Не работает тахометр ваз 2106

Содержание статьи:

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

Не работает тахометр ваз 2106

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

ВАЗ 2106: тахометры и их влияние на управление автомобилем

От стиля вождения зависит долговечность элементов двигателя. Навыки водителя влияют на износ не в меньшей мере. Взять самое банальное переключение передач. Своевременные действия позволяют снять нагрузку с двигателя и улучшить саму езду. Правильное переключение позволяет экономить топливо, ведь автомобилю не приходится выжимать необходимые мощности.

Не последнюю роль в этом играет наличие исправного тахометра.

ВАЗ 2106

Изначально ВАЗ 2106 имел аналоговый тахометр. Времена механики медленно, но уверенно подходят к концу. А ее место заменяет электроника. Что вполне объяснимо. Практически все механические системы обладают меньшей точностью показаний. Не последнюю роль в этом играет износ компонентов. Служат они, разумеется, дольше электронных и более надежны, но со временем исчезает точность. А что главное для измерительного прибора? Точность.

Итак, мы определили две основные группы тахометра:

Принцип работы

Начнем с более старого образца.

Механический привод

Как и следует из названия – механический тахометр не использует электронные системы. Измерения осуществляются благодаря тросику. Как это выглядит в действии.

  1. Трос закрепляется на вале.
  2. Во время работы он (трос) передает крутящий момент на специальную катушку.
  3. Катушка прикреплена к шкале-циферблату. Приводит стрелку в движение, передавая текущий крутящий момент.

Как видите, все предельно просто.

Приборы на ВАЗ 2106

Электронный прибор

По принципу действия электронный тахометр разделяется на аналоговый и цифровой. Принцип работы аналогового не так сильно далек от механического. Да и выглядит он весьма схоже.

Аналоговый

Весь принцип работы такого тахометра для ВАЗ 2106 заключается в отклонении стрелки от отметки холостых, путем преобразования количества оборотов. Выглядит это так.

  1. Передается сигнал от датчиков в микросхему.
  2. Микросхема передает заряд в магнитную катушку.
  3. Магнитная катушка накапливает энергию.
  4. Энергия катушки преобразуется в движение стрелки тахометра.

Цифровой

Это самый современный тахометр, способный давать самые точные показания. Такой прибор – настоящая вычислительная машина высокой точности. Принцип ее работы имеет следующий вид.

  1. Датчики считывают время между оборотами или их количество за определенное время.
  2. Эти значения передаются в процессор.
  3. Происходит вычисление по одной из двух формул.
  4. Импульсы преобразуются в световой сигнал и подаются на дисплей.

Цифровой тахометр для ВАЗ 2106 не используется на заводских моделях, но ничего не мешает провести его подключение самостоятельно. Или обратиться в мастерскую.

Размещение

Вариантов размещения тахометра множество. Главный принцип – удобство. Базовое расположение имеет 2 варианта. Первый – на панели приборов, второй – на торпеде. Но никто не запрещает установить тахометр там, где будет удобно.

Что нужно учитывать? Чтобы показания всегда были в поле зрения, и не пришлось отвлекаться от движения для проверки текущих оборотов. ВАЗ 2106 чаще всего обладает аналоговым тахометром. Заменять его на цифровой? Кому как больше нравится.

Примечание

Во время выбора или замены следует учитывать тот факт, что тахометр для карбюратора ВАЗ и для инжектора имеют отличия в своем внутреннем устройстве. Переоборудование автомобиля означает и замену тахометра. Он просто не сможет адекватно передавать показания. Необходимые преобразования можно проводить только при достаточных знаниях электрических схем и их работы. Если их нет, то нужно обратиться к специалисту-электрику или просто заменить тахометр на соответствующий.

Возможные неисправности

Характерной неисправностью для механического тахометра ВАЗ 2106 – износ тросика. Немного реже встречается поломки катушки.

Аналоговый тахометр чаще всего приходит в негодность из-за различных неисправностей микросхемы. И на втором месте все та же катушка.

Цифровые измерительные приборы, ввиду своей новизны, еще не позволяют говорить о слабых местах. Однако можно предположить, что счетчик импульсов и микросхема с процессором будут подвергаться наибольшей нагрузке.

Одной из главных ошибок, которая приводит тахометр в неисправность, считается необдуманное расположение дисплея владельцем автомобиля. С одной стороны, закрепление на торпеде, над панелью приборов, очень удобно и имеет множество преимуществ при движении. Но эта область часто подвержена влиянию окружающей среды, а точнее – нагреванию от солнца. Разогретый пластиковый корпус тахометра плавится, затрудняя дальнейшую работу.

Подключение

Подробное подключение прибора к сети автомобиля ВАЗ, и других производителей, можно изучить, прочитав инструкцию. Иногда производители используют свои обозначения. Поэтому любые работы без ознакомления с ней проводятся на свой страх и риск.

Примечание

Электронный прибор намного точнее измеряет показания, но при вождении автомобиля намного удобнее пользоваться шкалой-циферблатом.

Цифровой тахометр может использоваться для проверки аналогового или механического. Существуют портативные варианты, не требующие никаких подключений. Они способны вычислять показания на малых расстояниях.

Эта возможность может быть полезной для проверки показаний.

Лада 2103 › Бортжурнал › несовместимость тахометр ВАЗ-2103 и БСЗ — простое решение БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

1 сентября 2013
Оживление тахометра

Итак, тахометры до 1983 года выпуска не могут работать с бесконтактными системами зажигания (БСЗ). Не судьба. )) Видимо, схему данного тахометра разрабатывал радиолюбитель с образованием максимум ПТУ. Как оказалось — это итальянский тахометр фирмы Veglia Barletti. Мда…

После 1983 года схему тахометра модернизировали, но менять тахометр — это и морока, и денежка. Кроме того старинный тахометр отличается внешне. Ковырять его не хочется. Вот бы сварганить простенький «адаптер» и просто подключить его между катушкой зажигания и тахометром.

Народ цепляет конденсатор в разрыв коричневого провода, по которому подаются импульсы от катушки зажигания (КЗ) на вход тахометра, но потом жалуются, что хотя тахометр и начинает работать, при этом он начинает «врать». Ну а что вы хотели: когда на катушке такие «бородатые» импульсы, как на диаграмме «А» (см. ниже на схеме тахометра), то «шут его знает», как этот конденсатор вообще работает в этой схеме… Короче, это решение — из разряда «на авось». Хоть оно и очень простое, но не годится.

В ЧЁМ ПРОБЛЕМА:
(можно не читать)
Смотрим на схему тахометра в версии до 1983. Сразу понимаем, что она рассчитана на такие импульсы напряжения с контактов прерывателя (или коммутатора), у которых скважность (соотношение замкнуто/разомкнуто) будет

50/50. При этом, когда контакты прерывателя разомкнуты, то с Катушки на тахометр поступает 12 вольт, которые в тахометре заряжают конденсатор С1 (и С2). При этом напряжение на С2 ещё и ограничено стабилитроном V1 до 7вольт. А когда контакты замыкаются (клемма «К» катушки замыкается на землю), чтоб в катушке накопить новую порцию энергии, то через контакты разряжаются и конденсаторы С1 и С2. И вот этого времени должно быть достаточно, чтоб напряжение на них упало значительно ниже 7 вольт. В контактной системе зажигания это соотношение времени заряд/разряд на всех оборотах —

50/50, поэтому всё работает.

Но при использовании БСЗ применяют и другую Катушку Зажигания, которая очень быстро «накапливает энергию», а потом на ней всё время до следующего цикла присутствует 12 вольт, а значит этого короткого времени замкнутого состояния коммутатора уже будет недостаточно для РАЗряда конденсаторов C1 и С2 , ОСОБЕННО на малых оборотах, когда время ЗАряда конденсаторов будет особенно длительным. Вот почему тахометры начинают работу скачком примерно с 2500 об/мин и выше, а при снижении оборотов тахометр работает до 2500, а потом стрелка снова тупо падает в 0.

Выглядит это вот так — видео не моё

Проблема в том, что, кажется, итальянский создатель тахометра пытался запускать схему тахометра не высоковольтными всплесками (те самые короткие «бородатые» импульсы величиной до 400вольт, диаграмма А) на Катушке в момент размыкания контактов прерывателя, а сопровождающими их регулярными низковольтными импульсами на контактах прерывателя 0-12 вольт, которые на диаграмме А даже не показаны. С этой целью он пытался как раз отфильтровать высоковольтные бородатые импульсы при помощи злополучных фильтров R1C1 и R2C2, чтобы выделить те слабые импульсы 0-12 вольт.

РЕШЕНИЕ:
А мы напротив, задействуем высоковольтные импульсы и отфильтруем импульсы 0-12 вольт!

Надо нейтрализовать работу стабилитрона V1 в тахометре и запускать тахометр всё-таки короткими высоковольтными импульсами (бородатыми всплесками) на КЗ, т.е. теми что образуются на контактах прерывателя или на выходе коммутатора. Эти импульсы имеют достаточно большую мощность и из них можно делать что угодно, например, сделать так, чтоб всё-таки резко зарядить конденсаторы С1 и С2.

Предлагаемая схемка адаптера:

— диод (типа 1N4007 или лучше всего UF4007 — самый распространённый). Зачем он нужен: «бородатые» всплески импульсов могут иметь высоковольтные выбросы ещё и ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ полярности, которые будут разряжать наши конденсаторы именно тогда, когда их как раз нужно резко зарядить. Чтоб их отсечь, применяем этот диод по его прямому назначению: как выпрямительный диод, который отсечёт и не пропустит в тахометр всплески отрицательной полярности.

Теперь через диод и стабилитрон в тахометр проскакивают только высоковольтные короткие импульсы и только положительной полярности: отрицательные высоковольтные всплески отсечены диодом, а напряжение 12В отсечено стабилитроном — теперь конденсаторы тахометра будут постоянно разряжаться через резистор R2 нашего адаптера и подготавливаться к приёму нового высоковольтного импульса с КЗ; теперь-то высоковольтный импульс уже способен «пропихнуть» в конденсаторы большой заряд за очень короткое мгновение, что и надо для запуска дальнейшей схемы тахометра.

— резистор R1 (любого типа мощностью 2-3 ватта и сопротивлением от 2,0 до 2,7 килоом) в адаптере нужен, чтоб немного всё-таки ограничить напряжение на конденсаторе С1, который всего лишь рассчитан на 100вольт, хотя и имеет советский запас прочности. (по результатам применения разными людьми, рекомендую для начала этот резистор исключить из цепи, не ставить)

Резистор R2 (любого типа мощностью 2-3 ватта и сопротивлением от 5,1 до 6,2 килоом) обеспечивает электричеству, накопленному в конденсаторе С1, путь разряда на корпус, т.е обеспечивает цепь разряда. Вот этого пути разряда, никто и не предусмотрел!
———————————————————————————
Ну и, собственно, смотрите как я это всё выполнил, на кухне… ))) чего и вам желаю! и настоятельно рекомендую.

Ещё добавлю, что если убрать стабилитрон из схемы адаптера, то тахометр начинает работу примерно с 800 об/мин, тоже не с нуля ))))) Так что, без него, таки, никак. ))

Детальки — самые распространённые, добываются в любом магазине РАДИОДЕТАЛЕЙ или «у телемастера». Провода — в электротоварах )). Термоусадочную трубку ищите такую, которая усаживается не в два, а в четыре раза. На маркировке написано, например: 8,0/2,0мм, хотя это не критично, но эстетично. ))

Ну а кому-то проще купить новый тахометр и поменять. У нас он стоит ок. 260гривен (30$)…

Если у кого-то не заработает, а всё собрано 100 пудов верно — уменьшайте сопротивление резистора R1: можно две штуки параллельно соединить. Но тогда стабилитрон уже точно придётся брать ТОЛЬКО супрессор марки 1,5КЕхх, потому что импульсные токи большие, а не все стабилитроны способны их выдерживать. Или вовсе исключить из цепи резистор R1.

Задавали вопрос: а зачем такие большие (крупные, мощные) резисторы? Ответ: не только ради удобства! Импульсные токи велики при немалом сопротивлении. Резистор перегорает таким образом, что с виду и не обугливается, а как бы искорка… как бы это объяснить… тонкая полоска прогорает от одного конца до другого. «Тело» резистора не успевает нагреться, а тончайшая токопроводящая плёночка высокого сопротивления на его керамической трубочке — успевает перегреться и не успевает отдать тепло на керамическую трубочку резистора. Вы же не хотите чтоб где-то в дороге снова тахометр умер! Лучше всего применить резисторы проволочного типа, но не заморачивайтесь.

—————————
В тему про тахометры:
Уже пару раз ко мне обращались с проблемой — пищит тах и стрелка зашкаливает за 8000 об/мин.
Вот парень справился и выложил про это запись:
www.drive2.ru/l/8441079/

Суть проблемы: галимый старый диод Д803 в позиции V3 на схеме «помирает». И тогда схема начинает генерировать, слышен писк. Этот диод и был установлен как раз для подавления этой паразитной генерации.
Надо этот диод заменить. Можно заменить на 1N4007. Да и практически на любой.

От него как раз отходят проводки на стрелочный индикатор, у парня на фото как раз очень хорошо видно, правда он его припаял уже с обратной стороны.

Кому надо с двухконтурного зажигания (когда две катушки зажигания) подключить тахометр данного типа — вот человек сам сообразил и сделал:

Лада 2103 1978, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2103, 1974

Лада 2103, 1973

Лада 2103, 1973

Лада 2103, 1976

Смотрите также

Комментарии 456

Так и есть коричневый с синей полосой. Выкусил эту ерунду и всё заработало. А вместо остатков старой сигнализации поставил другую. Вот фото того что выкусил

Снял панель к проводу на тахометр подсоединены два непонятных боченка и прямоугольная ерунда так же подсоединены к минусу и похоже к + с замка. И от них уходит провод к остаткам старой сигнализации. Не знаю можно ли это отсоединить. Может быть была подключена блокировка зажигания

Здравствуйте. У меня Ваз 2104 и проблема с тахометром. Очень надеюсь на вашу помощь. Коричневый провод от катушки отсоединен машина заводиться и работает но не работает тахометр. Если провод подсоединить к катушке то машина заводиться но работает секунд 10 и глохнет но тахометр работает.

а инжекторная или карбюраторная?
Если карбюраторная — там к этому контакту катушки, коричневым проводом кроме тахометра подключён ещё и электронный модуль (контроллер, №21 на схеме) системы Экономайзера Принудительного Холостого хода (ЭПХХ). И он как раз управляет выключением подачи топлива на ХХ.

Где он там у вас в вашей машине, в каком он состоянии и как подключен — вы его можете отдельно проконтролировать, проверить? визуально…

Действительно, отключая коричневый проводок от самой катушки (смотрим теперь на схему) — мы отключаем не только тахометр, но и этот контроллер №21. Так что глушит мотор именно этот контроллер.
.
Система ЭПХХ на карбюраторе Озон сложнее чем на Солексе и состоит из этого контроллера №21, который измеряет обороты двигателя так же как и тахометр, и управляет включением пневмо-клапана №5. И ещё кнопка педали газа №6 тоже включает или выключает этот клапан №5.

Как точно работает эта система — мне ППЦ как влом разбираться…
.
Но точно оно у вас работает, коль отключение коричневого проводка заставляет работать мотор. Отключая проводок — этот контроллер №21 видит, что высоких оборотов нет, и включает работу карбюратора на ХХ. Когда он видит высокие обороты — выше 2100об/мин (кажется) — он подаёт сигнал на клапан №5 и этот клапан (не знаю как) отключает работу Карбюратора на ХХ, экономит бензин.
.
А ЗНАЧИТ, всё у вас работает, но почему-то этот контроллер №21 думает, что обороты очень высокие, когда коричнеый проводок подключен к катушке. А может это быть, если там конденсатор, который под трамблёром и который параллельно контакту прерывателя, например «помер».
То есть, система ЭПХХ исправна, а проблема — с самим напряжением импульсов на катушке зажигания, что-то плохое с самой системой зажигания. (если это карбюраторная машина)
.
Но вы не сказали, во-первых, карбюраторная ли она у вас.
Во вторых — зажигание контактное или бесконтактное, и если бесконтактное — оно уже работало или вы только что установили бесконтактное и возникли эти проблемы.
.
Вообще, при каких обстоятельствах возникла эта неисправность? Чего вы полезли к этому коричневому проводку?

Автомобиль карбюраторный. Система зажигания бесконтактная. Автомобиль достался с уже установленной БСЗ и проблемой с тахометром. Я просто такой человек что если тахометр есть значит он должен работать. Не люблю когда что то не работает.

Вот в этом то и проблема, вариантов много, а что делать не ясно)