Ремонт рулевой рейки ниссан кашкай

Содержание статьи:

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.

  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.

  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.

  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Заключение

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Nissan Qashqai+2 Передний привод,механика › Logbook › Ремонт рулевой рейки

Сегодня будет рассказ о ремонте рулевой рейки. Стук на мелких неровностях как выяснилось исходил именно от нее. Предварительно прочитал пост tango74 о ремонте рулевой рейки www.drive2.ru/l/506461445106434431/ и заказал втулки у lordraven . Весь комплект наверно не надо было заказывать, хватило бы и одной правой, но это стало ясно когда уже все разобрал.

Для снятия рулевой рейки в начале надо было зафиксировать руль в среднем положении. Я по честному попытался это сделать различными способами, но он все равно вращался. К тому же я так и не понял для чего это нужно и в конце концов забил на этот пункт и забегая вперед скажу что незафиксированный руль никаких проблем не вызвал.
Далее снимаем пластиковую накладку и откручиваем болт крепления карданчика к рулевому валу.

Затем снимаем карданчик с рулевого вала подняв его вверх. Обратите внимание что на карданчике есть штифт который входит в отверстие рулевого вала, и прежде чем поднять карданчик его сначала надо вынуть из отверстия.

После этого отсоединяем рулевые наконечники.

Затем откручиваем два болта крепления рулевой рейки, предварительно сняв тепловой экран крепящейся к рейке что бы можно было добраться к гайке одного из болтов.

Мои надежды на то что можно снять рейку не снимаю подрамника не оправдались, длина рулевого вала не давала ему выйти из отверстия в кузове, пришлось заднюю часть подрамника все же открутить, она немного опустилась и рейка вышла.

Что бы вынуть рейку из под машины нужно либо открутить стабилизатор, либо заднюю опору двигателя. Я выбрал опору двигателя.

Далее приступаем к разборке. Сдвигаем в сторону пыльники и ключом на 32 откручиваем рулевые тяги. К стати не смотря на пробег в 200 т. Км рулевые тяги были в отличном состоянии.

Смазки в рейке не очень много и она уже слегка подсохшая.

Потом сняв пыльник и стопор откручиваем рулевой вал ключом на 36. Советую заранее проверить наличие такого ключа в гараже, у меня он оказался совершенно случайно и судя по виду еще из советских запасов)))

Далее извлекаем старые втулки, я решил заменить и правую и левую, оставив только игольчатый подшипник.

Проверяем как одеваются втулки на вал, у меня они нормально одевались, хотя говорят некоторые их подтачивают уже на этом этапе. Прессуем втулки в корпус рейки, втулки должны защелкнуться в пазах и не выступать. На фото втулка севшая не до конца.

Далее начинается самое интересное, вал не лезет в запрессованные втулки! Если бы я не знал это заранее то наверно был бы сильно обескуражен. Но я уже читал что так и должно было произойти и втулки нужно дорабатываться наждачкой. Думаю что производителю нужно все же вкладывать небольшую инструкцию по этому поводу, для неподготовленных ))) Процесс доработки получился нудным и длинным, так как использовал довольно мелкую наждачку, что бы случайно не просадить размер. К тому же таким способом практически не возможно выдержать идеально круглого отверстия. Хотя наверно этого и не надо, так как старая втулка тоже работала не всей плоскостью, а лишь тремя внутренними наплывами. После того как вал наконец-то вошел на свое место, необходимо хорошенько отчистить и отмыть внутренности рейки от осыпавшегося с наждачки абразива. Увлекшись процессом, фото на этом этапе не делал.
Такой легкости скольжения как рекомендует tango74 добиваться не стал, у меня получилось все несколько потуже, но при езде ни каких проблем не почувствовал, рулевое работало точно так же как и до ремонта.
Далее набиваем рейку смазкой и собираем весь механизм. Важно выставить горизонтальный вал строго по центру, а рулевой вал вставить в том положении каком он стоял до разбора учитывая что при выставлении он немного довернется. То есть положение вала должно соответствовать положению карданчика руля, что бы они вошли друг в друга, а руль и рейка остались по центру. Возможно именно в этом и был смысл фиксации руля в среднем положении.

Смазку для рейки использовал литиевую.

Далее производим установку рейки в обратном порядке. Хочу отметить что в конечном итоге стуки до конца не исчезли, хотя люфтов в рейке совсем не ощущается. Возможно что есть еще и другая причина стуков, нужно будет еще поискать. Хотя многие пишут что на Кашкае до конца избавиться от стуков так и не удается)))

Nissan Qashqai 2.0 4WD › Logbook › № 15 — Рулевая рейка_Qashqai

Начитавшись отчётов по ремонту реек, пришел к выводу, что надо тоже заказывать втулки и менять!
Спасибо Сергею за ркомплект рулевой рейки Nissan Qashai / X-Trail
Группа ВК: автовтулки
Drive2: автовтулки

1. Снятие рулевой рейки.
Снять её можно двумя способами.
Со снятием подрамника:
а) откручиваем стойку стабилизатора

б) вытаскиваем шаровую опору с поворотного кулака
в) вытаскиваем рулевой наконечник

Поддомкратив подрамник откручиваем:
г) 4 болта усилителя;

д) 4 болта подрамника!

далее:
е) фиксируем руль по центру

И всё, далее опускаем аккуратно подрамник контролируя выход штока рейки из пыльника салона!

И второй способ:
Без снятия подрамника.
Там для удобства необходимо откручивать стабилизатор и убирать его всторону, тогда рейку можно так же легко достать!
—————————————

а) Окручиваем рейку от подрамника (2 болта)
б) Устанавливаем рейку в тиски и откручиваем тяги рулевые;
в) Далее проверяем износ втулок.
Выкручиваем вал максимально в право, и рукой шатаем вверх вниз
Точно так же с левой стороны.
Проверяем рулевой вал на люфт! Качаем вверх вниз. Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении.
Дефектовка показала: износ правой втулки!
г) Центруем горизонтальный вал замеряя линейкой концы с обеих сторон;
д) Я сразу пометил для себя положение крышки и контргайки регулировочной поджимной втулки;

______________________________
в результате дефектовки было решено менять правую втулку!
+++++

3. Замена втулки

а) Поддеваем втулку 2 конца отвертками и 3 — зажимом и легко вытаскиваем!

Обратите внимание на то, что на заводской втулке вал упирается на 3 точках, 3 выпуклости на каждой стенке!
Не всей полостью а только небольшими выпуклостями!

Отсюда и быстрый износ!
Указано на рисунке стрелкой

б) Новая втулка из фторопласта.
Как утверждает изготовитель:
Установка износоустойчивой капролоновой или фторопластовой втулки, вместо быстро изнашиваемой пластиковой заводской, избавит вас от распространенной проблемы стука рулевой рейки.
Это очень радует!

Один момент: Втулка изначально не лезет на вал. Необходимо доработать, зашлифовать шкуркой внутреннюю поверхность до того, пока вы не сможете спокойно протаскивать ее по валу.

в) Далее просто устанавливаем ее внутрь рейки!
И тут не пугайтесь!
Втулка обожмется и вал снова не будет залазить внутрь!

Наматываем на напильник шкурку и стачиваем аккуратно равномерно по всей поверхности, как можно чаще замеряя!

г) Зачищаем втулку до состояния пока вал не будет при толчке немного свободно скользить, хотя бы пару сантиметров.
Как показано на видео:

д) Проверяем на отсутствие люфтов, поджимаем левую сторону к себе, и тянем вал с правой стороны!

а) Шлифуем горизонтальный вал сперва шкуркой 1000-ой затем если есть шлиф круг на наждаке, либо кусочком валенка! Вал необходимо шлифовать, если есть коррозия или царапины.

б) Смазываем все внутренние поверхности рейки, сам вал и полностью забиваем смазкой зубья вала!

з) Проверяем горизонтальный вал на отсутствие люфтов, как описано выше…
— Выкручиваем вал максимально в право, и рукой шатаем вверх вниз
— Точно так же с левой стороны.
— Проверяем рулевой вал на люфт! Качаем вверх вниз. Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении.

и) Если все отлично то контргайкой фиксируем поджимающую пробку!
________________________-
Далее не забываем на валы одеть отбойные шайбы с обеих сторон и прикручиваем тяги с наконечниками!
Одеваем пыльники и собираем все в обратной последовательности!

________________________
Важные моменты:
1. Самое распространенное — износ правой втулки. Если вовремя её заменить то можно не менять левую и игольчатый подшипник;
2. Если при затяжке поджимная втулка не держит горизонтальный вал, то необходимо заказать такую же из ФТОРОПЛАСТА и поменять ее!
Проверяется так же: Затягиваем пробку до метки и качаем вал с левой стороны с усилием! Отсутствие люфта показывает хорошую работу поджимной втулки!
По изготовлению втулок
Обращайтесь в Группа ВК: автовтулки и Сергей изготовит и вышлет на адрес!
________________________
Спасибо за отчеты
Александру, и за хорошую статью на сайте рейка.про

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) в Москве

Качественный ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай от автосервиса ДжапСервис

Рулевая рейка является важнейшим узлом автомобиля, благодаря которому обеспечивается управление колесами с помощью руля. Именно поэтому при выявлении ее неисправности стоит сразу обращаться к опытным мастерам. Обратившись в наш автосервис JapService, вы можете рассчитывать, что квалифицированные специалисты качественно выполнят ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai. В распоряжении наших опытных мастеров имеется все необходимое оборудование, которое может потребоваться при выполнении ремонтных работ. Для оформления записи на проведение ремонта рулевой рейки Ниссан Кашкай вам достаточно позвонить нам по номеру +7 (963) 782-85-09 или же приехать в наш автосервис, расположенный по адресу Москва, Днепропетровский проезд, д.5, стр. 1.

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai цена:

Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

Наименование работ по ремонту рулевой рейки Nissan QashqaiКоличество нормо-часов, отСтоимость работ(руб), от
1Ремонт рулевой рейки3,34000
2Ремонт рулевого механизма3,34000
3Ремонт гидроусилителя56000
4Замена жидкости ГУР0,4500
5Замена насоса гидроусилителя4,15000
6Замена рулевой тяги0,4500
7Замена рулевого наконечника0,6700
8Замена ремня гидроусилителя0,3400
9Ремонт рулевой колонки1,251500
10Тюнинг рулевой рейки1,72000
11Замена рулевой втулки3,34000

Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

  • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!
  • ☎ 8 (963) 782-85-09(WhatsApp, Viber, Telegram)

  • Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
  • Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
  • Мы знаем все о японских авто;
  • Опыт наших мастеров;
  • Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
  • Экономию денег;
  • Кратчайшие сроки выполнения робот;

Неисправность рулевой рейки в Ниссан Кашкай: признаки неисправности

Даже если вы не имеете большого водительского опыта, вам будет достаточно легко определить неисправность рулевой рейки по следующим признакам:

  • образование течи в рулевой рейке;
  • появление стука рулевой рейки;
  • необходимость прикладывать усилия, чтобы выполнить вращение руля;
  • затрудненный ход руля в крайнем положении;
  • появление люфта в рейке;
  • при покачивании руля в разные стороны появляются нехарактерные звуки.

Если вы выявили любой из вышеперечисленных признаков, стоит незамедлительно обращаться в наш автосервис.

Как проводится ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

Большой опыт позволил нашим мастерам сформировать алгоритм действий при проведении ремонта рулевой рейки Ниссан Кашкай. Благодаря этому на устранение неполадок нашим специалистам потребуется максимум 5 часов. Все ремонтные работы проводятся поэтапно:

  • проводится демонтаж рулевой рейки;
  • выполняется визуальный осмотр и компьютерная диагностика всех элементов рулевой рейки;
  • выполняется дефектация элементов рулевой рейки, составляется смета проведения ремонтных работ, которая в обязательном порядке согласовывается с владельцем автомобиля.
  • проводится ремонт узлов и деталей, в которых были выявлены неисправности, шлифуются сегментные и реечные валы;
  • заменяются отдельные детали, не подлежащие ремонту: сальники, уплотнители, опорные втулки;
  • выполняется сборка рулевой рейки и установка ее на автомобиль;
  • машина помещается на специальный стенд, где проводится тщательное тестирование рулевого управления.

Наши специалисты качественно и недорого выполнят ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai в Москве, что станет залогом вашей уверенности и безопасности на дороге. При проведении работ мы применяем высококачественные ремкомплекты и современное оборудование, поэтому вам долго не придется сталкиваться с появлением неисправностей в рулевом управлении вашего транспортного средства. Если вы перед визитом в автосервис хотите получить консультацию квалифицированного специалиста, достаточно позвонить нам, и она будет вам предоставлена.

Точная диагностика Nissan Qashqai и надежный ремонт: рулевая рейка Ниссан Кашкай J10 в руках специалистов

Долгое время рекламным слоганом автомобилей марки Ниссан был такой: «Возьми автомобиль покрепче». Каким бы нелепым с точки зрения русского языка он ни казался, но именно он прекрасно отражал и продолжает отражать главное качество, пожалуй, всех автомобилей этой марки – их прочность и надежность. Ниссан пришел на российский рынок одним из первых среди прочих авто зарубежного производства и ряд моделей Ниссан разрабатывался специально для нашей страны – с учетом наших непростых погодных условий, разбитых дорог и любовью наших водителей к быстрой по этим дорогам езде. Потому-то и полюбились эти автомобили россиянам, к тому же цена на них оказалась вполне демократичной.

Необходимый ремонт: рулевая рейка Ниссан Кашкай — надежная, но требующая обслуживания

Все это в полной мере относится и к Ниссан Кашкай, появившемся в самом конце 2006 года и тем самым ставшим прекрасным подарком российским любителям внедорожников. Этот компактный кроссовер обладает неплохой для своего класса проходимостью, относительно высоким уровнем комфорта, удобством управления и, конечно же, свойственной всем машинам этой марки неприхотливостью в обслуживании, надежностью и долговечностью – последнее качество в столь не самой богатой стране, как Россия, ценится особо. Даже гарантийные обязательства на Кашкай выше, чем на большинство машин этого класса – они составляют 300 тыс. км. либо три года эксплуатации. Для кроссовера это внушительные цифры.

Но и этот автомобиль не вечен. Как показывает практика, ремонт рулевая рейка Ниссан Кашкай может потребовать уже к исходу первой сотни тыс. км. И, если не придать значение первым признакам ее неисправности и своевременно не обратиться в автосервис, то ремонт этот может оказаться достаточно дорогим, так как потребует замены комплектующих механизма рулевого управления, а для Кашкай, как и для любой иномарки, тем более, кроссовера, их стоимость весьма высока. Так что, дабы не доводить свою машину до столь плачевного состояния, мы настоятельно рекомендуем при появлении первых же, пусть даже незначительных, тревожных симптомов незамедлительно обращаться в наш автосервис, где опытные специалисты произведут диагностику, регулировку, а при необходимости и ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай.

Наши услуги по устранению неполадок в работе Ниссан Кашкай

Наша СТО не один год специализируется на обслуживании механизмов рулевого управления автомобилей самых разных марок, так что наши мастера имеют достаточно высокую квалификацию и серьезный опыт, позволяющие им не просто решать самые сложные проблемы, возникающие при ремонте рулевых механизмов, но и находить наиболее оптимальные пути решения этих проблем, что делает результат ремонта одновременно и качественным, и долговечным, а сам ремонт – максимально недорогим для наших заказчиков.

Рулевая рейка – механизм универсальный. Сегодня он стоит на большинстве легковых автомобилей, а потому целый ряд компонентов рейки тоже универсальны. Так что вовсе не обязательно, чтобы была исправна рулевая рейка Кашкай, ремонт был осуществлен с использованием деталей исключительно оригинального производства ли изготовленных по лицензии аналогов деталей Ниссан. Это могут быть менее дорогие запчасти для иных иномарок. Наши мастера всегда найдут оптимальный по цене комплект запчастей для вашей машины, что при этом никак не скажется на качестве ее ремонта.

Как регулярно нужно осуществлять диагностику рулевой рейки Nissan Qashqai

В каких же случаях следует осуществлять диагностику рулевого механизма Кашкай? Причин обратиться к нам может быть две:

  1. Плановые диагностика и проверка работоспособности механизма рулевого управления автомобиля, которую следует производить не реже одного раза в год;
  2. Появление тревожных симптомов, свидетельствующих о неисправности рейки.

Эти симптомы могут быть следующими:

  • Появление свободного хода рулевого колеса;
  • Снижение управляемости автомобиля и его отзывчивости на вращение руля;
  • При движении по прямой машину то и дело уводит в сторону;
  • Отсутствие возвратного движения руля по окончании поворота;
  • Посторонние звуки, сопутствующие вращению руля;
  • Ускоренный и неравномерный износ протектора передних колес;
  • Изменение усилия, прилагаемого водителем к рулю как в сторону его увеличения, так и уменьшения.

Важно! При появлении любого из этих признаков не пытайтесь определить неисправность самостоятельно и, тем более, самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки Кашкай. Для этого необходимо обладать не только соответствующей квалификацией, но и современным оборудованием. Дело в том, что все эти признаки, как взятые вместе, так и каждый по отдельности, могут свидетельствовать о разных неисправностях, причем, не только рулевой рейки. Иногда, чтобы докопаться до истинной причины поломки, мастеру приходится едва ли не полностью разобрать рулевой механизм. Так что, во избежание ошибок диагностики, которые, как правило, обходятся владельцу машины весьма дорого, лучше доверить работу по выявлению и устранению неисправностей рейки специалистам нашего автосервиса.

Комплексная диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай J10 на СТО

Диагностика рейки осуществляется следующим образом. Перво-наперво машина устанавливается на подъемник, дабы ничто не мешало свободному вращению ее колес. После этого мастер медленно и равномерно провороачивает руль от одного его крайнего положения до другого, второй же специалист тем временем наблюдает за тем, как при этом поворачиваются колеса машины. Если их движение в точности соответствует углу поворота руля, если поворот колес происходит плавно, без рывков, а сам рулевой механизм при этом не скрипит, не трещит и не издает никаких иных посторонних звуков, значит, механизм работает нормально и ремонт ему не требуется, а причину тревожных симптомов следует искать в чем-то другом. Например, проверить точность настроек развал/схождения или качество работы амортизаторов.

Но и установкой факта некорректной работы механизма рулевого управления его диагностика не заканчивается. Напротив, основные трудности с этого момента только начинаются.

Наиболее распространенной неисправностью этого механизма является люфт – именно он выглядит как свободный ход руля. А вот образоваться этот люфт может между любыми сопряженными деталями механизма. Более того: зачастую люфты появляются одновременно сразу в нескольких узлах. Так что мастеру предстоит проверить качество работы и уровень износа всех компонентов рейки:

  • Рулевого вала, состоящего из двух элементов, соединенных посредством карданного механизма, ведь при износе вилок и втулки кардана люфтить может именно он;
  • Зубчатого соединения управляющей шестерни, закрепленной на нижнем конце вала, с собственно рейкой. И хоть этот узел является наиболее надежным во всем рассматриваемом нами механизме, но и детали, его составляющие, со временем тоже истираются;
  • Шарниры, при помощи которых к концам рейки крепятся левая и правая тяги. Их износ точно так же влияет на качество и эффективность работы рассматриваемого нами механизма;
  • Наконечники, являющиеся соединительными элементами между тягами и ступицами передних колес. В конечном итоге, именно они и заставляют колеса равномерно поворачиваться при вращении водителем руля. И, как показывает практика, именно эти детали изнашиваются быстрее прочих.

Важно! Если износ тех или иных деталей не достиг критического значения (у каждого элемента рассматриваемого нами механизма это значение свое), то убрать люфт возможно, затянув соответствующий узел. Во всех же остальных случаях ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай J10, равно как и других модификаций этого автомобиля, может быть осуществлен только с установкой новых деталей. Вот почему столь важно регулярно проводить диагностику рейки – тем самым вы значительно удешевите ее обслуживание.

Ремонт усилителя руля на Ниссан Кашкай

Про усилитель руля Кашкай следует сказать отдельно. Номинально он не является компонентом рулевой рейки, хоть и существенно облегчает процесс управления автомобилем. К какому бы типу устройств не относился усилитель руля вашей машины, а на кашкаях это по большей части электроусилитель, он выполняет одновременно две функции:

  • Во-первых, облегчает процесс вращения руля, что особенно заметно на малых скоростях;
  • Во-вторых, сглаживает вибрацию, передающуюся рулевой колонке от неровностей дорожного полотна, тем самым дополнительно оберегая механизм от преждевременного износа.

Отсюда вывод: хоть выход из строя ГУР или ЭУР и не лишает автомобиль управляемости и даже не снижает ее качество (даже ПДД разрешают эксплуатацию транспортных средств при неисправности усилителя руля), лучше не затягивать с ремонтом этого устройства – тем самым вы продлите жизнь рулевому механизму своего авто в целом.

Наш автосервис осуществляет как собственно ремонт рулевой рейки Qashqai, так и усилителей руля всех типов. Так что, обратившись к нам с проблемами в работе рейки или усилителя, вы обратитесь по правильному адресу. Мы гарантируем качество ремонта, долговечность его результата и справедливую цену за ремонт.