Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Содержание статьи:

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео

Видеоматериал рассказывает, почему не работает вентилятор радиатора, а также методы устранения неисправности

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура (или ее перепад) разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: диагностика через ЭБУ или «прозвон» непосредственно всех проводов отвечающих за работу системы.

Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже. Конечно, процесс «прозвона» проводов может занять достаточно большое количество времени и сил.

Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не запускают электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.
  • Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора ДЭУ Нексия служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия

Daewoo Nexia до 2008 года. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора.

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами.

Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта.

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать? На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

The following two tabs change content below.

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

    Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле отвечающее за работу электровентилятора, расположено вместе с дополнительными реле, рядом с левой ногой переднего пассажира. Проверку легче всего осуществить путём подключения заведомо исправного реле. Если после такого демонтажа всё заработало, проблема решена, если нет, то читаем ниже.

Реле находится под цифрой «4».

  • Термостат – так как жидкость сначала циркулирует по малому кругу, не нагревая датчик и радиатор. Неисправность термостата легко проверить, достаточно на ощупь осмотреть два патрубка идущие к радиатору, если один из них холодный на хорошо прогретом двигателе, значит термостат неисправен и ему требуется замена.
  • Датчик температуры – для диагностики неисправности этого элемента, на прогретом двигателе отключите разъём питания от него, тем самым вы принудительно запустите электромотор вентилятора. Если он всё же не запустился, то проблема кроется в самом электродвигателе.

    Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

    Электродвигатель вентилятора – для того, чтобы проверить этот элемент, необходимо отключить колодку питания и подключить её напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор рабочий, то произойдёт его запуск, а при отказе, ищите проблему в проводке либо меняйте вентилятор в сборе.

    Электродвигатель можно попробовать починить.

    Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

    это лето было достаточно жарким и в пробках двенашечка стала часто нагреваться=( в красную зону стрелка не уходила, но и то что двигатель явно больше 110 градусов нагревался мне не нравилось… вентилятор включался где то на 105 градусах…работу над этой проблемой начал с заменой крышки расширительного бачка. это конечно особо не помогло, поэтому работа продолжилась в плане электрики…было принято решение сделать тумблер на принудительное включение вентилятора, было 2 варианта:1) подавать + напрямую на вентилятор2) подать управляющий сигнал на реле отвечающее за работу вентиляторатак как тумблер планировалось ставить в панель, от 1го варианта пришлось отказаться так как для этого нужен тумблер способный выдержать очень большой ток длительное время, и толстые провода не охото тянуть через панель…пошел я по 2му варианту. выяснилось что управляющим сигналом с ЭБУ служит “-“. при помощи обычной цешки я нашел на какой контакт реле вентилятора приходит этот “-” и на этот контакт подключил свой тумблер… теперь “-” с тумблера включает принудительно реле вентиляторатеперь авто не перегревается, и если забываю выключить тумблер, на трассе машина стабильно держит 90 градусов. при выключенном зажигании вентилятор не работает!

    фото 2Предохранители:1 – предохранитель модуля зажигания, контроллера;2 – предохранитель клапана продувки адсорбера, датчикаскорости автомобиля, датчика кислорода(подогрева), датчика расхода воздуха;3 – предохранитель реле топливного насоса,топливного насоса, форсунок.Реле:4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;

    6 – реле зажиганияфото 3. схема принципиальная, номера контактов точно не помню поэтому на схеме не отображаю

    Цена вопроса: 25 ₽

    Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.

    Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.

    Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.

    Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

    Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.

    Где датчик включения вентилятора?

      Аноним March 02, 2013 14:16

    Парни, кто знает, где датчик включения вентилятора охлаждения? Нексия н-15-, 8-ми клапанная, двигатель A15SMS. Смотрел в книге, потом на машине-не нашел. Может его нет? Проблема вообще в том, что вентилятор не включается даже когда пар из расширительного бачка идет!

      Аноним March 02, 2013 14:16

    Металл тоже русский))

      Аноним March 02, 2013 14:16
    [id25340290:bp-6357805_33364|Алексей], Посмотри на радиаторе может.

      Аноним March 02, 2013 14:16
    [id25340290:bp-6357805_33366|Алексей], Датчик температуры охлаждающей жидкости, расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

      Аноним March 02, 2013 14:16

    К вентилятору ток поступает проверял?

      Аноним March 02, 2013 14:16

    датчик в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление, релюшку посмотри

      Аноним March 02, 2013 14:16

    Где датчик включения вентилятора?

    Парни, кто знает, где датчик включения вентилятора охлаждения? Нексия н-15-, 8-ми клапанная, двигатель A15SMS. Смотрел в книге, потом на машине-не нашел. Может его нет? Проблема вообще в том, что вентилятор не включается даже когда пар из расширительного бачка идет!

      Аноним March 02, 2013 14:16
    [id167411190:bp-6357805_33365|Вадим], мне бы точно надо, смотрел на радиаторе, не нашел. Может из-под машины надо.

      Аноним March 02, 2013 14:16
    [id159077976:bp-6357805_33370|Ваня], спасибо, посмотрю сегодня. А как его проверить, никто не в курсе?

      Аноним March 02, 2013 14:16

    Как проверить датчик, а не ток к вентилятору ;))) Датчик должен быть нормально разомкнут, или его сопротивление меняется плавно, а «мозги»,в зависимости от сопротивления, включают нужную скорость?

      Аноним March 02, 2013 14:16

    Реле стоит РУССКОЕ! Машину брал в салоне! Узбеки только реле ставят русские или еще чего-нибудь, никто не замечал? Я же иномарку брал. ;)))

      Аноним March 02, 2013 14:16

    предохранители и реле целые, вроде. Вентилятор напрямую работает. Если скинуть клемму с датчика температуры, который около впускного коллектора (другого датчика я не нашел) на приборке падает стрелка указателя температуры. Исходя из этого всего можно сделать вывод: либо есть ещё датчик, либо что-то в проводке, либо в мозгах. Есть какие-то мысли? Может ли чувак на диагностике узнать, что случилось?

      Аноним March 02, 2013 14:16

    Может кто-то сталкивался с тем, что перестал работать вентилятор радиатора, хотя при пошаговой проверке все вроде бы работает. При подключении к компу на диагностике комп показывает,что при наборе температуры вентилятор включен, хотя на самом деле вентилятор стоит. Реле не щелкает (меняли на заведомо исправное). Судя по всему-не приходит сигнал с мозгов на реле, сейчас главный вопрос: где может быть обрыв, ну, наиболее вероятно?

      plop199701 March 02, 2013 15:21

    7postcondition^, Посмотри на радиаторе может.

      7postcondition^ March 02, 2013 15:22

    plop199701, мне бы точно надо, смотрел на радиаторе, не нашел. Может из-под машины надо.

      raul9133 March 02, 2013 18:37

    7postcondition^, Датчик температуры охлаждающей жидкости, расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

      raul9133 March 02, 2013 18:42

    К вентилятору ток поступает проверял?

      7postcondition^ March 03, 2013 10:46

    raul9133, спасибо, посмотрю сегодня. А как его проверить, никто не в курсе?

      7postcondition^ March 03, 2013 13:56

    Как проверить датчик, а не ток к вентилятору ;))) Датчик должен быть нормально разомкнут, или его сопротивление меняется плавно, а «мозги»,в зависимости от сопротивления, включают нужную скорость?

      raul9133 March 04, 2013 15:58

    датчик в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняется сопротивление, релюшку посмотри

      7postcondition^ March 04, 2013 18:00

    Реле стоит РУССКОЕ! Машину брал в салоне! Узбеки только реле ставят русские или еще чего-нибудь, никто не замечал? Я же иномарку брал. ;)))

      australia199003 March 04, 2013 21:55

    Металл тоже русский))

      7postcondition^ March 11, 2013 18:46

    предохранители и реле целые, вроде. Вентилятор напрямую работает. Если скинуть клемму с датчика температуры, который около впускного коллектора (другого датчика я не нашел) на приборке падает стрелка указателя температуры. Исходя из этого всего можно сделать вывод: либо есть ещё датчик, либо что-то в проводке, либо в мозгах. Есть какие-то мысли? Может ли чувак на диагностике узнать, что случилось?

      7postcondition^ March 13, 2013 17:06

    Может кто-то сталкивался с тем, что перестал работать вентилятор радиатора, хотя при пошаговой проверке все вроде бы работает. При подключении к компу на диагностике комп показывает,что при наборе температуры вентилятор включен, хотя на самом деле вентилятор стоит. Реле не щелкает (меняли на заведомо исправное). Судя по всему-не приходит сигнал с мозгов на реле, сейчас главный вопрос: где может быть обрыв, ну, наиболее вероятно?

    По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?

    Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

    Функции датчика включения вентилятора

    Датчик включения вентилятора предназначен для выполнения функций:

    • активации крыльчатки вентилятора при достижении определенной температуры;
    • регулировки частоты вращения вентилятора при охлаждении (не на всех автомобилях);
    • выключения вентилятора, что предохраняет силовой агрегат от переохлаждения.

    Где находится датчик и как он работает?

    Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.

    Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

    Возможные места установки:

    • корпус термостата вне клапана;
    • головка блока цилиндров;
    • нижний патрубок радиатора;
    • боковая часть радиатора.

    На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

    На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

    Разновидности

    На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

    • биметаллический;
    • восковый;
    • терморезисторный;
    • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

    Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

    • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
    • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

    Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

    Биметаллический датчик

    В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.

    Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

    Восковый датчик

    Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.

    Датчик с восковым элементом

    Терморезисторный датчик

    Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

    Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

    Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

    При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

    Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

    Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

    На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

    С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

    На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

    Как проверить датчик включения вентилятора?

    Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

    Проверка снятого датчика:

    1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
    2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
    3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
    4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
    5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

    При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

    Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

    В авто с карбюраторным двигателем

    Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

    1. Выключить зажигание.
    2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
    3. Соединить провода в штекере.
    4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

    Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

    В авто с инжекторным двигателем

    Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

    1. Снять колодку разъема с датчика.
    2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
    3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
    4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

    Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.

    Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

    Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

    • набор головок;
    • удлинитель с трещоткой;
    • плоскогубцы;
    • отвертка с плоским жалом;
    • герметик;
    • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
    • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
    • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

    Последовательность шагов при замене:

    1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
    2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
    3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
    4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
    5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
    6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
    7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
    8. Установить на датчик штекер проводки.
    9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
    10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

    На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

    Как подобрать новый датчик?

    При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

    Рекомендации по выбору датчика:

    • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
    • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
    • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
    • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
    • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

    На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

    Сколько стоит датчик?

    Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

    НаименованиеЦена, руб
    Биметаллический для отечественных автомобилейот 250 до 400
    Датчик для бюджетных иномарокот 700 до 1500
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

    Фотогалерея

    Этапы замены датчика на автомобиле Daewoo Nexia.

    Видео «Проверка и замена датчика включения вентилятора»

    Видеоурок по замене и проверке датчика снят каналом АвтоМалярка c Нуля.