Шевроле ланос замена задних колодок
Содержание статьи:
Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео
Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:
- Включить 1 или 3 передачу на КПП.
- Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
- Демонтируем колесо.
Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…
Снимаем крышку с тормозного бачка.
…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.
Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
Отверткой распрямляем шплинт…
Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.
Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.
Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.
Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.
Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.
Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
Снимаем распорную планку в сборе.
Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.
Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
Причины неисправности
Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:
- Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
- Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
- Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.
96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.
Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена в рублях по РФ |
Denckermann | B120077 | 1000 |
Pilenga | BS-P 8835 | 1500 |
Mando | MLD04 | 1500 |
Koreastar | KBSD-003 | 1500 |
NiBK | FN11622 | 1500 |
Jurid/Bendix | 362218J | 1800 |
TRW | GS8543 | 1800 |
Delphi | LS1622 | 1800 |
Brembo | S 59 513 | 1800 |
Goodwill | 2115 RB | 2000 |
Nipparts | J3500900 | 2000 |
Valeo | 562078 | 2000 |
Textar | 91044900 | 2000 |
Blue Print | ADG04116 | 2000 |
Ferodo | FSB4017 | 2000 |
Sangsin | SA055-N | 3000 |
Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.
Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.
Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.
Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Вывод
Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.
Chevrolet Lanos Manual
Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм.
Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично.
Снимаем колесо.
С помощью зубила и молотка…
…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.
Отверткой распрямляем шплинт…
…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.
Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.
Снимаем стопорную шайбу.
Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину.
Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.
Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.
Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.
Снимаем распорную планку в сборе.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней…
…и снимаем переднюю колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик… …удаляем его шабером.
Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Обратите внимание…
…что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.
На резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма.
Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике.
Это следует сделать для того, чтобы установить тормозной барабан.
После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос).
Регулируем положение тормозных колодок.
Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Chevrolet Lanos Гуд бай май лав › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок
Привет всем читателям моего БЖ!
Значится, поменял я катушку зажигания, машина стояла не заводилась полторы недели, и всё это время стояла на ручнике. Вы уже поняли что случилось?)))) Да, именно так)))) Колодки сзади прилипли/прикипели/присопливились/приещёчтонибудь к барабанам))) Обнаружил я это собравшись утром на работу. Значит, завожу машинку, жду пока немного прогреется, втыкаю заднюю педарачу, ручник опускаю и … И нихрена)))) Удалось только протащить машину сантиметров 25-30. Пошёл пешком на работу, на обратном пути купил новые колодки
Ещё так сложилось, что племяннику нужно было затянуть педали у велосипеда, и подходящая бита обнаружилась у меня в наборе головок и прочего. Ну я «На малой, крути!» А вот тут-то мне и понадобился мой набор. А малой укатил на дачу… Ладно, купил в магазине ещё головку на 24 и вороток
Почему именно вороток за 300 рублей, а не просто трещоточный ключ за 140? Продавец в магазине меня уверил, что хрен я просто так откручу гайку ступицы. Самое массивное в наличии был вороток…
Вернувшись домой, одев шорты и сланцы, взяв с собой тучу отверток, молоток, деревяшку и недавно купленное, отправился к машине. Зачем дощечка? Ну, в интернете я нашёл несколько способов сорвать колодки:
1) Попробовать поехать то вперед, то назад, авось сорвёт
2) Снять колесо, через дощечку постучать молотком по барабану, авось отойдёт
3) Прогреть паяльником
4) Посадить людей на заднее сидение и попытаться тронуться
Первое — не удалось, второе — вот для этого и дощечка, про паяльник забыл, люди все куда-то подевались
Ну, к делу: как было
Процесс замены колодок достаточно хорошо и подробно представлен вот на этом видео (уже наверное каждый Ланоса/Шанса/Сенсовод его видел))))
Но и не стоит забывать какую-нибудь инструкцию по типу этой
Советую сразу купить новые шплинты, которые держат гайку — я брал от ВАЗ-2101 по 5 рублей за штуку.
Добравшись до гайки, вспомнив слова продавца из магазина, уже был готов приложись на вороток всю свою силу, но, не успел — гайка без напрягу открутилась))))
Достав шайбу и подшипник, в попытках снять барабан, был поставлен в ступор: он не снимался. Начал стучать по нему молотком через деревяшку — ничего. Постучал по нему молотком с обратной стороны — верх отошёл, низ нет. В порыве мыслительных процессов жопе пришла гениальная идея: наживить колесо и подёргнать))) Прикручиваем на 2 болта и трясём так, чтоб в столице нашей Родины это чувствовалось. НО! Не увлекаемся дабы машина с домкрата не рухнула))))
Сняв барабан — предстала передо мною такая картина (которая мне очень пригодилась в дальнейшем)
Я делал так, как в инструкции на видео. Сняв прижимные пружины и что-то задев всё разлетелось в разные стороны((( Обратно пришлось собирать по ранее сделанному фото. И вроде, всё понятно, но… никак не мог поставить упорную планку… Всяко пробовал, минут 40 пытался понять — не удавалось((( И ноут с открытым маном как на зло, сел(((( Плюнул, собрал барабан и пошёл домой.
На следующий день, начитавшись, за 5 минут её поставил. Пошёл в другому колесу — там поменял колодки за полчаса следуя инструкции НЕ по видео.
Теперь самое интересное:
1) Пункт 24 инструкции гласит: «24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.» Нажимал-нажимал я педаль тормоза — тишина. Пошёл, посмотрел — упорная планка стелета. Поставил её обратно. Пошёл опять нажимать — тишина… Нажал сильнее — услыхал щелчки, обрадовался)))) А это опять планка отвалилась, тока в хитром положении))) Что-то щелкало, но пользы не приносило)))
В итоге, собравшись силами и духом, собрал всё это дело к, казалось бы, рабочему состоянию. Поставив машину на ручник она покатилась… Посмотрел как подтягивать ручник — закрутил гайку до конца, ручник до упора вверх — о, машинка стоит. Думал попробовать прокатится, но, что-то ссыкотно, не решился.
Сегодня записался в сервис за разбор полётов, приехал. Мастер оперативно разобрал барабан, спросил меня ещё раз про щелчки, начал выставлять зазор. Покрутил-покрутил он гайку, одел барабан — скрежет, дубль два. Болгаркой чего-то поделал с барабаном, одел его на место — решил, что всё гуд. Напидорил литолу, всё закрутил и пошёл ко второму барабану.
Открутив гайку, достав упорную шайбу и подшипник… последний развалился… А на улице начался жуткий дождь и гроза… Я, конечно, ярый любитель грозы, но я больше склонен наблюдать нежели бегать под ней. Выбора нет — в путь до магазина…
Прибегаю в первый — нету. Даже ничего похожего…
Собираюсь до второго — дождь стихает и вообще прекращается. Чапаю, покупаю за 240 рублей с копейками набор ступичных подшипников + пакетик со смазкой + сальник.
Тот факт, что подшипник развалился — даже к лучшему. Ещё зимой он безумно начал гудеть на скорости 50 км/ч и с увеличением скорости увеличивалась громкость гула. Потом вроде перестал. Потом опять начал, но, либо я уже привык, либо он делал это очень тихо. Собирался я его поменять, а тут совпало — не прийдётся дважды платить за снятие барабана.
Ну дык вот, старый выпрессовали, новый запрессовали, обильно измазали литолом, собрали, и покатил))))
Первые впечатления — ручник надо ослабить, ибо стоя на месте при попытке тронуться жопа машины проседает, морда поднимается, машина стоит неподвижно. Чуть газку — поехали, но набор скорости не такой как был раньше. Ехав и услышав какой-то стук справа — поехал опять в сервис. Подошёл к мастеру, говорю, постукивает. Он ответил, что это норм и колодка притрётся. Как быть с ручником? Открутить немного гайку которая регулирует натяжение ручника.
Довольный, поехал на моечку))) Машина почти 2 недели стояла под деревьями, птицы повеселились на ура. Хорошо, что коровы не летают))) Мыли с шампунем, который оказался… РОЗОВЫМ! Я не удержался))) Всей мойке понравилось))))
Далее в планах замена тормозных дисков (чёт уже немного волнистные), соответственно, колодок + замена тормозной жидкости.
Успехов на дороге! -=ShP@L@=-
З.Ы. Каталожные номера
K151343 — Подшипник задней ступицы
Меняем задние колодки на Дэу Ланос. Выбираем лучшие
От бюджетного автомобиля слишком много хотеть не приходится. Барабанный тормоз, как привет из прошлого, все так же служит на наших Дэу. Задние колодки Ланос служат довольно долго, однако это зависит от завода сборки автомобиля. Теоретически, они обязаны пережить две-три замены передних колодок, поскольку основная нагрузка при торможении приходится как раз на передние колеса. Но так бывает не всегда и сегодня разберёмся как поменять задние колодки на Дэу Ланос, выберем лучшие и вникнем в нюансы.
Когда менять колодки на Ланосе
Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм . Проверить это довольно сложно. Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека. Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.
Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан
На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:
- стиль вождения;
- качество самой накладки;
- состояние внутренней поверхности барабана;
- состояние раздвижного механизма;
- состояние рабочего тормозного цилиндра.
В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч , но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.
Симптомы изношенных задних колодок
Если изловчиться, можно кое-что узнать о состоянии колодок с помощью ревизионного отверстия в опорном диске, но надеяться на него не стоит. Первая и главная причина, по которой необходима замена колодок на Ланосе — скрип при торможении. Это крайняя фаза износа, когда металл колодки трётся о поверхность барабана и в этом случае нужна экстренная замена, чтобы хотя бы попытаться спасти барабан.
Косвенные признаки износа — перестаёт держать ручник, вялое и неравномерное растормаживание задних колес. Менять колодки придётся и в том случае, когда на накладки попала тормозная жидкость или смазка. Выяснить это можно только после демонтажа барабана, но следы тормозной жидкости или смазки обязательно проявятся на опорном диске. Как бы там ни было, если решились на замену, необходимо выбрать если не лучшие колодки, то хотя бы не худшие.
Колодки для Дэу Ланос Ferodo
Выбираем лучшие задние колодки для Ланоса
На рынке представлена уйма разных вариантов, от безымянного китая и до самых топовых брендов. Дело в том, что ланосовские колодки используются на добром десятке моделей, а то и больше. Все они наследники опелевской конструкции, а значит, колодки им подходят одинаковые — это и Нексия, и Авео, Сенсы, Эсперо и Нубира. Начнём с оригинала:
Нет, найти можно и подороже. Итальянские LPR (OEK 0344) выставлены за $82, а Brembo (K 059 033) и вовсе за $110. Все дело в том, насколько мы любим свою машину. И ещё желательно купить ремкомплект для барабанного тормоза Ланос, в него входят распорные планки, регулировочные тяги и удерживающие пружины с шайбами. Цена комплекта в пределах $5. Что ж, если колодки куплены, будем менять.
Меняем задние колодки на Ланосе своими руками
Работа несложная и заменить колодки на Ланосе с обеих сторон сможет каждый за час-полтора. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, раздвижные плоскогубцы, возможно, деревянная колодка, чтобы сбить барабан и желательно иметь крючок для установки и снятия пружин, который можно сделать из старой длинной тонкой отвёртки, пригодится не раз. Ещё приготовим волшебный аэрозоль WD40 и высокотемпературную смазку для тормозных систем. Если все готово, приступаем к работе.
- Работать удобнее на смотровой яме, поскольку придётся ослаблять трос ручника. Если ямы нет, не беда. Ставим машину на ровную площадку и включаем первую передачу. Ручник опускаем до упора.
- Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль на домкрате, подставляем упор под кузов и ставим под передние колеса противооткаты.
- Смотрим на уровень тормозной жидкости. Если он в районе максимальной отметки, откачиваем часть жидкости грушей или шприцем.
- Развальцовываем ступичную гайку, откручиваем её. Изношенный тормозной барабан
- Мощной отвёрткой выкручиваем винт с потаем, который крепит барабан к ступице.
- Пытаемся снять барабан. В большинстве случаев сниматься он не хочет , потому что имеет выработку от колодок и буртик с краю. Буртик упирается в колодки и не даёт барабану подвинуться. Не беда. Не спешим браться за молоток, а поступаем так: навешиваем колесо на барабан, прихватываем его двумя болтами и резкими движениями на себя сверху и снизу сдёргиваем колесо вместе с барабаном. Успех гарантирован, проверено. В крайнем случае, применяем деревянную колодку и молоток.
- Проверяем состояние барабана. Если его внутренний диаметр (не считая буртика, который нужно убрать) больше 200 мм , придётся менять.
- Оцениваем состояние тормозного механизма, смотрим на тормозной цилиндр, потёков быть не должно, пыльники без трещин. Снимаем пружины, стяжную и механизма авторегулировки
- Аккуратно удаляем пружину механизма автоподвода колодок.
- Снимаем прижимные пружины (1), провернув чашки на 45 градусов. Проворачиваем чашку на 45 градусов
- Снимаем удерживающие стойки (3) с передней и задней колодок.
- Отвёрткой или крюком снимаем стяжную пружину (7). Снимаем пружину
- Разводим верхние части колодок и отключаем трос привода ручника от задней колодки(8). Снимаем наконечник троса
- Снимаем старые колодки и тщательно чистим опорный щиток, не применяя нефтепродуктов и растворителей.
- Наносим высокотемпературную смазку на щиток в тех зонах, где будут работать новые колодки.
- Устанавливаем заднюю колодку и крепим трос ручника.
- Ставим удерживающую пружинную стойку.
- Навешиваем распорную стойку(10), смазав смазкой резьбовую часть.
- Устанавливаем переднюю колодку вместе с механизмом автоподводки(5,12). Устанавливаем новую переднюю колодку
- Устанавливаем удерживающую пружинную стойку с чашкой.
- Пока колодки разведены, раздвижными плоскогубцами утапливаем поршни тормозного цилиндра по максимуму.
- Устанавливаем сначала нижнюю(11), потом верхнюю(7) стяжные пружины.
- Ставим механизм автоподводки с пружиной(12). Собираем механизм автоподводки
Осталось заменить смазку в ступичном подшипнике, установить барабан на место, зафиксировать винтом и наживить ступичную гайку. Пока не контрим её. Навешиваем колесо, затягиваем гайку до упора, после этого отпускаем до тех пор, пока шайба ступицы не освободится настолько, чтобы проворачивалась пальцами . Прокрутим колесо, оно должно свободно сделать два-три оборота , при этом люфта в подшипнике быть не должно. Контрим гайку, набиваем крышку ступицы смазкой и устанавливаем её на место.
Нажимаем на тормоз несколько раз, должен сработать механизм подводки колодок, мы услышим щелчки, значит механизм сработал и все собрано правильно. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны по такому же алгоритму. Удачной всем работы и крепких тормозов!
Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.
Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).
Замена задних колодок
Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.
1. Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.
Коллеги. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
2. С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.
После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)
3. Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).
4. Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).
Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)
Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).
Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).
Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),
после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.
Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).
5. Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.
При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.
6. Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).
Комментарии:
Меняли задние тормозные колодки в Ланосе, так как слетели накладки на левом колесе. Кстати, при замене колодок со стояночным тормозом не выполняли никаких действий — это большая ошибка? Когда поставили новые выяснилось, что на правом колесе барабан очень туго прокручивается, и когда пробуешь сжать колодки, то тормозной цилиндр не реагирует никак. Словно заржавел. Вот теперь думаю, может потому и слетели накладки на левом колесе, может только они и тормозили? Или я что-то не так понимаю? Что делать, и как лучше поступить? Отвезти на СТО и не заморачиваться?