Замена колодок рено флюенс
Содержание статьи:
Тормозные колодки на Рено Флюенс
На Рено Флюенс применяются передние и задние дисковые тормоза. В процессе остановки машины происходит постепенное стирание фрикционного материала накладок.
В результате колодки подлежат замене, выполнить которую своими руками не составит труда, если воспользоваться специальной инструкцией или посмотреть соответствующее видео.
На передней оси автомобиля Флюенс, независимо от объема двигателя и комплектации, с завода устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 410607115R.
В розницу данные расходники поступают с артикулом 410605961R. Цена изделий составляет от 2800 до 4000 рублей. Внешняя и внутренняя колодки отличаются по высоте. Связано это с особенностью строения суппортов Флюенс.
Артикул и стоимость передних дисковых колодок для Флюенс от сторонних производителей
Согласно отзывам автовладельцев на Флюенс лучше ставить оригинальные расходники. При невозможности их приобретения свой выбор следует делать в сторону аналогов, которые перечислены ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативные варианты передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Road House | 2124810 | 1460-1500 |
TRW | GDB1789 | 1890-2100 |
ABE | C1R039ABE | 1750-2000 |
Meyle | 0252491418 | 950-1200 |
Zimmermann | 249141801 | 1690-1800 |
Артикул и ориентировочная цена на задние дисковые оригинальные колодки Рено Флюенс
На задней оси применяются дисковые колодки с каталожными номерами:
Расходники являются идентичными, независимо от того, какой они имеют артикул. Это обуславливает их полную взаимозаменяемость. Стоимость изделий составляет от 1000 до 3000 рублей. Флюенс оборудован электронным стояночным тормозом, поэтому на колодки дополнительно ложится функция ручника.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Рено Флюенс
Фирменные задние колодки обладают высоким качеством и износостойкостью. Они имеют оптимальные эксплуатационные характеристики.
Если же автовладелец решил установить аналог от стороннего производителя, то выбор следует делать на бренды, приведенные в таблице. Они ничем не уступают фирменным изделиям.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Textar | 2355406 | 1450-1550 |
Brembo | P68024 | 1450-1550 |
Ferodo | FDB1491 | 900-1100 |
ATE | 13046028452 | 1300-1500 |
Behr-Hella | 8DB355019911 | 1100-1350 |
Замена передних колодок на Рено Флюенс
Замена передних тормозных колодок на примере Флюенс с двигателем на 1.6 литра приведена в пошаговой инструкции, которая располагается ниже.
- Максимально вывернуть колесо, повернув руль в сторону.
- Поддомкратить переднюю часть машины и установить подпорку.
- Открутить болты крепления колеса и снять его.
- Снять заглушки направляющих. Для этого требуется поддеть их с помощью плоской отвертки.
- Открыть капот.
- Проконтролировать уровень тормозной жидкости. Если жижа близка к максимальной отметке, то ее следует откачать с помощью шприца или резиновой груши.
- Плоской отверткой вдавить поршень. Для удобства проделывания данной операции в конструкции суппорта присутствует специальное углубление.
- Демонтировать проволочную скобу. Для этого требуется поддеть ее отверткой. При этом следует придерживать скобу рукой, чтобы она не отпружинила.
- Шестигранником вывернуть направляющие.
- Очистить направляющие от старой смазки.
- Потянуть за суппорт и снять его.
- Поддев колодку отверткой, извлечь ее из тормозного поршня суппорта.
- Установить новую внутреннюю колодку. При этом важно проконтролировать совпадение направления вращения колеса.
- Изъять вторую колодку.
- Установить новый внешний расходник.
- Установить суппорт на место.
- Покрыть направляющие специальной смазкой. Запрещено для этих целей использовать Литол-24, солидол или подобные подручные средства.
- Вкрутить направляющие.
- Установить на место заглушки.
- Одеть проволочную скобу на суппорт.
- Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня. Так как она гигроскопична, запрещается использовать откачанную жижу для пополнения бачка.
- Установить колесо.
- Проверить работу тормозов.
Пошаговая замена задних колодок на Рено Флюенс
Для замены задних тормозных дисковых колодок необходимо следовать алгоритму, который приведен ниже.
- Поддомкратить заднюю часть Флюенс.
- Произвести демонтаж колеса.
Замена задних тормозных колодок Рено Флюенс
Не забывайте, что очень важной частью в автомобиле является тормозная система, ведь именно она отвечает за ваше безопаснее торможение.
Вы заметили неполадки?
Что нам потребуется для замены?
-Домкрат, для того, чтобы приподнимать автомобиль.
-Ключ балонный, для того чтобы мы могли демонтировать колесо.
— Ключи гаечные на «четрнадцать» и «семнадцать», для того чтобы снять и установить суппорт.
— Отвёртки плоские, узкую.
— Щётки, которыми можно будет почистить диск.
— Советуем запастись ключом, газовым, плоскогубцами.
И так, первым делом нам нужно демонтировать колесо, гайку аккуратно придержите, в это время можете выкручивать болт.
(возьмём ключ на четырнадцать и выкрутим ключ направляющей скобы, она располагается снизу по левой стороне).
Если вы видите, что боль прокручивается, тогда советуем аккуратно гайку направлящего придержать.
Болт выкрутился, тогда скобу поршневую аккуратно поднимите. Теперь отвёрткой плоской подденем колодку. Смотрите, чтобы диск не был поцарапан.
Пластинки направляющие, а также накладки противоскрипные мы снимаем. Если вы видите, что они в нормальном состянии, тогда установите их на место. Направляющие установите старые.
Когда будете устанавливать колодки, не забудьте поршни хорошенько вдавить в цилиндры. Крышку бочка снимите, там вы увидите тормозную жидкость.
На скобе располагается два цилиндра, когда будете утапливать один, второй будет выходить на ружу. Чтобы такого не было, вам нужно зафиксирвать и колдкой старой закрыть или ключом.
После этого поршни должны сразу зайти.
Суппорт почистите щёткой. Обязательное почистите пазы направляющие. Обработайте смазкой для направляющих.
После того, как вы всё почистите, можете установить новые колодки. Далее скобу поршневую опустите и зафиксируйте винтом.
Теперь мы устанавливаем всё в обратной последовательности.
Всё-таки можно прийти к выводу, что как на задних, так и на передних колёсах в нашем случае были установлены дисковые тормоза, это облегчает замену и установку.
Но в каком ряду ехать наиболее опасно? Давайте разбираться.
Начинающие водители убеждены, что крайний правый ряд является наиболее оптимальным выбором для них. Мол, тише едешь, дальше будешь (с).
На самом деле правая полоса — это одна из опаснейших полос. Ведь кроме общественного транспорта, который отъезжает от остановки, сюда постоянно вклиниваются автомобили со второстепенных дорог. А про пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенном месте и говорить не приходится.
Но есть полоса еще более опасная. Речь идет о полосе для ускорения, т.е. о крайней левой. Тут случается довольно много аварий не только из-за неудачного маневра обгона, но даже на ровном месте.
Скажем, вы в крайней левой полосе на перекрестке пропускаете встречный поток, чтобы повернуть налево. И вот в ваше авто на всех парах влетает сзади другой автомобиль, водитель которого по непонятным причинам не заметил вас.
А в каком ряду предпочитаете ездить вы? Поделитесь своими аргументами в комментариях.
Автобус — это самый популярный вид общественного транспорта в России. Он также был самым массовым в СССР. Ведь в то время был серьезный дефицит легковых автомобилей, поэтому многие пользовались услугами общественного транспорта. Также был заметным и дефицит автобусов на линии.
Приходилось ждать нужный тебе маршрут на остановке по полчаса, а иногда и все 40 минут. Сейчас же таких проблем нет. А тогда они существовали, хотя производством автобусов в СССР занимались 120 заводов. Немалое количество. Какими же автобусами располагал Советский Союз, какие у них были особенности?
ЗИС-154. Этот автобус стали выпускать сразу после Великой Отечественной Войны, в далеком 1946-м году. Но тогда этот автобус был очень нетривиальным. Он был большим и имел американский двигатель GM, который имел мощность всего лишь 110 л.с. При этом расход топлива достигал 65 литров на 100 километров. Чтобы водителю было комфортно управлять ЗИС-154, его оснастили автоматической трансмиссией.
ГЗА-651. Этот автобус выпускали в течение 25 лет, начиная с 1950-го года. И трудились над производством более 15 заводов по всей стране. Этот автобус хорошо передвигался по загородным маршрутам. Также его часто использовали в качестве служебного транспорта различные компании для перевозки своих работников. В качестве двигателя был установлен газовский мотор, мощностью 70 л.с.
ПАЗ-652. ПАЗ-652 — это первый автобус павловского завода, который имел вагонную компоновку. Он был представлен в 1955-м году, а уже в 1958-м году его начали выпускать серийно. Первые автомобили комплектовались 3,5-литровым двигателем, который развивал приличные 90 л.с. Затем, в 1963-м году автобус прошел глубокую модернизацию. Эта модель была очень популярной, особенно в туристических городах, где есть большое количество дорог и живописных мест. ПАЗ-652 нередко использовался в качестве туристического транспорта. Поэтому и общий тираж данной модели составил 62 000 экземпляров.
ЛАЗ-699. ЛАЗ-699 — это один из самых больших и комфортабельных туристических автобусов СССР. Этот автобус имел длину в 10 565 мм. Двигатель был установлен большого объема для обеспечения хорошей динамики и запаса мощности. Это был 7-литровый мотор ЗИЛ, который развивал 180 л.с. Внутри автобуса было очень комфортно, всего в салоне было установлено 41 комфортабельное кресло. ЛАЗы в различных версиях и модификациях производили вплоть до 2004-го года. А общий тираж составил 36 000 экземпляров.
РАФ-2203. РАФ-2203 является самым маленьким автобусом СССР. Он начал выпускаться на новом заводе в городе Елгава в 1960-х годах. Сам по себе РАФ-2203 имел много узлов и агрегатов от Волги. Мотор, мощностью 95 л.с., работал с четырехступенчатой механической коробкой передач. А выпуск модели продолжался вплоть до 1997-го года.
Итог. В СССР выпускалось множество автобусов разного класса для разных целей. И особое место занимали туристические версии. Они были более комфортабельные и имели более мощный двигатель. На таких автобусах было очень приятно ездить и любоваться пейзажами.
Renault Fluence (Рено Флюенс) замена задних тормозных колодок, видео » Ремонт авто своими руками
Замена тормозных колодок рено Флюенс
Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве.
Качественно! Чистка суппорта и направляющих Рено!
Не пытайтесь это проделать щеткой — погнете их; — Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы.
Когда болт поддался и открутился, нужно вверх поднять поршневую скобу. Каждое колесо поэтапно делается по одной инструкции.
Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой; — Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки. Обезжириваем; — Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов; — Пальцы отличаются друг от друга.
Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону; — Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла.
Всю лишнюю смазку нужно удалить; — Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь.
Если воздух не выгоняется — убираем лишнюю смазку; — Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор на внешние витки. Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально открутиться при эксплуатации; — С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы; — Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок.
Лучше смазать их именно сейчас, так как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск; — Любуемся результатом готовой к установке скобы. Установка диска — Снимаем нашу защиту с оси.
Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку.
Замена заднего тормозного диска Renault Fluence — «Руки из плеч»#2 by MMikhailovski
Суть — просто защитить от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы; — Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту; — Достаем диск из коробки.
Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. У меня на поверхности новых дисков было пару маленьких капель засохшей краски.
Хорошо подходят перчатки; — Надеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку. Завершаем очистку протиранием сухими салфетками.
Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей! Можно пошевелить диск и убедиться в наличии люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки.
Приготовьте динамометрический ключ; — Обезжирьте гайку и нанесите с каждой стороны на два внешних витка фиксатор резьбы. Дайте пару минут подсохнуть. Не перетягивайте, это нарушит рабочий зазор в подшипнике и сократит его ресурс; — Ставим на место защитную крышку гайки, простукивая по периметру через тряпку или деревяшку; — Измеренное биение диска — 0,03 — норма, при допуске 0,07 мм.
Замена задних тормозных колодок Рено Флюенс. Видео как поменять колодки
Установка скобы, и колодок — Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи; — Прикручиваем на место скобу. Если люфтит нижний — меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу см. Не повредите нежные направляющие в скобе!
Установка суппорта — Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза; — Заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее см. Это почти предел для такого болта, очень легко сорвать, поэтому без фанатизма; — Рукой одеваем тросик стояночного тормоза на положенное ему место; — Любуемся результатом Проверка работы — Садимся в машину, двигатель не заводим.
Если делали неправильно, поймаем ошибки; — Снимаем со стояночного тормоза, выходим и крутим диск рукой. Если диск крутиться легко и без звука трения, значит всё сделано правильно.
Если колодки мешают вращению — снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, внимательно читая пункт 10; — Если все в порядке — прикручиваем колесо.
Ни скрипов, ни стуков, ни каких либо еще проблем быть не должно; — Катаемся не тормозя пару минут, затем проверяем пальцем температуру тормозных дисков.
Инструменты для ремонта
Но есть в тормозной системе детали, которые заменить проще простого — это задние и передние тормозные колодки. Инструменты для ремонта Чтоб начать ремонт, требуются специальные инструменты. Домкрат, для поднятия автомобиля.
Балонный ключ, чтоб снять колесо. Гаечные ключи на 14 и 17 для снятия и установки суппорта. Пару плоских отверток, одну узкую, вторая не важно какая. Щетки для чистки диска и места. Так же не лишним будет какой-нибудь большой ключ, подойдет даже газовый или большие плоскогубцы.
С помощью них нужно будет сделать хитрую заглушку для тормозных поршней. На этом все, вот такой набор инструментов понадобится для замены колодок на Рено Флюенс. Пошаговая инструкция замены колодок на Рено Флюенс Для более удобной замены задних колодок , следует вывернуть руль до упора в сторону, на которой начнется замена в первую очередь.
То есть, если первыми меняются те, что справа, то руль нужно вывернуть вправо. Сначала снимается заднее колесо на Рено, для этого перед поднятием домкратом ссрывают гайки, так как, когда колесо висит, это сделать сложно по причине постоянного его кручения.
После снятия колеса обнажатся колодки. Первым делом нужно открутить болт направляющей скобы ключом на 14, он находится внизу системы, слева. Если же болт постоянно прокручивается, нужно придержать гайку направляющего пальца, одновременно выкручивая сам болт.
Когда болт поддался и открутился, нужно вверх поднять поршневую скобу. После этого просто поддеть тонкой отверткой колодку в противоположную сторону от самого диска.
«Руки из плеч» #1 Замена передних тормозных колодок на Renault Fluence
«Руки из плеч» #1 Замена передних тормозных колодок на Renault Fluence
Авто Рено Флюенс
Для замены, в обязательном порядке нужен CLIP. Когда болт поддался и открутился, нужно вверх поднять поршневую скобу. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые.
Клуб Любителей Флюенс Клуба:: Общий технический раздел:: Кружок «Руки из плеч». Спонсируемый контент. Тема: Re:…
Материал предоставлен пользователем Guinness Megane2. Я использовал противозадирную смазку. После снятия колеса обнажатся колодки.
Делаем выводы В автомобиле Рено Флюенс на всех задних и передних колесах установлены дисковые тормозачто упрощает замену и уменьшает стоимость ремонта, так как цена за замену колодок выходит дешевле, чем замена в тормозном барабане. Если колодки мешают вращению — снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, внимательно читая пункт 10; — Если все в порядке — прикручиваем колесо. На этом все, вот такой набор инструментов понадобится для замены колодок на Рено Флюенс.
Пару плоских отверток, одну узкую, вторая не важно какая. Щетки для чистки диска и места. Так же не лишним будет какой-нибудь большой ключ, подойдет даже газовый или большие плоскогубцы.
С помощью них нужно будет сделать хитрую заглушку для тормозных поршней.
На этом все, вот такой набор инструментов понадобится для замены колодок на Рено Флюенс. Пошаговая инструкция замены колодок на Рено Флюенс Для более удобной замены задних колодок , следует вывернуть руль до упора в сторону, на которой начнется замена в первую очередь.
То есть, если первыми меняются те, что справа, то руль нужно вывернуть вправо. Сначала снимается заднее колесо на Рено, для этого перед поднятием домкратом ссрывают гайки, так как, когда колесо висит, это сделать сложно по причине постоянного его кручения. После снятия колеса обнажатся колодки.
Делаем выводы
Первым делом нужно открутить болт направляющей скобы ключом на 14, он находится внизу системы, слева. Если же болт постоянно прокручивается, нужно придержать гайку направляющего пальца, одновременно выкручивая сам болт.
Когда болт поддался и открутился, нужно вверх поднять поршневую скобу. После этого просто поддеть тонкой отверткой колодку в противоположную сторону от самого диска. Главное не царапать диск Рено, так как если его повредить, его тормозные свойства уменьшаться.
После этого, нужно не забыть поснимать направляющие пластинки и противоскрипные накладки. Если они в хорошем состоянии, их можно установить обратно, прочистив щеткой перед установкой.
Направляющие обязательно устанавливаются старые, так как в комплекте они обычно не поставляются. Перед тем как устанавливать новые задние колодки в обратном порядке, следует вдавить поршни обратно в цилиндры.
Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься. Очистка от грязи всех болтов — Внимание! Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание!
Замена задних тормозных колодок,Рено Флюенс!
Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки; 5. Снятие колодок и суппорта части с цилиндром — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза! Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт — Аккуратно вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, так будет легче работать.
На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется. Когда будете снимать колодки не погните направляющие!
Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; 6. Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; 7. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.
Если меньше 9 мм то пора менять; — Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль.
У меня получилось не более 0,02 мм, при допуске — не более 0,07 мм. Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.
Демонтаж строго диска — С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать; — С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника; — Снимаем диск.
Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины; — Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов; — Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ. Обслуживание суппорта — Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем; — Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр.
Я эту операцию не делал, так не было предпосылок; — С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником; — Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой; — Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину; Обслуживание скобы и направляющих пальцев — Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы; — Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи; — Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с нержавеющих направляющих пластин.
Не пытайтесь это проделать щеткой — погнете их; — Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой; — Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки.
Инструменты для ремонта
Обезжириваем; — Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов; — Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону; — Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе.
Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла. Всю лишнюю смазку нужно удалить; — Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется — убираем лишнюю смазку; — Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует!
Тормозные колодки Рено Флюенс: правильный выбор, замена
Замена передних колодок Renault Fluence — «Руки из плеч»#1 by MMikhailovski
Дайте пару минут подсохнуть. Делаем выводы В автомобиле Рено Флюенс на всех задних и передних колесах замена задних колодок renault fluence дисковые тормозачто упрощает замену и уменьшает стоимость ремонта, так как цена за замену колодок выходит дешевле, чем замена в тормозном барабане. Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!
Пошаговая инструкция замены колодок на Рено Флюенс. Для более удобной замены задних колодок, следует вывернуть…
Если что-то вышло из строя, лучше воспользоваться специализированным автосервисом, чем самостоятельно пытаться что-то починить. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
Если колодки мешают вращению — снимаем суппорт и перебираем направляющие пальцы, внимательно читая пункт 10; — Если все в порядке — прикручиваем колесо. Далее все делается в обратном порядке, то же самое нужно сделать с другими колесами. Руками больше не касаемся фрикционных поверхностей!
Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; 6. Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; 7. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.
Если меньше 9 мм то пора менять; — Вращая диск измеряем осевые биения у центра, в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. У меня получилось не более 0,02 мм, при допуске — не более 0,07 мм.
Инструменты для ремонта
Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Тогда нужно будет заменить тормозную жидкость, перебрать цилиндр.
Демонтаж строго диска — С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Эту крышку потом придется назад устанавливать; — С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручивается гайка ступичного подшипника; — Снимаем диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины; — Одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов; — Защищаем ось от пыли, и переходим к обслуживанию суппорта, к которому открывается удобный доступ.
Обслуживание суппорта — Чистим суппорт от грязи, довершаем очистителем; — Если нужно меняем пыльник и чистим цилиндр. Я эту операцию не делал, так не было предпосылок; — С помощью специального приспособления вращая по часовой стрелке утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником; — Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или притивоскрипной смазкой; — Подвешиваем готовый к установке суппорт на пружину; Обслуживание скобы и направляющих пальцев — Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы; — Осторожно, чтобы не повредить нежные направляющие пластины, чистим скобу от грязи; — Маленькой плоской отверткой отскребаем пригоревшую грязь с нержавеющих направляющих пластин.
Не пытайтесь это проделать щеткой — погнете их; — Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Если нужно поменяйте скобу и пальцы на новые. У меня направляющие пальцы были смазаны с завода силиконовой смазкой; — Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки.
Обезжириваем; — Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы, без больших люфтов; — Пальцы отличаются друг от друга. Тот что с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону; — Очень скупо но равномерно смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла.
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ /// RENAULT MEGANE 3
Всю лишнюю смазку нужно удалить; — Собираем направляющие выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны слегка засасываться вовнутрь. Если воздух не выгоняется — убираем лишнюю смазку; — Хоть на фотографии я смазал поверхности вокруг отверстий болтов, противозадирной смазкой, но этого делать не следует! Я таким образом хотел защитить резьбу от попадания влаги, но потом просто нанес фиксатор на внешние витки.
Под шляпки болтов и на резьбу вообще не должна попадать смазка, нарушается момент затяжки и болт может банально открутиться при эксплуатации; — С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий наносим фиксатор резьбы; — Очень тонким слоем наносим противозадирную смазку на блестящую поверхность направляющих накладок.
Лучше смазать их именно сейчас, так как после установки скобы будет мешать плотно прилегающий диск; — Любуемся результатом готовой к установке скобы.
Установка диска — Снимаем нашу защиту с оси. Еле заметным слоем, смазываем ось, кроме самой резьбы. Я использовал противозадирную смазку. Суть — просто защитить от попадания влаги.
Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы; — Отмечаем для себя, что диск лучше ставить после обслуживания суппорта, облегчается доступ к суппорту; — Достаем диск из коробки.
Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если таковая присутствует. Если же болт постоянно прокручивается, нужно придержать гайку направляющего пальца, одновременно выкручивая сам болт. Когда болт поддался и открутился, нужно вверх поднять поршневую скобу.
После этого просто поддеть тонкой отверткой колодку в противоположную сторону от самого диска. Главное не царапать диск Рено, так как если его повредить, его тормозные свойства уменьшаться. После этого, нужно не забыть поснимать направляющие пластинки и противоскрипные накладки.
Если они в хорошем состоянии, их можно установить обратно, прочистив щеткой перед установкой. Направляющие обязательно устанавливаются старые, так как в комплекте они обычно не поставляются. Перед тем как устанавливать новые задние колодки в обратном порядке, следует вдавить поршни обратно в цилиндры.
Делаем выводы
Но перед этим снимается крышка бочка, где залита тормозная жидкость. На скобе Флюенса находится 2 цилиндра, поэтому утапливая один, второй выходит наружу. Для того, чтоб так не происходило, нужно с одной стороны зафиксировать и закрыть старой колодкой или ключом.
После данных манипуляций поршни зайдут сразу вместе. Далее нужно почистить сам суппорт от загрязнений щеткой, обязательно уделив внимание направляющим пазам, которые обычно всегда грязные.
Необязательно, но можно смазать площадь направляющих, после чего они устанавливаются на место. После процедуры чистки устанавливаются новые тормозные колодки.
На них опускается поршневая скоба и закручивается винт, который был откручен первым. Далее все делается в обратном порядке, то же самое нужно сделать с другими колесами. Делаем выводы В автомобиле Рено Флюенс на всех задних и передних колесах установлены дисковые тормоза , что упрощает замену и уменьшает стоимость ремонта, так как цена за замену колодок выходит дешевле, чем замена в тормозном барабане.