Дэу нексия замена сцепления

Содержание статьи:

Замена сцепления Daewoo Nexia инструкция с фото

Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
8. Снимаем приводы передних колес.
9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.

Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.

Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.

Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия

При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.

В каких случаях следует менять?

На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.

Ремкомплект для Дэу Нексия

В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.

Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:

  • рывки при работе КПП;
  • при переключении передач слышаться посторонние шумы;
  • сцепление «пробуксовывает», не до конца включается.

Замена устранит недостатки.

Подготовка замены

Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

Необходимые инструменты

Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

  • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
  • монтажную лопатку;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • набор инструментов для демонтажа КПП;
  • оправу для выполнения центрирования.

Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.

Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

Этапы

Процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП).
  2. Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес.
  3. Демонтировать аккумулятор.
  4. Затем необходимо слить масло с коробки передач.
  5. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону.
  6. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
  7. Затем следует снять опору силового агрегата.
  8. Теперь демонтируется КПП.

Снимаем коробку передач

  • Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка.
  • Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался.
  • Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику. Выкручиваем крепежные болты

    Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск.

  • Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
  • Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы.
  • Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.

    Вставляем оправку для центрирования

  • Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
  • При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику.
  • Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.
  • По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.

    На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной работы сцепления, не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.

    Выжимной подшипник также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.

    Видео «Замена сцепления на Дэу»

    В этом видео рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.

    Замена комплекта сцепления Нексия

    Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Нексия считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Нексия.

    Видео

    Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Нексия, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

    Процесс замены

    Процесс замены сцепления на Нексия почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

    Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Нексия:

    1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
    2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

    Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП). Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес. Демонтировать аккумулятор. Затем необходимо слить масло с коробки передач. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
    Затем следует снять опору силового агрегата.
    Теперь демонтируется КПП.

    Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Нексия необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

    Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка. Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался. Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику.

    Откручиваем крепления кожуха сцепления.

    Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск. Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
    Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы. Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.

  • Фиксируем коленчатый вал, зафиксировав маховик.
  • Вынимаем корзину и диск.

    Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
    При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику. Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.

  • После установки следует проверить работоспособность узла.
  • Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Нексия стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96232994 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Нексия. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.

    96349031 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Нексия. Стоимость составляет 3500 рублей.

    90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

    Аналоги

    Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

    Замена Сцепления На Дэу Нексия Своими Руками

    Как заменить сцепление на Daewoo Nexia.

    Пошаговая инструкция по замене сцепления:(корзины,подшипника и самого диска) Изготовление и применение.

    Снимаем коробку DAEWOO Nexia

    Как снять КПП DAEWOO Nexia.

    DAEWOO LANOS ЗАМЕНА НЕКАЧЕСТВЕННОГО СЦЕПЛЕНИЯ

    В этом видео показано как поменять сцепление на автомобиле деу ланос.

    Замена сцепления Daewoo Lanos ZAZ Lanos

    На видео показан процесс замены сцепления в сборе на автомобиле Дэу Ланос. Замена на ЗАЗ Ланос выполняется.

    замена сцепления на деу нексия

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛАНОС.1.5 БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ!

    Прошу без критики по поводу монтажа) ваши вопросы жду в комментариях!

    Почему не работало сцепление на дэу нексия.

    Сразу хотел бы извиниться за насморк , приболел.

    «ГТ» Замена сцепления и заднего сальника к-ла на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

    ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

    Замена выжимного подшипника Daewoo Nexia

    Замена выжимного подшипника на автомобиле Daewoo Nexia или как снять коробку передач. Появилась вибрация и шум.

    Центровка диска сцепления подручными средствами. Установка диска сцепления без оправки.

    Установить ведомый диск сцепления без специальной оправки не очень легко и если вы не отцентрируете диск.

    замена сцепления на део сенс, замена направляющей вилки из-за выработки в корпусе кпп

    замена комплекта сцепления на део сенс, выжимной, корзина, диск сцепления, выжимная вилка, решение проблемы.

    Chevrolet Aveo F16D3 — Ремонт механизма сцепления

    Помощь каналу https://donatepay.ru/d/143721 Помощь каналу https://donatepay.ru/d/143721 Chevrolet Aveo — Ремонт сцепления, Daewoo Lanos, Chevrolet .

    Что полезно менять вместе со сцеплением?

    Замена сцепления Матиз — весьма сложная, а главное — трудоемкая операция. Бывает очень обидно снять-постави.

    «ГТ» Замена сцепления не снимая коробки передач с КПП — F13 или ньюансы Опелевской коробки!

    ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

    Простой способ центровки диска сцепления.

    Как центровать сцепление без спец инструмента!

    «ГТ» Шум выжимного подшипника.

    ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

    Замена рабочего цилиндра сцепления Daewoo Nexia

    https://avto.pro — автозапчасти для иномарок без посредников. Автомобиль Daewoo Nexia. При нажатии на педаль сцепления.

    Замена сцепления Chevrolet Lanos Daewoo Nexia ZAZ Chance. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто

    Chevrolet Lanos 1.5 — Замена сальника КПП и сальника коленчатого вала (задний) также произведем замену сцепления.

    Демонтаж кпп с заменой всех сальников на Шевроле Авиа(Chevrolet Aveo)

    снимаем коробку на Chevrolet Aveo( китаец). производим замену сальников полуосей и сальника первичного вала.также.

    Как прокачать сцепление

    Кратко о том, как прокачать сцепление или заменить рабочую жидкость Полезные ссылки по теме: Жидкости Лачет.

    ЧТО ДЕЛАТЬ? Сломало вилку сцепления Chevrolet Lanos. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт

    Вот и вылезли подводные камни обломило вилку сцепления, что делать? приваривать а будет держаться и работат.

    Сцепления Дэу Нексия

    #Daewoo Matiz#Снимаем коробку#своими руками# диагностика не исправностей# сцепления выжимной вилка#

    МОЙ ВК https://vk.com/id561812485 Добовляйся! В ЭТОМ ВИДЕО ВЫ УЗНАЕТЕ КАК СНЯТЬ КПП Daewoo Matiz ДИАГНОСТИКА ПОЛОМКИ СЦЕПЛЕН.

    Видео отчёт:Замена сцепления СЕНС.

    Замена сцепления СЕНС.

    Opel Ascona — замена сцепления без снятия КПП (F13)

    Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления

    Замена сцепления Chevrolet Lanos. Подводные камни. Сломанный рычаг выжима сцепления . Авто — ремонт

    Chevrolet Lanos 1.5 — Замена сальника КПП и сальника коленчатого вала (задний) также произведем замену сцепления.

    Замена сцепления Деу(заз) Сенс.

    Замена сцепления Деу(заз) Сенс.

    #Daewoo Matiz#замена вилки сцепления кпп замена выжимнова#своими руками#

    вилку, строго ставим по меткам! если пометкам непоставити,выжимной раздолбает! мой вк пиши https://vk.com/id561812485.

    Замена сцепления . Снятие коробки. Шевроле Авео

    Как заменить сцепление . Как снять коробку на шевроле авео — Chevrolet Aveo.

    Сцепление. Буксует ли сцепление? Ланос, Нексия, Ваз 2110-2112, Приора, Гранта, Калина.

    Сцепление буксует? Как проверить Сцепление. Ланос, Нексия, Ваз, Лада и т.д JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/.

    Часы из диска сцепления!

    Здесь будет всё то чем я занимаюсь. Я в ВК https://vk.com/s.kapitanchuk Моя почта [email protected] Перескоп — Project in fhe KAP Яндек.

    Замена диска сцепления Daewoo Sens ZAZ Sens ZAZ Chance

    https://avtopro.ua/ — автозапчастини без посередників. Порівняння цін на запчастини від 2000 продавців, обирайте кращу.

    Поколения Nexia

    Daewoo Nexia 8V и 16V. Ремонт генератора и замена сцепления.

    дэу леганза замена сцепления

    Замена сцепления дэу леганза 2,0.

    Шевроле Лачетти замена сцепления

    Поставте лайк , щоб продвигати моє відео , це ваша подяка за моє старання . ДЯКУЮ ВСІМ. Chevrolet lacetti замена.

    Стук в коробке замена подшипников в МКПП 2часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года

    Стук в коробке замена подшипников в МКПП 2часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года Благодарю Вас за просмотры.

    Проверка сцепления део нексия

    ЗАМЕНА МАСЛА в КПП Daewoo Nexia. Замена сальника кпп (привода). #АлексейЗахаров. #Авто

    ЗАМЕНА МАСЛА в КПП Daewoo Nexia, замена сальника кпп также произвёл замену масла в ДВС. Смотрите видео ставти.

    Диск сцепления Как отцентровать !Направляющая из подручных материалов! Лучший способ!

    Как отцентровать диск сцепления. Своими руками. Подручными средствами.Диск сцепления.

    Настройка кулисы КПП Daewoo Nexia

    После снятия коробки передач для замены выжимного подшипника в последствии сборки требуется настроить.

    Chevrolet Aveo замена сцепления.

    Chevrolet Aveo замена сцепления. Видео канал открыт недавно.Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интер.

    как поменять сцепление на деу матиз

    Как заменить подшипник на Нексии

    Замена тормозной жидкости

    Магазин https://zaz-shop.com.ua/ ⭐ 100% Большой выбор запчастей для Daewoo ЛАНОС, СЕНС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, Джентра ⭐ Chevrolet Лачетт.

    замена масла в кпп опель кадет, ланос

    Самостоятельная замена масла в кпп(коробке передач) на опель кадет, ланос, рекомендуемые меры и фактические.

    нексия ремонт передней подвески

    замена опоры пер. стойки, самого амортизатора ,тормозного шланга и шруса.

    Замена сцепления Hyundai Getz

    Замена сцепления на автомобиле Hyundai Getz. Обратный процесс сбора авто не заснят. Основная суть отражена. Если.

    Замена сцепления Шевроле Авео | Chevrolet Aveo

    Замена сцепления на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 литра (видео-инструкция) с Гарантией 2 года или 50000 километров пробег.

    Замена ремня грм,помпы и ролик натяжитель Ланос 1.5 № 34

    Замена ремня грм,помпы и ролик натяжитель.

    Клава Кока & MORGENSHTERN — Мне пох (Acoustic Version, 2020)

    ДОРОГОЙ ТАТУ САЛОН против ДЕШЁВОГО! **ХУДШАЯ ИДЕЯ В ЖИЗНИ**

    ВПЕРВЫЕ: БЕЛКИ ЛЕТЯГИ ЛЕТАЮТ ПО КОМНАТЕ

    Мигель х Сарик Андреасян х Артур Чапарян | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

    Вся суть послания Путина 2020. Неожиданное заявление.

    Ежегодное послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Прямая трансляция

    Попал с Camaro на деньги. Теперь я должен Тачку!

    Можно ваш телефончик? / Соболев играет на 300К со зрителем, уровень приколов становится диким

    Я — ДЖАВИД (офис)

    ПОТРАТИТЬ $1.000.000 ЗА 30 МИНУТ

    ТУРИК VS ДАЧНИК! БИТВА ЛЕГЕНД 1/8

    11 лайфхаков для телефона / Идеи кастомизации гаджетов

    Крестный отец. Мужское / Женское. Выпуск от 14.01.2020

    МАГИЧЕСКИЙ ШАР ЗЛОЙ КОЛДУНЬИ.

    Ловля неводом зимой! Сергеем Трейсером. Жарим в казане карасей и щуку.

    Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

    Замена сцепления Дэу Нексия

    Замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая операция, которая потребует снятия коробки передач. Замену сцепления Daewoo Nexia лучше проводить на яме или эстакаде. Под двигатель необходимо будет предусмотреть установку упора. Для работы понадобится не только стандартный набор инструментов, но и специальная оправка для центрирования диска сцепления. Без этой оправки заменить сцепление не получится, ведь без правильной центровки просто не получится вставить первичный вал КПП в корзину.

    Для снятия коробки передач Daewoo Nexia предстоит проделать большую работу.

    1. Снимаем аккумуляторную батарею.
    2. Ослабив затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода выводим вал привода из отверстия тяги.
    3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
    4. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.
    5. Снимаем наконечник шланга с рабочего цилиндра сцепления. При этом во избежание утечки рабочей жидкости из бачка гидропривода сцепления пережимаем шланг гидропривода сцепления.
    6. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
    7. Снизу автомобиля головкой «на 13» ослабляем десять болтов крепления нижней крышки картера коробки передач и сливаем масло в подставленную емкость.
    8. Снимаем приводы передних колес.
    9. Перед отворачиванием болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя помечаем их расположение. Это упростит последующий монтаж коробки передач, поскольку болты по диаметру и длине стержней разные.
    10. В верхней части картер сцепления крепится к блоку цилиндров тремя болтами.
    Для наглядности показываем расположение болтов верхнего крепления картера сцепления на демонтированном силовом агрегате.
    11. Со стороны поддона картера двигателя головкой «на 19» отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера.
    12. Со стороны коробки передач головкой «на 19» отворачиваем еще один болт нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров, а головкой «на 14» ослабляем затяжку болта нижнего крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.
    13. Подставив упор под коробку передач, отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
    14. Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
    15. Через окна в кронштейне отворачиваем еще два болта его крепления.
    16. Снимаем кронштейн вместе с подушкой.
    17. Подставляем еще один упор под поддон картера двигателя.
    18. Отсоединяем заднюю опору силового агрегата от кузова.
    19. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с задней опорой силового агрегата.

    При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

    Для замены сцепления Дэу Нексия проводим следующий порядок действий.
    Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворачивания коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, вставленный в отверстие поддона картера. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать диафрагменную пружину кожуха сцепления. Далее смотрим фото процесса.

    Снимаем кожух (корзину сцепления) вместе с ведомым диском.

    Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

    Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

    Центрирующая оправка для Нексии имеет следующие размеры, смотрим фото ниже. Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева, пластмассы или собрать ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длине.

    Некоторые производители комплекта сцепления предлагают пластиковую оправку в качестве бонуса и вкладывают в коробку с новым сцеплением.

    При определенном желании замена сцепления своими руками на Daewoo Nexia вполне возможна. Тем более эту операцию, при умеренном стиле езды, необходимо проводить довольно редко.