Шкода фабия замена цепи грм

Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Logbook › Замена цепи ГРМ.Часть первая подготовительная.

Примерно три последних месяца ломал себе голову-быть или не быть?! Менять или не менять цепь ГРМ?

С одной стороны явных предпосылок к ее замене я не чувствовал: не было характерного грохота при перегазовке, не было посторонних шумов при работе на холостом ходу, не загорался «CHECK», динамика и расход топлива в пределах допусков, характерных для этого двигателя.
С другой стороны-пробег у меня за 150000км, четкой рекомендации о сроках замены цепи я так ни от кого и не услышал-ни от официалов, ни от гаражных деятелей, ни на интернет-порталах. Кто-то наездил без замены 200000км и ездит до сих пор, а у кого-то и на 60000км уже стучит, в большинстве случаев советы по срокам замены цепи сводились к пробегу в 90000км.
Конкретно в моем случае кто-то советовал срочно менять цепь, кто-то наоборот говорил что можно ездить, пока не проявится характерный звук при запуске на холодную в первые секунды работы двигателя.
Кстати говоря что-то подобное я слышал у себя на автомобиле, но не часто и только в тот момент, когда машина находилась в металлическом гараже-при таких условиях отражения звука действительно присутствовал кратковременный металлический рокот со стороны крышки ГРМ.

В общем долго искал весомые аргументы, стОит или нет затевать этот непростой процесс. Ведь из весомых аргументов в пользу замены по сути только достаточно немалый пробег, из аргументов в пользу отсрочки замены-не желание лезть без острой необходимости в этот достаточно ответственный узел впринципе, а тем более при помощи кривых рук сторонних «мастеров», ведь лично у меня опыта такой работы до недавнего момента не было, специнструментом, условиями и полноценной информационной базой по этапам этого процесса я тоже не обладал. Да и стоимость сей процедуры с учетом запчастей получалась не самая бюджетная и без острой на то необходимости менять железки на купюры у меня желания не было.С другой стороны в случае перескока или обрыва цепи траты могли бы быть куда более ощутимые…
Соответственно в моем случае вариантов было 2.
Вариант 1: Понадеявшись на лучшее, отдать машину в сервис, понимая, что никто там не станет полноценно мыть, чистить и скоблить снятые детали-ведь по нормативам, на эту процедуру отведено чуть более 4-х часов, механик за это время и управится, ему же никто не оплатит сверхурочные, а альтруизм у нас в сервисах не приветствуется… В лучшем случае правильно установят метки-и на том спасибо. Хотя встречал массу отзывов, где механики с этой не самой сложной задачей порой справлялись не с первого раза.
Стоимость работы по замене цепи у дилеров Шкода в Москве начиналась от 8000 рублей и доходила до 25000-это только работа. Причем звонишь в один и тот же холдинг, включающий в себя 8 одноименных спеццентров, расположеных в разных концах Москвы-цены на эту работу разные (от 8000 и до 15000 руб). Пытался выяснить закономерность-никто ничего не знает. Видимо у каждого из 8 филиалов банально франчайзинг и они тупо назначают желаемую для себя цену. Самую низкую стоимость предложил в итоге Major, правда расположен техцентр не близко…

Вариант 2:Стремиться выполнить работу самостоятельно, ведь лучше себя самого никто не сделает. Да и уверенность в том что плохо счищенный старый герметик не забьет в скором времени маслоприемник и не потечет плохо склеенный поддон двигателя-дорогого стоят. К слову, были пара предложений от неофициалов заменить цепь ГРМ без снятия поддона двигателя-им якобы так было бы удобней и быстрее. Я от такого «эконом» метода по понятным причинам отказывался.
Если менять цепь самостоятельно-это на первый взгляд выгодней, но нужен специнструмент — как минимум фиксаторы распредвалов и коленвала, а так же динамометрический ключ для затяжки болтов+ короткая торцевая двенадцатигранная головка на 18.

И самое главное-помимо этого нужно обладать хотя бы минимальными техническими знаниями и пониманием того, что Вы собираетесь делать, т.к. цена ошибки может быть довольно впечатляющей.
В итоге взвесив все «за» и «против», решил все же несмотря ни на что заменить цепь и закрыть для себя этот вопрос. Менять по ряду причин, в том числе выше изложенных, решил самостоятельно.

Теперь непосредственно о запчастях
Сначала решил замахнуться на оригинал. Но все оказалось не так-то просто.
Оригинальный комплект для замены цепи ГРМ для моего двигателя ВМЕ 1,2 HTP 64 л/с 03Е 198 229А включает в себя:
-цепь ГРМ 03Е 109 229А
-натяжитель цепи ГРМ 03Е 109 507
-нижняя направляющая цепи ГРМ 03Е 109 469
-звездочки цепи большие-2 шт 03Е 109 571 В
-звездочка цепи малая 03Е 105 209
-один большой болт крепления шкива коленвала
-2 малых болта крепления звездочек распредвалов
Помимо этого придется докупать вторую направляющую цепи ГРМ 03Е 109 509 (она не входит в комплект).
Выяснился еще один «сюрприз»-по VIN на моем двигателе установлен натяжитель цепи 03E109507S,в комплекте же идет натяжитель 03E109507. Что заложено в этой литере «S» и чем эти натяжители могут отличаться (кроме разве что жесткости внутренней пружины), узнать мне так и не удалось. Но пренебрегать этой особенностью я бы не стал, поэтому пришлось бы либо дозаказывать нужный натяжитель, либо покупать все неоходимое не комплектом, а по отдельности, что вышло бы еще дороже. Как итог-и без того не дешевый оригинальный комплект цепи ГРМ потребовал бы дополнительной доукомплектации и как следствие-дополнительных трат.
По самым скромным подсчетам нужный мне комплект выходил в 7000-7500 рублей.
Возможно это не так дорого для комплекта, который меняется раз в 90000-120000км, но если есть и другие оптимальные варианты, то почему бы их не рассмотреть…
Читая отзывы, рассматривал для себя несколько вариантов и в итоге выяснил любопытные особенности:дело в том, что комплекты IWIS 50031816, SWAG 99110405,Febi 25402,VAG 03Е 109 229 А содержат внутри одну и ту же цепь IWIS-она же идет и в оригинале, но цена ее в каждом случае разная-в зависимости от статуса бренда и жадности «упаковщика».

В итоге по ряду причин остановился на комплекте цепи ГРМ DAYCO KTC 1002.
Основные критерии выбора-это полная комплектность (не нужно докупать ни направляющую, ни натяжитель-все необходимое уже в комплекте), положительные отзывы о качестве исполнения деталей и адекватная цена-3300 рублей на момент покупки. В итоге о приобретении не пожалел-все сделано достаточно добротно, своих денег комплект стОит.

Помимо комплекта ГРМ потребуются :
-передний сальник коленвала 038 103 085Е,я приобретал аналог от VICTOR REINZ 81-34366-00 за 363 руб.
-герметик термостойкий от VICTOR REINZ 703 141 410 за 290 руб (объем-70г., из которых использовал только 30г.)
-уплотнительное кольцо втулки шкива коленвала N91037301 за 60 руб.
Некоторые владельцы Фабий перед проведением аналогичной процедуры заказывали еще и втулку шкива коленвала 03D 105 171Е,но я этого делать не стал-нагрузка на нее минимальная, я стОит она как комплект хороших колодок. В итоге о своем решении не пожалел-на родной втулке оказалась минимальная выработка, абсолютно ни на что не влияющая.
Что касается масла для двигателя (поддон же будет сниматься), то его можно либо слить в чистую тару для последующей обратной заливки, либо как в моем случае-заменить на новое.

С запчастями разобрался, настало время решить вопрос со специнструментом.
Динамометрический ключ одолжил у приятеля (с ним собственно и проводил замену цепи).
Комплек из трех фиксаторов-двух для распредвалов и одного для коленвала нашел в интернетмагазине по цене в 1590 руб. Комплект МАСТАК 103-21112 довольно качественный и не дорогой аналог оригинального VAGовского специнструмента.

Теоретически при желании можно изготовить стопоры и самостоятельно, но в моем случае целесообразней и логичней было бы их приобрести.
Что касается незначительных информационных пробелов относительно всего процесса замены цепи ГРМ на двигателе 1.2-их я с лихвой восполнил благодаря подробнейшему ролику на Youtube:

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

  • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
  • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
  • Ветошь чистая
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • Видео для двигателя 1.2

    Видео для двигателя 1.6

    Как поменять цепь ГРМ на Шкода Фабия 1,2, фотоотчет

    Чешский автомобиль Skoda Fabia, производится с 1999 года. Двигатели у этой модели выпускаются с объемом 1,2 и 1,4 литра. Привод механизма газораспределения (ГРМ) цепной либо ременной. Шкода Фабия с объемом двигателя 1,2 литра, имеет 3 цилиндра. Отличительной особенностью является конструкция охлаждающей рубашки, которая размещена поперек цилиндров, в отличие от других моделей, где она находится вдоль. Это дает возможность не перегревать двигатель, при длительных высоких оборотах. За привод газораспределительного механизма отвечает цепь. Механизм привода ГРМ довольно надежный, но тоже имеет свой ресурс. Как заменить цепь привода и что нужно для замены, узнаем прямо сейчас.

    Как показывает практика, замену или натяжку цепи ГРМ, рекомендуется производить после 90000 километров пробега, так как увеличивается риск проскакивания, что может привести к сдвигу распредвалов и, соответственно, дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

    Схема привода распредвалов ГРМ Фабия 1,2

    В процессе эксплуатации двигателя на цепь приходятся основные нагрузки, что через определенный пробег приводит к растяжению звеньев цепи или разрыву. Также возможно частичное повреждение, отсоединение одного или нескольких звеньев. Двигатель при таких условиях продолжает какое-то время работать, но с перебоями, шумами. Если не произвести своевременно замену цепи ГРМ, растянутая или поврежденная цепь, выведет из строя натяжитель и успокоители.

    Комплект для замены цепи ГРМ

    Замена цепи на Шкода Фабия рекомендуется комплектом, куда входит:

    1. Комплект цепи привода распредвала. Артикул по каталогу VАG 047198026 .
    2. Натяжитель цепи.
    3. Успокоитель цепи.
    4. Уплотнитель крышки привода SKОDA 047103161C .
    5. Башмак цепи.
    6. Уплотнительное кольцо, для крышки распределительной шестерни 58X8 , каталожный номер VАG 047103085 .
    7. Еще понадобится поменять уплотнительное кольцо пробки поддона ( 16X22 ), его артикул , VАG N0138481.

    Замену необходимо производить в определенной последовательности, предварительно сняв клеммы с аккумулятора и только потом приступать к откручиванию крышки цепи.

    Расположены поршня и клапаны, у Шкоды Фабия в одном блоке, вследствие чего, в цилиндре происходит смешивание кислорода с топливом. Когда поршень оказывается в верхнем положении, клапаны затворяются, благодаря чему происходит возгорание воздушно-топливной массы. При опускании поршня в нижнее положение, клапаны открываются и происходит впрыск топлива, для создания новой смеси.

    Разрыв цепи неминуемо приводит к нарушению работы подачи и возгорания воздушно-топливной смеси. В отсутствии всех необходимых элементов, происходят удары поршнями по клапанам, что приводит к их загибу. Цена таким повреждениям велика, требуется капитальный ремонт ДВС, с заменой комплекта ГРМ, клапанов, поршней и сопутствующих деталей.

    Для правильной работы всего двигателя, замену необходимо производить в определенной последовательности. Первым делом требуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Затем открутить пластиковую крышку двигателя.

    Следующим шагом производится демонтаж оборудования, который состоит из:

    • Снятие катушек зажигания. Лучше их пронумеровать, чтобы при монтаже катушки не перепутались.
    • Снятие крышки клапанов. Крепится при помощи болтов по периметру.
    • Отсоединения подушки двигателя. Это необходимо для предоставления доступа к цепи.
    • Слив моторного масла. Необходимо полностью слить масло, в любую емкость.
    • Слив антифриза из системы охлаждения. Необходимо слить жидкость в любую подходящую емкость.
    • Демонтаж радиатора и всего навесного оборудования.
    • Демонтируется крышка головки блока цилиндров. Производится откручивание болтов и снятие, вместе с вентиляторами и всем сопутствующим.
    • Откручивается поддон. Необходимо открутить глушитель, который перекрывает доступ к поддону.
    • Затем требуется ослабить винты, крепления помпы. Необходимо снять ремни привода вспомогательного оборудования.
    • Следующим этапом, необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого требуется установить упор, между коленвалом и картером.
    • Далее снимается шкив помпы и масляный насос.

    На этом этапе, подготовка к замене цепи закончена, все навесное оборудование демонтировано, жидкости слиты. Теперь можно приступать к этапу демонтаж-монтаж цепи ГРМ.

    Перед тем как установить новую цепь, необходимо произвести некую последовательность действий.

    Перед установкой новой цепи нужно снять натяжитель и успокоитель цепи.

    После установить новую цепь ГРМ, но при этом необходим чтобы риска цепи совпадала с рисками на шкивах. Для этого используется специальный фиксатор распредвалов.

    Сборка проводится в обратной последовательности.

    Во время сборки не забываем протереть и обезжирить привалочные плоскости крышки привода ГРМ

    … и поддона, герметик наносим на очищенную поверхность тонким слоем.

    Как показывает практика, моторесурс двигателя с 12 клапанами 1.2 12V, составляет от 200000 до 300000 километров. При пробеге более 200 тыс. километров, наблюдается неравномерная работа двигателя и падение компрессии в цилиндрах, на мониторе выводится код ошибки. Причиной может быть износ цилиндров, колец и поршней или наличие нагара на клапанах. При более длительной эксплуатации есть риск проскальзывания цепи ГРМ, что неминуемо приведет к смещению фаз газораспределения и капитальному ремонту двигателя.

    Skoda Fabia Combi 1.4 5дв. универсал, 68 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

    В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

    В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

    После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

    Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

    В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
    Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

    Двигатель не заводится: загнуло клапана

    Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

    Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

    Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

    Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

    По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

    Замена ГРМ выполнена неправильно

    Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

    Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

    По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
    Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

    Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

    Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

    Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

    Советы и рекомендации

    На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

    Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

    Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

    Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
    Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

    Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

    Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

    Технические характеристики Skoda Fabia Combi 1.4 / Шкода Фабия в кузове 5 дв. универсал с двигателем 68 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2004 г.

    Замена цепи и ремня ГРМ на двигателях автомобилей Skoda Fabia

    Автомобиль Skoda Fabia производится чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов в основном представлена двигателями объемом 1200 и 1400 см³, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.

    Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на данной модели автомобиля.

    Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

    Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:

    • AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
    • BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).

    На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тысяч километров пробега, вместе с ремнем следует также менять натяжные ролики и помпу. На популярном двигателе BXM 1,4 в комплект ГРМ для замены входит:

    • четыре ролика;
    • два ремня (короткий и длинный);
    • болт.

    Нередко автовладельцы меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия раньше срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не стоит, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.

    Замену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим следующим образом:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
    • отворачиваем правую подушку двигателя, для этого нужно поддомкратить мотор;
    • снимаем верхний наружный кожух ремня ГРМ;
    • откручиваем крепления алюминиевого кронштейна, на котором крепится движок;
    • ослабляем крепления самонатяжного ролика генератора, демонтируем генераторный ремень;
    • для того чтобы добраться к шкиву коленвала, снимаем правый подкрылок;
    • следующее действие – производим съем шкива коленчатого вала, для этого необходимо открутить болт его крепления;
    • демонтируем натяжной ролик генератора, снимаем нижний наружный кожух ГРМ;
    • выставляем ГРМ по меткам, прокручивая коленчатый вал. Для прокрутки вала вкручиваем в его хвостовик болт;
    • коленчатый вал прокручиваем так, чтобы технологические отверстия диаметром 8 миллиметров на распределительных шестернях встали напротив друг друга;
    • в головке блока под этими отверстиями есть резьба, в них нужно установить болты М8, также можно воспользоваться специальным приспособлением;
    • на коленчатом валу также проверяем совмещение меток – отлив на крышке масляного насоса должен совпасть со скошенным сзади зубом на шестерне коленвала, такой зуб на шестерне один;
    • снимаем натяжные ролики, а затем ремни. Устанавливаем новые ремни и ролики, производим натяжку ременной передачи газораспределительного механизма;
    • на ролике внутреннего короткого ремня есть шестигранник, при натяжении ремня крутим за шестигранник против часовой стрелки, штырь сзади ролика при нормально натянутом ремне должен совпасть с отверстием посередине рамки (стрелки на рисунке снизу);
    • после совпадения штыря и отверстия зажимаем болт крепления ролика;
    • второй ролик для натяжки ремня крутим по часовой стрелке, штырь должен совпасть с металлическим выступом сзади ролика;
    • болты крепления роликов необходимо затягивать с усилием 2,0-2,5 кг, как указано в инструкции. При большем моменте затяжки можно сорвать резьбу, и тогда ее придется нарезать в блоке цилиндров, что очень неудобно и хлопотно;
    • ставим на место нижний кожух ГРМ, монтируем шкив коленвала, убираем фиксирующий крепеж.

    Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной.

    Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

    На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:

    • AWY, AZQ, BME объемом 1,2 л (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
    • BBM, BZG, (1,2 л, 3 цилиндра,12 клапанов, Fabia-2) 1,2 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
    • AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).

    В состав комплекта для замены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ входит:

    • звездочки распредвала и коленвала;
    • башмак натяжения цепи;
    • боковой и верхней успокоители;
    • гидронатяжитель;
    • цепь ГРМ.

    По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана.

    Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:

    • ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
    • снимаем расширительный бачок;
    • демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
    • Вынимаем масляный щуп, отворачиваем крепеж трубки щупа;
    • демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
    • ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
    • демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
    • снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
    • отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
    • демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
    • отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
    • крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
    • снимаем поддон двигателя;
    • снимаем кожух звездочки масляного насоса;
    • откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
    • сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;
    • верхнюю мертвую точку можно выставить, вывернув первую свечу и вставив в свечное отверстие штырь или отвертку;
    • при этом метки на шестернях коленчатого и балансирного валов должны быть совмещены;
    • на звездочках распределительных валов нет шпонок, поэтому, прежде чем откручивать шестерни, необходимо сзади распредвалов установить блокиратор, если нет заводского инструмента, его можно сделать своими руками;
    • откручиваем болты шестерен, снимаем распредвальные звездочки, демонтируем старую цепь и успокоители, устанавливаем новые детали;
    • после установки нового гидронатяжителя на свое место нужно выдернуть из него штифт, чтобы механизм натянул цепь. Болты звездочек распредвалов нужно затягивать аккуратно, без лишних усилий, не забывать о том, что сзади валов установлены фиксаторы;
    • устанавливаем нижнюю цепь, кожух масляного насоса, переднюю крышку двигателя, поддон. Ставим все остальные детали на место, запускаем мотор для проверки. Если ДВС работает без провалов, и хорошо набирает обороты, замену цепей ГРМ Шкода Фабия можно считать завершенной.