Замена грм шевроле каптива

Замена грм шевроле каптива

Эквивалентные местные инструменты см. : LE5 или LE9

Процедура демонтажа


  1. Демонтировать свечу зажигания с цилиндра номер 1. См. Замена свечи зажигания .
  2. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы поршень номер 1 был установлен в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте выпуска.
  3. Снять крышку распредвала См. : LE5 или LE9 .
  4. Снять переднюю крышку двигателя. См. : LE5 , LE9 или LAF .
  5. Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.

Примечание: Натяжитель приводной цепи ГРМ должен быть снят, чтобы устранить натяжение цепи, перед демонтажом приводной цепи ГРМ. Если этого не сделать, приводная цепь ГРМ натянется, и снять ее будет очень трудно.

  • Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
  • Установить ключ на 24 мм на шестигранник выпускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
  • Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
  • Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (1, 3) с распредвала и цепи привода ГРМ.
  • Открутить болт направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
  • Снять сервисную заглушку в неподвижной направляющей приводной цепи ГРМ.
  • Открутить болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
  • Установить ключ на 24 мм на шестигранник впускного распредвала, чтобы удерживать распредвал.
  • Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы впускного распредвала.
  • Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) и приводную цепь ГРМ через верх головки цилиндров.

    Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.

  • Снять наружную фрикционную шайбу (1), если она установлена.
  • Убедиться, что отметка фазы газораспределения коленвала (2) находится в положении 5 часов, а шпонка коленвала в положении 12 часов.
  • Снять звездочку коленчатого вала (3).
  • Снять внутреннюю фрикционную шайбу (1).
  • Процедура установки


    1. На двигателях 2.2L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении «10 часов» (2), а засечка выпускного распредвала – в положении «7 часов» (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении «12 часов».
    2. На двигателях 2.4L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении «5 часов» (2), а засечка выпускного распредвала – в положении «7 часов» (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении «12 часов».

    Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.

  • Установить внутреннюю фрикционную шайбу (1).
  • Установить зубчатое колесо коленвала по направлению наружу с отметкой фазы газораспределения (2) в положении 5 часов.
  • Установить наружную фрикционную шайбу (1), если оснащается.

    В цепи привода ГРМ имеется 3 звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а 1 звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.


    Всегда необходимо использовать новые болты крепления исполнительного устройства.

  • Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).
  • Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
  • Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
  • Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить первое из звеньев одинакового цвета с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении «5 часов».
  • Установить упорную шайбу, если это предусмотрено конструкцией.
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.

    Установить регулируемую направляющую цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ. Затяните болт регулируемой направляющей цепи газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).

    Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

  • Установить привод регулирования фаз выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена со вторым из звеньев одинакового цвета.
  • Установить исполнительное устройство на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • С помощью открытого гаечного ключа на 24 мм повернуть выпускной распредвал примерно на 45 градусов, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
  • Когда привод сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт привода регулирования фазы выпускного распредвала.
  • Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если они не совпадают, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
  • Установить неподвижную направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты неподвижной направляющей цепи привода ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  • Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ и закрутить болты. Затянуть болты верхней направляющей цепи привода ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  • Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:

    21.1.Снять упорное кольцо.


    21.2.Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.


    21.3.Установить приспособление EN-45027-2 (2) в тиски.


    21.4.Установить конец плунжера с пазом в приспособление EN-45027-2 (2).


    21.5.С помощью приспособления EN-45027-1 (1) вкрутить храповой цилиндр в плунжер.


    21.6.Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.


    21.7.Установить стопорное кольцо.

    Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

  • Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
  • Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.
  • Установите стопорный инструмент EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  • С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  • Снять стопорный инструмент EN-48953.
  • Установить масляную форсунку приводной цепи ГРМ. Затянуть болт масляной форсунки приводной цепи ГРМ с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  • Нанести уплотнительную мастику на резьбу заглушки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики
  • Установить заглушку для отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ Затянуть заглушку отверстия доступа с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
  • Установите переднюю крышку двигателя. См. : LE5 , LE9 или LAF .
  • Установить крышку распредвала. См. : LE5 или LE9 .
  • Установить свечу зажигания на цилиндр номер 1. См. Замена свечи зажигания .

  • Замена цепи ГРМ Шевроле Каптива с бензиновым двигателем 2.4

    Замена цепи ГРМ на бензиновом двигателе Шевроле Каптива – тема этой статьи. Для любителя некоторые считают данную процедуру невыполнимой. Эта инструкция написана для тех, кто не склонен так думать. Конечно, такой ремонт простым не назовешь, и он несколько сложнее замены колеса, например, но многие выполняют его самостоятельно. Таким образом они не только экономят денежные средства, но еще получают опыт, который обязательно будет полезен в дальнейшем.

    Существует 2 вида приводов ГРМ – ремень и цепь. Цепь служит намного дольше, чем ремень, и в этом заключается ее основное преимущество. А еще цепь не может оборваться, чего никак не скажешь о ремне. Из минусов можно назвать только возможность растягивания. Да, цепь не рвется, она именно растягивается, что, впрочем, тоже может принести немало хлопот владельцу автомобиля. Растянутая цепь – это серьезная проблема. Если подтянуть ее обычным способом не представляется возможным, ее обязательно нужно менять. Растянутый привод вполне может сойти со звездочек, что нарушит всю работу двигательной системы. В этом случае мотор постигнет настоящий хаос. Судите сами: движение валов перестанет быть синхронным, клапаны тут же встретятся с поршнями. Ничего хорошего от этой встречи не получится, так как это непременно приведет к деформации некоторых деталей – клапаны погнутся, поршни и цилиндры тоже будут повреждены.

    Ресурс цепи ГРМ

    Все это говорит о том, что за состоянием машины необходимо следить. Диагностика ее состояния – это очень важно. Это касается и узла ГРМ. Чтобы вовремя обнаружить признаки износа расходников, нужно интересоваться состоянием данного узла хотя бы через 25-30 000 км. Цепь может прослужить и 200 000 км, а может износиться и гораздо раньше означенного регламента. Все зависит от условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Если вы любите гонять, тогда открывать капот вам следует почаще. Это же касается и тех, кто использует автомобиль при повышенных нагрузках. Наличие прицепа дает на цепную передачу дополнительную нагрузку, поэтому она может быстро износиться. Проводя регламентную диагностику, можно вовремя обнаружить дефект и тем самым предотвратить самое нежелательное, что может произойти с цепной передачей – ее сход со звездочек. Чем это грозит, вы уже знаете.

    Как уже говорилось, цепной привод подвержен растяжению. Между звеньями образуется люфт, и цепь становится длиннее. Если сами вы не сможете обнаружить наличие подобного дефекта, тогда попросите кого-нибудь, кто сделает это безошибочно. Кстати, менять придется не только цепь. Замене подлежат и некоторые другие расходные материалы. В первую очередь речь идет о сальниках и прокладках. Они должны быть заменены однозначно. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится натяжитель. Обычно его меняют вместе с цепью, так как через некоторое время он сможет износиться, и разбирать систему придется уже из-за него. Но его замена не является обязательной процедурой. Если нет необходимости, менять его не стоит. Здесь вам опять же поможет приглашенный специалист, если на свои познания в этой области вы не очень-то полагаетесь.

    Итак, если было принято менять цепь ГРМ, тогда нужно будет приготовить все необходимое для этого. Купите необходимые расходные материалы, которые необходимо заменить вместе с цепным приводом. Убедитесь, что все инструменты, которые потребуются при выполнении этой задачи, находятся под рукой.

    Процедура снятия цепи

    1. С первого цилиндра снимаем свечу зажигания.
    2. Крутим коленвал вправо. Делается это для того, чтобы первый поршень встал в положение мертвой точки.
    3. Снимаем кожух распредвала, затем демонтируем верхний кожух двигателя.
    4. Снимаем верхнюю направляющую цепной передачи, предварительно отвернув все необходимые для этого болты.
    5. Снимаем натяжитель приводной цепи. Сделать это нужно обязательно, так как без этого ослабить ее натяжение будет невозможно.

    6. Теперь нам нужно удержать распредвал от проворачивания. Для этого используем ключ на 24, наложив его на шестигранник распредвала.
    7. Снимаем направляющую цепного привода. Для этого придется открутить несколько несложных болтов.

    8. С неподвижной направляющей убираем заглушку.
    9. Отворачиваем болт привода фазы регулирования распредвала. Этот болт нам больше не потребуется, его следует заменить на новый, поэтому старый болт следует выбросить.
    10. Теперь можно снять саму цепь ГРМ.

    Примечание: метки со старого расходника должны быть перенесены на новый. Устанавливать новую цепь следует точно по меткам.

    Установка

    1. Убедитесь, что поршень 1 цилиндра находится в ВТМ, а шпонка коленвала – на самом верху (12 часов).
    2. Устанавливаем наружную и внутреннюю фрикционные шайбы коленвала, его шестерню.
    3. На многих цепных приводах уже есть цветные звенья. Если вы купили именно такую, то метки на ней устанавливать не нужно. Цепь следует устанавливать в соответствии с этими метками.

    Примечание: помните, что исполнительное устройство всегда следует крепить новыми болтами. Старые же лучше выбросить – они свое отслужили.

    4. Опускаем привод сквозь проем в ГБЦ. Следите, чтобы он размещался вокруг обеих втулок ГБЦ. Устанавливаем цепь на звездочки распредвалов.
    5. Проводим цепь вокруг шестерни коленвала. При этом следите, чтобы цветное звено на приводе было совмещено с меткой на шестерне.
    6. Совершаем установку опорной шайбы.
    7. Крутим коленвал вправо до полного натяжения цепи.
    8. Устанавливаем цепную направляющую и закрепляем ее.
    9. Поворачиваем выпускной распредвал на 45 градусов. Делаем это при помощи ключа на 24. Это нужно для того, чтобы в паз распредвала попал направляющий штифт привода регулировки распредвальных фаз.

    10. Когда цепь будет размещена на кулачке, затягиваем болт привода регулировки фаз.
    11. На данном этапе следует совершить проверку совмещения меток на цепи с метками на корпусе и звездочках. Если должного совмещения не произошло, часть процедуры по установке агрегатов должна быть повторена.
    12. Устанавливаем кожуха и закрепляем их.

    Видео руководство

    Chevrolet Captiva WebGlazok › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и сальников

    Пришло время менять ремень ГРМ. В сервисе сказали, что это займёт весь день, а мне важно контролировать, что делают с моей машиной. И, чтобы не терять день и деньги, решил поменять ГРМ самостоятельно.

    Купил комплект INA (ремень ГРМ, ролики и помпа), сальники распредвала и коленвала, моторное масло, фильтр, антифриз.

    Сделал небольшую эстакаду и загнал на неё Каптиву.

    Итак, приступим. Вот пошаговая инструкция:

    1. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток, закрывающий шкив коленвала.

    2. Под капотом с пассажирской стороны отсоединяем корпус воздушного фильтра.

    3. Поддомкрачиваем двигатель снизу и подкладываем под него брусок.

    4. Снимаем подушку двигателя.

    5. Накидываем ключ на 15 на болт ролика натяжителя и по часовой стрелке тянем его для ослабления приводного ремня.

    6. Чтобы было удобно снимать и устанавливать ремень ролик можно оттянуть и зафиксировать. Когда при оттягивании ролика совпадут два отверстия (на ролике и корпусе двигателя), туда можно вставить гвоздь, и он будет удерживать натяжитель.

    7. Снимаем приводной ремень.

    8. Снимаем крышку ГРМ. Сверху она держится на металлических защелках, а снизу на 3-х болтах.

    9. Откручиваем 4 болта на шкиве коленвала с помощью шестигранника и снимаем большой шкив. Останется маленький шкив ремня ГРМ.

    10. Снимаем верхнюю пластиковую крышку двигателя и выкручиваем свечи, чтобы двигатель легко вращался.

    11. Прокручиваем коленвал за болт на шкиве так, чтобы метка на коленвале была снизу, а на распредвалах сверху.

    12. Ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ. Для этого ослабляем болт на 13, затем шестигранником вращаем натяжитель так, чтобы ремень ослаб.

    13. Снимаем ремень ГРМ.
    14. Откручиваем 2 ролика и натяжитель. Ролики стоят разными сторонами. Меняем на новые.

    15. Желательно поменять сальники коленвала и распредвалов. Заодно поменял масло и фильтр.

    16. Вкручиваем 4 болта шкива обратно, упираемся в них чем-нибудь, чтобы открутить центральный болт на шкиве коленвала.

    17. Сам шкив руками не снять, нужен съёмник. Либо можно сделать свою приспособу для снятия, например, из металлического уголка и нескольких болтов.

    18. На шкиве шпонка, не теряем. Без неё далеко не уехать. Вынимается туго. Удобно подцеплять сзади отверткой, оперевшись о шайбу.

    19. Вынимаем сальник. Прокалываем его шилом, в полученное отверстие вгоням саморез и тянем за него.

    20. Запресовываем новый сальник, предварительно смазав его маслом. Равномерно загоняем его, поочерёдно постукивая по нему со всех сторон молотком через деревяшку.

    21. Откручиваем шкивы распредвалов, упирая их друг в друга болтом, снимаем их.

    22. Меняем сальники так же, как и на коленвалу.

    23. Если меняем помпу, то нужно слить антифриз. Нового антифриза нужно литров 7. Откручиваем металлическую защиту двигателя снизу, затем пластиковую защиту. Откручиваем кранчик для слива снизу бампера справа, и антифриз польётся. Для удобства на сливную трубку можно надеть шланг.

    24. Откручиваем 3 болта, держащие помпу и снимаем её. Приготовьтесь! На вас выльется поллитра антифриза.

    25. Если посадочное место грязное и ржавое, то надо почистить мелкой шкуркой. Вряд ли этим заморачиваются в сервисах, но это важно.

    26. Ставим новую помпу. У меня шла с резиновой прокладкой, поэтому герметик не нужен. Следим, чтобы совпала установочная метка.

    27. Устанавливаем новый ремень ГРМ, следя, чтобы метки на валах оставались на месте.

    28. С помощью шестигранника натягиваем ролик и фиксируем его положение, затянув болт натяжителя. Уровень натяжения ремня ГРМ отображается сверху натяжителя. Там есть стрелка и две отметки: «Used belt» (б/у ремень) и «New belt» (новый). Для правильного натяжения ремня ГРМ нужно, чтобы стрелка находилась на отметке «New» и оставалась там после того, как несколько раз прокрутим двигатель за вал.

    29. Устанавливаем шкив на коленвал, аккуратно постукивая по нему молотком.

    30. Собираем все в обратном порядке, заливаем новое масло и антифриз.

    На всё потребовался один неторопливый день.

    Замена ремня ГРМ Chevrolet Captiva

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

    • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
    • выхлоп стал чёрным
    • слышен тикающий звук при работе ДВС

    Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

    Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Chevrolet Captiva и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

    Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Chevrolet Captiva связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

    ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

    1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
    2. Обрыв ремня ГРМ Chevrolet Captiva – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

    Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Chevrolet Captiva от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

    ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

    Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    • эксплуатация автомобиля Chevrolet Captiva в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
    • технические неполадки в двигателе Chevrolet Captiva. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
    • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
    • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
    • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

    Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

    • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
    • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
    • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
    • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
    • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
    • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

    1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
    2. Уменьшилась мощность двигателя
    3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
    5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

    Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Chevrolet Captiva вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Chevrolet Captiva

    Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Chevrolet Captiva установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

    КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

    Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Chevrolet Captiva.
    2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
    3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
    4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
    5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
    6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
    7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Chevrolet Captiva. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

    Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4 должен меняться через каждые 90 000 км. пробега автомобиля. Затягивать процесс замены не стоит, так как это чревато обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом силового агрегата. Перед началом работ вы должны понимать, что не достаточно будет заменить ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, необходимо также будет поменять натяжной ролик, а также подразумевает замену и натяжного и обводного роликов, а также водяного насоса (помпы). Желательно приурочить к этому событию и замену охлаждающей жидкости (антифриза).

    Комплектующие

    Для замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Captiva с двигателе 2.4 вам понадобятся такие комплектующие

    Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты

    1. Шестигранник на 6
    2. Головки на 17 и 18
    3. Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)

    Замена ремня ГРМ Шерволе Каптива. Инструкция

    • Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра с воздухопроводами. Также при этом не забываем отключить аккумуляторную батарею и снять нижнюю и правую пластиковую защиту моторного отсека.

    • Снимаем ремень генератора, для этого с помощью накидного ключа на 15 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке, до тех пор, пока пружина не ослабнет, после чего можно будет зафиксировать его с помощью гвоздя, вставив в отверстие.

    • Откручиваем шестигранником болты крепления шкива коленвала и снимаем его

    • Далее необходимо слегка поддомкратить двигатель (для этого ставим под картер домкрат с деревянной прокладкой) и снять опору, открутив два болта на 17 и три на 18 используя для этих целей заранее подготовленные головки.

    • Снимаем пластиковый кожух маленький, который защищает ремень ГРМ Шевроле Каптива, заранее открутив один болт, а затем большую крышку, отщелкнув застежки по бокам и сверху.

    • Выставляем метки на валах таким образом, чтобы они совпали на метках, нанесенных на пластиковом кожухе за ними.

    • Также совместите метки на шкиве коленвала.

    • Снимаем изношенный ремень ГРМ Шевроле и на его место, согласно схеме устанавливаем новый. Натягиваем ремень, степень натяжение должно соответствовать показанию шкалы на натяжном ролике, как показана на фото.

    Когда поставите новый ремень ГРМ Шевроле с роликами, прокрутите ключом коленвал, после нескольких оборотов проверьте совпадение меток. Если не совпали, снимите ремень и проделайте все по-новому, выставив две метки на верхних валах и одну на шкиве коленвала.

    ПС. Во время снятия натяжного ролика, когда менял ремень ГРМ, был обнаружен люфт в подшипнике генератора, который был куплен и заменен. Меняется он не сложно, откручиваем как гайку против часовой стрелки и меняется.

    Хоть и производитель рекомендует менять помпу на новую, однако если она не люфтит и не течет, можно и не менять. Если есть люфт, тогда после того, как сняли ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, откручиваем три болта крепления и снимаем ее. Будьте готовы, при этом может вытечь примерно 2 литра антифриза, так что заранее подготовьте пустую емкость.