Замена грм чери индис
Содержание статьи:
Замена ремня ГРМ Чери Индис
Производитель Chery Indis рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров. Но если автовладелец не любит рисковать – 40 тысяч километров. Автомобиль на рынок поставляется с двигателем в двух вариантах, которые имеют схожий объем – 1,3 литра. Многие не доверяют машинам КНР, однако, за последние несколько лет они все больше завоевывают доверие, улучшая качество производимых моделей.
Под капотом этого автомобиля все расположено достаточно близко. Ловкость рук нам не помешает, так как замена ремня ГРМ Чери Индис сложное задание.
Шаг 1
Слегка откручиваем два винта, которые крепят устройство гидроусилителя рулевого колеса и максимально ослабляем другой болт (регулировочный).
Шаг 2
Двигаем его предельно близко к блоку цилиндров, одновременно стараемся снять ремень. Точно также проделываем с генератором, предварительно ослабевая регулировочный болт.
Шаг 3
Крышка газораспределительного механизма закреплена на 5 болтов.
Нам необходим шестигранник на 5 мм, откручиваем и снимаем.
Шаг 4
Получив доступ к шкивам ГРМ, анализируем расположения меток (скорее всего, они отсутствуют).
Шаг 5
Берем головку на 17 мм. Упираем ее для неподвижности к валу, откручиваем несколько болтов, которые держат шкив. Вынимаем его.
Шаг 6
Снизу видим скрывающую часть механизма крышку. Крепится она на пяти болтах на 10 мм. Берем соответствующий инструмент и отвинчиваем ее.
Шаг 7
Если меток все-таки нет, делаем два параллельно друг другу обозначения на распредвале, две в верхней части, затем рядом с ремнем у зуба и на самом ремне.
Эту процедуру проделываем и с другим валом, отмечая меткой блок и шкив, а другую – зуб ремня.
Шаг 8
Снимаем вместе с изношенным ремнем ролик обводки и натяжения.
Шаг 9
В комплекте с ремнем должны поставляться ролики. Устанавливаем их, ставим болт крепления и затягиваем с хорошим усилием.
Шаг 10
Делаем обозначение на ремне в произвольном месте. Берем изношенный ремень и определяем число зубцов между обозначениями. Берем новый ремень и обозначаем через соответствующее число зубчиков другую метку. Для проверки прикладываем два ремня параллельно – если метки совпадают, смело устанавливаем его на место, совмещая остальные в правильном порядке.
Шаг 11
Болт, благодаря которому крепится ролик, не затягиваем до регулировки совпадения пометок на приобретенном ремне.
После соответствия обозначений при помощи соответствующего ключа крутим коленвал два полных раза. Клапана не должны соприкасаться с поршнями (этого не будет, если метки были отмечены правильно). Их положение меняется в результате несоответствия зубьев на коленвале и распредвале. На это не смотрим – главное, чтобы совпали метки между блоком и звездочками обоих механизмов.
Если все соответствует, собираем в обратной последовательности необходимые элементы, а затем заводим автомобиль. Помним про замену ремня раз в 40 000 километров пробега. Некоторые ГРМ при сборке мотора дорабатывают напильником до необходимой посадочной формы.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Простая замена ремня ГРМ Chery Indis S18d (фотоотчет)
После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок. Рекомендуемый пробег для замены 50 000, но что бы не рисковать меняем на 40 000. Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.
По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, уж очень похоже это на двигатель Рено Логан.
Не будим забивать себе голову, а пойдем простым путем
Для начало осмотр.
А вот и сам пациент.
Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.
Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.
Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.
Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.
Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.
Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.
Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.
Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.
Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.
А теперь самое интересное.
Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.
Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.
Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.
Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.
Ставим на новом ремне метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.
Аналогично и для коленчатого вала.
Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.
Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону, из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.
Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.
И как советует товарищ слева, после сборки обработать напильником до нужной формы.
Мнение реального владельца машинки Чери индис/ Chery Indis / Beat / S18D/ видео
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
Замена ремня грм на Чери Индис своими руками
Автолюбители России познакомились с Чери Индис в августе 2011 года. Прошло уже достаточно времени, чтобы можно было сделать выводы об этой модели. Пользователи оставили как положительные, так и отрицательные отзывы. Многие владельцы обслуживают машину самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать, как самостоятельно, без особых затрат произвести замену деталей в приводе механизма ГРМ.
Об автомобиле
Chery indiS S18D представляет собой компактный внедорожник, которому сделали «высокую» крышу. В создании внешнего облика принимали дизайнеры из Италии. Облик небольшого внедорожника устраивает многих потенциальных покупателей в регионах РФ, других стран СНГ. Хоть автомобиль относится к бюджетному классу, комплектация его весьма приличная. Автомобиль оснащен системой ABS, противотуманными фарами и другими функциями.
В качестве силового агрегата пока используют один двигатель, работающий на бензине. Его рабочий объём равен 1300 см 3, который выдаёт 83 лошадиные силы. Мотор совмещают с пятиступенчатой механической коробкой передач, но возможен вариант приобретения машины с роботизированной КПП. В приводе механизма ГРМ используется зубчатый ремень, поэтому замена ремня ГРМ процедура обязательная.
Гнёт ли клапана
По отзывам специалистов, а также владельцев «индейца», имели место случаи повреждения клапанов при обрыве зубьев в передаче. В то же время, есть свидетельства обратного толкования, клапана оставались не повреждёнными. Объяснение такому «феномену» дать трудно, многое зависит от частоты оборотов силового агрегата, формы головки поршней.
Процедура замены
Эта операция не содержит больших проблем для водителя, который решил самостоятельно выполнить замену изношенных деталей в приводе ГРМ. Неудобства оказывает тесный моторный отсек машины, придётся как-то изловчиться, чтобы выполнить работу. До начала процедуры замены следует приготовить:
- Новые расходные материалы привода ГРМ.
- Набор инструмента, в том числе шестигранники.
- Ветошь.
- Блокиратор коленвала (код СН-20003).
Заменить изношенные запасные части можно в таком порядке:
- Открывают моторный отсек, ослабляют болты крепления гидроусилителя руля, выворачивают полностью регулировочный винт.
- Далее следует сдвинуть насос ГУР как можно ближе к блоку цилиндров, снять ремень.
- Те же действия выполняют с генераторной установкой, также снимают привод, ослабляем регулировочный болт.
- После этого открывается доступ к защитной крышке механизма ГРМ. Она фиксируется 5 болтами, которые следует вывернуть, крышку снимают.
- Специальным инструментом СН-20003 блокируют коленвал от проворачивания
- Следующим шагом будет снятие шкивов на коленвале мотора. Для этого головкой на «17» удерживают его от проворачивания, шесть болтов крепежа выворачивают.
- После этого снимают 5 болтов крепления нижней защитной крышки привода механизма ГРМ, снимают крышку.
- А также демонтажу подлежат ролики, натяжной, обводной. Регулируйте натяжение ключем на 5 мм.
Установочные метки
Производители автомобиля установочные метки в приводе механизма ГРМ не наносят, ремонтникам приходится отмечать их самостоятельно. Это можно сделать таким образом:
- В первую очередь отмечают белой краской среднюю часть шкивов распредвалов в том месте, где зубья обоих шкивов располагаются рядом. Далее отмечают в верхней части метками как ремень на каждом шкиве, так и зубья напротив меток. Такая же процедура выполняется на шкиве коленвала. Метку ставят на шкив и блок, вторую на ремень.
- Снимают изношенную деталь вместе с роликами.
- Далее совмещают изношенный ремень с новой запасной частью, переносят все метки на новое изделие.
- Новый привод ставят по меткам на ремне, шкивах распредвалов, коленвала. Обходят ролики, помпу, натягивают привод. О правильности натяжения будет свидетельствовать совпадение меток натяжного ролика.
После затягивания крепёжного болта натяжного ролика проворачивают коленвал двигателя на два оборота, если метки совпадают, можно продолжать собирать всё в обратном порядке.
Сроки замены
Производители Чери Индис рекомендуют проводить замену зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ при пробеге не более 50 тыс. км. Бо́льшая часть владельцев эту операцию проводит несколько раньше, при пробеге 40 тыс. км, этому есть причины. Чаще всего страдает качество запасных частей для комплектации силовых агрегатов. И также ускоренному износу ремня способствует плохое состояние силового агрегата.
Наибольший вред материалу ремня приносят технические жидкости, которые могут попасть в зону работы ремня. Если замечены протечки этих жидкостей, их немедленно устраняют. При большом пробеге мотора происходит износ зубьев шкивов, которые также ускоряют износ привода. При каждом техническом обслуживании следует внимательно проверять состояние деталей привода, при необходимости производить замену изношенных запасных частей.
Отзывы
Приобрёл «индейца» два года назад. За это время пробег чуть более 40 тыс. км. Менять зубчатый ремень решил самостоятельно, так как опыт проведения подобных работ имеется. Ремень практически был полностью изношен, менял совместно с роликами. В моторном отсеке мало места, очень неудобно выполнять работу.
Приобрёл машину с пробегом, поэтому решил поменять все «расходники», моторную смазку. Выполнить замену своими руками получилось, но были сложности при разборке привода ГРМ. Сказывается мало места в моторном отсеке. А также как минус можно отметить отсутствие меток в приводе ГРМ. Даже не могу представить, что делать при обрыве ремня.
Владею машиной S18D более пяти лет. Замену ремня выполнил при пробеге 49 тыс. км. Ремень был цел, но состояние его было не «ахти». Долго пришлось повозиться при нанесении установочных меток на шкивах в приводе. При следующей замене обязательно поменяю шкивы распредвалов, коленвала. На одном из них заметен явный износ, а это может ускорить выход из строя зубчатого ремня.
Замена ремня ГРМ Чери Джаги
Ремень и ролики газораспределительного механизма на автомобиле CHERY Jaggi первый раз меняются при 80 тыс км, а далее необходимо менять каждые 60 000 км. Так как на Джали гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Совместно с ремнем и роликами необходимо произвести замену помпы (водяного насоса). Во время замены механизма ГРМ будет производиться снятие приводных ремней, их тоже было бы правильно заменить, не дожидаясь пока они полностью износятся.
Какой ремень ГРМ и другие детали поставить на Джаги
Для Чери Джаги с двигателем 1,3 16 клапанов 473F при замене ремня ГРМ понадобятся дополнительно ряд деталей. Причем выбирать нужно только самых лучших производителей так как неоднократно было замечено, что если ставить оригинальный китайский или Гейтс с логотипом Чери, то он положенного срока не отхаживает. Как результат — погнутые клапана. Поэтому чаще покупают Контитеч либо Дайко.
Ремень ГРМ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Chery | 473H-1007073 | 2781 |
Аналоги | ||
Dayco | 94589 | 870 |
Contitech | CT 880 | 950 |
Gates | 5423 XS | 1095 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Chery | 473H-1007060 | 850 |
Аналоги | ||
Ashika | 45-00-015 | 936 |
Japan Parts | BE-015 | 982 |
Обводной ролик ремня ГРМ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Chery | 481H-1007070 | 600 |
Аналоги | ||
Gates | T42142 | 673 |
Optimal | 0-N1683 | 885 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Chery | 473H-1307010 | 1071 |
Аналоги | ||
Kimiko | 473H-1307010-KM | 1210 |
GNS | YH-CY109 | 1244 |
Ремень генератора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Chery | S12-3701315 | 105 |
Аналоги | ||
Dayco | 4PK685 | 217 |
Contitech | 4PK 685 | 356 |
Ремень ГУРа и кондиционера
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Chery | S12-8104051 | 104 |
Аналоги | ||
Dayco | 4PK1000 | 242 |
Contitech | 4PK 1000 | 457 |
Поскольку при замене помпы нужно частично или полностью сливать охлаждающую жидкость, то кроме вышеперечисленных деталей, понадобится свежий антифриз, рекомендуется заливать класса G12. Объём системы охлаждения 6,5 литра.
Инструменты необходимые для проведения работы
- Домкрат или подъемник;
- Домкрат или подпорка под двигатель;
- Колесный ключ или головка с воротком на 17мм;
- Отвертка «-«;
- Ключи на 10мм, 13мм, 15мм и 24мм;
- Шестигранник на 5мм и 6мм;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский.
Порядок выполняемых действий
- Снимаем колесо освобождая доступ к ременному приводу.
- Снимаем приводные ремни.
- Снимаем шкив коленвала.
- Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
- Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
- Выставляем двигатель по меткам и рисуем свои метки.
- Снимаем ремень, ролики, помпу.
- Сравниваем все детали.
- Устанавливаем новые детали механизма ГРМ.
- Натягиваем ремень.
- Проворачиваем двигатель и еще раз проверяем правильность меток ГРМ.
- Собираем всё снятое в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Приступаем к замене ремня ГРМ на CHERY Jaggi
Снимаем бачок гидроусилителя руля. Для снятия, его нужно просто потянуть вверх.
Откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону. Используем ключ на 10мм и 13мм.
Отверткой поддеваем колпачок колеса.
Колесным ключом или головкой на 17мм откручиваем и снимаем правое колесо.
Теперь есть доступ к приводным ремням.
Для снятия первого ремня необходимо отпустить фиксирующий болт на ГУРе и натяжным болтом ослабить натяжку ремня. Используем ключи на 10мм и 13мм.
Для снятия второго ремня также необходимо отпустить фиксирующий болт, а другим болтом ослабить натяжку ремня.
Ключом на 13мм откручиваем шесть болтов шкива коленвала и снимаем сам шкив.
Отверткой снимаем поддержку топливной трубки и отводим трубку в сторону.
Шестигранником на 5мм откручиваем справа два болта крепления защитного кожуха ГРМ.
Тем же ключом один болт по центру кожуха.
И еще два болта слева.
Снимаем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.
Поддомкрачиваем или устанавливаем подпорку под двигатель.
Откручиваем ключом на 15мм две гайки крепления подушки к кронштейну двигателя.
Отодвигаем подушку в сторону. Полностью ее можно не вытягивать.
Теперь нужно снять кронштейн двигателя. Два болта можно открутить сверху.
Или снизу открутить сразу три болта ключом на 15мм.
Теперь ключом на 10мм откручиваем пять болтов крепления нижнего защитного кожуха ГРМ. И снимаем его.
На снятых защитах ГРМ наглядно видно где устанавливаются все болты крепления.
Теперь прокручиваем двигатель за болт коленвала, используя ключ на 24мм, и устанавливаем распредвалы метками друг напротив друга.
Метка коленвала должна смотреть вправо и быть на одном уровне с осью коленвала.
Для подстраховки и облегчения сборки рисуем свои метки на ремне и шкивах распредвалов.
Также рисуем метку на коленвале и ремне.
Ключом на 10мм и 15мм откручиваем и снимаем ролики и ремень ГРМ.
И, кстати, подпорку из под двигателя можно убрать. Мотор надежно держиться на остальных трех подушках. Поддомкрачивать его было необходимо для плавного снятия с подушки двигателя.
Далее приступаем к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем пять болтов крепления помпы.
Откручиваем крышку радиатора для разрежения давления в системе охлаждения. Внимание: Пробка радиатора на этом автомобиле откручивается вправо, по часовой стрелке.
Поддеваем отверткой помпу.
И ловим охлаждающую жидкость в специальную емкость, подготовленную заранее.
Теперь необходимо, чистыми руками, тщательно сравнить все снятые детали с новыми. Чистые руки нужны для того, чтобы в случае несоответствия детали её можно было вернуть в магазин.
Очищаем от грязи и старого герметика посадочное место под помпу.
Промазываем герметиком новую помпу.
Сверху ложим прокладку и ее тоже промазываем герметиком. Таким образом прокладка у нас с двух сторон обработана герметиком. Устанавливаем помпу.
Натяжной ролик ремня ГРМ должен своим фиксатором установиться в специальный паз.
Собираем по меткам весь газораспределительный механизм.
Натяжной ролик натягиваем с помощью шестигранника на 6мм. Направление натяжки ролика указано стрелкой.
Натягивать ремень необходимо до установки флажка ролика на свою метку.
Прокручиваем двигатель, делая два оборота коленвалом. Проверяем метки.
Устанавливаем обратно все защитки, ремни, кронштейн и подушку двигателя.
Заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель.
Как выставить ГРМ Чери Истар, выставляем метки ГРМ двигателя
Конструктивно ГРМ Чери Истар предназначен для своевременной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры автомобиля, а также вывода отработанных материалов. При этом работа этого механизма во многом зависит от правильности настройки, а также точной работы ремня газораспределительного механизма, отвечающего за синхронизацию коленчатого и распределительного валов.
В конструкции ГРМ находится несколько основных и важных элементов, которые отвечают за правильную работу всего узла:
Слаженная работа всех элементов ГРМ Чери Истар обеспечивает стабильную работу двигателя и позволяет добиться оптимальной мощности и расхода топлива.
О наличии проблем с установкой деталей, их регулировкой, а также неисправностях, могут свидетельствовать такие факторы:
- Свист при работе двигателя, другие посторонние нехарактерные звуки.
- Потеря мощности силового агрегата.
- Изменение цвета выхлопа из-за неправильной подачи и отвода топлива и переработанных материалов.
- Двигатель не заводится или глохнет.
При обнаружении проблем следует проверить состоянием ГРМ Чери Истар, а также при необходимости провести замену поврежденных элементов, регулировку и другие виды ремонтных работ.
Выставляем ГРМ Чери Истар самостоятельно
Для проведения работ потребуется набор ключей. При этом выполнить все действия можно самостоятельно и в домашних условиях. Дополнительное специализированное оборудование в данном случае не нужно. Важно учитывать, что на Chery Eastar отсутствуют заводские метки, что в значительной мере усложняет процесс регулировки газораспределительного механизма.
Чтобы правильно выставить детали узла, необходимо выполнить такие действия:
- Коленчатый вал в правильное положение можно выставить по оправке. Она вкручивается под стартером. Предварительно необходимо выкрутить оттуда заглушку. В качестве оправки используем болт с сужающимся концом. В противовесе можно найти небольшое отверстие, которое должно совпадать с таким же вколенвале. Вот именно сюда и следует вкрутитьболт.
- Еще одной особенностью выставления ГРМ Чери Истар является то, что работы проводятся не по крайнему верхнему положению первого или последнего поршня, а по среднему положению всехпоршней.
- Следующим нюансом становится отсутствие каких-либо устройств для того, чтобы застопорить шестерни распределительного вала. Для правильного выставления вала также используем оправку. Установить ее необходимо в специальный паз, расположенный непосредственно на валу. По сути, разрез должен находиться параллельно верхней кромке головки блоков цилиндров.
- После этого стопорим все с помощью болтов. Затем можно одевать ремень ГРМ Чери Истар. В дальнейшем проблем с работой газораспределительного механизма не должно возникнуть.
Для проведения работ необходимо снять фильтры и другие элементы конструкции автомобиля, которые тем или иным образом могут мешать. Сделать все можно самостоятельно буквально за час-полтора, особенно при наличии соответствующего опыта. Важно следить за состоянием комплектующих и своевременно проводить замену поврежденных деталей и проводить регулировку, особенно когда речь идет о ГРМ Чери Истар.