Где находится стартер на хендай солярис

Содержание статьи:

Стартер Hyundai Solaris

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:

  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041От 5700
PXPSB-012—/—
PXPSB-015—/—
BOSCH 0 986 025 720От 6100
PXPSA-032—/—
0 986 CR1 751—/—
D-SA035—/—
0 986 CR1 808—/—
F 042 200 052—/—
0 986 023 600—/—
AUTOTECHNIK A 23 600От 5900
BLUE PRINT ADG01250—/—
KAVO PARTS EST-4004—/—
NIPPARTS J5210510—/—
NK 4780310—/—
VALEO 438097—/—
—/— 455963—/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Замена и установка стартера на Хендай Солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).


Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

Где находится стартер на хендай солярис

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.

Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.

Схема расположения стартера на Солярисе:

Стартер указан под номером «17».

Где находится реле стартера Хендай Солярис?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм

Детали и расходники:

  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

Примечание:

В этой статье описано как снять стартер на Хендай Солярис.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Солярис (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).

3. Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.

4. Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.

5. Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.

Примечание:

Разборка и ремонт стартера Хендай Солярис описан в этой статье.

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Где находится стартер на хендай солярис

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора обязательно!

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

И снимаем стартер

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

П ри включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Снятие, замена, ремонт, установка стартера

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не запускается двигатель, не вращается стартер.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, автотестер.

Примечание. Стартер расположен на приливе блока цилиндров в передней части силового агрегата.

1. Отсоедините минусовой провод от вывода аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута управляющего провода, а затем отсоедините фишку от тягового реле.

3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода, а затем открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода.

4. Снимите наконечник провода с контактного болта.

5. Открутите и извлеките крепежный болт держателя проводного жгута, а затем сместите держатель в сторону.

6. Открутите и извлеките два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления.

7. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Примечание. Прежде чем осуществлять разборку стартера для ремонта, убедитесь в его неисправности.

8. Произведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала с помощью отвертки.

9. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в обратном направлении.

10. Соедините с помощью проводов для прикуривания отрицательный вывод демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи и корпус стартера. Второй провод подсоедините одним концом к положительной клемме той же аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу провода управления тяговым реле. В случае исправности тягового реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта привода. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно и, соответственно, подлежит замене.

11. Снимите провод с управляющего вывода тягового реле и соедините с контактным болтом тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин -1 . Если этого не произошло, разберите и замените неисправные детали стартера.

12. Открутите и снимите гайку, крепящую силовую шину к контактному болту тягового реле.

13. Снимите силовую шину с контактного болта тягового реле.

14. Открутите и извлеките два винта, крепящие тяговое реле к передней крышке стартера.

15. Отделите от стартера тяговое реле.

16. Открутите и извлеките два стяжных болта.

17. Извлеките из крышки стартера опору рычага привода муфты свободного хода.

18. Извлеките статор из передней крышки стартера.

19. Снимите приводной рычаг муфты свободного хода.

20. Сдвиньте по роторному валу ограничительное кольцо.

21. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите кольцо с роторного вала.

22. Снимите ограничительное кольцо с роторного вала.

23. Снимите с роторного вала муфту свободного хода.

24. Отделите от стартера заднюю крышку вместе со щеточным узлом.

25. Снимите с роторного вала дистанционное кольцо.

26. Открутите и извлеките два крепежных винта щеточного узла.

27. Разъедините заднюю крышку стартера и щеточный узел.

28. Отсоедините от щеточного узла шину вместе со щетками, если это необходимо.

29. Выньте ротор из статора.

30. Произведите осмотр задней крышки. Замените крышку в сборе со втулкой при обнаружении на второй следов износа, задиров, раковин, борозд, глубоких царапин и других дефектов.

31. Произведите осмотр щеточного узла. Проверьте высоту выступания щеток в щеткодержателе. Если высота щеток от семи миллиметров и менее, замените щеточный узел в сборе новым.

32. Осуществите осмотр ротора. Повреждения (забоины, задиры, глубокие царапины и борозды) на шлицевой поверхности и цапфах роторного вала не допускаются. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. «Слабое» обгорание можно устранить ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

33. Произведите проверку каждой роторной обмотки на предмет короткого замыкания с помощью омметра или тестера в режиме омметра. Сопротивление должно быть бесконечно большим.

34. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера.

35. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины, используя омметр или тестер в режиме омметра.

36. Произведите проверку муфты свободного хода. Следы значительного износа зубьев шестерни не допускаются. Шестерня должна с легким усилием проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в обратном направлении. Замените муфту при выявлении одной из вышеуказанных неисправностей.

37. Произведите осмотр приводного рычага муфты свободного хода. На нем не должно быть трещин и следов видимого износа пазов вилки.

38. Произведите сборку стартера в последовательности, обратной разборке. Учитывайте следующие особенности:

– нанесите на шлицевую поверхность роторного вала кремнийсодержащий смазочный материал;

– в целях установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Примечание. В процессе эксплуатации муфту свободного хода смазывать не следует, но ее необходимо очищать от загрязнений. Применение средств, способных вымыть заложенную в муфту смазку, категорически воспрещается;

– нанесите моторное масло на подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

– в процессе монтажа щеточного узла зафиксируйте щетки с помощью оправки. В качестве оправки рекомендуется использовать торцевую головку «на 24»;

– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера.

39. Произведите монтаж стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Где Находится Стартер На Хендай Солярис

Где находится стартер хендай солярис

Рекомендации по размещению и монтажу компонентов

Система StarLine Twage может быть установлена на авто с напряжением аккума 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в сокрытом месте, лучше под приборной панелью — в данном случае длина соединительных проводов будет малой. Для предотвращения попадания в блок воды рекомендуется установить его таким макаром, чтоб исключить стекание капель воды по проводам вовнутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности при помощи винтов-саморезов либо обоестороннего скотча так, чтоб исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля так, чтоб от антенны до железных деталей кузова было более 5 см. В этом случае обеспечивается наибольшая дальность деяния брелков. Так же при установке следует учитывать, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, потому располагать модуль необходимо как можно далее от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В неприятном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Выносной датчик температуры мотора закрепите на корпусе мотора под один из имеющихся на движке болтов М6, обеспечив неплохой контакт с корпусом мотора. Место положения датчика будет определять корректность определения температуры мотора.

Сирену разместите под капотом как можно далее от источников тепла и воды. Рупор сирены направьте вниз, чтоб избежать неизменного скопления воды. Удостоверьтесь, что сирена и провода недосягаемы из-под машины.

Датчик удара агрессивно закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку Valet и кнопку включения режима антиограбления установите в укрытых, но доступных юзеру местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте корректность их работы. При закрытом капоте либо багажнике зазор меж контактами в выключателе должен быть более 3 мм. Некорректная установка кнопочных выключателей нередко является предпосылкой неверных тревог.

Рекомендации по прокладке и подключению проводов

Прокладку проводов производите как можно далее от источников электронных помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Направьте внимание на то, чтоб провода не соприкасались с передвигающимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т.п.

Установка соединений проводки сигнализации нужно создавать при отсоединенном аккуме автомобиля.

Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой либо имеет закодированный приемник, при выключении питания руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации автомобиля либо приемника.

Все неразъемные соединения делайте при помощи пайки и отлично изолируйте.

Центральный блок и другие составляющие сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после окончания монтажа. Установка сигнализации производите в согласовании со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика

Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой, при помощи кабеля, входящего в набор сигнализации.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку при помощи четырех-проводного кабеля, входящего в набор сигнализации. Подача питания (потенциала корпуса) на датчик осуществляется исключительно в режиме охраны. Чувствительность датчика по уровням регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение светодиодного индикатора

Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем, расположенный в центральном блоке под откидывающейся крышкой.

Подключение датчика температуры мотора

Датчик температуры мотора подключается к центральному блоку при помощи 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а 2-ой провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не принципиальна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не обязан иметь лампы подсветки соединенной с 12В.

Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

Красный провод (№4) — плюс питания 12В, подключите к положительной клемме аккума.

Синий провод (№2) — выход управления включением АСС, подключите к клемме ACC замка зажигания.

Желтый провод (№5) — выход на поддержку зажигания rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Замыкание реле стартера солярис

обхождение секреток на стартер хендай солярис.

Солярис. Грязный стартер. Не спешите ремонтировать, можно обойтись только чисткой!

Три месяца стартер не хотел крутить с первой попытки, после визита в ОД на замену, выяснилось что забилась.

Серый провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки выхода 2А.

Сине-черный провод (№17)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод (№7)— подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на 12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод (№18) — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен иметь лампы подсветки соединенной с 12В.

Оранжево-белый провод (№8) — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод (№15)— отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Желто-красный провод (№5)— отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№14)— отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации функции двухшагового отпирания замков дверей или для управления другими устройствами автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод (№2) — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для подключения к салонному освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-желтый провод (№4)— отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении режима охраны, работе турботаймера, активизации функции антиограбления, активизации иммобилизатора. При дистанционном и автоматическом запуске в режиме охраны выход не отключается. Рекомендуется использовать для блокировки цепи стартера. При подключении требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод (№12) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Может использоваться для блокировки двигателя с нормально-разомкнутым (НР) или нормально-замкнутым (НЗ) алгоритмом работы. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-красный провод (№3) — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при работе турботаймера и запуске двигателя. В режиме запуска может быть использован для восстановления заблокированных цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовый провод (№16) — отрицательный вход контроля состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя — остановку двигателя. Пример схемы подключения приведен на рисунке.

Серо-черный провод (№6) — вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 100 кОм. Чувствительность входа — 1,0В.

Выбор способа контроля работы двигателя (подключение серо-черного провода сигнализации StarLine A9)

Контроль работы двигателя по таходатчику

Серо-черный провод подключается к таходатчику. Диагностика запуска двигателя проводится по изменению частоты сигнала таходатчика. О правильности подключения черно-серого провода к таходатчику можно судить по продолжительности работы стартера после выключения стартера во время запуска двигателя и получению подтверждения запуска на брелке сигнализации.

При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Контроль работы двигателя по генератору

Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по наличию положительного напряжения 12В на выходе генератора при работающем двигателе. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера.

Внимание! При подключении серо-черного провода к выходу генератора использовать гасящий резистор 510 кОм 680 кОм.

Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети

При трудности обнаружения цепей таходатчика или генератора допускается использовать режим контроля запуска двигателя по напряжению бортовой сети. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя. Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, запрограммировав функцию №3 на значения 800, 1200, 1800 или 3000 мс.

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-белый провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 40А.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 15). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.