Нива шевроле ремонт коробки передач

Содержание статьи:

Нива шевроле ремонт коробки передач

Трансмиссия вашей Нивы начинает сдавать? Ситуация не из приятных: и водить становится некомфортно, да и безопасность на дороге остается под большим сомнением. О причинах выхода из строя элементов трансмиссии мы поговорим в другой раз. А сейчас попробуем разобраться, что делать по факту: менять коробку или ремонтировать ее.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП ВАЗ Нива и Нива Шевроле — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб.
  • Обмен МКПП Нива и Нива Шевроле — 4000 руб. (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 6000 руб. (если корпус целый)
  • Купить коробку передач — 6000 руб.

Замена коробов Нива Шевроле является услугой достаточно востребованной. На это есть объективные причины. Причем необязательно обусловленные поломками узла трансмиссии. Например, нередко выполняется замена КПП с 4-ступки на 5-и ступку, Нива при этом приобретает существенное преимущество в функционале.

Если же речь идет о неисправной коробке, здесь возможно два традиционных варианта. Первый – ремонт (профессиональный, качественный, выполненный в мастерской). Второй – замена узла трансмиссии. Цены на коробку передач Нива Шевроле варьируются в широком диапазоне. Обусловлено это ассортиментом предложений и типом реализуемых узлов. Что же выгоднее: ремонт или замена?

Ремонт ремонту рознь

Стоимость ремонта КПП на Ниву напрямую зависит от специфики, количества, локализации неисправностей, объема предстоящих работ. То же самое касается сроков выполнения заказа в мастерской.

Если говорить о рентабельности, то здесь все просто: чем меньше поломок имеет КПП, тем дешевле обойдется автослесарка. Соответственно, ремонт не ударит по карману. Так, например, замена сальников коробки передач ВАЗ 2123, цена услуги является доступной, выполняется оперативно, с гарантией качества. Такой несложный ремонт позволяет быстро вернуть внедорожник в строй. Недорого обходится проверка уровня, замена масла, подтяжка креплений и другие несложные виды ремонта.

Если же КПП сильно повреждена (а это часто встречается после аварий), длительное время эксплуатировалась на износ, работала в экстремальном режиме или в условиях нарушения правил работы со сцеплением, без переборки узла трансмиссии не обойтись. Такой ремонт требует времени и серьезных финансовых затрат. В таком случае быстрее и проще будет заменить КПП.

Если вам нужна коробка на ВАЗ 2131, цена которой является доступной, обращайтесь к нам в мастерскую. Специалисты подберут оптимальный вариант из б/у ассортимента. Вы сможете сэкономить средства, время.

Когда без замены точно не обойтись?

Не так уж редко встречаются случаи, когда замена КПП – единственная возможность восстановить работоспособность транспортного средства. В первую очередь следует отметить автомобили, побывавшие в ДТП. Если коробка сильно повреждена, ремонтировать ее вряд ли целесообразно. Замена же позволяет получить в пользование надежный узел со стандартными техническими характеристиками, запасом прочности.

Если вам необходима на модель 21213 коробка передач, купить в Москве узел трансмиссии можно оперативно и недорого. Наша мастерская предлагает широкий ассортимент КПП. Все узлы перебраны, восстановлены нашими специалистами. Использование собственных ресурсов (и кадровых, и технических) позволяет гарантировать качество каждого агрегата. Хотите установить на свою Ниву новую коробку? Мы доставим узел трансмиссии под заказ в сжатые сроки. Заменить коробку можно здесь же, на станции. Для вас работают опытные автомеханики, автослесари.

Ремонтировать сломанную, пострадавшую в аварии коробку или заменить ее, решать вам. Порекомендовать в обоих случаях можно только одно: обращайтесь к профессиональным специалистам. Это существенно сэкономит ваше время и деньги.

Сколько стоит снятие и ремонт коробки передач Нивы Шевроле?

Выход из строя любого агрегата автомобиля – серьезная проблема. Во-первых, транспортное средство становится непригодным к эксплуатации в штатном режиме. Во-вторых, автовладельцу стоит подготовиться к расходам. Последние могут быть разными.

Ищете оптимальное предложение по запросу «КППШеви Нива, ремонт, цена в Москве»? Мы ждем вас в нашей мастерской. Специалисты автосервиса подберут оптимальное решение с учетом специфики конкретной ситуации, выделенного на ремонт бюджета.

Нюансы ценообразования при замене КПП

Каждого потенциального заказчика услуг ремонта волнует вопрос, сколько стоит коробка передач на Ниву Шевроле, цена восстановления будет на одном уровне с таковой при замене узла трансмиссии или ниже? Спешим на него ответить: все зависит от сложности повреждений агрегата. Иногда эффективнее заменить КПП и не возиться с переборкой. Недорого обойдется бывшая в эксплуатации коробка передач ВАЗ 21214, цена агрегата в этом случае определяется его запасом прочности.

При замене стоимость услуги складывается из:

  • диагностики коробки в целях определения ее фактического состояния и ремонтопригодности;
  • подбора агрегата на обмен;
  • демонтажно-монтажных работ.

Качественная бывшая в эксплуатации коробка на Нива Шевроле, цена которой в нашем сервисе является доступной, способна прослужить долгие годы. Мы предлагаем вниманию автовладельцев агрегаты собственной переборки, с гарантированным запасом прочности.

Ремонт коробки передач Нива Шевроле: финансовые аспекты

Ценообразование при ремонте узлов трансмиссии также предусматривает учет множества факторов, критериев и показателей. Прежде всего это актуальное состояние агрегата. Иными словами, чем больше элементов коробки подлежит замене, тем дороже обойдется ремонт.

Играет роль также тип и количество используемых запчастей. В целях экономии нередко устанавливаются бывшие в употреблении элементы. Грешат этим, как правило, мастера-частники. Причем статус элементов не учитывается при формировании цены услуги.

Профессиональный ремонт коробки передач ВАЗ 21213 (5-ступка) предусматривает применение новых оригинальных деталей, качественных смазочных материалов, рекомендованных производителем узла трансмиссии. Это одна из причин для того, чтобы обращаться в профильный сервис, а не в частный гараж.

В стоимость услуг по ремонту входит диагностика агрегата, демонтаж, переборка, монтаж, тестирование в рабочих режимах. На выходе автовладелец получает исправное транспортное средство, обеспечивающее комфорт, безопасность вождения. Качественный ремонт КПП также обеспечивает сохранение полнофункциональности Нивы как внедорожника.

Экономия или оптимизация затрат?

При замене, ремонте КПП можно сэкономить средства. Способов существует несколько. Рациональным является сотрудничество с профильной мастерской. Услуги специалистов здесь могут обойтись чуть дороже, чем в частном гараже. Но затраты с лихвой окупаются стабильной работой восстановленного либо замененного узла трансмиссии. Обращение в автосервис можно считать не столько экономией, сколько оптимизацией затрат.

Если цена услуг для вас в приоритете, можно рассмотреть предложения частных мастеров или попытаться устранить неисправности КПП самостоятельно. Но будьте готовы к возможным негативным последствиям. И учитывайте тот факт, что после кустарного ремонта может потребоваться профессиональный. Вместо экономии, соответственно, получится удвоение затрат.

Почему ломается КПП и что с этим делать?

Нива входит в список самых надежных транспортных средств отечественного автопрома. Но антивандальной машина все же не является. Поломки, учитывая назначение транспорта, специфику его эксплуатации, имеют место быть и случаются не так уж редко. Если дело касается трансмиссии, купить КПП на Ниву 21214 в Москве не составит сегодня особого труда. То же самое касается других элементов системы. Доступными были и остаются автомеханические, автослесарные услуги. Сколько стоит ремонт КПП на Ниву? Все зависит от специфики услуги, объема работ.

ТОП-5 причин возникновения неисправностей трансмиссии

Если дала сбой ваша Нива Шевроле, замена коробки передач или ее ремонт – рациональное решение. Но при этом важно понять причину выхода узла трансмиссии из строя в целях последующей профилактики этой проблемы.

Представляем вашему вниманию 6 причин возникновения поломок в коробке передач современной Нивы (независимо от модификации):

  • Выработка ресурса деталей, естественный износ элементов. Это распространенная причина, обусловленная физико-механическими свойствами материалов, из которых изготовлены части коробки. Естественный износ неизбежен при эксплуатации автомобиля.
  • Кустарный ремонт КПП, использование запчастей ненадлежащего качества. Здесь, как нам кажется, комментарии излишни. Хотите, чтобы ремонт коробки передач Нива 21213 был качественным, максимально эффективным? Доверяйте профессионалам, приобретайте оригинальные запчасти.
  • Пренебрежение техническим обслуживанием. Нива, как уже говорилось выше, автомобиль надежный. Но отсутствие видимых признаков неисправностей не повод отказываться от планового ТО. Впоследствии ремонт может оказаться дороже, сложнее.
  • Применение некачественных смазочных материалов. Экономить на масле крайне нерационально. Смазочные материалы, отличные от рекомендованных производителем КПП, могут способствовать преждевременному износу деталей.
  • Эксплуатация автомобиля, что называется, на износ. Нива способна выдерживать экстремальные нагрузки. Но постоянный жесткий трафик существенно сокращает период ее безремонтного использования.
  • Нарушение условий эксплуатации, ошибки водителя при переключении передач, работе со сцеплением. Пользовательский фактор является наиболее значимым. Чаще всего именно он становится причиной выхода из строя элементов трансмиссии.

Как понять, что пора в сервис?

Неисправности коробки сообщают о себе разными способами. Заподозрить проблемы может даже начинающий, неопытный водитель. Если узел трансмиссии ведет себя не как обычно, не помешает заглянуть в сервис. Агрегат сильно поврежден (например, в результате ДТП)? Рассмотрите варианты его замены.

Если вам нужна коробка передач на Ниву Шевроле, цена которой является доступной, закажите предварительно агрегат по телефону. Это позволит сэкономить время.

Где ремонтировать коробку?

Автомобиль выдает симптомы неисправности КПП? Не откладывайте поиск, выбор профессионального автосервиса.

Хотите получить гарантии качества восстановления узла трансмиссии, оптимизировать финансовые затраты? Мы ждем вас в нашей мастерской. Ремонт КПП ВАЗ Нива Шевроле и Ниву на Дмитровском шоссе выполняется оперативно, с применением оригинальных деталей, запчастей. Автомобили указанных моделей обслуживаются специалистами с большим опытом профильной деятельности.

Мы быстро восстановим вашу Ниву вне зависимости от специфики, сложности и количества неисправностей.

Типичные проявления поломок КПП Нива

Коробка переключения скоростей в автомобиле Нива (всех модификаций) проявляет симптомы неисправностей схожим образом. Эти проявления можно разделить на 3 группы:

Ремонт КПП Нива (5-ступка) в каждом конкретном случае зависит от локализации, количества, сложности поломок.

Следует отметить, что симптоматика в различных случаях может быть сходной. Так, по одним лишь звуковым эффектам невозможно точно определить корень проблемы. Соответственно, при наличии любых неисправностей КПП не обойтись без комплексной диагностики узла трансмиссии в профильной мастерской.

Ремонт КПП, ремонт раздаточной коробки Нива 21213 в Москве на выгодных условиях предлагается нашей мастерской. Если вам нужно быстро поставить авто на все 4 колеса, добро пожаловать!

Прислушайтесь к коробке

Рассмотрим подробнее первую группу симптомов поломок КПП – звуковое сопровождение работы узла трансмиссии. Возможны следующие эффекты:

  • Посторонние шумы при переключении передач. Такие симптомы довольно разнообразны. Со звуковым сопровождением может включаться какая-то конкретная передача или несколько скоростей. Звук может быть единичным, периодическим. Постоянный шум также иногда имеет место.
  • Нехарактерный звук при работе КПП на нейтралке.
  • Шум при работе коробки вне зависимости от активного скоростного режима, сопутствующих факторов вроде выжатого сцепления и т.п.

В первом случае можно заподозрить неисправность блокиратора, ослабление креплений коробки (чаще всего наблюдается ослабление резьбового соединения). Также шум при переключении скоростей провоцируется изношенными муфтами синхронизаторов. Типичной проблемой является и неполное выключение сцепления. Проблема может быть пользовательской и технической.

Шум на нейтралке, скорее всего, свидетельствует о том, что износился подшипник ведущего вала. Такая симптоматика появляется и при снижении уровня смазочной жидкости в узле трансмиссии.

Если шумит коробка вне зависимости от передачи, скоростного режима, стоит проверить основные элементы агрегата на предмет износа. Ремонт КПП Шевроле Нива стоимость будет иметь соответствующую объему работ и количеству замененных запчастей.

Обратите внимание на механику

Ремонт КПП ВАЗ 2123, 2121, цена которого может быть разной, неизбежен в случаях, когда переключение скоростей затруднено либо невозможно. Также не избежать визита в сервис, если скоростные режимы самопроизвольно выключаются.

Переборка КПП ВАЗ Нива (5-спупка) потребуется, если выбивается одна или несколько передач. Такой симптом свидетельствует о наличии серьезной технической проблемы. Разлет локализации неисправностей здесь достаточно широк. К выбиванию передач могут приводить:

  • изношенные подшипники промежуточного вала;
  • сломанный шток переключения;
  • дефектные муфты синхронизаторов;
  • заевший трос привода.

Проще решается проблема, если передачи выбиваются из-за дефекта крепления коробки. Достаточно подтянуть резьбовые соединения, и узел начнет работать в штатном режиме.

Как читать комплекс симптомов?

Часто неисправности коробки дают смешанную симптоматику. Например, узел трансмиссии может работать с нехарактерным звуковым сопровождением, при этом из него еще подтекает масло и передачи иногда заедают. В таких случаях без комплексной диагностики не обойтись.

Хотите сделать диагностику быстро, без лишних затрат? Приезжайте в нашу мастерскую. Мы выполняем все виды автослесарных работ, включая ремонт раздатки Нива Шевроле, восстановление КПП.

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Схема и устройство КПП

Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.

Ремонт своими руками

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Видео «Снимаем коробку передач»

Как правильно нужно снимать нашу КПП вы сможете просмотреть в этом видео.

Chevrolet Niva Городской варвар › Logbook › #064 (9)Ремонт КПП Шевроле Нива. Окончание ремонта КПП

Коробка собрана и приговорена к установке на свое место.

Никаких премудростей — все в последовательности обратной сборке… Казалось бы поставил все как было и наслаждайся проделанной работой.

Но только не в моем случае.

Установить коробку в одно лицо имея из специальных устройств только маленький домкрат вполне возможно. Пару часов мучений и позора и коробка на месте.

Сам процесс установки заключался в фиксировании коробки разными палками-распорками в необходимом положении. Затем положение изменялось и под него компоновались новые распорки.

Безумие, конечно, но схема оказалась вполне рабочей.

А вот забава и безудержное веселие начались дальше.

Позабавить меня решил все тот же горячо мной любиный привод механизма переключения передач.
Во-первых, прикинув его по месту я обнаружил отсутствие возможности включения 1,3,5 передачи т.к. рычаг кулисы упирался в торпедо.

Для меня это означало то что я собрал его не в ту сторону и надо переделывать.

Благо труда это не составило и не пришлось практически ничего разбирать.

Куда проблематичнее для меня оказалось прикрепить этот привод к кузову.

Сложность заключалась в том что резиновый хвостовик имел себе в противоположность площадку с которой должен был взаимодействовать. А вот способ взаимодействия для меня был не очевиден.

Я пытался его накинуть, но он не держался. Зато он очень хорошо подходил к площадке по форме. Но тогда становилось непонятно как и что он должен держать.

Таким образом мое мировосприятие находилось в подвисшем состоянии, пока я не догадался открутить площадку этого кронштейна и прижать резинку им.

После этого гармония восстановилась и узел занял свое место.

Далее следовало откалибровать положение рычага кулисы.

Я сделал две заготовочки требуемых размеров, однако в одиночку оказалось проблематично зафиксировать все в требуемом состоянии т.к. при затяжке рычаг начинал убегать.

Но передачи переключались и, значит, можно протестировать коробку.

Запуск двигателя, коробка в нейтральном положении.

С замиранием сердца мягко (как на первом свидании) ввожу рычаг в зацепление.

В состоянии легкой эйфории переключаю одну за другой передачи (передний кардан снят)

Первая нормально, далее вторая — хорошо, третья — превосходно, четвёртая — великолепно, пятая — в шаге от блаженства, задняя — крах римской империи…

Только я понадеялся что все наконец то хорошо, как при включении задней коробка заклинила и двигатель конвульсивно затрясся.

Заглушив мотор и вытерев пот со лба, я уже ощущал грядущее снятие коробки.

О, да! Скоро можно делать это на время, чёрт подери.

Уже ставшими привычными движениями снимают коробку, укладывают её на стол и начинаю потихоньку разбирать убирают по одному элементу чтобы выяснить что же не позволило ей нормально вращаться, ведь от руки при сборки все прокручивалось.

Шаг за шагом я уменьшал количество ответственных за движение задним ходом элементов пока не снял их ВСЕ.

Последовав примеру знаменитого сыщика с хлебной улицы, я забил трубку табаком и приступил к дедуктивный методическим изысканиям.

Все элементы были сняты и валы свободно крутились без каких либо намеков на заедание.

Тогда я начал с установки первой группы шестеренок и выявил что при медленном вращении все проходит вполне нормально, а вот если крутануть по быстрей то случается заклинивания.

Все сходилось на шестеренке заднего хода. Она была куплена новой т.к. на старой меня смутила небольшая выработка.

В качестве эксперимента ставлю старую и все работает вообще без проблем.

Начинаю считать зубья и выпадают в осадок — у новой на один зуб больше…

Приехали, значит. В список личных правил ремонта АвтоВАЗа каленым железом записывают себе считать не только шлицы, но ещё и зубья на всем где они есть. Вот так вот.

После всего пережитого уже на полном расслабоне собираются коробку по уже ставшей родной схеме и, как обычно, карячась устанавливаю её на место.

Проверяют все передачи — они работают как положено.

Чувств и эмоций уже не осталось, но главное что дело сделано — коробка отремонтирована.

Самое забавное что паралеллельно с ремонтом коробки я решил сделать ещё пару дел и это не могло не выбиться в новые бесчеловечные ремонты о которых я поведаю в следующих записях своего бортового журнала.

Разборка коробки передач автомобиля Нива Шевролет

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Chevrolet Niva Manual

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала).
Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач… …и снимаем механизм выбора передач в сборе.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем еще два болта.
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.
Снимаем корпус рычага выбора передач.
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.
Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков…
…резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
Снимаем прижимную пластину…
…фланец… …и верхнюю прокладку корпуса.
Поддев отвёрткой, снимаем… …стопорное… …и уплотнительное кольца.
Снимаем сферическую шайбу опоры… …и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину… …и защитный чехол корпуса.
Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира… …и снимаем корпус.
В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.
Для замены хомута тяги привода… …отворачиваем стяжной болт… … и сдвигаем хомут с тяги.
При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
Снимаем чехол тяги.
Для дальнейшей разборки устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем крышку… …и уплотнительную прокладку.
Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отвёрткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая её по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.
Снимаем прокладку крышки.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода… …поддеваем ролики подшипника отверткой…
… и вынимаем ролики из сепаратора.
Извлекаем сепаратор.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника…
…вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Снимаем распорную втулку… …и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого… …ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отвёрткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Вынимаем болт… …и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен… …и снимаем внутреннее кольцо.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.
Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.
Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.
Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.
Снимаем ступицу муфты синхронизатора… …пружинную шайбу… …и ведомую шестерню задней передачи.
Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.
Вынимаем шток.
Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.
Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
Вынимаем шток.
Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…
…разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала… …и снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника… …и снимаем его.
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад…
…вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо… …и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.
Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала… …и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо… …и снимаем его.
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо… …и снимаем его.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора… …и его пружину.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала… …и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Изношенные детали заменяем новыми.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отвёрткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала… …подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу.
Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и…
…отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…
…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала.
При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода… …запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.