Рено логан замена радиатора

Содержание статьи:

Замена радиатора Рено Логан

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  1. Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  2. Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  3. Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  4. Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  5. С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  6. Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  7. Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  8. Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  9. Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  10. Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  11. Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  12. Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  13. Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  14. Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  15. Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  16. Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  17. Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  18. Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  19. Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  20. Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  21. Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  22. Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  23. Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  24. Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  25. Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  26. Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  27. Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  28. Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  29. Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  30. Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  31. Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  32. Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  33. Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.

Вывод

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Радиатор Ремонт Logan 2005

Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования.
Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовыми хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми — червячными (диаметром 40 мм).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Расстегнув хомут (см. «Замена охлаждающей жидкости») крепления подводящего шланга радиатора…

…снимаем шланг с патрубка радиатора.
На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем…

…две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера») и отворачиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).

Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.
Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора.
В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования.
Наклоняя верхнюю часть радиатора к двигателю, выводим шпильки кронштейнов его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора…
Сдвигая конденсатор вверх…

…выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора…

…и вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.

Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления…

…и резиновые подушки нижнего крепления.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора отрезками шлангов с деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы «Замена охлаждающей жидкости».

Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него

Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.

Когда необходима замена радиатора Рено Логан?

Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.

Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:

  1. Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
  2. В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
  3. Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
  4. Он банально выработал свой ресурс.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики

Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.

Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.

Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.

Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан

Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:

  • Трещины слишком большие;
  • Разрушены соты;
  • Сломаны крепления;
  • Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.

Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.

Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?

Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.

Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.

Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан

Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.

Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.

Замена радиатора Логан: какой выбрать?

Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.

При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.

Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах

Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.

К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:

  • Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
  • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
  • Антифриз;
  • Фреон;
  • Силиконовый герметик;
  • Хомуты и втулки;
  • Элементы крепления и т.д.

Замена радиатора кондиционера Рено Логан

Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:

  • Закупорились соты снаружи;
  • Помялись или выбиты соты;
  • Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.

Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.

Гарантии на процедуры

Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».

Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.

Renault Logan › Logbook › Замена радиатора охлаждения.

Всем привет. Неделю назад в процессе работы рванул радиатор и весь Антифриз вытек. Ну что делать, дотащили на галстуке до дома и пошёл заказывать радиатор. Т. К. Времени ждать особо не было, ведь любой простой это потеря денег, то заказал в экзисте тот, который пришёл на следующий день, а именно AVA RTA2477, цена вопроса 2657р. На следующий день он пришёл и мы его поставили, попутно заехав и купив крышку бочка охлаждающей жидкости. Первые пару дней было все хорошо, потом двс начал подкипать и с 4 делений уже практически на постоянку перешёл на 6, а потом и вовсе стал до 9 делений доходить. В один прекрасный момент вышибло крышку бочка, потом через 15 минут ещё раз вышибло, вылелось прилично антифриза. Сегодня долил Антифриз и один хер машина греется до 9 делений, заказал термостат, грешу на него, что открывается не до конца. Поставил обратно старую крышку ибо новая сцуко проваричиваться начала. Думаю куда ещё копать, если замена термостата не поможет? И кстати смотрел по обд, почему то вентилятор начинает включаться на вторую скорость на 105 градусах, это нормально? По сути осталось поменять датчик температуры и термостат. Вообще сколько должно быть делений в такую жару и на каком уровне должна быть Жидкость в бочке? У меня сейчас чуть ниже минимума. Долить может до середины?

FakeHeader

Recommendations

Comments 31

Я покупаю концентрат антифриза Ravenol, разбавил его дистилл водой 1:1 и ля-ля. На машину надо 2 банки по 1.5 л. А причиной стало закипание антифриза, который я купил на рынке, в 10 литровой баклажке. Поначалу думал, что где-то в системе что-то забилось (закипал 2 раза в пробке). Земенил датчик ТОЖ — не помогло. Проверил купленный антифриз на порог закипания при нагреве. Оказалось, что он закипает при 95-96 по цельсию. Сейчас все пучком, в пробках стою и не переживаю.

У меня на данный момент все ок. Уровень стоит как надо, термостат заменил. Воздух лишниц выгнал. В общем все отлично уже как 1000 км точно.

Радиатор кондиционера выглядит так себе — возможно основному не хватает обдува и поэтому авто греется.
Возможно маленкий осколок пластика попал на термостат и подклинил его.
Вторая скорость на 105 — это норма.
Лучше проверить как себя чувствует датчик температуры и нормальные ли он даёт показания — он «двухконтурный», поэтому его показания на табло и в мозг могут заметно различаться, что я уже по своей машине узнал.

Сегодня будем докапываться до истины.

Удачи в этом нелёгком деле. Система охлаждения, она временами загадочная)

Она ппц как загадочна. Кстати, уже 30 км с утра накатал и пока температура не поднимается выше 4 палок. Вот это действительно загадка. Так же вчера прокипятил пробку в лимонной кислоте.

Доводишь уровень ОЖ до нормы (середина между min и max). На незаведенном авто откручиваешь штуцер, одеваешь на него шланг и опускаешь в расширительный бачок. Заводишь. Ждешь25 минут и наблюдаешь целую кучу пузырей. Периодически можно поднимать обороты до 2000 об/мин. Глушить авто. Опять доводишь ОЖ до уровня и все закрываешь. Проблема должна уйти.

Я конечно не настаиваю, но рекомендую прокачать с помощью шланга. Снимаешь колпачкек, на него одеваешь шланг и вставляешь в расширительный бачок, далее заводить и газуешь. Кипятить не нужно минуты, две хватит. Следи за пузырями, если заканчиваться не будут, то прокладка ГБЦ. Сначала прокачай, потом меняй термостат.

Да нету пузырей. Прокладка гбц исключена.

Тогда прокачай и дтож туда, сюда ключём погоняй.

4 деления постоянно, антифриз зелёный российский люксел, что ли, у всех наших такой залит полет нормальный.

До жары у меня тоже все нормально было. Сейчас каждый день 30 градусов шпарит.

Ну у нас щас 22-25 градусов но я постоянно в дороге работа, и другие логаны, пробки все дела, вроде не кипим, но я перенёс замену радиатора

Завтра с утра пробный заезд, смену даже покупать не буду. Потом после обеда поеду термостат менять. Не нравится мне, что он на 105 градусах работает. Есть в его счёт подозрения.

А не прокладка ли это под головкой?

Нет. Антифриз бы бурлил, поменял цвет на более тёмный и с трубы валил бы дым столбом. Завтра поменяем термостат, уже забрал с магазина, но по моим наблюдениям уже все нормально и температура выше 4 делений не о поднимается, но перестраховаться стоит.

бро, соболезную с такой поломкой и присоединяюсь к уже высказывавшимся ораторам, НО «Жидкость в бочке?» (так и подмывает спросить, а бОчка то у тебя на 200 литров ? ) Сорри за сарказм, но таких ошибок несколько…еще раз сорри

Т9 на телефоне творит чудеса.

В поиске Драйва набери как травить воздух.

Конечно, он закручен колпачком как на колесе.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи
  • Компрессор

Детали и расходники:

  • Радиатор системы охлаждения двигателя
  • Нижние подушки радиатора (2 шт.)
  • Верхние подушки кронштейнов радиатора (2 шт.)
  • Охлаждающая жидкость
  • Силиконовый герметик
  • Емкость по размеру радиатора
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Пробка

Примечание:

Замену радиатора системы охлаждения двигателя проводят при нарушении его герметичности и наличии видимых трещин на его бачках.

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.

4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.

6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.

7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.

9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.

10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.

12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.

13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.

14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.

16. Извлекаем жгут проводов из держателя.

17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.

18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.

21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.

22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.

27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Примечание:

На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

Примечание:

На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.

29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.

30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.

Примечание:

Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.

31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Проверка герметичности радиатора

1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.

2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.

Примечание:

Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта