Где находится датчик давления масла на приоре
Содержание статьи:
Датчик давления масла Lada Priora
От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.
Назначение датчика давления масла
Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75-150 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-90 |
Пекар | 11183829010 | 80-130 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 110-185 |
Bautler | BTL1118OPS | 120-160 |
Методы проверки датчика давления масла
Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.
Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2 , а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.
Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.
- Вывернуть датчик.
- Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
- Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.
Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.
- Взять шланг длиной 25 см.
- Подключить к шлангу насос.
- Вставить с другой стороны трубы датчик.
- Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
- Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2 .
- Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Требуемые инструменты
Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 19», «на 21» |
Отвертка | С плоским лезвием |
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.
- Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
- Сжать разъем.
- Снять клеммную колодку.
- Открутить датчик давления масла.
- Установить все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера
За состоянием и уровнем смазки автомобиля можно следить, замеряя с помощью щупа уровень масла. В современных автомобилях за этим следит электронный блок управления, для этого установлен аварийный датчик давления масла Приора. Что собой представляет данное устройство, как его проверить, какие неисправности существуют и как заменить своими руками – описано в данной статье.
Что нужно знать о ДДМ?
Рассматриваемый регулятор является важным элементом смазочной системы автомобиля Лада Приора, оборудованной электронным блоком управления (автор видео – SoftFelix).
Предназначение и местонахождение
Сигнализатор предназначен предупреждать водителя о недостаточном давлении масла. Находится он на ГБЦ двигателя недалеко от масляного фильтра под выпускным коллектором. Чтобы провести диагностику, устройство необходимо снять.
Расположение в моторном отсеке
Принцип действия устройства — простой. Под давлением мембранная прокладка прогибается и меняет свою форму. Она действует на контакты, которые замыкаются или размыкаются.
Схема работы устройства
Характерные неисправности и способы их устранения
Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:
- обрыв проводки;
- перегорела лампочка;
- неисправен регулятор;
- плохой контакт.
Обрыв проводки ищется с помощью контрольной лампочки и восстанавливается путем замены поврежденного провода. Перегоревшую лампочку заменяют новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, нужно почистить места соединений, проверить надежность подключения проводов. Неисправный регулятор следует заменить.
ДДМ на Лада Приора
Особенности диагностики
Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.
Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.
Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:
- выкрутить регулятор;
- прокрутить стартер, не запуская двигатель;
- если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.
Инструкция по замене ДДМ
В целях безопасности работы по замене должны проводиться на остывшем двигателе в матерчатых перчатках. Из инструментов следует приготовить ключ на «21».
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Сначала отключается клемма«минус» от АКБ.
- Для удобства следует снять воздушный фильтр.
- ДДМ и вокруг него следует вытереть ветошью, чтобы грязь не попала внутрь.
- Нажав на колодку проводов, отсоединяем ее от регулятора.
- С помощью ключа ослабляем затяжку датчика и выворачиваем его из гнезда.
- Устанавливаем новый прибор. При этом следует поставить также металлическое уплотнительное кольцо.
- Сборка выполняется в порядке обратному снятию.
Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»
Процедура замены датчика ДДМ может быть выполнена даже начинающим автолюбителем, но при этом можно сэкономить средства на посещении СТО, и приобрести опыт ремонтных работ.
Видео «Демонтаж регулятора давления масла»
В этом ролике показан процесс снятия ДДМ на ВАЗ 2114 (автор видео — Делай Авто).
Диагностика неполадок и замена датчика давления масла в Лада Приора
Всякий автолюбитель, даже с недостаточным опытом эксплуатации транспортного средства, понимает, какую важную роль играет датчик давления масла Лада Приора при эксплуатации автомобиля. Определяющей является и такая рабочая характеристика силовой установки, как давление в картере мотора этой и других автомобилей модельного ряда ВАЗ.
Принцип работы
Важно понимать, что сигнализация приборной лампочки транспортного средства, т.е. когда, по выражению автолюбителей, горит датчик давления масла Приора, что это не всегда говорит о забывчивости водителя по выполнению мероприятий по визуальному контролю уровня смазки на масляном щупе.
С большой долей вероятности, может так статься, что причиной индикации «тревожной» лампочки датчика давления масла, являются технические кондиции этого электронного устройства, которые определяют функционал этого изделия.
Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора. Этот датчик давления масла Приора, цена которого весьма приемлема для российских автолюбителей, состоит из корпусной части, механизма трансляции показателей и мембранной прокладки измерительного типа.
Общий принцип работы датчика давления масла на Лада Приора связан напрямую со значением давления масла на измерительную мембранную прокладку. Испытывая определенную степень давления, мембрана изменяет свою геометрическую форму и вынуждена прогибаться. При этом она приобретает соответствующую позицию, а контакты в электрической цепи автомобильного оборудования работают на размыкание и замыкание, в зависимости от положения мембранной прокладки.
Наиболее простым способом тестирования датчика аварийного давления на функционал является включение измерительного прибора (манометра) в электрическую цепь вместо используемого изделия. Если при работающем на холостом ходу моторе прибор замера давления показывает значения от 0,65 кгс/см2 и больше, то давление масла признается нормальным и причина дефекта кроется непосредственно в датчике, который необходимо заменить.
Если такая поломка случается в поездке, где нет под рукой прибора замера давления, то придется прибегать к иному, более действенному варианту тестирования датчика. Он заключается в совершении следующих действий:
- Снимаем датчик аварийного давления масла.
- С помощью необходимых инструментов требуется с посторонней помощью провернуть стартер без включения силовой установки.
- При этом со шланга, соединявшего прибор с системой смазки силовой установки, должно потечь масло. Это значит, что датчик неисправен и проблема состоит именно в нем.
Для простоты и последующего контроля некоторые автолюбители устанавливают датчик с приборной панели «шестерки» стрелочного типа на Ладу Приору с помощью штуцерного переходника с тройником, подходящим для проведения такой технологической операции.
Предположительное место размещения такого дополнительного стрелочного прибора – посадочное гнездо гидравлического корректора передней оптики, при этом проводка в цепи «указатель-датчик» прокладывается через перегородку, разделяющую моторный отсек и пассажирский салон транспортного средства.
Технические данные датчика аварийного давления масла Приора:
- необходимое значение давления, требуемое для разведения контактов прибора 0,2-0,6 кгс/см2;
- применяемое значение штуцерного резьбового соединения М14х1,5;
- применяемый штекер для подсоединения в электропроводке сети транспортного средства «Packard Electric»;
- предельная нагрузка параметров силы тока на контактные разъемы 0,5 Ампер.
Замена датчика
В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:
- Выключаем силовую установку.
- Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
- Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
- Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
- При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
- Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.
В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.
При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Моргает датчик давления масла
Странная вещ происходит! очень плохо заводилась машина в морозы и заводили тросом! первый раз заметил на одном повороте что моргнула лампа давления масла! приехал домой проверил уровень в темноте ничего не увидел долил масла и не моргала больше! поездил пару дней километров 400 ! вчера в том же повороте все тоже самое! только в одном повороте!) в чем может быть дело? как то странно
Recommendations
Comments 57
Была у меня ситуация, когда лампа аварийного давления масла загоралась на ХХ, как только 1.5к оборотов дашь — потухала. Масла подлил, до максимума, на 2 дня забыл о проблеме, потом снова началось. Грешил на масленый фильтр, поменял масло + масленый фильтр, все ровно горит. Долго думал что делать, по итогу купил датчик аварийного давления масла (около 100 руб. стоит), поменял буквально за 2 минуты и больше лампа не загоралась
хорошо! попробую так же сделать
Была у меня ситуация, когда лампа аварийного давления масла загоралась на ХХ, как только 1.5к оборотов дашь — потухала. Масла подлил, до максимума, на 2 дня забыл о проблеме, потом снова началось. Грешил на масленый фильтр, поменял масло + масленый фильтр, все ровно горит. Долго думал что делать, по итогу купил датчик аварийного давления масла (около 100 руб. стоит), поменял буквально за 2 минуты и больше лампа не загоралась
Пхахаха, прикинь такой же проблэм был))) Так же мучался тут всем мозг снёс . И как у тебя масло-фильтр, поехал за маслонасосом чуть ли не купил а продавец говорит » может датчик поменяешь» я согласился и рад до сих пор… И кстати начинала у меня тоже с поворотов моргать и потом перешла в нагретый двиг и.т.д
зимой по максимуму не желательно держи по середине и все будет ок, 2 — просто поменяй датчик давления масла он стоит капейки, просто туда может попасть соринка и она может иногда моргать когда контакт не замыкаеся, это конечно при условии что движка с наруже не в масле)
хорошо! чпасибо за совет!
Сначала нужно проверить уровень масла. Если уровень выше минимума (в данном случае наврятли), то у меня бывало моргало из-за коленвала, заменил полукольца — все норм.
Если ты ее очень много крутил пытаясь завести в мороз, возможно у тебя бензин в маслицо пошел.Страшного ничего нет просто поменяй масло.
+ тоже было, одного к нам притаскивали дотаскали до такой степени что бенза в масло пошло
Как я только не ездил на разных вазах и с горы и в гору, и в повороты входил, а лампочка давления масла НИКОГДА не загоралась. Дружище, чаще следи за уровнем масла, при необходимости долевай.проверь уровень на горячую. Прогрей машину, заглуши, пускай минут 10-15 постоит, ну а дальше смотри какой уровень.Удачи
Входил в правый поворот?Если да, то это норма, ибо масло уходит на левую сторону всё, а так исправить можно, противоотливной поддон тебе в помощ)
да именно в правый)))
Просто проверь уровень масла, может дело именно в нём, если что, долей до уровня мах и всё…
Первым делом конечно же проверь масло на холодный движок, то бишь с утра или перед выездом куда либо, если меньше «середины» конечно же доливай до верхнего уровня, да и в принципе доведи уровень до максимума, ибо наш 16чик любит когда масло много . По поводу сколько доливать, расстояние от MIN (минимума) до MAX (максимума) это примерно 1 литр, в зависимости от уровня на холодную делай выводы . Если ничего не поможет тогда уже хуже дела обстоят !
у товарища на приоре моргала лампочка (не только в поворотах) — в итоге в один прекрасный умер насос. поменяли. теперь не моргает (единственное, за уровнем он всегда следил)
Конечно если лампочка постоянно горит, значит или лапка маслоприемника или сам маслоприемник.
Это хорошо когда лампочка горит, я как то на 2106 узнал что масло не качает только после стука в двигателе (в мороз на дороге), оказалось что лампочка перегорела в приборке))
у друга такая же хрень была на 2106
Ничего страшного в этом нет, просто уровень держи чуть выше середины… все происходит как объяснил Тимур Михницкий, просто датчик как масло не чувствуюет лампочка и загарается, если масло минимум иногда лампочка и при хороших кренах на повороте загарается, ну а в горку при кренах она загорится даже если уровень масла на середине показывает.
хорошо! спасибо большое за ответ
У меня например щуп щуп всегда показывает, что масла много, а его на самом деле мало… наливаю наугад
Еще маслосъёмник может забитый быть, поэтому может моргать, у меня также было)
Масло при повороте убегает либо в левую, либо в правую сторону ((сила тяжести, фиго моё, короч — физика). Датчик давления масла стоит слева. Когда масла мало — при повороте влево срабатывает лампа давления, так как масло убежало вправо, собственно датчик думает что масла нет) Поворачиваешь вправо — всё в норме, масло убежало влево к датчику) Поэтому и моргает только при одном повороте)
на нормальном уровне, такого не бывает !
На любом уровне бывает, мы же не заливаем двигатель маслом до отказа. Это например, если ты сосуд какой нибудь наливаешь до горла чтобы вытекало и резко закрываешь — вот тогда да — не бывает) Просто когда масла мало — срабатывает датчик на поворотах именно вот таким образом.
не знаю как у тебя, у меня такое было только на прошлой приоре, у которой были мёртвые маслосъемные колпачки и мёртвые кольца на поршнях, как потом выяснилось ! а сейчас новая с салона уже почти 1,5 года катаюсь и подобного замечено не было, бедная машинка работает постоянно на пределе своих возможностей, это я тебе про повороты на полной скорости с ручником, выполнение элемента «раскачка» на автодроме или прямых в городе, ну и светофорные старты в отсечку, при нулевом сцеплении с дорогой, ибо на улице зима !
так что выводы делай сам, спорить не буду !
У меня моргал при повороте в одну сторону в небольшую горку или поворот на скорости с небольшим креном на один бок (двигатель несколько тысяч проехал после капиталки). Езда в пенсионерском стиле, двигатель крутил не выше 2,5-трёх тысяч, обкатка же. Через неделю в любом направлении, на любых кочках постоянно моргал. Сливаем масло — а там шиш — полтора литра, от силы два. Оказалось сальник впускного распредвала и коленвала брак нам продали, через них вытекало)) Заменил и все супер, с тех пор двиг не съел ни грамма масла)
ну вот видишь, просто так ничего не бывает, само собой масло никуда не уходит, это только по телевизору или в кино бывают «паранормальные явления», а в жизни нет ! )))
Мы видимо просто не до конца поняли друг друга 🙂 Когда я писал про то что масло ходит туда сюда при поворотах, это при любом уровне будет — жидкость всегда будет стремиться к центру тяжести земли, независимо от того сколько там налито) Наклони бутылку с водой влево-вправо — такой же эффект))
Естественно при нормальном уровне масла датчик срабатывать при поворотах не будет, так как масла достаточно в двигателе и датчик не осушается при наклоне двигателя во время поворота. А когда масла мало, датчик при повороте осушается — вот и моргает когда поворачиваешь только в одну сторону) Датчик например находится слева…Ты совершаешь поворот тоже налево — вся тяжесть приходится на правые амортизаторы =>двигатель наклоняется вправо — собственно масло в двигателе смещается вправо. Я про это рассуждал.
А жор масла — это отдельная тема для дискуссий, тут много причин может быть. Ну да ладно 😀 Бывают и мистические случаи пропажи масла ахахахах. Но так-то да — просто так масло пропасть не может.
ну в общем ты сам понял и разобрался ))) ты про физику, я тебе про реальность, хрен с ней с лампочкой !
В общем вывод у нормальной полностью исправной машины, никакие лампочки не должны гореть в любом положении машины до 45 градусов )))
ездил на 12шке убитой не жалко было ее, масло жрала,
так вот ездил до тех пор пока не моргала лампочка на поворотах, и как ты пишешь именно в одном и том же повороте)) доливал и дальше алга)
вчера тоже моргнула, сейчас надо ехать доливать.
при запуске опасно в мороз!
я просто слышал что выдавливает типа масло когда с толакача заводишь! вот я и грешу на это но везде движок сухой
Если все сальники в норме ничего вылавливать не будет! Надо долить до максимума а потом уже смотреть по факту!
а сколько примерно нужно долить чтоб с минимума до максимума было?
Вот это я не могу сказать, обычно когда доливают грамм по сто по уровню смотрят каждый пять минут.
а сколько примерно нужно долить чтоб с минимума до максимума было?
Если все сальники в норме ничего вылавливать не будет! Надо долить до максимума а потом уже смотреть по факту!
до какого максимума? масло льётся между максимумом и минимумом, норма всю жизнь была!
Единственное что я могу сказать, так это то что я не согласен.
дело твоё 😉 лей до максимума 😉
Посмотри уровень днем на теплую, пусть постоит минут 10-15, уровень должен быть на максимума обязательно. Поворот затяжной я так понимаю?
неа обычныйц но в гору! скорость не большая лампочка немного моргнула буквально на секунду
Ну тогда все верно!
вопрос в том куда же оно тогда так быстро делось?)))
свечные колодцы посмотри
вопрос в том куда же оно тогда так быстро делось?)))
У меня была проблема сальники распредвалов текли, жрала масло не дуром, когда крутил чуть выже 2500 об.мин.
Диагностика неполадок и замена датчика давления масла в Лада Приора
Всякий автолюбитель, даже с недостаточным опытом эксплуатации транспортного средства, понимает, какую важную роль играет датчик давления масла Лада Приора при эксплуатации автомобиля. Определяющей является и такая рабочая характеристика силовой установки, как давление в картере мотора этой и других автомобилей модельного ряда ВАЗ.
Принцип работы
Важно понимать, что сигнализация приборной лампочки транспортного средства, т.е. когда, по выражению автолюбителей, горит датчик давления масла Приора, что это не всегда говорит о забывчивости водителя по выполнению мероприятий по визуальному контролю уровня смазки на масляном щупе.
С большой долей вероятности, может так статься, что причиной индикации «тревожной» лампочки датчика давления масла, являются технические кондиции этого электронного устройства, которые определяют функционал этого изделия.
Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора. Этот датчик давления масла Приора, цена которого весьма приемлема для российских автолюбителей, состоит из корпусной части, механизма трансляции показателей и мембранной прокладки измерительного типа.
Общий принцип работы датчика давления масла на Лада Приора связан напрямую со значением давления масла на измерительную мембранную прокладку. Испытывая определенную степень давления, мембрана изменяет свою геометрическую форму и вынуждена прогибаться. При этом она приобретает соответствующую позицию, а контакты в электрической цепи автомобильного оборудования работают на размыкание и замыкание, в зависимости от положения мембранной прокладки.
Наиболее простым способом тестирования датчика аварийного давления на функционал является включение измерительного прибора (манометра) в электрическую цепь вместо используемого изделия. Если при работающем на холостом ходу моторе прибор замера давления показывает значения от 0,65 кгс/см2 и больше, то давление масла признается нормальным и причина дефекта кроется непосредственно в датчике, который необходимо заменить.
Если такая поломка случается в поездке, где нет под рукой прибора замера давления, то придется прибегать к иному, более действенному варианту тестирования датчика. Он заключается в совершении следующих действий:
- Снимаем датчик аварийного давления масла.
- С помощью необходимых инструментов требуется с посторонней помощью провернуть стартер без включения силовой установки.
- При этом со шланга, соединявшего прибор с системой смазки силовой установки, должно потечь масло. Это значит, что датчик неисправен и проблема состоит именно в нем.
Для простоты и последующего контроля некоторые автолюбители устанавливают датчик с приборной панели «шестерки» стрелочного типа на Ладу Приору с помощью штуцерного переходника с тройником, подходящим для проведения такой технологической операции.
Предположительное место размещения такого дополнительного стрелочного прибора – посадочное гнездо гидравлического корректора передней оптики, при этом проводка в цепи «указатель-датчик» прокладывается через перегородку, разделяющую моторный отсек и пассажирский салон транспортного средства.
Технические данные датчика аварийного давления масла Приора:
- необходимое значение давления, требуемое для разведения контактов прибора 0,2-0,6 кгс/см2;
- применяемое значение штуцерного резьбового соединения М14х1,5;
- применяемый штекер для подсоединения в электропроводке сети транспортного средства «Packard Electric»;
- предельная нагрузка параметров силы тока на контактные разъемы 0,5 Ампер.
Замена датчика
В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:
- Выключаем силовую установку.
- Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
- Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
- Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
- При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
- Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.
В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.
При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.