Хендай солярис замена сцепления
Содержание статьи:
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Солярисе
Считается, что жгут сцепление больше всего те, кто только учится водить автомобиль. И это правда. Но кто сказал, что бывалые водители не испытывают проблем с подобным агрегатом? Каждая деталь любого автомобиля, даже на Хендай Солярис, подвергается постоянному износу. Автолюбителю приходится ее ремонтировать, либо менять на новую.
Ресурс муфты сцепления обычно составляет 80 000- 130 000 км пробега. Снижает его частое переключение передач, езда в городе насыщенном пробками, буксировка автомобиля и перегруз машины. Устройство его на Солярисе достаточно простое.
При пробуксовке муфты на Хендай Солярис необходимо незамедлительно заменить ее, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге!
Неисправность сцепления на Хендай Солярис довольно легко исправить, следуя лишь некоторого регламента, но при условии, что у автолюбителя уже есть хотя бы похожий опыт. Замена диска производится в несколько этапов и, к сожалению, он не находится в быстрой доступности. Чтобы подобраться к данному элементу придется повозиться и с акпп.
Проверка исправности сцепления
Основные неисправности муфты:
- при трогании с места ощущается тряска в салон;
- пробуксовка;
- шум или рокот выжимного подшипника при нажатии педали сцепления;
- при отпускании педали и работе двигателя на холостом ходу слышится подсвистывание или звон вилки выжима.
Замену сцепления Хендай Солярис рекомендуем производить полным комплектом, так как процесс снятия и установки очень трудоемкий, а ресурс старых деталей минимален.
Именно комплектом, а иначе говоря, в сборе, покупаются подобные механизмы для Хендай Солярис, связано это с износом некоторых деталей, которые попросту не хочется менять по отдельности. Если поменять корзину, то скоро придется разбираться с диском и наоборот.
- диск сцепления Hyundai Solaris 41100-23136
- корзина сцепления Hyundai Solaris 41300-23136
- подшипник выжимной Hyundai Solaris 41421-32000
Необходимые принадлежности и инструменты:
- смазка
- направляющая для центрирования ведомого диска (подойдет от авто ВАЗ)
- ключ 12 мм (лучше использовать головку торцовую)
- ветошь.
Приступаем к замене комплекта сцепления Hyundai Solaris
Благодаря конструкторам Хендай Солярис этот процесс не затянется на целый день, но заменить корзину сцепления в сборе может не каждый. Нужно быть готовым к тому, что понадобится помощь хотя бы одного человека с опытом. Перед началом работ следует убедиться, что комплект полностью соответствует марке автомобиля и подходит для Хендай Солярис.
Необходимо снять механическую коробку передач.
Если все-таки вы решили оставить прежний нажимной диск – пометьте маркером или накренив кожух относительно маховика. Это обеспечит балансировку.
Удерживая маховик монтажкой, или же резким ударом по торцовому ключу открутите шесть болтов крепления корзины к маховику, предварительно расслабив их не несколько оборотов.
Снимите корзину, придерживая ведомый диск.
Осматривая ведомый диск, не допускаются трещины фрикционных накладок, замасливание, поломка демферных пружин и свободное их перемещение. Биения допускаются не более полу миллиметра.
Нажимной диск не должен иметь следов перегрева. Если места соприкосновения лепестков и выжимного подшипника имеют износ более 0,8 мм- корзина дефектуется. Звенья диска и кожуха должны быть целыми.
Осмотрите вилку выжима. Она не должна иметь следов трещин, иначе ее необходимо заменить.
Осмотрите поверхность маховика на выработку. Если имеются глубокие борозды или неравномерность износа рабочей поверхности — замените маховик.
Совет. Можно отдать маховик токарю на проточку всей плоскости. После токарных работ маховик будет практически новый. Это не займет много времени и финансовых затрат по сравнению с покупкой нового.
Установка сцепления Hyundai Solaris
Именно на данном этапе и применяется купленный комплект, который устанавливается вместо старого. На шлицы первичного вала и ведомого диска наносим немного смазки. Устанавливаем оправку на диск и одеваем в отверстие на коленчатом валу. Одеваем нажимной диск, совмещая с направляющими, выступающими из маховика.
Стоит отметить, что устанавливать сразу весь комплект или менять сцепление в сборе – это довольно оправданное занятие, так как это позволит сэкономить большое количество времени, которого так не хватает современному человеку. Замена сцепления – занятие долгое.
Наживляем болты и затягиваем их противоположно друг- другу, не прилагая чрезмерных усилий. Затянув, вынимаем центрирующую оправку.
Смазываем внутреннюю поверхность выжимного подшипника, место упора солдатика и выжимной вилки, а так же направляющую поверхность хода подшипника.
Одеваем выжимной подшипник в корпус механической коробки передач, одновременно совмещая его с вилкой.
Устанавливаем коробку передач и проверяем сцепление. Новый комплект должен работать без нареканий, если он, конечно же, правильно установлен. На этом замену можно закончить.
Жидкость гидропривода
Еще одна немаловажная вещь, про которую обязательно нужно рассказать в контексте данной статьи. После замены сцепления на Хендай Солярис обязательно нужно проверять уровень данной жидкости, при замене она могла попросту вытечь. У гидропривода такая особенность существует, об этом нужно просто знать.
Уровень жидкости в специальном бачке должна быть между «минимум» и «максимум», соответственно на совести автолюбителя остается своевременный долив, в случаи несоответствия стандартам. Специалисты утверждают, что на hyundai solaris постепенно уходит данная жидкость и с этим ничего не поделать, связано это с работой гидропривода.
Также стоит отметить, что тормозные жидкости влияют на безопасность управления автомобилем, так как они напрямую связаны с тормозной системой. Hyundai solaris, конечно же, довольно хороший автомобиль, но даже если в гидроприводе не будет данной жидкости, у водителя начнутся неприятности.
При замене тормозной жидкости нужно быть предельно осторожным, так как ее попадание в глаза недопустимо. Да и работать с тормозными системами лучше в перчатках, независимо от того, предполагается ли контакт с жидкостью или нет.
Утилизировать подобные жидкости нужно также осторожно, как и сливать из hyundai solaris. Она очень губительна для окружающей среды. Однако в современном мире очень плохо продумана утилизация подобных веществ и что делать автолюбителю – непонятно.
Автолюбителям стоит завести специальную банку, где будут находиться все жидкости, слитые из автомобиля. Некоторые жидкости лучше всего долго не хранить из-за взрывоопасности.
Hyundai Solaris Синева PearL › Бортжурнал › Замена сцепления Солярис.
Здравствуй читатель!
Вот и умерло у меня сцепление, а точнее выжимной подшипник, но раз снимать коробку, то и сцепление стоит поменять тем более оно уже было очень тугое и работало рывками.
Выбор мой пал на комплект корейского Валео:
Valeo PHC — HDK 204
Так же брал сальники КПП и Коленвала:
Сальник коленвала задний — 21443-2B010
Сальник КПП первич. вала — 43134-39011
Но менять сальники не стал, т.к. решил не мешать машине работать.
Ну и масло в КПП, а в добавок ещё и в моторе заменил.
Сам комплект сцепления:
Кстати кто глазастый, тот заметил шприц рядом с канистрой
Сильно облегчает процесс заливки масла в КПП)
Теперь немного о том как же я все это снимал, менял и собирал. Т.к. знать все на свете не реально, но я мечту свою лилея. Ах да, работал вот по этим ссылкам:
Снятие и установка МКПП
Снятие и установка сцепления
Проверка уровня и доливка масла в МКПП
Работать по руководствам очень удобно тем, что потом по ним и собираешь обратно, все по порядку, и не остаётся лишних болтов и деталей)
От себя добавлю вот что:
-Если вы ни разу не разбирали хотя бы переднюю подвеску своего авто, то лучше не лезьте менять сцепление.
-Ставить коробку на место в одиночку из ямы? Поверьте мне, идея хреновая. Мне помогал Aleshka-Ko
-Т.к. помимо подкапотки разбирается ещё и часть передней подвески, то не поленитесь и продиагностируйте там все что можете
-Нигде не написано что над правым внутренним ШРУС’ом есть металлический пыльник, и что его нужно снять обязательно, что бы снять КПП.
-При установке нового выжимного, снимите вилку, смажьте под ней шарик, саму вилку где она касается выжимного, шлицы первичного вала КПП, и слегка втулку по которой скользит выжимной подшипник
Ну и сравним старое и новое сцепление
Старый вижимной не развалился как у многих, просто захрустели подшипники. И да, он то же пластиковый и то же Валео PHC
Маховик без выработки, а значит сцепление не буксовало особо
О грустном — сервис «Нижегородец на сормовском повороте» зачем то уже снимал КПП, и завернули один болт не по резьбе — вот результат:
Да и вообще я уже устал по машине за ними косяки поправлять. спецы блин.
Ну ничего, переживем) Поэтому и болтов там 7, т.к. 1-2 всегда подводят))
Процесс долгий, заканчивал уже поздно вечером и мама позаботилась что бы не голодали:
В целом по работе всё.
По ощущениям — педаль стала настолько мягкой что я сначала подумал о том что накосячил))
Сцепление стало схватывать ближе к верху — придётся привыкать к этому.
По времени ушло около 8 часов на все. С 3х часов дня я начал и неспеша, потихоньку разбирал. Примерно в 11 я уже уехал из гаража.
Неисправности которые я нашёл пока возился:
-Порванная в хлам левая подушка двигателя (та которая держит КПП)
-Под замену обе шаровых т.к. у одной порван пыльник и она болтается
-Стойки под замену целиком, со всеми дэмпферами, подшипниками опорными и т.д.
-Стоки и втулки стабилизатора устали
-Втулки рычагов под замену — 2 порваны, 2 с трещинами
-Втулки задней балки порваны — под замену
На удивление до сих пор живы рулевые наконечники, честно говоря я в шоке и кстати втулки рулевой рейки то же живы, тьфу тьфу тьфу)
Вот как то так
Работа не быстрая, не простая, но можно сэкономить от 3000 до 15000 рублей за работу мастеров)
Где то читал что официалы за эту работу просят 28к с их запчастями. ну это пздц конечно.
Всем ровных дорог!
Если есть какие то вопросы, пожелания или ещё что, то жду вас в комментариях)
Замена сцепления Хендай Солярис
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Хендай
- Хендай Солярис
- Ремонт АКПП и МКПП
- Замена сцепления
Сцепление фактически такой же расходный агрегат, как и тормозные колодки или фильтра, только его замена или ремонт требуются гораздо реже. Но стоимость как запчастей, так и работы намного дороже. Связано это с тем, что в любом случае требуется снятие механической коробки передач.
В понятие «сцепление» входят 4 позиции: маховик, корзина, диск и выжимной подшипник. Производим замену сцепления , а также снятие и установку коробки передач в сети наших автосервисов Хендай в Москве.
Признаки необходимости замены
Поломки сцепления могут появляться по-разному. Основные виды:
- начинает буксовать сцепление (проблема с маховиком или диском)
- сцепление туго переключается
- перестает включаться одна или более передача (корзина или диск)
- сцепление фактически заклинивает (разваливается диск сцепления)
- сцепление начинает подвывать (гудит выжимной подшипник)
Стоимость работ
При замене любого из перечисленных выше 4 элементов сцепления Хендай Солярис , нужно очень внимательно осмотреть оставшиеся. При любом намеке на выработку, необходимо заменить и их. Так как это проще и дешевле, чем опять снимать коробку передач автомобиля через какое-то время. Поэтому, в большинстве случае, замену сцепления производят комплектом: корзина + диск сцепления + выжимной подшипник.
По этой же причине (дополнительное снятие коробки передач), рекомендуется покупать детали сцепления только известных мировых производителей, не обращая внимание на дешевые китайские и турецкие аналоги.
Маховик является наиболее дорогостоящей запчастью, без необходимости его можно не менять. Но, в случае выхода из строя, стоимость двухмассового маховика может очень неприятно поразить владельца Хендая Солярис. Клиенты часто стараются решить ситуацию покупкой запчасти б/у. Это не лучший вариант. Остаточный ресурс такого маховика не известен.
Идеальный вариант в данном случае купить восстановленный или восстановить у нас старый маховик. В результате, клиент получает практически новую запчасть с гарантией, по цене в 2-3 раза ниже новой оригинальной.
На все виды работ по ремонту и замене сцепления в сети наших московских СТО Хендай предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных деталей сцепления. Отличное соотношение цена/качество.
Замена сцепления на Hyundai Solaris
- Сложность выполнения работ:
Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.
Диагностика неисправности
Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.
Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:
- педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
- «хватать» сцепление начало в самом низу;
- при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
- при переключении передач наблюдается подергивание.
Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.
Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:
- следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
- повышенный расход масла двигателя.
Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.
Конструктивные особенности
Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:
- диск сцепления;
- корзину сцепления;
- выжимной подшипник;
- вилку сцепления.
Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.
Предварительные работы
Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.
- Демонтируете ЭБУ.
- Отсоедините подставку под АКБ.
- Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
- Демонтируйте стартер.
- Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
- Снимите приводы передних колес.
- Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
- Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
- Демонтируйте датчик скорости с КПП.
- Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
- Открутите болт, удерживающий провод «массы».
- Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу. - Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
- Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
- Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.
Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.
Установка нового элемента
Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.
- Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.
Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.
При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.
Снятие и установка сцепления Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
- Монтажная лопатка
- Штангенциркуль
- Оправка для центрирования ведомого диска
Детали и расходники:
- Маркер
- Оправка для центрирования ведомого диска
- Тугоплавкая консистентная смазка
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- Повышенный (по сравнению с привычным) шум при выключении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление буксует);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Примечание:
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен поэтому если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие/установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.
1. Снимите коробку передач, как описано здесь.
Примечание:
Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск, в прежнее положение (для сохранения балансировки).
2. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Примечание:
На фото показаны крепления кожуха нажимного диска сцепления.
3. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
Примечание:
Ведомый диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице диска через демпферные пружины. Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
5. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
9. Осмотрите рабочие поверхности нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск, в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места выделены на фото, это контакты лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск, в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск, в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной стороны. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск, в сборе.
14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск, в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
18. Затем установите кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Примечание:
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач, как описано здесь.
21. Проверьте работу сцепления, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта