Как снять стартер форд фокус 1

Стартер Ford Focus

Иногда даже качественное оборудование приходит в негодность и стартер – не исключение.

При возникновении проблем с этим механизмом, необходимым для запуска автомобиля не нужно переживать , так как большинство из неисправностей возможно ликвидировать, так как устройство легко заменить.

О том, из-за чего может сломаться стартер на форд фокус 1 и как справиться с возникшим дефектом, расскажет статья.

Причины поломки стартера

Поломка стартера на модели форд фокус 1 может принести много неудобств владельцу машины, ведь именно из-за неисправности данного механизма автомобиль не заводится.

Выделяют несколько причин, из-за которых стартер перестает нормально функционировать. К ним относятся:

  • Износ шестеренки бендикса, что приводит к ее прокрутке;
  • Неравномерный износ зубчиков, расположенных на венце маховика;
  • Износ пластиковой шестеренки планетарного редуктора.

Чтобы решить проблему, связанную с износом шестеренки, необходимо заменить не только ее, но и муфту.

Если возникла проблема с зубчиками, то требуется произвести замену маховика коленчатого вала. Стоит отметить, что такая неисправность редко происходит у форд фокус 1.

Но бывают и такие ситуации, когда стартер не крутит. В таком случае следует проверить, как функционирует обмотка ротора. Кроме того, необходимо определить, щелкает ли втягивающее реле. Если характерный звук не исходит, то велика вероятность того, что проблема связана с электричеством.

Тогда требуется провести диагностику:

  • Управляющего реле;
  • Контактов в проводах;
  • Контактной группы замка;
  • Работоспособности стартера.

Нельзя исключать и то, что стартер перестает нормально работать ввиду перегрева. Причиной этого является износ втулок. Также такая проблема может возникнуть, когда конструкция стартерного узла, которая состоит из четырех щеток, приходит в негодность.

Кроме того, стартер может перестать работать в случае, если произошел износ подшипников или в механизм попала грязь. В таких ситуациях возможно при работе устройства услышать нехарактерный звук, а сам стартер перестает нормально вращаться.

На какой стартер лучше заменить тот, что износился

Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.

При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.

  1. Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей;
  2. Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей;
  3. Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей;
  4. Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей;
  5. Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей;
  6. Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.

Замена стартера

Определившись с подходящим стартером для замены изношенного, необходимо установить его.

Перед тем, как производить работы по замене оборудования, требуется понять, из каких комплектующих деталей состоит стартер. Понят это можно, не только взглянув на фото такого устройства, но и ознакомились со списком, представленным ниже.

  • Пусковая вилка;
  • Электромагнитный выключатель;
  • Щеткодержатель;
  • Анкер с коллектором;
  • Щиток коллекторного подшипника с мелкими комплектующими элементами, который предназначен для того, чтобы произвести установку аксиального зазора подшипника.

При этом сам стартер выполнен в форме цилиндра и имеет следующие габариты:

После этого необходимо произвести установку нового стартера, опираясь на этапы, указанные в пошаговой инструкции.

  1. Определить, где находится стартер. Данное изделие расположено в месте, где соединяется двигатель и трансмиссия;
  2. Отсоединить провод массы аккумулятора. В случае, если автомобиль имеет рабочий объем двигателя 1,4/1,6, а сам двигатель является дизельным, то требуется произвести демонтаж воздушного фильтра;
  3. Отсоединить провод, по которому происходит передача главного тока, от стартера;
  4. Отсоединить провод, предназначенный для управления устройством, электромагнитного выключателя;
  5. Вывинтить крепежные боты, которые располагаются на колоколе сцепления;
  6. Снять стартер с колокола сцепления;
  7. Установить на это место новый стартер;
  8. Выполнить все представленные шаги в обратной последовательности.

Резюмируя выше сказанное, стоит сказать о том, что произвести демонтаж старого стартера и установку нового оборудования в случае возникновения неисправностей с ним автомобилист сможет самостоятельно. Для этого требуется только приобрести качественное устройство для замены и действовать в соответствии с инструкцией. Если руководствоваться требованиями последней, получится сделать так, чтобы автомобиль мог функционировать еще на протяжении нескольких лет.

СТИЛЬ-АВТО

10.5.2 Замена стартера. Как снять стартер форд фокус 1

Ford Focus | Замена стартера

Для снятия стартера:

— снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;

— отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

— из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи;

— снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;

— снимите опору аккумуляторной батареи;

— освободите из зажимов жгут проводов и отведите его в сторону;

— выверните три болта и снимите опоры жгута проводов;

— отверните гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле стартера и отведите его в сторону;

— отсоедините электрический разъем от клеммы тягового реле стартера;

Рис. 9.4. Крепление стартера: 1, 2, 4 — болты крепления стартера; 3 — центрирующая втулка; А — место установки длинного болта 4

— отверните болты 1, 2 и 4 (рис. 9.4) крепления стартера и снимите стартер снизу автомобиля. Отметьте расположение А более длинного болта 4 крепления стартера.

Для установки стартера:

— убедитесь, что центрирующая втулка 3 установлена на стартере;

— установите стартер и закрепите его более длинным болтом 4, затянув его моментом 20 Н•м;

— вверните болты 1 и 2 крепления стартера и затяните их моментом 20 Н•м;

— подсоедините электрический разъем к клемме тягового реле стартера;

— затяните гайку крепления провода к положительной клемме тягового реле стартера моментом 20 Н·м;

— установите опоры жгута проводов и закрепите их тремя болтами;

— установите на место аккумуляторную батарею;

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

— инициируйте все электронные системы.

Стартер Ford Focus 1

Метод устранения
Стартер с трудом вращает коленчатый вал или вообще не работает
Сигнальная лампа горит слабо или мерцает:
Пустите двигатель с помощью внешнего источника питания или с помощью буксировки автомобиля
-разряжена батарея
-ненадежное контактное соединение на клеммах
-батареи или окислены клеммы
Надежно закрепите провода на клеммах батареи и почистите контакты
-стартер замыкает на корпус
Отдайте стартер в ремонт
Сигнальная лампа горит ярко, слышны щелчки со стороны стартера (срабатывает тяговое реле), но коленчатый вал не вращается:
Отдайте стартер в ремонт
ослабло крепление щеток в щеткодержателе
Отдайте стартер в ремонт или замените
— подгорели (налипают) контакты тягового реле
Замените тяговое реле или отдайте стартер в ремонт
-повреждены обмотки стартера
Отдайте стартер в ремонт или замените
Сигнальная лампа горит ярко, не слышно щелчков срабатывания тягового реле:
Проверьте контактные соединения
-ненадежное контактное соединение тягового реле
Закрепите контактное соединение
-обрыв цепи от замка зажигания к тяговому реле
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы
Стартер работает, но коленчатый вал не вращается
Износилась приводная шестерня
Очистите шестерню или замените
Заедания в механизме перемещения шестерни
Отдайте стартер в ремонт
Поврежден зубчатый венец на маховике
Автомобиль с включенной одной передачей немного толкаем для смещения венца маховика. После этого можно снова попытаться пустить двигатель. Впоследствии замените поврежденные детали
Тяговое реле включается и выключается, но коленчатый вал не вращается
Сильно разряжена батарея
Зарядите батарею
Якорь стартера продолжает вращаться, несмотря на то, что ключ зажигания уже не находится в положении «старт»
Контакты тягового реле находятся в замкнутом состоянии
Выключите зажигание, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Замените тяговое реле или стартер
Шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя
Дефектная возвратная пружина вилки включения, износился механизм привода шестерни
Выключите зажигание. Стартер проверьте на испытательном стенде. Замените поврежденные детали или стартер

Ford Focus | Снятие и установка, проверка стартера

Снятие и установка, проверка стартера

1 — стартер2 — электромагнитный пускатель3 — шестерня с обгонной муфтой4 — рычаг шестерни

5 — ротор6 7 — держатель щеток8 — втулки

Проверка стартера

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт.5 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений.

Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов.

— Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.- Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.- Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки.

6 Отсоедините провода:

1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя зажигания.

Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места.

7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя.8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.

9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений.

10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м.11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.

12 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов. 13 Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее.14 Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.15 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

СТИЛЬ-АВТО

10.5.2 Замена стартера. Как снять стартер форд фокус 1

Ford Focus | Замена стартера

Для снятия стартера:

— снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;

— отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

— из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи;

— снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;

— снимите опору аккумуляторной батареи;

— освободите из зажимов жгут проводов и отведите его в сторону;

— выверните три болта и снимите опоры жгута проводов;

— отверните гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле стартера и отведите его в сторону;

— отсоедините электрический разъем от клеммы тягового реле стартера;

Рис. 9.4. Крепление стартера: 1, 2, 4 — болты крепления стартера; 3 — центрирующая втулка; А — место установки длинного болта 4

— отверните болты 1, 2 и 4 (рис. 9.4) крепления стартера и снимите стартер снизу автомобиля. Отметьте расположение А более длинного болта 4 крепления стартера.

Для установки стартера:

— убедитесь, что центрирующая втулка 3 установлена на стартере;

— установите стартер и закрепите его более длинным болтом 4, затянув его моментом 20 Н•м;

— вверните болты 1 и 2 крепления стартера и затяните их моментом 20 Н•м;

— подсоедините электрический разъем к клемме тягового реле стартера;

— затяните гайку крепления провода к положительной клемме тягового реле стартера моментом 20 Н·м;

— установите опоры жгута проводов и закрепите их тремя болтами;

— установите на место аккумуляторную батарею;

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

— инициируйте все электронные системы.

Стартер Ford Focus 1

Метод устранения
Стартер с трудом вращает коленчатый вал или вообще не работает
Сигнальная лампа горит слабо или мерцает:
Пустите двигатель с помощью внешнего источника питания или с помощью буксировки автомобиля
-разряжена батарея
-ненадежное контактное соединение на клеммах
-батареи или окислены клеммы
Надежно закрепите провода на клеммах батареи и почистите контакты
-стартер замыкает на корпус
Отдайте стартер в ремонт
Сигнальная лампа горит ярко, слышны щелчки со стороны стартера (срабатывает тяговое реле), но коленчатый вал не вращается:
Отдайте стартер в ремонт
ослабло крепление щеток в щеткодержателе
Отдайте стартер в ремонт или замените
— подгорели (налипают) контакты тягового реле
Замените тяговое реле или отдайте стартер в ремонт
-повреждены обмотки стартера
Отдайте стартер в ремонт или замените
Сигнальная лампа горит ярко, не слышно щелчков срабатывания тягового реле:
Проверьте контактные соединения
-ненадежное контактное соединение тягового реле
Закрепите контактное соединение
-обрыв цепи от замка зажигания к тяговому реле
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы
Стартер работает, но коленчатый вал не вращается
Износилась приводная шестерня
Очистите шестерню или замените
Заедания в механизме перемещения шестерни
Отдайте стартер в ремонт
Поврежден зубчатый венец на маховике
Автомобиль с включенной одной передачей немного толкаем для смещения венца маховика. После этого можно снова попытаться пустить двигатель. Впоследствии замените поврежденные детали
Тяговое реле включается и выключается, но коленчатый вал не вращается
Сильно разряжена батарея
Зарядите батарею
Якорь стартера продолжает вращаться, несмотря на то, что ключ зажигания уже не находится в положении «старт»
Контакты тягового реле находятся в замкнутом состоянии
Выключите зажигание, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Замените тяговое реле или стартер
Шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя
Дефектная возвратная пружина вилки включения, износился механизм привода шестерни
Выключите зажигание. Стартер проверьте на испытательном стенде. Замените поврежденные детали или стартер

Ford Focus | Снятие и установка, проверка стартера

Снятие и установка, проверка стартера

1 — стартер2 — электромагнитный пускатель3 — шестерня с обгонной муфтой4 — рычаг шестерни

5 — ротор6 7 — держатель щеток8 — втулки

Проверка стартера

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

3 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.4 Модели 320d: Снимите шумоизоляцию с левой стороны двигателя, под стартером, для чего отверните один болт.5 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Для улучшения доступа к генератору отсоедините топливные шланги в районе стартера в местах их муфтовых соединений.

Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов.

— Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.- Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.- Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки.

6 Отсоедините провода:

1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя зажигания.

Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места.

7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя.8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.

9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений.

10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м.11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.

12 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов. 13 Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее.14 Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.15 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

Схема стартера форд фокус 1

Соединения проводки и электрооборудования автомобиля форд фокус. Для увеличения схемы кликните по ней. Схема соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла

1 — выключатель (замок) зажигания; 2 — монтажный блок реле и предохранителей; 3 — предохранитель 15 А; 4 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 — мотор омывателя ветрового стекла; 6 — комбинированный подрулевой переключатель

Схема соединения системы заряда аккумуляторной батареи

1 — электронный блок управления трансмиссией; 2 — монтажный блок предохранителей; 3 — предохранитель 10 А; 4 — предохранитель 15 А; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер; 7 — генератор

Схема соединения системы гидропривода тормозной системы

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — монтажный блок предохранителей и реле; 3 — регулируемый переключатель педали тормоза; 4 — моторедуктор педали тормоза

Схема соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

1, 9 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — предохранитель 30 А; 3 — реле электровентилятора отопителя; 4 — мотор электровентилятора отопителя; 5 — резистор электровентилятора отопителя; 6 — переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 — комбинация приборов

Электросхема соединения системы пуска двигателя форд

1, 5 — предохранитель 20 А; 2, 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 3 — выключатель (замок) зажигания; 6 — реле стартера; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — плавкая вставка 150 А; 9 — стартер; 10 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией

Схема соединения системы контроля скорости

1 — предохранитель 20 А; 2 — монтажный блок предохранителей; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — датчик; 6 — переключатель скорости

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 — комбинация приборов; 7 — датчик положения педали сцепления; 8 — выключатель на педали тормоза; 9 — блок управления замками дверей (центральный замок)

Электросхема соединения системы кондиционирования воздуха

1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 30 А; 3 — монтажный блок предохранителей и реле; 4 — реле электровентилятора; 5 — электровентилятор; 6, 8 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости

1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 50 А; 3 — блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 — выключатель системы кондиционирования воздуха; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема соединения системы усилителя рулевого управления

1 — предохранитель 80 А; 2 — предохранитель 10 А; 3 — монтажный блок предохранителей; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 — датчик положения вала рулевой колонки

Система динамической стабилизации автомобиля форд фокус

1, 3 — электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 — датчик угловой скорости; 4 — датчик положения управляемых колес

Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах)

В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.
F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения
F31 – 15 – Синий – Магнитола
F32 – 15 – Синий – Указатели поворота
F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья
F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.
F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида
F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов
F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны
F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны
F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений
F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода
F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный)
F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения)
F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка
F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари
F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха
F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС
F47 – 15 – Синий – Прикуриватель
F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема
F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка
F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида
F51 – Не занято
F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений
F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя
F54 – Не занято
F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей
F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла
F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона)
F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона)
F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения
F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности
F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов
F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака
F63 – 20 – Желтый – Центральный замок

Реле монтажного блока (европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи
17 – Черный — Блокировка включения стартера
18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад
20 — Не занято
21 — Не занято
22 — Не занято
23 – Черный — Звуковой сигнал
24 – Черный — Защита батареи
25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи
1 – Черный – Зажигание
2 – Не занято
3 – Черный – Обогрев лобового стекла
4 – Черный – Очиститель фар
5 – Черный – Дальний свет
6 – Черный – Ближний свет
7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)
8 – Черный – Управление двигателем
9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)
10 – Не занято
11 – Черный – Кондиционер
12 – Черный – Дневной свет
13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля
14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)
15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Иногда даже качественное оборудование приходит в негодность и стартер – не исключение.

При возникновении проблем с этим механизмом, необходимым для запуска автомобиля не нужно переживать , так как большинство из неисправностей возможно ликвидировать, так как устройство легко заменить.

О том, из-за чего может сломаться стартер на форд фокус 1 и как справиться с возникшим дефектом, расскажет статья.

Причины поломки стартера

Поломка стартера на модели форд фокус 1 может принести много неудобств владельцу машины, ведь именно из-за неисправности данного механизма автомобиль не заводится.

Выделяют несколько причин, из-за которых стартер перестает нормально функционировать. К ним относятся:

  • Износ шестеренки бендикса, что приводит к ее прокрутке;
  • Неравномерный износ зубчиков, расположенных на венце маховика;
  • Износ пластиковой шестеренки планетарного редуктора.

Чтобы решить проблему, связанную с износом шестеренки, необходимо заменить не только ее, но и муфту.

Если возникла проблема с зубчиками, то требуется произвести замену маховика коленчатого вала. Стоит отметить, что такая неисправность редко происходит у форд фокус 1.

Но бывают и такие ситуации, когда стартер не крутит. В таком случае следует проверить, как функционирует обмотка ротора. Кроме того, необходимо определить, щелкает ли втягивающее реле. Если характерный звук не исходит, то велика вероятность того, что проблема связана с электричеством.

Тогда требуется провести диагностику:

  • Управляющего реле;
  • Контактов в проводах;
  • Контактной группы замка;
  • Работоспособности стартера.

Нельзя исключать и то, что стартер перестает нормально работать ввиду перегрева. Причиной этого является износ втулок. Также такая проблема может возникнуть, когда конструкция стартерного узла, которая состоит из четырех щеток, приходит в негодность.

Кроме того, стартер может перестать работать в случае, если произошел износ подшипников или в механизм попала грязь. В таких ситуациях возможно при работе устройства услышать нехарактерный звук, а сам стартер перестает нормально вращаться.

На какой стартер лучше заменить тот, что износился

Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.

При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.

  1. Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей;
  2. Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей;
  3. Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей;
  4. Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей;
  5. Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей;
  6. Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.

Замена стартера

Определившись с подходящим стартером для замены изношенного, необходимо установить его.

Перед тем, как производить работы по замене оборудования, требуется понять, из каких комплектующих деталей состоит стартер. Понят это можно, не только взглянув на фото такого устройства, но и ознакомились со списком, представленным ниже.

  • Пусковая вилка;
  • Электромагнитный выключатель;
  • Щеткодержатель;
  • Анкер с коллектором;
  • Щиток коллекторного подшипника с мелкими комплектующими элементами, который предназначен для того, чтобы произвести установку аксиального зазора подшипника.

При этом сам стартер выполнен в форме цилиндра и имеет следующие габариты:

После этого необходимо произвести установку нового стартера, опираясь на этапы, указанные в пошаговой инструкции.

  1. Определить, где находится стартер. Данное изделие расположено в месте, где соединяется двигатель и трансмиссия;
  2. Отсоединить провод массы аккумулятора. В случае, если автомобиль имеет рабочий объем двигателя 1,4/1,6, а сам двигатель является дизельным, то требуется произвести демонтаж воздушного фильтра;
  3. Отсоединить провод, по которому происходит передача главного тока, от стартера;
  4. Отсоединить провод, предназначенный для управления устройством, электромагнитного выключателя;
  5. Вывинтить крепежные боты, которые располагаются на колоколе сцепления;
  6. Снять стартер с колокола сцепления;
  7. Установить на это место новый стартер;
  8. Выполнить все представленные шаги в обратной последовательности.

Резюмируя выше сказанное, стоит сказать о том, что произвести демонтаж старого стартера и установку нового оборудования в случае возникновения неисправностей с ним автомобилист сможет самостоятельно. Для этого требуется только приобрести качественное устройство для замены и действовать в соответствии с инструкцией. Если руководствоваться требованиями последней, получится сделать так, чтобы автомобиль мог функционировать еще на протяжении нескольких лет.

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]