Фиат альбеа не заводится

Fiat Albea 1.4 4дв. седан, 77 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические параметры Fiat Albea 1.4 / Фиат Альбеа в кузове 4 дв. седан с двигателем 77 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2004 г.

Fiat Albea плохой запуск

#1 Rashpel

чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    Доброго времени суток!

    Приехал тут один Фиат. Уже целый день с ним вожусь! Проблема такая: очень долго приходится крутить стартером, чтобы завести.

    Ошибок нет, давление топлива в норме, метки в порядке, Датчик давления в норме, подсосов нет, Заслонку подкидывал новую, компрессия в норме, свечи норм
    форсунке не текут (на стенде проверял).

    Может у кого-нибудь были подобные случаи? Выручайте .

    #2 talap3

  • Заблокированные
  • 904 сообщений
    • Город: казахстан
    • Пол: Мужчина

    #3 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    #4 talap3

  • Заблокированные
  • 904 сообщений
    • Город: казахстан
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал talap3: 14 July 2009 — 13:42

    #5 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    #6 talap3

  • Заблокированные
  • 904 сообщений
    • Город: казахстан
    • Пол: Мужчина

    #7 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    да. и лямбда в норме и раскручивается нормально.

    только настораживает разряжение 420 мбар и время впрыска 3.5 на х.х

    #8 talap3

  • Заблокированные
  • 904 сообщений
    • Город: казахстан
    • Пол: Мужчина

    #9 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    #10 talap3

  • Заблокированные
  • 904 сообщений
    • Город: казахстан
    • Пол: Мужчина

    #11 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Rashpel: 14 July 2009 — 14:21

    #12 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    Замена топлива результатов не принесла.

    #13 chiplab

  • APC Pro
  • 1226 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    #14 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    Я уже писал, что форсы не протекают.

    Сканер дилерский, ошибок нет! Все адаптации сделаны заново!

    #15 chiplab

  • APC Pro
  • 1226 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    #16 talap3

  • Заблокированные
  • 904 сообщений
    • Город: казахстан
    • Пол: Мужчина

    #17 Rashpel

    чудес не бывает

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    да, забыл сказать, — противодавление 50 мбар!

    #18 Alexx60rus

  • Пользователи
  • 1969 сообщений
    • Город: Псков
    • Пол: Мужчина

    Писят чего. МегаБар — 50 кгссм2 . Пишите в нормальных, общепринятых единицах!

    По делу — влей ему из шприца бензина за дросель да посмотри как заведется. Будет хоть понятно чего ему не хватает. А так можно гадать до одури. А вообще то мотортестер рулит в таких ситуациях. Раз у тебя «экзаминер» есть, то и мотортестер от него быть должен. Вот и давай сюда осциллограммы ВВ и форсунок наложеные на ДПКВ и ДПРВ в момент запуска. Тогда и мысли будут.

    Форум: Fiat Albea

    Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Fiat Albea, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

    машине 1,8 месяца – за@бала: масло жрет не померно, бывают приколы с тахометром – то нормально то на повышиных, зимой в -30 не заводится, сервис попался ужасный (ну это как повезет), сальники приводов менял с каждой стороны по 2 раза, расход сечас 11 литров хоть как на компьютере не показывает уменьшения и повышения и помелочи. такой геморой. такшто хотите еб@тца – купите машину… хотите еше больше еб@тца – купите фиат альбеа!

    на моей ласточке альбеа уже два года. всем доволен, но вот передняя подвеска что-то напрягает – на 50 тысячах накрылись саленблоки. кто знает в чем причина подскажите?

    А у меня токая засада, поехал утром на работу – на улице -15, вечером домой уже -30, завелась без проблем, но вот почти перед самым домом загорелся Check и начала глохнуть, на повороте чуть когото не рихтонул, гидрач-то отключается, еле вывернул. после этого у моей фиат альбеа уже неделю обороты скачут от 500 до 1500 на холостых,на сервисе сказали что это обычное явление мол приезжайте диагностику сделаем за 2000руб. а там видно будет. Если кто-то сталкивался подскажите пожалуйста – чё может быть, а то на сервисе могут так развести.

    Живу на севере. При морозе -20 у моей фиат альбеа не закрывается крышка багажника. Может кто знает причину? Какое масло лучше доливать в гидравлику?

    Моей фиат албеа чуть больше года, купил в сентябре 2008, пробег 19600км. После покупки альбеа не мог нарадоваться: быстрая, экономичная (по городу летом расход 6.7, за городом по трассе 4.9 литра), удобная, легкая в управлении, просторная (после ВАЗа), большой багажник, комбинация приборов читаема, понятна и удобна. Ездил семьей из 3-х человек в путешествие(2000км в одну сторону), за рулем по 10 часов и не уставал, а на ВАЗе приходилось каждые 3 часа отдыхать.
    Двигатель у фиат альбеа слышно только после 3000 оборотов, в салоне тишина. Кондиционер работает отлично и печка тоже, езжу на 1 положении печки даже в -30С. Проблема появилась с приходом зимы: на холостых оборотах двигатель стал работать неравномерно. Обороты гуляли от 400 до 1200, иногда глохла, а потом загорелась лампа неисправности системы питания или зажигания. В сервисе сказали, что это обычное явление зимой и надо адаптировать какой-то датчик. Заплатил 450 рублей и через 15 минут все готово. После этого поездил часа 2-нормально. Неужели каждую зиму придется сталкиваться с этим и ехать в сервис? У кого-нибудь было подобное? Как решили проблему?

    На фиат альбеа уже 2,5 года, даже в Анапу скатался из Уфы, машинка очень нравится. А вот в этот раз в сильные морозы столкнулся с проблемой как у Романа (его отзыв о фиат альбеа).

    Добрый вечер, автовладельцы Фиат Альбеа!
    Приобрела фиат албеа в августе этого года. Скажу сразу – это моя первая машина! Выбирала долго, но когда увидела ее все сомнения пропали. Понравилась, даже очень. На момент покупки машине было уже два года, пробег составлял 44000 км. Сразу заменили маслянный фильтр и масло в двигателе. На дороге чувствую себя уверенно, обзор достаточный, посадка комфортная, КПП легкая, просвет позволяет парковаться не замечая бардюры, наличие противотуманок радует, руль вращается превосходно, багажник -супер (детская коляска помещается без проблем, даже еще место остается). Моя машина.
    Прежний хозяин тщательно смотрел за ней, за что ему спасибо. Хотя покупала через третьих лиц.
    Теперь, что бы отметила, как небольшие минусы фиат альбеа. Радиус (или диаметр) разворота великоват. (Ну, мне так кажется!) В мороз -33, машинка преподнесла первый сюрприз, что заставило немного поволноваться. Отмечу сразу, заводилась в морозы с полуоборота, на это пожаловаться не могу. А тут просто заглохла на дороге. На улице мороз, паника.. Что делать? На панели загорелись лампочки -двигатель, масло двигателя, аккумулятор. Постояла минут пятнадцать, позвонила в автосервис, знакомым, кто был за рулём в тот день… В итоге, машина завелась снова, без каких-либо манипуляций над ней. Прогрела ее опять минут 15-20, и спокойно доехала до дома. В автосервисе сказали, что желательно не ездить в такой мороз (дешевле будет!). Проконсультировав меня по телефону, предположили, что проблема в маслянном фильтре ( при замене поставили аналог, вместо оригинала). Что заметила сама под крышкой капота, в результате неожиданной стоянки… Масло на крышке гидроусилителя руля и на шланге тоже свежие пятна, масло в двигателе по щупу в норме, антифриз тоже, но под защитой картера на земле образовалось маленькое маслянное пятно диаметром 3 см, после ночной стоянки. Больше проблем не было, завтра своим ходом в автосервис. Есть проблемы с покупкой некоторых запчастей, либо переплата большая, либо просто не купить. Ну, не исключаю, что плохо искала. В целом машиной фиат албеа довольна и считаю, что с машиной как повезет, впрочем, как и с женой (или мужем)! 🙂

    Здравствуйте!
    Сергей (его отзыв о фиат альбеа), у меня вопрос к Вам…
    А какие обороты у Вашей машины на холостом ходу?
    У меня показывает 800. И расход бензина по городу у меня значительно больше. Понимаю, что всё зависит от стиля вождения и от того сколько времени проводишь в “пробках”, но всё же. Хотя, как я понимаю данные по маршрутному компьютеру и реальный расход могут тоже отличаться.
    Что касается печки, то я мерзну (на улице минус 27 градусов). Печка на максимуме (положение- 4), прогреваю машину минут 15-20 перед началом поездки, циркуляция воздуха внутри салона (пока окна не начинают запотевать). Вентилятор сильно шумит, поэтому убавляю, переключаю в положение – 2. Может это только в моей машинке такие проблемы?
    И еще вопрос ко всем, кто знает. Как часто нужно менять свечи зажигания на фиат албеа и фильтры (воздушный, салонный, топливный) По ТО на пробеге 45000 км данной замены не требуется, но в сервисе рекомендуют. Что посоветуете?
    Всем откликнувшимся заранее СПАСИБО!

    Похоже в мороз я столкнулась с той же проблемой, что у Анатолия (его отзыв о фиат албеа ниже – 19 декабря 2009) и Романа (вот его отзыв о альбеа). Свою ситуацию с машиной описала в отзыве от 20.12.09. Произошло тоже самое. Руль заклинило, машина заглохла. Два дня машину не заводила были морозы (минус 33). На третий день машину завела без проблем. Сегодня показалась в автосервисе. Потекло масло двигателя через маслянный фильтр. Уровень проверили, в норме. Причину не определили. Я сделала предположение, что недостаточно прогрела машину перед поездкой.
    Анатолий, я тоже из Уфы. А где вы закупаете запчасти для своей машины?

    Здравствуйте Елена. В ответ на ваш отзыв о фиат альбеа от 21.12.09 сообщаю: на холостом ходу у меня 900 об/мин, а все расходы топлива я указал по компьютеру и в летний период. Зимой расход конечно выше. В дополнение к своему отзыву (плавают обороты холостого хода от 400 до 1500) сообщаю, что ездил в сервис, взяли 450руб, сделали какую-то адаптацию, стерли все ошибки (какие!откуда!) и все. После этого 5 дней машина работала нормально, на улице все дни -20-25С. Сегодня утром завел без проблем, ехал нормально и вдруг в пути загорелась вновь лампа неисправности системы питания или зажигания, при этом двигаель работал нормально. После стоянки часа 2 машина завелась, лампа погасла, но только поехал как на холостых вновь загуляли обороты, загорелась лампа. Доехал до сервиса вновь. Как только остановился перед сервисом обороты сами поднялись до 1600 и не уменьшались. Попробовал нажать на педаль газа, но никакого эффекта. Педаль нажимается, но двигатель не реагирует, стоит 1600об/мин. В сервисе опять сказали мороз, холодный пуск, сейчас все ошибки уберем. Сделали, пока работает. Но мне-то что делать? Ведь в Челябинске зимой каждый день холодный пуск. Мне что каждый раз в сервис катать свою фиат альбеа и так всю зиму? Если у кого-то было подобное как выходили из положения? Посоветуйте что-нибудь.

    Сергей Шульгин 22 Ноябрь 2012 — отзыв о FIAT Albea

    Что определило Ваш выбор автомобиля и какие еще варианты рассматривали:
    С какими проблемами столкнулись при покупке, на что следует обратить внимание:
    Плюсы и минусы, выявленные в ходе эксплуатации:
    Особенности обслуживания у официалов/неофициалов, периодичность и стоимость ТО:
    При выборе рассматривались автомобили стоимостью до 400 тыс. руб. Логан не понравился как внешне, так и внутри, Акцент- хорошая машина, но стара и посадка низкая,Ланос в приличном цвете отсутствовал. Праворукие откинул сразу (как б/у)- имел печальный опыт владения, может просто не повезло- но рисковать не хотелось. Албея понравилась сразу- купил. ТО-1,2 — у официалов.Всё прилично, много денег не просили, хотя самому всё сделать гораздо дешевле. К сожалению на тот момент отутствовала какая-либо литература по тех.обслуживанию, поэтому обращался к официалам. Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков:
    1.на морозе(после-15) стучат задние стойки( проблема известная- надо поброди по форумам)
    2.печка для сибири слабовата.Обдув в ноги конструктивно неправилен и дует не туда куда нужно
    3.двигатель долго прогревается даже на ходу( иной раз уж приедишь,а он ещё не прогрелся)
    4.не провороньте салонный фильтр-и стекла не отогреете ,и сами замёрзнете
    Из проблем: на третьем году эксплуатаци закапал нижний патрубок-ослаб хомут-жду тепла,на холоде лезть не охота.
    И самое неприятное- побежал сальник привода на КПП с правой стороны.
    Высокий клиренс усыпляет бдительность- будте аккуратны.
    Наш диллер загнулся, теперь все запчасти через интернет( плюс-дешевле,минус- руками не пощупаешь, не проверишь)
    Расходники есть в свободной продаже. В общем неплохие «жигули» ,со своими недостатками, но с ними можно мириться за такую цену, а если охота, можно некоторые из них побороть(опять на форумы)
    Ну вот прошли ещё 20тыс.км- теперь пробег на моей Альбее 68тыс.км. Последняя зима убила ещё один сальник привода- теперь слева-250р. запчасть и полчаса делов. На 68000 поменял ремень ГРМ и ремни приводов- ремень ГРМ выглядел очень плохо-трещины по нружней стороне напротив каждого зуба,т.е.больше 65000км или 4года эксплуатации тянуть не стоит.Также время пришло прокладке клапанной крышки-начала подтекать. Выписал,жду. После зимы сделал диагностику ходовой- пришла пора менять втулки стабилизатора-все остальное пока ещё походит. Даже тормозные колодки пока ещё
    стоят родные-надеюсь на это лето хватит, к осени поменяю.Этой зимой машина у меня всётаки замёрзла,ночью было под-40, на автопрогрев не ставил, итог-утром не завёлся. Днем потеплело,отогрел аккомулятор и машина завелась,но загорелся чек и проехав километров 10 машина заглохла,компьютор что-то написал на английском, пришлось дома со словарём переводить.Получилось ошибка датчика давления и температуры воздуха во впускном коллекторе.Минут через пять машина завелась,съездил на работу,потом на сервис-обнулил ошибку.Больше машина не глохла, но на холостых оборотах появились провалы в работе двигателя. Посмотрел форумы-оказалось распространённая проблема-лечится перепрограммированием педали газа.Кустарными методами,описанными в интернете,не помогло. Надо ехать к дилеру. Но пока не досаждает-подожду до осени.
    Ну вот подошло время продолжить свой отзыв о моём автомобиле. За это время показания на одометре перевалили за 100000км. Сюрпризов автомобиль не преподнёс, по-прежнему упорно трудится. Весной вывозится рассада в деревню, осенью завозится урожай в погреб. Тут затеялся стройкой — вожу цемент, машину стараюсь не напрягать, больше восьми мешков цемента за раз не вожу. В общем машина работает по настоящему . При всём этом я ею доволен. Из запланированных замен на 71500 км заменил прокладку клапанной крышки ( 600 руб.). Менять прокладку крайне неудобно, что бы добраться до некоторых болтов, необходимо снять блок управления двигателем, а для этого соответственно снять аккумулятор. В общем замена прокладки заняла 2,5 часа! Прокладка одноразовая, после снятия крышки повторно использовать старую прокладку , на мой взгляд, бессмысленно – будет подтекать. На 72500 км заменил внутренние втулки стабилизатора (280 руб.) Ни каких сложностей с этой операцией – 30мин. делов. На 76500 км заменил передние тормозные колодки. Родные были Bosch,заменил на Delphi (1200 руб.). Прошёл на них уже почти 30000 – износ не большой, не скрипят, устраивают полностью. Трудностей с заменой не замечено. Задние тормоза барабанного типа – вскрыл барабаны, посмотрел на колодки и закрыл обратно, ещё тысяч на 70 хватит. На 78 тысяче км застучала правая шаровая опора. При осмотре обнаружен лопнувший пыльник шаровой, что и привело к смерти самой шаровой опоры. Замена шаровой представляет собой довольно трудоёмкую операцию по высверливанию клёпок или срубанию их пневмоинструментом. Некоторые, говорят, срезают заклёпки «болгаркой», наверно этот способ имеет право на жизнь, но я заклёпки срубал. На 100 000 км менял свечи и при снятии свечного провода с свечи третьего цилиндра контакт провода остался на свече.
    Подцепил его на место и проездил так ещё около 2000 км,но решил все-таки менять. Приобрёл новые провода, якобы американского производства (так на коробке было написано ) – 1800 руб. комплект – качество гораздо хуже оригинальных. Вот и всё что произошло с моим автомобилем за 100 с небольшим тысяч км. Надеюсь, он и дальше будет меня радовать своей безпроблемной эксплуатацией.
    Кстати,гуляние холостых оборотов, прошло само собой после зачистки провода на землю с блока управлением дроссельной заслонкой.

    Стартер Fiat Albea

    Ситуация, когда не заводится двигатель автомобиля Фиат Альбеа, может возникнуть по причине выхода из строя стартера. Именно он отвечает за запуск силовой установки. При возникновении проблем с узлом следует его снять и провести дефектовку, по результатам которой выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

    Проблемы со стартером на Фиат Альбеа и их устранение

    Если стартер не крутит или создает при работе посторонние звуки, то необходимо демонтировать его и провести диагностику. Своевременная дефектовка позволит избежать серьезных повреждений как самого узла, так и сопутствующих систем.

    В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Его элементы не должны иметь следов заметного износа или повреждений. Застревание щеток в направляющих является недопустимым.

    Внимание следует уделить и статору. На нем должны присутствовать все магниты. Наличие трещин на корпусе говорит о необходимости замены. Небольшое повреждение магнитов не является серьезной проблемой, но если присутствуют существенные сколы, то статор подлежит замене.

    Якорь более часто повреждается на фоне статора. Его обмотки подвержены межвитковым замыканиям. Также возможно выгорание проводников или их креплений. Сильный износ коллектора является не редкой причиной выхода стартера из строя. При обнаружении проблем с якорем рекомендуется замена узла в сборе, так как ремонт малоэффективен.

    При присутствии посторонних шумов от работающего стартера или при медленном прокручивании коленвала двигателя внимание следует уделить втулке. На ее поверхности не должны быть задиры или следы износа. При наличии повреждений втулка подлежит замене на новую.

    Внимание следует уделить планетарной передачи. В ней не должно быть люфтов и заеданий. При сборке опытные автовладельцы рекомендуют плотно забить планетарный редуктор смазкой.

    При наличии любых проблем в планетарной передачи следует провести дефектовку каждой шестерни. Присутствие поврежденных зубьев, заусениц, задиров или следов чрезмерного износа говорит о необходимости замены вышедшего из строя элемента.

    Особое внимание следует уделять бендиксу. Его шестерня не должна иметь чрезмерного износа и повреждений. Не допускается присутствие осевого или радиального люфта. При наличии любых проблем бендикс подлежит замене, так как является неремонтопригодным.

    Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Фиат Альбеа

    Стартеры для компании Fiat производит фирма Hitachi. Устанавливаемые на Фиат Альбеа узлы имеют номера по каталогу:

    Помимо компании Fiat на этикетке могут присутствовать бренды Lancia и Alfa Romeo. Их наличие никоим образом не влияет на узел.

    Оригинальный новый стартер на Альбеа стоит от 9200 до 15600 рублей. На авторазборках можно встретить узел с ценой от 2300 рублей. Остаточный ресурс бывшего в употреблении изделия обычно неизвестен.

    Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Фиат Альбеа от сторонних производителей

    Высокая цена на оригинальный узел привела к низкому спросу. Поэтому найти в продаже родной стартер весьма затруднительно. Опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к покупке аналога. В таблице ниже приведены альтернативные варианты фирменного изделия, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобилях.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Фиат Альбеа

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Cargo1139624600-5200
    Bosch9860193018200-9500
    As-plS40283800-4600
    WPS32726N5300-6100
    Behr-HellaCS13792900-3300

    Требуемые инструменты

    Для успешной замены стартера на Альбеа необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    НазваниеПримечание
    Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
    ОтверткаС прямым лезвием
    Рожковый ключ«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
    ТрещоткаС удлинителем
    Проникающая смазкаНапример, WD-40
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей

    Часть работ предполагает наличие доступа снизу автомобиля. Поэтому замену стартера можно выполнять только если есть смотровая яма, эстакада или подъемник.

    Процесс замены стартера

    Замена стартера на Альбеа производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

    • Установить авто над смотровой ямой и зафиксировать ручным тормозом.
    • Открыть капот.

    • Открутить клеммы аккумулятора. Первой следует снимать минусовую.
    • Изъять аккумуляторную батарею.
    • Открутить площадку под АКБ и демонтировать ее.

    • Раздвинуть провода и патрубки.

    • Очистить крепеж.

    • Открутить верхний болт фиксации стартера.
    • Спуститься в яму.
    • Снять защиту картера.
    • Демонтировать заглушку.

    • Очистить рабочее пространство.
    • Открутить гайку, которая крепит провод.
    • Нижнее крепление стартера обычно сильно закисает. Поэтому его рекомендуется обработать проникающей смазкой.
    • Открутить фиксирующий болт.
    • Изъять стартер.

    • Установить новое изделие.
    • Собрать все в порядке обратном разборке.
    • Проверить работоспособность, осуществив пуск мотора.

    Замена стартера не слишком сложное мероприятие. При возникновении любых проблем рекомендуется посмотреть тематическое видео. Соблюдение правильности действий позволит избежать травм и повреждений машины.