Замена колодок мазда 6 gh
Содержание статьи:
Тормозные колодки на Mazda 6
Исправно работающие тормозные колодки – залог безопасности водителя автомобиля, его пассажиров. На Мазда 6 сегодня приобрести накладки труда не составит. В продаже имеются как аналоги, так и оригинальные детали. Вторые на порядок дороже. Но качество их – далеко не всегда выше, чем аналогов. При выборе желательно руководствоваться рекомендациями от специалистов.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH
Приобретать колодки следует в хорошо себя зарекомендовавших магазинах. Сегодня на рынке присутствует обширное количество различных подделок. Причем не только под оригинальные детали. Но и под именитые бренды. Например, Ferodo и другие.
Оригинальные
Оригинальные тормозные колодки приобрести не составит труда. Но важно отметить, что стоимость их будет отличаться от аналогов на порядок. В то же время качество гарантируется производителем. Важно учитывать, что габариты колодок зависят от года производства конкретного автомобиля. Для машин выпущенных с 2013 года и по настоящее время:
Наименование модели автомобиля | Артикул детали | Производитель, страна | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Mazda 6 GH | GHY13328Z9C | Mazda, Япония | От 4 600 |
Заменители
Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:
Описание товара | Артикул детали | Производитель, страна | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa | 153804 | Remsa, Испания | От 1 300 |
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.) | PN25002 | NiBK, Япония – Токио | От 2 400 |
FDB4062_D3146M-01 [GSYD3328ZA] колодки дисковые передние Mazda 6 | FDB4062 | FERODO, Великобритания | От 2 300 |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH
Важно помнить, что Mazda 6 выпущена сразу в нескольких различных модификациях: GG, GH, GE. Причем на всех отличаются габариты колодок. Они не являются взаимозаменяемыми. Необходимо помнить об этом важном нюансе. Установить неподходящие колодки будет просто невозможно. Определить какие лучше – оригинальные или аналоги – не всегда просто. Важно лишь избегать приобретения подделок. Определить их достаточно просто.
Оригинальные
Оригинальные задние колодки имеют отличительную особенность – присутствует широкий перечень артикулов. Причем всем они являются оригинальными, взаимозаменяемыми. Стоимость оригинальных составляет не менее 4 тыс. рублей. Важно избегать подделок. Таковые отличаются следующим:
- упаковка с расходящимися швами;
- отсутствует голограмма;
- некачественный принт.
Поддельные детали могут стать не только причиной преждевременной поломки. Но и аварии – нередко возникают проблемы из-за деталей низкого качества.
Наименование | Артикул | Особенности | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Оригинальные тормозные колодки | GSYD3328ZA; GSYD3328Z; GSYD3323ZA; GPYB3328ZD; GPYB3323ZG; GPYB3323ZE | Длина: 136.8 мм Ширина: 58.8 мм Толщина: 18 мм | От 4 500 |
Заменители
На рынке в РФ представлен широкий выбор самых разных заменителей оригинальных колодок. Наиболее популярными являются:
Подобные колодки без труда «ходят» более 20 тыс. км. В свою очередь передние колодки изнашиваются несколько раньше. Необходимо своевременно осуществлять замену.
Наименовании производителя тормозных колодок | Артикул | Приблизительная стоимость, рублей |
---|---|---|
LYNXauto | BD5118 | От 800 |
TRW | GDB3501 | От 2 400 |
Nibk | PN5806 | От 2 500 |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH
Процесс замены тормозных колодок на Mazda 6 GH обычно не вызывает затруднений. Даже при отсутствии аналогичного опыта. Но важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. А также заранее подготовить полный перечень необходимого инструмента.
Замена передних колодок
Процесс замены передних колодок начинается с демонтажа переднего колеса. После того, как машина поднята на домкрате, можно приступить непосредственно к установке:
- необходимо открутить суппорт ключом на 14;
- далее снимаются старые элементы, подпружинивающие колодку – вместо них требуется установить новые;
- далее следует отжать суппорт – сделать это можно при помощи монтировки или специального съемника-струбцины (если имеется в наличии);
- после «ухода» суппорта изготовленную из резины манжету начинает «пучить» — избежать этого можно путем поднятия манжеты со стороны поршня (использовать отвертку нежелательно, необходимо поднимать пальцами во избежание повреждений);
Важно не забыть о предыдущем этапе. Так как это может стать причиной проворачивания манжеты – это приведет к её разрыву. Направляющие необходимо вытащить, смазать. Аналогичным образом следует поступить с колодками.
Сборка осуществляется в строго обратном порядке. Важно уделить внимание манжетам на направляющих. Их залипание может привести к их повреждению.
Замена задних колодок
Процесс включает следующие этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо;
- далее подготавливается перечень необходимого инструмента: ключи на 17 и на 14, а также пассатижи, круглогубцы;
- отверткой поднимается, снимается пружина ручника;
- головкой на 17 нужно открутить болт, далее сдергивается тросик с ручника;
- болт суппорта откручивается, необходимо «раскрыть» удерживающий механизм;
- колодка вынимается, посадочное место необходимо покрыть специальным антискрипным гелем.
Установка проводится в обратном порядке. Важно после выполнения данной процедуры не забыть прокачать тормоза, долить тормозной жидкости в расширительный бачок. Необходимо удалить весь воздух из тормозной системы. Только так можно свести вероятность отказа тормозов к минимуму.
Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019
Инструменты:
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Ключ трещоточный
- Торцевая головка 14 мм
- Торцевая головка 17 мм
- Щетка металлическая
- Круглогубцы
- Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)
Детали и расходники:
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Резиновая груша или шприц
- Медная смазка
- Очиститель тормозов
- Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
- Колодки тормозные передние — Mazda G4YA-33-28ZA (комплект)
Почему не стоит откладывать замену?
Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.
Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.
Когда заменять колодки?
У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.
Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.
Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.
2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.
3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.
4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.
6. Снимите переднее колесо.
7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.
Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.
8. Извлеките болты суппорта из отверстий.
9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.
12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.
13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.
14. Очистите их от загрязнений.
15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.
16. Очистите их от загрязнений.
17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.
Примечание:
При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.
Примечание:
Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.
20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.
21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.
22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.
23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.
24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.
25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.
26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.
Примечание:
Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.
Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.
27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.
28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.
30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.
31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.
32. Установите суппорт на место.
33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.
34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.
35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
36. Установите обратно колесо.
37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.
Видео замены передних колодок Мазда 6:
Какие колодки поставить на Мазда 6?
Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.
Аналоги других производителей (комплект):
- Nakayama HP8573NY от 826 руб.; LYNXauto BD-5130 от 1 294 руб.;
- Zekkert BS-1966 от 920 руб.; ABS 37977 от 1 713 руб.;
- Febest 0501-GJF от 920 руб.; Bosch 0 986 494 793 от 2 213 руб.;
- Kortex KT3580Т от 971 руб.; NiBK PN-25002 от 2 433 руб.;
- Akyoto AKD-05102 от 1 134 руб.; Otto Zimmermann 25725.155.1 от 2 863 руб.;
- Rixos MD3159S от 1 225 руб.; Textar 25725 01 от 3 598 руб.;
- NK 223260 от 1 254 руб.; Mazda G4YA-33-28ZA от 5 756 руб.
Mazda 6 Dark Red › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок + полное обслуживание суппортов Мазда 6 Gh
Всем привет! С осени лежали новые передние тормоза на мою машинку. В зиму ставить не стал, решил до весны эту процедуру оставить. Совместить с переобувкой.
Все, диск снят. Собираем в обратной последовательности. Справа у меня все хорошо работало, направляющие суппорта и резинки я осенью менял, а вот слева одна направляющая конкретно встала. Походу от обильной смазки).Пришлось молотком выбивать. Потом все почистил, разработал и помазал специальной смазкой. Остальное все прошло нормально. Хорошо вместе с дисками и колодками рем комплект переднего суппорта заказал. И не зря, он пригодился. Если кому интересно фото артикула рем комплекта могу добавить. На все про все 2 часа ушло.
Mileage: 198350 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 40
Привет не подскажеш. Сегодня менял колодки с переди. Нет с каждой стороны по одной прижимной пластины. И пружины по одной стоят. Стоит докупать новый комплект?
Привет. Пластины то что по одной я думаю ничего страшного. А вот то что пружин не хватает я думаю уже хуже… хотя они же нужны для того чтобы колодки не стучали при движении, если они не стучат то ездий так, но я бы пружины все ровно поставил.это лично мое мнение).
Спасибо. Я с Москвы. Так нечего не гремит. Ну вот пластинки нет которая в супорт встовляются. А в нее колодка
Это не критично). Я видел у некоторых вообще не одной нет, и ничего.
Нет не одной пластинки?
Ну да. Просто колодки и все.
Блин всю голову сломал. Жалко 1100
Ну да. Просто колодки и все.
Может всетаки отменить заказ. Я проехал 12.000 и до этого сколько ездили
Ездий без них. У меня одна тоже на подходе, уже подгнила, осенью посмотрю да и тоже выкину, я конечно не инженер конструктор мазды и точно не знаю зачем они там, но по мне они нафиг не нужны. Или что блин колодку цилиндром суппорта прожмет?вообще не понимаю зачем они☺
Ты не про те пластины говариш
Аааа ты про те по которым колодки ходят?
Ну да непонятки получились)
Или я не так объяснил
Я бы сделал так… Если не жалко рубль на них, то купи, поставь и забудь, а если хоть немного жалко, а я знаю что жалко, сам 1резинку мелкую за 500 покупал, цены вообще неадекват, но куда деваться, помаж нормальной смазкой и посмотри что будет, не будет ли колодка поклинивать с этой стороны и вообще за поведением тормоза в целом. Я почему то думаю, что раз ездила она уже много тысяч без нее и еще проездиет)
Блин просто диски новые все новое. Очкую я.
Я бы сделал так… Если не жалко рубль на них, то купи, поставь и забудь, а если хоть немного жалко, а я знаю что жалко, сам 1резинку мелкую за 500 покупал, цены вообще неадекват, но куда деваться, помаж нормальной смазкой и посмотри что будет, не будет ли колодка поклинивать с этой стороны и вообще за поведением тормоза в целом. Я почему то думаю, что раз ездила она уже много тысяч без нее и еще проездиет)
Просто навалилась все сразу. То страховка кончилась. Поехал сделал. Тутже приговорили подушки на двигателе. Потом тормаза в круг. Прокладки клапанной крышки и датчика фаз И тут пяточка не хватает за 1000
Попробуй по разборкам поездить… У меня как только машину купил суппорт застучал. Думал все хана скобе, разбило. Разобрал, оказалось резинка направляющей сгнила. Сейчас у меня все новое стоит, но тогда ремкомплекта не было и денег тоже)))на машину немного занимал когда покупал. Я поехал на разборку и за бутылку пива паренек мне с супорта который у них продается снял направляющую хорошу с резинкой а мою туда поставил. И все)))паренек с пивком я с направляющей с резинкой и всем хорошо. А насчет того что очкуешь…я сам такой, если что то не так ночь не усну, думать буду… но сейчас я живу так, лучше желеть о том что сделал тем о том чего не сделал. Так что если не найдешь на разборках, то купи, душевное спокойствие никаких денег не стоит☝
Молодец правильно мыслиш. Да куплю. С разборок я не беру нечего. Боюсь что с битой машиной. Деньги есть. Я заказал их и оплатил. Просто думал отменить заказ.
Замена колодок мазда 6 gh
Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…
Re: Замена передних колодок
Саньчо Вс, 08 дек 2013, 18:23
Re: Замена передних колодок
Super700 Вт, 25 мар 2014, 20:36
Re: Замена передних колодок
Alex_funnyman Ср, 26 мар 2014, 07:58
Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3
Re: Замена передних колодок
rza Вс, 22 июн 2014, 23:06
rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at
Re: Замена передних колодок
Alex_funnyman Пн, 23 июн 2014, 08:14
Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3
Re: Замена передних колодок
rza Пн, 23 июн 2014, 12:57
rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at
Re: Замена передних колодок
Артур87 Пн, 23 июн 2014, 14:52
Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH
Re: Замена передних колодок
Warhome Ср, 25 июн 2014, 21:49
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6078 Благодарности: 1171 шт. —> Благодарности: 1171 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: Замена передних колодок
KRAKOSHA Чт, 26 июн 2014, 11:17
KRAKOSHA Ветеран движения Сообщения: 5352 Благодарности: 47 шт. —>Благодарности: 47 шт. Регистрация: Чт, 31 авг 2006 Откуда: СВАО Машина: M6 impulse line
- ICQ
Re: Замена передних колодок
Alex_funnyman Чт, 26 июн 2014, 11:20
Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3
Re: Замена передних колодок
Артур87 Чт, 26 июн 2014, 11:25
Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH
Re: Замена передних колодок
Alex_funnyman Чт, 26 июн 2014, 12:28
Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3
Re: Замена передних колодок
Артур87 Чт, 26 июн 2014, 14:01
во-во, я о том же.
как говориться «золотые слова. Юрий ВенедикТЫЧ. «
просто народ с соседней ветке таким же образом ступ.подшипники меняет. где уже как минимум 3 проверенных, надежных, доступных решения/заменителя — но они и там умудряются.
Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH
Re: Замена передних колодок
KRAKOSHA Чт, 26 июн 2014, 19:17
KRAKOSHA Ветеран движения Сообщения: 5352 Благодарности: 47 шт. —>Благодарности: 47 шт. Регистрация: Чт, 31 авг 2006 Откуда: СВАО Машина: M6 impulse line
- ICQ
Re: Замена передних колодок
Alex_funnyman Пт, 27 июн 2014, 07:58
во-во, я о том же.
как говориться «золотые слова. Юрий ВенедикТЫЧ. «
просто народ с соседней ветке таким же образом ступ.подшипники меняет. где уже как минимум 3 проверенных, надежных, доступных решения/заменителя — но они и там умудряются.
Да, берут Febest, а потом удивляются: «почему подшипник опять полетел. »
KRAKOSHA , хочешь эксперименты на себе ставить — хозяин барин. Феродо ставили многие, не помню ни одного не довольного (и в плане торможения, и в плане износа). Я вот в следующий раз эксперимент поставлю — купил, блин, волею судеб, Brembo
Alex_funnyman Почетный маздавод Сообщения: 2870 Благодарности: 124 шт. —> Благодарности: 124 шт. Регистрация: Вс, 31 янв 2010 Откуда: СПб Машина: S-max 2,3
Re: Замена передних колодок
Vladimir-K Пт, 27 июн 2014, 14:05
Vladimir-K Продвинутый маздавод Сообщения: 376 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Ср, 29 окт 2008 Откуда: Москва ВАО Машина: M6 Sport 2.0 AT HB
Re: Замена передних колодок
Warhome Пт, 27 июн 2014, 14:22
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6078 Благодарности: 1171 шт. —> Благодарности: 1171 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: Замена передних колодок
Vladimir-K Пт, 27 июн 2014, 15:27
Vladimir-K Продвинутый маздавод Сообщения: 376 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Ср, 29 окт 2008 Откуда: Москва ВАО Машина: M6 Sport 2.0 AT HB
Re: Замена передних колодок
Warhome Пт, 27 июн 2014, 16:24
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6078 Благодарности: 1171 шт. —> Благодарности: 1171 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: Замена передних колодок
rza Пн, 30 июн 2014, 19:50
rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at
Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH
Колодки не единственный расходный элемент тормозной системы. Однако именно их приходится менять чаще всего. И это неслучайно, ведь замена колодок Mazda 6 GH не представляет особой сложности – сделать это значительно проще, чем, например, поменять тормозные диски. Их, конечно, то же время от времени приходится обновлять, но не так часто.
Периодичность замены расходников тормозов
Считается, что установка новых расходных элементов тормозов должна осуществляться, когда уровень износа старых достигнет восьмидесяти процентов. По крайней мере, так записано и в пользовательском руководстве автомобиля, и в ПДД. Учитывая, что скорость износа этих деталей зависит от множества причин, после того, как толщина колодок в результате их истирания уменьшилась более чем втрое, их стопроцентный износ может случиться в любой момент. Это во-первых. А во-вторых, с увеличением износа расходников эффективность тормозной системы постепенно снижается. Зависимость здесь не линейная, но все-таки.
Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:
- Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
- Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
- Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.
Выбираем колодки на Мазду
На автомобилях, только-только сошедших с заводских конвейеров, обычно ставят недорогие, но достаточно эффективные металлические колодки. Принято считать, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества. При всех своих достоинствах, они обладают и двумя недостатками:
- их эффективность падает с увеличением их температуры (а в процессе трения о диск колодки не то что нагреваются, а прямо-таки раскаляются);
- детали этого типа не являются долговечными.
В этом отношении хуже них только минеральные колодки. У этих элементов фрикционный слой состоит либо из асбеста, либо из асбестосодержащих смесей. При двух достоинствах – высокой эффективности и низкой стоимости, они имеют целый букет недостатков: крайне низкий ресурс, зависимость от влаги (намокая, они в разы снижают свой КПД). К тому же асбестовая пыль, как утверждают медики, очень опасна для здоровья человека и окружающей среды. Поэтому в большинстве стран от использования этих деталей отказались.
Полуметаллические. Они существенно долговечнее первых за счет того, что в состав их накладок включены вкрапления из тех или иных органических материалов – по большей части, смол. Во всем остальном их технические характеристики полностью совпадают. Разве что стоят вторые дороже.
Еще выше стоимость полукерамических деталей, но ее увеличение оправдано: такие компоненты тормозной системы и служат долго, и работают идеально, к тому же они не боятся ни влаги, ни высоких температур. Они состоят наполовину из тех или иных металлических сплавов, наполовину из керамики (обычно это мелкая керамическая крошка, равномерно распределенная по всей их металлической основе). Учитывая, что большинство владельцев автомобилей марки Мазда – это любители быстрой езды, именно такие компоненты тормозной системы им рекомендуют специалисты.
Замена колодок Мазда 6 GH
Замена колодок на Мазда 6 GH всегда осуществляется попарно: одновременно нужно обновить компоненты обоих колес одной оси. Делается это для того, чтобы уровень их износа при любых обстоятельствах оставался одинаковым. В противном случае их эффективность будет разниться, что скажется на качестве работы всей системы в целом. Например, при интенсивном торможении машину будет заносить в ту или иную сторону.
Замена задних колодок Мазда 6 GH
Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.
Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.
На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.
При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.