Субару форестер не заводится

Содержание статьи:

Subaru Forester 2.5XT 5дв. внедорожник, 230 л.с, 4АКПП, 2008 – 2011 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5XT / Субару Форестер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 230 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2011 г.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Люди, сабж, но помогите ((( не заводится

Опции темы

Люди, сабж, но помогите ((( не заводится

Люди, уже неделю читаю форумы, ничего похожего не нашел. Проблема в следующем. Форестер сф5 турбо акпп. Все было отлично, но 30 декабря утром,как обычно, стал заводить на прогрев с брелка. Не завелся. Я еще раз-не завелся. Пошел с ключа. Крутил-крутил. Завел только после 5 минут тупо кручения.сначала как мертвый, потом начал немного схватывать и завелся ни на всех целиндрах, потом выравнялся. На горячую трудно заводится, но сразу. Постоит 2 часа, все. Когда заведешь, газу если даешь, начинает тухнуть,но не глохнет, просирается и все ок. Едет отлично. При минус20 тупо выматал акум, а он так и не завелся. В тепле трудно, но заводится.
Что сделал:
Свечи поменял
Форсы поменял
Насос поменял
Лямбду поменял
Кхх почистил
Фильтры и масла свежие и целые.
Эффекта ноль.
Уже не знаю что делать(((
Может кто сталкивался?
Чека нет.

Боюсь спросить, может с грм что то. Может датчик колена или распреда уехал.

датчик коленвала (сломался).это единственое из-за чего машина вообше не заводиться. а так прочитать ошибки — лампочкой.в твоем случае.(чек скорее всего есть)

Машина заводится, но очень очень плохо

Грм? А если перескок на 1 зуб например, будет плохо, нет, ужасно заводиться, но валить как надо?

а бенз все это время один и тот же. может ослиная моча.

Бенз естественно менял. Такие элементарные вещи можно откинуть.

датчик температуры на мозг еще может ,жизнь портить. прочитай ошибки. они точно есть.

У меня из за подсоса воздуха машина не заводилась. Попробуй проверить.

Подсосы как с заводкой авто связаны. Если есть подсос,она заведется спокойно,а работать будет не стабильно.Сканер бы подключить,думаю в данном случае это будет правильнее без доп затрат.

Были у меня похожие ситуации,правда на других машинах,расскажу как вылечил,может поможет.
Купил знакомому старенький Ниссан максима,тёплой осенью-все прекрасно работало,начались заморозки-перестал заводится,инжектор,не идёт бензин,сняли бензонасос-сетка во льду,отогрели,слили бензин с водой,залили полный бак нового-через день та же фигня!откуда то бралась вода в баке,нашли,прогнила заливная труба бензина в бак,с заднего Колеса забрасывало,поменяли-все прошло.
минивен тойота Эстима-1 бензин,катался по кустам,все нормально,потом заглушил,движок ещё был тёплым,завёлся кое как,прогрелся-все нормально,на стоянку на ночь поставил-утром вообще не завёлся,самодиагностика показала обрыв датчика температуры,он находится на двигателе,почти сверху,на двигателе стояла защита,тем не менее,сквозь защиту,тонкий прут пролез и оторвал фишку вместе с пластиковой головой термодатчика.Снял такой датчик с другого двигала-все прекрасно заработало.
А с подсосом воздуха мучася на отечественном тазике ВАЗ-2108.карбюратор.ослаб хомут крепящий бензошланг от карба к металлической трубке(она уже идёт в бак),когда Бенза Полбака и больше-все прекрасно работает,когда полбака и меньше-не заводится(бензин не идёт) ,заменил насос-то же самое,заменил хомутик на нормальный(фирма NORMA)-все заработало.

Вообщем читать коды ошибок нужно, это резко сокращает время поисков неисправностей.А вот если ошибок типа нет,я бы поднял температуру всего,что связано с двигателем и опять начал пробывать.Зимой нагреть не заводящуюся машину на улице, несложно,сверху купол-палатка из обычной пленки и источник тепла,электровентилятор,ма ленькая пропановая горелка,тепловая пушка и так далее.Однажды только так завёлся 7 летний Мицубиси галант,как потом выяснили в официальном сервисе-мозг давал сбой при замерзании ниже -10 град.

Свечи я в таких случаях на меняю а спец пистолетом(стоит 100 руб),не выкручивая их,проверяю искру,и новые свечи могут тупо не давать искру.

Последний раз редактировалось КАТРАН; 06.01.2016 в 19:13 .

Короче все перепробовал. Отдал форя на сто. Вроде аак лучшее сто в городе. Субарубокс. Вобщем парни с 9 утра до 20:00 искали причину, пока что не нашли. Завтра снова начнут. Какая то хня происходит походу (

Обязательно отпишитесь,у меня Субарь только что появился,хотелось бы заранее знать возможные болячки.

если дмрв стоит пленочный аа010 попробуй поменяй его. шел на легаси б4 98-00 и на форике до 01 года кажись.https://www.sti-club.su/advert/140771

Может МАФ умер? Было такое на импрезе у знакомого. Снял с другой тачки и она заводиться стала ))

Субару форестер не заводится

датчик детонации чтоли?

да было такое, сделай диагностику сканером

съезди в Техноцентр на портовской возле Мойдодыра, они спецы по Субару

такое часто бывает с Субару, но так машина хорошая

мой сосед на форике так же мучается когда холодать начинает

при -15 ваще не заводиться (у него тоже 2 не турбовых литра)

Вообще никаких проблем 🙂

У мя 2 литровый атмосферник уже полторы зимы пережил. Заводится утром с брелка до -20 легко при выключенном автозапуске. А один раз оставила его перед новым годом (с 29 на 30-е, -45 было) и забыла включить автозапуск. так вот он в 4-ой попытки завелся :))))))))) А потом, в этот же день поменяла масло и опять оставила. Короче замерз нафиг. Пришлось 31-го декабря днём вызывать манипулятор и везти его в гараж теплый :(. Первого вечером приехала, завелся как будто ничего и не было. Не понимаю, почему вы все мучаетесь :)))

У меня не Форик

но такая же история. Но заводится со второго раза. Из дома завожу брелком, а выходу он стоит незаведенный. Брелок-то (пандора) не показывает, что он заглох. Аккум ни при чем, недавно была долгая поезка, достаточно подзаряжен. Скорее свечи или возд. фильтр — говорят сведущие, пока руки не доходят все проверить.

А может проблема в масле? Когда пытаешься завести нормально крутит, или с натягом? Если с натягом то масло густовато, из за этого стартер не раскручивает двиг для достаточных оборотов чтоб завестись.

Почитал тут статью на toyota-club.net по этому поводу

может из-за этого плохо заводится. Статья называется «Свечи и утренний запуск»
…А давайте попробуем выяснить, почему это вдруг бензиновые автомобили у многих автолюбителей по утрам стали плохо запускаться?

Начнем издалека. Свечи зажигания, которые есть в каждой бензиновой машине, помимо всего прочего, имеют определенное калильное число. Это число отражает способность свечи зажигания противостоять нагреву. При одном и том же режиме работы двигателя свеча с низким калильным числом будет нагреваться сильнее, чем свеча с высоким калильным числом. Нагреваясь сильнее, она будет и интенсивнее самоочищаться. Правда, прослужит при этом гораздо меньше, чем свеча с высоким калильным числом. Другими словами, если штатные свечи зажигания при обычной эксплуатации автомобиля легко прослужат один-два года, то свеча с низким калильным числом «сгорит» за один-два месяца. Но, постоянно перегреваясь в процессе работы, она всегда будет чистой. И у нее почти не будет утечек тока по изоляции.

Предполагая нормальную эксплуатацию автомобиля, все производители автомобилей рекомендуют свечи зажигания с тем или иным калильным числом, исходя из степени форсированности двигателей. Когда вы приходите в автомагазин за новым комплектом свечей зажигания, продавец сразу спрашивает марку двигателя и смотрит по каталогу, какие свечи вам подходят на основании рекомендаций фирмы-производителя. Но тут возникает неувязка. Их каталог не учитывает наших реальностей. А реальности такие. На улице холодно и скользко, и все машины медленно движутся в колее. В результате двигатели автомобилей не прогреваются, как следует, а на педаль газа больше чем на четверть никто не давит. И штатные свечи зажигания в этих условиях совсем не успевают самоочищаться. Говоря о температуре двигателя, мы имеем в виду не только температуру его охлаждающей жидкости, что, конечно, также имеет значение, но и температуру его выхлопных газов, которая, помимо всего прочего, зависит от степени нажатия на педаль акселератора. Вспомните прошлый год, морозы были примерно такие же, но сухие дороги позволяли давить на газ, и свечи зажигания могли самоочищаться, поэтому по утрам двигатели запускались более-менее прилично. А теперь. Попробуй-ка надавить на педаль газа в ледяной колее. В результате на электродах и изоляторах свечей зажигания образуется нагар, который, впитывая влагу, становиться токопроводящим. И мощность искры, естественно, снижается. Тем более на морозе, когда и аккумулятор «не очень», и моторное масло… Вот двигатель и не заводиться.

В такой ситуации есть два выхода. Первый – это «сгонять» в конце дня в аэропорт и обратно. И ехать при этом как можно быстрее. Второй выход – купить и установить на свой двигатель новые свечи зажигания с более низким калильным числом. Продавцы в наших «фирменных» магазинах в этом вам не помогут, для них каталог, что священное писание, а вот на авторынках могут посоветовать подходящий вариант. Тем более, если вы сможете объяснить им, чего вы хотите (или дадите прочитать эту заметку). Да, купленные новые свечи зажигания с низким калильным числом, скорее всего, не прослужат больше нескольких месяцев, но с ними по утрам в любой мороз двигатель будет заводиться, как положено.

Субару форестер не заводится

remus » 13.04.2011 18:44

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

fed_mik » 14.04.2011 9:23

хм.. странно. у меня при снятом ДПКВ машина не заводится.
Может такое на цефирах?? хотя мозги должны быть одинаковы — правда если учесть что у цефир нет ЕГР — то значит и мозги отличаются.
вероятно у Вас он брал инфу с Датчика распредвала.

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

esl » 14.04.2011 10:05

Заглох и не заводится

kotd » 20.09.2011 21:30

Всем привет.
Собрался я капиталить свой двигатель, загнал машину в гараж. Первым делом решил снять приводные валы, поэтому для начала открутил ступичные гайки. Дальше мне пришлось бросить работу и ехать по делам, перед этим снял еще капот. Приехал в гараж через пару дней, решил завести машину, чтобы встать под лебедку, начал заводить — машина завелась и сразу заглохла. Я попробовал снова — машина не заводится. Потом попробовал завести нажимая на газ, машина вроде бы схватывает, но не заводится. Еще минут 10 мучений стартера — машина завелась, набрала обороты примерно 3000 и сразу заглохла.
Ошибки никакие не моргают, чекэнджин тухнет. Бензин качает. Решил выкрутить свечи — были все мокрые, некоторые свечи были чистые, некоторые с каким-то странным налетом, никогда такого не видел, как будто на свече большой слой оплавленной пластмассы. Этот «нагар» очень тяжело счищается. Поставил новые свечи — ситуация не изменилась. Скидывал клемму аккумулятора на 10 минут. Ничего не помогло.
Кстати, как мне показалось — стартер крутит быстрее, чем обычно.

В чем может быть причина? я ведь вообще ничего перед этим не делал, почему ни с того ни с сего машина перестала заводиться?
Ну и есть у меня ряд предположений:
1. Стартер — но почему? я даже там еще ничего не трогал. Завтра попробую кинуть провод на массу стартера.
2. НАТС — но чекэнджин тухнет. Как его продиагностировать?
3. Сигналка, точнее глюк сигналки. Может она че-то блокирует? Опять же, как это выявить?

Какие еще могут быть предположения? Как проверить форсунят ли форсунки?
Ну и еще хотелось бы услышать ваш совет, стоит ли сейчас разбирать двигатель, или сначала найти в чем проблема?

ЗЫ. Сорри, если такая тема уже была, в поиске нашел только проблемы со стартером. Но мне что-то не верится, что у меня именно в этом проблем.

Re: Заглох и не заводится

кефировод » 21.09.2011 5:51

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 21.09.2011 5:55

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 21.09.2011 6:00

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

remus » 21.09.2011 6:52

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 21.09.2011 11:03

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 21.09.2011 12:09

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

remus » 21.09.2011 17:21

однако.
если есть Цешка померь обмотки на КХХ по сопротивлению, я не помню точно как, но обмотки должны быть все целы, тут где то на форуме описано
я в том году купил у Владимира (japan-motor) КХХ, поставил его, и приходилось каждый раз на холодную держать педальку пару минут, а в силу того что машина у меня была первая, я тупил в чём же дело, в итоге оказалось что клапан оказался мертвым, вернее одна обмотка, остальные целые
поставил другой, всё работает нормально

ты пишешь что в последующие разы заводится нормально, сколько времени проходит между заводками? если час два, то ОЖ не успевает остыть, в прочем как и двигатель, и КХХ не надо открываться на большой процент, вернее он не может открыться вобще скорее всего, т.е сгорела обмотка на открытие, а на закрытие целые

всё таки начни сначала с КХХ, на него сильно похоже: нажимаешь педаль, открываешь доступ к воздуху, и ГАЗ думаю тут не при чем

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 21.09.2011 18:55

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Витёк (Цифиркин) » 22.09.2011 5:01

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 22.09.2011 5:22

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Витёк (Цифиркин) » 24.09.2011 21:57

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Евгенчег » 25.09.2011 5:01

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Димончик » 25.09.2011 7:25

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

remus » 25.09.2011 8:47

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

Димончик » 25.09.2011 9:16

Re: Помогите! Нужен совет! Не заводится.

remus » 25.09.2011 17:13

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • Поменял проводку не заводится помогите
    Alikavia » 02.07.2018 21:20 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 444 DeMolitionStar
    04.07.2018 4:18
  • Двигатель глохнет и сразу не заводится, после заводится
    1 , 2 , 3Exsodus » 12.12.2014 8:27 в форуме Обслуживание и эксплуатация 53 6517 ТАХ
    27.06.2015 20:23
  • Нужен совет
    Komar » 18.04.2015 23:01 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 928 ТАХ
    19.04.2015 20:56
  • Нужен совет электрика.
    Владимир1985 » 15.09.2014 10:46 в форуме Обслуживание и эксплуатация 17 1680 Владимир1985
    21.09.2014 3:47
  • Нужен совет по покупке в Швеции
    Ivanov-PV » 12.04.2014 12:59 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 1042 Ivanov-PV
    12.04.2014 20:18
  • не заводится
    1 , 2dimacik » 09.08.2016 10:02 в форуме Обслуживание и эксплуатация 22 2012 SecorD
    06.10.2017 12:06
  • Не заводится!
    Vitalich » 26.01.2018 8:23 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 789 ТАХ
    26.01.2018 18:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3