Замена крестовины рулевого вала тойота

Крестовина Camry 40

Распространенной проблемой в Камри 40 является появление стука в руле. Проявляет себя неполадка обычно, когда автомобиль достигает 200 тыс. км пробега. Наличие стука в руле может говорить о неисправности рулевой рейки Тойота Камри 40.

В таком случае следует в кратчайшие сроки провести диагностику и ремонт, позволяющие устранить эти дефекты. Появление проблем с управлением и крестовин в частности повышает риск попадания в аварию, так как рулевая колонка может отказаться слушаться водителя в любой момент.

Причины стука в руле

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Какую крестовину выбрать на Тойота Камри 40

Если рулевой вал издает стук, то необходимо устранить неисправность в кратчайшие сроки. В противном случае будет происходить износ сопутствующих элементов, и цена устранения неполадки возрастет в разы. В случае чрезмерного износа крестовины перед владельцем есть выбор:

  • приобрести фирменную крестовину у официального дилера;
  • купить б/у запасть с авторазборки;
  • поставить неоригинальную крестовину стороннего производителя.

Согласно отзывам автовладельцев, хорошие эксплуатационные показатели имеют крестовины Ruei с артикулом RU452080TO и Toyo ST1639.

Если в автомагазине нет крестовины, имеется возможность заказать ее в интернете. Очень часто замена крестовин требуется спереди и сзади карданчика, поэтому приобретать запчасти рекомендуется комплексно, чтобы не производить ремонтные работы дважды.

Требуемые инструменты

Для замены крестовины автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице ниже.

ИнструментыПримечание
ключголовка «на 10»
молотоксреднего размера
проникающая смазканапример, WD-40
монтажкаможно использовать прочный кусок арматуры
тискинеобходимо для выпресовки

Замена крестовины рулевого вала Камри 40

Для того чтобы произвести замену крестовины рулевого вала необходимо следовать ниже приведенной инструкции.

  • Колеса требуется установить на ровной поверхности, а руль в среднее положение.
  • Хорошо зафиксировать рулевое колесо, чтобы не оборвать шлейф при случайном прокручивании руля.
  • Снять левое переднее колесо.

  • Поставить метки, которые помогут правильно установить рулевой вал после замены крестовин. Лучше всего это сделать штрихом, потому что маркер или карандаш легко стираются.
  • Обработать болты WD-40 и подождать минут 5.
  • Ключом «на 10» открутить болты крепления на крестовине, расположенной в подкапотном пространстве.
  • С помощью ключа открутить болты на верхней крестовине, которая расположена возле педали тормоза.

  • Между крестовиной и рейкой необходимо вставить монтажку и аккуратно вытащить кардан.
  • Верхняя крестовина сбивается молотком. Автовладельцу стоит действовать осторожно, потому что чрезмерными усилиями могут быть повреждены шлицы кардана.

  • Произвести выпресовку. Для этих целей понадобятся тиски и стрежень подходящего диаметра.
  • Установить на карданчик новые верхнюю и нижнюю крестовины.

  • Смонтировать рулевой вал, обращая внимание на метки, сделанные штрихом. Оставшиеся автозапчасти смонтировать на свое место в обратном порядке.
  • Для защиты подвижного соединения от попадания пыли некоторые автовладельцы рекомендуют одеть новый пыльник. Это обеспечит увеличения ресурса узла.
  • Проверить работу рулевого механизма.

Если у автовладельца возникли проблемы с заменых крестовин рулевого вала на Тойота Камри 40, то ему требуется посмотреть видео по данной тематике.

Замена крестовины на рулевом валу Тойоты Сиенна.

Как и на Ипсуме начал подклинивать руль. Этот баг Тойоты мне уже известен, метод лечения понятен. Для общественности и для себя на память описываю, как должен проходить такой ремонт в гаражных условиях. Гараж у меня 3*6 метра, лучше конечно больше, а то со Сиенной размером 2*5 там тесновато.
На этот раз всё делал без детей 🙂

Что нужно для подобной операции:
1. Яма или подъемник, можно без этого, но это только от отчаяния 🙂
2. Могучие тиски или небольшой пресс.
3. Ключи на 12 различных конфигураций в большом количестве 🙂
4. Кувалда или увесистый молоток + отрезок трубы примерно 0,5 метра. Кстати в одном импортном видео подсмотрел, что народ использует обычный перфоратор для подобных целей в режиме когда он не вращается.
5. Два домкрата — удобно немного вывесить передние колёса, чтоб винт вала ставить в удобное положение, если руль уже отцепил.
6. ВД-40 и прочие шаманские мазюкалки пригодятся.
7. Чем выдавливать и запресовывать крестовину, т.е. что-то диаметром 12-15 мм и «трубочку» с внутренней дыркой 17-18 мм.
8. Приспособа для срезания (удаления) контровки крестовины. Я использовал обычную стамеску и молоток.
9. Собственно новая крестовина. Я заказал на Ексист GMB ST-1639 за 260 рублей.

Последовательность действий:
1. Разбираем пластмаски салона. Вначале сдергиваем вверх порожек, потом еще одну пластмаску.

2. снимаем облицовку под рулём. там нужно отвинтить пару болтов и отсоединить провода и тросик открывания капота.
4. Снимаем «железячку» к которой крепится диагностический разъем. Такое ощущение, что эту довольно сложную деталь сделали только что закрепить этот разъем.

5. Снимаем кусок воздуховода обдува ног водителя.
6. В принципе пункты 1-5 можно не делать, доступ к верхнему болту вала есть, но уж больно там тесно. Так что стоит потратить 10-15 минут на очистку доступа. Откручиваем верхний болт рулевого вала. Попробовал сдёрнуть шлицевое соединение — без проблем. Можно сказать само съехало.

7. Кряхтя, залезаем под машину. Нижний болт я открутил довольно быстро. Но вот сдернуть приржавевшие шлицы было не просто. Прыскал, бил кувалдой через трубу. Только после того как разжал «хомут» шлицевого соединения дело сдвинулось. Как разжать: просто болт вставляется с другой стороны «хомута», а в щель вставляется пластина или шайба. На фото ниже, я еще раз разжимал, перед тем, как ставить обратно.
Сделал кучу попыток сделать фотографии под машиной, но ничего не получилось 🙁 Нужно менять телефон 🙂
8. Вынимаем вал через салон. Резинка прижатая железным колечком с защелками у меня снялись без проблем.

Переходим к верстаку. Фото снятого вала.

9. Срезам контровку. Я это сделал стамеской по дереву. Сталь вала мягкая.
10. Выперсовываем крестовину. В интернете полно видео, как это делается. маленький рулевой кардан от большого тут ни чем не отличается. Единственное, что стоит учитывать — это мягкость стали. Будьте аккуратнее. правда если немного погнешь что-то легко выгнуть обратно.
11. Я почистил и смазал посадочные отверстия под крестовину.

12. Вставляем новую крестовину. Контруем. Я делал это той же стамеской. Честно говоря я не очень понимаю, как от туда может выпасть эта крестовина, даже если не законтришь.
13. Разжимаем хомут, чистим шлицевые соединения, смазываем их.

14. Пытаемся вставить вал в нижние шлицы. может вам повезет и он у вас вставиться. Мне не повезло.
15. Снимаем корпус фильтра. Дело не хитрое, но какое-то время займет. Т.к. нужно будет снять аккумулятор, воздуховод, отсоединить какие-то датчики и трубочки. Минут 20 вы на это потратите.

16. Снятие корпуса фильтра дет возможность худо-бедно долбануть по валу, чтоб он встал на свое место. Долбаем. Проверяем что всё село. Фотографии этого нижнего соединения сделать на телефон у меня не очень получилось, так что извиняйте 🙂
Самая лучшая фото снизу, вид на крестовину 🙂

17. . дальше собираем всё обратно, вроде особых хитростей и засад быть не должно. У меня по крайней мере не было.

Другие моменты:
— В книжке написано ставить метки. Я этого не делал, но ОЧЕНЬ аккуратно относился к положению колёс и руля. Изначально всё стояло строго прямо. Пробная поездка показала, что я промахнулся на 30 градусов. Исправил путём откручивания верхнего соединения. Работы на 20 минут. Может метки стоило поставить.
— С рулевым колесом надо быть придельно внимательным, ибо когда он болтается отдельно, его легко крутануть на 360 и потом порвать спиральный провод, через который идет «обмен данными» с кнопками на руле, подушкой и звуковым сигналом. Если вы его случайно крутанули не беда. Перед окончательно сборкой покрутите из одного крайнего положение до другого, посчитайте обороты, потом отсчитайте половину этих оборотов — это будет положение прямо.
— скорее всего правильнее вначале целиком разобрать снять нижнюю часть вала, тогда не понадобятся домкраты, т.к. вал можно будет вращать рулём.
— На всю процедуру у меня ушло 7 часов это с учетом открытия и закрытия гаража. Имея эту инструкцию время можно сократить до 3-5 часов.
— Устанавливать всякие дополнительные защиты крестовины мне кажется лишнее, т.к. скорее всего крестовина сдыхает от высохшего (вытекшего) масла, а не от грязи.
— Обнаружил подклинивание верхней крестовины, но т.к. не было еще одной крестовины, решил ее пока не менять.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена крестовины рулевого вала на Прадо

Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.

На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.

При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.

Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.

Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

TOYOTA Club Belarus

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Замена рулевого карданчика Пикник

13 апр 2009, 15:24

24 сен 2009, 22:26

С течением времени стал замечать, что уж больно большой люфт стал у рулевого колеса. причем руль ходит влево-вправо, а колеса не реагируют.
Сделал небольшую диагностику, и все стало понятно — пришло время заменить крестовину рулевого карданчика.

Все делал в гараже с ямой, но можно было и обойтись без ямы, только были бы трудности, как сдвинуть с вала рулевой рейки прихватившйся карданчик.

Итак.
Сначала поставил колеса прямо. выровнял руль. Снял корпус воздушного фильтра и др. мешающие детали. Аккумулятор не снимал.

Затем отвернул болт крепления карданчика в моторном отсеке.

На месте водителя, под рулем, изогнувшись и из@%нувшись, отвернул два болта крепления — нижний, соединяющий вал подлежавшего препарации нижнего карданчика, и муфту верхнего карданчика,

и еще один болт, крепящий верхний карданчик к валу рулевого колеса.

Теперь можно было разъединить карданчики между собой, снять сначала верхний (хотя можно и не снимать, а только сдвинуть) , а затем и нижний карданчик.
Для того, чтобы снять его с вала рулевой рейки, пришлось использовать подходящий пруток, уперев его из ямы в крестовинку, и нанести по нему несколько ударов молотком, сбив карданчик с вала.

Несколько поразмыслил. как разобрать крестовинку карданчика.
Для этого использовал слесарные тиски, короткую головку на 14″ как выколотку, и молоток.
Несмотря на закерненность, шарниры карданчика легко вышли из гнезд, дальше извлекал вышедшие почти полностью из гнезд шарниры пассатижами, причем с первым (самым закорродировавшим) пришлось обойтись жестоко — выбить.

Ну вот старые шарниры извлечены,

половинки карданчика очищены,
новая крестовинка готова.

С новой крестовинки аккуратно снял пару шарниров, завел крестовинку внутрь половинки карданчика, наживил один шарнир в гнездо, вставил в нее крестовинку, наживил другой шарнир. сжал насколько возможно рукой, затем довел шарниры по месту с помощью подходящей по размеру головки на 10″ и молотка.

Теперь точно так же соединил крестовинку с другой половиной карданчика.
После сборки шарниры необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО закернить



Установка реанимированного карданчика было делом техники — в порядке, обратном разборке.

В заключение о размерах карданчика:
Длина плеча крестовины 39 мм,

диаметр шарнира крестовины — 16 мм.

Вся работа заняла около 4 часов.
Теперь все сделал бы уже быстрее