Как почистить печку в машине не снимая
Содержание статьи:
Как почистить печку в машине не снимая? 3 способа. Выбирай и пробуй
Когда становиться холодно, водители начинают думать, как почистить печку в машине не снимая её с автомобиля. Причин для этого может быть много, но речь пойдёт не об этом, а как избавиться от этой проблемы. О важности такой работы говорит тот факт, что ехать в холодном салоне автомобиля неприятно и небезопасно.
Холод сковывает движения водителя, замедляют его реакцию, запотевшие или заледеневшие стёкла затрудняют обзор дороги, а это уже может привести к созданию аварийной ситуации.
Содержание
Как чистят радиатор печки?
Заниматься такой проблемой начинают, когда невозможно достичь желаемой комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Перед тем как начать очищение радиатора, следует досконально проверить всю систему охлаждения двигателя. Холод в салоне может наступить не только по вине радиатора печки. Может получиться так, что охлаждающая жидкость поступает в этот прибор нагретая недостаточно и не может нагреть воздух в салоне.
Посмотрите на указатель температуры и убедитесь, что двигатель нагрет до рабочих показателей. При полностью исправной системе воздух начинает прогреваться уже при температуре охлаждающей жидкости примерно 50°C. Любым доступным способом проверяют температуру поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Если входящий патрубок горячий, можно однозначно сказать, что радиатор требует очистки. Для этого используют несколько способов. Рассмотрим их все.
Способ первый
Диагноз поставлен, требуется починка радиатора отопителя. Что обычно в таких случаях делают? Рецепт один, это чистка отопителя. Чтобы не заниматься её разборкой, а затем и сборкой, проводят чистку без снятия. Для этого готовят специальный раствор. Их может быть несколько, на основе кислот, таких как серная, соляная, ортофосфорная и другие. Можно использовать и «дедовский» способ, это когда использовалась молочная сыворотка.
О её эффективности говорят многие пользователи. Раствор для очистки готовят в такой последовательности. Одну часть выше названных жидкостей смешивают с десятью частями воды и заливают в радиатор. В таком состоянии автомобиль должен простоять несколько часов. После этого нужно запустить мотор, дать ему поработать примерно 15 минут и слить раствор. Несколько раз промывают систему водой и можно заливать тосол и эксплуатировать машину дальше.
Если в качестве добавки используются кислоты, оставлять раствор на долго нельзя, агрессивная среда может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия.
Способ второй
Его также можно назвать «дедовским» так как используется давно проверенный метод. В качестве «возмутителя» грязи, используют лимонную кислоту. Достаточно купить пару пакетиков на всю систему. Растворять её желательно в тёплой, ранее прокипячённой и отстоянной воде. Воды берут столько, сколько требуется для заливки в систему охлаждения. Далее нужно поездить на машине дней 7-8 и слить раствор из системы.
Этот способ нужно использовать с особой осторожностью в зимнее время, так как в это время при длительной стоянке раствор может замёрзнуть и нанести вред мотору.
Способ третий
Он появился сравнительно недавно примерно в то время, когда в продаже появилась Кока-Кола. Прочитав этот совет стоит задуматься о том, что мы пьём. Два литра этого напитка нужно вскипятить. С отопителя снять подводящие шланги, укрепить другие и через лейку залить кипяток раствора. Теперь пусть автомобиль с раствором постоит некоторое время. Те, кто пробовал такой метод, утверждают, что одного часа вполне достаточно.
Промыть радиатор проточной водой следует несколько раз, после этого ставят шланги на своё место и пробуют обогрев салона в действии.
Ещё несколько советов на эту тему
Перед выбором средства для очистки, следует учитывать, из какого материала изготовлен радиатор. Алюминиевые сплавы нельзя промывать щелочными растворами, а для медно-латунных изделий нежелательно применять кислоты, они хорошо очищаются разведённой каустической содой. Хорошо показало себя в работе специально разработанное для таких целей средство Mannol, а также некоторые другие. Можно встретить рекомендации по применению других средств. В качестве их используют такие растворы как бытовой «Антинакипин», «Крот» или «Ксилит».
Хочется надеяться на то, что эта статья станет полезной для читателей. Мы постарались осветить вопрос о том, как почистить печку не снимая с автомобиля. Но лучше будет, если не доводить систему до такого состояния. А это можно сделать, если применять некачественный тосол, или устранять протечки порошковыми герметиками.
Как правильно промыть радиатор печки своими руками?
Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.
Периодичность обслуживания отопителя
Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.
Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:
- несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
- использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
- заливка поддельной охлаждающей жидкости;
- по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.
Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.
Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.
Чем промывать соты теплообменника?
Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:
- моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
- пищевая лимонная кислота;
- бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
- раствор соды каустической.
Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.
Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.
Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.
Профилактическая очистка «на ходу»
Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.
Как делается такая прочистка:
- Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
- Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
- Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
- Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.
Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.
Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.
Подготовка к капитальной промывке
Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:
- средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
- стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
- насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
- два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
- вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
- кипятильник и ведро;
- старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.
Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.
Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:
- Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
- Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
- Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
- Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.
На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.
Порядок ведения работ
Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:
- 2 шланга;
- насос для воды;
- фильтр из колготок.
Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.
Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:
- С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
- Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
- Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
- По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
- Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.
Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.
Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.
Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).
Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:
- Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
- Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
- Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
- Долейте охлаждающую жидкость до нормы.
По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.
Промывка радиатора печки без снятия: пошаговое руководство
Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.
Современные средства для промывки
Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном.
Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы. Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брэндов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.
Профессиональная химия для промывки радиатора печки
Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы. Вам потребуется:
- компрессор;
- средство для промывки печки;
- хомуты и фумлента;
- шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).
Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:
Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.
Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:
Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.
Промывка радиатора отопителя специальными средствами:
Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.
Недостатки — медленное действие.
Подготовка к капитальной промывке
Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:
- средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
- стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
- насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
- два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
- вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
- кипятильник и ведро;
- старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.
Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.
Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:
- Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
- Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
- Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
- Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.
На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.
Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Это достаточно просто и требует минимальных усилий и познаний. Есть один самый распространенный и дешевый способ, Вам потребуется:
- лимонная кислота;
- дистиллированная вода.
Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости охлаждающей системы добавляется около 100 гр. лимонной кислоты.
Эффект после промывки радиатора печки будет заметен сразу же: поток поступающего воздуха будет мощным, ровным и теплым.
Этим составом заменяется антифриз в Вашем автомобиле на 3-4 дня. После чего он сливается, и заливается полный объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы. Реже используются такие народные средства как: добавление уксуса (пищевого и не более, чем 9%!), пищевой или каустической соды.
Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор
Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.
Технология Римет › Блог › Когда не греет печка.
О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем.
Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла.
Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов.
Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Симптомы — Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным.
Проблема в радиаторе.
Можно, конечно, заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.
Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе; несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).
Простой выход из ситуации
печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания, не снимая его с авто.
Популярные в народе промывочные средства
Теперь остается решить главный вопрос:
«Чем промыть радиатор печки автомобиля?»
Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей,
Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.
Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан.
Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже.
Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней. Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным.
Чистим отопитель без демонтажа
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно
Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации.
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза и не требует замены охлаждающей жидкости!
Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.
Эффект от применения
— растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки;
— улучшает теплоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева;
— восстанавливает производительность отопителя салона;
— способствует устранению эффекта калильного зажигания;
— останавливает коррозию металла и развитие микротрещин;
— обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения;
— не разрушает прокладки и герметики.
Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены.
На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцем 200 мл охлаждающей жидкости.
Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
2. Емкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачок системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля
5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.
— дать охлаждающей жидкости отстояться 2-3 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей охлаждающей жидкости.
6. Если охлаждающая жидкость выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую охлаждающую жидкость залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения»
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров, из расчета 20 мл на 1 литр охлаждающей жидкости. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр охлаждающей жидкости.
УВЕЛИЧИВАЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕЧКИ
Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:
О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.
Процесс очистки воздуховодов
Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.
Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.
Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его
Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.
Почему засоряется
Основные причины засора радиатора машины:
- Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
- Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
- Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
- Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.
Процесс промывки радиатора печки
Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.
Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.
Грязь и пыль в радиаторе
Чем это можно сделать
Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.
Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.
Специальная химия
В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:
- очиститель FELIX;
- безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
- для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
- зарубежное средство Hi-Gear.
Специалисты рекомендуют использовать спец. средства
При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.
Домашние способы
Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.
Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.
Если грязи не много лимонная кислота может помочь
В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.
Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость
Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:
- Сливается старый антифриз.
- В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
- Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
- Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
- Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
- На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.
Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.
Чем грозит запущенное состояние радиатора
Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:
- Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
- При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
- В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
- Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.
Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.
Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.
А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?