Замена шаровой киа спектра

Шаровая опора Kia Spectra

Своевременный уход за деталями вашего «железного коня» и их замена поможет избежать неприятных и даже аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние всех механизмов. Рассмотрим, как правильно диагностировать неисправности шаровой опоры и заменить ее в случае необходимости.

Описание детали

Шаровой опорой называют узел, который соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса. Главная функция данной детали – обеспечение возможности поворота ступицы в тот момент, когда колесо перемещается вертикально или горизонтально с сохранением положения в пространстве.

Опора выглядит как палец конусовидной формы с грибообразным либо сферическим наконечником, который может раскачиваться на небольшие углы и одновременно с тем вращаться, находясь в корпусе. Корпус прикрепляется к рычагу при помощи запрессовки или болтов.

Между корпусом и пальцем находится вкладыш, который обеспечивает усилие вращения и действует как обычный подшипник скольжения. Количество шаровых опор зависит от типа подвески. Если рычагов много, значит пропорционально им увеличивается и количество шаровых.

Одной из наиболее часто заменяемых частей механизма считают пыльники. Они есть у любой шаровой опоры, вне зависимости от того, обслуживаемая она или нет. Желательно проверять состояние пыльников примерно раз в десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Желательно заменять их по мере износа – при первых признаках трещин, а не тогда, когда пыльники уже буквально «развалятся» у вас в руках.

Причины и диагностика неисправностей

Так как шаровая опора постоянно подвергается сильным нагрузкам, ее неисправность не исключена. При проезде по неровной поверхности она испытывает все удары на себе. Главная причина неисправностей – это, в первую очередь, износ трущихся поверхностей. Впоследствии это может привести к появлению пространства (зазора) между пальцем и корпусом. Причиной тому служит:

  • разрывы пыльника, что усиливает коррозию (в пространство между корпусом и пальцем попадает влага, пыль);
  • езда по неровной поверхности с большой скоростью;
  • отсутствие в шарнирах смазки;
  • старение материала и естественный его износ.

Среди основных признаков износа стоит отметить появление посторонних звуков при езде даже с минимальной скоростью, неравномерный износ шин, а также виляние передних колес и скрипы при повороте руля в передней части автомобиля.

Если под вашей рукой нет инструментов, которые могут пригодиться в определении проблем, просто положите ладонь на корпус так, чтобы вы касались ей одновременно пальца и корпуса. Попросите помощника, чтобы он аккуратно покачал колесо. Вы почувствуете лофт, если он есть.

Оригинальная шаровая опора

В любом случае, детали от производителя считаются более безопасным вариантом. Единственный весомый минус – стоят они ощутимо дороже, чем аналогичные по качеству варианты от малоизвестных брендов. Но не все владельцы автомобилей хотят заказывать аналоги – более того, нередко можно «нарваться» на подделку.

Приобрести «родные» детали можно как в интернет-магазинах, так и непосредственно в салонах или у дилеров Kia. Оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей и маркируется каталожным номером 0k2a134550a. Производятся шаровые опоры для Kia Spectra в Корее. Помимо данной модели автомобиля, запчасть можно установить на Киа Каренс или Киа Шума-2.

Чтобы убедиться, что вы заказали или приобрели оригинальную запчасть, проверьте качество упаковки и самой детали. На коробке не должно быть посторонних логотипов, маркировка и штрихкоды пропечатаны качественно. Сама деталь – без видимых повреждений, «заусенцев» и слезающей краски.

При возникновении сомнений попросите у консультанта в автомобильном салоне сопроводительные сертификаты. В них должно быть указано место и дата производства, артикул и прочая информация о запчасти.

Аналоги

Если вы не желаете переплачивать за бренд, остановитесь на аналогичных вариантах. Они стоят почти в два-три раза дешевле, но не уступают оригинальным по своему качеству, эксплуатационным характеристикам и срокам службы. Из наиболее интересных вариантов покупки отметим:

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
Akitaka420696330
555SB7232800
JDJSB0008360
LYNXC1028LR410
Febest420696300

Перечисленные производители пользуются успехом у большинства владельцев автомобилей. Водители отмечают, что наиболее качественная продукция именно у Febest и JD. Эти товары послужат альтернативой оригиналу, не уступая ему ни по одному критерию. Если вы хотите сэкономить на расходниках для автомобиля – приобретайте аналоги. Все они подходят именно для Kia Spectra и прослужат вам минимум 10 тысяч километров пробега.

Так как аналоги тоже могут быть подделаны, обращайте внимание и на деталь, и на ее упаковку. Важно, чтобы коробка была качественно пропечатана, цвет ее соответствовал образцу. На самой шаровой опоре не должно быть дефектов, таких как: царапины, отслойки краски, «заусенцы». В противном случае, вы можете наткнуться на некачественную подделку.

Замена шаровой опоры на Киа Спектра

Если вы заметили признаки старения или трещины на резинометаллических шарнирах, механические повреждения на резиновых деталях – настало время заменять опору. Механические повреждения особенно опасны на поперечине и рычагах.

  1. Удостоверьтесь, что защитные чехлы опор находятся в хорошем состоянии. Трещины на них и какие-либо дефекты недопустимы. Если вы увидели повреждения, шаровые опоры потребуется заменить.
  2. Чтобы проверить шаровые опоры на присутствие люфтов пальцев, покачайте колесо автомобиля в вертикальном положении. Процедура проверки описана несколько выше (см. Причины и диагностика неисправностей).
  3. Проверьте состояние сайлентблоков и наличие люфтов в месте крепления поперечины к рычагу подвески. Если вы видите заметный промежуток между данными запчастями, может потребоваться скорейшая замена.

По этим трем пунктам проще всего определить, сколько еще прослужит вам старая шаровая опора. Итак, вы обнаружили проблемы и уже приобрели сменные запчасти.

Как правило, в наборе вместе с шаровой опорой содержатся болты для фиксации пальца и шаровой. Рассмотрим на примере верхней левой шаровой опоры процесс замены:

  1. Подготовить ключи на 14 и 17 и молоток.
  2. Поднять машину над смотровой ямой или применить домкрат, чтобы получить доступ к подвеске.
  3. Аккуратно снять колеса, отложить их в сторону.
  4. Сбрызнуть стяжные болты WD и аккуратно, тщательно прочистить их щеткой от загрязнений. Открутить крепления при помощи ключа на 14. Взяв ключ на 17, избавиться от элементов, прикрепляющих шаровую к рычагу. Извлечь из кулака шаровую и также ее отложить.
  5. Заменить запчасть и установить оставшиеся детали в обратном порядке.
  6. После замены желательно провести сход-развал.

Как можно увидеть, замена шаровой опоры на Киа Спектра не вызывает особых проблем даже у новичков. Процедура занимает минимум времени, и выполнить ее может каждый. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосалон. В любом случае гораздо экономичнее будет сделать все своими руками.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

Автомобилисты обязаны следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Это вопрос вашей безопасности, поскольку непредвиденная поломка на дороге может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Опаснее всего неисправности в подвеске, которые могут привести к потере управляемости или курсовой неустойчивости. В этом материале будет рассказано о неисправностях шаровой опоры, методах диагностики и процедуре замены для модели автомобиля Киа Спектра.

Важность шаровой опоры

Далеко не все автомобилисты – это опытные автомеханики с большим опытом, поэтому детальных знаний о конструкции автомобиля часть водителей не имеет. В связи с этим, будет логично объяснить, что такое шаровая опора и какая ее роль в машине? Данный узел служит в качестве соединительного элемента между ступицей управляемого колеса и рычагом подвески. С ее помощью возможен поворот колеса даже в те моменты, когда оно совершает движение в вертикальной плоскости.

Визуально шаровая опора Киа Спектра похожа на ключ-трещотку. На одном ее конце располагается палец в форме конуса, сверху которого установлен наконечник сферической формы или в виде гриба. Этот наконечник обладает свойством вращаться и раскачиваться на небольшие углы, оставаясь в корпусе шаровой. Деталь крепится к кузову при помощи нескольких болтов или методом прессования.

Между корпусом и пальцем располагается вкладыш. Он играет роль классического подшипника скольжения. В автомобиле, как правило, стоят минимум две шаровых. С увеличением количества рычагов растет и число этих деталей, поэтому на машинах с высокотехнологичной подвеской (например, Audi или Volkswagen) может стоять по 10 шаровых опор (5 на каждую сторону). В конструкцию этого узла входят пыльники, которые, как понятно из названия, предотвращают загрязнение. Их проверка и замена также является одной из главных задач по обслуживанию шаровых опор.

Почему появляются проблемы с шаровыми опорами

Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:

  • разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
  • отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
  • естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).

Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.

Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.

Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.

Какую деталь купить

Определив необходимость замены шаровой опоры, появляется вопрос, что приобрести вместо старой? Самый надежный вариант – заказать оригинальную деталь, которая разработана специально для вашего автомобиля с учетом всех нюансов конструкции. В интернет-магазинах или непосредственно в фирменных дилерских центрах водителям следует выбрать шаровые опоры Киа Спектра артикул 0k2a134550a. Обратите внимание, что любые детали для машины имеют каталожный номер, поэтому не перепутайте цифр и букв. Представленную деталь также можно устанавливать на Kia Carens и Kia Shuma II. Единственный минус – это цена в 1000 рублей.

При покупке оригинала обязательно изучите коробку на наличие всех необходимых наклеек, качество ее оформления. Шаровая опора не должна иметь видимых дефектов, заусениц или потертостей. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, попросите у продавца сертификат, который подтвердит место производства детали. Как правило, в комплекте обязательно поставляются крепежные элементы. Для оригинальной детали это по три болта, гайки и контргайки.

На рынке можно найти более доступные аналоги, которые по качеству во многих случаях не уступают оригиналу. Стоимость совместимых деталей составляет от 300 до 800 рублей за штуку. Водители могут заказать один из представленных вариантов:

Каталожный номер продукта

Популярностью пользуется шаровая Киа Спектра (артикул представлен в таблице) от Febest и JD. Они имеют лучшее соотношение цены к качеству, соответственно, станут просто незаменимы, если вам приходится достаточно часто менять шаровые опоры. Аналоги, как правило, служат от 10 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации.

Поделки встречаются даже среди совместимых шаровых опор. Их качество настолько низкое, что деталь может выйти из строя уже в первые недели эксплуатации, поэтому при покупке тщательно проверяйте качество коробки и не брезгуйте осматривать саму шаровую. Если обнаружились хотя бы какие-то дефекты (микротрещины, заусеницы или неокрашенные места), не покупайте такой товар. Удобнее всего искать опоры в фактических точках продажи. При покупке в интернет-магазине вы делаете выбор буквально вслепую.

Необходимый инструмент

Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:

  • Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
  • Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
  • Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
  • Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
  • Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.

В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка. Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты. Как правило, они практически не изнашиваются.

Процедура замены

Подготовив необходимый инструмент и комплект новых шаровых опор, можно приступать к замене. Предварительно рекомендуется дополнительно провести тщательный визуальный осмотр:

  • Осмотрите защитные чехлы шаровых опор. Если обнаружены трещины или другие дефекты, их потребуется полностью заменить.
  • Осмотрите сайлентблоки. Можно заказать как оригинальные, так и полиуретановые модели от CAR-DEX, которые имеют срок службы от 30 тысяч километров. Стоимость последних доходит до 950 рублей, но это необходимый шаг, если старые «пробивают».
  • Если обнаружены проблемы со стабилизатором, рекомендуем попутно заменить и его, предварительно изучив особенности самостоятельной замены этой детали.

Далее последовательно выполните шаги следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или эстакаду. При их отсутствии используйте домкрат, но только на ровной и устойчивой поверхности (на асфальте или бетонном покрытии гаража).
  2. Демонтируйте колеса, открутив крепежные болты. Отложите их в сторону, чтобы они не мешали.
  3. В нижней части немного позади тормозного диска вы найдете шаровую опору, которая будет крепиться на нескольких болтах. Если болты прикипели, обработайте их составов WD40 и подождите одни сутки. После этого можно пробовать их выкручивать.
  4. Достаньте старую деталь и поставьте на ее место новую шаровую. Для крепежных элементов понадобятся ключи на 14 и 17. Протрите посадочное место от грязи и пыли.

  5. Закрутите болты гайками и контргайками. Убедитесь в надежности крепления.
  6. Установите колеса на место.

Замена шаровой опоры на Kia Spectra не представляет особых трудностей. Вам не придется обильно работать молотком или снимать другие компоненты подвески для доступа. Если в наличии имеется электроинструмент, то вся процедура сведется к 15-20 минутам для двух шаровых. Для других автомобилей «Киа» процедура замены более трудоемкая.

Дополнительно водители могут прочитать инструкцию с картинками по замене шаровой в официальном руководстве к своему автомобилю (Раздел «Ходовая часть», подраздел «Передняя подвеска»). Современные шаровые входят в класс необслуживаемых деталей, поэтому вернуть им работоспособность при большом износе невозможно. Придется покупать полностью новый узел.

Настройка и проверка

В официальном руководстве после замены шаровой рекомендуют провести проверку и регулировку углов установки колес. Эти работы обязательны. Для Kia Spectra с 2004 года выпуска актуальные следующие параметры:

  • Углы установки передних колес:
    • угол продольного наклона оси поворота колеса = 2°27’±45’;
    • угол поперечного наклона оси поворота колеса = 12°35’;
    • угол развала = 0°±30’
    • схождение = 2,7 ±3 миллиметра;
  • Углы установки задних колес:
    • угол развала = –31°48’±30’;
    • схождение = 3,2±3 миллиметра.

Углы установки колес необходимо проверять на машине с грузом массой 65-70 килограммов, а топливный бак должен быть заполнен на 50%. Эти данные приведены больше для специалистов, поэтому водителям проще будет обратиться на СТО для проведения процедуры развала-схождения. Его рекомендуют выполнять после любых ремонтных работ, касающихся подвески. Самостоятельно выполнить эти процедуры невозможно, так как требуются специализированные стенды и опытный персонал.

Как только регулировка закончена, можете по вышеописанному тесту убедиться, что люфт исчез. Далее обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что посторонние звуки в подвеске исчезли, передние колеса перестало вести по сторонам, а скрипы при повороте или наезде на яму исчезли. Если какой-либо признак остался, обратитесь в техцентр для детальной диагностики подвески. Нередки ситуации, когда износилось посадочное место. Эта ситуация требует вмешательства автомехаников.

Продлить срок службы шаровой опоры на Kia Spectra достаточно просто – избегайте агрессивного стиля езды по бездорожью, а также регулярно проверяйте состояние пыльников и других элементов в подвеске, которые предотвращают попадание грязи.

Шаровая опора – один из ключевых элементов подвески, поломка которого может привести к худшей управляемости автомобиля, неравномерному износу шин и последующему перерасходу топлива. Проверить состояние этого узла, как и заменить его в гаражных условиях может практически каждый водитель. Единственным важным условиям является наличие домкрата или ямы, так как автомобиль обязательно нужно приподнять для выполнения работ.

Замена шаровой Kia Spectra

 Делаем честно и с гарантией

 Дарим скидку 6% на ремонт

+7 (499) 504 1663

+7 (910) 425 99-55

Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат

Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%

97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

Цена на услугу замена шаровой Kia Spectra

Замена шаровой

Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.

Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных

1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.

4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.

Производство запланированных работ.

Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.

Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.

Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.

Акция до 15 февраля! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!

Акция до 15 февраля! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!

Акция до 15 февраля! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!

Замена шаровой опоры KIA Spectra

Цены на другие услуги по ремонту ходовой

УслугаЦена
Диагностика подвески (ходовой)от 320₽
Диагностика тормозной системыот 600₽
Ремонт стойки амортизатораот 700₽
Ремонт задних амортизаторовот 1 800₽
Ремонт передних амортизаторовот 2 260₽
Замена втулок стабилизатораот 500₽
Замена задней балкиот 5 250₽
Замена задних пружинот 1 540₽
Замена задних рычаговот 5 280₽
Замена задних сайлентблоковот 1 170₽
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника)от 1 090₽
Замена опорного подшипникаот 1 650₽
Замена передних амортизаторовот 3 000₽
Замена передних пружинот 3 600₽
Замена передних стоекот 760₽
Замена подвескиот 12 000₽
Замена поперечных рычаговот 4 340₽
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника)от 990₽
Замена пыльника рулевой тягиот 1 650₽
Замена пыльниковот 1 000₽
Замена рулевого наконечникаот 500₽
Замена рычага передней подвескиот 1 000₽
Замена рычагов подвескиот 1 270₽
Замена сайлентблоков задней балкиот 2 550₽
Замена сайлентблоков передней балкиот 3 380₽
Замена сайлентблоков переднего рычагаот 1 000₽
Замена сайлентблоков продольных рычаговот 1 560₽
Замена сайлентблоков нижнего рычага подвескиот 4 340₽
Замена заднего стабилизатораот 1 000₽
Замена задней тяги стабилизатораот 1 200₽
Замена стойки амортизатораот 1 660₽
Ремонт задней подвескиот 2 270₽

Где сделать замену шаровой опоры в Москве

Замена шаровой опоры KIA Spectra проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему замену шаровой опоры стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для KIA Spectra.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену шаровой опоры КИА Спектра.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену шаровой опоры KIA Spectra нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Шаровая опора Kia Spectra

Своевременный уход за деталями вашего «железного коня» и их замена поможет избежать неприятных и даже аварийных ситуаций на дороге. Именно поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние всех механизмов. Рассмотрим, как правильно диагностировать неисправности шаровой опоры и заменить ее в случае необходимости.

Описание детали

Шаровой опорой называют узел, который соединяет рычаг подвески и ступицу управляемого колеса. Главная функция данной детали – обеспечение возможности поворота ступицы в тот момент, когда колесо перемещается вертикально или горизонтально с сохранением положения в пространстве.

Опора выглядит как палец конусовидной формы с грибообразным либо сферическим наконечником, который может раскачиваться на небольшие углы и одновременно с тем вращаться, находясь в корпусе. Корпус прикрепляется к рычагу при помощи запрессовки или болтов.

Между корпусом и пальцем находится вкладыш, который обеспечивает усилие вращения и действует как обычный подшипник скольжения. Количество шаровых опор зависит от типа подвески. Если рычагов много, значит пропорционально им увеличивается и количество шаровых.

Одной из наиболее часто заменяемых частей механизма считают пыльники. Они есть у любой шаровой опоры, вне зависимости от того, обслуживаемая она или нет. Желательно проверять состояние пыльников примерно раз в десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Желательно заменять их по мере износа – при первых признаках трещин, а не тогда, когда пыльники уже буквально «развалятся» у вас в руках.

Причины и диагностика неисправностей

Так как шаровая опора постоянно подвергается сильным нагрузкам, ее неисправность не исключена. При проезде по неровной поверхности она испытывает все удары на себе. Главная причина неисправностей – это, в первую очередь, износ трущихся поверхностей. Впоследствии это может привести к появлению пространства (зазора) между пальцем и корпусом. Причиной тому служит:

  • разрывы пыльника, что усиливает коррозию (в пространство между корпусом и пальцем попадает влага, пыль),
  • езда по неровной поверхности с большой скоростью,
  • отсутствие в шарнирах смазки,
  • старение материала и естественный его износ.

Среди основных признаков износа стоит отметить появление посторонних звуков при езде даже с минимальной скоростью, неравномерный износ шин, а также виляние передних колес и скрипы при повороте руля в передней части автомобиля.

Если под вашей рукой нет инструментов, которые могут пригодиться в определении проблем, просто положите ладонь на корпус так, чтобы вы касались ей одновременно пальца и корпуса. Попросите помощника, чтобы он аккуратно покачал колесо. Вы почувствуете лофт, если он есть.

Оригинальная шаровая опора

В любом случае, детали от производителя считаются более безопасным вариантом. Единственный весомый минус – стоят они ощутимо дороже, чем аналогичные по качеству варианты от малоизвестных брендов. Но не все владельцы автомобилей хотят заказывать аналоги – более того, нередко можно «нарваться» на подделку.

Приобрести «родные» детали можно как в интернет-магазинах, так и непосредственно в салонах или у дилеров Kia. Оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей и маркируется каталожным номером 0k2a134550a. Производятся шаровые опоры для Kia Spectra в Корее. Помимо данной модели автомобиля, запчасть можно установить на Киа Каренс или Киа Шума-2.

Чтобы убедиться, что вы заказали или приобрели оригинальную запчасть, проверьте качество упаковки и самой детали. На коробке не должно быть посторонних логотипов, маркировка и штрихкоды пропечатаны качественно. Сама деталь – без видимых повреждений, «заусенцев» и слезающей краски.

При возникновении сомнений попросите у консультанта в автомобильном салоне сопроводительные сертификаты. В них должно быть указано место и дата производства, артикул и прочая информация о запчасти.

Аналоги

Если вы не желаете переплачивать за бренд, остановитесь на аналогичных вариантах. Они стоят почти в два-три раза дешевле, но не уступают оригинальным по своему качеству, эксплуатационным характеристикам и срокам службы. Из наиболее интересных вариантов покупки отметим:

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
Akitaka420696330
555SB7232800
JDJSB0008360
LYNXC1028LR410
Febest420696300

Перечисленные производители пользуются успехом у большинства владельцев автомобилей. Водители отмечают, что наиболее качественная продукция именно у Febest и JD. Эти товары послужат альтернативой оригиналу, не уступая ему ни по одному критерию. Если вы хотите сэкономить на расходниках для автомобиля – приобретайте аналоги. Все они подходят именно для Kia Spectra и прослужат вам минимум 10 тысяч километров пробега.

Так как аналоги тоже могут быть подделаны, обращайте внимание и на деталь, и на ее упаковку. Важно, чтобы коробка была качественно пропечатана, цвет ее соответствовал образцу. На самой шаровой опоре не должно быть дефектов, таких как: царапины, отслойки краски, «заусенцы». В противном случае, вы можете наткнуться на некачественную подделку.

Замена шаровой опоры на Киа Спектра

Если вы заметили признаки старения или трещины на резинометаллических шарнирах, механические повреждения на резиновых деталях – настало время заменять опору. Механические повреждения особенно опасны на поперечине и рычагах.

  1. Удостоверьтесь, что защитные чехлы опор находятся в хорошем состоянии. Трещины на них и какие-либо дефекты недопустимы. Если вы увидели повреждения, шаровые опоры потребуется заменить.
  2. Чтобы проверить шаровые опоры на присутствие люфтов пальцев, покачайте колесо автомобиля в вертикальном положении. Процедура проверки описана несколько выше (см. Причины и диагностика неисправностей).
  3. Проверьте состояние сайлентблоков и наличие люфтов в месте крепления поперечины к рычагу подвески. Если вы видите заметный промежуток между данными запчастями, может потребоваться скорейшая замена.

По этим трем пунктам проще всего определить, сколько еще прослужит вам старая шаровая опора. Итак, вы обнаружили проблемы и уже приобрели сменные запчасти.

Как правило, в наборе вместе с шаровой опорой содержатся болты для фиксации пальца и шаровой. Рассмотрим на примере верхней левой шаровой опоры процесс замены:

  1. Подготовить ключи на 14 и 17 и молоток.
  2. Поднять машину над смотровой ямой или применить домкрат, чтобы получить доступ к подвеске.
  3. Аккуратно снять колеса, отложить их в сторону.
  4. Сбрызнуть стяжные болты WD и аккуратно, тщательно прочистить их щеткой от загрязнений. Открутить крепления при помощи ключа на 14. Взяв ключ на 17, избавиться от элементов, прикрепляющих шаровую к рычагу. Извлечь из кулака шаровую и также ее отложить.
  5. Заменить запчасть и установить оставшиеся детали в обратном порядке.
  6. После замены желательно провести сход-развал.

Как можно увидеть, замена шаровой опоры на Киа Спектра не вызывает особых проблем даже у новичков. Процедура занимает минимум времени, и выполнить ее может каждый. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосалон. В любом случае гораздо экономичнее будет сделать все своими руками.