Как снять блок предохранителей

Содержание статьи:

Как правильно снять и заменить блок предохранителей ВАЗ-2115

Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.

Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.

Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.

Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.

Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.

Как снять блок предохранителей на рено логан видео: общий взгляд

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Предохранители Рено Логан

Расположение и электросхема

В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , крышка блока в панели приборов снята , расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.

Цепи, защищаемые предохранителями показаны на фото , приведены в таблице Таблица: Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота.

Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства. Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя.

как снять блок реле и предохранителей

Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто.

Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера Как показывает практика, самой распространенной причиной сгорания плавких деталей является подключение к сети приборов, потребляющих много напряжения. Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

Таблица 1: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F01 (60 A)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30 A)Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25 A)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5 A)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15 A)Не используется
F06 (60 A)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40 A)Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50 A) и F09 (25 A)Цепи ЭБУ АБС

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Таблица 2: РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение Наименование Запитываемые потребители
К1Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
К2Реле большой скорости вентилятора системыЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
К3Реле малой скорости вентилятора системыЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
К4Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К5Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К6Главное реле системы управления двигателемДатчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2, К3, К4
К7 (опция)Реле насоса омывателя фарНасос омывателя фар
К8Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар

Таблица 3: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ РЕНО ЛОГАН

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F01 (20 A)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла
F02 (5 A)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20 A)Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10 A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10 A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10 A)Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10 A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10 A)Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30 A) и F14 (30 A)Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10 A)Цепь ЭБУ АБС
F17 (15 A)Цепь звуковых сигналов
F18 (10 A)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5 A)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5 A)Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5 A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15 A)Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15 A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20 A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15 A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30 A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30 A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5 A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10 A)Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30 A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Предохранители Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Где какой предохранитель на ВАЗ 2114. Как их менять?

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2114 популярен среди российских потребителей по причине умеренной стоимости и достаточной надежности. При этом некоторые машины страдают от заводской халатности – качество сборки отдельных экземпляров ниже, чем основной серии. В особенности проблемы возникают с электрооборудованием. Следовательно, у автомобилистов возникает вопрос, где стоят предохранители на ваз 2114 и какой за что отвечает.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Можно ли загрубить или обойти защиту

Подобные действия категорически недопустимы. Завод изначально предусматривает допустимое напряжение, которое может выдержать элемент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости элементов.

На корпусе каждой разновидности наносится цифра (от 5 до 30) – это порог разрушения моста, измеряемый в Амперах.

Где расположен основной и салонный блок предохранителей ваз 2114

Авто оборудовано двумя основными монтажными панелями. Первая часть установлена внутри подкапотного пространства. Найти модуль можно с левой стороны по ходу движения автомобиля. Его выделяет черная или оранжевая пластиковая крышка. Добраться до плавких вставок и реле можно открыв защитную крышку. Это делается путем нажатия на две защелки.

Вторая часть монтируется внутри салона под приборной панелью. Для доступа к панели потребуется открыть сервисный лючок в ногах переднего пассажира в левой части кожуха печки. Открутив 4 винта открывается сама панель. Здесь расположены реле и плавкие вставки, контролирующие работу основных узлов машины.

Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке

На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.

Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.

Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)

Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.

Реле основного блока

  • 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
  • 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
  • 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
  • 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
  • 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
  • 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
  • 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
  • 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.

Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока

  • F 1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
  • F 2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
  • F 3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
  • F 4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
  • F 5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
  • F 6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
  • F 7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
  • F 8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
  • F 10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
  • F 12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
  • F 14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
  • F 16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.

Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18

Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.

При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.

Головные реле

  • 1 – дворники оптики;
  • 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
  • 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
  • 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
  • 5 – контроль цепи электропакета;
  • 6 – питание клаксона;
  • 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
  • 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.

Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114

  • F 1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
  • F 2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
  • F 3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
  • F 4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
  • F 5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
  • F 6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
  • F 7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
  • F 8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
  • F 10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
  • F 11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
  • F 12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
  • F 16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.

Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности

Отдельная панель предохранителей салонного блока предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основная задача модуля – разгрузить подкапотную часть и минимизировать вероятность поломок по причине перегруза платы.

В 90% случаев монтажный блок оборудован малым комлектом вставок. Это обусловлено целевым назначением устройства. Фактически здесь установлены такие модули.

В монтажной панели контрольные реле расположены в последовательности с лева на право:

  1. Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда осуществляется подача напряжения на магистральную линию.
  2. Главное реле двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей первичной системы управления автомобиля.
  3. Элемент размыкатель силовых жил основного вентилятора системы охлаждения двигателя.

Также здесь присутствует аналогичное количество плавких вставок. Каждый элемент работает в спарке с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:

  • F 1 – предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за контроль правильности подачи напряжения на магистраль;
  • F 2 – предохранитель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, отвечающий за контроль напряжения головной цепи автомобиля;
  • F 3 – плавкая вставка, идущая на электронный блок управления.

Демонтаж головного блока

В некоторых ситуациях может потребоваться снятие монтажного блока. Обычно это вызвано перепадами напряжения или перегоранием части схемы. Также если на ВАЗ 2114 сгорают предохранители, причина может скрываться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.

При вопросе, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться простой инструкции по демонтажу:

  • разомкнуть минусовую клемму на аккумуляторе;
  • с внутренней стороны салона потребуется отключить пять основных разъемов жгутов проводки;
  • демонтировать крышку монтажного блока зажав две клеммы;
  • на верхней стороне модуля отключается шестой контактный разъем;
  • при помощи ключа №10 с переходником необходимо выкрутить крепление основного модуля;
  • приподнять монтажную схему отверткой;
  • с нижней стороны снять последние клеммные колодки;
  • вынуть монтажное устройство.

Обратная установка выполняется в противоположном порядке. Простота процедуры вызвана тем, что все клеммы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.

Демонтаж вспомогательного блока

Салонный модуль также иногда требуется снять. Зачастую это необходимо при повреждении самой схемы или гнезда реле.

Для демонтажа конструкции потребуется отвертка и головка №10:

  • открутить винты крепления внешней крышки в ногах пассажира;
  • при помощи головки выкрутить два фиксирующих болта;
  • вынуть панель из посадочного гнезда;
  • отсоединить шлейфы с обратной стороны панели.

Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать

Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

Последовательность действий выглядит так:

  • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
  • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
  • двигаться по магистрали до потребителя;
  • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить

Наиболее простой способ устранения поломки – действие на упреждение. Качественная и своевременная диагностика помогает предупредить поломки и внезапные отказы цепи.

Завод изготовитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.

  1. Обработка контактных групп специальными маслами. Продукты изолируют металлы от воздействия кислорода и попадания воды.
  2. Периодический контроль плотности посадки элементов. Со временем монтажные соединения могут расшатываться, что приводит к потере контакта и вероятности возникновения электрической дуги, что приводит к выгоранию металлических частей.
  3. Прочность крепления потребителей в гнездах. Предохранитель габаритов ваз 2114 может перегореть, если лампочка болтается в плафоне или внутрь набирается вода при дожде.
  4. Исправность блоков и основных механизмов. Требуется вовремя проводить диагностику устройств автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя, когда присутствует повреждение электромотора, или втягивающего элемента с касанием на корпус.

Система электроснабжения отечественного автомобиля имеет собственные недостатки и конструктивные особенности. Для предотвращения непредвиденных поломок, рекомендуется своевременно выполнять диагностику машины. Панель предохранителей ваз 2114 поможет устранить неисправность.

Как снять блок предохранителей ваз 2110

Блок предохранителей в ВАЗ 2110 2111 2112 один из важнейших узлов в электрической цепи, он состоит из специально выведенных в одном месте предохранительных разъёмах, так чтобы водителю было легко их заменить.

Когда ваш автомобиль не заводится, или например отказывается работать печка, то первое что мы делаем, смотрим не перегорели ли предохранители. Машина может не заводится, так как перегорел предохранитель бензонасоса или стартера, у мотора печки также есть свой предохранитель. Чаще всего страдает от повышенной нагрузки предохранитель прикуривателя, на ВАЗ 2110-2112 я периодически произвожу его замену как минимум раз в год.

Открыть крышку блока можно прямо в салоне, она находится со стороны водителя, под панелью. За пару минут можно найти перегоревший предохранитель и при наличии такого же запасного, заменить его. Делать это удобно специальным пластиковым захватом, который уже встроен в блок, реле отсоединяются руками.

Вот так выглядят предохранители и реле в ВАЗ 2110 2111 2112:

Как мы видим, напротив каждого предохранителя есть соответствующая картинка, которая показывает его предназначение.

Если у вас возникли трудности, то выкладываем полную расшифровку схемы:

К примеру если у вас сгорел предохранитель прикуривателя, находим F18 и меняем его на новый 25A. После чего прикуриватель должен заработать.

Как снять блок предохранителей в ВАЗ 2110-2112

Бывают такие ситуации, когда блок предохранителей в ВАЗ 2110 2111 2112 требует замены, например держатели предохранителей перегреваются, расплавляя корпус, в следствии чего использовать его уже не имеет смысла или из-за сильного механического повреждения.

Инструкция как снять монтажный блок:

1. Для начала отсоединяем минусовую клемму
2. Опускаем крышку блока предохранителей вниз, нажав сверху на специальный рычаг, удерживающий защёлки.
3. Берём крестообразную отвёртку и откручиваем винт крепления защёлки.
4. Вытаскиваем защёлку.
5. Теперь блок можно вытаскивать из крышки. Перевернём его и отсоединим все провода.

Как видите всё просто, кто не понял по тексту, представляем вам видео как снять блок предохранителей:

Обратная сторона блока предохранителей в ВАЗ 2110-2112:

Лицевая сторона блока предохранителей:

Если вы собираетесь делать заказ на «монтажный блок» в сборе, то его номер в каталоге: 391.3722

Всем привет.
Раньше у меня была проблема, прогорела дорожка…в один момент заметил, что приборная панель ничего не показывает, только работает подсветка, не работают поворотники, и не горит габарит заднего хода.
Предохранитель целый был… разобрал, а там дорожка.причем с внутренней стороны, он считается не разборным… вернее просто так не разобрать, чтоб это сделать, под рукой должен быть как минимум паяльник.

Так вот, если в первый раз я в щелку искал где же внутри обрыв…прозвонить нельзя, потому что перерв весь интернет не нашел даже фото…какая там схема хД

Так вот…месяц все было хорошо…и вот вновь повторилось… я решил что нужно полностью его разобрать… но чтоб на всякий случай не остаться без колес, поехал и в разборе купил бу монтажный блок, на месте разобрал, чтоб убедиться что не восстановленный, после подключил, и уехал…все было гуд…

ПРиехав на работу, решил разобрать его полностью, кстать, дорожка прогорела та же, но дальше, и сверху, т.е. я ее видел, но все же решил разобрать чтоб выложить фото, потому что уверен это пригодиться! и когда такое произойдет у кого-то, можно будет посмотреть хоть более менее фотки платы с обоих сторон…

Для начала с обратной стороны откручиваем 4 самореза, снимаем крышку и видим

Вот и прогоревшая дорожка, снаружи ее видно

Чтобы снять плату, требуется отпаять ножки, их обвел оранжевыми кружочками

Если память не изменяет указал все что нужно, но могу на 1ну ошибиться.

После платы легко выходит… и мы видим плату и ответную часть пластиковую

Было у меня немножко коррозии, которую почистили… так что коротить не должно теперь…возможно это и была причина того что дорожка сгорела…

кстати прошлая дорожка которая сгорела, вот ->

Ее мы отрезаем, дабы не закоротила…в будущем…мало ли что.
Восстановил с внутренней стороны…фото уже не сделал, далее собираем в обратной последовательности, предварительно поправив все контакты на пластиковой части, и аккуратно одев все обратно, припаиваем.

Монтажный блок ВАЗ 2110 можно снять и установить, применяя на практике общепринятые сведения о данной операции. Починка короба монтажа основывается, как правило, на подмене печатной платы. Если перегорели токоведущие дорожки, находящиеся на печатной плате, то есть возможность припайки необходимых проводов.

Снятие монтажного блока: распорядок выполнения работы

1. От аккумуляторной батареи необходимо произвести отсоединение провода от данной клеммы с отрицательным знаком вывода.

3. Потом нужно выдвинуть короб с предохранителями потянув его на себя.

4. Затем будет необходимо открепить колодки с прикрепленными проводами от блока.

5. Далее, советуется перевязать имеющиеся провода лентой изоляционной в жгутик.

6. В завершении, нужно будет снять крышку монтажного блока, при этом отвернув пару винтов крепления петель кронштейнов.

Также рекомендуют: промаркировать колодки с риведенными проводами — данное действие даст существенное облегчение работе при последующей переустановке и установке нового.

Где может находиться предохранитель задних противотуманных фонарей?

Данный предохранитель противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110 установлен на панели приборов в месте, следом за ящичком с предохранителями.

Цена на новый монтажный блок для ВАЗ 2110:

  1. АВАР имеет стоимость – 178540 руб.;
  2. Цена на монтажный блок нового образца — ВАЗ 2110 ТОЧМАШ (номинальное напряжение 12В) – 2080 руб. Он также подойдет и для ВАЗ 2111, 2112, 2123, 1118.

Видео про переделку блока предохранителей ВАЗ 2109:

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Резервные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа

Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.