Стук в рулевом уаз патриот
Содержание статьи:
Устраняем стук в рулевой колонке УАЗ Патриот. Не так просто, но можно
Даже недавно купивших данную машину людей может побеспокоить стук в рулевой колонке УАЗ Патриот. Авто, чуть ли не вчера выехавшее из салона, начинает характерно постукивать уже при самом минимальном пробеге. Первыми действиями хозяина, не понаслышке знакомого с отечественным автопромом, будет подтягивание всех узлов и деталей, смазывание и прозванивание различных доступных частей.
Однако подобные действия обычно результата не дают. Либо приносят лишь временное облегчение – очень скоро стуки возобновляются. Если вы обратитесь к дилеру, вам скажут, что это такая вот особенность модели.
Причем не устраняемая никакими воздействиями. По логике производителя, вероятно, предполагается, что со временем владелец привыкнет и перестанет обращать на это внимание. Однако игнорировать подобные неприятные звуки не слишком-то хочется. Ведь многие серьезные неисправности проявляются точно такими же симптомами. Имея на борту вечное постукивание, можно не услышать и не заметить приближение более серьезных поломок.
Содержание
В чем дело?
После долгих месяцев исследований, совокупными усилиями многих владельцев Патриотов различных годов выпуска было установлено, что первейшей, наиболее частой причиной стука колонки является рулевой карданчик, размещенный в двигательном отсеке. Он состоит как бы из 2 частей, соединенных шлицами, плюс сквозная труба в нижней части. Местоположение у него, кстати, самое невыгодное: сразу под расширительным бачком и чуть ли не вплотную к выхлопному коллектору. В результате воздействия на него оказываются самые разнообразные:
- сверху иногда подкапывает из бачка;
- сбоку карданчик греется от коллектора, а в шлицы постоянно набиваются пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного дорожного движения;
- Временной мерой может служить заливка специального смазочного силикона. Однако нагревание достаточно быстро принуждает нагретую смазку вытекать вниз, и стук снова возвращается.
Выход есть
Устранение проблемы оказалось довольно простым делом. Даже странно, что конструктора не дошли до решения своим умом: в заводских масштабах исполнение, конечно же, было бы более надежным и элегантным. В гаражных условиях алгоритм действий таков.
- Карданчик демонтируется, отмывается снаружи. Половинки осторожно рассоединяются; аналогично обрабатываются тщательным образом и внутренности;
- Шлицы у карданчика пластиковые. На них нужно зачистить (просто посрезать строительным ножом) заусенцы и промазать их силиконовой смазкой. Этот шаг уже упоминался. Обычно на нем народ и останавливается, из-за чего вскоре приходится возвращаться к подобным манипуляциям. Однако мы идем дальше;
Что дает эта нехитрая конструкция?
- Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
- Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
- Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
- Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.
Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.
Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы. В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей. Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.
Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот
О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.
Распространенный источник стука
Причины стука
Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.
Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:
- С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
- Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
- В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.
В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?
Ремонт
Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?
Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:
- Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
- Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
- Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
- Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
- Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его.
- Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
- Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.
После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.
Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:
- Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
- значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
- предотвращается вытекание смазочной жидкости;
- смягчение ударов и демпфирование люфта.
В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.
Результат проделанных действий
Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Стук в рулевой.
Стук в рулевой.
Сообщение scastlivcik01 » Пн окт 29, 2012 21:08
Сообщение stroy29 » Пн окт 29, 2012 21:29
Сообщение zloi66 » Пн окт 29, 2012 21:46
Сообщение DenMax » Вт окт 30, 2012 08:13
Сообщение SergGT » Вт окт 30, 2012 20:34
Сообщение Georgiy » Ср окт 31, 2012 09:45
Сообщение stroy29 » Ср окт 31, 2012 17:30
Сообщение Georgiy » Чт ноя 01, 2012 15:09
Сообщение stroy29 » Чт ноя 01, 2012 19:26
Сообщение DenMax » Чт ноя 01, 2012 20:28
Сообщение aqq » Вс ноя 04, 2012 22:47
Сообщение 779145 » Сб ноя 10, 2012 14:43
Сообщение k19 » Сб ноя 10, 2012 19:35
Сообщение VolNa1102 » Чт ноя 15, 2012 12:59
Сообщение latypov82 » Пн ноя 26, 2012 14:02
Сообщение ogione » Пн ноя 26, 2012 17:15
Сообщение SergeyK » Пн ноя 26, 2012 17:19
Сообщение Сергей_нск » Ср дек 05, 2012 21:07
Сообщение k19 » Ср дек 05, 2012 21:12
Сообщение ogione » Чт дек 06, 2012 10:31
Сообщение latypov82 » Пт дек 07, 2012 05:53
Сообщение ogione » Пт дек 07, 2012 10:38
Сообщение dolgix » Пн дек 10, 2012 16:16
Сообщение agirichev38 » Пн дек 10, 2012 16:30
Сообщение dolgix » Пн дек 10, 2012 16:32
Сообщение agirichev38 » Пн дек 10, 2012 16:33
Сообщение latypov82 » Пн дек 10, 2012 17:18
вчера не открывалась страница -пойду сегодня гляну. спасибо!
(спустя 2 часа)
а может быть что у патриота 11 года(юбилейный) немного другое управление?
Сообщение кэбо » Вс май 12, 2013 10:59
Сообщение SSV86 » Пн май 13, 2013 08:24
Сообщение greylonly » Вт май 14, 2013 13:20
Сообщение SSV86 » Вс май 19, 2013 18:29
Сообщение golovan » Ср май 22, 2013 20:09
Сообщение Михавик » Пн июн 03, 2013 10:33
Сообщение leo2 » Пн июн 03, 2013 12:38
+1
Сделал так года 1,5-2 назад- камера жива, стуков нет.
Ни разу не лазил туда.
Ещё стуки от крестовины, которая в салоне могут быть.
Сообщение Михавик » Пн июн 03, 2013 12:53
Сообщение leo2 » Пн июн 03, 2013 13:06
Сообщение slayer4ever » Пт сен 06, 2013 08:41
Сообщение Nomad » Пт сен 06, 2013 12:06
Сообщение Михавик » Пт сен 06, 2013 12:14
Сообщение Nomad » Пт сен 06, 2013 12:25
Сообщение leo2 » Пт сен 06, 2013 18:14
Сообщение Nomad » Пн сен 09, 2013 08:34
Герметизация рулевого карданчика
Промыл 6 раз (!) от ацкого количества абразивной грязи в стакане, шланг 18,5 мм, высокотемпературный силиконовый герметик, два хомута, литиевая смазка в стакан и на шток, войлочные пыжи внутрь стакана, кусок резинового шланга между стаканом и крестовиной чтобы не вылезли пыжи:
Сообщение e_v_e » Пн сен 09, 2013 16:13
Сообщение KIVin » Сб ноя 09, 2013 19:28
Сообщение e_v_e » Сб ноя 09, 2013 21:21
Сообщение blueskypilot » Сб ноя 09, 2013 22:14
Сообщение Dumbtula » Чт апр 24, 2014 14:14
Re: Стук в рулевой.
Сообщение shvepdedan » Пн апр 11, 2016 00:22
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
УАЗ Patriot 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2014 г.в. — стук и щелчки при поворотах
Стук и щелчки при поворотах автомобиля