Замена радиатора форд фьюжн
Содержание статьи:
Ford Fusion 1.6 АКПП Фьюжка › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя
Собственно, заменить радиатор охлаждения двигателя меня подвигли последствия недавнего экстрима.
От покупки оригинальной запчасти я самоустранился, узнав цену последней.
Выбор пал на датский (как указано на наклейке) радиатор Nissen.
По качеству вроде достойный, но конечно, основной определяющей в выборе запчасти оказалась цена — 3 000 руб.
Открыл гаражную яму, разложил инструмент и погнали…
Отсоединил электропроводку вентилятора и его резистора на диффузоре.
Далее, не откручивая крышку расширительного бачка, ослабил нижнюю пробку радиатора и подставил ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
В принципе, у меня ещё осталась бутылка концентрата от прежних работ по замене ремня ГРМ. Ну и ещё была бутылка дистиллята.
Но, я решил слитый антифриз не менять. Почти новый же…
Открутил крышку расширительного бачка и стал ловить брызгающую во все стороны охлаждайку.
Умная мысля приходит опосля. (с) Надо было в отверстие слива шланг воткнуть. =)
Третья часть антифриза оказалась на дне осмотровой канавы.
Открутил стопорные саморезы на нижних креплениях радиатора.
С обеих сторон.
Затем, головкой на 22″ выкрутил пластиковые гайки крепления и вытащил нижние резинки.
Если бы блок радиаторов не был бы так изувечен, может быть демонтаж прошёл бы более корректно.
А тут пришлось сломать защёлки «пирога» из двух радиаторов — двигателя и кондиционера.
Повозиться, конечно, пришлось — но, в результате радиатор двигателя благополучно расстался со своим «братом» и немного поучаствовал в фотосессии с новым соперником. =)
Далее, с «лишенца» был снят адаптер.
Наконец, настала очередь монтажа шлангов радиатора охлаждения двигателя.
И вот тут возникла проблема…
Пружинные хомуты с лёгкостью снялись обыкновенными пассатижами…
… а вот установить их по месту таким же способом не представилось возможным. Размах губок не позволял зацепиться за концы хомута.
На этот раз мысль сработала более оперативно. =)
Взляд упал на старые ножницы по металлу.
В мгновение ока, ножницы были превращены в специнструмент для снятия пружинных хомутов.
Новый радиатор соединил прочными узами с кондейным «братом».
На этапе «помолвки» ни одной защёлки сломано не было. Но, это заняло достаточно много времени.
После этого, к ним присоединились ещё два неразлучных друга — диффузор и вентилятор.
Процесс заправки системы охлаждения антифризом много времени не занял, поскольку с подобной процедурой на этой машине я уже сталкивался.
Тут надо сказать, что помогал мне в этом ещё один гаджет изготовленный ранее.
Устройство для откручивания прикипевших пробок радиатора.
Ну, конечно, на новом радиаторе пробочка открутилась почти вручную.
Полностью снимать её не стал, ослабил лишь для выхода воздуха при заливке антифриза.
Долил ещё не старую (но, слитую ранее) охлаждайку.
Разбодяжил концентрат в уже известной пропорции 1:1 и долил до уровня между MIN и MAX.
Поехал покатался, уровень немного снизился.
Долил остатки и побежал к компьютеру, делиться с вами радостью по поводу восстановления штатной работы системы охлаждения двигателя.
Замена радиатора охлаждения двигателя Ford Fusion
Все автолюбители когда-нибудь сталкивались с течью радиатора. И владельцы Ford Fusion тому не исключение. Некоторые пытаются устранить его течь и отремонтировать, но, как правило, это не даёт положительных результатов, а если и даёт, то ненадолго. Поэтому самым проверенным способом решения проблемы, является смена радиатора на Ford Fusion. Справиться с данной операцией сможет каждый и для этого даже не обязательно заезжать на эстакаду или яму. Начать следует со слива антифриза, открыв предназначенный для этого краник, расположенный на нижнем пластиковом бачке радиатора. Затем демонтировать вентилятор, расщёлкнув его боковые крепления. Далее снимаем патрубки. Для снятия верхнего, достаточно потянуть за скобу, предназначенную для быстрого снятия патрубка. Нижний же придётся снимать при помощи специальных пассатижей. Сначала необходимо развести хомут, а затем сдвинуть его со своего места. Прежде чем сорвать сам патрубок, подставьте ёмкость для сбора жидкости.
Сам радиатор снять довольно просто, так как он имеет всего две точки крепления. Чтобы демонтировать его, откручиваем два пластиковых болта расположенных снизу радиатора. Теперь можно его вытащить.
Как видите, для замены радиатора на Фьюжене можно обойтись без снятия бампера. Правда справедливо это будет только для машин, не укомплектованных кондиционером.
Весь процесс замены смотрите в видео.