Замена рулевого наконечника рено логан
Содержание статьи:
Renault Logan серый 1,4 › Бортжурнал › Замена рулевого наконечника на Рено Логан — продолжаем перетряхивать ходовую
Всем привет! Продолжаю рассказывать историю обслуживания своего авто:) Начало вот тут — Что ждать при покупке от логана с пробегом?
Итак, после двух лет владения, во время прохождения очередного техосмотра выявили люфт правого рулевого наконечника. Сам техосмотр пройден, страховка ОСАГО оформлена, но устранять эту неприятность нужно обязательно — все таки своя же безопасность…
Как всегда, решил менять своими силами. Ничего особо сложного нет — снять колесо, поменять рулнак, поставить колесо, проверить схождение.
Кстати, у Логана 1 фазы регулируется только схождение — других регулировок нет. Вернее сказать, расхождение должно быть:
Углы установки передних и задних колёс
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Не регулируется.
Допустимые значения Условия
+2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″) Автомобиль в снаряженном состоянии
РАЗВАЛ КОЛЁС
Не регулируется.
Допустимые значения Условия
-0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии
УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА
Не регулируется
Допустимые значения Условия
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии
СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Расхождение: отрицательный знак
Регулируется вращением муфт рулевых тяг.
Значение (для двух колес) Условия
-0°10’±10′ Автомобиль в снаряженном состоянии
Моменты затяжки
Контргайки регулировки схождения колес 53 Нм
СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
• Установите колеса в положение для движения по прямой.
• Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.
• Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.
Но, это так, — справочные данные. Я же немного отвлекся. Короче, поменял я рулнак без сильных проблем. Затруднения были, как всегда, при откручивании гаек, в данном случае — крепящих наконечник к рулевой тяге — приржавели, прикипели:) Тут ВД40 в помощь.
Сами наконечники купил HANSE, по 650 руб. за штуку. Почитал форумы, и здесь тоже, на Драйве, конечно.
Написал список наиболее ходовых по соотношению цена/качество. Съездил в авто магазин, купил эти, т.к. они присутствовали в моем списке. Прикупил сразу на две стороны, но поменял один. Второй лежит, придет его срок — поменяю.
Заодно проверил состояние пыльника на рулевой тяге. Он в хорошем состоянии.
Рулнак внешне по размерам — такой же как оригинал. Одно отличие — нет выемки в болту крепления под шестигранник 5 мм. Имеется в виду болт, которым рулнак крепится к поворотному кулаку. Если опять придется его менять — могут быть проблемы, хотя на старом рулнаке как раз именно этот болт освободился без проблем — шестигранник не понадобился. Полностью освобождается только этот болт. Гайку же в месте соединения с рулевой тягой нужно просто чуть-чуть ослабить — это контргайка.
После чего рулнак просто выкручивается с тяги. При этом обязательно нужно запомнить, на сколько оборотов он был закручен — чтобы потом на столько же закрутить новый рулнак во избежание нарушения схождения колес. По идее, после замены рулнака рекомендуют пройти процедуру проверки схождения, но многие советуют просто считать обороты при замене рулнака и по возможности не трогать муфту на рулевой тяге. Я так и сделал, и убедился что это правда. Убедился своим, экспериментальным путем. Обычно он закручен на 17 — 19 оборотов. Я насчитал 17 с половиной оборотов (этого нет на видео, посчитал за 18). При сборке закрутил новую деталь на 18 оборотов — руль сместился в одну сторону примерно на 5-10 градусов (чуть-чуть) и авто стало на ровной прямой при езде уводить в сторону. После чего поездил, убедился и перекрутил рулнак на 17 оборотов — все стало как до замены — руль прямо, авто едет тоже прямо. Протектор на резине не ест, насколько до сих пор сужу, проверяю. Особо дотошные могут поставить метки цветным карандашом или фломастером — на резьбе, куда вкручивается рулнак и на муфте.
После замены стуков при езде поубавилось заметно. По срокам получилось — один из двух родных рулевых наконечников сдох на 83350 км пробега. Второй жив, на приборке почти 88000 км. Ключи могут понадобятся — 13, 16-17, 21-22 и шестигранник на 5ммм.
А в общем, смотрите видео, там все показано. За качество съемки не ругайте — снимаю на простой смартфон. Всем удачи!
Пы.Сы. Одновременно с рулнаконечником пришел конец передним тормозным колодкам — тормоза начали скрипеть. Но это уже другая история, позже выложу:)
Замена рулевых наконечников
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим о том, как происходит замена рулевых наконечников Рено Логан. При замене рулевых наконечников Рено Логан наружных в автомобиле потребуется ключ рожковый на 16 альтернатива 17, 21 или 22, шестигранники, а также баллонный ключ, съемник шаровых от ВАЗ 2108, молоток. Ставим машину c переде на опоры желательно с двух сторон. Снимем передние колеса, установив предварительно ручник, в верхнее положение до конца. Подложим под колеса противооткатные колодки, альтернатива кирпич или брусок и начнем работу.
Краткое описание
- Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
- Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
- Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
- Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
- Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
- Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
- Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
- Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля
Замена рулевых Рено Логан неправильно
Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein
Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.
Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.
Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.
В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящей вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрл новые гайки, также с контрящей вставкой.
Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.
Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.
Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.
И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.
Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.
С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.
Работа по замене наконечников
Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.
Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.
Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.
Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.
Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.
Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.
Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.
Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.
Снятие пальца с поворотного кулака
Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.
Если после боковых ударов по «шишки» палец не выходит из соединения можно стукнуть по гайке сверху. Это только в случае, если наконечник уже не будет устанавливаться вновь. При сильном ударе можно повредить резьбовую часть.
Затем, после того как палец вышел из соединения, закручиваем внутрь по резьбе гайку соединения наконечника с тягой, сколько позволяет резьба. Затем, не откручивая с тяги наконечник на освободившуюся часть резьбы, наматываем слой изоленты.
Это делается для того, чтобы при установке нового наконечника, накрутить его точно до начала этой изоленты.
Это необходимо сделать для того, чтобы не сбить параметры углов схождения колёс. После замены наконечников, все же надо будет обязательно сразу же заехать в автосервис, где делают сход развал колёс Рено Логан. Необходимо проверить и скорее всего их отрегулировать. На автомобиле Reno Logan регулируется только взаимное расположение колёс, а развал отсутствует.
После того как нанесли слой изоленты, отворачиваем старый наконечник и устанавливаем новый, накручивая его до края нанесённой изоленты на резьбе рулевой тяги.
Установка пальца в поворотный кулак
Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.
В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.
На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.
Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебейская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.
Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.
На этом заканчиваю редактировать. Комментарии и вопросы, если появились, пишите.
До свидания. Буду рад комментариям.
Видео на YouTube
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Замена рулевых наконечников Renault Logan
Износ наконечников рулевого управления полностью зависит от условий эксплуатации, длительности пробега, своевременной диагностики и обслуживании авто. Конструкция подразумевает возможность самостоятельного проведения замены, по возможности работы лучше проводить, приподняв переднюю часть кузова домкратом. Как происходит замена рулевых наконечников Рено Логан, подробно расскажет приведенный обзор.
Что такое рулевые наконечники
Принцип действия подобных элементов чрезвычайно прост: они обеспечивают шарнирное соединение, передающее движение рулевого управления на ось поворота колес. Любые неполадки в этой системе приводят к трудностям в управлении транспортным средством, могут стать причиной фатальной аварии.
Строение наконечников включает:
- Корпус изогнутой формы с полуосью.
- Шаровый палец с резьбой.
- Гайка на палец.
- Вкладыш для фиксации.
- Защита (крышка и чехол).
Главная неисправность этого узла — появления осевого люфта. Рулевой наконечник — элемент рулевой тяги, соединяет ее с валом рейки. Определить неисправность можно самостоятельно, для чего поднимите авто на домкратах либо над смотровой ямой. При движении колес происходит качание или постукивание шаров. Подобный ручной метод на данный момент практически единственный, позволяющий точно диагностировать необходимость замены рулевых наконечников
Какие неисправности могут быть
Главные «враги» этого элемента — влага, пыль и вибрация. Поездки по ухабам и неровностям, погодные условия могут вывести механизм из строя. К счастью, рулевые наконечники отличаются длительным сроком службы. Замена рулевых наконечников на Renault Logan требуется, как правило, первая замена требуется не ранее чем через 40-50 тыс.км пробега. Ремонту эти элементы не подлежат, лучше купить новую запчасть.
Какие признаки указывают на необходимость ремонта или замены наконечников
Определить проблемы в рулевом управлении способен даже неопытный автолюбитель. Первый признак — недостаточная реакция при поворотах, биение руля, «виляние» на дороге при отпущенном руле.
В дальнейшем неполадки проявляются появлением посторонних стуков и хрустом в подвеске. Причин этому могут быть и другие проблемы в авто, но чаще всего подобные «симптомы» — сигнал для замены рулевых наконечников.
Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для Renault Logan
В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.
Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.
Для левой стороны:
Для правой стороны:
ASAM 30138 (30666).
ASAM 30139 (30665).
SWAG 60 92 9623.
SWAG 60 92 9624.
Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.
Какие инструменты нужны для замены наконечников
Опыт проведения подобных работ крайний желателен, но при необходимости можно воспользоваться видео инструкцией, ведь сам процесс не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть при серьезном закисании элементов крепления на старых авто, либо после эксплуатации в неблагоприятных условиях. Перед работой необходимо поставить машину на опоры, включить ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные башмаки. Это обеспечит устойчивость машины и позволит избежать случайного перемещения. Передние колеса необходимо снять, чтобы открыть доступ к элементам узла.
- Рожковый ключ на 16.
- Баллонный ключ.
- Небольшой молоток.
- Деревянный брус.
Из дополнительных приспособлений помогут облегчить работы автомобильный «спасатель» — смазка WD-40 и ветошь.
Пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников
Работы по замене рулевых наконечников Рено Логан своими руками можно начинать после того как автомобиль надежно зафиксирован. Пренебрегать подобными мерами безопасности крайне безответственно, ведь перемещение машины может быть чревато серьезными травмами для мастера, проводящего работы.
Алгоритм проведения работ:
- Элементы рулевого управления в местах крепления хорошо обработать WD-40. Выждать некоторое время, чтобы загрязнения успели раствориться. Вместо смазки можно использовать обычную воду, но ждать придется немного дольше.
- Ослабить контргайку крепления тяги, что заметно облегчает процесс. На поворотном кулаке руля отвернуть крепежную гайку. Для удержания пальца от проворачивания, его конец желательно зафиксировать шестигранником. Можно использовать специальный съемник для снятия шаровых опор, но он не всегда есть в арсенале автолюбителя, поэтому можно обойтись другим инструментом.
- После того как гайка будет снята, необходимо выбить из гнезда палец. Сделать это лучше всего несильным ударом молотка по боковой части крепления. Следует учитывать, что на старых авто понадобится несколько ударов. Для смягчения усилия лучше воспользоваться деревянной планкой-подкладкой.
- Подлежащий замене наконечник откручивается. Чтобы установка новой детали происходила на одинаковом расстоянии, количество витков необходимо запомнить.
- Новый наконечник подбирается согласно маркировке «левый» или «правый». Для начала его необходимо накрутить на тягу устройства. При этом важно соблюдать предварительно рассчитанное количество витков. Образовавшийся зазор будет компенсирован затяжкой контргайки. В упор наконечника вставляется новый, обжимается гайкой.
- В обратной последовательности проводится установка снятых предварительно элементов.
- Аналогичным образом проводится замена второго рулевого наконечника, после чего проводится проверка работоспособности узла.
Заключительным этапом ремонта будет поездка на проверенную станцию техобслуживания для проведения развал схождения колес. Самостоятельно подобные манипуляции провести довольно сложно, требуется использование тестового оборудования. Игнорировать этот пункт также не стоит, ведь только после регулировки колес можно обеспечить должный уровень реакции рулевого управления.
Неисправности рулевого управления диагностируются легко и требуют обязательного устранения. Частой причиной «непослушного» руля становится люфт рулевых наконечников. Происходит это вследствие расшатывания упоров, попадания влаги и пыли внутрь шарнирного механизма. Деталь не подлежит ремонту, лучшим вариантом будет замена на новую аналогичную запчасть. Как проводится замена рулевых наконечников на Рене Логан, подробный алгоритм работ и список необходимых инструментов приведен в нашей информации.
Замена рулевого наконечника на Рено Логан
Приветствую. Выполним замену рулевого наконечника на Рено Логан.
Для диагностики состояния рулевого наконечника на Рено Логан нужно поддомкратить колесо (разгрузить его) и руками покачать по горизонтали. Если наконечник изношен вы почувствуете люфт. Еще во время того как вы качаете колесо, попросите помощника посмотреть на наконечник, если изношен, то он будет гулять по отношению к кулаку.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- металлическая щетка
- проникающая смазка
- головки на шестнадцать, семнадцать
- вороток
- рожковые ключи на шестнадцать, семнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать два
- шестигранник на шесть
- съемник рулевых наконечников
- молоток
- Torx T30
Артикул:
- оригинальный наконечник левый — 6001550442
- оригинальный наконечник правый — 6001550443
Из качественных заменителей рекомендую TRW или Lemforder.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Выворачиваем руль для удобства замены.
3. Зачищаем резьбовую часть крепления рулевого наконечника и брызгаем проникающей смазкой.
4. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника.
Если палец при откручивании гайки прокручивается, то удерживать его можно шестигранником на шесть. Сверху пальца есть отверстие под шестигранник.
Гайка может быть под ключи на шестнадцать или семнадцать. На шестнадцать идет с родным наконечником, на семнадцать уже с поменянным.
5. Теперь срываем контргайку. Она идет под рожковые ключи на двадцать один или двадцать два.
Гайку срываем по часовой стрелке. Повторюсь не откручиваем, а просто срываем и оставляем в таком положении.
6. Вынимаем палец наконечника из кулака. Для этого нужно воспользоваться съемником для рулевых наконечников.
Если у вас нет съемника, можете воспользоваться немного колхозным методом. Молотком ударьте в кулак в то место где вставлен палец. Через несколько ударов палец выскочит.
7. Выкручиваем наконечник руками. Контргайка остается на месте, а значит и размер схождения сильно не убежит. Но это не отменяет того что после замены наконечника нужно ехать на развал-схождение.
8. После снятия рулевого наконечника, проверьте состояние рулевой тяги. Рулевая тяга на Рено Логан должна ходить жестко и не падать под собственным весом. Так же несильно покачайте тягу на себя, если есть люфт, под замену. Если вы обнаружили такие симптомы, обязательно меняйте рулевую тягу не откладывая.
9. Накручиваем от руки новый рулевой наконечник до контргайки.
Перед тем как накручивать наконечник рекомендую брызнуть проникающей смазкой на резьбу рулевой тяги.
10. Снимаем транспортный колпачок из пальца наконечника и вставляем его в кулак.
11. Закручиваем гайку крепления пальца. При закручивании удерживаем палец от поворота. Шестигранник на шесть скорее всего не подойдет для удерживания. На новом рулевом наконечнике от производителя Lemforder уже идет отверстие под Torx T30.
12. Удерживая наконечник от поворота затягиваем контргайку. Очень часто бывает когда затягивают контргайку не держа наконечник, это приводит к плохим последствиям.
Видео урок
Меняем рулевые наконечники на Рено Логан своими руками
Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.
На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.
Необходимый инструмент
Ключи и приспособления:
- Рожковый на «16».
- Молоток.
- Деревянный брус.
- Баллонный ключ.
Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.
Приступаем к замене (подготовительные работы)
Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.
Этапы работ
- Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице
Ослабить тягу, обозначена стрелкой
Ослабляем болт пальца
Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)
Рулевой наконечник сняли
Используем домкрат для помощи
АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник
Советы
- Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
- При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
- Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
- В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
- Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую ( поэтому артикулы разные, они ниже ).
Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.
60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.
60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.
Рулевой наконечник 60 01 550 442
Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).
Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)
Как влияют рулевые наконечники на управление авто
Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.
Вывод
Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.