Рено логан замена шаровой опоры
Содержание статьи:
Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции
При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.
Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как
Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Диагностика опор: ремонтировать или менять?
Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.
Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.
Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.
Пыльник как отдельная деталь не продаётся
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.
При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео
Нюансы замены
- Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
- На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
- Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.
Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.
Как осуществляется замена шаровой опоры на Рено Логан и видео технологических процессов
Даже малознакомый с автотехникой гражданин знает, что подобные узлы подвески автомобиля во время эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, вследствие чего подвержены интенсивному износу. Если учесть бюджетность Renault Logan и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то становится понятным фактор частых поломок, связанных с ходовой частью авто.
А ведь износ конусообразного пальца со сферическим наконечником грозит ухудшением управляемости транспортным средством, вплоть до вероятности аварийной ситуации. Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить поломку и произвести замену шаровой на автомобиле Рено Логан по видео, предоставленном мастерами.
Коротко о назначении и устройстве конструкции
Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:
- Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой – сфера.
- Корпуса с посадочным местом для пальца.
Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.
Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля
Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях:
- Окончание эксплуатационного срока детали. Водители, которые много передвигаются не только по автотрассе, но и по пересеченной местности, предпочитают менять узел через каждые 50 000 км пробега. Известны некоторые случаи, когда изделие работало без поломок 80-100 тысяч км.
- Поврежденный пыльник, через который на шарнир попадают влага и грязь.
- Появление постороннего звука при езде по грунтовке также может быть признаком износа детали.
Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?
Нужна ли замена шаровой опоры на Рено Логан и видео по ремонтному процессу – такой вопрос не всем автомобилистам ясен. Во многом разобраться поможет видеоматериал по осмотру ходовой части машины, где представлены приемы обследования элементов подвески. На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок:
- Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно.
- Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости. В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта.
- В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
- Проинспектировать втулки стабилизатора в месте, где производится его крепление к рычагам подвески и подрамнику.
Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае. Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме.
Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций
Как и любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария. Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя.
Необходимые инструменты
- Домкрат.
- Шлицевая отвертка.
- Баллонный ключ.
- Гаечный ключ «на 13».
- Два ключа «на 16».
- Два ключа «на 18».
- Торцевой гаечный ключ «на 30».
- Отрезок металлической трубы с чуть меньшим внутренним диаметром, чем основание опоры.
Алгоритм действий
Грамотная замена шаровой на Рено Логан на видео предполагает обеспечение условий безопасности. Для этого автомобиль фиксируют с помощью ручного тормоза и упорных башмаков. Последующие действия выполняются в следующем порядке:
- Ослабить баллонным ключом колесные болты и поднять нужную сторону машины с помощью домкрата.
- С обеих сторон авто установить жесткие подпоры.
- Выкрутить полностью колесные болты и снять колесо.
- Окрутить болт, крепящий штангу поперечной устойчивости.
- Отвинтить шаровой опоры и вытащить его из поворотного кулака путем разжимания щели шлицевой отверткой.
- Отвернуть гайку болтового соединения переднего сайлентблока и рычага, соединенного с подрамником.
- Таким же образом вынуть болт из соединения заднего сайлентблока и рычага; далее вынуть рычаг из передней подвески.
Несколько рекомендаций
Определенная часть доступных видео по замене неисправной шаровой опоры на автомобиле Рено Логан содержит ряд полезных рекомендаций для автолюбителей:
- Практика показывает, что зачастую вместе со сменой шарнира приходится менять и рычаг. Поэтому есть резон сразу объединить эти операции – так можно сэкономить массу времени.
- Чтобы увеличить эксплуатационный срок службы опоры, ее нужно обработать консистентной смазкой (литол или солидол).
- Пред проведением работ все элементы ходовой части следует тщательно очистить от грязи и коррозии.
В итоге
Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan , но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.
При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.
Замена шаровой опоры Рено Логан
Здравствуйте. Разберемся как заменить шаровую опору на Рено Логан не снимая рычага.
Артикул:
- REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
- 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой
Инструменты:
- вороток
- головка на восемнадцать, шестнадцать
- накидной ключ на шестнадцать
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- плоская отвертка по которой можно бить
- фиксатор резьбы
- проникающая смазка
- молоток
- металлическая щетка
- динамометрический ключ (желательно)
- оправки (подробнее в инструкции)
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.
Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.
3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.
После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.
4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.
Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.
5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.
6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.
После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.
7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.
Отмечено место где может быть стопорное кольцо
8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.
9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.
10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.
11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.
12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.
13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.
14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.
15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.
16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.
Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.
17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.
Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.
Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.
18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.
19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.
20. Устанавливаем суппорт и колесо.
Советы
В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.
Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.
Видео урок
Замена шаровой опоры «Рено Логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово
Ремонт автомобиля своими руками позволит не только сэкономить, но и лучше изучить его устройство. Замена шаровой опоры «Рено Логан» не считается сложной задачей, выполняется одним человеком примерно за 2 часа.
Что такое шаровая опора
Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.
- стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
- резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
- металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
- втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
- прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.
С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.
Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.
Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»
Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.
Диагностика ШО
Нужно выполнить ряд действий:
- Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
- Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
- Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
- Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.
В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.
Выбор шаровой опоры «Рено Логан»
Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:
- Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
- Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
- Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.
Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.
Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.
Артикулы у разных деталей тоже будут разные:
- «Старый» образец — 401604793R;
- «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.
Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.
Размеры шаровой на «Логане»:
- размер конуса: 18 мм
- наружный диаметр: 38,3 мм.
Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.
Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.
Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.
Для детали 401604793R можно найти аналоги:
- TRW JBJ721;
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:
Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.
Инструменты и приспособления для замены
Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.
Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.
Замена шаровой опоры «Рено Логан»
Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.
Колёса нужно снять.
Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».
«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры
Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.
Снять болт стойки стабилизатора.
Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).
Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.
Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.
Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.
Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.
Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»
Замена без снятия рычага
Некоторые мастера предпочитают менять шаровые опоры без снятия рычагов, но для этого придётся снимать суппорт, что может вызвать повреждение тормозных трубок и шлангов. Такую операцию рекомендуют проводить на относительно новых автомобилях.
Шаровые опоры лучше менять одновременно с обеих сторон, но если вторая совсем не изношена, что бывает редко, то достаточно заменить только повреждённую. После работы с передней подвеской нужно будет заехать в автосервис и сделать развал-схождение.
Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками
В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно заменить шаровые опоры на Рено Логан (Renault Logan). Очевидно, что периодически машину следует поддерживать в рабочем состоянии, заменяя часть деталей. Стоимость обслуживания автомобиля в станциях технического обслуживания подчас слишком высокая для рядовых автолюбителей. А проводя ремонт своими руками, первоначально нужно ознакомиться с необходимой технической информацией.
Назначение шаровых опор + конструкция
Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.
Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.
Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:
- Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
- Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
- Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
- Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
- Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.
Как узнать, нужно ли менять шаровые опоры?
Есть три причины, на основании которых может быть принято решение о замене:
- Заканчивается технический срок эксплуатации, ресурс детали. Обычно, заменять шаровую опору следует каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля;
- При быстром износе могут возникнуть повреждения пыльника, через которые будет попадать грязь и вода на поверхность опоры, вызывая ускоренный износ самой опоры.
- Явные признаки износа, требующие замены детали ранее намеченного срока, который выявляют на слух. Необходимо проехаться на небольшой скорости по грунтовой дороге, если будет подозрительный стук, то велика вероятность люфта или износа.
Как провести проверку своими силами?
Для многих людей ответ на этот вопрос неясен. Специально для них подготовлена небольшая инструкция:
- Для установления факта повреждения детали самый простой способ – это осмотр состояния шаровых пыльников. В случае, когда были найдены надрывы, трещины или другие механические повреждения, которые заметны глазом без специальных приспособлений, это уже является основанием к замены, если не шаровой опоры, так уж пыльников точно. Следует обратить внимание на конструкцию в целом — пострадала ли сама шаровая Renault Logan в результате эксплуатации с поврежденными пыльниками или нет.
- Для этого способа необходим помощник или колодка. Второй человек должен по максимуму выжать педаль тормоза, а вы покачайте осматриваемым колесом по вертикали. Во время такого осмотра следует обследовать рабочее пространство на наличие люфта;
- В местах, где зафиксированы рычаги, следует осмотреть резиновые втулки и сайлентблоки;
- Проверить втулки стабилизатора там, где он крепится к подрамнику и рычагам подвески.
Необходимые инструменты для выполнения работ по замене
Для ремонта потребует ряд инструментов. Большинство из них можно найти в комплекте автомобилиста на все случаи жизни. А того, чего нет, можно взять у соседей на время замены:
- Одна шлицевая отвёртка (плоская);
- Один ключ гаечный х13;
- Один Торцевой гаечный ключ х30;
- Пара рожковых ключей х18;
- Пара рожковых ключе х16.
- Небольшой длины трубка, имеющая диаметр внутри немногим меньший, чем корпус опоры.
Замена шаровых опор Рено Логан, порядок действий, инструкция
И вот, теперь приступаем непосредственно к работе по замене. Следует помнить о технике безопасности, поставить машину на ручной тормоз, подставить по обе стороны от колес упоры, дабы не дать автомобилю съехать со своего места. И далее следует придерживаться следующего несложного алгоритма выполнения действий:
- Ослабить крепление колесных болтов;
- Поднять с помощью домкрата переднюю часть машины;
- Установить автомобиль на жесткие подпоры по обе стороны;
- Снять колесо;
- Болт, который крепит штангу поперечной устойчивости, с одной стороны удерживаем от провертывания, а с другой — откручивается;
- Откручивается шаровой болт;
- Шаровой палец вытаскивается из поворотного кулака путём разжима щели при помощи плоской отвёртки;
- К подрамнику подсоединён рычаг. На его переднем сайлент-блоке необходимо отвинтить гайку болта и вытащить рычаг.
- Вынуть рычаг из передней подвески;
- Снимаем кольцо, которое отвечает за крепление пыльника;
- Снимаем с шаровой пыльник;
- Трубка, из пункта 6 необходимых инструментов подводится под рычаг в том месте, где устанавливается шаровая;
- Выбить шаровую опору с помощью молотка;
- Очистить место установки от грязи и следов коррозии;
- Установить новую опору. При монтаже следует смотреть, чтобы зубья и пазы шлицов шаровой и рычага совпадали. Для надежности запрессовать молотком;
- Собрать в обратной процессу разборки последовательности.
Нюансы при выполнении работ
Во время работ следует учитывать ряд нюансов:
- Во многих случаях вместе с заменой шаровой опоры авто следует провести ещё и замену рычага. Поэтому меняя их сразу можно сэкономить уйму времени;
- Для увеличения срока службы шаровой шарнир от Renault Logan следует покрыть консистентной смазкой (использовать можно литол или аналогичное ему средство);
- Хотя работа с машиной это не та работа, во время которой загрязнится трудно, следует проследить, чтобы все движимые части были очищены от возможной грязи и ржавчины, так как при использовании они оказывают сопротивление при передвижении ходовых частей, что в свою очередь, сказывается на ходовых качествах самой машины.
Заключение
Можно ли сделать так, чтобы шаровые опоры служили более длительный промежуток времени? Да. Для этого следует проверять, в каком состоянии защитный пыльник. Во время осмотров внимание следует обращать на трещины, стертости и другие механические повреждения, которые видны невооруженным глазом. Если при осмотре установлено, что пыльник поврежден, то следует не только его заменить, но и убедится в целостности шаровой опоры.