Шевроле авео замена грм

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1.4 16v поколение T250

Чтобы обеспечить автомобилю долгую и бесперебойную работу, надо время от времени проводить диагностические процедуры и вовремя менять изношенные детали. Одна из регламентируемых процедур на Шевроле Авео 1.4 является замена ремня ГРМ. Здесь вы сможете изучить самую подробную инструкцию того, как это можно сделать самому без привлечения специалистов.

Ремень ГРМ представляет собой этакие гибкий обруч из резины, укрепленный металлическим каркасом. Он соединяет распределительный и коленчатый валы, таким образом обеспечивая работу поршней и клапанов. Ремень препятствует встрече поршней и клапанов, поэтому он очень важен. Но в случае его обрыва встреча этих деталей становится неизбежной, и это обязательно приведет к загибанию клапанов, а это уже очень серьезная неисправность. Чтобы этого не случилось, необходимо производить диагностические процедуры и менять детали своевременно. Замену ремня обязательно нужно производить, если обнаружатся следующие дефекты:

  • поверхность покрыта трещинами;
  • зубья повреждены или изношены;
  • материал начал расслаиваться;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности замечены масляные подтеки.

Рекомендации по сроку и материалам

Лучше вместе с ремнем заменить помпу и натяжной ролик. Конечно, можно их и оставить, если на поверхности нет явных следов износа или повреждения. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, то причина подтекания масла кроется в сальниках. Это значит, что их тоже нужно заменить. Если этого не сделать, масло будет продолжать капать и на новый ремень, что очень скоро приведет к его разъеданию.

Производитель Шевроле Аверо говорит, что ремень ГРМ следует менять через 50 000 километров. Придерживайтесь этих рекомендаций, но время от времени проводите диагностику состояния узла, так как преждевременный износ исключать не стоит.

Процедура замены ремня

Чтобы было удобно работать, автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно и просто приподнять его при помощи домкрата. Перед началом работ следует убедиться, что двигатель остыл. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а задние колеса зафиксированы. Для этого можно использовать обыкновенные кирпичи.

Итак, начинаем. Первым делом надо обесточить машину. Для этого откручиваем отрицательную клемму аккумулятора. Не забывайте этого делать, так как этого требует безопасность производства работ. Чтобы обеспечить нормальный доступ к узлу, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра. Теперь берем домкрат и выкручиваем кронштейн силового агрегата. Сейчас демонтируем переднее колесо справа и силовую опору. Фиксируем маховик, для чего используем отвертку с плоским наконечником. Отворачиваем болт крепежа коленчатого вала. Приготовьтесь к тому, что выкрутить его будет непросто.

Когда болт все же выкрутится, снимаем шкив. Снимаем натяжной ролик и смотрим на его состояние. Если заметны следы износа, ролик также придется заменить. Снимаем обе крышки ГРМ. Теперь совмещаем метку на ремне с прорезью на кожухе. Для этого наживляем болт шкива и проворачиваем его.

Точно так же нужно совместить метки на шкиве и кожухе ГРМ. Далее нам потребуется немного ослабить болты, которыми крепится водяной насос. Делается это для того, чтобы можно было провернуть по часовой стрелке помпу. Таким образом мы значительно ослабим натяжение ремня. Производим демонтаж зубчатого ремня. Теперь нам необходимо снять ролик натяжения, предварительно отвернув болт, которым он крепится. Производим установку нового ролика.

Возможно, придется заменить и водяной насос. Принимаем решение, проведя его визуальный осмотр. Если замена необходима, снимаем защиту насоса и шестеренки распределительных валов. Когда помпа будет заменена, шестерни и защита ставится на место. Теперь устанавливаем и натягиваем новый ремень.

Поворачиваем водяной насос по часовой. Таким образом мы натягиваем ремень привода. Следите за тем, чтобы метка на натяжном ролике совпала с меткой на креплении, держащем натяжитель. Не стоит лениться, и лучше еще раз проверить правильность совпадения всех меток. Это очень важно, и если налицо несовпадение, процедуру придется повторить.

После этого заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если все работает нормально, начинаем производить сборочные работы в обратном порядке. Так мы сэкономим деньги на ремонте автомобиля в автомастерской и получим необходимый навык ремонта, который так необходим каждому автолюбителю.

Видео работ

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

1 – натяжной ролик.

2 – шкив коленвала.

3 – муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

1 – звездочка впускного распредвала.

2 – звездочка выпускного распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – обводной (паразитный) ролик.

5 – помпа (водяной насос).

6 – звездочка коленвала.

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 1.4 F14D4 замена ремня ГРМ. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), на котором необходимо произвести заменe ремня ГРМ, на двигателе 1.4 F14D4 Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, посмотрев которую, вы сможете сделать всё своими руками.

Для работу из нестандартного инструмента нам понадобится вот такая пластина длиной 160 — 165 мм., для фиксации распредвалов.

И вот такая пластина с усиком, которую вы сможете без проблем сделать своими руками:

Её толщина где-то 2 мм., она нам потребуется для фиксации коленчатого вала. Самая тоненькая её полоска шириной где-то 7 мм. и длиной 50-60 мм.

Производить ремонт мы будем со снятием клапанной крышки, для того чтобы проконтролировать положение распредвалов. Приступаем к работе, открываем капот и снимаем вначале корпус воздушного фильтра. Отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, для этого снизу вынимаем язычок фиксатора и тянем его на себя. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка. Отсоединяем патрубок с корпуса. Приподнимаем корпус воздушного фильтра.

Так как нам необходимо будет вывешивать двигатель, снимаем защиту моторного отсека, для этого используем головку на 13:

Следующим этапом мы снимаем пластиковый кожух, для того чтобы потом добраться до натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. В нашем случае крепёж не везде оригинальный, где-то есть Торкс, Шлис и т.д.

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик приводного ремня:

Ключ для этого крутим против часовой стрелки. После этого снимаем приводной ремень. Один ремень мы сняли, теперь нужно снять ремень насоса ГУРа, у него нет натяжного устройства. Его мы снимаем проворачивая шкив по или против часовой стрелки (как вам удобнее), второй рукой напрягаем ремень и тянем в бок:

Он у нас постепенно сползает.

Переходим к клапанной крышке. По стрелочке сдвигаем руками накладку:

И приподнимаем её вверх. Под ней находятся катушка зажигания, отстёгиваем фиксатор разъёма и снимаем разъём с катушки. Головкой Торкс Т40 отворачиваем крепления катушки зажигания:

Немного поворачивая из стороны в сторону, вынимаем катушку из посадочного места. Дальнейшему снятию клапанной крышки мешают защитный пластиковый кожух. Он очень жёсткий, снимать его крайне не удобно, но придётся. Для этого мы используем металлический крюк:

Делаем так с двух сторон и снимаем верхнею пластиковую крышку. Затем там внутри отвёрткой нажимаем на язычок и приподнимаем кожух. Теперь мы получили доступ к шлангу вентиляции картерных газов, который подходит к клапанной крышке. Снимаем его, нажимаем плоской отвёрткой на его скобу крепления.

Берём ключ с головкой E11 и отворачиваем болты крепления клапанной крышки:

Всего их 11 штук. После этого покачиваем клапанную крышку из стороны в сторону руками и вытягиваем её вверх. Проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и кожухе:

И мы контролируем расположение проточек на распредвалах. Мы видим что они находятся в верхней части как положено, вставляем в них планку:

Теперь можно фиксировать коленчатый вал и снимать ремень ГРМ, но предварительно мы естественно снимаем планку. Коленчатый вал мы фиксируем при помощи планки с усиком, о которой писали ранее. Вставляем её в щель между поддоном двигателя и блоком цилиндров:

Отворачиваем болт крепления шкива:

Шкив при этом придерживаем руками, чтобы он не упал на пол. Головкой Е16 откручиваем болт крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, так как он перекрываем доступ к кожуху ремня. Головкой Е10 отворачиваем нижнею крышку кожуха ремня:

Два болты снизу и два сверху. Снимаем крышку. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя:

Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ:

Всего два болта (левый и правый). Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя:

6 точек крепления. Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на 15:

Вставляем снова нашу планку. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке:

После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика:

Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем:

Меняем необходимые нам ролики, чтобы убедится что вы их поставили нормально, можно взять зеркало и поставив его вниз, посмотреть как «усик» попал в паз. Проверяем расположение меток, как на коленвале, так и на распредвалах. Ставим ремень, одеваем вначале на нижний шкив, заводим на ролик, далее на шкивы распредвалов. Отпускаем натяжитель, ремень ГРМ натянут.

Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень и корректируем положение шестерёнок.

Видео замена ремня ГРМ в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в Шевроде Авео:

Замена ремня ГРМ Авео 1.6

Chevrolet Авео Т250 1.6 F16D3 приехал на плановое регламентное ТО по замене ремня ГРМ и роликов. Также автовладелец решил сразу же заменить помпу, как и рекомендует производитель.

Периодичность замены ремня ГРМ и помпы Шевроле Авео Т250 раз в 60 000 км или каждые 4 года эксплуатации автомобиля. Кроме того необходимо производить осмотр приводного приводного ремня и его механизмов, осмотр сальников распределительных валов и сальника коленвала.

При наличии небольшого опыта в данных работах замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом на Авео Т250 с мотором F16D3 можно сделать самостоятельно и в домашних условиях, а фотоотчет вам поможет справится без непредвиденных трудностей.

Какой выбрать комплект ГРМ и помпы для Авео Т250 1.6

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors961833524671
Аналоги
AMDAMD KITBR72666
INA5300332103001
GATESK015419XS3517

Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors969300743589
Аналоги
DOLZD2111095
INA5380066101215
HEPUP7951895

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Поскольку при демонтаже необходимо сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь о том, чтобы у вас было необходимое количество ОЖ при заливке (старой или купить свежую). Рабочий объём системы охлаждения в двигателе 1.6 — 6 литров. Заливается антифриз класса G11 или класса G12, на выбор автовладельца. Только смешивать антифризы эти нельзя!

Какой антифриз выбрать

Знаете ли вы, что влияет на выбор антифриза, его цвет (красный, зеленый и т.д.) и фирму производителя? А ведь от этого зависит срок службы его и системы охлаждения. Выбирайте тот, который рекомендует производитель
Подробнее

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ключ для водяного насоса;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Нож.

Как заменить ГРМ и помпу в Chevrolet Авео Т250 1.6

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. Откручиваем переднее правое колесо;
  3. Откручиваем и снимаем защиту двигателя от колеса;
  4. Снимаем приводной ремень и шкив коленвала;
  5. Выставляем двигатель на подпорку;
  6. Снимаем подушку двигателя;
  7. Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  8. Снимаем с двигателя кронштейн подушки;
  9. Проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ;
  10. Откручиваем звезды распредвалов;
  11. Снимаем ролики и ремень ГРМ;
  12. Снимаем внутренний защитный кожух ГРМ;
  13. Откручиваем и меняем водяной насос;
  14. Ставим на двигатель новый комплект ГРМ;
  15. С помощью водяного насоса натягиваем ремень ГРМ;
  16. И начинаем производить сборку двигателя в обратном порядке;
  17. Также для полной замены антифриза сливаем с радиатора охлаждающую жидкость;
  18. После окончания всех работ заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Моменты затяжки

  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 95 Nm + 30° + 15°.

Также смотрите как меняется ремень ГРМ на Авео с другим двигателем:

Приступаем к плановой замене зубчатого ремня газораспределения и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Авео Т250 1.6.

Для доступа к механизму газораспределения нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. С помощью ключика на 10 mm откручиваем один крепежный болт корпуса. Удобно использовать трещотку и несколько удлинителей.

Возле стакана амортизатора автомобиля откручиваем еще два болта крепления фильтра. Отсоединяем электроразъем от датчика, установленного в воздушной гофре. Отсоединяем гофру фильтра от дросселя и снимаем патрубок картерных газов.

Отсоединив всё, вытаскиваем воздушный фильтр из под капота, освобождая доступ к механизму ГРМ.

Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.

Начинаем добираться до двигателя сбоку от колеса. Приподнимаем переднее правое колесо и снимаем его. Гайки имеют грани под головку на 19 мм.

Далее нам необходимо снять боковую защиту двигателя. Выкручиваем две гайки крепления защиты со стороны колеса. Используем ключ на 10 мм.

И еще одну гайку крепления защиты откручиваем снизу автомобиля.

Добрались до двигателя и приступаем к снятию приводного ремня. Ключом на 15 мм прокручиваем по ходу часовой стрелки натяжитель приводного ремня генератора. Ослабив ремень стаскиваем его со шкива коленвала.

Устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат.

И переходим к снятию подушки двигателя. Головкой на 17 мм откручиваем центральный крепежный болт и две гайки по краям.

Снимаем с двигателя и убираем в сторону подушку.

С помощью пневматического гайковерта и головки на 17 мм откручиваем шкив коленвала. Можно пользоваться и без гайковерта, но тогда необходимо застопорить двигатель от прокручивания и выкручивать болт с помощью воротка. Застопорить двигатель удобней всего с помощью установки двигателя на пятую скорость и нажатия педали тормоза. Но для этого необходим помощник.

Далее мы будем снимать защитные кожухи газораспределительного механизма. Ключом на 10 мм откручиваем шесть болтов крепления защиток.

Выводим шланг подогрева дроссельной заслонки из пазов на передней крышке.

Сверху кожух ГРМ защелкнут за внутреннюю часть кожуха. Отщелкиваем его с помощью отвертки.

Также для вытаскивания защитного кожуха ГРМ нам мешает трубка ГУРа. С помощью ключа на 13 мм откручиваем кронштейн поддержки трубки ГУРа и имеем возможность смещать трубку в сторону.

Открутив все крепежи вытаскиваем защитные кожухи ГРМ.

Теперь нам необходимо открутить и снять кронштейн подушки двигателя. Для этого пользуемся ключом на 10 мм.

Сняли кронштейн и можем приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Но сперва нужно выставить двигатель по меткам. Закручиваем назад центральный болт коленвала и крутим двигатель, пока метка на звезде коленвала не станет напротив метки на двигателе.

А метки на звёздах распределительных валов должны смотреть друг на друга, под ровной плоскостью.

Для более легкой установки нового ремня ГРМ, мы делаем свои метки на звездах распредвалов и ремня ГРМ.

Такую же метку делаем и на звезде коленвала и ремня ГРМ.

Так же пока ремень еще натянут нам необходимо ослабить затяжку болтов крепления звёзд распределительных валов. Для этого мы используем ключ на 17 мм, а для того, чтобы застопорить распредвал используем головку на 10 мм и удлинитель. Головку просовываем через отверстие в звезде и устанавливаем её на болт крепления внутренней защитки. Одной рукой придерживая удлинитель с головкой, а второй рукой ослабляем затяжку крепежного болта звезды. Другую звезду распредвала отпускаем точно так же.

Теперь будем откручивать ролики и снимать ремень. Откручиваем обводной ролик, используя ключ на 14 мм.

Сняли обводной ролик и ремень, и снимаем звезды распределительных валов.

Ключом на 12 мм откручиваем три крепежных болта натяжного ролика зубчатого ремня ГРМ. Снимаем ролик с двигателя.

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Откручиваем сверху, по бокам, два крепежных болта кожуха. Используем ключ на 10 мм. И этим же ключом откручиваем два болта крепления датчика распредвала и отводим датчик в сторону.

Еще защитный кожух держат два болта снизу. Правый болт откручиваем ключиком на 10 мм, а левый болт ключом на 13 мм.

И вытаскиваем внутренний кожух вверх двигателя.

Далее мы будем менять водяной насос. Поэтому перед снятием насоса мы открутим крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум.

Шестигранником на 6мм откручиваем три болта крепления водяного насоса. А снизу, под двигатель, подставляем специальную емкость для охлаждающей жидкости.

Если водяной насос не хочет сниматься с двигателя, то придется взять проставку или трубу. С помощью молотка и проставки выбиваем помпу.

Сняли водяной насос и сравниваем все снятые детали механизма ГРМ с новыми деталями.

С помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место под водяной насос.

Устанавливаем на двигатель новую помпу, слегка смазав уплотнительное кольцо небольшим слоем литола или другой смазки. Это необходимо для того, чтобы не повредить кольцо во время проворачивания помпы и натяжки ремня.

Установили помпу, но крепежные болты зажали не полностью. Устанавливаем внутренний кожух ГРМ.

Устанавливаем на двигатель новые ролики ГРМ и звезды распредвалов. Переносим метки со старого ремня на новый. Надеваем новый ремень ГРМ.

С помощью спец. ключа для помпы, прокручиваем насос, натягивая ремень ГРМ. Зажимаем болты водяного насоса.

Ключ для прокручивания помпы мы сделали самостоятельно из обычного советского рожкового ключа.

Прокручивать помпу и натягивать ремень нужно до тех пор, пока флажки на натяжном ролике не встанут друг напротив друга.

После натяжки ремня проворачиваем двигатель по часовой стрелке, делая два полных оборота коленвалом. После снова проверяем метки ГРМ и флажки на натяжном ролике ГРМ.

После начинаем сборку в обратном порядке. Надеваем кожухи ГРМ, собираем приводной механизм, устанавливаем подушку двигателя

Так как с блока двигателя весь антифриз уже слит, то можно еще слить с радиатора охлаждения и залить в систему новый антифриз. Ключом на 12 мм откручиваем сливную пробку радиатора. Она находится возле компрессора кондиционера, сбоку радиатора.

Откручиваем сливную пробку, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.

После, заливаем в расширительный бачок системы охлаждения новый антифриз.

Устанавливаем на место колесо и воздушный фильтр. Заканчиваем работу по замене ГРМ и помпы.

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

По регламенту выполнения технического обслуживания на автомобиле Авео Шевроле Т250-255 с двигателем 1.4 л., замена ремня ГРМ производится через 150000 км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а такими можно считать постоянное движение в городских пробках, периодичность замены должна быть уменьшена до 100000 км. пробега.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

При установке ремня ГРМ на моторе Шевроле Авео всегда обращайте внимание на направленность вращения. Данная рекомендация актуальна, как для 8-ми клапанных двигателей, так и для двигателей с 16 клапанами.

Подготовительные работы

  • Поддомкратьте переднее правое колесо и поставьте упор.
  • Открутите колесные гайки и снимите колесо.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем пластиковую защиту
  • Поддомкрачиваем двигатель, как показано на фото.

  • Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод. На фото показаны точки крепления. Для демонтажа вам понадобятся плоскогубцы, отвертка и ключ на 10

  • С помощью воротка и головок на 14 и 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Блокируем маховик с помощью отвертки
  • С помощью головки на 17 и мощного воротка откручиваем болт крепления шкива и снимаем его

  • Снимаем ремень генератора и проверяем износ роликов натяжителя и самого ремня. При необходимости производим замену. На фото показаны элементы, которые подлежат замене.

  • Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения, используем ключ на 10 и желательно трещотку.

  • С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

  • Устанавливаем и закрепляем с помощью винта шкив привода коленчатого вала.
  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке и совмещаем метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части пластикового кожуха.
  • Проверьте совпадение меток на шкиве распредвала и кожухе защиты

  • С помощью сверла диаметром 4.5, совместите отверстия кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

  • С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

  • С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

  • Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Сборка механизма газораспределения

  1. Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик ремня ГРМ
  2. Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите
  3. Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового. Оно должно быть одинаково — 111
  4. Одеваем новый ремень с низу на верх
  5. С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
  6. С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика
  7. Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке
  8. Совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
  9. Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.
  10. Проворачиваем помпу таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. После чего крепко зажимаем винты ее крепления.
  11. Устанавливаем нижнюю часть пластиковой защиты и прикручиваем шкив коленвала
  12. Устанавливаем ремень генератора, прикручиваем кронштейн крепления двигателя и крепим навесное (воздушный фильтр и трубопровод).

Таким образом, на всю замену ремня ГРМ на двигателе Шевроле Авео уходит 2 часа времени.