Замена шаровой ситроен с4
Содержание статьи:
Шаровая опора на Citroen C4
На автомобиле Citroen C4 первого поколения установлена довольно простая и надежная подвеска. Передние рычаги на автомобиле выполнены в форме бумеранга. Шаровая опора съемная, что позволяет значительно экономить при ремонте ходовой части. В среднем шаровая опора на Ситроен С4 требует замены раз в 55-60 тысяч км.
Для того, чтобы найти нужную шаровую опору, требуется в любом автомобильном каталоге ввести номер кузова своего автомобиля и в разделе “Узел 0510 03 413101A” найдете поворотный кулак в разборе, где будет шаровая опора.
Для автомобиля первого поколения шаровая опора имеет партномер 3640 68. Немаловажно к шарнирам приобрести дополнительный защитный пыльник под номером 3623 13, средняя стоимость которого 180 рублей за оригинальную деталь. Шаровая опора, как и ходовая часть в целом, одинаковая в кузове седан и хетчбек с 2004 по 2014 года выпуска.
Таблица с заменными номерами и средними ценами
Производитель/ каталожный номер | Средняя стоимость (российский рубль) |
---|---|
ОЕМ 3640 68 | 800 |
DELPHI TC1022 | 500 |
MOOG PEBJ0837 | 600 |
MAPCO 19372 | 650 |
TRW JBJ791 | 780 |
FEBI BILSTEIN 21490 | 670 |
Настоятельно не рекомендую брать самые дешевые шаровые опоры в силу того, что эта запчасть, несмотря на свои габариты, является важным и сильно нагруженным элементом, внезапная поломка которого может привести к серьезным последствиям.
Самостоятельная замена шаровых опор
Как определить неисправность шаровой опоры
Шаровая опора дает о себе знать на езде по неровностям. В этот момент появляется характерный стук, который с каждым разом учащается. Второй способ проверки шаровой опоры: автомобиль нужно установить на подъемник, либо вывесить колесо, поставить под шарнир между рычагом и поворотным кулаком монтировку и надавить вниз. Если ощущается люфт и постукивание, то шаровые опоры требуется срочно менять.
Что нужно для самостоятельной замены
- Вороток и головки на “16”, “18”, “21”, “34”.
- Двухлапый съемник.
- Домкрат.
- Накидной ключ на “41”.
- Балонный ключ для снятия колес.
- Ключ для откручивания пробки картера КПП.
- Плоская ударная отвертка.
- Зубило.
Процесс замены
Крайне важно! Шаровые опоры обязательно менять сразу с двух сторон по двум причинам:
- после замены шарниров придется сделать развал-схождение;
- необходим равномерный износ шарниров с двух сторон.
Конструктивная особенность ходовой части на Citroen C4 заключается в том, что при замене шаровой опоры придется сливать масло с механической коробки передач, так как при отсоединении рычага от поворотного кулака, полуось может немного выйти, и из-под нее будет вытекать масло. Чтобы не сливать масло, старайтесь, что бы ступица не ушла наружу. В случае с АКПП немного сложнее, поэтому придется менять шаровую опору с помощником, либо доверить этот процесс специалистам.
- Первым делом сливается масло с коробки передач. Его может слится от 1 до 1.5 литра.
- Перед демонтажом лучше всего сорвать гайку крепления шаровой опоры, когда она находится под нагрузкой. В этом случае есть вероятность того, что гайка не будет проворачиваться с шарниром. Пока автомобиль стоит на колесах, нужно сорвать гайку крепления ступицы головкой на “34” длинным воротком. Перед срывом гайки ее нужно расшплинтовать.
- Подставляем опоры под задние колеса, ставим автомобиль на передачу и ручной тормоз.
- Устанавливаем домкрат под специальную площадку и вывешиваем колесо, предварительно сорвав болты крепления.
- Снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки.
- Поворотный кулак нужно освободить от суппорта, для этого утапливаем с помощью отвертки суппорт через колодку и отсоединяем суппорт в сборе, открутив два болта крепления на поворотном кулаке. Суппорт обязательно нужно подвязать проволокой к стойке во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для откручивания гайки ступицы понадобится головка на “34”, которую заранее требовалось сорвать.
- Снимаем тормозной диск а также снимаем датчик ABS на ступице.
- Для того, что бы вывести наружу ступицу нужно ослабить гайку рулевого наконечника.
- Рекомендуется снять поворотный кулак полностью и зажать узел в тиски для более комфортного процесса замены шаровой опоры!
- Открутив немного гайку крепления шаровой опоры подставляем съемник и выпрессовываем шарнир с посадочного места.
- Снимаем стойку стабилизатора и отсоединяем передний амортизатор от цапфы, который крепится с помощью двух болтов.
- Теперь устанавливаем узел в тиски, откручиваем гайку крепления опоры и с помощью молотка и отвертки бьем с двух сторон между пластиной крепления и корпусом шарнира.
- Самое сложное выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака. Для этого нужно воспользоваться зубилом и молотком и со всех сторон подбивать между опорой и посадочным местом цапфы. Время снятия опоры напрямую зависит от состояния ходовой части и пробега опоры соответственно. На корпусе опоры есть грани для ключа на “41”, но, как правило, потребуется головка такого же размера и длинный вороток, и тогда шаровая опора с небольшим усилием сорвется и ее можно будет выкрутить.
- Теперь шаровая опора снята с цапфы.
Процесс монтажа
- Напильником чистим наружную поверхность, где будет установлена шаровая опора а также чистим от ржавчины посадочное место.
- Перед установкой шаровой проверьте наличие и количество смазки под пыльником.
- Берем новые защитные кожухи и надеваем на новую опору. При установке кожуха, “лапки” на нем должны защелкиваться.
- Устанавливаем шаровую опору на свое посадочное место.
- Перед установкой поворотного кулака рекомендуется щеткой по металлу очистить наружную часть полуоси, а именно шлицевую часть, которая нередко покрывается слоем коррозии.
- Устанавливаем поворотный кулак на свое место, первым делом вставляем в посадочное место полуось, а после вставляем болт шаровой опоры в рычаг. Наживив вручную гайку шаровой опоры делая упор на цапфу вниз устанавливаем посадочное место амортизатора и вставляем болты крепления его.
- Присоединив цапфу со стойкой вставляем наконечник рулевой тяги в посадочное место и фиксируем гайку.
- Теперь дело за малым: устанавливаем стойку стабилизатора обратно и всю тормозную систему. Собираем все элементы и ставим автомобиль на колеса. Крайне важно гайку крепления шаровой опоры затягивать когда подвеска принимает рабочее положение, то есть на шаровую опору действует нагрузка. Гайку следует хорошо затянуть в два приема.
- После замены шаровой опоры с другой стороны нужно залить масло в коробку передач. Для этого находим под капотом сапун МКПП, он установлен возле датчика скорости в виде черного пистона. Снимаем сапун и в окошко через большой шприц наливаем масло.
На этом процесс замены шаровой опоры можно закончить. Обязательно после замены требуется регулировка развал-схождения, так как в процессе демонтажа и монтажа правильный угол колес был сбит.
Рекомендуется производить процесс замены с помощником, так как на автомобиле Citroen C4 замена шаровой опоры довольно трудоемкий процесс, требующий минимальных знаний теории автомобиля и наличия четырех рук. Качественная шаровая опора должна прослужить не менее 50 000 км, после чего даст о себе знать постукиванием при повороте руля и на проезде по неровностям.
Замена шаровой опоры Ситроен С4
Из инструкции мы узнаем как поменять шаровую опору автомобиля Ситроен С4.
Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.
Какие инструменты нам понадобятся для замены?
Съёмник шаровой опоры,
Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.
Головка ТОРКС Т30.
В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.
Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.
Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.
Потом нужно гайку рулевой отвернуть.
Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.
Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.
Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!
Данная инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле Ситроен С4 самостоятельно, без помощи специалистов, в принципе справиться с задачей возможно.
Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.
Какие инструменты нам понадобятся для замены?
Съёмник шаровой опоры,
Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.
Головка ТОРКС Т30.
В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.
Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.
Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.
Потом нужно гайку рулевой отвернуть.
Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.
Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.
Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!
Всего с января по ноябрь прошлого года российские автолюбители купили более 192 тысяч транспортных средств немецкого производства. В 2018 году результат был на 5% ниже.
Больше всего автолюбителям из России нравятся автомобили компании Porsche. В 2019 году продажи бренда за 11 месяцев выросли на 20%, если сравнивать с показателями 2018 года.
Хуже себя показали другие немецкие марки, среди которых BMW. Автосалоны компании смогли увеличить результат продаж всего на 16%. Серьезнее от лидеров рынка отстали дилерские центры Mercedes-Benz, итог за 11 месяцев 2019 года которых — прибавка на 8%.
Увеличить показатели удалось даже марке Smart. Компактные автомобили в прошлом году приобретались на 4% чаще, чем в 2018.
Сразу две популярные автомобильные компании сумели сохранить показатели на прежнем уровне — Volkswagen и Audi.
Аналитики подчеркнули, что с января по ноябрь прошлого года общий результат продаж на российском автомобильном рынке упал на 3%. Но это не помешало именно немецким брендам усилить позиции.
Автомобильные эксперты назвали некоторые известные подробности о новом Seat Leon.
На мировой авторынок вскоре должна выйти обновленная модель Seat Leon, которая остаётся одной из наиболее загадочных разработок бренда, ведь о ней практически ничего неизвестно. По этой причине российские эксперты решили собрать воедино всю имеющуюся информацию о машине.
Первое, что сразу было отмечено, это то, что Seat Leon 2020 модельного ряда является переломным ходом для всей автомобилестроительной компании, так как данная машина является довольно популярной, и за счёт неё можно пополнить собственный бюджет, а также оставаться на мировом авторынке востребованным брендом. На домашнем рынке это авто гольф-класса прочно удерживает ТОПы продаж на протяжении 3-х лет.
В связи с этим обновленное поколение машин должно выйти с конвейера в качестве отличного продолжения популярного автомобиля, с увеличенными параметрами комфорта, управляемости и мощности. Как сообщают фотошпионы, бренд ведёт серьёзные тест-драйвы на испытательной трассе Нюрбургринга в течение долгого времени.
Точно известно, что машина будет оснащаться функцией приветствия владельца авто, светодиодной подсветкой периметра салона и LED-оптикой. Пока что это все известные подробности.
На отечественный рынок приедет сразу несколько моделей от Porsche.
Так, в начале года ожидается появление сразу двух вариантов полноприводных Porsche 911 Carrera, 4 стоимостью от 7 697 000 рублей и Carrera 4 Cabriolet по цене от 8 521 000 рублей. Оба автомобиля оснащены трехлитровым мотором на 385 лошадиных сил и трансмиссией PDK на 8 режимов.
Стандартное время разгона до 100 км/час у Carrera 4 и Carrera 4 Cabriolet составляет, соответственно, 4,2 и 4,4 секунд. В случае приобретения дополнительного пакета Sport Chrono, период ускорения уменьшится на 0,2 секунды. Максимальная же скорость двух упомянутых автомобилей составит 291 и 289 километров в час.
Следующей новинкой станет лимитированный вариант Porsche Panamera 4 «10 Years Edition». Нетрудно догадаться, что это юбилейный выпуск, посвященный десятилетию модели Panamera. Отдельно будет доступна и гибридная версия.
Вариант «10 Years Edition» с обычным двигателем на 3 литра и 330 лошадиных сил обойдется покупателю в сумму от 8 миллионов и 23 тысяч рублей. В свою очередь модификация с дополнительной приставкой E-Hybrid обойдется в 9 047 000 рублей. При этом гибридный потенциал составит 462 лошадиные силы.
Поклонникам кроссоверов можно обратить свой взор на новых представителей премиальной линейки Macan. К примеру, модель Macan Turbo может похвастаться двигателем на 2,9 литром и 440 лошадиных сил. Базовая цена составляет 6 миллионов и 689 тысяч рублей. Открыт прием заказов также на спортивный вариант Macan GTS за 5 149 000 рублей.
Нельзя также не упомянуть о первом серийном электрокаре (причем, спортивном), Porsche Taycan. Осенью на российском рынке ожидается дебют версий Turbo и Turbo S. Их цена составит 10 643 000 и 12 943 000 рублей. Кроме того, уже дилеры выражают готовность принимать заказы и на Taycan 4S по цене от 7 793 000 рублей.
Замена шаровой опоры Citroen C4
Цены на другие услуги по ремонту ходовой
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика подвески (ходовой) | от 330₽ |
Диагностика тормозной системы | от 450₽ |
Ремонт стойки амортизатора | от 980₽ |
Ремонт задних амортизаторов | от 1 080₽ |
Ремонт передних амортизаторов | от 270₽ |
Замена втулок стабилизатора | от 760₽ |
Замена задней балки | от 2 540₽ |
Замена задних пружин | от 560₽ |
Замена задних рычагов | от 4 560₽ |
Замена задних сайлентблоков | от 1 350₽ |
Замена левого наружнего ШРУСа (или пыльника) | от 810₽ |
Замена опорного подшипника | от 1 150₽ |
Замена передних амортизаторов | от 1 230₽ |
Замена передних пружин | от 1 150₽ |
Замена передних стоек | от 660₽ |
Замена подвески | от 360₽ |
Замена поперечных рычагов | от 4 140₽ |
Замена правого наружнего ШРУСа (или пыльника) | от 800₽ |
Замена пыльника рулевой тяги | от 350₽ |
Замена пыльников | от 420₽ |
Замена рулевого наконечника | от 550₽ |
Замена рычага передней подвески | от 1 590₽ |
Замена рычагов подвески | от 830₽ |
Замена сайлентблоков задней балки | от 3 510₽ |
Замена сайлентблоков передней балки | от 750₽ |
Замена сайлентблоков переднего рычага | от 820₽ |
Замена сайлентблоков продольных рычагов | от 2 880₽ |
Замена сайлентблоков нижнего рычага подвески | от 1 320₽ |
Замена заднего стабилизатора | от 1 560₽ |
Замена задней тяги стабилизатора | от 460₽ |
Замена стойки амортизатора | от 900₽ |
Ремонт задней подвески | от 540₽ |
Где сделать замену шаровой опоры в Москве
Замена шаровой опоры Citroen C4 проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.
Почему замену шаровой опоры стоит доверить нам?
Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Citroen C4.
Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.
Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.
Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену шаровой опоры Ситроен С4.
Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!
Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.
Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену шаровой опоры Citroen C4 нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!