Ремонт двигателя ваз 2106
Содержание статьи:
Ремонт двигателя ВАЗ 2106
Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — сложный процесс. К cиловому агрегату нужен вдумчивый и практичный подход. При сложной поломке лучше обратиться к специалистам. Если же приходиться ремонтировать самому, то главное в процессе — добиться своего минимальным вмешательством.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106.
Основные характеристики
Мотор ВАЗ 2106 работает на бензине по четырехтактному циклу сгорания. Его четыре цилиндра расположены в один ряд — это облегчает доступ при ремонте. В ряд имеет четыре цилиндра. Топливная смесь готовится в карбюраторе. Система газораспределения расположена вверху мотора. Охлаждение мотора осуществляется водяной системой охлаждения. Цилиндры являются несъёмными. Рубашка охлаждения «мокрого» типа.
Частные ремонты мотора осуществляется от случая к случаю, капитальный ремонт — по истечении срока службы. Кап ремонт не восстанавливает полностью работоспособность мотора.
Смазывание деталей мотора происходит комплексно: под давлением через отверстия каналов внутри элементов мотора и разбрызгиванием стекающего по стенкам масла вращающимися деталями.
Вентиляция картера не закрытого типа — не сообщается напрямую с внешней средой. Газы, прорвавшиеся в картер, отводятся по патрубкам обратно в цилиндр и там догорают.
Более детальную информацию касательно конструкции мотора лада ВАЗ 2106, включая числовые данные, можно найти в открытой специализированной литературе.
Схема конструкции двигателя ВАЗ 2106.
Советы по ремонту
Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2106, называемого в народе «шестёрка», нужно прояснить несколько моментов.
1. Надо определиться с последствиями ремонта. При грамотном восстановлении работоспособности всех узлов, механизмов и агрегатов мотора «шестёрки» двигатель вновь будет работать, но не так, как раньше. Дело в том, что в моторе много соприкасающихся деталей, находящихся под давлением.
Они совершают движение относительно друг к другу или и то, и другое одновременно. В результате такого состояния микронеровности на их поверхностях сглаживаются, детали плотнее прилегают друг к другу, что приводит к уменьшению затрат энергии на преодоление контактных сопротивлений.
Если же детали в процессе ремонта разъединить и соединить вновь, то поверхности будут сцеплены уже иными микронеровностями. В результате этого потребуется новая приработка, которая обеспечивается снятием слоя материала.
Снятый вновь и вновь слой материала увеличивает зазор в месте контакта рабочих поверхностей, что в конечном счёте приведёт к выходу узла из строя без видимых дефектов. Так что не рекомендуется разбирать детали, если этого можно избежать.
Поршень и палец ВАЗовского двигателя.
2. Нужно точно определить место поломки и наметить способы, какими можно к ней подобраться. Часто неопытные рабочие неспособны точно определить, что же не работает. Они разбирают двигатель полностью — это отнимает значительное количество времени и может привести к тому, что мотор нельзя будет собрать обратно. Не рекомендуется лишний раз проводить демонтаж элементов мотора.
3. Нужно подготовить рабочее место и не допускать к нему посторонних. Если ремонтные работы происходят в авторемонтной мастерской, то достаточно подготовить инструмент и запастись временем. Для полного демонтажа мотора с ВАЗ 2106 понадобиться подвесной кран или лебёдка, способная выдерживать нагрузки до одной тонны.
Подготовка к ремонтным работам
При проведении ремонтных работ в не оборудованном помещении необходимо озаботиться выполнением минимума условий:
- Пол желательно должен быть ровным и горизонтальным: много деталей мотора имеют круглую форму и если их уронить, то они могут «летать» по всему помещению. Горизонтальная поверхность обеспечит полный слив масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем мотора. На горизонтальной поверхности автомобиль остаётся неподвижным.
- Демонтаж и монтаж двигателя желательно проводить в закрытом помещении для избежания попадания осадков и пыли в мотор.
- Желательно наличие канавы — при необходимости получать доступ к мотору снизу. Можно обойтись без неё и просто подлезть под автомобиль, но в ряде ремонтных операций это будет неудобно и опасно для жизни рабочего.
- Подготовить инструменты, которые могут потребоваться при разборке-сборке мотора и систем обеспечения. Следует принимать во внимание, что Lada 2106 — достаточно старая модель в линейке, то есть в течение всего в конструкцию могли вноситься изменения относительно соединений элементов. Поэтому подготовить желательно ключи и отвёртки всех имеющихся в наличии типов и размеров, плоскогубцы и тому подобное. Также необходимы динамометрические ключи, так как большинство болтовых соединений на двигателе требуют строго определённой силы затяжки.
Сделав все пункты, уменьшится время на ремонт и максимально увеличится работоспособность.
Начало
Прежде чем приступить к разборке мотора своими руками, следует выяснить причину поломки и наметить последовательность порядка демонтажа.
Автомобиль должен быть вымыт и высушен, включая подкапотное пространство. «Минус» аккумуляторной батареи должен быть отсоединён от «массы».
Так как почти все операции демонтажа любого элемента мотора будут касаться системы смазки и охлаждения, то надо избавиться от масла и охлаждающей жидкости. Для этого мотор должен быть ещё прогрет. Внизу катера есть пробка слива масла. Подставив под закрытое отверстие стойкую к высоким температурам ёмкость минимум в десять литров, можно снять пробку.
Осторожно!
Температура масла может достигать 100 и более градусов.
Охлаждающую жидкость сливают по аналогии через отверстие внизу радиатора.
Общее и частное
Мотор – сложная система с множеством слабых мест, способных стать причиной поломки. Для каждой такой поломки разработаны и применяются свои особенные подходы к ремонту. Например, для исправления неправильной работы термостата нужно только снять старый и установить новый. Если же ясно, что необходимо заменить вкладыши под коленчатый вал, то разбирать приходиться практически весь мотор до коленчатого вала.
Существует ряд общих принципов, которых надо придерживаться при разборке узлов мотора Шестёрки.
Многие придерживаются мнения, что способны справиться без СТО.
Ремонт двигателя в автоцентре.
Общее
- Разбираемый мотор должен быть чистым. На замасленной поверхности, покрытой пылью и другой грязью, сложно заметить трещины, потеки масла и антифриза.
- Все резиновые прокладки, полученные во время демонтажа, лучше поменять. В любом случае при сборке они не способны обеспечивать полную герметичность.
- Головки болтов, места соединения гаек с болтами или шпильками могут быть покрыты прочным слоем грязи, который мешает их разъединению. На этот случай под рукой надо иметь специальный растворить. Пользоваться растворителем следует аккуратно, так как он способен нанести химический ожёг или испортить одежду.
- В руководстве владельца перечислены соединения, требовательные к точной силе натяжения. Это соединения головки блока и блока цилиндров, пробки катера и радиатора охлаждающей системы, соединения шкивов газораспределительной системы и некоторые другие. Их надо затягивать динамометрическим инструментом.
- Часть трубок внутри мотора, включая карбюратор, изготовлены из мягких металлов. С ними надо обходиться с особой осторожностью.
Частное
Ремонт навесного оборудования, в том числе и ремонт головки двигателя, можно выполнять без полного снятия мотора с каркаса автомобиля. К недоступным местам сверху можно зайти сбоку. Для этого нужно снять оперение или колесо.
За более детальной информацией о порядке разбора двигателя ВАЗ2106 лучше обратиться к специальной литературе. Например, «ВАЗ 2106 и его модификации» или любая инструкция по ремонту двигателя. Руководство по ремонту даёт более полные достоверные данные относительно всего процесса ремонта, деффектовки и замены всех систем мотора.
Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса
Стоит ли делать капремонт двигателя
Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.
Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.
Инструмент для ремонта
- универсальный набор головок и ключей;
- отвертки;
- динамометрический ключ;
- зажим для поршневых колец;
- кран для демонтажа и монтажа мотора;
- молоток.
- масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
- тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
- паста медная 1 тюбик (5$);
- герметик Victor Reinz (5$).
Услуги
Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.
Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.
Какие запчасти нужны
- поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
- вкладыши шатунные и коренные (15уе);
- распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
- разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
- клапана, направляющие и сальники (20уе);
- пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
- рокера в зависимости от состояния;
- болты ГБЦ (3уе);
- автоматический натяжитель цепи (11уе);
- комплект прокладок и сальников (10уе);
- масляный насос в сборе (30уе);
- башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
- термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
- БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
- ремкомплект карбюратора (4уе);
- фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);
Процесс ремонта
Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.
Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок. После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей. Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!
Головка блока
Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.
После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.
Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.
Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2106 Своими Руками
Своевременный ремонт мотора ВАЗ 2106
Полный ремонт мотора ВАЗ 2106 сделать своими руками совсем не так уж и трудно, хватает только лишь базисных познаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Полный ремонт мотора ВАЗ потребуется при халатной эксплуатации авто, а конкретно:
- езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
- лишние нагрузки;
- несвоевременная смена масла;
- моторное масло в движок ВАЗ заливается не того назначения;
- не соблюдается температурный режим.
И такая обстановка еще далеко не все предпосылки, которые приводят к капремонту мотора ВАЗ. Чтоб разобраться с поломкой, поточнее найти ее вид, следует иметь особое оборудование. Используя него определяются размер проблемы. Диагностике поддаются нашему клиенту остается узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи горючего, измерение компрессии и т. д.
Двигатель ВАЗ 2106 изнутри
Благодаря современной литературе можно если есть желание заняться ремонтом мотора ВАЗ без помощи других. Один из моментов, который содействует проведению таковой операции, это то, что российская продукция просто дается в руки новенькому. Потому даже в гаражных критериях можно привести автомобиль в исправное состояние. Это, опять же, очень даже полезно, ведь имеется возможность приобрести познания в ремонте мотора ВАЗ, значительно сберечь средства.
Капремонт мотора — это процесс, в свое время которого поломанные детали заменяются новыми. Если вы поставили цель это выполнить, нужно за ранее движок извлечь и разобрать на составные элементы. Когда, здесь сходу необходимо отметить тот факт, что часто движок начинает плохо работать от перегревов. И Этот расхожий слух момент может появляться по полностью различным причинам.
Когда движок ВАЗ изъят из автомобиля, его следует верно помыть и просушить. Дальше лучше узнать все про «внутренним миром» мотора, который состоит из многих частей, говоря конкретно:
- шкива коленчатого вала;
- ремня генератора;
- фронтального сальника коленчатого вала;
- цепи привода распределительного вала;
- тарелки пружины;
- направляющей втулки;
- клапана;
- внутренней и внешней пружин;
- рычажной пружины;
- регулировочного болта;
- рычага от привода клапана;
- самого распредвала;
- крышки маслоналивной горловины;
- свечки зажигания;
- головки блока цилиндров и ее крышки;
- махового колеса;
- заднего сальника коленчатого вала;
- датчиков, показывающих давление масла;
- поршня;
- маслосливной пробки;
- шатуна;
- поддона под картер;
- приводного валика для вспомогательных систем;
- самого коленчатого вала.
Авто движок в разрезе
Зная элементы конструкции, уже легче будет разбирать, чинить и собирать назад движок ВАЗ.
Процесс разборки двигателя
Ремонт мотора ВАЗ без помощи других полностью осуществим. А к нему следует кропотливо приготовиться. Для этой цели сначала нужно кропотливо ознакомиться со структурой мотора, после этого почитать что, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда конечно браться этим. Подготовьте рабочий инструмент:
ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
ВАЗ 2106 Смена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 4.5) Цепной Ключ .
Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2103
- разводные ключи;
- молоток;
- отвертку;
- запасные составляющие мотора.
Разборка мотора состоит в следующем.
- Поначалу нужно раскрутить болт, который укрепляет раму. Дальше отпускается хомут, снимается шланг от насоса, с помощью которого поступает горючее.
- Демонтируется насос средством откручивания фиксирующих его гаек.
- Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
- Меж проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
- Разъединяются провода на свечках зажигания.
- Извлекается прижимающая пластинка.
- Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются вместе.
- Снимается распределитель зажигания.
- Дальше следует раскрутка гаек, после этого снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
- Чтоб снять насос тосола, нужно ослабить надлежащие болты.
- Дальше следует снятие шлангов карбюратора и позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) вентиляции картера. Этот расхожий слух элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе рассредотачивания зажигания.
- Освобождается ось от шайбы.
- Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
- Дальше идет демонтаж масляного фильтра.
- Чтоб снять крышку сапуна, нужно открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
- Дальше следует извлечение датчика давления смазки.
- От крепления блока мотора откручивается гайка, чтоб была возможность снять шкив коленчатого вала.
- Раскручиваются болты и гайки, чтоб была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вкупе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
- Дальше происходит извлечение прокладки.
- Снимаются натяжитель цепи.
- Чтоб снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, нужно провернуть и открутить болт крепления. Спустя время снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
- Потом убирают крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтоб высвободить остов подшипника.
- Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
- Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
- Дальше снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
- После чего извлекается шестерня в приводе распределителя.
- Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если здесь возникнут затруднения, воспользуйтесь молотком.
- Извлекаются поршни с шатунами.
- Достав коленчатый вал, нужно разобрать его на составляющие части.
Если капремонт мотора проводится впервой своими силами, то нелишним будет помечать порядок разбора. А что остается сделать нашему клиенту составляющие выкладывать в таком вопросе порядке, в каком они доставались. Таким макаром, при сборке проблемных ситуаций появиться не должно.
Кто элемент ожидается тщательнейшим образом осмотрен. Любая поломанная деталь заменяется новейшей. Осмотр требуется и если вы поставили цель еще на исходной стадии предупредить поломку. После определения обстоятельств и смены неисправности мотор собирают в оборотном порядке.
Возможные поломки, причины
Поломки бывают вариации случаться по полностью различным причинам. Совсем не обязательно, чтоб это был недостаток в одной из деталей. Случается и так то, что сам корпус получил трещинку, это востребует выполнить ремонт. Если автомобилем не один год воспользовались, в этом случае не нагружали себя профилактическими осмотрами, другими словами возможность возникновения механических повреждений. Таковой недостаток также может появляться и по причине порывов внутренних устройств.
В данном случае полный ремонт мотора ВАЗ будет содержать и работу с блоком. Не забывайте и что же на самом деле моменте, что по окончании капремонта мотора, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» верно. Для этой цели пригодится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже давно, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы конечно осознать, что у тс бывают задачи.
- Голубий колер показывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
- Сильный и неизменный дым свидетельствует что, что цилиндро-поршневые детали уже очень изношены.
- Если возникает дым на протяжении торможения как еще его называют на холостом ходу — это признак потребности смены малосъемных колпачков клапана.
- Темный колер дыма показывает на некорректную регулировку карбюратора.
- Сизый колер дыма с влагой значит попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
- Белоснежный цвет задымления — обычное явление, в особенности зимой.
Часто на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева агрегата. Если вы поставили цель этого избежать, нужно почаще сверяться с температурным указателем. При данных обстоятельствах ни при каких обстоятельствах нельзя сходу глушить мотор, потому что он может после остывания не завестись.
Нужно, чтоб движок определенный период поработал на холостом ходу, а уже позже его останавливать. Помните, что только верная и бережная эксплуатация автомобиля содействует более долговременному сроку работы не только лишь мотора, да и всех его деталей и узлов.
Ремонт двигателя ВАЗ-2106
Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:
- Ключи на 10 до 36;
- Головки на 14, 17, 19, 21;
- Отвертка;
- Молоток;
- Съемник масляного фильтра;
Ремонт двигателя ваз 2106 будет рассмотрен пошагово.
1. Для начала ремонта нужно снять двигатель.
2. Выкрутите болт крепления рымы, которая устанавливается при снятии двигателя.
3. Снимите шланг топливного насоса, предварительно расслабьте хомут.
4. Окрутите 2 гайки, которые крепят топливный насос и уберите насос со шпилек.
5. Уберите проставку, которая установлена под насосом, с толкателем и прокладкой.
6. Уберите прокладку, которая стоит между проставкой и БЦ.
7. Снимите провода свечей зажигания.
8. Открутите гайку крепления распределителя зажигания к ГБЦ.
9. Уберите прижимную пластину КРЗ.
10. Отсоедините от вакуумного регулятора шланг.
11. Уберите распределитель зажигания с мотора.
12. Открутите гайку нижнего крепления генератора, уберите шайбы.
13. Открутите на 1-2 оборота гайка крепления генератора.
14. Открутите гайку крепления натяжной планки к БЦ, снимите шайбу.
15. Подвиньте генератор к БЦ; ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с генератора.
16. Уберите генератор.
17. Уберите ремень генератора со шкивов.
18. Уберите шланг подогрева впускного трубопровода, ослабив затяжку хомута шланга.
19. Открутите 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к БЦ и снимите насос в сборе со шкивом.
20. Снимите шланг карбюратора, предварительно отжав хомута.
21. Снимите шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
22.Снимите шланг системы вентиляции картера.
23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.
24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора.
25. отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.
26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).
27. Уберите крышку сапуна от БЦ вместе с указателем уровня масла, открутив гайку крепления крышки сапуна.
28. Снимите датчик давления масла в системе смазки.
29. Отверните гайку крепления шкива коленвала.
30. Снимите шкив коленвала, отвернув гайку крепления
31. Окрутите 3 болта крепления картера и снимите шайбы.
33. Окрутите 6 болтов и 3 гайки крепления крышки привода распредвала к БЦ, и снимите крышку от блока.
34. Если на БЦ осталась прокладка, снимите ее.
35. Открутите 8 гаек, которые крепят крышки ГБЦ, уберите пластины, кронштейн с вакуумным шлангом крышку и саму крушку.
36. Снимите прокладку на головке блока.
37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала.
38. Снимите натяжитель цепи, открутив 2 болта крепления.
39. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, при этом давая коленвалу проворачиваться.
40. Выверните болт крепления звездочки распредвала, при этом давая коленвалу проворачиваться.
41. Удалите звездочку и цепью распредвала.
42. Уберите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.
43. Открутите ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.
44. Снимите звездочку коленвала, сдвинув ее.
45. Открутите и уберите болт крепления вместе с башмаком.
46. Открутите 9 гаек, которые крепят корпус подшипников распредвала. Уберите плоские шайбы с корпусом подшипников.
47. Открутите 9 болтов крепления ГБЦ.
48. Отверните 11 болт крепления ГБЦ и снимите ГБЦ.
49. Снимите прокладку ГБЦ.
50. Удалите маховик.
51. Вывернете 2 гайки, которые крепят переднюю крышку картера сцепления и удалите крышку.
52. Выверните последние 16 болтов крепления масляного картера, удалите шайбы и масляный картер.
53. Снимите прокладку масляного картера.
54. Уберите держатель заднего сальника.
55. Снимите масляный насос, открутив 2 болта крепления.
56. Снимите прокладку масляного насоса.
57. Выверните 2 болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и удалите его.
58. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, поддевь ее отверткой
59. Закрепите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, выверните шпильку.
60. Открутите болт, который крепит кронштейн сливной трубки маслоотделителя и удалите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.
61. Уберите маслоотделитель со сливной трубкой.
62. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.
63. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
64. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
65. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.
66. Выверните 2 болта крепления любой крышки коренного подшипника.
67. Уберите крышку коренного подшипника с нижним вкладышем.
68. Снимите коленвал, удалите оставшееся крышки коренных подшипников.
69. Удалите заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.
70. Снимите переднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.
71. Снимите все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала.
72. Снимите вкладыши со всех крышек шатунов.
73. Снимите нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала.
74. Снимите вкладыши со всех шатунов.
75. Снимите верхнее компрессионное кольцо, разжав его.
76. Таким же образом снимите оставшееся кольца.
77. Зажмите шатун с поршнем в тиски и выпрессуйте поршневой палец.
78. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.
Своевременный ремонт двигателя ВАЗ 2106
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 сделать собственноручно не так уж и сложно, хватает всего лишь базовых знаний касательно его устройства. Мотор — «сердце» машины. Если он начинает барахлить, то и весь автомобиль начинает выдавать неисправности. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ может понадобиться при небрежной эксплуатации авто, а именно:
- езда по пересеченной местности без асфальтированных дорог;
- чрезмерные нагрузки;
- несвоевременная замена масла;
- моторное масло в двигатель ВАЗ заливается не того предназначения;
- не соблюдается температурный режим.
И это еще не все причины, которые могут привести к капремонту двигателя ВАЗ. Чтобы разобраться с поломкой, точнее определить ее вид, следует иметь под рукой специальное оборудование. При помощи него можно определить размер неприятности. Диагностике поддаются все узлы и агрегаты: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и т. д.
Двигатель ВАЗ 2106 изнутри
Благодаря современной литературе можно при желании заняться ремонтом двигателя ВАЗ самостоятельно. Один из моментов, который способствует проведению такой операции, это то, что отечественная продукция легко дается в руки новичку. Поэтому даже в гаражных условиях есть возможность привести автомобиль в исправное состояние. Это, в свою очередь, очень даже полезно, ведь есть возможность приобрести знания в ремонте двигателя ВАЗ, существенно сэкономить деньги.
Капремонт двигателя — это процесс, во время которого поломанные детали заменяются новыми. Для того чтобы это осуществить, необходимо предварительно двигатель извлечь и разобрать на составные элементы. Кстати, тут сразу стоит отметить тот факт, что довольно часто двигатель начинает плохо работать от перегревов. И этот момент может возникать по абсолютно разным причинам.
- шкива коленчатого вала;
- ремня генератора;
- переднего сальника коленчатого вала;
- цепи привода распределительного вала;
- тарелки пружины;
- направляющей втулки;
- клапана;
- внутренней и наружной пружин;
- рычажной пружины;
- регулировочного болта;
- рычага от привода клапана;
- самого распредвала;
- крышки маслоналивной горловины;
- свечи зажигания;
- головки блока цилиндров и ее крышки;
- махового колеса;
- заднего сальника коленчатого вала;
- датчиков, показывающих давление масла;
- поршня;
- маслосливной пробки;
- шатуна;
- поддона под картер;
- приводного валика для вспомогательных систем;
- самого коленчатого вала.
Автомобильный двигатель в разрезе
Зная конструктивные элементы, уже легче будет разбирать, чинить и собирать обратно двигатель ВАЗ.
Процесс разборки двигателя
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ самостоятельно вполне осуществим. Но вот только к нему следует тщательно подготовиться. Для этого в первую очередь необходимо тщательно ознакомиться со структурой двигателя, после чего почитать о том, как осуществляется процесс ремонта. И только тогда можно браться за дело. Подготовьте рабочий инструмент:
- разводные ключи;
- молоток;
- отвертку;
- запасные составляющие мотора.
Разборка двигателя выглядит следующим образом.
- Сначала необходимо раскрутить болт, который крепит раму. Далее отпускается хомут, снимается шланг от насоса, по которому поступает топливо.
- Демонтируется насос посредством откручивания фиксирующих его гаек.
- Под ним будет находиться проставка, которую тоже следует удалить.
- Между проставкой и блоком цилиндров находится прослойка. Ее тоже убирают.
- Разъединяются провода на свечах зажигания.
- Извлекается прижимная пластина.
- Шланг и вакуумный регулятор рассоединяются друг с другом.
- Снимается распределитель зажигания.
- Далее следует раскрутка гаек, после чего снимаются шайбы, ремень генератора и сам агрегат.
- Чтобы снять насос охлаждающей жидкости, необходимо ослабить соответствующие болты.
- Далее следует снятие шлангов карбюратора и системы вентиляции картера. Этот элемент изымается и в системе разряжения в регуляторе распределения зажигания.
- Освобождается ось от шайбы.
- Снимаются тяги привода клапанной заслонки.
- Далее идет демонтаж масляного фильтра.
- Чтобы снять крышку сапуна, необходимо открутить гайку. Параллельно снимается маслоуказатель.
- Далее следует извлечение датчика давления смазки.
- От крепления блока двигателя откручивается гайка, чтобы была возможность снять шкив коленчатого вала.
- Раскручиваются болты и гайки, чтобы была возможность демонтировать крышку с блока с цилиндрами. Ее снимают вместе с пластинами, кронштейнами и вакуумным шлангом.
- Далее происходит извлечение прокладки.
- Снимаются натяжитель цепи.
- Чтобы снять звездочку валика привода для вспомогательных систем, необходимо провернуть и открутить болт крепления. После этого снимается и цепь у распределительного вала. Также снимается звездочка коленчатого вала.
- Затем удаляют крепежные болты и «башмак» у натяжителя, чтобы освободить остов подшипника.
- Снимается прокладка ГБЦ с мотора.
- Демонтируется передняя крышка картера сцепления и маховик.
- Далее снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода.
- После этого извлекается шестерня в приводе распределителя.
- Удаляются также маслоотделитель, сливная трубка, крышка шатуна в первом цилиндре. Если на этом этапе возникнут затруднения, можно воспользоваться молотком.
- Извлекаются поршни с шатунами.
- Достав коленчатый вал, необходимо разобрать его на составляющие части.
Если капремонт двигателя проводится в первый раз своими руками, то нелишним будет помечать порядок разбора. А все составляющие выкладывать в том порядке, в каком они доставались. Таким образом, при сборке проблемных ситуаций возникнуть не должно.
Каждый элемент должен быть тщательнейшим образом осмотрен. Каждая поломанная деталь заменяется новой. Осмотр требуется и для того, чтобы еще на начальной стадии предотвратить поломку. После определения причин и замены неисправности мотор собирают в обратном порядке.
Возможные поломки, причины
Поломки могут случаться по абсолютно разным причинам. Не обязательно, чтобы это был дефект в одной из деталей. Может случиться и так, что сам корпус получил трещину, это потребует осуществить ремонтные работы. Если автомобилем долгое время пользовались, при этом не обременяли себя профилактическими осмотрами, то есть вероятность появления механических повреждений. Такой дефект также может появляться и из-за порывов внутренних механизмов.
В этом случае капитальный ремонт двигателя ВАЗ будет включать в себя и работу с блоком. Нельзя забывать и о том моменте, что после осуществления капремонта двигателя, его следует обкатать. Эта процедура помогает новым деталям «встать на свои места» правильно. Для этого понадобится пробег 2-3 тыс. км. Если автомобилем пользуются уже не первый год, то даже по цвету дыма из выхлопной трубы можно понять, что у транспортного средства есть проблемы.
- Синий оттенок указывает на то, что в камеру сгорания попадает масляная жидкость.
- Сильный и постоянный дым свидетельствует о том, что цилиндро-поршневые детали уже сильно изношены.
- Если появляется дым в процессе торможения или на холостом ходу — это признак потребности замены малосъемных колпачков клапана.
- Черный оттенок дыма указывает на неправильную регулировку карбюратора.
- Сизый оттенок дыма с влагой означает попадание тосола в камеру сгорания. Это происходит, когда повреждается прокладка головки блока с цилиндрами.
- Белый цвет задымления — нормальное явление, особенно в холодное время года.
Нередко на дорогах встречаются машины с поднятым капотом, из-под которого валил пар. Это прямое свидетельство перегрева силового агрегата. Для того чтобы этого избежать, необходимо чаще сверяться с температурным указателем. В такой ситуации ни в коем случае нельзя сразу глушить мотор, так как он может после остывания не завестись.
Необходимо, чтобы двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а уже потом его останавливать. Помните, что только правильная и бережная эксплуатация автомобиля способствует более длительному сроку работы не только двигателя, но и всех его деталей и узлов.
Про неисправности двигателя ВАЗ 2106
Как показала практика, моторы «шестерки» стали одними из самых выносливых и неприхотливых из всего семейства классики ВАЗа. Но и они требуют рано или поздно починки. Их ресурс обычно не превышает 150 000 километров пробега, после этого пора задуматься о капитальном ремонте двигателя.
Основные неисправности
Условно поломки двигателя разделяют на те, которые можно устранить своими руками, и на те, которые под силу устранить только специалистам. Начать стоит с поломок, с которыми автолюбитель может справиться самостоятельно.
Далеко не всегда ремонт двигателя ВАЗ 2106 требует финансовых вложений, порой нужно пожертвовать только своим временем. Бывает такая ситуация, когда в карбюратор поступает недостаточное количество топливно-воздушной смеси. Происходит это из-за забитого грязью или ржавчиной из бензобака топливопровода. Дабы не допустить подобной ситуации, достаточно своевременно менять топливный и воздушный фильтр. Если же проблема подобного плана всё-таки возникла, нужно промыть и продуть сжатым воздухом топливопровод и жиклёры карбюратора. Не лишним будет и промывка топливного бака.
Более серьезная и от того не менее распространенная проблема – это падение компрессии в цилиндрах. Движок при этом может глохнуть, пропадает динамика (автомобиль плохо разгоняется и не может работать в полную мощность). Для двигателя ВАЗ 2106 оптимальная компрессия для каждого цилиндра 11 атмосфер. Если эти показатели значительно отличаются в большую или меньшую сторону, это свидетельствует о серьезных неисправностях мотора.
Однако двигатель может глохнуть и из-за карбюратора. И чаще всего из-за того, что в цилиндры поступает слишком бедная смесь, где количество воздуха больше, чем топлива в значительной степени. Происходит это из-за подсоса воздуха из окружающей среды, например, когда есть повреждения воздушного шланга или ослабли хомуты в местах соединения.
Следующая причина заключается в некорректной регулировке винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Провести быструю регулировку своими руками несложно, для этого достаточно закрутить оба винта до упора, а затем открутить винт качества на полтора оборота, после чего выкрутить на 4 оборота винт количества.
Если замер компрессии показал оптимальные значения и карбюратор работает исправно, значит, неисправность скрывается в других агрегатах. К примеру, это может быть кулачковый вал. Настраивать придется непосредственно на двигателе: если узел снять, то велика вероятность его обратно уже не собрать.
Снятие ГБЦ
Однако зачастую главным признаком поломки всё же остаётся низкая компрессия. По большей части причина кроется в изношенных вкладышах на шатунах поршней. Для замены вкладышей потребуется демонтировать головку блока цилиндров и ГРМ (газораспределительный механизм). Под головкой блока цилиндров находится прокладка, которая может прогореть, и начинается подсос воздуха, одна из причин низкой компрессии. После замены прокладки ГБЦ двигатель собирается в обратной последовательности.
Капремонт силового агрегата – процедура сложная, трудоёмкая и проводится не часто. При таком ремонте меняются основные узлы двигателя:
- коленчатый вал (может помочь расточка и шлифовка шеек);
- клапана;
- сальники;
- распредвал;
- прокладка ГБЦ;
- поршневая группа и т. д.
Капитальный ремонт двигателя производится только после снятия его с автомобиля. Без опыта таких работ крайне не рекомендуется заниматься ремонтом мотора, т. к. можно нанести больше вреда, чем пользы.