Ремонт заслонки шевроле круз

Содержание статьи:

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз

Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Cruze рано или поздно сталкивается с поломкой заслонок воздуховода отопительной системы. Неправильная работа печных заслонок проявляется в невозможности отрегулировать оптимальную температуру потока воздуха из отопителя. Такое часто случается, что на водительской стороне из воздуховода идет все время холодный воздух, хотя регулятор печки переведен в положение хорошего нагрева. В то же время на пассажирской стороне температура потока воздуха из отопителя может соответствовать регулировке.

Экспертам удалось установить, что калибровка приводной системы печных заслонок на Шевроле Круз подвержена сбоям. Неправильная калибровка положения привода ведет к ситуации, когда моторчик вытягивает тяги заслонок так, что их проушины попросту вырывает .

На сегодняшний день народные умельцы разработали эффективный метод борьбы с невысокой прочностью проушин на тягах. Многие специалисты практикуют установку на тяги печных заслонок так называемые импланты. То есть родные пластиковые тяги усиливаются металлическими пластинами.

Стоит отдельно заметить, что есть мастера, которые пытаются усилить тяги заслонок через вырезанное в корпусе отопительной системы Chevrolet Cruze окошко. Таким способом удается усилить только одну тягу, из двух существующих, по обе стороны первого ряда сидений. Работа заслонки на одной тяге, вместо положенных двух, приводит к ее перекосу . Чтобы усилить имплантами полностью все тяги на печных заслонках, придется производить демонтаж приборной панели. Данная работа является достаточно трудоемкой, поэтому мастеру придется запастись большим терпением.

Пошаговая инструкция, как отремонтировать печные заслонки Chevrolet Cruze

Весь процесс ремонта заслонок можно условно разделить на 3 отдельных этапа:

  1. Демонтаж торпедо
  2. Демонтаж печки
  3. Ремонт заслонок

Лучше всего осуществлять ремонт вместе с напарником. Мастера из сервисного центра производят все этапы ремонта за 5-8 часов. В условиях же домашнего гаража только на демонтаж приборной панели может уйти весь день, а может даже и более того.

Как демонтировать приборную панель

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем провода от АКБ. Начинаем с минусовой клеммы, затем отключаем и плюсовую.
  • Отсоединяем козырек приборной панели. Козырек зафиксирован защелкой, поэтому просто вытягиваем его на себя.

  • Приподнимаем верхнюю обшивку рулевой колонки. Просто вытягиваем ее в направлении на себя и вверх.

  • Откручиваем 2 болта.

  • Демонтируем комбинацию приборов вместе с верхней обшивкой рулевой колонки Шевроле Круз.
  • Откручиваем болт.

​​

  • Демонтируем бардачок. Когда дверца находится в полуоткрытом положении, просто вытягиваем бардачок вверх.

  • Отсоединяем блок освещения, он держится на защелках.

  • Отсоединяем воздуховод, вмонтированный в декоративную тканевую накладку. Накладка держится на защелках. На противоположной стороне рулевой колонки находится такая же декоративная накладка, нужно демонтировать и ее.

  • Отсоединяем боковую накладку приборной панели. За накладкой находится 2 болтика, которые нужно будет обязательно выкрутить.

  • Снимаем нижнюю декоративную накладку. Внизу накладка фиксируется болтиками, а вверху при помощи защелок.

​​

  • Выкручиваем под накладкой 1 болт.

  • Снимаем нижнюю обшивку рулевой колонки.

  • Отсоединяем панель в районе центрального тоннеля. Держится на защелках.

  • Отсоединяем воздуховод, обогревающий ноги. Держится 1 болтом.

  • Снимаем воздуховод обогрева задних пассажирских сидений.

​​

  • Размечаем маркером положение стойки и откручиваем ее болты.

  • Извлекаем боковую стойку стекла. Поддев стойку, следует отсоединить провод подушки безопасности Chevrolet Cruze. Стойка вынимается вверх.

  • Откручиваем рулевую стойку и опускаем ее. Стойка фиксируется на 4 болтах.

  • Демонтируем пассажирский бардачок.

​​

  • Откручиваем 2 болта, которые скрывал бардачок.

  • Отсоединяем декоративную панель.
  • Откручиваем отмеченные на фото болты.

  • Отсоединяем провод от разъема подушки безопасности.

  • Снимаем боковую панель на торце торпедо. Откручиваем болтики, которые были спрятаны под крышкой.

  • Откручиваем потайной болтик, находящийся рядом с печкой.

  • Снимаем крышку центрального тоннеля и демонтируем все элементы, как и со стороны водителя.

  • Демонтируем декоративную панель. Просто тянем ее вверх.

  • Снимаем верхний бардачок и откручиваем 2 болтика.

  • Демонтируем обшивку центральной части торпедо. Держится на защелках.

​​

  • Демонтируем блок кондиционера, демонтируем дисплей, демонтируем магнитолу и откручиваем болт под дисплеем Шевроле Круз.

  • Откручиваем болт, находящийся под блоком кондиционера.

​​

  • Отсоединяем центральный тоннель от панели приборов.

  • Отсоединяем разъем светодиода, в центре панели, около лобового стекла.
  • Извлекаем торпедо.

Как демонтировать печь

  • Откручиваем 4 болта под рулевой колонкой и выбиваем фиксаторы усиления торпедо.

  • Откручиваем усиление торпедо с боков. Дополнительно откручиваем 2 болта печки Chevrolet Cruze.

​​​

  • Отсоединяем от печки проводную колодку.

  • Откручиваем нижние болты печки и демонтируем ее.

​​​​​

  • Маркируем положение шестеренок.

Ремонт печных заслонок

  • Откручиваем крепежные болты.

​​

  • Разрезаем поролон.

  • Извлекаем печные заслонки.

  • Делаем шаблон тяг.

  • Из металлической полоски толщиной 2 (мм) вырезаем импланты (4 шт).

  • Приклеиваем металлические протезы к старым пластиковым тягам Шевроле Круз. Дополнительно фиксируем импланты несколькими болтиками.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Перед сборкой печки Chevrolet Cruze следует отдельно проконтролировать, чтобы заслонки ходили легко. Нигде и ничего не должно затирать или клинить.

На рынке автозапчастей начинают появляться профессионально изготовленные металлические планки, которые специально предназначены для усиления тяг печных заслонок Шевроле Круз.

Заслонка на Chevrolet Cruze

Типичные проблемы с заслонкой печки на Шевроле Круз:

  • электрический моторчик не запускается при его активации рычагом управления;
  • скорость вращения моторчика нестабильная, периодическая, количество оборотов то увеличивается, то снижается;
  • поток воздуха нестабильный, прерывистый;
  • с одной стороны дефлекторов поступает холодный воздух, с другой горячий;
  • дует холодный поток воздуха, несмотря на установленную максимальную температуру рычагом управления;
  • заслонка рециркуляции печки не полностью перекрывает канал подачи воздуха;
  • воздушный поток тёплый, но скорость поступления слабая.

Причины поломок

  • блок предохранителя неисправен, перегорел;
  • недостаточные контакты на клеммниках;
  • превышено максимальное напряжение, короткое замыкание;
  • заслонка печки деформирована;
  • разгерметизация системы, течь магистральных патрубков, деформация крышки расширительного бачка;
  • засорение воздушной магистрали подачи воздуха, каналов, дефлекторов;
  • механическое, техническое повреждение после аварии, столкновения, удара;
  • нарушение целостности соединительных участков подачи воздуха;
  • электрический моторчик пришёл в непригодность, обмотка ротора сгорела, произошло короткое замыкание;
  • повреждение рычага заслонки;
  • бортовой датчик некорректно измерят, показывает температуру внутри, из-за чего электронный блок управления идентифицирует системную ошибку.

Способы устранения поломок

Учитывая несложность конструкции системы отопления, некоторые поломки владелец может самостоятельно устранить, снять своими руками печной отопитель. Когда причина поломки в обмотке или повреждении электрической цепи, нужно обращаться за помощью к специалистам СТО.

Не имеете опыта в обслуживании Шевроле Круз, изначально доверьте дело настоящим профессионалам. Точно решили устранить поломку – тогда подготавливайте инструментарий, расходные материалы. Время на ремонт один час, при условии соблюдения рекомендаций.

  • диагностика с применением компьютерного оборудования для считывания системных ошибок электронного блока управления, их удаление, устранение;
  • визуализация, дефектовка магистралей, каналов подачи воздуха, проверка уровня антифриза в расширительном бачке;
  • когда первые два этапа не дали положительного результата – демонтаж передней торпеды, извлечение печного отопителя, замена заслонки, рычага. Сборка и установка на штатное место.

Решение проблем с заслонкой печки на Шевроле Круз

Начинаем ремонт отопителя только после диагностики, оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломок, расчёта количества необходимых запасных частей. В условиях мастерской это обязательное условие, конечно, если речь идёт о сертифицированных сервисных центрах.

  • выставляем автомобиль Шевроле Круз на ровную площадку, чтобы по периметру был обеспечен доступ к переднему водительскому и пассажирскому сидениям;
  • необходимо снять обе клеммы с аккумуляторной батареи. Мотористы рекомендуют ограничиться одной – минусовой, но в целях безопасности две;
  • широко распахиваем переднюю водительскую и пассажирскую двери Chevrolet Cruze;
  • прижимая по краям стенки вещевого ящика, извлекаем его со штатного места;
  • появился небольшой проём, через который аккуратно отсоединяем контактные платы от аудиосистемы, магнитолы, рычагов управления климатическим оборудованием;
  • извлекаем встроенное штатное оборудование, чтобы центральная часть консоли была пуста;
  • отвёрткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем с внутренней стороны пластмассовые вставки по центру консоли;
  • справа и слева от дверных проёмов извлекаем пластмассовые треугольники, отвинчиваем торпеду, аналогичную процедуру проводим с двумя крепежами по центру торпеды;
  • извлекаем переднюю консоль Chevrolet Cruze, отвинчиваем переднюю защитную балку, выводим из салона. Это своеобразный пассивный вид безопасности, защищающий водителя и пассажира при лобовом столкновении.

Доступ к заслонке печного отопителя обеспечен. Остаётся только заменить тягу, установить новую. Готово. При необходимости проводится ревизия всего агрегата. Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. На автомобиль Шевроле Круз идеально подходит тяга от Шевроле Лачетти.

Так что покупать оригинал вовсе не обязательно. Цена на рычаг заслонки зависит от места приобретения и не превышает 350 рублей за оригинал. Аналоги имеют стоимость ниже на 150 рублей.

Замена рычага заслонки рециркуляции Chevrolet Cruze окончена. При условии бережного обращения срок эксплуатации неограниченный. Однако встречаются исключения в виде брака, от которых никто не застрахован.

Независимо от типа поломки, всегда отдавайте предпочтение оригинальным расходным материалам. Приобретайте детали в автомагазинах, устанавливайте в сертифицированных мастерских, где предоставляется гарантия качества.

Самостоятельно ремонтируем заслонку печки на «Шевроле Круз»

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства. Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является. Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя. К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях. Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли. Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор. Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором. Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки. Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается. В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую. Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка. Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались. По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом. Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз». Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего. А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года. После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля. Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках. Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм. Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

  • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Самостоятельно ремонтируем заслонку печки на «Шевроле Круз»

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства. Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является. Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя. К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях. Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли. Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор. Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором. Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки. Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается. В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую. Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка. Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались. По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом. Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз». Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего. А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года. После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля. Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках. Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм. Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

  • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног.

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров.

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа.

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером. Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон.

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

  • Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
  • Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

    Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

    10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

    Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

    Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

    Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

    Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

    Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

    При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

    При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

    Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

    После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Шум печки «Шевроле-Круз»

    Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

      Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

    Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

    Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.

    Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

    Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.

    Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

  • Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
  • Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.
  • Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

    Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

    Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

    Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

    Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.