Как правильно установить дополнительную помпу
Содержание статьи:
Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить
Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.
На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.
Читайте в этой статье
Помпа дополнительная: что нужно знать
Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.
В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.
Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).
Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.
Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.
Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Установка дополнительной помпы на печку
Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.
- На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
- Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
- Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
- Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
- Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.
Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.
- Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
- Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Лада 2111 Бортжурнал Дополнительная помпа
Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
В холодное время года почти все водители задумываются об эффективности работы печки в собственном автомобиле. Существует большое количество автомобилей, печка в которых обеспечивает не самый лучший прогрев салона во время работы двигателя на холостых оборотах. Данную проблему вполне успешно решает установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110. Постараемся разобраться, что это за помпа и как производится ее установка?
Зачем нужна дополнительная помпа
Если вы владелец данного автомобиля, то, наверняка, заметите, что горячий воздух из заслонок можно наблюдать только тогда, когда обороты двигателя достигают отметки, хотя бы 2000 об/мин.
При работе же на холостых оборотах, вентилятор печки выдувает только теплый воздух. Все дело в том, что от частоты вращения обычной помпы зависит скорость циркуляции тосола по всей системе охлаждения, а чем быстрее происходит циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.
Проблему решает установка специального механического устройства – дополнительной помпы, которая ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает сохранить температуру салона даже при работе двигателя на холостых оборотах.
На первый взгляд покажется, что такая система придумана обычными гаражными мастерами, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, потому что данную технологию уже давно и успешно применяют даже на мировых брендах, таких как, BMW или даже Mercedes Benz.
Как установить дополнительную помпу?
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно приобрести все самое необходимое. В этот список включают:
- Электрический насос от автомобиля «Газель». Он и будет той самой помпой.
- Реле, в котором контакты нормально разомкнуты. Идеально для этого подходит реле стартера от ВАЗ 2108.
- Хомуты под шланги в количестве не менее 5 штук.
- Армированный шланг. Длина куска должна составлять не менее 1 метра (с запасом).
Теперь слейте тосол из радиатора и блока цилиндров. Кстати, это отличная возможность поменять тосол, если в этом есть необходимость, поэтому в список выше можно включить и новый антифриз.
Чтобы повысить эффективность помпы, выверните из нее четыре шурупа и снимите верхний корпус. Внутри стоит прокладка, которую нужно хорошенько обработать герметиком и все это собрать. Однако теперь, крепление корпуса нужно выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так вы обеспечите наилучшую герметичность будущему насосу.
Место установки помпы выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос должен быть подключен именно в тот шланг, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос можно повредить.
Шпилек крепления насоса под капотом достаточно, поэтому с размещением насоса проблем быть не должно.
Теперь остается самое главное – включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующая:
- Отключите от клапана рециркуляции бело- и желто-голубой провода. Первый провод включается к контакту реле под номером 85, а второй к контакту 30. Контакты 30 и 86 нужно также соединить с помощью перемычки.
- Контакт под номером 87 подключается к проводу самой помпы. Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на копку. Все остальное нужно просто подключить «на массу». Если она вращается, значит, все сделано правильно.
Соединять все шланги нужно при помощи герметика. После проведения работ, залейте тосол и проверьте работоспособность помпы. Обнаруженные течи рекомендуется устранить. Вот так легко можно установить дополнительную помпу от газели на автомобиль ВАЗ 2110.
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
- Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
- — на шпильке крепления бачка омывателя;
- — на шпильке возле аккумуляторной батареи;
- — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Дополнительная помпа, особенности выбора, удобное подключение.
Казалось бы не сезон сейчас про помпу-то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.
Описаний установки дополнительной помпы целая куча, есть с чем сравнить если, чего. Плюс всегда есть выбор, чем руководствоваться. Я не буду разводить холивар на тему нужности или не нужности данной доработки. Будем считать, что читающий эту запись сам пришёл к тому, что бы установить помпу в свой автомобиль. Я же опишу свой опыт, трудности с которыми столкнулся и их решения.
1. Выбор помпы.
Штатная помпа с ГАЗели. Ну и куда такую дуру ставить?
Когда пошёл покупать, порекомендовали, типа «нового образца», без сальниковая. И размером поменьше и цена была пристойная.
Взял, поставил, месяц откатал и на морозе полез снимать. Во первых она нифига не без сальниковая. Есть там резиновое колечко и есть там керамическое колечко, которое почему-то лопнуло. Антифриз побежал, залил мотор помпы, она замкнула, не приятно короче.
Ну, что делать? Любители экономить всегда платят дважды. Собственно и я пошёл за новой помпой, только уже решил брать хорошую, фирменную, импортную. Известного производителя.
И вот у меня на столе уже лежит этот девайс. Разъёмчики, кстати на них идут или оригинальные к определённым маркам авто (к иномаркам само собой) или стандартный. В качестве разъёма подключения я взял просто разъёмчик от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и др. Можно было сделать проще и лучше, купить родной разъём. Он такой же, как на датчике детонации или на форсунках ВАЗ и др. Но в магазине не было. Так до сих пор и езжу с этим разъёмом. Потечь эта помпа в принципе не может. У неё нет сальников, нет вала привода крыльчатки, система на магнитиках.
Новая помпа Bosch стоила несколько дороже, так называемой, ГАЗелевской. Но можно же сэкономить. У всех в городах есть разборки. Идём туда и покупаем БУ с какого-нибудь «мерса» или «бумера», с бусика какого-нибудь. Моему свояку, например досталась со 124-го мерса. Снята была с вростающего в землю автомобиля. Принёс домой, попробовал подключить, не запустилась. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И всё, она заработала и работает уже два сезона, без нареканий.
2. С выбором определились, теперь монтаж. Тут особо нечего рассказывать, расписывать. У всех есть своя фантазия, у всех свои предпочтения по состоянию подкапотного пространства. Я свою поставил на левую чашку, на шпильку крепления бачка омывателя. Она там великолепно пристроилась. У свояка прямо на шлангах висит. Прикол в том, что она очень лёгкая, в отличии от бандуры нашего производства. И свояку даже не пришлось удлиннять шланг. Просто разрезали шланг в удобном месте и срастили его прямо помпой. Я же менял шланг, купил кусок шланга с внутренним диаметром 18 мм. Подключал всё это дело к подводящему шлагу радиатора отопителя. На фото ниже видно, где она стоит и даже видно, как подключено.
Согласен, очень не красиво. Но это был временный вариант, на скорую руку.
3. Подключение электрической части. Про разъём говорил, кроме того были приобретены вот такие комплектующие.
Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорогущее, но опять же, на разборках есть всё.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
К сожалению, разъёма реле ЗПТФ не нашёл в магазине, а на разборку не ходил. Пришлось импровизировать.
Так же на заднем плане виднеются клипсы. Вот их никому, никогда не советую использовать. Только скрутки (качественные, по науке) или пайка.
Ну провода, клеммы, термоусадка.
Из разъёма кнопки удаляем лишние хвосты. Я же вообще все выдрал. Клеммы обжимал новые.
Дорабатываем кнопку. Нужно, что бы она была не фиксируемой. Отмеченную скобочку удаляем.
К реле ЗПТФ подключился тоже на скорую руку. В последствии переделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, чего к сожалению не сфотографировал.
Далее всё это дело подключаем по следующей схеме.
1. реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
2 Не задействуется.
3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой.
2. Собственно наша доработанная, не фиксируемая кнопка.
3. Реле, которое в общем-то и не нужно ставить. Но у меня оно стоит, что бы помпа была поближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. На 15 Ампер вполне хватает. Проверено, когда протёкшая «наша» помпа замыкала.
Ну и в конце концов, нужно все эти подключения, сопли из проводов привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит к любому автомобилю.
Как это всё работает. Зажигание включено, появляется возможность пользоваться помпой. Однократным нажатием кнопки, включаем её. Надоело греться, так же однократным нажатием выключаем. Кроме того, при выключении зажигания она, так же выключится. И при последующем включении зажигания уже не включится. Удобно.
Наблюдения: Работает помпа Бош совершенно бесшумно, в отличии от наших. Наша жужжит, как бешеная, из-за неё двигателя не слышно (ну образно, конечно).
Система работает у меня уже три сезона. Минусов не замечено. Только плюсы, на холостых печка жарит, как на ходу, стекло начинает оттаивать раньше. Градусах на 40 уже идёт тёплый воздух, на 80 уже начинает жечь руку у выводов отопителя.
Посоветуйте куда ставить доп. помпу?
Опции темы
Поиск по теме
Посоветуйте куда ставить доп. помпу?
Хочу посоветоваться перед установкой дополнительной электрической помпы.
Решил не париться с газелевской текущей помпой и заказал Bosh на экзисте стоит 1594 руб. Жду. Так вот у меня возник вопрос до или после печки ставить ее . В инете всякого начитался. еще больше запутался.
Такую помпу только газелевскуя мы с ребятами на работе испытывали от аккумулятора от УПСа компьютерного подключали и из бутыля с водой офисного в окно, напор зверский как дома из крана на максимуме!
По идее если поставить ДО радиатора печки, то в радиаторе печки будет сильное давление и радиатор будет создавать сопротивление напору от этого может крыльчатка доп.помпы работать в перенапряженном режиме (так сказать под нагрузкой) что не есть гуд
Если поставить после печки тчо бы она высасывала тосол из печки возможно КПД помпы будет не сильное.
Кто что думает по этому поводу.
Блин сам хотел такую тему создавать..тока думал от волги присобачить . вообще планировал на обратку печки . конструктивно поудобней будет на мой взгляд . да и шансов что радиатор печки даванет меньше. в таком случае напрямую в блок давить будет. вот только думаю может туда резистор на питание примострячить чтобы кавитации не возникало . там циркуляция то не сильно большая нужна. если сильно мощная помпа. может пузыри начать пускать. и еще вот думаю бай пасс пустить её ,в обход обратки . а на обратку электроклапан . повесить на релюху ,чтобы от помпы включался. так удобнеё будет. чтобы летом лишнюю энергию не сосала эта приблуда.Хотя можно проще сделать,чтобы огород не городить ,просто снимать на лето и все. Пока вот такие мысли. а задумка то неплохая.
а счего она будет летом сосать энергию. помпу надо ключать при прогреве авто что бы перло тепло или в сильные морозы после -20. а на трассе она не нужна.
По поводу кавитации так я уже думал, тоже хочу реостат поставить и обороты убавить. ХОТЯ с другой стороны ее же проэктировали на автомобиль. ХЗ короче
Дык её пректировали на основную циркуляцию. а тут всего радиатор печки. кста в худшем случае доп помпа из за сильно большой мощности может повлиять на всю циркуляцию и неизвестно как на машине все это отразиться.
ЗЫ Дык ты тоже планировал в обход пускать с клапаном ?И питание на тумблер . по другому просто выключить её не получится
Последний раз редактировалось Niss@noff; 13.11.2008 в 13:34 .
А зачем вообще она нужна? Что хочется получить после установки? Печка и так греет зверски, движек не перегревается, что еще-то нужно?
не знаю как у тебя, но у меня после -25 утром машину 15 грею и сажусь а там не очень тепло. Доп. помпы стоят на меринах и на БМВ так же на саабах, так что это вполне нормально
ЕЕ как раз проектировали как дополнительную (вспомогательную которая управляется климатом на немцах)
Что ты имеешь в виду в обход с клапаном??
А отключать ее буду тумплером через реле
ЕЕ как раз проектировали как дополнительную (вспомогательную которая управляется климатом на немцах)
Что ты имеешь в виду в обход с клапаном??
А отключать ее буду тумплером через реле
Так когда отключишь ,совсем холодно станет,- естественная циркуляция будет затруднена из-за дополнительного сопротивления крыльчатки выключенного насоса.
Зы Если спец помпа то можно наверное и не ставить сопротивление в цепь
Последний раз редактировалось Niss@noff; 13.11.2008 в 15:25 .
ну она ртом лекто продувается так что в отключеном состоянии не будет создавать помехи, ИМХО.
Так все таки ее ставить до или после печки.
Да вопрос непростой. на москвичах 412 ставят до радиатора печки волговские помпы (кстати там на волге спец помпа на печку) . не знаю . нужно со специалистами по гидродинамике посоветоваться . опять же если на обратку ставить то там она похоже прямо в основную помпу дуть будет. как бы конфликта между ними не возникло. ушел думать дальше.
Хочу посоветоваться перед установкой дополнительной электрической помпы.
Решил не париться с газелевской текущей помпой и заказал Bosh на экзисте стоит 1594 руб. Жду. Так вот у меня возник вопрос до или после печки ставить ее . В инете всякого начитался. еще больше запутался.
Такую помпу только газелевскуя мы с ребятами на работе испытывали от аккумулятора от УПСа компьютерного подключали и из бутыля с водой офисного в окно, напор зверский как дома из крана на максимуме!
По идее если поставить ДО радиатора печки, то в радиаторе печки будет сильное давление и радиатор будет создавать сопротивление напору от этого может крыльчатка доп.помпы работать в перенапряженном режиме (так сказать под нагрузкой) что не есть гуд
Если поставить после печки тчо бы она высасывала тосол из печки возможно КПД помпы будет не сильное.
Кто что думает по этому поводу.
Скиньте пожалуйста номер этой помпы, а то я от этой идеи отказался только по причине излишней «текучести» газелевских помп. а тут бош, можно и зоморочиться.
Как правильно установить дополнительную помпу
Рейтинг: 1 185 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение s490t72 » 06 янв 2014, 16:23
Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь
Рейтинг: 13 381 |
Репутация: +38 |
Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение погранец » 06 янв 2014, 16:26
Рейтинг: 1 185 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение s490t72 » 06 янв 2014, 16:28
Сообщения: 156 Зарегистрирован: 22 апр 2009, 00:00 Откуда: ялта :
Награды: 1
Рейтинг: 206 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение slobodinzz » 06 янв 2014, 16:31
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 22 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: УАЗ Патриот :
Награды: 1
Рейтинг: 363 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Shaten » 06 янв 2014, 17:10
Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь
Рейтинг: 13 381 |
Репутация: +38 |
Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение погранец » 06 янв 2014, 17:16
[quote=»Shaten»]был в своё время кашкай, тоже холодный, на форуме вычитал об установке помпы, ставил вроде на подачу.вот и начинается
Но все равно спасибо за отклик
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 05 июл 2010, 00:00 Откуда: Тобольск Стаж: 24.08.2001. Авто: jeep liberti
Рейтинг: 16 |
Репутация: 0 |
Сообщение andrei445 » 06 янв 2014, 17:34
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 06 янв 2014, 17:39
Сообщения: 1798 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3
Рейтинг: 20 798 |
Репутация: +54 |
Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 262 раза
Сообщение Domkrat » 06 янв 2014, 17:41
На Нексии ставил на обратку:
Но, скорее из-за простоты монтажа, нежели давления, температуры и прочих премудростей.
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 22 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: УАЗ Патриот :
Награды: 1
Рейтинг: 363 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Shaten » 06 янв 2014, 17:51
Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь
Рейтинг: 13 381 |
Репутация: +38 |
Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение погранец » 06 янв 2014, 17:59
Ты как с моей машины написал. На холостых вообще не весело
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 06 янв 2014, 18:31
Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь
Рейтинг: 13 381 |
Репутация: +38 |
Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение погранец » 06 янв 2014, 18:38
Сообщения: 250 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: Одиссей :
Награды: 1
Рейтинг: 650 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 6 раз
Сообщение RayBan » 06 янв 2014, 19:16
Сообщения: 181 Зарегистрирован: 22 мар 2012, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 2114
Рейтинг: 701 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение robot72 » 06 янв 2014, 19:36
Сообщения: 381 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 300000 Авто: Murano :
Награды: 1
Рейтинг: 644 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение spectra72 » 06 янв 2014, 19:40
Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00 Откуда: страна ЦЫГАНИЯ Стаж: 2005 Авто: GETZ
Рейтинг: 2 347 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение rais » 06 янв 2014, 20:01
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Mazda 6 mps :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 06 янв 2014, 20:51
А в чем разница то? Как может греть больше на подаче чем на обратке? Что за сказки
Добавлено спустя 50 секунд:
Re: В какое место устанавливается дополнительная помпа.