Как выставить зажигание на 405 двигателе
Содержание статьи:
Как выставить зажигание на 405 двигателе
Решил написать об этом, потому как на днях на диагностику прибыла Газель с 406 мотором. Ее не могли завести. С этим наш начинающий диагност справился без особых усилий, потому как сложностей для запуска особо и не было. Но потом выяснилось, что колбасит ее не по-детски. Здесь ему пришлось покопаться, что не особо хочу описывать, да и не знаю в деталях. Опишу только процедуру, по которой он отправил машину к мотористу. Бегло проверить соответствие меток ГРМ по взаимному сигналу ДПКВ-ДПРВ чаще всего быстро и просто.
Трудности с этим возникают на иномарках, иногда когда затруднен доступ для подключения щупов осциллографа к выводам, чаще из-за отсутствия эталонной осциллограммы взаимного положения сигналов датчика коленвала и датчика фаз. Этот метод не дает стопроцентной уверенности, т.к. могут быть ситуации, когда правильная картинка может получиться при неисправном двигателе (например, съехавший в позднюю сторону задающий диск коленвала, компенсированный неправильно установленным распредвалом, на котором стоит ДПРВ). Или наоборот, неверное положение двух сигналов мы видим при правильно стоящих механических фазах (опять же по причине съехавшего по демпферу или шпонке задающего диска или неисправного ДПРВ). Тем не менее, если вероятность очень велика- основание посетить моториста разумно.
Перейдем к картинкам. Желтым цветом снят сигнал ДПРВ, синим – ДПКВ. Сигнал датчика распредвала имеет здесь ширину в 19мс, и его середина должна приходиться на первый зуб после лысины на сигнале датчика коленвала. Положение вертикальных фронтов здесь не важно (ширина импульса всегда разная на разных картинках, не видел ни одного описания по типовому значению ширины), смотрим именно на середину. На нашей картинке она позже на 5,5 зубов, т.е. примерно на 33 градуса по коленвалу или 16-17 по распредвалу. Не думаю, что точность до градуса здесь возможна, но такое отклонение однозначно нужно воспринимать.
Отдаем мотористам. Разбирают – действительно съехало. Причем, видимо, не найдя возможность установить звездочки распредвалов точно, человек, собиравший мотор, принял компромиссное решение сделать красиво (эстет): правый вал махнуть в позднюю сторону, левый в раннюю. Шучу.
Скорее всего из-за вытянутой цепи, сточенной при фрезеровке ГБЦ, изношенных звездочек или по прочим причинам участок цепи от А до Б дал слабину, которая была выбрана натяжителем 8, заставив сместиться оба распредвала против часовой стрелки (встав, как писал выше, в позднюю сторону) относительно коленвала. Таким образом были сбиты механические фазы работы клапанов относительно ВМТ поршня и смещен сигнал ДПРВ. Но поскольку явное отличие в уровнях меток при установке, видимо, смутило механика, он переставил левый (впускной) распредвал на зуб раньше. Получилось красивее, но ситуацию не спасло.
И вот дошло дело до чудо-инструмента: комплект оснастки, разработанный на заводе, в который входит: транспортир, шаблон с профилем кулачка и стрелкой и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов. Не буду пересказывать инструкцию по применению, читайте все из первоисточника: скачать руководство по использованию «Транспортир и шаблон для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-405, 406, 409» .
Ограничусь кратким описанием. Транспортир и стрелку поочередно накладываем на кулачек правого, а потом левого, распредвала (наоборот тоже приветсвуется), тем самым проверяя метки ГРМ и делая вывод о необходимости дальнейших телодвижений с сверлением новых отверстий под штифт, которые получаются выполненными с шагом в 2,5 градуса. Это дает возможность достаточно точно скорректировать установку впускных и выпускных валов в раннюю или позднюю сторону. Собираем, заводим, проверяем результат своих авторемонтных потуг и, ели повезет, радуемся хорошему результату.
Вот реальный угол перекоса от правильного положения:
Так выглядят шестерни (звездочки) распредвалов после сверления:
Хорошие машины Газели, хлебные. С ними не скучно.
Как выставить зажигание на 405 двигателе
ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:
1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.
2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.
3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.
4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.
5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.
6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:
1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.
7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.
А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.
Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:
1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.
2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.
3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).
4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .
ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ: 1 – метка. Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. Фото транспортиров и настройки В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности: 1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °. 2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °. 3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °. 4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °. 5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ). 6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой. 7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»). 8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. 9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м. 10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »). 11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке. SearchПроцедура подмены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (видео) Мечта наших отцов и дедов — Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум со стороны привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ. Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему. Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
Выглядит он так. А вот и сам пациент. Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406. Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениямДля начала снимаем защиту двигателя и брызговик. фото отчет о замене цепи ГРМ на как зажигание выставить. Двигатель 405 евро. Сливаем антифриз и масло из двигателя. как поменять ремень ГРМ на форд фокус 2+ двигатель 1,6л. 115л.С. Какой инструмент понадобится, какие сложности будут при замене ГРМ самостоятельно. Снимаем верхний патрубок радиатора. Отсоединяем все мешающие патрубки. Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания. Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею. Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы. Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов. Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости. Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею. Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной. Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала. Убираем датчик в сторону, что бы не мешал. Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку. Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Аналогично для распредвала выпускных клапанов. Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗНовый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков? ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткамИдеальная фаза. В этом видео я расскажу как выставлять зажигание по меткам. Подписка на мой канал Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно. Ослабляем хомуты патрубков помпы. Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости. Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила. Снимаем крышку и сам гидронатяжитель. Аналогично и нижнем. Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона. Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки). Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки. Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором. Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ. Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его. Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью. На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов. Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем. Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем. Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его. Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности. Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник. А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди. Начинаем сборкуОдеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку. Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь. Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута. Проверяем еще раз совпадение меток. Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом. Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом. Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Но перед тем как выставить метки ГРМ на змз-406, двигатель 406 карбюраторный. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь. Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки. Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Вас интересует: метки ГРМ газель 405 фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако релевантность не гарантируется. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель. Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406Хорошее видео показано много интересных моментов. VESKO-TRANS.RUАвтоНовости / Обзоры / ТестыКак Выставить Зажигание На Газели 405 ДвигательРегулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы Двигатель ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине будет верно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи. Что нужно знатьЧтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik). Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ. KEY-DOPЧтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
ГАЗЕЛЬ. установка расспредвалов по меткамНовый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков? Разобранный трамблер для ЗМЗ Как самостоятельно установить зажигание?Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов. Устанавливать момент нужно так:
Как выставить зажигание на газели 405 двигатель.
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106 | 1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка ВМТ на шкиве |
Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106
2 – метка 0° до ВМТ на маховике;
3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;
5 – картер сцепления
Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.
На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.
Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя. Предупреждение
Зачистку контактов прерывателя распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.
Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого ранее для техобслуживания или ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Предупреждение
Направление вращения ротора распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.
Порядок работы цилиндров двигателя: 1–3–4–2.
Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.