Как снять заднюю полуось на ниве

Содержание статьи:

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Снятие полуоси

    • Перейти на страницу:

    Снятие полуоси

    Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07

    После этого, полуось должна выйти наружу.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06

    Должен не согласиться с вами коллега Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

    Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24

    Аналогично левая вышла как по маслу

    Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46

    хехе, пробовал я такой метод — не помогло.
    и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу
    помог универсальный инструмент «кувалда»
    взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

    зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

    ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

    Re: Снятие полуоси

    Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37

    это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

    Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

    Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

    Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

    Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

    Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

    Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

    Основные причины выхода из строя:

    • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
    • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
    • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
    • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
    • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
    • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
    • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

    Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

    Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

    Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

    Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

    Точно определить источник шума помогут следующие действия:

    • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
    • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
    • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
    • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

    Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

    Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

    Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

    Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

    Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.

    Необходимый инструмент для ремонта своими руками

    Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

    Нам понадобятся:

    • набор ключей и отверток;
    • болгарка;
    • обратный молоток или инерционный съемник;
    • слесарный инструмент – молоток, зубило, напильник;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • труба диаметром 40 мм и около метра длиной, толщина стенки 3-4 мм;
    • смазка типа литол24 или аналоги.

    Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

    Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

    Порядок действий по снятию задней полуоси:

    1. Снимаем колесо с неисправной стороны.
    2. Откручиваем болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается руками эти болты можно использовать в качестве съемника, вкрутив в специальные отверстия. Или аккуратно выбиваем молотком через деревянную прокладку.
    3. Ступицу удерживает 4 болта крепления на 17, подобраться к которым можно с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
    4. Открутив болты, приподнимаем задний мост так, чтобы масло из редуктора не вытекло через чулок.
    5. Выдергиваем полуось ударным съемником или обратным молотком. Можно использовать запаску в качестве инерционного съемника. Для этого накидываем диск и слегка наживляем гайки. Энергичными рывками на себя стаскиваем полуось с места.
    6. Достаем полуось вместе с резиновым уплотнителем. Тормозные колодки подвешиваем за проволоку к элементам подвески.

    Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

    Замена подшипника на снятом валу

    Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

    1. Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
    2. Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
    3. Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
    4. Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
    5. Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
    6. Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.

    Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

    Итоги

    Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

    Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213

    Снятие полуоси и замена сальника

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

    …и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

    …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
    Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
    Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    17.3. Снятие полуоси и замена сальника

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

    …и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

    …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
    Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
    Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

    Когда меняется уплотнитель

    Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

    1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
    2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

    Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    • наружный диаметр — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

    Подготовка и разборка

    Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

    • стандартный набор гаечных ключей;
    • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
    • домкрат;
    • молоток;
    • деревянная подставка;
    • перчатки матерчатые.

    Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

    Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

    1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
    2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
    3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
    4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
    5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
    6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

    Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

    1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
    4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

    Подшипник и сальник задней полуоси

    Рег.: 30.04.2010
    Тем / Сообщений: 3 / 1803
    Откуда: Москва, ТиНАО
    Возраст: 30
    Авто: MMC Pajero Sport 05

    Рег.: 27.06.2007
    Сообщений: 1765
    Откуда: Москва
    Возраст: 50
    Авто: 21213, 1999 г

    Имя: Алексей
    Рег.: 05.03.2005
    Тем / Сообщений: 42 / 3713
    Откуда: Москва, САО
    Возраст: 38
    Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

    Sever18
    Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

    Никаких колец и пр. докупать не нужно.

    А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r

    Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

    Имя: Николай
    Рег.: 12.11.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 909
    Откуда: Руза.Моск.обл.
    Возраст: 48
    Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

    Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.
    Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.
    «Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:
    1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.
    2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.
    3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.
    Дальше без проблем.

    Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

    В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут. ?

    Рег.: 06.07.2010
    Сообщений: 203
    Откуда: samara
    Возраст: 34
    Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

    Как снять заднюю полуось на ниве

    Снятие и установка полуоси

    1. Снимите колесо и тормозной барабан.
    2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки.

    1. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
    2. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
    3. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

    3.5.6.1. Снятие и установка полуоси

    1. Снимите колесо и тормозной барабан.
    2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, выталкивателем 67.7823.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. При необходимости замены, выньте сальник из фланца балки.

    1. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
    2. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
    3. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

    3.5.6.2. Проверка технического состояния полуоси

    1. Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект.
    2. Шарикоподшипник должен быть не изношен и не поврежден. Если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшипник.
    3. Запорное кольцо и подшипник не должны быть смещены относительно первоначальной посадки. Если внутренее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените.
    4. Пластина крепления подшипника и маслоотражатель должны быть не повреждены.
    5. Полуось должна быть не деформирована и посадочные поверхности не повреждены. Биение полуоси, замеренное в центрах, на шейке под сальник не должно превышать 0, 08 мм.
    6. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
    7. Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.
    8. Незначительный изгиб стержня полуоси устраните правкой.
    9. После правки стрежня, биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение торца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

    3.5.6.3. Снятие запорного кольца

    1. Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
    2. Предварительно отогните наружу держатели 39 болтов, крепящих пластину 38 с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты (см. рис. Задний мост).
    3. Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

    4. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие при помощи приспособления 1 до снятия запорного кольца подшипника.

    5. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
    6. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

    3.5.6.4. Сборка полуоси

    Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси

    1 – оправка;

    4 – запорное кольцо;

    6 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе;

    7 – опорное кольцо

    Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси
    Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси

    1 – индикатор;
    2 – полуос;
    3 – приспособление;
    4 – динамометрический ключ;
    5 – подшипник;
    6 – запорное кольцо подшипника

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо (7) приспособления 67.7823.9530 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси).
    2. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
    3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240° С.
    4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
    5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (см. рис. Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
    6. Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм к фланцу полуоси.
    7. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,5–83,3 Н·м (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
    8. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.
    9. После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (см. рис. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси) и зафиксируйте их, отогнув внутрь держатели болтов.

    3.5.6.5. Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

    Как снять полуось на ниве

    Замена полуоси на Ниве иногда вызывает большие трудности и все по тому что не всем удается быстро её снять. Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4) будет выглядеть так:

    • Снимаем колесо;
    • Снимаем тормозной барабан (фиксирующий болт откручивается головкой на «12», а сбивать желательно через деревянную проставку);
    • Снять накладки колодок ручника;
    • Открутить 4 болта крепления полуоси ВАЗ 2121. Для облегчения процедуры снятия полуоси на Ниве желательно иметь специальное приспособления;
    • Самый простой способ чтобы вынуть полуось из заднего моста Лада 4х4 одев колесо (зафиксировать двумя гайками) дернуть за него хорошенько;
    • Прежде чем устанавливать новую полуось нужно протереть посадочное место и заменить сальник;
    • Сборка в обратном порядке.

    Детали процедуры как заменить полуось авто Нива 2121 смотрите на видео.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Как снять полуось на Ниве?

    Подходит ли полуось задняя на Ниву 21213 99 гв, с Шеви Нивы(2123)?

    Снятие полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае деформации, повреждения шлицевого соединения, либо для замены подшипника полуоси и сальника. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Устанавливаем задний мост на опоры. После чего торцовым ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.
    • Далее плоской отверткой необходимо отогнуть стопорные пластины болтов.

    • Вынимаем болты со своих посадочных мест.
    • Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси и крепим его на три гайки.

    • Теперь вынимаем полуось, для этого взявшись обеими руками за колесо и резким рывком на себя, выдергиваем его со своего посадочного места.

    • На фланце балки установлено резиновое уплотнительное кольцо, его необходимо вынуть.
    • Далее фиксируем тормозной щиток на балке, чтобы он не висел на шлангах, для этого вставляем два болта в его отверстия и в балку заднего моста.

    • Теперь можно снять сальник полуоси, для этого воспользуйтесь либо раздвижными пассатижами или подденьте его торцом самой полуоси.

    • Снимаем старый сальник. Перед установкой нового, тщательно промываем посадочное гнездо керосином и запрессовываем его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

    На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.

    Многим давно известен такой способ снятия закисшей полуоси

    Но как оказалось, этот способ не всегда помогает. Нынче попалась машинка, одна из полуосей на которой ни хотела вытаскиваться хай-джеком ни в какую. Били наверное с час, почти срезало штифт крепления лапы к хайджеку. Не помогло даже прогревание посадочного места паяльной лампой.

    Совместно с ikbar был разработан коварный и дерзкий план по извлечению полуоси, гениальный в своей простоте)) Решили сделать обратный молоток, немного тяжелее обычного.
    Взяли и вырезали шайбу из листа 6мм толщиной, просверлили отверстия