Как снять стартер на ниссан примера
Содержание статьи:
Замена стартера Nissan Primera 3 (P12)
Автомобили NISSAN PRIMERA 3, комплектуются стартерами разного типа и разной мощности. Автомобили с двигателями серии QR оснащаются стартерами М0Т87081, S114-876, S114-840, на автомобили с двигателями серии QG устанавливаются стартеры S114-800B, 0 001 116 006, D7E 31, автомобили с двигателями серии YD комплектуются стартерами М8Т71471, автомобили с двигателями серии F9Q — D7R 49.
Информация актуальна для моделей P12 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Отсоедините подающий воздуховод.
Автомобили с двигателями серии QR и YD
3 Отсоедините провода от клемм S и В стартера.
4 Вывинтите болты крепления стартера и снимите стартер (см. иллюстрации 3.4 и 3.4а).
Автомобили с двигателями серии QG
5 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию).
6 Отсоедините провод питания стартера.
7 Отсоедините штекер жгута проводов стартера.
8 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.
Автомобили с двигателями серии F9Q
9 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
10 Снимите поперечину подвески.
11 Снимите опорный кронштейн катализатора, а затем — собственно катализатор, чтобы получить доступ к стартеру.
12 Отсоедините провода от клемм S и B стартера.
Проверка стартера без снятия
14 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач установите в положение «Р».
При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
15 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый (+) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер — запуститься. Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.
16 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.
Если входе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.
17 Отсоедините провод обмотки стартера от вывода тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.
Внимание! Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек., чтобы не допустить перегорания обмотки.
18 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.
19 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене. Внимание! Эту проверку также следует выполнять в течение не более 10 сек., чтобы не допустить перегорания обмотки.
Внимание! Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
20 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
21 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и ее шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.
Внимание! Чистка деталей стартера растворителями не допускается.
22 Осмотрите шестерню и убедитесь, что ее шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться. В противном случае муфта подлежит замене.
23 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости, зажав якорь в тиски.
24 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1. В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28-33,5 мм. В противном случае якорь замените.
25 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря. Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.
26 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя. Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.
27 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.
28 Соберите стартер и установите его на монтажное место.
Nissan Primera 2.0 SLX › Logbook › Снятие и ремонт стартера на SR20DE (Обновлено)
Уже месяц прошел с того момента как машина не завелась в один морозный день. Решил её не мучить после этого, а попробовать завести когда будет потеплее. Спустя несколько дней температура повысилась и я поставил аккумулятор, который всё это время стоял в доме, и попробовал завести. Но не тут то было. Стартер крутит, а двигатель вообще не схватывает. Почитал интернеты и сделал вывод, что виной всему скорей всего только стартер, а значит надо его снимать и нести на диагностику. Несколько раз уже обжегся на том, что нужную запчасть тяжело найти, а это значит, что на СТО будут нервы клепать, чтобы быстрее чинил стартер, поставить его и освободить подъемник или что-то в этом роде. СТО, где бы я мог спокойно оставить машину на неделю при необходимости, я не знаю. Поэтому решил снимать стартер сам и не торопясь потом уже заниматься его ремонтом. В интернете не смог найти ни одного фотоотчета, только описание того, что, примерно, нужно делать. Кто-то пишет, что у него ушел весь день на это, кому-то пары часов хватило. Забегая вперед, скажу, что мне хватило 2 часа, хотя за это время, я вспомнил всех японских матерей. Итак, по порядку.
Для работы мне понадобилась отвертка, ключ-трещетка со средним и длинным удлинителями, карданчик к трещетке, для того чтобы крутить под любым углом, головки на 14, рожковый ключ на 14 кажется и на 10, пассатижи, домкрат.
— Первым делам отключаем аккумулятор и убираем его
— Снимаем пластиковый воздуховод вместе с мафом и пластиковой приблудой. Это всё откручивается отверткой и хомуты пассатижами сдергиваются.
— Когда воздуховод снят на двигателе видно 2 болта на 14. Подлезть к ним проще всего трещеткой со средней насадкой и с карданчиком. Вытаскиваем эти 2 болта, стартер остаётся болтаться только на проводах.
— Теперь лучше сразу залезть под машину, чтобы разглядеть что делать дальше. У меня ямы нет, я просто поддомкратил одну сторону, поставил пенек для надежности и попозл под низ. Там видим, что стартер висит на одном проводе. Этот провод прикручен к нему двумя гайками на 14 и 10. Но подлезть к этим гайкам довольно сложно. Дальше провод подключен через крабик куда-то. Отсоединив этот разъем, получаем чуть больше свободы, но все равно не достаточно, чтобы крутить.
— Следующее, что мы видим, это вертикальная трубка, которая одним концом прикручена сверху куда-то к двигателю, вторым концом тут же снизу. Самое трудное, это открутить её сверху, я сорвал гайку находясь под машиной, а крутить её дальше полез уже под капот. Места для сего действия архи мало. Вот на этом месте и я вспоминал родословную японского конструктора. Потому что это гайку я крутил минут 10, держа ключ только кончиками пальцев, и периодически лазил под машину за упавшим ключиком. Снизу у меня получилось насадить трещетку с карданчиком на гайку и её открутил довольно быстро. Итак, трубка снята и теперь осталось открутить только гайки проводов.
— Первую гайку закрывает резиновая заглушка, убрав её в сторону у меня получилось опять же накинуть головку на 14 и трещеткой открутить. Вторую гайку открутил ключиком на 10. После этого стартер легко падает в руки.
Без ямы, конечно тяжело это всё было проделать, так как под машиной развернуться негде и получалось только одной рукой работать, но возможно.
Сняв стартер, покрутил его в руках, изнутри высыпалась черная пыль, шлицы на шестеренке немого поеденые, так как в таких штуках я не разбираюсь, повезу автоэлектрику на диагностику. Продолжение следует.
Обновление (03.03.14): Сегодня носил стартер на диагностику, под замену бендикс и он же помог рассыпаться планетарной шестерне. Если кто знает где в Костанае искать детали — пишите. Думаю, проблемы найти бендиск не будет, а вот с планетаркой не знаю.
Номер стартера — 23300-2F200
Обновление (06.03.14): Заказал вчера шестерню редуктора (она же планетарка), еле нашел в инете нужный код.
Вот он, кстати, CARGO 232604 Шестерня редуктора стартера. Цена: 760 тенге.
Теперь дело за бендиксом, в каталогах выдает только оригинал Нашел ближайшие заменители по ценам от 15,000 (не помню фирму) тенге, от 24,000 (карго) и от 45,000 (оригинал). На украинских сайтах нашел еще один заменитель от итальянской фирмы Ghibaudi Mario под номером 2208. Мало по каким каталогам он пробивается, но в одном автомаге сказали, что могут его заказать. Цена вопроса 9200 тенге, пока это самый дешевый вариант, к тому же не китай. Вероятнее всего буду заказывать именно его.
Шестерня редуктора стартера:
OD (внешний диаметр) — 61
ID (внутренний диаметр) — 47,3
H (Высота) — 25,5
T (зубьев) — 37
Бендикс:
номера оригинала — 23354-2F200
заменители: 233331 (Cargo), 054294771010, 54294771 (Magneto Marelli), 00-041 (Stemot), SDV32596 (Woodo Avto)
Количество зубьев — 8
Количество фрез — 10
Длина [ mm ] — 65.75
Диаметр зубчатки [ mm ] — 27.95
Ось [ mm ] — 12
Стартер Nissan Primera
Поломка стартера часто происходит внезапно, застигая автовладельца врасплох. Она может не иметь явных предпосылок, и настигнуть в самое неудобное время. Главным признаком, указывающим на неисправность именно этого узла, является отсутствие какой-либо реакции автомобиля на включение зажигания. При этом может гаснуть приборная панель, отсутствует характерный «щелчок» стартера и автомобиль не заводится.
Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.
При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.
Что делать, если автомобиль не заводится
Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:
Проблема | Причина поломки | Решение |
---|---|---|
Стартер не крутит, отсутствует всякая реакция при включении зажигания. | Разряд АКБ, или ток АКБ недостаточен для запуска. | Проверить напряжение АКБ. Поменять АКБ или использовать зарядное устройство, по необходимости. |
Потеря напряжения на клеммах втягивающего реле или обрыв электропроводки стартера. | Подать напряжение с АКБ напрямую на втягивающее реле стартера, подключив «плюс» АКБ и клемму реле. Если после таких манипуляций стартер начинает крутить, неисправен выключатель стартера или замок зажигания. | |
Окисление клемм, или потеря контакта. | Зачистить клеммы АКБ и места подсоединения выключателя стартера, проверить надежность соединений. | |
Потеря контакта «массы» или повреждение электропроводки. | «Прозвонить» электропроводку, локализовать повреждение контактов. | |
Слишком медленное вращение стартера, не позволяющее запустить двигатель. | АКБ разряжена или ее тока недостаточно для пуска стартера | Используя вольтметр, измерить ток АКБ под нагрузкой, зарядить или заменить батарею. |
Нестабильный контакт или окисление клемм. | Проверить целостность электропроводки, очистить клеммы «плюса» и «минуса» АКБ, втягивающего реле. Зачистить контакты, и затянуть гайки крепления клемм. | |
Потеря контакта коллектора и щеток стартера. | Снять и разобрать узел, зачистить клеммы и щетки с направляющими. Заменить детали при их износе. | |
Повреждение или загрязнение коллектора стартера. | Снять и разобрать узел, очистить и при необходимости обточить коллектор. Заменить якорь стартера. | |
Потеря или полное отсутствие напряжения на клеммах втягивающего реле. Напряжение на входе в реле меньше 10В. | Проблема с выключателем стартера или втягивающем реле. | |
При включении зажигания стартер крутится, однако маховик коленчатого вала не приходит в движение или крутится рывками. | Загрязнение или повреждение бедикса. | Разобрать узел, очистить или выправить бендикс стартера. |
Повреждение зубьев зубчатого венца маховика, его загрязнение или неисправность. | Очистить или выправить зубчатый венец. При невозможности ремонта, заменить деталь. | |
Стартер не прекращает крутиться после выключения зажигания. | Заклинило втягивающее реле стартера, Произошло залипание «пятака». | Отсоединить «массу» АКБ, заменить тяговое реле. Разобрать узел, очистить пятаки втягивающего реле. |
Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована. | Отсоединить «массу» АКБ. Заменить возвратную пружину. | |
Не выключается замок зажигания. | Отсоединить массу АКБ, заменить замок зажигания. |
Ремонт и замена стартера
В подавляющем большинстве случаев, при возникновении неполадок со стартером, необходимость заменять этот узел в сборе отсутствует. Для восстановления его работоспособности, сняв и разобрав стартер, достаточно тщательно прочистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. При обнаружении дефекта, следует заменить или выправить износившиеся и пришедшие в негодность детали. Наиболее часто выходящими из строя деталями стартера являются щетки, втягивающее реле, бендикс и втулки. Стоимость ремонта, в таком случае, колеблется в диапазоне от 500 до 3000 руб.
Стоимость нового стартера в сборе для ниссан примера р12 составляет, в среднем, около 7000 руб.
Для ниссан примера подходят как оригинальные стартеры, производства NISSAN:
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
NISSAN | 233000M302 | 15,000 |
NISSAN | 233000M30A | 28,000 |
NISSAN | 2330065Y10 | 54,000 |
Так и их неоригинальные аналоги:
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD (Ю. Корея) | AMDAMD.EL631 | 3,500 |
VALEO (Франция) | 438137 | 8,900 |
BOSCH (Германия) | 0 986 017 661 | 16,000 |
FENOX (Беларусь) | ST21120 | 5,900 |
DENSO (Япония) | DSN951 | 12,700 |
HELLA (Германия) | 8EA 011 610-691 | 6,300 |
Где находится стартер на нисан примера р12
Для самостоятельной замены стартера, для того чтобы снять узел с автомобиля, необходимы:
- Ключ на «12» и торцовая головка на «17».
- Домкрат с подпорками, подъемник или смотровая яма.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Стартер установлен на двигателе, с задней его стороны, около моторного щита. Найти место его установки поможет масляный фильтр – он расположен немного ниже и правее стартера.
- Демонтировать узел удобнее всего из правой части подкапотного пространства. Для этого, сначала необходимо демонтировать короб воздушного фильтра. Не лишним будет также снять аккумулятор для простоты доступа к болтам крепления.
- Для доступа ко второму болту крепления, проще всего воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Стартер находится рядом с масляным фильтром.
- Открутив оба болта крепления стартера, необходимо отсоединить разъем тягового реле и демонтировать узел.
ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD
Опции темы
Поиск по теме
ОТЧЕТ: снятие стартера на автомобиле Nissan Primera wagon 4WD
Доброго времени суток!
Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора — сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!
А теперь к делу!
Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них — охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление — стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху — НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий — дополнительный +, отжимается прищепка).
Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.
P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!
Доброго времени суток!
Хочу поделиться со всеми, кто еще не дошел до самостоятельного снятия и ремонта стартера Hitachi на двигателе SR 20DE.
Вкратце, чуть больше полугода назад, стал счастливым обладателем Nissan Primera wagon 4wd 1998 г.в. в 11 кузове. Однажды выходя с работы не смог завести свой автомобиль, симптомы были как у севшего аккумулятора — сначало крутил тяжело, а потом вообще заклинил. Подозрения были всякие, но, как потом оказалось, щеткам пришел конец!
А теперь к делу!
Снятие стартера заняло примерно один световой день. Все начинается стандартно: скидываем плюсовую клемму, потом отсоединяем патрубок воздухана и стремимся вниз к коробке. Здесь видим огромное количество патрубков. Большинство из них — охлаждающая жидкость, все это отсоединяется и осовобождается пространство между коробкой и впускным коллектором. Тут же на соединении коробки с двигателем находим два болта (ключ на 14).
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. Чтобы не лезть под машину и ничего не отсоединять снизу (как здесь многие советуют снимать трубу глушителя и все такое) просто нужно открутить крепление — стабилизатор коробки к корпусу автомобиля. Стабилизатор крепится так называемой вилкой к коробке. На коробке снимается крепление (так называемая чашка на трех гайках. Вся трудность и заключается в том, что если это все не открутить, достать стартер сверху — НЕВОЗМОЖНО! Когда все это откручено и убрано, у нас есть достаточно пространства для работы. Теперь можно открутить крепление стартера (я выше указывал, где ключ на 14). Когда стартер освобожден, необходимо потянуть его к себе и нащупать контакты( их 3, два из них крепяться гайкой, а третий — дополнительный +, отжимается прищепка).
Если все было сделано правильно, то Стартер вылезет без особого труда и мучения. Установка стартера происходит в обратном порядке с установкой всего снятого на место и обязательной проверкой всех трубок и хомутов.
P.S. За ответ прошу строго не судить, как знаю так и пишу, но мой способ все-таки легче. Желательно наличие неплохого набора ключей и головок с удлиняющимися насадками!
Пишешь всё правильно, но в последнее время я проделывал эту процедуру 2 раза, шланги не снимал, они не трудно отгинаются, и трудностей при работе не создают, во 2 раз на замену у меня ушло 1,5 часа, с момента въезда в бокс, до выезда из бокса с поменяным стартером. Т.е. без слития антифриза, и т.д., если их снимать работа не значительно облегчиться, а время и сил уйдёт много.