Замена шаровой рено логан 2

Содержание статьи:

Как осуществляется замена шаровой опоры на Рено Логан и видео технологических процессов

Даже малознакомый с автотехникой гражданин знает, что подобные узлы подвески автомобиля во время эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, вследствие чего подвержены интенсивному износу. Если учесть бюджетность Renault Logan и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, то становится понятным фактор частых поломок, связанных с ходовой частью авто.

А ведь износ конусообразного пальца со сферическим наконечником грозит ухудшением управляемости транспортным средством, вплоть до вероятности аварийной ситуации. Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить поломку и произвести замену шаровой на автомобиле Рено Логан по видео, предоставленном мастерами.

Коротко о назначении и устройстве конструкции

Сферическая опора представляет собой узел, который фактически служит для соединения поворотного рычага и колесной ступицы. Их взаимное вращение осуществляется именно с ее помощью. Конструкция ШО состоит из двух элементов:

  1. Конусообразного пальца, с одной стороны которого резьба, а с другой – сфера.
  2. Корпуса с посадочным местом для пальца.

Учитывая повышенные нагрузки, корпус изготовлен из специальной стали с применением процесса анодирования. Для предотвращения попадания влаги и грязи узел комплектуется резиновым кожухом из резины повышенной эластичности. Рычаг подвески крепится к шарниру через резьбовое соединение.

Когда нужна замена неисправной шаровой на Рено Логан и видео осмотра ходовой автомобиля

Решение о смене неисправной детали принимается в трех случаях:

  • Окончание эксплуатационного срока детали. Водители, которые много передвигаются не только по автотрассе, но и по пересеченной местности, предпочитают менять узел через каждые 50 000 км пробега. Известны некоторые случаи, когда изделие работало без поломок 80-100 тысяч км.
  • Поврежденный пыльник, через который на шарнир попадают влага и грязь.
  • Появление постороннего звука при езде по грунтовке также может быть признаком износа детали.

Как самостоятельно проверить ШО в гаражных условиях?

Нужна ли замена шаровой опоры на Рено Логан и видео по ремонтному процессу – такой вопрос не всем автомобилистам ясен. Во многом разобраться поможет видеоматериал по осмотру ходовой части машины, где представлены приемы обследования элементов подвески. На основании этого можно составить небольшую инструкцию для автолюбителей, решивших самостоятельно проверить технические узлы на предмет поломок:

  • Осмотреть состояние пыльников, если обнаружатся трещины или надрывы, то это уже служит основание для смены, если не опоры, то защитного кожуха точно.
  • Установить автомобиль на ручной тормоз и попросить помощника покачать колесо в вертикальной плоскости. В это время владелец должен исследовать рабочий узел на наличие люфта.
  • В местах фиксации рычагов осмотреть состояние резиновых втулок и сайлентблоков.
  • Проинспектировать втулки стабилизатора в месте, где производится его крепление к рычагам подвески и подрамнику.

Автомобилистам, которые производили замену рулевых наконечников на Renault Logan такой способ проверки состояния ходовой части уже знаком. Периодический осмотр следует делать при любом удобном случае. Для удобства проверку желательно производить на специальном подъемнике или на смотровой яме.

Как происходит замена шаровой опоры на авто Рено Логан и видео технологических операций

Как и любая ремонтная процедура, смена ШО требует наличия комплекта инструментария. Никакие специальные приспособления здесь не понадобятся, а нужные ключи всегда найдутся в наборе любого водителя.

Необходимые инструменты

  • Домкрат.
  • Шлицевая отвертка.
  • Баллонный ключ.
  • Гаечный ключ «на 13».
  • Два ключа «на 16».
  • Два ключа «на 18».
  • Торцевой гаечный ключ «на 30».
  • Отрезок металлической трубы с чуть меньшим внутренним диаметром, чем основание опоры.

Алгоритм действий

Грамотная замена шаровой на Рено Логан на видео предполагает обеспечение условий безопасности. Для этого автомобиль фиксируют с помощью ручного тормоза и упорных башмаков. Последующие действия выполняются в следующем порядке:

  • Ослабить баллонным ключом колесные болты и поднять нужную сторону машины с помощью домкрата.
  • С обеих сторон авто установить жесткие подпоры.
  • Выкрутить полностью колесные болты и снять колесо.
  • Окрутить болт, крепящий штангу поперечной устойчивости.
  • Отвинтить шаровой опоры и вытащить его из поворотного кулака путем разжимания щели шлицевой отверткой.
  • Отвернуть гайку болтового соединения переднего сайлентблока и рычага, соединенного с подрамником.
  • Таким же образом вынуть болт из соединения заднего сайлентблока и рычага; далее вынуть рычаг из передней подвески.

Несколько рекомендаций

Определенная часть доступных видео по замене неисправной шаровой опоры на автомобиле Рено Логан содержит ряд полезных рекомендаций для автолюбителей:

  • Практика показывает, что зачастую вместе со сменой шарнира приходится менять и рычаг. Поэтому есть резон сразу объединить эти операции – так можно сэкономить массу времени.
  • Чтобы увеличить эксплуатационный срок службы опоры, ее нужно обработать консистентной смазкой (литол или солидол).
  • Пред проведением работ все элементы ходовой части следует тщательно очистить от грязи и коррозии.

В итоге

Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan , но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.

При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.

Communities › Renault Dacia Logan Club › Blog › Особенности замены шаровых опор на Логане

Привет друзЯ!
Сегодня менял шаровую справа и вот о чём размышлял
Видать в гейропе не на шутку разгулялись гей пары, что весь вазелин себе прибрали и на производство шарнирных соединений его не осталось совсем )))) если добавить смазку при изготовленни то цена на деталь дико возрастёт )))
Иначе чем ещё можно объяснить практически полное отсутствие смазки в новой шаровой опоре
Не заговор же это )))

Задумайтесь об этом когда приедете на СТО менять аналогичные детали. Разумеется ОРИГИНАЛЬНЫЕ ))) и купленные задорого ))Рулевые наконечники тоже туда.
А замена не хитрая.
Всё теже ключи на 16 и 18 пригодятся.
Процесс снятия рычага намеренно не описываю а вот замена самой шаровой меня смущала ибо она запресована а преса то у меня нет…
За то есть кувалда и с какой то мамкой )))

Новую шаровую заправил смазкой Литол 24 уж какая была. Всё лучше чем насухо
и тисочками тянул на место в рычаг

Обычно на СТО ремонтную шаровую прихватывают сваркой для надёжности но я думаю, что не надо так делать ибо получается перегрев смазки… которой всё равно там нет )))
короче я взял полоску металла 2мм шириной с шаровую и прихватил её к рычагу, чем и зафиксировал шаровую на месте (хотя ей и так ни куда не деться)
тупанул фотку сделать. Ну вы же понялт как это выглядит.

Опять сэкономил жене на цветы ))) Всем исправных ходовых и запасов смазки )))

Recommendations

FakeHeader

Comments 37

И еще один расходник при работе с шаровыми, будь то их замена или просто хотите вытащить ее из кулака — это болт крепления шаровой опоры в кулаке, можно сразу по приходу в магазин целую горсть их брать и уходить:)

Ни разу шаровую не прихватывал сваркой, всегда запрессовывал просто, пробег уже 262т км на Логане, очень часто устают рулевые наконечники, дак нарезал в них резьбу и прикрутил зенки каждые 5-6 тыс км шприцую пока что после замены прошли 42т км до этого каждые 20-30 сдыхали

Про шприцовку тоже думал. В Жигулях же раньше шприцевали

Щас вот и шаровые думаю так сделать

Лишним не будет

А запрессовывать нужно головкой на 32

Да, заметил это в процессе. Хотя зашла она достаточно легко.
Но на будущее учту.

Меняю шаровую не снимая рычага самодельным съемником. Номер шаровой 401604793R

Фото съемника можно?

Хороший съемник, но проще рычаг снять, чем снимать ступицу.

Я без ямы и подъёмника менял, поэтому проще было так )

Фото съемника можно?

Фото съемника можно?

На фото нет пластины еще одной. Но смысл и так понятен

Меняю шаровую не снимая рычага самодельным съемником. Номер шаровой 401604793R

Присоединюсь, фото съёмника просим в студию.

Смазка в шаровую закладывается под шар в процессе производства, и то, что мы мажем под пыльник-мертвому припарка!

Это везде так, и там не только смазки меньше, еще конструкция пыльника и пальца меняется, буртики убирают, которые обеспечивают должную герметизацию…
Та же история, что и встроенный фильтр тонкой очистки топлива в модуль бензонасоса, после рестайла авто 🙂 надежности и функционала не увеличило, зато стоимость замены ненадежного фильтрующего элемента в сотни раз повысилась. Раньше модуль почти никогда не меняли, меняли сеточку и сам насос, а теперь будь добр каждые 60-100 тыс Меняй модуль в сборе, который стоит как 100 фильтров, или 10 насосов…
А если учесть наше качество бензина, еще и резко ухудшающееся в некоторых регионах, вообще все печально…
Но не учли они одного, мы выросли в СССР, привыкли делать все сами, в плоть до запчастей, поэтому и шаровые доделаем за них, и насос переделаем по нормалтному и много еще чего, не отомстят они нам за просранную войну

Неделю назад рулевые концы менял — та же история — смазка только для вида, в насморк ито больше выходит за раз. Тоже литольчика добавлял. Это не заговор, это они теперь так зарабатывают. На сухую быстрее износится, опять покупать надо, да и 50 грамм литола вроде стоят ниочем, но вот при тираже в десятки, а тем более сотни тысяч штук, уже будет на икру оставаться к тому бутерброоду с маслом, что обычно зарабатывают ))
З.Ы.: больше всего бесит короткий шнур у зарядного для сотового — ваще не по делу экономия!

Опоры автомобиля: замена шаровых на Рено Логан 2 и проверка их состояния

Автомобили Рено Логан производятся с 2004 года и за годы эксплуатации зарекомендовали себя неприхотливым и надежным транспортным средством. Тысячи машин эксплуатируются в такси и проехали не одну сотню тысяч километров.

При таких пробегах неизбежно начинаются проблемы, связанные с износом элементов подвески, в том числе и шаровых опор. Недавно появившийся в продаже Логан второго поколения имеет такую же конструкцию передней подвески, как и его предшественник.

Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?

Шаровая опора устанавливается на нижних рычагах передней подвески и является одним из соединительных элементов рычага и ступицы. При износе этого узла водитель Рено Логан 2 начинает замечать следующие нехарактерные признаки в поведении автомобиля:

  1. Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
  2. Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
  3. Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
  4. Неравномерный износ покрышек передних колес.

Замена шаровой Рено Логан 2: предварительная диагностика

Эти симптомы могут указывать не только на износ шаровых опор, но и на другие дефекты подвески или рулевого управления. При самостоятельной диагностике легко пропустить проблемы с другими элементами подвески. Наш автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании подвесок и двигателей автомобилей Рено. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса проведут диагностику узлов ходовой части и выяснят степень износа всех деталей. Все виды диагностических и ремонтных работ выполняются при помощи специализированного оборудования Рено, что позволяет получить гарантированно высокие результаты.

Все услуги нашего автосервиса сертифицированы, о чем имеется соответствующая документация. Высокая квалификация сотрудников позволит обнаружить возможные дефекты в других системах Рено Логан 2, на которых не заострят внимание ни владелец, ни малоопытные ремонтники. По всем результатам диагностики будут даны рекомендации по замене деталей, которые могут быть заказаны в отделе запчастей. Сотрудники автосервиса и отдела продаж запчастей всегда готовы ответить на все интересующие вопросы.

Последствия отказа от ремонта

Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.

Номера оригинальных деталей

Оригинальные детали, которые потребуются при замене шаровых опор:

  • опора в сборе – 2 шт. (артикул 401604793R);
  • пластиковая шайба между опорой и рычагом – 2 шт. (артикул 7700757688).

Пластиковая шайба ломается редко, но в случае поломки ее приходится ожидать несколько недель или приобретать с разобранных на запчасти автомобилей. На складе нашего автосервиса постоянно имеются все оригинальные запасные детали для автомобилей Рено Логан 2 и других машин французского концерна. Для желающих сэкономить мы можем организовать доставку неоригинальных узлов производства других фирм. На все детали, приобретенные у нас, распространяется гарантия.

Стоимость замены шаровой опоры
Рено Логан 2

Для снятия шаровых опор требуется разборка подвески Рено Логан 2 и высверливание заклепок, которыми скреплены детали. Установка шаровых опор в гаражных условиях ведется ударами молотком через проставки из мягкого металла или дерева, что не гарантирует правильного сопряжения деталей и повреждает направляющие шлицы на корпусе. Такие работы необходимо выполнять только с использованием специального оборудования. При необходимости могут быть заменены другие элементы рычага, для чего потребуется другое прессовое оборудование и оправки нужной конфигурации. Такие приспособления имеются у нас в автосервисе и могут быть использованы для ремонта.

Минимальный срок замены шаровых опор на Рено Логан 2 составляет не более нескольких часов. Для клиентов нашего сервиса имеется зона отдыха и ожидания, оборудованная телевизором и кофейным автоматом. В случае более серьезных повреждений ходовой части ремонт может затянуться на несколько дней. Продолжительность нахождения автомобиля на сервисе определяется сроком поставки запасных частей.

В распоряжении автосервиса имеется специальный стенд для контроля параметров работы ходовой части. В случае износа и замены рулевых наконечников производится регулировка развала и схождения колес. Для этого вида работ используется стенд с компьютером, который гарантирует высокую точность углов установки элементов подвески.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Здравствуйте. Разберемся как заменить шаровую опору на Рено Логан не снимая рычага.

Артикул:

  • REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • плоская отвертка по которой можно бить
  • фиксатор резьбы
  • проникающая смазка
  • молоток
  • металлическая щетка
  • динамометрический ключ (желательно)
  • оправки (подробнее в инструкции)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Видео урок

Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан

Хотите вы того или нет, но эксплуатация Рено Логан в условиях наших дорог рано или поздно приведёт вас к необходимости заменить шаровые опоры на своём авто. При этом чем агрессивнее стиль вождения и хуже качество дорог, тем быстрее наступает этот момент. «Заехал в автосервис и поменял, дел-то!» – возможно, скажете вы, и будете по-своему правы. Однако в этом, казалось бы, нехитром деле, как замена, есть несколько важных нюансов, о которых следует знать, чтобы застраховать себя от неприятностей и необоснованных затрат. Но давайте обо всём по порядку.

Назначение и конструкция шаровых опор Рено Логан

Как видно из самого названия, шаровая опора обеспечивает управляемому колесу точку опоры и возможность его поворота в горизонтальной плоскости. Поскольку передняя подвеска Рено Логан, как и у большинства современных автомобилей, независимая, рычаги подвески посредством шаровых опор и поворотных кулаков соединены с передними колёсными ступицами (рисунок ниже).

Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан

Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:

  • Цельнокованый корпус.
  • Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали. Это позволяет добиться максимальной прочности изделия.
  • Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
  • Защитный кожух (пыльник), выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины.

Так выглядит шаровая опора Рено Логан в сборе

В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом. Палец фиксируется в поворотном кулаке.

Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулаке

Как понять, что время замены пришло: диагностика

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
  • если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
  • при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.

Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.

Какие нюансы следует учесть при замене своими руками

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Инструментарий для работы

Во время работы мы использовали некоторый инструмент:

  • молоток,
  • 2 рожковых ключа, размеры «18» и «16»,
  • торцовый ключ на «30»,
  • плоскую отвёртку.

Неплохим подспорьём будет съёмник, но далеко не у всех он есть в наличии.

Пример самодельного съёмника

Как заменить: пошаговое руководство

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.

Существует два основных способа заменить шаровую опору:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Замена только повреждённой шаровой опоры.

В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.

    После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.

Выпрессовка шаровой опоры

Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.