Как установить турбину на ваз

Содержание статьи:

Shaf999 › Blog › Принципы работы турбины на автомобиле ВАЗ.

Самый эффективный способ добавить мощность двигателю это установить турбину. Почему именно турбина ? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравним работу турбо двигателя, атмосферного двигателя и мотора оборудованного компрессором.

-Турбины низкого давления (до 0,5 Бар), потребуют минимальных вмешательств в работу двигателя, но верить в обещания продавцов Кит комплектов, что такую турбину легко поставить на стоковый двигатель – то же не стоит;
-Турбины высокого давления (ориентировочно от 0,6 Бар) потребуют серьезных переделок двигателя, а возможно повлекут неминуемые переделки сцепления, КПП и пр;
-Под турбинами сверх высокого давления, будем считать, турбины, установленные на двигатели автомобилей, которым либо уже не суждено их приобретённым спортивным характером выезжать на дороги общего пользования, либо выезжать, но как автомобиль выходного дня. Тут уже не столь важно конкретное давление турбины, на такой автомобиль их можно поставить и две, особенность такого автомобиля в том, что использование его на каждый день, из-за приобретённых им характерных черт гоночного (именно – гоночного, а не спортивного) автомобиля, как минимум не комфортно и неудобно. Огромное количество л.с. потребуют крайне жёсткой подвески, переделки тормозной системы в целом, установки спортивного сцепления и многих других элементов – неотъемлемых составляющих гоночного автомобиля. Все это исключает комфортное передвижение и меняет предназначение данного автомобиля. Единственное что повлияет на компоновку и настройку такого автомобиля, его назначение: кольцо, прямая, дрифт и т.д.
Переделка десятки в гоночный автомобиль носит единичные случаи и не интересна для большинства обладателей ВАЗ, поэтому в данной статье подробнее рассмотрим установку турбины низкого и высокого давления. (Прим. автора – данная классификация носит условный характер, не стоит принимать её как единственно правильную, многие делят турбины, например на: гражданские и боевые).

1. Степень сжатия.
-Первостепенной задачей будет уменьшение степени сжатия, так как у атмосферного двигателя она выше. Для этого можно пойти различными путями: заменой поршней на специальные, доработать ГБЦ и т.д. Считается что при установке турбины низкого давления, можно обойтись и без уменьшения степени сжатия. Это весьма спорный момент и если уж не менять поршня (доработки низа мотора – сильно отразятся на стоимости всей работы), то не лишним будет доработать головку;
-В случае установки турбины высокого давления – уменьшение степени сжатия – операция необходимая и достигается обычно комплексной доработкой низа и ГБЦ одновременно.

2. Выпуск.
В ВАЗ 2110 турбина встраивается в приёмную трубу. Лучшим решением считается замена коллектора и приёмной трубы, общим «пауком», и уже в него встроить турбину. Этот вариант так же единственно возможный на 10-ках последних годов выпуска, где катализатор встроен в приёмную трубу.
Но важно учитывать, что неправильно сваренный выпускной коллектор может быстро прогореть, сломаться и да же повредить турбину, по этой причине, под конкретную турбину. Лучше купить приёмную трубу, адаптированную под ВАЗовский двигатель и проверенную временем. Если под вашу турбину таких труб нет, можно обратиться в фирму, которая изготавливает их на заказ. Многие начинают изготавливать трубу сами, так как стремление сэкономить, такое поведение среди владельцев Ваз весьма объяснимо. В этом случае – не забудьте изготовить кронштейн под свою турбину, через который она будет крепиться на двигатель. Турбина не должна висеть и держаться только на выпускном коллекторе.
-При установке турбины низкого давления остальной выхлоп можно оставить без изменений, но при наличие турбины, переход с обычного выхлопа, на прямоточный гораздо ощутимее, нежели на атмосферном двигателе;
-В случае установки турбины высокого давления переход на прямоточный выхлоп весьма предпочтителен, с попутным увеличением диаметра трубы выпуска, иначе турбина не сможет выдать весь потенциал через сильно зауженный для неё выхлоп.

3. Впрыск
-В зависимости от выбранной турбины, потребуется заменить ресивер на более производительный. В магазинах тюнинга – выбор ресиверов весьма огромен, но находятся умельцы, которые изготавливают их самостоятельно;

4. ЭБУ.
-Потребуется перепрошивка ЭБУ под новую компоновку двигателя;
-На двигателе с турбиной высокого давления и расчётной мощностью более 200 л.с. потребуется заменить ДМРВ на датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ), так как штатный ДМРВ, попросту не рассчитан на проход такого количества воздуха, а следовательно он не даст грамотно откорректировать ЭСУД.

5. Система смазки.
Подача масла на турбину. Нужно обеспечить подачу масла на турбину. Сделать это можно следующим образом: под датчик давления масла поставить тройник от классического двигателя (такой стоял на тех моделях, где есть стрелочный прибор давления масла, например 2106). С помощью специального армированного масляного шланга соединить данный тройник и рестриктор (место подачи масла в турбину) Вашей турбины. Так же для избегания попадания грязи в турбину, многие в магистраль ставят фильтр. Можно пойти и другим путём: купить специальный переходник, который ставится, под масляный фильтр и уже от него сделать отвод масляного шланга;
Слив масла из турбины. Слив нужно обеспечить таким образом, что бы масло из турбины сливалось в поддон двигателя. Делается это металлической трубкой (из-за близости к системе выхлопа), которая соединяет двигатель и турбину.

6. Охлаждение.
Для охлаждения турбины может потребоваться подвод антифриза из общей системы охлаждения автомобиля (зависит от конструкции турбины). Обычно врезку делают в контур подогрева дросселя. Можно подключить, как параллельно, так и вместо подогрева дросселя.
Для охлаждения воздуха подаваемого турбиной в двигатель – необходимо установить интеркулер.

-При установки турбины низкого давления, многие пытаются построить компоновку без интеркулера, но такие системы, да же если и могут работать нормально, то в жаркую летнюю погоду всё равно начинают не справляться. И часто владельцы всё-таки приходят к установке интеркулера;
-Так же дополнительного охлаждения может потребовать и сам двигатель. В случае с ВАЗ-2110 есть одно идеальное решение – установка двухрядного медного радиатора. Как показывает практика – его хватает с полна и для его установки не требуется дополнительных доработок.

7. Блок (актуальнее для турбин высокого давления).
Если ваша цель, построить весь мощный городской автомобиль с расчетной мощностью более 200л.с., то подходить стоит основательно и Ваша цель будет уже не приладить турбину к двигателю, а собрать совершенно другой турбо двигатель.

-Для этих целей, лучше начать с замены блока. В случае с автомобилями десятого семейства, можно поставить блок от Калины. С Калиновским блоком и правильно подобранным коленчатым валом, можно достичь объёма 1600-1700 кубиков. Если Вы рассчитываете на более скромный бюджет, можно обойтись и родным блоком, заменив в нём поршня, шатуны, колено или только отдельные компоненты. Вариантов очень много и всё зависит только от Ваших целей, двигателя который у вас установлен и финансовых вложений, которые Вы готовы вложить в двигатель;
-Усилитель блока – весьма спорная доработка. Бытует мнение, что в ней нет необходимости, кто – то доказывает, что без неё не обойтись. Однозначного ответа на данный вопрос нет, но если мощность Вашего мотора будет превосходить номинальную в разы – то такая доработка точно не будет лишней, учитывая, что в родном блоке пастель КВ висит в воздухе и при возросшей нагрузке – слабое место может быть причиной поломки или повышенного износа. Такой усилитель можно купить в тюнинг магазине или изготовить самостоятельно из пластины ориентировочно 15мм+/-2 мм при наличие опыта подобных доработок.

8. Перепускной клапан.
Перепускной клапан нужен для сброса избыточного давления, которое образуется в магистрали при резко закрытом дросселе, но при этом вращающейся турбине. Чтобы это давление, не разорвало резиновые соединения впускной магистрали или не привело к другим последствиям, перепускной клапан может сбрасывать избыточное давление в воздух (Blowoff – клапан) или обратно на вход турбокомпрессора (Bypass — клапан).

Если вы выберете Bypass – клапан, то его нужно установить в промежутке воздушной магистрали от турбины – до интеркулера;
Если Ваш выбор падёт на Blowoff – клапан, то его предпочтительнее поставить рядом с дроссельной заслонкой.

Внешние обычно огромные, чаще применяются именно на гоночных автомобилях, нежели гражданских, но они более надёжные и дают возможность регулировки;
На большинстве турбин Wastegate клапан встроенный и проблема установки и покупки клапана отпадает сама собой.

10. Прочие доработки.
В зависимости от выбранной турбины, данный список может дорабатываться как в сторону увеличения, так и в сторону его сокращения. Так же не стоит забывать, что есть ещё масса систем в двигателе, которые так же могут потребовать замены или доработки, в зависимости от общей компоновки мотора. Например: поставить более «холодные» свечи, установить иной регулятор давления топлива и т.д. Поэтому не стоит рассматривать данный список – как инструкцию к действию. Каждая конкретная турбина, может потребовать своих дополнительных доработок. Например, установку более производительного бензонасоса, форсунок. Для установки отдельных элементов, может понадобиться переделка кузова. Например, под интеркулер может понадобиться резать бампер, телевизор, отверстия в телевизоре под патрубки и т.д.

Турбо КИТ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Перед тем, как установить турбину на ВАЗ 2110, нужно определиться с моделью турбины, и собирать под её установку необходимые комплектующие, что – то покупать, что – то изготавливать и т.д. Но если самостоятельно изготовить кронштейн, коллектор, маслослив и т.д. Вы не имеете возможности, то в таком случае проще будет купить КИТ турбо ВАЗ. Такой комплект включает в себя саму турбину и всё необходимое для её установки, уже адаптированное под конкретный двигатель ВАЗ. На сегодняшний день, существует большое количество готовых КИТ комплектов, от разных производителей, которые сделали всё возможное, чтобы упростить его установку. Не смотря на адаптацию комплекта не стоит забывать о дополнительных расходах, например, настройка и перепрошивка ЭБУ, возникшие сложности и трудности при установке комплекта (за частую связанные с кустарным производством).

labavto.com

Любому водителю хочется иметь автомобиль с мощным двигателем. Не всегда заводские характеристики удовлетворяют автолюбителя. Это касается и ВАЗ 2106. Есть разные способы сделать машину мощнее. Один из них – установка турбины. Это по силам автомобилисту, имеющему опыт авторемонтных работ.

Назначение и принцип работы системы турбонаддува

Установка турбины на ВАЗ 2106 – это наиболее эффективный и быстрый способ увеличения производительности силового агрегата. Имея систему турбонаддува, водитель получает такие преимущества:

  • увеличивается КПД и мощность мотора;
  • автомобиль набирает скорость до 100 км/ч в два раза быстрее;
  • расход горючего остается прежним.

Работа турбины заключается в том, чтобы ускорить подачу ТВС в камеру сгорания. В ВАЗ 2106 ее подключают к системе выхлопа. Крыльчатка турбины крутится за счет усиленного потока выхлопа, попадающего на ее лопасти. Благодаря этому создается чрезмерное давление, использующееся в системе топливной подачи.

В итоге повышается скорость движения и интенсивность горения ТВС. На обычном двигателе КГТ (коэффициент сгорания топлива) примерно равен 25%. После модернизации он увеличивается до 35%, что на 1/3 поднимает изначальный КПД.

Какую турбину выбрать?

Если раньше турбины пытались сконструировать своими руками, то теперь в этом нет необходимости. В продаже имеется большой выбор готовых устройств. Поэтому следует разобраться с их конструкциями и требованиями к установке, чтобы подобрать турбосистему. В зависимости от ее типа может потребоваться разная степень вмешательства и получен соответствующий результат, касающийся мощностных характеристик.

Применяется два вида турбин:

  • С низким давлением – не выше 0,6 бар (пониженной мощности). Они не требуют больших затрат при монтаже, но и значительного повышения КПД не дают, производительность повышается на 15-18%.
  • С высоким давлением – более 1,2 бар. Для установки устройства придется внести существенные изменения в конструкцию, доработать некоторые узлы. Это выльется в большие материальные затраты, но и характеристики силового агрегата значительно улучшаться. Мощность возрастает почти на треть.

Перед установкой турбины необходимо выполнить ряд процедур. Для работы системы турбонаддува используются горячие выхлопные газы, которые необходимо охлаждать. Во время работы система также нагревается до 800 градусов. Если устройство не охладить вовремя, оно сгорит, может пострадать и мотор. Для охлаждения воздуха монтируют кулер.

Если ВАЗ 2106 с карбюратором, ее необходимо реконструировать под инжектор. Впускные коллекторы карбюраторных «шестерок» имеют малый запас прочности. При работе турбины давление в коллекторе возрастает в 5 раз, это его может разорвать.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что устанавливать турбину на устаревшую «шестерку» с карбюратором не самое лучшее решение. Для владельцев этих машин оптимально использовать турбокомпрессор. Они получают следующие преимущества его использования:

  • нет потребности в монтаже охлаждающего оборудования;
  • система для подачи топлива остается без изменений;
  • исчезает дефект во впускном коллекторе из-за высокого давления;
  • мощность двигателя возрастает на 30%.

Монтаж турбонаддувной системы ВАЗ 2106

Есть несколько способа установки: к коллектору и карбюратору. Более популярен последний, так как имеет меньше проблем приходится решать меньше проблем.

Подключение турбины

Перед установкой турбину и составляющие системы нужно проверить. Осмотреть агрегат, чтобы не было масляных потеков в местах соединения. Воздуховоды должны быть без лишних предметов и загрязнений. Обязательно меняется масло, воздушный и масляный фильтры.

При наличии на автомобиле катализатора, нужно проверить его изношенность. Старое устройство не осилит работу с сильным потоком выхлопа. Поэтому его нужно заменить. На заключительном этапе нужно проверить, как работает ротор турбины. Он должен равномерно гудеть без посторонних шумов и звуков.

Для карбюраторного подключения необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • набор накидных ключей;
  • электродрель;
  • две тары для слива отработки: смазки и охлаждающей жидкости.

Так как турбина занимает много места, необходимо продумать, куда ее поместить. Некоторые водители устанавливают ее на месте аккумулятора, который перемещают в багажник. Степень модернизации соответствует мотору. На старших версиях ВАЗ 2106 потребуется установка нового коллектора впуска, так как старый не сможет функционировать с турбонаддувной системой.

Подсоединение турбины происходит по схеме:

  • Сначала устанавливаем дополнительный воздуховод впуска.
  • Демонтируем выпускной коллектор, устанавливая вместо него небольшой кусок трубы для воздуха.

  • Далее снимаем воздухофильтр и генераторную установку.
  • Под радиатором ставим пустую тару, откручиваем сливную пробку и сливаем охлаждающею жидкость.
  • Отсоединяем шланг, идущий от системы охлаждения к двигателю.
  • В приготовленную тару сливаем моторное масло.
  • С помощью электрической дрели высверливаем отверстие на крышке мотора. Нарезаем метчиком на нем резьбу.
  • Вкручиваем в полученное отверстие переходник крестообразного типа.
  • Выкручиваем датчик давления масла и подсоединяем систему к установленному раннее отрезку воздушной трубки.

Дополнительно устанавливаем интеркулер для понижения температуры воздуха.

Монтаж компрессора

Установка стандартного компрессора на ВАЗ 2106 не делает слишком мощным двигатель, но более проста в монтаже. Последовательность действий:

  • Демонтируем старый фильтр. Его заменяем другим фильтром.
  • Далее специальный шланг, идущий вместе с компрессором, накручиваем одним концом на карбюраторный штуцер, другой надеваем на выходную трубу компрессора. Крепятся шланги с помощью хомутов из стали, идущих вместе.

  • Компрессор, имеющий небольшой размер, легко можно разместить рядом с трамблером, там достаточно места.
  • Установленное устройство крепим к блоку цилиндров с помощью кронштейнов.
  • Когда установлен компрессор, поставить на штатный воздухофильтр невозможно. Вместо него монтируют специальный пластиковый короб. Он используется как переходной элемент при усилении воздуха. От его герметичности зависит эффективность функционирования системы турбонаддува.

  • Устанавливаем на входной воздушный патрубок новый фильтр с нулевым сопротивлением

Это простая и самая эффективная установка турбокомпрессора. Путем улучшения плотности короба и соединений, водитель может поднять производительность двигателя. Для этих целей хорошо подходит герметик для высоких температур.

Нюансы осуществления подачи масла и использования патрубков

Для функционирования системы необходимо масло. Поэтому автолюбителю необходимо это предусмотреть. После монтажа турбины нужно прикрутить переходник, прилагающийся к турбине. Установить теплорассеивающий экран на впускном коллекторе. На переходник надевают силиконовый шланг. Масло по этой магистрали поступает в систему.

Чтобы температура масла отвечала допустимым нормам, нужно оборудовать систему вентилятором и воздушным шлангом, через которые будет идти в коллектор воздух.

Комплект трубок с хомутами для доступа масла возможно приобрести в автомагазине.

Покупка комплекта даст возможность сэкономить на корректировке силиконовых трубок под размеры патрубков.

Из турбосистемы нужно убрать неиспользованные газы. С этой целью используют большой патрубок из силикона, крепящийся хомутами из стали. В зависимости от конструкции турбины для отвода выхлопа в некоторых системах применяется целая система труб из силикона. Традиционно их четыре, иногда две. Перед монтажом патрубки нужно тщательно осмотреть и удалить малейшие соринки и загрязнения с помощью тряпки, вымоченной в керосине. Попав в турбину, частицы грязи могут привести к выходу из строя устройства.

Если используются патрубки из силикона, то нужно учитывать хрупкость материала. Стальными хомутами при сильной затяжке можно повредить силиконовые изделия. Поэтому лучше брать хомуты, изготовленные из специального высокотемпературного пластика. Он не перережет силикон и обеспечит надежное крепление.

Прежде чем установить турбину на ВАЗ 2106, стоит оценить целесообразность такой модернизации и выбрать вариант наиболее подходящий для автомобиля. Турбина предполагает внесение серьезных изменений в конструкцию «шестерки». Установка турбокомпрессора более простая и менее затратная.

Самостоятельно устанавливаем турбину на ВАЗ 2106

Любой автолюбитель хочет, чтобы двигатель его машины был как можно мощнее. Владельцы ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Существует масса различных способов увеличить мощность мотора и заставить автомобиль ехать быстрее. Но в данном случае попробуем разобраться только с одним способом, который называется турбина.

Назначение турбины

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 нельзя назвать выдающимися. По этой причине многие автолюбители начинают дорабатывать моторы своих «шестёрок» самостоятельно. Установка турбины на двигатель ВАЗ 2106 является наиболее радикальным, но и наиболее эффективным способом повысить производительность мотора.

Установив турбину, водитель получает сразу несколько плюсов:

  • почти вдвое сокращается время разгона машины с места до 100 км/ч;
  • мощность двигателя и его КПД увеличиваются;
  • расход горючего при этом практически не меняется.

Как работает автомобильная турбина

Если коротко, то смысл работы любой системы турбонаддува сводится к увеличению скорости подачи топливной смеси в камеры сгорания мотора. Турбина подключается к выхлопной системе «шестёрки». Мощный поток выхлопного газа попадает на крыльчатку в турбине. Лопасти крыльчатки вращаются и создают избыточное давление, которое нагнетается в систему подачи топлива.

В результате скорость движения топливной смеси увеличивается, а гореть эта смесь начинает намного интенсивнее. У стандартного мотора «шестёрки» коэффициент горения топлива составляет 26–28%. После установки системы турбонаддува этот коэффициент может возрасти до 40%, что почти на треть увеличивает исходный КПД двигателя.

О выборе систем турбонаддува

В настоящее время автолюбителям нет необходимости конструировать турбины самостоятельно, поскольку на рынке запчастей представлен широкий ассортимент уже готовых систем. Но при таком обилии неизбежно возникнет вопрос: какую систему выбрать? Для ответа на этот вопрос водитель должен определиться с тем, как сильно он собирается переделать двигатель, т. е. насколько глубокой будет модернизация. Определившись со степенью вмешательства в двигатель, можно переходить к турбинам, которые бывают двух видов:

  • турбины пониженной мощности. Эти устройства редко создают давление выше 0.6 бар. Чаще всего оно варьируется в пределах от 0.3 до 0.5 бар. Установка турбины пониженной мощности не предполагает серьёзного вмешательства в конструкцию мотора. Но и прирост производительности они дают незначительный — 15–18%.
  • мощные системы турбонаддува. Такая система способна создать давление от 1.2 бар и более. Чтобы установить её в двигатель, водителю придётся серьёзно модернизировать мотор. Параметры мотора при этом могут измениться, причём не факт, что в лучшую сторону (особенно это относится к показателю СО в выхлопном газе). Однако мощность двигателя при этом может возрасти на треть.

Что подразумевается под модернизацией

Прежде чем дело дойдёт до установки турбины, водителю придётся провести ряд подготовительных процедур:

  • монтаж кулера. Это устройство для охлаждения воздуха. Так как система турбонаддува работает на горячем выхлопном газе, она сама постепенно нагревается. Её температура может достигать 800°С. Если турбину своевременно не охладить, она попросту сгорит. Кроме того, двигатель тоже может пострадать. Так что без дополнительной системы охлаждения не обойтись;
  • карбюраторную «шестёрку» придётся переделать в инжекторную. У старых карбюраторных «шестёрок» впускные коллекторы никогда не отличались прочностью. После установки турбины давление в таком коллекторе возрастает примерно в пять раз, после чего он разрывается.

Все вышеперечисленные моменты говорят о том, что ставить турбину на старенькую карбюраторную шестёрку — решение, мягко говоря, сомнительное. Владельцу такой машины будет гораздо целесообразнее поставить на неё турбокомпрессор.

У такого решения есть сразу несколько плюсов:

  • водителя больше не будет волновать проблема высокого давления во впускном коллекторе;
  • отпадает необходимость в установке дополнительных систем охлаждения;
  • не нужно будет переделывать систему подачи топлива;
  • установка компрессора обходится вдвое дешевле, чем установка полноценной турбины;
  • мощность мотора увеличится на 30%.

Установка системы турбонаддува

Существует два метода установки турбин на «шестёрку»:

  • подключение к коллектору;
  • подключение к карбюратору;

Подавляющее большинство водителей склоняется именно ко второму варианту, так как хлопот с ним меньше. Кроме того, топливная смесь в случае карбюраторного подключения образуется напрямую, минуя коллектор. Чтобы установить это подключение, потребуются следующие вещи:

  • накидные ключи в комплекте;
  • плоская отвёртка;
  • две пустых ёмкости для слива антифриза и смазки.

Последовательность подключения полноценной турбины

Прежде всего следует сказать, что турбина — устройство довольно крупное. Следовательно, в подкапотном пространстве для неё потребуется место. Поскольку места мало, многие владельцы «шестёрок» ставят турбины туда, где установлен аккумулятор. Сам аккумулятор при этом извлекается из-под капота и устанавливается в багажник. Здесь же следует отметить, что последовательность подключения системы турбонаддува зависит от того, какой тип двигателя установлен на «шестёрке». Если у автовладельца самая ранняя версия «шестёрки», то на неё придётся устанавливать новый впускной коллектор, поскольку стандартный работать с турбиной не сможет. Только после этих подготовительных операций можно переходить непосредственно к установке системы турбонаддува.

  1. Сначала производится установка дополнительного впускного воздуховода.
  2. Выпускной коллектор снимается. На его место устанавливается небольшой отрезок воздушной трубы.

Видео: подключаем турбину к «классике»

Последовательность подключения компрессора

Выше упоминалось о том, что подключение полноценной системы турбонаддува на старую «шестёрку» может быть оправдано далеко не всегда, и что более приемлемым вариантом для многих водителей может стать установка обычного компрессора. Так что имеет смысл разобрать последовательность установки и этого устройства.

  1. С входящего воздушного патрубка снимается старый воздушный фильтр. На его место ставится новый, сопротивление этого фильтра должно быть нулевым.
  2. Теперь берётся отрезок специального провода (он обычно идёт в комплекте с компрессором). Один конец этого провода прикручивается к штуцеру на карбюраторе, второй конец крепится на выходной воздушной трубе на компрессоре. В качестве крепежа обычно используются стальные хомуты из комплекта.

Эта последовательность является самой простой и при этом самой эффективной при установке турбокомпрессора на всю вазовскую «классику». Занимаясь установкой этой системы, водитель может сам поискать новые способы повысить герметичность короба и трубных соединений. Многие используют для этого обычный высокотемпературный герметик, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Как к турбине подаётся масло

Полноценная система турбонаддува не может функционировать без масла. Так что водителю, решившему установить турбину, придётся решать и эту проблему. Когда турбина будет установлена, к ней прикручивается специальный переходник (такие переходники обычно идут в комплекте с турбинами). Затем на впускном коллекторе устанавливается теплорассеивающий экран. Масло в турбину подаётся через переходник, на который предварительно надевается трубка из силикона. Помимо этого турбина обязательно должна быть оборудована кулером и воздушной трубкой, по которой в коллектор будет поступать воздух. Только таким способом можно добиться приемлемой температуры масла, подаваемого в турбину. Здесь же следует сказать, что комплекты трубок и хомутов для подачи масла в системы турбонаддува можно найти в магазинах запчастей.

Стоит такой комплект от 1200 рублей. Несмотря на явно завышенную цену, такая покупка сэкономит автовладельцу массу времени, так как не придётся возиться с резкой и подгонкой силиконовых трубок.

О патрубках

Патрубки необходимы не только для подачи масла. Выхлопные газы из турбины тоже нужно удалять. Чтобы вывести избыток газа, не использованного турбиной, применяется массивный силиконовый патрубок на стальных хомутах. В некоторых случаях для выведения выхлопа используется целая система силиконовых патрубков (их количество определяется конструкцией турбины). Обычно их бывает два, в некоторых случаях — четыре. Патрубки перед установкой тщательно осматриваются на предмет внутренних загрязнений. Любая, даже самая мелкая соринка, попавшая в турбину, может стать причиной поломки. Именно по этой причине каждый патрубок тщательно протирается изнутри смоченной в керосине салфеткой.

Подбирая хомуты для патрубков, следует помнить: силикон — материал не слишком прочный. И если при установке патрубка слишком сильно затянуть стальной хомут, то он может просто перерезать патрубок. По этой причине бывалые автомобилисты рекомендуют не пользоваться стальными хомутами вовсе, а применять вместо них хомуты из специального высокотемпературного пластика. Он обеспечивает надёжное крепление и при этом не режет силикон.

Как турбина подключается к карбюратору

Если водитель решает подключать систему турбонаддува прямо через карбюратор, то он должен быть готов к целому ряду проблем, которые придётся решать. Во-первых, при таком способе подключения расход воздуха существенно возрастёт. Во-вторых, турбину придётся ставить около карбюратора, а места там очень мало. Именно поэтому водителю следует дважды подумать перед применением такого технического решения. С другой стороны, если турбину всё-таки удастся поставить рядом с карбюратором, работать она будет очень эффективно, так как ей не придётся тратить энергию на подачу воздушного потока через длинную систему воздуховодов.

Топливный расход в старых карбюраторах на «шестёрках» регулируется тремя жиклёрами. Кроме того, там есть несколько топливных каналов. Когда карбюратор работает в штатном режиме, давление в этих каналах не поднимается выше 1.8 бар, так что свои функции эти каналы отлично выполняют. Но после установки турбины ситуация меняется. Существует два способа подключения системы турбонаддува.

  1. Установка за карбюратором. Когда турбину ставят так, то топливной смеси приходится проходить по всей системе.
  2. Установка перед карбюратором. В этом случае турбина будет нагнетать воздух в обратную сторону, а топливная смесь через турбину не пойдёт.

У каждого метода есть как достоинства, так и недостатки:

  • первый способ гораздо проще. Да, воздушное давление в системе будет не слишком высоким. Но и карбюратор при этом не придётся серьёзно модернизировать, ставить в него дополнительный клапан для компрессора и дополнительные охладители;
  • второй способ гораздо сложнее. Общее давление в системе будет намного выше. При этом содержание СО в выхлопе автомобиля будет ниже, а кроме того, запускать холодный двигатель будет легче. Но реализовать такое подключение труднее, поскольку потребуется модернизировать карбюратор, о чём упоминалось выше.

О подключении турбин к инжектору

Ставить систему турбонаддува на инжекторный двигатель намного целесообразнее, чем на карбюраторный. Расход топлива становится ниже, характеристики двигателя улучшатся. Это в первую очередь относится к экологическим параметрам. Они улучшаются, так как примерно четверть выхлопа в окружающую среду не выбрасывается. Кроме того, вибрация мотора снизится. Последовательность подключения турбины к инжекторным двигателям уже подробно изложена выше, так что повторяться нет смысла. Но кое-что всё-таки следует добавить. Некоторые владельцы инжекторных машин стараются дополнительно повысить наддув турбины. Чтобы этого добиться, они разбирают турбину, находят в ней так называемый актуатор и ставят под него усиленную пружину взамен штатной. К соленоидам в турбине подсоединяется несколько трубок. Эти трубки глушатся, а соленоид при этом так и остаётся подключённым к своему разъёму. Все эти меры приводят к повышению давления, создаваемого турбиной, на 15–20%.

Как проверяется турбина

Перед тем как ставить турбину, настоятельно рекомендуется поменять масло. Кроме того, обязательно нужно заменить масляный фильтр и воздушный. Последовательность проверки системы турбонаддува такова:

  • турбину следует осмотреть на предмет масляных потёков (это касается как части, по которой масло подаётся, так и части, по которой оно сливается из турбины);
  • все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;
  • если машина оборудована катализатором, то его тоже следует проверить на предмет износа (избыточный выхлоп из износившегося катализатора может существенно ухудшить работу турбины, она просто не справится с большим объёмом поступающего газа);

Итак, установка турбины на ВАЗ 2106 — процесс длительный и кропотливый. В некоторых ситуациях вместо полноценной турбины можно подумать об установке турбокомпрессора. Это наименее затратный и наиболее простой вариант. Ну а если автовладелец твёрдо решил поставить на свою «шестёрку» именно турбину, то ему следует приготовиться к серьёзной модернизации двигателя и к серьёзным финансовым тратам.

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

Турбо-кит Garret 1752

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

Среди причин этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

Турбины на базе турбо-компрессора TD04

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

ВАЗ турбо: с чего начать, инструкция по турбированию

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели «АвтоВАЗа» можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее — это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан «Вестгейт»

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на «турбу» ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.