Не заводится уаз патриот

Содержание статьи:

Не заводится УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются бензиновые моторы ЗМЗ 409 и дизельные силовые установки ЗМЗ 51432, Iveco F1A. Независимо от типа двигателя в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда его транспортное средство не заводится.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если автовладелец столкнулся с ситуацией невозможности завести двигатель, то причину этого следует начинать искать с проверки аккумулятора. При его разряженном состоянии во время пуска критически снижается боровое напряжение. Из-за этого стартер плохо крутит коленчатый вал. На падение напряжения реагирует тяговое реле. Оно начинает создавать характерные щелчки, которые водитель слышит из подкапотного пространства.

Ситуация с запуском ухудшается при отрицательных температурах. В мороз моторное масло загустевает и стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал. Он начинает потреблять больший пусковой ток. В это же время из-за замедления химических реакций в батарее, ее заряд уменьшается. Поэтому зимой на горячую двигатель запускается относительно легко, а на холодную возможны затруднения.

Для решения проблемы с севшим аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из нижепредставленных способов:

  • «прикурить» от стороннего автомобиля;
  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • восстановить заряд родной батареи, используя ЗУ.

На пуск двигателя непосредственно влияет состояние клемм аккумулятора. Наличие значительных окислов ведет к ухудшению электрического контакта. Для его восстановления необходимо зачистить клеммы. Для предотвращения быстрого последующего покрытия налетом, контакты рекомендуется защитить с помощью токопроводящей смазки.

  • Если разряд АКБ произошел единоразово, то достаточно восполнить энергию и можно продолжать эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же аккумулятор садится периодически, то батарея подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о дальнейших действиях в отношении источника питания.
  • Если контроль АКБ показывает исправность батареи, но аккумулятор все равно часто садится, то внимание следует уделить состоянию бортовой сети. Ускоренный разряд источника питания может быть вызван наличием коротких замыканий или высоких токов утечек. При их обнаружении требуется оперативно заняться устранением неполадок. В противном случае возможно возгорание автомобиля.
  • Еще одной причиной, почему авто не заводится, может быть механическое повреждение корпуса батареи. При вытекании электролита снижается заряд АКБ и отдаваемый ее пусковой ток. Для диагностики следует осмотреть корпус. При выявлении дефектов принимается решение о целесообразности и методе их устранения.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранной системы она защищает автомобиль от действий злоумышленников и не мешает запуску двигателя владельцем. Не правильный ее монтаж или выход одного или нескольких модулей из строя могут привести к тому, что автосигнализация станет виновником невозможности завести машину.

Для выявления причины невозможности запуска мотора, связанной с проблемой в охранной системе, необходимо полностью демонтировать автосигнализацию с машины. После этого производится пробная попытка завести УАЗ Патриот. Если пуск проходит успешно, то каждый снятый модуль проверяется на работоспособность. Также контролю подлежит правильность схемы монтажа.

Проблемы в системе зажигания

Слабым местом системы зажигания УАЗ Патриот являются свечи. Они часто выходят из строя. Наиболее критично влияет на пуск разрушение электродов. Для диагностики рекомендуется визуально осмотреть вывернутые свечи. При выявлении дефектов, схожих с приведенными на изображении ниже, требуется заменить вышедший из строя расходник.

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот автовладельцы сталкиваются с заливанием свечей. Для решения проблемы необходимо просушить их на открытом воздухе. Также возможна продувка без демонтажа. Для этого следует максимально выжать педаль газа и прокрутить мотор стартером несколько секунд.

Неисправности системы питания двигателя

У неопытных автовладельцев ситуация, когда УАЗ Патриот глохнет на ходу, часто возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов не всегда показывает правдивую информацию. Для устранения проблемы достаточно просто заправить машину. С прочими неполадками в системе питания силового агрегата можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Форсунки забиты отложениямиЗавести УАЗ Патриот становится сложнее раз за разом
Залит не тот тип топливаСложность запуска возникнет практически сразу после заправки
Неисправность электронасосаТранспортное средство глохнет на ходу и отказывается в последующем заводиться
Повреждение топливной магистралиМашина не запускается после получения дефекта

Особенности дизельных моторов

На части автомобилей УАЗ Патриот устанавливаются дизельные моторы ЗМЗ 51432 и Iveco F1A. Они чувствительны к качеству горючего. Поэтому после заправки плохой соляркой появляется высокий риск невозможности завести транспортное средство.

Особенностью УАЗ Патриот с дизелем является более сложный запуск на морозе. Если стартер плохо крутит, то коленвал, медленно вращаясь, не создает требуемого для самовоспламенения давления. Связано это с тем, что топливовоздушная смесь успевает частично покинуть рабочую камеру через зазоры даже при нормальной компрессии. Для решения проблем с зимним запуском автовладельцы рекомендуют использовать специальные аэрозоли с легковоспламеняемыми веществами.

Неисправности в системе пуска

Если стартер не крутит коленвал, то проблема находится в виде разрыва электрического соединения с аккумуляторной батареей. Для контроля следует проверить состояние крепления массы к кузову и двигателю, а также проконтролировать напряжение в ключевых точках.

Если стартер вращает медленно, то неисправность может быть связана с:

  • застреванием или истиранием щеток;
  • загрязнением или износом коллектора;
  • подгоранием контактов втягивающего реле.

Для выявления вышеперечисленных проблем необходимо демонтировать стартер с УАЗ Патриот. После узел подлежит разборке и дефектовке. По результатам контроля изношенные и вышедшие из строя элементы восстанавливаются или заменяются новыми.

Поломки системы впрыска топлива

Для правильного впрыска горючего электронному блоку управления двигателем приходится получать и обрабатывать большое количество информации. Данные поступают с нескольких датчиков. Неполадки с любым из них ведут к невозможности или усложнению запуска мотора.

Для диагностики рекомендуется использовать специальный сканер. При его отсутствии косвенно определить проблемы можно осмотрев датчики, контактные соединения, жгуты проводов и проверив состояние плавких предохранителей.

Не заводится уаз патриот

Патриотоводы, здравствуйте!
Случилос следующее: мой машин после ночной стоянки утром отказалса заводицца. Стартёр — крутит, но двигатель не подхватывает. Первым делом послушал жужжит ли бензонасос: жужжит! Двигатель ЗМЗ 409-й, выпуска 2009-го г. В смысле — года. Оч. прошу помочь советом, пока окончательно не додумал мысль о заказе эвакуатора! 😉

P.S. Случайно удалил тему с таким же названием. Пришлос — повторить. В ней 1 ответ был: горит ли иммобилайзер (замок) на панели. Ответ: ГОРИТ, в момент включения стартёра и не гаснет.

Патриотоводы, здравствуйте!
Случилос следующее: мой машин после ночной стоянки утром отказалса заводицца. Стартёр — крутит, но двигатель не подхватывает. Первым делом послушал жужжит ли бензонасос: жужжит! Двигатель ЗМЗ 409-й, выпуска 2009-го г. В смысле — года. Оч. прошу помочь советом, пока окончательно не додумал мысль о заказе эвакуатора! 😉

P.S. Случайно удалил тему с таким же названием. Пришлос — повторить. В ней 1 ответ был: горит ли иммобилайзер (замок) на панели. Ответ: ГОРИТ, в момент включения стартёра и не гаснет.
За правельную искру отвечает ДПКВ попробуй заменить.Нет ли дополнительной сигнализации может в ней глюк?

За правельную искру отвечает ДПКВ попробуй заменить.Нет ли дополнительной сигнализации может в ней глюк?
Не только за искру, но и за впрыск пофорсуночный, так что плюсую.
Если не поможет, скинь гофру с впуска и погляди как ведёт себя заслонка, у евро3 нет РХХ, поэтому из-за неоткрывающейся заслонки может не заводиться.
Если с заслонкой всё ок и один фиг не заводится, то скинь клемму с ДМРВ, если заведётся и обороты будут в районе 1500-2000, значит ДМРВ под замену.

Если и это не помогает, тогда вытаскивай катушки и смотри не залиты ли колодцы маслом, водой, тосолом.
Если там сухо, то прозванивай катушки, не думай даже проверять на пробой!! Можно только насадить свечку и уперев ее катодом в металл двигателя заводить, мониторя искру, иначе катушка могёт помереть.

P/S/
не заметил про иммо. Должен гаснуть. Проверь соединение антенны, что в замке зажигания с блоком иммо, прозвони катушку антенны, если все ОК, открой мануал и читай как иммо переобучить, если уж и это не помогает, то хз, замена скорее всего блока иммобилайзера.

Не только за искру, но и за впрыск пофорсуночный, так что плюсую.
Если не поможет, скинь гофру с впуска и погляди как ведёт себя заслонка, у евро3 нет РХХ, поэтому из-за неоткрывающейся заслонки может не заводиться.
Если с заслонкой всё ок и один фиг не заводится, то скинь клемму с ДМРВ, если заведётся и обороты будут в районе 1500-2000, значит ДМРВ под замену.

Если и это не помогает, тогда вытаскивай катушки и смотри не залиты ли колодцы маслом, водой, тосолом.
Если там сухо, то прозванивай катушки, не думай даже проверять на пробой!! Можно только насадить свечку и уперев ее катодом в металл двигателя заводить, мониторя искру, иначе катушка могёт помереть.

P/S/
не заметил про иммо. Должен гаснуть. Проверь соединение антенны, что в замке зажигания с блоком иммо, прозвони катушку антенны, если все ОК, открой мануал и читай как иммо переобучить, если уж и это не помогает, то хз, замена скорее всего блока иммобилайзера.
Про ЕВРО 3 нескажу,а вот евро 0 без ДМРВ очень плохо заводиться.С управления новую волгу подсунули.Чек ошибку не кажет,а машина как с плохим карбом заводиться.Стал под капотом шарить.всё вроде в порядке и на месте.Провода на ДРМВ под пломбой.Дернул фишку а она к муляжу ДМРВ пломбой привязана.Поставили нормальный ДМРВ(благо на заводе в городе делают)и машина с пол тыка заводиться стала.Ради шутки ребятам разединял фишку с ДПКВ.На первый взгляд всё наместе а машина незаводится.Они тоже суетится начинали.

А бортового компьютора нет,он быпоказал в чем придчина.Или самодиагостику проведи по лампочки ЧЕКа.Всеравно главный датчик положения коленвала.При выходе всех остальныж датчиков мозги переводят работу мотора в аварийный режим.

Бортового компьютера — тоже нет.

Попробовал другой ключ. Иммобилайзер — гаснет. Запуска — не происходит.
Единственное щаз попробую ещё клемму с аккусулятора скинуть. Если и это не поможет — эвакуатор ждёт меня.

Если не заведется,отпишись что было.

Если не заведется,отпишись что было.

. Транспондеры, грят, отсутсвуют!л.

Ни фигасе,а как же ты ездил и машин все это время заводил.

Ни фигасе,а как же ты ездил и машин все это время заводил.
Ну возможно это было облако болотного газа, которое расщепляет RFID метки в ключах и к тому же бла. бла. бла. а так же бла. бла. бла.
короче бла. бла. бла. с вас 5 тыщь это не гарантицный случай 😀

Щас скажут что сам вытащил. Нужно было над душой стоять, теперь хрен докажешь.

Собссно — отписываюс: После того, как двигател не запустилса со второго ключа утром вызвал эвакуатор. Где меня спросили: на гарантии ли машина? На грарантии. Вы, грят, заплатите нам в любом случае, сервис типа потом вернёт. Перезваниваю в сервис и спрашиваю: вернёте деньги за эвакуатор, или сделаете всё, чтоб случай признать негарантийным. В ответ: нам это не надо, типа мы к клиенту всегда жопой, в смысле — лицом, и проч и проч.
Привёз. Закатили в бокс. Потом йа пошёл оформляцца, возвращаюс — двигатель запущен. Транспондеры, грят, отсутсвуют! И тут меня взбесило: ладно на одном ключе, ещё допускаю, но чтоб сразу на двух. Механик: мне очень жаль!
Доказать теперь ничё невозможно. Момента запуска двигателя йа не видел. Почему такие подозрения. Механик отвёл меня в сторону и спросил: что будем делать.
Причём вторым ключом ваще не пользовалса. Самое главное, звонил когда в сервис, просили то — проверить, сё — проверить, но про транспондеры — ни слова! Тем более, что второй ключ иммобилайзер — узнавал.

В заявке на ремонт что написали? Если безо всяких умничаний написано что «автомобиль не заводится ключами, прилагаемыми к автомобилю», то, собственно, всё. Вы сделали всё, что бы завести автомобиль, при этом не занимаясь саморемонтом и повода отказать в гарантии нет. Если вдруг выяснится, что машина не заводилась из-за отсутствия транспондера в ключе, то требуйте замены по гарантии ключей, из которых выпадают транспондеры. В любом случае, сервис должен выдать Вам бумагу, в которой должна быть указана причина обращения, перечень выполненных работ, причина неисправности и счёт или подтверждение гарантии.После этой бумаги можно будет и на завод обратиться, ежели что.
P.S. интересно, а как мяханик завёл машину без транспондера?

В заявке на ремонт что написали? Если безо всяких умничаний написано что «автомобиль не заводится ключами, прилагаемыми к автомобилю», то, собственно, всё. Вы сделали всё, что бы завести автомобиль, при этом не занимаясь саморемонтом и повода отказать в гарантии нет. Если вдруг выяснится, что машина не заводилась из-за отсутствия транспондера в ключе, то требуйте замены по гарантии ключей, из которых выпадают транспондеры. В любом случае, сервис должен выдать Вам бумагу, в которой должна быть указана причина обращения, перечень выполненных работ, причина неисправности и счёт или подтверждение гарантии.После этой бумаги можно будет и на завод обратиться, ежели что.
P.S. интересно, а как мяханик завёл машину без транспондера?

В заявке написал несколько слов: Всё — плохо! Не заводицца ни с одного комплекта. 😉

В заявке написал несколько слов: Всё — плохо! Не заводицца ни с одного комплекта. 😉

Простенько, со вкусом и по-существу. Приятно читать.
Кстати, в законе о защите прав потребителей написано, что доставка крупногабаритной техники в ремонт (в том числе и гарантийный), осуществляется за счёт паотребителя

Блог про Уаз

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Неисправности двигателя УАЗ Патриот

ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при —20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды.

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.

Полезный совет
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем
самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Полезный совет
Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается.

Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки.

Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.

Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера. и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.
2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером. Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7—5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.
Полезный совет.
Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».

4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.