Как установить магнитолу в ваз 2107
Содержание статьи:
Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 своими руками
Установка магнитолы в Ваз
Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС. Разные цены, разные потребности и наконец, автомагнитола приобретается.
Практическая каждая из них сегодня оснащена радиоприемником и способна читать диски любого формата. И если выбор головного устройства для многих не проблема, то монтаж автомагнитолы Ваз или другого автомобиля становится настоящей проблемой.
В нашей статье мы рассмотрим, как подключаются автомагнитолы. Установка на ваз 2107 или другую модель должна пройти легко и быстро, если изучить все, что будет представлено ниже.
Установка
Установка автомагнитолы на Ваз 2107
Начнем мы наше повествование с самого простого способа установки автомагнитолы. Такой подход полностью оправдан, ведь невозможно научиться сразу сложным вариантам монтажа и идти нужно от простого.
Прежде чем покупать дорогое оборудование, следует определиться с выбором установщика. Если намеревается проведение такой операции самостоятельными силами, то нужно знать много секретов.
Напротив, недорогое устройство очень просто подключить и тратиться на услуги специалиста вовсе не обязательно. Итак, из чего состоит обычная акустическая система?
Конечно же, главную роль здесь занимает автомагнитола, монтажом которой мы и займемся. Но не стоит забывать и о четырех стандартных динамиках, которые идут в комплекте. От головного устройства к ним нужно будет соединить провода.
Примечание. Все компоненты АС устанавливаются только в места, предназначенные заранее автопроизводителем. Делается это не только ради простоты, но и во избежание короткого замыкания.
Начало процесса установки
Как подключить автомагнитолу на ваз 2106
В первую очередь, следует проверить провода колодки питания, на каждом из которых должно быть написано его предназначение.
Провод просто может быть выкрашен в определенный цвет:
- Красный цвет провода будет означать кабель, подразумевающие питание в плюс 12 В при включенном зажигании.
- Желтый будет означать постоянное питание.
- Синий провод – питание, идущее на антенну.
- Оранжевый провод предназначен для управления подсветкой.
- Черный провод – всегда минусовой.
Рассмотрим установку головного устройства, которое кроме проигрывания компакт-дисков, наделено еще и радиоприемником:
- Изучаем колодку для подключения динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Она состоит из 8-ми штекеров. На каждый динамик идет по два штекера. Получается – 4 динамика х 2 = 8.
Примечание. Динамики можно установить следующим образом: два в передние двери, два на заднюю полку.
- Изучаем колодку питания проигрывателя, которая состоит и 5-ти штекеров.
Примечание. Это вовсе не означает, что всегда так и должно быть. Существуют разные колодки питания, и они могут иметь разное количество штекеров: 5, 8 и т. д.
Как установить автомагнитолу на ваз 2107
Колодки для подключения динамиков и питания являются традиционными. Другими словами, для них (штекеров) предусмотрено заданное назначение.
В нашем случае подразумевается, что в комплекте с автомагнитолой идут эти колодки и покупать их по отдельности не нужно:
- Приобретаем специальные соединители, которые очень важны при подключении автомагнитолы. Такие составляющие априори исключают необходимость использования пайки.
Данные компоненты предназначаются для соединения дополнительного провода с проводкой автомобиля. Обычно, соединитель имеет два канала: основной провод идет в сквозное отверстие, а дополнительный – в глухое.
Примечание. В контактной части соединителя имеются две прорези для зажима жил, по которым идет ток.
- Что касается места врезки в стандартную проводку, то найти его можно по схеме электрических соединителей.
- После того, как врезали в проводку автомобиля соединитель, нужно проверить напряжение плюс 12 В и массу.
Делается это на соответствующих контактах колодки. Используем простейший пробник – автомобильную лампочку на 12 В с двумя подключенными проводами или специальный.
- Объединяем колодки проводов для усилителя (которые не были или не будут использованы при установке) изоляционной лентой.
Примечание. Жгут проводов – своеобразная колодка, должна получиться таким образом, чтобы провода для подключения проигрывателя были вытянуты оттуда без излишнего натяжения.
- Теперь надо через специальные салазки головного устройства продеть жгут проводов, предназначеных для проигрывателя и антенны.
- Салазки вставляем в гнездо консоли панели приборов.
Совет. Салазки должны быть установлены без какого-либо перекоса. Так, наружная отбортовка салазок обязательно должна прилегать к кромкам гнезда проигрывателя плотно.
- Берем подходящую отвертку и отгибаем установочные усы салазок. Убеждаемся в том, что они салазки надежно сидят в гнезде и не шатаются.
Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101
- Пока не спешим устанавливать автомагнитолу, а еще раз проверяем самодельным пробником напряжение и массу на нужных контактах колодки питания.
- Кабель антенны подсоединяем к магнитоле.
- Подсоединяем также и остальные провода.
- Магнитолу вставляем в гнездо панели приборов.
Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105
Примечание. Чтобы без проблем извлечь магнитолу из салазок, в установочном комплекте имеются два съемника. Они устанавливаются с обеих сторон в зазоры, которые остаются между стенками проигрывателя и салазок. Достаточно просто потянуть эти самые съемники, чтобы вынуть магнитолу.
- Ставим облицовку панели автомагнитолы.
- Ставим саму панель.
- Проверяем работоспособность всей системы.
Схема подключения автомагнитолы на ваз 2105
Совет. Рекомендуется защитить места присоединения проводов магнитолы изоляцией. Использовать можно разноцветную ленту.
На этом операция по установке магнитолы своими руками можно считать законченной. Не помешает воспользоваться и другими пошаговыми инструкциями.
Кроме того, важно в процессе работы смотреть фото и видео – материалы. Априори цена самостоятельной установки порадует каждого, ведь по сравнению она будет в несколько раз ниже той, которую придется платить специалистам.
Магнитола ВАЗ классика
Прячем магнитолу в бардачок ВАЗ 2101: подготовка и закупка
Настала пора приводить в порядок салон. Уже давно наметил программу избавления от музыки. Вернее, не от музыки, а от её пагубного влияния на оригинальный вид интерьера. Основная цель — спрятать её с глаз долой, полностью отказываться от аудио не хочется категорически. Кто следит за БЖ, должны помнить, что заднюю полку я уже переделал — динамиков не видно. Следующим пунктом идёт перенос головного устройства в бардачок (скажем «НЕТ» бороде 2107!). Для этого прикупил 4 монтажных уголка, которые должны непосредственно закрепить магнитолу к поддону бардачка.
Так как антенный шнур не дотянется до нужного места, купил удлинитель. Он на целых 4 метра, меньше не нашёл. Смотаем, не проблема.
Ну и давно мне не давал покоя старый мафон JVC KD G-227. Своё дело он делает, вопросов нет. Но навязчивой идеей была замена его на новый аппарат, более функциональный. Им станет JVC KD-R531, прикупил сегодня.
Под него уже давно ждёт своего часа купленная давно миниатюрная автомобильная флешка на 8 гектаров.
На ближайших выходных займусь инсталлом.
Прячем магнитолу в бардачок ВАЗ 2101: установка
Продолжаем избавляться от бороды «07» и перетаскивать магнитолу в бардачок.
Первым делом, снял старую магнитолу и вытащил саму бороду. Она будет ритуально сожжена.
Давай, до свидания!
Потом взялся за бардачок. Почему-то я раньше думал, что его дно металлическое. Оказалось — пластик. Снимается очень легко — держится на нескольких саморезах (одного почему-то на месте не оказалось). Снял для удобства также и небольшую боковую стенку.
Что огорчило, так это торчащий сверху утеплитель. Помню, как батя вытаскивал его, чтобы инспектор сверил номера во время переоформления машины. С этим мы будем бороться позже, сегодня была другая цель.
Вытаскиваем из коробки свеженькую JVC KD-R531 и смотрим, что корпус её имеет кучу монтажных отверстий с резьбой разного диаметра. Как раз то, что нам нужно. По бокам и сзади крепим к корпусу заранее купленные уголки. Получилось так:
Собственно, теперь можно прикручивать всё это к днищу бардачка. Советую взять небольшой отступ от левого края, т.к. будет легче ставить обратно боковую стенку.
Следующий этап — удлинение жгута проводов. Тут ничего сложного. Главное иметь нужные запасы. Нашёл в заначке пару 10-метровых рулонов монтажного провода подходящего сечения. Всё хорошенько изолируем, ставим антенный удлинитель и радуемся звучанию новой магнитолы, а также переездом её на новое постоянное место жительств.
Теперь салон преобразился, и сделан ещё один шаг к оригинальному внешнему виду. Инородный пластик не мозолит глаза. Если у кого возникли вопросы по проделанной процедуре, пишите — всегда рад помочь. Хотя, тут и так ничего сложного нет. В салон теперь проситься советский приёмник в штатное гнездо. Если у кого есть — за разумную цену урву с руками и ногами. Не обязательно рабочий, мне для бутафории.
Напоследок снял видос как всё это выглядит и играет:
Ремонт автомагнитолы Pioneer DEH-3910MP: решение проблемы с выбросом диска ВАЗ 2107
Наверняка многим знакома такая проблема автомагнитол с, скажем так, выдачей дисков. Т.е. при нажатии «Ejekt» диск выходит частично или не выходит совсем. И приходится чем-то, например, другим диском, прижимать вынимаемый диск. Моя автомагнитола тоже не исключение. Понятно, что можно просто взять и купить магнитолу получше, с USB-портом, «синим зубом» и прочими наворотами. Лично мне как-то не очень хотелось менять вполне рабочую магнитолу из-за такой мелочи, опять же куда её девать потом. Да и всякое «железо» мне ближе чем автозвук.
Ближе к делу. Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет по устранению описанной проблемы на примере автомагнитолы (вернее, CD-рессивера) Pioneer DEH-3910MP. Специально для этого даже повторно разобрал всё.
Снимаем магнитолу, несем домой. Диск перед этим лучше вынуть.
Снимаем верхнюю крышку, откручиваем винты.
Чтобы отсоединить шлейф нужно просто отжать две защелки (или как они там называются).
Откручиваем винты, снимаем пружины. Пружины лучше не терять.
Далее нужно снять вот эту планку (помечено стрелкой):
Для этого нужно сместить эту планку в местах, помеченных стрелками…
…и снять две пружины по бокам корпуса.
Нашему взору открывается такой вот вид на приводной валик. Он-то нас и интересует.
Снимаем валик. Для этого нужно снять шестеренку либо фиксатор на противоположной стороне валика.
Затем снимаем (аккуратно стягиваем) резиновые трубочки и тонким слоем наматываем на ось вала тонкий узкий скотч или тонкую полоску изоленты, как в моем примере. Скажу сразу, синяя изолента оказалась слишком толстая.
Изолента внедрена давно, разобрал для наглядности.
Затем собираем все в обратном порядке и радуемся результату. Чуть не забыл: описанная процедура имеет смысл, только если остальные детали привода (шестерни, валы) целые.
Подключение магнитолы на ВАЗ 2107
Решил рассказать подробно о том, как я подключил магнитолу. У всех магнитол есть три провода питания два плюса и минус, тот вариант, когда два плюса параллельно соединяются не всегда хорош, так как бывают варианты с чрезмерной разрядкой в выключенном состоянии, ну а если подключить как положено красный к зажиганию, а желтый к аккумулятору то магнитолу нельзя слушать без включенного зажигания, эта схема объединяет оба способа вместе, исключая все минусы:
т.е. магнитола включается при включенном зажигании, но если его выключить, то она все равно продолжает работать, без ключа, но при отключении питание от зажигания отсоединяется. Тем самым, исключая разряд, также при постановке на сигнализацию магнитола тоже отключается,
Как сделать управление магнитолой Sony ВАЗ 2102
Возникло много вопросов, как сделать так, чтобы можно было поставить современную магнитолу в бардачок или любое другое скрыто место, а управление осталось в штатном месте.
Нам потребуется:
1. Корпус родной магнитолы для торпеды Ваз 2101
2. Магнитола Sony с входом под аналоговый джойстик x2sx4s
3. Наличие навыков простейшей радиотехники
Скачиваем инструкцию и необходимые программы для печати и заливания прошивки МК
Там находим файл элементы — закупаем в чип и дип или вольтмастере.
Определяемся с необходимыми функциями для вывода на управление, у меня:
1. Включение
2. Громкость вверхвниз на левой ручке
3. Смена источника
4. Смена треков вперед-назад на правой ручке
Получаем такую схему джойстика под наши нужды:
Вытаскиваем начинку родной магнитолы
Собираем схему и заливаем прошивку, закрепляем в родной корпус
Проверяем работоспособность и пользуемся.
https://www.drive2.ru/l/288230376153159324/, https://www.drive2.ru/l/288230376153168391/ , https://www.drive2.ru/l/3084737/, https://www.drive2.ru/l/4442912/ , https://www.drive2.ru/l/3426313/
Управление магнитолой ВАЗ 2101, 2106, 2107
Управление магнитолой подрулевым переключателем калино-приора в ВАЗ 2101
Решение проблемы
Как правильно подключить автомагнитолу на ваз 2107
Первичным элементом доработки автомобилей ВАЗ является монтаж акустической системы и громкоговорителей. Установка магнитолы на ВАЗ-2107 производится в несколько мест, расположенных в панели приборов. Имеется возможность использования дополнительного низкочастотного динамика, усилителей или разнесенной акустики. Список устройств зависит от пожеланий и материальных возможностей владельца машины.
Как установить
На модели 2107 имеется 2 места, пригодных для монтажа головного акустического устройства размером 1DIN. Магнитолу можно установить в стандартное место на центральной консоли, также допустимо поставить оборудование вместо центральных дефлекторов. При первом варианте монтажа требуется подрезка посадочного гнезда до требуемого размера.
Второй вариант обеспечивает снижение нагрева корпуса проигрывателя горячим отопителем салона, обеспечивается комфортное управление функциями. Но при этом ухудшается вентиляция и возникает риск нагрева головного устройства прямыми солнечными лучами.
На ВАЗ-2106 единственным местом для монтажа является центральная консоль, которую требуется подрезать под стандартный размер 1DIN. Головное устройство крепится при помощи металлической шахты, которая размещена в панели приборов. Схема фиксации шахты одинаковая для ВАЗ-2106 и 2107 — при помощи отогнутых язычков.
Возможен монтаж оборудования стандарта 2DIN, которое располагается в перчаточном ящике.
Для фиксации устройства требуется изготовление корпуса, управление осуществляется выносным проводным пультом или по радиоканалу. Допускается монтаж головного оборудования в ногах переднего пассажира, но подобная схема используется редко из-за риска повреждения магнитолы.
Как подключить
Корректное подключение магнитолы на ВАЗ-2107 и любой другой машине осуществляется через контактную группу замка зажигания. В этом случае при изъятии ключа подача питания на оборудование прекращается, сохраняется только подпитка блока памяти, которая производится от батареи.
На карбюраторных машинах требуется доработать контактную группу:
- Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки.
- Снять штекер с замка зажигания и отвернуть 2 крепежных винта.
- Демонтировать замок с колонки при помощи сжатия фиксатора тонким предметом (при вставленном и повернутом в позицию 0 ключе).
- Снять контактную группу, которую требуется доработать путем припаивания дополнительного элемента.
- Собрать замок и установить детали на штатные места.
Доработанный подобным образом замок получает позицию АСС вместо 0, которая используется для работы головного устройства на парковке. В схему подключения магнитофона вводится дополнительный предохранитель, предохраняющий цепи от перегрузки. Коммутация с кабелями динамиков производится через переходник.
Динамики
В машине 2107 имеются штатные места установки фронтальной акустики, расположенные в углах панели приборов. При установке колонок в дверных картах необходимо прорезать отверстия в деталях, диффузоры и магниты громкоговорителей размещают в штатных выемках, имеющихся на внутренней металлической части двери. Требуется правильно вывести акустические кабели, для этого используется специальная переходная втулка, размещенная между торцом двери и стойкой. Элемент предохраняет жгут от заломов и повреждений.
Для улучшенного воспроизведения музыки устанавливается тыловая пара громкоговорителей, которые расположены на полке за спинкой заднего сидения. Для монтажа деталей требуется подрезка металлической панели, кабели проводятся под обшивкой пола.
Подключить магнитолу на ВАЗ-2106 можно только к громкоговорителям, расположенным в передних дверях и на задней полке. В панели приборов место для установки динамиков не предусмотрено (кроме центрального репродуктора овальной формы, который в эпоху СССР монтировался в консоли).
Сабвуфер
Низкочастотный динамик на ВАЗ-2107 устанавливается в багажнике. Для присоединения в автомобиле используются отдельные акустические кабели, выведенные к головному устройству или дополнительному усилителю. При использовании активного устройства, подключаемого к бортовой сети, в цепи питания требуется разместить защитный предохранитель.
Антенна
Антенна на ВАЗ-2106 или 2107 устанавливается на крыше или крышке багажника, возможно применение устройства активного типа, закрепленного на ветровом стекле. Узел подсоединяют к автомагнитоле в ВАЗ-2107 или 2106 при помощи штатного штекера или переходника.
Как проверить подключение
Для проверки корректности соединения кабелей следует выключить зажигание и измерить ток утечки, который не должен превышать 30 мА. Дополнительным тестом станет включение оборудования в режим повышенной громкости, при этом не должно происходить самопроизвольного отключения компонентов.
Как установить магнитолу в «Жигули».
Не тайна, что АвтоВАЗ в Тольятти до сего времени дает будущему владельцу автомобиля ВАЗ 2107 полную свободу действий, закрывая место для установки магнитолы в «бороде», или центральной консоли заглушкой. Подключить магнитолу самому – дело чести любителя. Установка тут более неопасна в плане кражи, потому что магнитола никому не оказывается на виду, находится низковато. Не считая того, поставить устройство проще — не требуется перекомпоновка электрики и внутреннего места. Единственный значимый «минус», даже два – это достаточно сильный разогрев аудиосистемы при включенном отоплении. На больших температурах магнитола работает недолго. Также существует неудобство выдвигания аудиодиска из – за того, что мешает рычаг переключения передач. Но так как диски уже отходят в прошлое, уступая «флешкам», то это не очень существенный недостаток, в отличие от первого.
Некоторые предпочитают для нее не совсем обычное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:
Здесь показано самодельная установка на «посадочное место» под магнитолу взамен вытянутых и удаленных воздуховодов. У этой самодельной комплектации есть следующие достоинства: отсутствие нагрева (ведь воздуховоды удалены), и удобство управления устройством. Недостатками являются: изменение конструкции, сильный разогрев под прямыми солнечными лучами, и опасность кражи. Кроме того, если поставить сверху, то хуже работает вентиляция салона, и это важный аргумент «против». Продать такую ВАЗ 2107 скорее всего, будет сложнее. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу с такой серьезной переделкой, хорошо подумайте.
Как установить магнитолу в ВАЗ 2107
Устанавливаем и подключаем магнитолу. Добавляемся в группу в ВК Подписываемся, оставляем.
Установка магнитолы в ВАЗ-2107
Как установить магнитолу в приборную панель ВАЗ—2107, вместо центральных дефлекторов. Магнитола 1DIN, JVC .
На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:
В любом случае, вам нужна магнитола. Если вы просто любитель послушать «Авторадио», то можно установить и «Aiwa». Если вы желаете получить профессиональный автозвук, то задумайтесь о приобретении полноценной аудиосистемы, чтобы подключить серьезную систему, типа «Pioneer» (https://www.pioneer-rus.ru/ru/body.html). Но при этом помните, что нужно начинать работу с грамотной полной шумоизоляции салона, приобретения сабвуфера, усилителя и других дорогостоящих вещей.
Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.
После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 приобретать не стоит.
Установка предусматривает качественную проводку, которую придется покупать самим, всего нужно будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на передние колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтобы динамики разводить «с одного провода».
Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:
- Красный цвет – это всегда «» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном двигателе или включенном зажигании;
- Черный провод – «минус», масса бортовой цепи.
- Синий – питание антенны;
- Желтый – постоянное напряжение с АКБ.
- Оранжевый – подключение подсветки консоли.
При установке магнитолы в штатное место обязательно посмотрите инструкцию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, то есть кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать хорошо зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.
Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.
Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.
Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.
Свежие записи
Гибридный плагин BMW 530e пересмотрен для 2019 года
BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный плагин BMW 530e
Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе
Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX
Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600
Рубрики
Тест-драйв
Обзор Ferrari Портофино 2019
Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения
Метод, как подключить магнитолу на ВАЗ
Что может быть лучше усовершенствованного автомобиля? Только усовершенствованный еще более. В большинстве случаев модификации с целью улучшения потребительских свойств машины автолюбители начинают с установки либо улучшения акустики. Если идет речь о обычной модели, то подключение системы акустики непредставляет большой трудности для самостоятельного воплощения.
Акустическая система автомобиля
Редчайший шофер обходится без музыки в салоне. Зависимо от предпочтений обладателя, система может быть обычный либо накрученной. Продвинутые акустические системы – это отдельная тема, достойная многобуквенного рассказа с продолжением. Степень навороченности акустики лимитируется только кошельком любителя автомузыки и его личным осознанием крутизны. В этой статье побеседуем о том, что такое, и как устанавливается самая обычная музыка в салон ВАЗ.
Неважно какая акустика, и авто в том числе, состоит из головного акустического устройства (ГУ), и динамиков. В простом случае, эти функции делает магнитола и пара громкоговорителей. Современная дефолтная магнитола соединяет воединыжды внутри себя проигрыватель музыки с цифровых носителей – дисков либо флешки и радиоприемник. В ней также имеется интегрированный усилитель.
Штатное место магнитолы, предусмотренной производителем – в панели над выключателем вентилятора салонной печки. До первого использования отверстие, созданное для монтажа, закрыто пластмассовой заглушкой.
Особенности подключения автомагнитолы
Стандартная схема подключения в целом схожа для всех автомобилей и моделей магнитол. Но существует ряд аспектов, которые необходимо учесть.
- Проводка российских автомобилей рассчитана на подключение устройства с механическим поиском радиостанций, это может вызвать некие трудности, если вы собрались подключить современную модель;
- В большинстве моделей ВАЗ ответвление проводки для подключения ГУ идет от замка зажигания: при повороте ключа происходит краткосрочный сбой питания, что приводит к сбросу опций, если модель не предугадывает наличие системы бесперебойного энергоснабжения;
- Перед началом установки юзеру нужно решить, устраивает ли его тот факт, что музыку можно будет слушать только при включенном двигателе, либо охото, чтоб была возможность воспользоваться магнитолой и на стоянке.
Как установить магнитолу в ваз 2107
В се компоненты предоставлены владельцем авто, приобретено все в магазине автозвука. Сразу скажу, что к выбору компонентов я не имею не малейшего отношения, разве, что перед установкой посоветовал докупить: ICO разъем, реле, кнопку и предохранитель.
Магнитола — Pioneer DEH-3400UB
Фронт — AUDITOR RIP 165C
Тыл — AUDITOR RIP 690C
Кольца под передние коаксиалы
Задняя акустическая полка
Акустический провод — 16-18м
Силовой кабель 8 Ga — 1.5м
ICO разъем, Кнопка
Реле — 35.3777 30А
Для определения места под передние динамики, снял обшивку двери. Передние каоксиальные динамики будут стоять в отверстии, указанной стрелкой.
Приступаем к протяжке акустических проводов в передние двери и по салону автомобиля.
Основная масса акустических проводов пошла по правой стороне автомобиля, кроме провода на передний левый динамик. Укладка провода по левой стороне, менее удобна.
Установка передних динамиков. Приставил к обшивке двери подставку под динамик, в то место где она будет расположена, маркером обвел внутреннею окружность, для выреза отверстия под динамик.
Отверстие под динамик вырезано.
Просверлил кольца под саморезы и прикрутил их к металлической части двери, важно расположить саморезы, таким образом, что бы они не помешали прикручиванию динамиков.
Передние динамики в дверях, переходим к тылу. Акустическая полка, высокая, что позволяет установить задние овалы, без вырезания отверстий в багажник, да это избавляет от лишних хлопот, так как вырезать отверстие в багажник, задача не из легких. Но отверстия все же будут, потому, что ограниченный, маленький объем, внутри полки, ограничит басовую составляющую. Для лучшего эффекта, полку пришлось доработать.
Доработка акустической полки и установка колонок.
Во внутреннюю полость акустической полки, при помощи герметика вклеил листы пенопласта.
Когда пенопласт приклеился, вырезал в нем отверстия, своего рода тунель между динамиком и отверстием в багажник, стенку тунеля промазал герметиком. Тунель заставит звуковую волну идти только в багажник, а не куда попало.
Установка и подключение магнитолы.
Самое удобное место для установки магнитолы в семерку, в плане доступа к ней, это центральный воздуховод. Удаляем его, внутри остается отверстие, его желательно закрыть/заклеить. Увеличил отверстие под рамку магнитолы.
Установил рамку автомагнитолы в отверстие воздуховода, выгнул фиксаторы.
Протянул провод питания магнитолы.
Магнитола подключена по — схеме подключения автомагнитолы через кнопку с использованием ISO разъема и реле на всякий случай.
Кнопка включения питания магнитолы, установлена в свободное место на бороде.
Питание и колонки подключены к магнитоле.
Магнитола установлена на свое место.
Питание магнитолы выходит вместе с основным жгутом автомобильной проводки. Провода были уложены в гофру, идущая в сторону аккумулятора.
Установлен предохранитель, после чего провода были подключены к АКБ, то есть в самом конце установки музыки в автомобиль.
Музыка установлена, хозяин остался доволен.
Способ, как подключить магнитолу на ВАЗ
Что может быть лучше улучшенного автомобиля? Только улучшенный еще больше. Чаще всего модификации с целью улучшения потребительских качеств машины автовладельцы начинают с установки или улучшения акустической системы. Если речь идет о простой модели, то подключение системы акустики непредставляет большой сложности для самостоятельного воплощения.
Акустическая система автомобиля
Редкий водитель обходится без музыки в салоне. В зависимости от предпочтений владельца, система может быть простой или навороченной. Продвинутые акустические системы – это отдельная тема, достойная многобуквенного рассказа с продолжением. Степень навороченности акустики лимитируется только кошельком любителя автомузыки и его личным пониманием крутизны. В этой статье поговорим о том, что такое, и как устанавливается самая простая музыка в салон ВАЗ.
Любая акустическая система, и автомобильная в том числе, состоит из головного акустического устройства (ГУ), и динамиков. В простейшем случае, эти функции выполняет магнитола и пара громкоговорителей. Современная дефолтная магнитола объединяет в себе проигрыватель музыки с цифровых носителей – дисков или флешки и радиоприемник. В ней также имеется встроенный усилитель.
Штатное место магнитолы, предусмотренной производителем – в панели над выключателем вентилятора салонной печки. До первого использования отверстие, предназначенное для монтажа, закрыто пластиковой заглушкой.
Особенности подключения автомагнитолы
Стандартная схема подключения в целом одинакова для всех автомобилей и моделей магнитол. Но существует ряд нюансов, которые нужно учитывать.
- Электропроводка отечественных автомобилей рассчитана на подключение устройства с механическим поиском радиостанций, это может вызвать некоторые сложности, если вы собрались подключить современную модель;
- В большинстве моделей ВАЗ ответвление проводки для подключения ГУ идет от замка зажигания: при повороте ключа происходит кратковременный сбой питания, что приводит к сбросу настроек, если модель не предусматривает наличие системы бесперебойного энергоснабжения;
- Перед началом установки пользователю необходимо решить, устраивает ли его тот факт, что музыку можно будет слушать только при включенном двигателе, или хочется, чтобы была возможность пользоваться магнитолой и на стоянке.
Подключаем магнитолу
Работу по подключению можно разделить на три этапа:
- установка корпуса устройства;
- подключение электрической части;
- установка и подключение динамиков.
Скорее всего, понадобится еще подключить антенну.
Для того чтобы установить корпус магнитолы, сначала требуется смонтировать металлическую рамку. Рамка фиксируется в гнезде с помощью многочисленных язычков, которые необходимо отогнуть по всему периметру. Корпус магнитолы защелкивается в рамке. Для его извлечения устанавливаются специальные ключи.
Перед началом работ по электрическому подключению нужно убедиться в том, что отключена АКБ. При сборке электрической схемы самое важное – не перепутать провода, и подключить согласно маркировке. Принципиальную схему подключения вы можете посмотреть на фото. Понятно, что не царское дело – инструкции читать. Но, тем не менее, прежде чем начинать устанавливать ГУ, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя на верхней части корпуса или в паспорте.
Обычно электрические провода маркируются следующим образом:
- провод с маркировкой «+12В», желтого цвета – питание, «плюс», идет от аккумуляторной батареи;
По этому проводу подключено постоянное энергоснабжение магнитолы, благодаря которому сохраняется память настроек.
- провод с маркировкой «GND», черный – «минус», подключается на корпус автомобиля;
- маркировка «АСС», красный провод – тоже отвечает за подачу питания, но идет через замок зажигания.
Если подключить устройство таким образом, то музыку можно будет прослушивать только при включенном двигателе. Такая схема разработана производителями для экономии заряда АКБ. Наиболее простой способ достижения возможности пользоваться магнитолой вне зависимости от работающего двигателя – подключить напрямую.
Если скрутить вместе желтый и красный провода и подключить магнитолу напрямую к аккумулятору, то в случае длительной стоянки магнитола способна полностью разрядить старенькую аккумуляторную батарею.
Врезка в провод кнопки
Более правильным способом является врезка в провод кнопки включения-выключения, позволяющей отключить питание в ручном режиме.
- «ANT», провод имеет обычно белый цвет – служит для управления встроенной в магнитоле антенной, может использоваться для подключения внешней антенны;
- провода с маркировкой «FL» и «FR» служат для подключения правого и левого фронтальных динамиков;
- провода «RL» и «RR» соответственно служат для подключения правого и левого задних динамиков;
Современные машины, как правило, оборудованы разъемом международного стандарта ISO. В старых автомобилях стоит установить переходник на разъем ISO, тогда при смене модели магнитолы достаточно будет только переключить разъем.
Выполнив подключение электрики, можно перейти к установке динамиков и внешней антенны. Если машина рассчитана только на одну пару громкоговорителей и установка второй пары не планируется, то провода можно скрутить между собой попарно, левый и правый.
Заключение
Если планируется стандартная акустическая схема – два фронтальных и два задних динамика, то наилучшее место для передней пары – передние двери. Задние устанавливаются на полке, для которой лучше сделать специальный подиум. Провода для передней пары протягиваются под панелью, а для задних – возле ручного тормоза, под сиденьем. Прокладывать проводку нужно так, чтобы при эксплуатации кабели не были случайно задеты или пережаты.
Внешнюю антенну обычно размещают на лобовом стекле. Черный провод антенны подключается к массе, другой провод подключается к соответствующему выходу на магнитоле.
Эти краткие рекомендации позволят подключить магнитолу в автомобиле ВАЗ. Более подробно процесс сборки можно посмотреть на видео.