Замена шруса рено логан

Рено Логан левый и правый шрус

Сегодня невозможно себе представить подвеску современного автомобиля без шарниров равных угловых скоростей. Подобно любому другому производителю, компания Рено применяет ШРУС в конструкциях приводов своих моделей. В авто присутствует левый ШРУС и соответственно правый ШРУС.

На длительность сохранения шарниром собственных рабочих кондиций оказывает прямое воздействие качество отечественных дорожных покрытий. Ввиду этого фактора у многих владельцев Рено Логан после определенного пробега появляется потребность в замене данного узла. Сразу возникает вопрос, как поменять?

Рассматриваемый здесь элемент не следует подвергать никаким ремонтно-восстановительным мероприятиям, поэтому при выходе из строя имеется только один правильный алгоритм действий – замена. Причем осуществляется как замена наружного ШРУСА, так и замена внутреннего ШРУСА.

Далее будут рассмотрены варианты выполнения работ по замене внутреннего и наружного шарниров на модели Рено Логан.

О конструктивных особенностях и применимости узла

Применение конструкции шарнир равных угловых скоростей весьма распространено на автомобилях, имеющих различные типы привода:

  • на передние колеса;
  • на заднюю ось;
  • полно-приводные версии.

Основной конструктивной задачей шарнира является передача вращающего момента от трансмиссии к ступицам ведущих колес. Особенность детали для переднего привода заключается в необходимости обеспечения поворачивания колес на различный угол, что усложняет конструктивные аспекты.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.

На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Вывод

ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.

Замена ШРУСа на Рено Логан своими руками: артикул гранаты и видео замены

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Меняем пыльник наружного шруса на Рено Логан своими руками

Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.

Процесс замены

Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:

  • Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
  • Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
  • Демонтировать защиту мотора.
  • Из коробки переключения передач сливается все масло.
  • Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
  • Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
  • Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
  • Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
  • ШРУС и привод демонтировать.
  • Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
  • Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
  • Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
  • Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
  • Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый. Что касается его диаметра, он меньше на полтора сантиметра. Это говорит о том, что пыльники на Reno Logan не взаимозаменяемые. Не стоит забывать об этом, находясь в автомобильном магазине.

Инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Новый комплект пыльников.
  4. Комплект сальников для приводов.
  5. 2 домкрата.
  6. Зубило.
  7. Молоток.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Съёмники для шаровых опор.
  10. Ёмкость для слива старой смазки.
  11. Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Устройство приводов колес Логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1037 Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/menyaem-pyilniki-naruzhnyih-shrusov-na-reno.html

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.

Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Снятие, замена, установка ШРУСа Renault Logan

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 21 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Правый привод
  • Левый привод
  • Смазка MOLYKOTE BR2
  • Трансмиссионное масло
  • Ступичные гайки (2 шт.)

Передний левый привод:

1. Демонтируйте защиту картера двигателя, как описано здесь.

2. Слейте масло из коробки переключения передач, следуя инструкциям описаным здесь.

3. Снимите декоративный колпак переднего левого колеса. Ключом с насадкой на 30 мм слегка открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.

Предупреждение:

При отворачивании/затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле.

4. Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на крепкие и надежные опоры.

6. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).

7. Отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака, как описано здесь.

8. Накидным ключом на 21 мм и шестигранником на 6 мм ослабьте крепежную гайку верхней части стойки амортизатора.

9. Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для этого отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

10. Сместите в сторону стойку амортизатора, одновременно извлекая из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.

Примечание:

Если извлечение хвостовика вызывает осложнения, разрешается выбить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева или мягкого металла.

Предупреждение:

Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, иначе возможно падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!

11. Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.

12. Извлеките внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего левого колеса.

Примечания:

При извлечении шарнира из шестерни полуоси необходимо проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики сидят в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью.

Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.

13. Произведите установку переднего левого привода и всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

14. Долейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

15. Установите колесо, после чего до упора вверните крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а затем затяните ступичную гайку.

Примечание:

Момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещается, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.

Предупреждение:

Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!

17. Затяните крепежные болты переднего левого колеса.

18. Установите на колесо декоративный колпак.

Передний правый привод:

1. Выполните действия, описанные в пунктах № 1-11 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

2. Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего правого колеса.

3. Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой привода, необходимо нанести на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.

4. Залейте масло в коробку переключения передач, как описано здесь.

5. Повторите операции, описанные в пунктах № 16-19 для левого привода, с правой стороны автомобиля.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Ремонт шарниров равных угловых скоростей Renault Logan

Ремонт шарниров равных угловых скоростей заключается в замене их деталей и чехлов

Немедленно заменяйте чехлы шарниров при первых признаках их повреждения (даже при точечных проколах, которые диагностируют по выступанию смазки на поверхности чехла). Во многих случаях даже промывка шарнира и замена в нем смазки позволит избежать замены доро­гостоящего узла.

Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры.

При выходе из строя наружных шарниров придется заме­нять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обой­мой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смаз­ки) только чехлы.

Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, моло­ток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира при­вода левого переднего колеса выполните следующее

Снимите стопорное кольцо ступицы шар­нира, разжав его съемником стопорных ко­лец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

снимите ступицу с вала.

Пометьте положение ступицы относи­тельно вала и при обратной сборке ус­тановите ее согласно меткам.

Если ус­танавливаете новую ступицу, сориен­тируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

Снимите пассатижами хомут крепления чехла

Хомут крепления чехла можно (и значи­тельно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в состав ремкомплекта шар­нира обязательно входит и новый хомут.

снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.

При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через деревянный брусок

С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118+0,2) мм между торцами вала и подшипника.

При напрессовке узла подшипника дейст­вуйте аккуратно. Для того чтобы не повре­дить подшипник и сальник, напрессовы­вайте узел подшипника на вал на прессе, а не ударами молотка.

Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оп­равки можно использовать подходящую го­ловку из набора инструмента), совместив на­несенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо

Для ремонта внутреннего шарнира при­вода правого переднего колеса выполните следующее:

Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.

Снимите большой хомут крепления чех­ла, отогнув его усик отверткой

захватив хомут пассатижами с тонки­ми губками.

Для облегчения снятия хомута можно рас­пилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.

При распи­ливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

Аналогично снимите малый хомут креп­ления чехла.