Не греет печка ваз 2105

Плохо греет печка на ваз 2107?

И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

  1. Одной из основных причин может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И, казалось бы, что бывает проще, чем проверить уровень жидкости, но не в «Жигулях». На «классике» уровень проверяется не в расширительном бачке, а в радиаторе. Причём он должен быть заполнен полностью (до заливной горловины). И проверять наличие жидкости необходимо именно в радиаторе, поскольку из-за особенной конструкции подкапотного пространства наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке не означает её наличия в остальной системе. А недостаточное количество жидкости влечёт за собой не только отсутствие горячего воздуха из дефлекторов, но и более серьёзные повреждения в двигателе. Недостаточное отведение тепла от сильно нагретых деталей может привести к выходу из строя всего мотора.
  2. Следующим немаловажным элементом, отвечающим за быстрый выход на рабочую температуру и поддержание её на протяжении всей работы, является термостат, который отвечает за открытие и закрытие дополнительного контура охлаждения. При постоянно открытом термостате система не может прогреться до рабочей температуры, и тогда отопитель будет недостаточно прогревать салон. Продиагностировать данный узел можно, попробовав наощупь патрубок после термостата и блок цилиндров до него. На непрогретом двигателе они должны быть разной температуры: блок должен быть тёплым, а патрубок после термостата прохладным. Если температура одинаковая, то необходимо заменить термостат.
  3. Очень распространённой проблемой является неисправный краник печки. Он может закиснуть в одном из положений, либо забиться проходной канал, что затруднит свободный проход жидкости через радиатор печки. Либо же привод управления (трос) может повредиться и не управлять краном. Нужно залезть под торпеду с пассажирской стороны и, переводя рычаг включения отопителя, посмотреть за движением краника. Если при перемещении рычага кран остаётся на месте, значит, нарушена целостность троса.
  4. Закрытая заслонка также может стать причиной ухудшенной работе печки. На автомобиле ВАЗ 2105 забор воздуха происходит только с улицы, а при закрытой заслонке нет достаточного потока для обдува салона, что отрицательно сказывается на работе отопителя.
  5. Забитый радиатор печки ухудшает свободный проход жидкости, что отрицательно сказывается на обогреве салона. Из-за отсутствия салонного фильтра соты забиваются грязью и пылью, что также ухудшает работу отопителя. Для диагностики радиатора необходимо снять вентилятор печки и, прогрев двигатель, попробовать наощупь равномерность прогревания всей поверхности. Если прогрев не равномерный, значит, имеется засор, который препятствует свободному проходу потока.
  6. Также немаловажным фактором, влияющим на работу отопителя, является плотность сборки корпуса и плотность установки радиатора в корпусе. Если сборка неплотная, то воздух будет проходить через щели корпуса, а не через соты. И никакого нагрева не произойдёт.
  7. Неисправный электромотор либо повреждённые лопасти могут стать причиной плохого нагрева салона. Если при включении вентилятора запуска не происходит, либо при включении слышны посторонние шумы, значит, нужно демонтировать вентилятор и производить дальнейшую диагностику на снятом электромоторе.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.
  3. Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него.
  4. Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку.
  5. Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым. Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок.
  6. Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты. Для уплотнения лучше использовать поролон.
  7. После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Lada 2107 › Logbook › Не греет печка, что об этом пишут, свой опыт, «эффект мочалки».

Когда наступили холода, меня даже не удивило, что печка в моей машине греет не очень. Не смотря на заверения предыдущего хозяина о замене радиатора и крана печки, прежде чем лезть, решил перелопатить несколько десятков страниц форумов. На семеркаинфо их оказалось более сотни, почитал статьи на драйве, погуглил на других форумах. В итоге сделал все за день, попутно разгребая другие проблемы найденные под торпедой. Чтобы кто то другой не ходил по тем же граблям, решил немного обобщить тонны флуда и свой опыт в короткий рассказ.

Первое о чем хотелось бы рассказать это отзывы владельцев. Тут все просто, всего существует два вида владельцев, есть третий, но он мало поможет, о нем совсем немного. Первые пишут что печка у них не греет и они в своем подмосковье вынуждены поливать машину из чайника кипятком, чтобы хоть как то согреть салон. Вторые пишут что в машине Ташкент, и для Якутии лучше классики тачки нет, потому что только в ней зимой можно ездить в летних туфлях и майке. Третьих все устраивает и они тихонько посмеиваются над бедолагами вроде меня у которых отмерзают ноги на трассе.

Если взять и попробовать систематизировать отзывы довольных, почти всегда проскакивает два варианта «машине брал новую, катаюсь второй-третий год, все прекрасно» либо «машина у меня давно, всегда было тепло, никогда не заморачивался и даже не заглядывал в эту вашу печку». Вывод первый, изначально у классики с печкой все неплохо, вывод второй — те кто туда не лазил тоже не страдают. Ну и третий вывод работает не лезь.

Теперь посмотрим на недовольную половину, тут все по разному. К примеру было плохо, поменял радиатор (кран, вентилятор и прочее) лучше не стало или стало лучше но чуть чуть. Ему начинают писать поменяй кран он закис, промой радиатор он забился, поставь медный он лучше, шаровый водопроводный кран решит проблему, помпа от газели, помпа от бмв, кран от десятки или бмв… моторчик от восьмерки, улитка от девятки в сборе, термостат от шнивы и чем дальше тем жестче и вот мы уже кислородными шлангами тянем второй радиатор печки под заднее сиденье, колхозим помпу, колхозим улитку на 14А, шнива резисторы, переключатель от калины и наслаждаемся теплом. Ну как наслаждаемся, гена на 55А в моей 2105 не вывозил это все с ближним светом, музыкой, обогревом стекол. А так да вариант, печка новая дешевле бы обошлась в сборе.

Первый раз я решал проблему с печкой именно кардинально, низ резал по крепление и делал новый корпус под улитку, шнива резистор, калина переключатель, корпус из коматекса. Питание тянул новым проводом через отдельный предохранитель. По ценам 2014 года такая переделка тянула на 2000 руб, а новая печка в сборе стоила тогда 2200 руб в магазине.Соответственно пол зимы я ездил с какими то соплями из проводов, иногда просто с открытым окном, мучался с вечно продутой шеей, но к весне печка заработала. А осенью я продал эту машину. Из плюсов такой переделки хотелось бы отменить воздушный поток, сдувает все с торпеды. Из минусов шум при этом такой что двигателя не слышно. Шумка не помогает, пробовал. Вариант такой, прогрел стекло на 4-й скорости и катайся на второй или первой.

О подобной переделке на вышеупомянутом форуме написано 80 (на данный момент) страниц текста, в двух словах я основное озвучил, цена, плюсы и минусы.

Второй раз я решил поискать варианты попроще, график работы разгуляться не дает, а разобрать и ездить без печки не хотелось. Вспомним начало, есть сферические машины со штатной печкой в которых тепло. Как? А вот как. Большинство из них либо относительно новые, либо туда не лазили. Вывод, сделать как оно было с завода и будет тепло.

Первое что надо проверить это патрубки, если оба горячие, прям не удержишься, уже хорошо. Сечение штатного кран и алюминиевый радиатор мифы, в средней полосе должно хватать. Такой же миф термос от шнивы, извините, но рабочая температура на движке 1,5-1.6 или 1.7 не сильно отличается, что родной термостат на 80 градусов что нивовский, ну хотите +2 градуса — есть термостат на 82 градуса (и классические тоже). Да не донесет он эти 2 градуса до салона, полградуса может еще и дотечет. Тосол начинает правильно циркулировать, 30 лет не правильно циркулировал, тут на шниве озарение сошло, доперли до четвертой дырки в термостате. Нивоводы все это придумывают на своих покатушках, чтобы тролить обладателей седанов. Никто до сих пор не взял и не построил график набора температуры на печке с одним термостатом и другим при прочих равных. Вот радиатор забитый не миф, особенно если плеснули какого-нить герметика в систему. Махом герметизируется особливо печка, а где текло так и течет. По сему ежели и решили плеснуть дряни какой, кран печки лучше прикрыть на время.

Далее что имеет значение, температура в системе и исправный термостат, в моем случае тосол я поменял месяц назад, заодно с термостатом на 80 градусов (на датчике температуры всегда стоит граница белого и зеленого, хоть трасса, хоть город), кран печки и радиатор у меня на вид новые, патрубки горячие, воздух из системы выгнал. Подсвистывал карлсон, заменил на оставшийся от пятерки почти новый лузаровский, никакого эффекта. Давай дальше лопатить форумы, да как так то? Ну и налопатил, оказывается 80% народа кладет на герметичность. Не стал я снизу ничего пихать, а снял торпеду и печку, не снимая патрубков отогнул вниз на предмет листвы. Ожидал увидеть свитое гнездо и кучу мусора, а там чисто. Ну а по бокам радиатора щели в палец, взял то что нашел в гараже, а именно обычную прямоугольную поролоновую мочалку разрезал вдоль на 4 полосы и воткнул с 4 сторон радиатора. Когда все собирал вкрутил отсутствующие саморезы в направляющую на лобовое стекло.

В тот же день поехал на 100 км, первые 30 км ехал с печкой, потом выключил, потом еще километров через 20, закрыл заслонку приточки, по трассе было терпимо, убавить кран не мог, горячий а тросик не смог приспособить, крепежа не было. В городе на светофорах естественно мой хитроумный план с охлаждением набегающим потоком воздуха провалился, в итоге вывалился (ну все читали эту историю про спортивный ковш в общем описании) из машины с мокрой спиной, думал заболею. Обошлось.

Крайне был удивлен таким эффектом мочалки, она зарешала как будто я все печку поменял. Ну а потом сел подумал, как никак бывший печник, все сходится на уровне основ физики, теплому воздуху при наличии свободного притока холодного в обход радиатора смысла вниз опускаться нет, карлсон все всосать не может, а хватает лопастями то что ближе, а это как раз то что похолоднее и гонит его дальше. А теплый прекрасно охлаждается над радиатором приходящим с улицы холодным. И радиатор при этом будет горячим, поскольку воздух сквозь него почти не идет. На досуге попробую смоделировать поведение воздуха наглядно, ну а пока все. Вот такая физика. Сори что без фотографий, уставший и злой был.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему на ВАЗ-2105 плохо зимой греет печка.

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

  • проверьте термостат. Причина может быть именно в нем, в случае если шланги горячие, скорее всего, его заклинило в открытом виде;
  • может быть закрыт воздухозаборник: проверьте и откройте вручную, если это необходимо;
  • прокладка: если она пробита, то в направлении охладительной системы могут поступать газы из камеры сгорания. Чтобы понять, действительно ли в этом причина, нужно в прогретом автомобиле посмотреть в расширительный бачок: если там есть пузырьки, прокладка пробита. Эти пузырьки чаще всего могут застревать в помпе и печке;
  • проверьте патрубки из печки. Если они холодные, при этом у вас целая прокладка, то можно просто удалить воздух из печки. Также не исключена плохая подача помпы;
  • еще может быть, что у привода крана отопителя трос не может открыть его потому, что оплетка троса соскакивает и не толкает ручку краника. В этом случае можно поправить вручную;
  • еще одной причиной того, что печка плохо работает, может быть нарушение полярности щеток движка отопителя: если у вас обратная полярность воздуха, то он будет двигаться из салона в подкапотное пространство. Так быть не должно.

Что делать

Самой основной причиной того, что машина долго прогревается или вовсе не греется, является термостат.

Сейчас мы расскажем вам, как же его снять и заменить на новый.

Термостат – это самый обыкновенный клапан, отвечающий за циркулирование жидкости, которая, двигаясь по системе, охлаждает ее.

Он начинает свою работу при температуре от 80 градусов в малом кругу и падает при температурах ниже минимальной.

Принцип работы

Охлаждающая жидкость движется по системе (малому кругу) и прогревает двигатель до нужной температуры, после чего клапан открывается. Следовательно, жидкость перетекает в большой круг, подключая радиатор. В случае если при температуре 80 градусов нижний шланг холодный, то это говорит о его поломке.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Что еще можно сделать, чтобы печка работала

Вы также можете самостоятельно уплотнить стенки рукавов воздухоотвода и перераспределить потоки воздуха. Все владельцы ВАЗ-2105 сталкивались с этим, дабы улучшить систему отопления.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки

Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Lada 2107 › Logbook › Не греет печка, что об этом пишут, свой опыт, «эффект мочалки».

Когда наступили холода, меня даже не удивило, что печка в моей машине греет не очень. Не смотря на заверения предыдущего хозяина о замене радиатора и крана печки, прежде чем лезть, решил перелопатить несколько десятков страниц форумов. На семеркаинфо их оказалось более сотни, почитал статьи на драйве, погуглил на других форумах. В итоге сделал все за день, попутно разгребая другие проблемы найденные под торпедой. Чтобы кто то другой не ходил по тем же граблям, решил немного обобщить тонны флуда и свой опыт в короткий рассказ.

Первое о чем хотелось бы рассказать это отзывы владельцев. Тут все просто, всего существует два вида владельцев, есть третий, но он мало поможет, о нем совсем немного. Первые пишут что печка у них не греет и они в своем подмосковье вынуждены поливать машину из чайника кипятком, чтобы хоть как то согреть салон. Вторые пишут что в машине Ташкент, и для Якутии лучше классики тачки нет, потому что только в ней зимой можно ездить в летних туфлях и майке. Третьих все устраивает и они тихонько посмеиваются над бедолагами вроде меня у которых отмерзают ноги на трассе.

Если взять и попробовать систематизировать отзывы довольных, почти всегда проскакивает два варианта «машине брал новую, катаюсь второй-третий год, все прекрасно» либо «машина у меня давно, всегда было тепло, никогда не заморачивался и даже не заглядывал в эту вашу печку». Вывод первый, изначально у классики с печкой все неплохо, вывод второй — те кто туда не лазил тоже не страдают. Ну и третий вывод работает не лезь.

Теперь посмотрим на недовольную половину, тут все по разному. К примеру было плохо, поменял радиатор (кран, вентилятор и прочее) лучше не стало или стало лучше но чуть чуть. Ему начинают писать поменяй кран он закис, промой радиатор он забился, поставь медный он лучше, шаровый водопроводный кран решит проблему, помпа от газели, помпа от бмв, кран от десятки или бмв… моторчик от восьмерки, улитка от девятки в сборе, термостат от шнивы и чем дальше тем жестче и вот мы уже кислородными шлангами тянем второй радиатор печки под заднее сиденье, колхозим помпу, колхозим улитку на 14А, шнива резисторы, переключатель от калины и наслаждаемся теплом. Ну как наслаждаемся, гена на 55А в моей 2105 не вывозил это все с ближним светом, музыкой, обогревом стекол. А так да вариант, печка новая дешевле бы обошлась в сборе.

Первый раз я решал проблему с печкой именно кардинально, низ резал по крепление и делал новый корпус под улитку, шнива резистор, калина переключатель, корпус из коматекса. Питание тянул новым проводом через отдельный предохранитель. По ценам 2014 года такая переделка тянула на 2000 руб, а новая печка в сборе стоила тогда 2200 руб в магазине.Соответственно пол зимы я ездил с какими то соплями из проводов, иногда просто с открытым окном, мучался с вечно продутой шеей, но к весне печка заработала. А осенью я продал эту машину. Из плюсов такой переделки хотелось бы отменить воздушный поток, сдувает все с торпеды. Из минусов шум при этом такой что двигателя не слышно. Шумка не помогает, пробовал. Вариант такой, прогрел стекло на 4-й скорости и катайся на второй или первой.

О подобной переделке на вышеупомянутом форуме написано 80 (на данный момент) страниц текста, в двух словах я основное озвучил, цена, плюсы и минусы.

Второй раз я решил поискать варианты попроще, график работы разгуляться не дает, а разобрать и ездить без печки не хотелось. Вспомним начало, есть сферические машины со штатной печкой в которых тепло. Как? А вот как. Большинство из них либо относительно новые, либо туда не лазили. Вывод, сделать как оно было с завода и будет тепло.

Первое что надо проверить это патрубки, если оба горячие, прям не удержишься, уже хорошо. Сечение штатного кран и алюминиевый радиатор мифы, в средней полосе должно хватать. Такой же миф термос от шнивы, извините, но рабочая температура на движке 1,5-1.6 или 1.7 не сильно отличается, что родной термостат на 80 градусов что нивовский, ну хотите +2 градуса — есть термостат на 82 градуса (и классические тоже). Да не донесет он эти 2 градуса до салона, полградуса может еще и дотечет. Тосол начинает правильно циркулировать, 30 лет не правильно циркулировал, тут на шниве озарение сошло, доперли до четвертой дырки в термостате. Нивоводы все это придумывают на своих покатушках, чтобы тролить обладателей седанов. Никто до сих пор не взял и не построил график набора температуры на печке с одним термостатом и другим при прочих равных. Вот радиатор забитый не миф, особенно если плеснули какого-нить герметика в систему. Махом герметизируется особливо печка, а где текло так и течет. По сему ежели и решили плеснуть дряни какой, кран печки лучше прикрыть на время.

Далее что имеет значение, температура в системе и исправный термостат, в моем случае тосол я поменял месяц назад, заодно с термостатом на 80 градусов (на датчике температуры всегда стоит граница белого и зеленого, хоть трасса, хоть город), кран печки и радиатор у меня на вид новые, патрубки горячие, воздух из системы выгнал. Подсвистывал карлсон, заменил на оставшийся от пятерки почти новый лузаровский, никакого эффекта. Давай дальше лопатить форумы, да как так то? Ну и налопатил, оказывается 80% народа кладет на герметичность. Не стал я снизу ничего пихать, а снял торпеду и печку, не снимая патрубков отогнул вниз на предмет листвы. Ожидал увидеть свитое гнездо и кучу мусора, а там чисто. Ну а по бокам радиатора щели в палец, взял то что нашел в гараже, а именно обычную прямоугольную поролоновую мочалку разрезал вдоль на 4 полосы и воткнул с 4 сторон радиатора. Когда все собирал вкрутил отсутствующие саморезы в направляющую на лобовое стекло.

В тот же день поехал на 100 км, первые 30 км ехал с печкой, потом выключил, потом еще километров через 20, закрыл заслонку приточки, по трассе было терпимо, убавить кран не мог, горячий а тросик не смог приспособить, крепежа не было. В городе на светофорах естественно мой хитроумный план с охлаждением набегающим потоком воздуха провалился, в итоге вывалился (ну все читали эту историю про спортивный ковш в общем описании) из машины с мокрой спиной, думал заболею. Обошлось.

Крайне был удивлен таким эффектом мочалки, она зарешала как будто я все печку поменял. Ну а потом сел подумал, как никак бывший печник, все сходится на уровне основ физики, теплому воздуху при наличии свободного притока холодного в обход радиатора смысла вниз опускаться нет, карлсон все всосать не может, а хватает лопастями то что ближе, а это как раз то что похолоднее и гонит его дальше. А теплый прекрасно охлаждается над радиатором приходящим с улицы холодным. И радиатор при этом будет горячим, поскольку воздух сквозь него почти не идет. На досуге попробую смоделировать поведение воздуха наглядно, ну а пока все. Вот такая физика. Сори что без фотографий, уставший и злой был.