Ремонт ауди а6 с5
Содержание статьи:
Ауди А6 С5
В 1996 году, общественности был представлен концепт второго поколения Ауди А6, а в 1997 году началось серийное производство.
Audi A6 C5 представляет собой седан бизнес-класса, с весьма элегантным дизайном, что довольно редко для Ауди. Новый автомобиль стал лицом линейки моделей компании ауди за счет свого дизайна.
Новый кузов получил хорошие отзывы не только за внешний вид дизайна, но и за очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для своего класса. Благодаря технологиям, A6 C5 стал полноценным конкурентом таким автомобилям как мерседес Е-класса, BMW 5 серии.
Интерьер ауди A6 C5 достоин исключительно высоких оценок, благодаря качественной отделке салона, и потрясающему комфорту и просторности. Для автомобилей данного класса A6 C5 обладает весьма вместительным багажником – 510 литров.
В зависимости от комплектации, можно выбрать себе A6 C5 с бензиновым или дизельным двигателям с турбонагнетателямии. Характеризуются неприхотливостью, надёжностью, и превосходными показателями динамики.
Данные двигатели позволяют ехать с максимальной скоростью от 194 до 250 км/ч, и разгоняться до сотни от 7.6 до 12.6 секунды.
История модели
- 03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
- 09.1997: В производство запущена модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
- 12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
- 01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
- 07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
- 10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
- 12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
- 05.2001: Рестайлинг модели.
- 07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью 450 л.с.
- 04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства.
- 05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).
Интересные факты
Обтекаемый кузов повлиял на хорошие показатели аэродинамического сопротивления автомобиля – 0.28. Таким результатом не могут похвастаться даже большинство современных седанов бизнес – класса.
Популярный журнал Car and Driver в 2000 и 2001 году называл A6 второго поколения одним из десяти лучших автомобилей в мире.
Модель получила четыре звезды за прочность кузова (из пяти возможных)по результатам краш – тестов EuroNCAP.
Истории по ремонту Ауди А6 С5 своими руками
Ниже будут перечислены статьи, которые были выложены в сети автолюбителями Ауди А6 С5, которые столкнулись с определенными проблемами в ходе ее эксплуатации и сумели починить машину самостоятельно.
Думаю данная тема будет полезна всем тем кто имеет проблемы с концевиками дверей. В основном с такими нюансами сталкиваются автовладельцы Ауди А6 С5.
Свежий воздух для кондиционирования воздуха в салоне автомобиля попадает через фильтр пыли и пыльцы, а поток воздуха определяется частотой вращения вентилятора отопителя.
В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить.
В этой статье речь пойдет про такое предупреждение, как Service INSP, которое загорается на приборной панели Ауди АС С5 и других моделей через заданное число пробега двигателя (10 000 — 15 000).
В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).
Ввиду того, что Ауди начала изрядно кушать масло (на 1000 км доливал почти 600 грамм) было решено разобрать немного двигателя с целью прочистки элементов связанных со впуском: ВКГ, впускной коллектор, дроссельная заслонка, форсунки.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.
Дело в том, у меня перестал держать ручной тормоз + колодки задних колес не хотели растормаживать тормозные диски.
Я покажу свою версию решения проблемы, когда поршни тормозных суппортов заклинивает, что ведет к нагреву всех элементов колеса: ступицы, дисков, колодок.
В данной статье я решил подробно рассказать, каким образом происходит замена масла двигателя на автомобиле Ауди А6 С5 и аналогичных.
Решил выложить пост, в котором детально расскажу про замену задних тормозных колодок и дисков на Audi A6 C5 (кузов седан).
Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний и пыльник меняется очень легко и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.
В этой статье речь пойдет о том, как за несколько минут мне удалось устранить течь масла двигателя из-под теплообменника на Ауди А6 С5 кузов (двигатель 2.4 бензин, тип мотора ALF).
В этой статье описан весь процесс замены опорных кронштейнов задней балки на Ауди А6 С5 (кузов седан).
Не будем много лить воды во вступлении, а перейдем сразу к проблеме, касаемо замены пружины или амортизатора Ауди А6 С5 спереди.
В этой статье речь пойдет о насосе вторичного воздуха СВВ, который у большинства уже не работает, а если еще и жив, то издает громкие звуки: писк, гул.
В этой статье мы подробно остановимся на шаге, когда приходится снимать передний бампер, потому что это основа любого ремонта.
Сегодня речь пойдет о том, как снять вспомогательный приводной ремень на Ауди А6 С5, его еще называют поликлиновым или генератора, так как он приводит в движение.
Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС. Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.
Было решено раз уже полез все менять в Ауди, то надо заодно и заменить подшипник кондиционера, на деле оказалось что в этом нет ничего сложного.
Здесь рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов.
Самая короткая, но в тоже время содержательная инструкция по замене ламп и снятию передних противотуманных фар Ауди А6 С5.
В данной статье будет рассмотрен процесс замены задних амортизаторов и опор стойки Ауди А6 С5.
Самый простой способ снятия фар без снятия переднего бампера Ауди
Показано, где находятся плавкие предохранители, как их менять и за какую из схем они отвечают.
Что делать если перестала работать кнопка блокировки задних стеклоподъемников. Кнопка работает, но не фиксируется в нажатом положении.
Самое подробное и понятное руководство по замене лампочек головного света на Ауди А6 С5 кузов, плюс имеется видео инструкция.
Информация для тех кто столкнулся с проблемой замены фар на автомобиле Ауди моделей 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле.
В зависимости от модели и имеющегося на автомобиле электрического оборудования могут подключаться генераторы различной мощности.
В жизни всякое бывает и может случиться так, что вам по каким-то причинам надо снять решетку радиатора и замок капота.
В этой статье речь пойдет о том, как снять капот на авдотье согласно немецкого мануала.
Само сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для .
Как правильно снимаются нажимной и ведомый диски, диагностируются и устанавливаются обратно.
В этой статье мы научимся правильно проводить расшифровку vin кода моделей авто от Audi и VW.
Зачем нужна коробка переда в автомобиле. Пример МКПП и АКПП в Ауди А6 С5 и их особенности.
Предохранители в Ауди 100 (А6) С4 находится с левой стороны панели приборов, под крышкой.
Ремонт Ауди А6
Ремонт Ауди А6 (с 1994 года по настоящее время) в Москве.
Наша команда профессиональных мастеров выполнит сложнейший ремонт Ауди А6. Произведем диагностику ходовой и двигателя на новейшем деагностическом оборудовании
Обратившись к Нашим специалистом, вы можете быть уверены — что ремонт вашего автомобиля будет выполнен быстро, качествено и недорого
Техническое обслуживание | ||
1. | Цепь ГРМ заменить | от 10800 р. |
1. | Замена ремня ГРМ (дизель)* | от 7000 р. |
4. | Катушка зажигания заменить* | 240 р. |
5. | Свеча зажигания заменить* | 300 р. |
6. | Замена свечи зажигания*(4-х) | 600 р. |
7. | Свечи зажигания заменить (6 цил.)* | 1200 р. |
7. | Замена свечи накаливания* | от 240 р. |
Масло, жидкости, фильтры | ||
8. | Масло в двигателе заменить (штатная защита)** | 840 р. |
9. | Воздушный фильтр заменить* | от 360 р. |
10. | Салонный фильтр заменить* | 480 р. |
11. | Топливного фильтра заменить (в баке) | 2400 р. |
11. | Топливный фильтр замена (дизель) | 840 р. |
12. | Антифриз замена | 720 р. |
13. | Система охлаждения прокачка / опрессовка | 360р. / 360р. |
14. | Тормозная жидкость заменить* | 1080 р. |
15. | Проверка уровня масла в АКПП + доливка масла | 720 р. |
15. | Масло АКПП заменить (с заменой фильтра) | 2400 р. |
15. | Масло АКПП заменить (без замены фильтра) | 1440 р. |
15. | Масло МКПП заменить | 720 р. |
15. | Жидкость ГУР заменить | 1200 р. |
Подвеска | ||
16. | Амортизатор передний / оба заменить (снять / поставить) | 2400р. / 4200 р. |
17. | Амортизатор задний заменить (снять / поставить)* | от 1560 р. |
18. | Рычаг передний заменить (снять / поставить)* | от 1080 р. |
19. | Сайленблок рычага заменить(выпрессовать/запрессовать) | от 360 р. |
20. | Подшипник ступицы передней заменить (снять / поставить) | 2400 р. |
24. | Сход/развал 2WD* | от 1800 р. |
25. | Сход/развал 4WD | 2400 р. |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
26. | Рулевая тяга заменить (снять / поставить) | 840 р. |
26. | Рулевой наконечник заменить (снять /поставить) | 600 р. |
26. | Стойка стабилизатора передняя / обе заменить(снять / поставить) | 480 р. / 840 р. |
26. | Стойка стабилизатора задняя / обе заменить (снять / поставить) | 720 р. / 320 р. |
Диагностика | ||
26. | Подвеска диагностика | 840 р. |
27. | Кондиционер заправить **** | 1200 р. |
27. | Кондиционер диагностика + заправить**** | 1500 р. |
27. | Опрос кодов неисправности | 600 р. |
Тормозная система | ||
28. | Диски передние тормозные заменить (в стоимость работы входит замена колодок) | 1920 р. |
29. | Диски тормозные задние заменить(в стоимость работы входит замена колодок)* | от 1920 р. |
29. | Диски тормозные задние заменить(с электростояночным тормозом)* | от 2400 р. |
30. | Тормозные колодки передние заменить | 840 р. |
31. | Тормозные колодки задние заменить* | от 840 р. |
31. | Тормозные колодки задние заменить(с электростояночным тормозом)** | от 1440 р. |
31. | ТО суппорта**** | 480 р. |
Трансмиссия | ||
28. | ШРУС передний (внешний) заменить (снять/поставить) | 1440 р. |
29. | ШРУС передний (внутренний) заменить (снять/поставить) | 1920 р. |
*Окончательную стоимость работы рассчитывает мастер приемщик, после уточнения модификации двигателя и типа подвески Вашего автомобиля.
**При наличии не штатной защиты ( например — металлическая) стоимость работы согласовывается с мастером приемщиком.
***Дополнительно оплачиваются расходные материалы:
- фреон
- масло
****Данная работа проводиться с использование технических жидкостей, которые не входят в стоимость работы и оплачиваются отдельно.
Для получения точной цены на конкретную работу, обращайтесь к мастерам-приёмщикам непосредственно в техцентр или по телефону: 8(495)6496749.Указана цена за конкретную работу, без учёта стоимости запасных частей и расходных материалов, которые могут понадобиться для проведения этих работ и стоимость работ носит исключительно информационный характер.
При обращении по телефону желательно указать VIN № автомобиля, если нет возможности предоставить VIN, тогда желательно знать:
- марку автомобиля;
- модель автомобиля
- год выпуска автомобиля;
- пробег автомобиля на день обращения;
- тип и модификацию двигателя на автомобиле;
- тип коробки передач, установленной на автомобиль;
- полный или не полный привод автомобиля…
Возможно, понадобятся дополнительные сведения об автомобиле для точного расчёта цены работ.
Ремонт Audi A6
Специализированный сервис Ауди
Специализированный сервис Ауди
Несмотря на высокую стоимость обслуживания, седаны и универсалы бизнес-класса от концерна VAG пользуются стабильной популярностью на вторичном рынке. Ремонт Audi A6 с большим пробегом обычно связан с заменой потерявших эластичность оригинальных деталей: прокладок, вакуумных трубок, частей топливной магистрали, системы климат-контроля, патрубков системы охлаждения. К 200 тыс. км пробега заканчивается ресурс многих электронных составляющих: реле, датчиков давления, температурных, соленоидов, ЭБУ.
Самые популярные услуги по ремонту Audi A6 Avante, Allroad — это восстановление двигателя (ГРМ), замена стартера, чистка и настройка кондиционера, устранение неисправностей АКПП авто.
Онлайн расчет стоимости ремонта Audi A6
Модификации Ауди А6
Автомобили Ауди шестой серии выпускались последовательно в четырех модификациях:
Эти модификации седанов и универсалов бизнес-класса комплектовались широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1.8 до 4.2 л, мощностью от 90 до 350 л. с. В общей сложности более 20 вариантов «атмосферников», турбированных и «битурбо» силовых установок.
Диагностика и обслуживание Audi A6: для чего нужны?
Большинство автомобилей Audi A6 С4–С7 версий – представители вторичного рынка, имеющие солидный пробег. Полноценная компьютерная и ручная диагностика – единственный способ точно узнать возраст и состояние аппарата.
Рекомендованная периодичность обслуживания «наследников» 100-й модели (С4, С5, С6, С7):
- Каждые 15 т. км (или один год) – замена моторного масла, фильтров, диагностика ходовой.
- Каждые 30–45 т. км (раз в два года) – смена топливного фильтра, свечей зажигания, колодок, общая диагностика.
- Каждые 60 т. км (не реже 4 лет) – замена масла АКПП / МКПП, охлаждающей, тормозной жидкости (ГУР).
Шестиступенчатые АКПП Audi — 01J (CVT), 6HP28, 6HP19, 6HP21, 6HP26A (ZF) – заявлены производителем как «необслуживаемые», поэтому не имеют отверстий под щуп и заливной горловины. ТО каждые 50–60 т. км и ремонт АКПП можно проводить только в сертифицированных технических центрах.
Распространенные поломки и их признаки
Посторонние звуки со стороны подвески, потеря плавности хода, скрипы, «раскачка» возникают при износе ее подвижных элементов – рычагов, сайлентблоков, стоек. Слабое место конструкции – шаровые наконечники легкосплавных рычагов передней подвески.
Вибрация, треск мотора при холодном пуске, исчезающие по мере прогрева двигателя или ставшие постоянными, встречаются на автомобилях с бензиновым двигателем V6 объемом от 2.4 до 4.2 L. Это признак износа деталей цепного привода ГРМ (цепи, роликов, успокоителей, гидравлического натяжителя). Неисправность возникает после 100 тыс. км пробега.
Проблемы с пуском двигателя, «плавающими» оборотами холостого хода, повышенным расходом топлива на «дизельных» Audi A6 C5 возникают после 200 тыс. км пробега. Причина – износ насос-форсунок (на более поздних версиях – пьезофорсунок), поломка привода ТНВД.
Особенности ремонта
Компьютерная диагностика ранних версий Ауди A6 C4 (переходных) проводится только в автосервисах, поскольку существуют модификации со старой бортовой системой контроля, не имеющие диагностического разъема (VAG com).
Основная «головная боль» мотористов – обслуживание уникального привода ГРМ с четырьмя «ветками» цепной передачи. Ресурс узла — от 120 до 180 т. км. Для замены цепей привода, расположенного со стороны КПП, приходится полностью снимать мотор с авто. По регламенту производителя на этот вид работ отводится от 11 до 27 трудочасов.
Немногие специалисты берутся за ремонт Ауди A6 C5 и C4, на которые ставили архаичные системы зажигания с механической регулировкой угла опережения, а также механические системы впрыска топлива KE-Jetronic.
Обычно выполняют капремонт двигателей Audi объемом 1.8, (2.4, 2.5L), системы моновпрыска, зажигания. Делаем замену расходометра, потенциометра дроссельной заслонки, клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, бывает необходим:
- Ремонт, калибровка механических форсунок, дозатора-распределителя.
- Ремонт автоэлектрики (стартера, генератора, приборов индикации).
- Заправка кондиционера, установка новых клапанов отопителя.
Устраняем проблемы с холодным пуском двигателя, повышенным расходом топлива из-за неисправностей системы Digifant. Ставим новый регулятор давления топлива, реле питания, топливного насоса, датчика температуры ОЖ. Удаляем катализаторы.
Делаем ремонт АКПП / МКПП. Выполняем замену прокладки выпускного коллектора, привода маслонасоса, форсунок (Bosh), ТНВД (2.0 ТДИ), приводного ремня ТНВД (Audi V6 TDI). Ремонтируем сервопривод заслонок впускных каналов, электромеханического стояночного тормоза. Занимаемся обслуживанием пневмоподвески — сюда входит:
- восстановление пневмобаллонов;
- устранение замыканий в проводке;
- износа компрессора (блока клапанов).
Отключаем систему ЕГР или чистим её клапаны — что предпочтёт клиент. Обслуживаем дроссельный узел, турбонагнетатель, топливную аппаратуру дизельных и бензиновых двигателей. Устраняем неисправности подвески, блоков ABS, тормозной системы.
Сеть автосервисов DDCAR в Москве предлагает услуги мотористов, слесарей, автоэлектриков с опытом работы более 10 лет. Наши мастера досконально знают специфику работы с автомобилями Audi. Сотрудники техцентра проведут расширенную диагностику авто по 40 параметрам, помогут подобрать оригинальные запчасти или аналоги по выгодным ценам, оперативно устранят любую поломку.
Доверяя машину профессионалам нашего сервиса, вы получаете качественный ремонт Ауди А6 с сохранением гарантии производителя. Строго соблюдаем сроки выдачи авто и даём гарантию на все виды услуг – 6 месяцев.
Разборка Audi A6 C5 страница 2
Год: 2002
Двигатель: 2,5 Дизель TDi
Мощность (л.с.): 150
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Седан
Вин код:
Гос. номер:
Год: 2000
Двигатель: 2,5 Дизель TDi
Мощность (л.с.): 150
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Седан
Вин код:
Гос. номер:
Год: 2000
Двигатель: 2,5 Дизель TDi
Мощность (л.с.): 150
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Универсал
Вин код:
Гос. номер:
Год: 1998
Двигатель: 2,4 Бензин i
Мощность (л.с.): 165
Кол-во клапанов: 30
Тип кузова: Седан
Вин код:
Гос. номер:
Год: 2000
Двигатель: 2,5 Дизель TDi
Мощность (л.с.): 180
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Седан
Вин код:
Гос. номер:
Год: 1999
Двигатель: 2,5 Дизель TDi
Мощность (л.с.): 150
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Седан
Вин код: WAUZZZ4BZXN108914
Гос. номер:
Год: 2003
Двигатель: 2,7 Бензин Ti
Мощность (л.с.): 250
Кол-во клапанов: 30
Тип кузова: Универсал
Вин код: WAUZZZ4B13N045319
Гос. номер: J18VMB (4/4)
Год: 2004
Двигатель: 2,5 Дизель TDi
Мощность (л.с.): 163
Кол-во клапанов: 24
Тип кузова: Универсал
Вин код: WAUZZZ4B54N002572
Audi A6 (С5, 1997 — 2004) — былое в прошлом
Новая Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Ауди получила новую платформу С5. Новый стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 II вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе — BMW 5 серии и Mercedes-Benz-E-Class.
Кузов Ауди был спроектирован с учетом современных требований пассивной безопасности, что позволило получить новому A6 С5 достаточно высокий балл при краш-тестах. Четыре «звезды» из максимальных пяти — оценка, заработанная автомобилем при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.
В мае 2001 года «шестерка» была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличаются увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой «щеголяли» только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.
Первая «заряженная» версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.
Двигатели
Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами, показавшими себя вполне надежными и экономичными. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.), с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.. В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, установкой двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с. В 2001 году вместо мотора 1,8 литра без турбонаддува стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 с 180 л.с. сняли с производства. Также подняли мощность 2,4-х литрового мотора до 170 л.с., а 2,7 литрового — до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый мощностью 220 л.с.
Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.
Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.
Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом авто и их неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание.
Качественное топливо — любимое «лакомство» немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных, страдают перебоями в работе.
Ресурс цепного привода не менее 180 тыс. км, но, как показывает опыт, менять ее стоит уже через 120 тыс. км. Замена ременного привода ГРМ рекомендуется через каждые 60 000 км. При этом не забудьте поменять и помпу — она редко выхаживает две замены ГРМ.
Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая 20-150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.
После 200 000 км, скорей всего, потребует замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начнет способствовать увеличению расхода топлива и съедать часть мощности двигателя — из-за повышения давления перед собой на выпуске. Так же нередко он становится виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.
Спустя 200 000 км появляется ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности в сильный мороз уплотнительного кольца форсунок, проявляющаяся появлением запаха бензина. Теряют свою герметичность и вакуумные шланги, в результате появляется заметная вибрация. Начинают отказывать и катушки зажигания. Скорей всего? потребуют замены датчик Холла и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной начинает давать течь. Иссякает ресурс и подушек двигателя. В список расходников могут попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряют эластичность и дубеют шланги систем и питания двигателя. Они становятся хрупкими, что потребует аккуратности при их демонтаже.
Через 250 000 км некоторые владельцы сталкиваются с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос.
Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под крышки головки блока цилиндров. Причин может быть несколько: банально ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой крышке масляной горловины двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.
Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 тыс. км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. Двигатели Ауди А6 С5, при отказе маслонасоса, что бывает при большом пробеге и частичном масляном голодании, показали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.
После 200 000 км. начинает «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появляется шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов более 1500 об/мин.
Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют больше внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее — либо ремонт, что продлит жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км. Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала, чаще при запуске непрогретого двигателя. Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать «максимум». Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.
Двигатель 2,4 литра — самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. К течи крышки ГБЦ нередко добавляется и течь свечных колодцев, масло в которых далеко неблаготворно влияет на характеристики свечей.
2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях до 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.
3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора.
Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки. Среди слабых мест 1,9 TDI можно отметить гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем. 2,5 TDI до 2002 года имел проблемы с распредвалами. После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД из-за выхода из строя роторной пары. К 400 000 км скорей всего потребуется капитальный ремонт с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.
Трансмиссия
На автомобили устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач или пятискоростной «автомат» с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление. В 2000 году начали устанавливать и вариатор Multitronic, не отличающегося высокой надежностью. Четырехступенчатый «автомат» устанавливали на 1,9-литровый дизель TDI.
На полноприводную версию Quattro устанавливалась только механическая коробка передач, а на переднеприводные модели можно было заказать и четырёхскоростной «автомат».
Из коробок передач, устанавливаемых на Ауди А6 С5, самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 тыс. км. Автоматическая трансмиссия более капризная, а самый ненадежный — вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требует замены через каждые 100 тыс. км. Нередко вариатор без проблем служил и 200 тыс. км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.
Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП — около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше — около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появляются рывки и толчки при переключении. Переборка коробки ненадолго продлевает ее ресурс, а специалисты сервисов порой не в состоянии провести квалифицированный ремонт, оставляя владельца один на один со своей проблемой.
Ходовая
Подвеска Audi A6 II, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое — пятирычажная алюминиевая передняя подвеска, комплект которой вытягивает на 12-15 тыс. рублей. Восьми рычажная обойдется в 20-25 тыс. руб. Быстрее сдаются нижние задние рычаги. При износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки. Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.
При осмотре полноприводной версии «КВАТРО» особое внимание следует обратить на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Особых нареканий система полного привода не вызывает.
Насос ГУР выхаживает до 200-300 тыс. км. На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода.
Кузов и салон
Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом у самых первых представителей модели начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей. Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге — под фарой — начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии. Пятая дверь Avant иногда «болеет» под стеклом. Если металл «родной», то сколы и отпескоструенные пороги почти не ржавеют. Сказывается технология оцинковки кузова, применяемая АУДИ.
Салон автомобиля обладает хорошей шумоизоляцией с очень качественными материалами отделки, которые не станут донимать своим скрипом. Единственная скрипучая деталь — заднее двойное сидение, замолкающее при наличии пассажира. Исправить ситуацию можно проклейкой пластика по бокам под сиденьем. Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.
Электроника еще одно слабое место великовозрастных Audi A6 C5. Часто стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления. Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags — часто причина в окислении контактов. Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода. Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой — замки неразборные. Недолговечно и реле управления «поворотниками» и аварийной сигнализацией — встроенно в кнопку «аварийки».
Заключение
Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана — с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.
Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составляет не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 тыс. км.
При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 внимательней отнеситесь к пробегу авто. Почти все, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с пробегом 120-140 тыс. км и возрастом более 10 лет.