Шевроле круз ремонт печки

Содержание статьи:

Правильный ремонт печки в Chevrolet Cruze

Автомобили Chevrolet Cruze изготавливаются с расчётом на российский климат. Качественная работа отопительной системы является обязательным условием комфортной эксплуатации машины в зимнее время и межсезонье. Если появляются в её работе сбои, то требуется незамедлительный ремонт печки Chevrolet Cruze. В противном случае нормального вождения с плохим обзором через запотевшее стекло не получится.

Особенности системы отопления

В данной модели Chevrolet, как и большинстве машин этой марки, применяется система отопления (СО) жидкостного типа. Фактически в Cruze тепловая энергия передаётся от охлаждающей жидкости. Два радиатора (охлаждения и печки) соединены сообщающимися трубками. Коммуникация осуществляется через подкапотную область к зоне под центральной панелью, где установлен климатический блок, к которому относятся печка и кондиционер.

Благодаря теплу от автомобильного радиатора тёплый воздух циркулирует по каналам и воздуховодам системы. Его нагоняет вентилятор СО. Поток попадает в салон через разные точки входа:

  • зона для ног водителя и пассажиров;
  • воздуховоды, установленные на центральной панели авто;
  • патрубки, выведенные для обдува лобового стекла изнутри.

Популярные неприятности

Многие автовладельцы готовы подтвердить, что проблемы с печкой Chevrolet Cruze возникают достаточно быстро после приобретения машины. К сожалению многих автолюбителей, данная система не отличается высокой надёжностью и практичностью. Поломки могут быть разного плана.

Иногда дует холодный воздух из печки Chevrolet Cruze, а при этом настройка установлена на подогрев салона. Переключение режимов не помогают. Встречаются ситуации, когда просто в Chevrolet Cruze не работает печка. Она вовсе не отзывается на манипуляции водителя. Тогда её требуется немедленно ремонтировать самостоятельно или отправляться в автосервис.

Система обогрева находится в нерабочем состоянии, если присутствует хотя бы один из таких признаков:

  • в Chevrolet Cruze печка дует холодным потоком воздуха;
  • обогрев осуществляется лишь с одной стороны, водительской или пассажирской;
  • печка не реагирует на включение;
  • слышен шум от работы радиатора;
  • в ремонте нуждается печка у Cruze, когда видны потёки шланга, соединяющего основной радиатор авто и радиатор отопления.

Отсутствие обогрева

Когда не греет печка на автомобиле Chevrolet Cruze, а при этом холодный воздух выходит через дефлекторы, то причина чаще всего скрывается в состоянии обогревательного радиатора. Вероятно, в системе требуется проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. В салоне при явных утечках будет ощущаться запах ОЖ.

Влажный налёт с внутренней стороны лобового стекла также является негативным признаком, проблем с циркуляцией жидкости в системе. Важно обратить внимание на лёгкий запах пригорания из дефлекторов.

Замена радиатора проводится по алгоритму:

  1. На охлажденном моторе открываем крышку бачка СО.
  2. Под радиатор ставим пустую ёмкость, не менее 10 л.
  3. Вывинчиваем снизу клапан и ждём, пока всё вытечет.
  4. Снимаем влагозащитную накладку около стекла.
  5. Откидываем от жабо все хомуты и трубки.
  6. Удаляем накладку, откидываем проводку и снимаем перед вентилятора.
  7. Вынимаем салонный фильтр в корпус и откидываем подходящие трубки.
  8. Извлекаем старый радиатор.
  9. Ставим новый и проводим сборку в обратном порядке.

Обогрев идёт лишь на одну сторону

Причиной выхода из дефлекторов на пассажира и водителя разных по температуре потоков может быть сломанная тяга заслонки. Критические нагрузки для неё создаёт активная воздушная струя от вентилятора. Происходит поломка проушины тяги, ведь она является слабым звеном в конструкции. В результате тёплый воздух идёт лишь в одну сторону.

Предупредить поломку легко. Водителю стоит прежде чем включать/выключать систему уменьшить интенсивность обогрева или полностью его отключить. Проушину можно изготовить самостоятельно из подручных прочных материалов.

Разгерметизация шланга

Утечки происходят иногда при срыве шлангов с ОЖ. Причинами бывает их физический износ или износ проставочных колец, чрезмерный объём жидкости в системе (она расширяется и срывает крепления). Также может быть несколько неполадок одновременно.

Протекающие трубки обязательно подлежат замене. Латать их не рекомендуется. Когда протечка выявлена на стыке, то достаточно установить новое проставочное кольцо.

Шум от печки

Популярной проблемой является шум. Он может быть постоянным или периодически исчезать/возвращаться. Виновником ситуации оказывается неисправный электродвигатель, вращающий крыльчатку. Ремонт электродвигателя вряд ли целесообразен, поэтому необходимо провести замену.

Не включается отопитель

При включении обогрева через дефлекторы не идёт воздух по одной из двух причин. В первом случае случилась поломка контроллера системы отопления, а во втором – проблемы у моторчика. Второй вариант проверяем прямым подключением напрямую электромотора к АКБ. При поломке контроллера придётся обращаться к профессионалам.

Ремонт печки шевроле круз своими руками — разъясняем в общих чертах

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Как разобрать панель Шевроле Круз

Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Нижняя накладка торпедо держится на трёх саморезах на «7». Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой.

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

После снятия нижней накладки торпедо открывается доступ к воздуховоду, который держится на двух болтах на «8». Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Теперь с помощью торцовой головки на «5» необходимо открутить мотор сервопривода печной заслонки.

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.

Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

По окончании ремонта тяги ранее вырезанный фрагмент пластиковой накладки возвращается на место и приклеивается «Моментом». После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

  • Сборка торпедо производится в обратном порядке.
  • Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

    Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

    Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

    При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

    Важные нюансы

    Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

      отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

    Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

    печка может нагнетать холодный воздух в салон не только из-за поломки обеих заслонок, о которой говорилось выше. Иногда причиной появления холодного воздуха может стать банальный недостаток антифриза в расширительном бачке. Так что если заслонки на «Шевроле Круз» работают нормально, а в салон всё равно идёт холодный воздух, следует заглянуть под капот. Возможно, где-то произошла серьёзная утечка антифриза и расширительный бачок пуст;

    За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

    вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.

    Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

    Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

    Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

    «Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

    Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

    На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

    Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

    Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

    1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

    Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

    Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

    • печка не прогревает воздух;
    • устройство греет только с водительской стороны;
    • печка не включается;
    • радиатор шумит;
    • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

    Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

    Печка «Шевроле-Круз» не греет

    Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

    • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
    • запах охлаждающей жидкости в салоне;
    • конденсат на лобовом стекле;
    • запах гари в салоне.

    Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

    Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

    1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Остудите двигатель.
    3. Откройте крышку расширительного бачка.
    4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
    5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
    6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
    7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
    8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
    9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
    10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
    11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
    12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
    13. Извлеките старый радиатор.
    14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
    15. Залейте новый антифриз.

    По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

    Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

    Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

    Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

    Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

    Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

    Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

      Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

    Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

    Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

    Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

    Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

    Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

    Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

    Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

    Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

    10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

    Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

    Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

    Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

    Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

    Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

    При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

    При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

    Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

    После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Шум печки «Шевроле-Круз»

    Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

      Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

    Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

    Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

    Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

    Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

    Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

    Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

    Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

    Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

    Ремонт заслонок печки Шевроле Круз

    Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Cruze рано или поздно сталкивается с поломкой заслонок воздуховода отопительной системы. Неправильная работа печных заслонок проявляется в невозможности отрегулировать оптимальную температуру потока воздуха из отопителя. Такое часто случается, что на водительской стороне из воздуховода идет все время холодный воздух, хотя регулятор печки переведен в положение хорошего нагрева. В то же время на пассажирской стороне температура потока воздуха из отопителя может соответствовать регулировке.

    Экспертам удалось установить, что калибровка приводной системы печных заслонок на Шевроле Круз подвержена сбоям. Неправильная калибровка положения привода ведет к ситуации, когда моторчик вытягивает тяги заслонок так, что их проушины попросту вырывает .

    На сегодняшний день народные умельцы разработали эффективный метод борьбы с невысокой прочностью проушин на тягах. Многие специалисты практикуют установку на тяги печных заслонок так называемые импланты. То есть родные пластиковые тяги усиливаются металлическими пластинами.

    Стоит отдельно заметить, что есть мастера, которые пытаются усилить тяги заслонок через вырезанное в корпусе отопительной системы Chevrolet Cruze окошко. Таким способом удается усилить только одну тягу, из двух существующих, по обе стороны первого ряда сидений. Работа заслонки на одной тяге, вместо положенных двух, приводит к ее перекосу . Чтобы усилить имплантами полностью все тяги на печных заслонках, придется производить демонтаж приборной панели. Данная работа является достаточно трудоемкой, поэтому мастеру придется запастись большим терпением.

    Пошаговая инструкция, как отремонтировать печные заслонки Chevrolet Cruze

    Весь процесс ремонта заслонок можно условно разделить на 3 отдельных этапа:

    1. Демонтаж торпедо
    2. Демонтаж печки
    3. Ремонт заслонок

    Лучше всего осуществлять ремонт вместе с напарником. Мастера из сервисного центра производят все этапы ремонта за 5-8 часов. В условиях же домашнего гаража только на демонтаж приборной панели может уйти весь день, а может даже и более того.

    Как демонтировать приборную панель

    • Останавливаем и глушим авто.
    • Открываем капот и отсоединяем провода от АКБ. Начинаем с минусовой клеммы, затем отключаем и плюсовую.
    • Отсоединяем козырек приборной панели. Козырек зафиксирован защелкой, поэтому просто вытягиваем его на себя.

    • Приподнимаем верхнюю обшивку рулевой колонки. Просто вытягиваем ее в направлении на себя и вверх.

    • Откручиваем 2 болта.

    • Демонтируем комбинацию приборов вместе с верхней обшивкой рулевой колонки Шевроле Круз.
    • Откручиваем болт.

    ​​

    • Демонтируем бардачок. Когда дверца находится в полуоткрытом положении, просто вытягиваем бардачок вверх.

    • Отсоединяем блок освещения, он держится на защелках.

    • Отсоединяем воздуховод, вмонтированный в декоративную тканевую накладку. Накладка держится на защелках. На противоположной стороне рулевой колонки находится такая же декоративная накладка, нужно демонтировать и ее.

    • Отсоединяем боковую накладку приборной панели. За накладкой находится 2 болтика, которые нужно будет обязательно выкрутить.

    • Снимаем нижнюю декоративную накладку. Внизу накладка фиксируется болтиками, а вверху при помощи защелок.

    ​​

    • Выкручиваем под накладкой 1 болт.

    • Снимаем нижнюю обшивку рулевой колонки.

    • Отсоединяем панель в районе центрального тоннеля. Держится на защелках.

    • Отсоединяем воздуховод, обогревающий ноги. Держится 1 болтом.

    • Снимаем воздуховод обогрева задних пассажирских сидений.

    ​​

    • Размечаем маркером положение стойки и откручиваем ее болты.

    • Извлекаем боковую стойку стекла. Поддев стойку, следует отсоединить провод подушки безопасности Chevrolet Cruze. Стойка вынимается вверх.

    • Откручиваем рулевую стойку и опускаем ее. Стойка фиксируется на 4 болтах.

    • Демонтируем пассажирский бардачок.

    ​​

    • Откручиваем 2 болта, которые скрывал бардачок.

    • Отсоединяем декоративную панель.
    • Откручиваем отмеченные на фото болты.

    • Отсоединяем провод от разъема подушки безопасности.

    • Снимаем боковую панель на торце торпедо. Откручиваем болтики, которые были спрятаны под крышкой.

    • Откручиваем потайной болтик, находящийся рядом с печкой.

    • Снимаем крышку центрального тоннеля и демонтируем все элементы, как и со стороны водителя.

    • Демонтируем декоративную панель. Просто тянем ее вверх.

    • Снимаем верхний бардачок и откручиваем 2 болтика.

    • Демонтируем обшивку центральной части торпедо. Держится на защелках.

    ​​

    • Демонтируем блок кондиционера, демонтируем дисплей, демонтируем магнитолу и откручиваем болт под дисплеем Шевроле Круз.

    • Откручиваем болт, находящийся под блоком кондиционера.

    ​​

    • Отсоединяем центральный тоннель от панели приборов.

    • Отсоединяем разъем светодиода, в центре панели, около лобового стекла.
    • Извлекаем торпедо.

    Как демонтировать печь

    • Откручиваем 4 болта под рулевой колонкой и выбиваем фиксаторы усиления торпедо.

    • Откручиваем усиление торпедо с боков. Дополнительно откручиваем 2 болта печки Chevrolet Cruze.

    ​​​

    • Отсоединяем от печки проводную колодку.

    • Откручиваем нижние болты печки и демонтируем ее.

    ​​​​​

    • Маркируем положение шестеренок.

    Ремонт печных заслонок

    • Откручиваем крепежные болты.

    ​​

    • Разрезаем поролон.

    • Извлекаем печные заслонки.

    • Делаем шаблон тяг.

    • Из металлической полоски толщиной 2 (мм) вырезаем импланты (4 шт).

    • Приклеиваем металлические протезы к старым пластиковым тягам Шевроле Круз. Дополнительно фиксируем импланты несколькими болтиками.

    • Собираем узел в обратной последовательности.

    Дополнительная информация

    Перед сборкой печки Chevrolet Cruze следует отдельно проконтролировать, чтобы заслонки ходили легко. Нигде и ничего не должно затирать или клинить.

    На рынке автозапчастей начинают появляться профессионально изготовленные металлические планки, которые специально предназначены для усиления тяг печных заслонок Шевроле Круз.

    Ремонт печки на Шевроле Круз

    Недавно столкнулся с проблемой работы печки, точнее её заслонок. Суть в том, что со стороны водителя всегда дует холодный воздух, а со стороны пассажира всё в штатном режиме. Начал читать разные статейки и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. Кроме того, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.

    Потратив пару часов на поиски в интернете, нашёл простое решение проблемы в одной статейке. Теперь хочу поделиться опытом лечения данной болезни Крузов.

    1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.

    Снимаем обшивку со стороны водителя.

    2. Для удобства в работе я снимал также бардачок — в принципе, можно не снимать. Нужно его потянуть вверх в открытом состоянии, тогда он выскочит из пазов.

    Снимаем водительский бардачок

    3. Снимаем обшивку со стороны двери, аккуратно поддев отвёрткой, и откручиваем болт крепления обшивки под рулём.

    Снимаем обшивку со стороны двери и под рулём.

    4. Откручиваем оставшиеся шурупы накладки под рулём и — также для удобства — снимаем накладку с тканью (висит на клипсах).

    Снимаем декоративную накладку под рулём и справа от него

    5. Откручиваем шуруп крепления воздуховода для ног и снимаем его.

    Снимаем воздуховод для ног

    7. Снимаем воздуховод для ног пассажиров, которые сидят сзади. Он стоит в распор.

    Снимаем воздуховод ног пассажиров, которые сидят сзади.

    8. Снимаем моторчик, который управляет потоками горячего и холодного воздуха. Он крепится на двух шурупах.

    Снимаем сервопривод заслонок

    9. Маркером размечаем границы под отверстие и при помощи гравера вырезаем. Советую вырезать, чуть отступив от края, и резать неглубоко, так как, не зная, в каком положении зависла заслонка, вы рискуете повредить её резиновую прокладку. Также резать нужно не до конца, чтобы упростить в дальнейшем процесс сборки.

    Размечаем и вырезаем отверстие где находятся нужные нам крепления

    10. После несложной операции чётко видно, что крепление тяги, которая регулирует подачу горячего и холодного воздуха, сломано и находится отдельно от самой заслонки.

    Выявление проблемы

    11. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, буквально на коленке. Большее отверстие советую сделать чуть больше, чем диаметр крепления на заслонке, чтобы был небольшой люфт. Шурупы взял какие были и просто их укоротил.

    Подготовка к сборке (готовим шурупы и новое крепление тяги)

    12. Подогнав тягу к заслонке таким образом, как оно должно было быть, накидываем наше новое крепление и сверлим отверстие под первый шуруп. Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. Не советую его затягивать до конца (при монтаже нужно будет более точно отрегулировать положение тяги и заслонки), и аккуратно сверлите второе отверстие. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете доломать всё окончательно. Конструкторы GM явно просчитались и не учли, что данный узел может сломаться и, тем более, что он ремонтопригоден.

    Подогнав тягу к заслонке на её родное крепление размечаем отверстие под первый шуруп.

    13. После фиксации нового крепления на тяги, я его также зафиксировал на заслонке при помощи маленького кусочка шланга и суперклея.

    Если будете использовать суперклей, проверьте, что узел остался подвижным, иначе смысла в ремонте нет!

    Закрепляем тягу

    14. Аккуратно обработав все края внутри и снаружи, начинаем процесс сборки.

    САМОЕ ГЛАВНОЕ! Перед тем как всё заклеить намертво, нужно проверить работоспособность и выставить положение заслонки и моторчика. Положение моторчика можно изменить регулятором температуры, а заслонки — рукой!

    Замазываем отверстия герметиком

    Проделанное мной технологическое отверстие я замазал герметиком, который сохнет за 15 минут.

    Далее собираем в обратном порядке. На ремонт я потратил 2 часа времени, 0 рублей и следующие инструменты: гравер с диском, дрель, отвёртка с насадкой (размер не помню), отвёртка плоская, пара свёрел, герметик и немного терпения.

    И теперь я могу гарантировано сказать, что само по себе там больше ничего не сломается.