Замена троса ручника рено логан
Содержание статьи:
Самостоятельная регулировка ручного тормоза и замена троса на Renault Logan
За 10 лет непрерывного производства количество автомобилей Renault Logan по всему миру, и в нашей стране в том числе, составило более полумиллиона. Эта модель известная своей надёжностью и практичностью, но со временем и здесь возникают неисправности. Если поломка сложная, её устранение — задача для квалифицированного мастера. В случае же с мелкими ремонтными работами, такими как замена троса и регулировка ручника Рено Логан, без помощи специалиста можно обойтись.
Renault Logan – неприхотливый и несложный в обслуживании автомобиль
Даже если вам никогда раньше не приходилось заниматься восстановлением работоспособности стояночного тормоза машины, это будет сделать несложно после прочтения нижеприведённого руководства. Но сначала необходимо проверить эффективность работы ручника, чтобы удостовериться, действительно ли он нуждается в регулировке. Для этого запустите двигатель, установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Теперь заглушите мотор и поднимите автомобиль на подъёмнике или вывесите его задние колёса, воспользовавшись домкратами. После того как вы установите рычаг на 5–7 щелчков механизма, колёса должны надёжно заблокироваться. Если же этого не происходит, следовательно, ручная тормозная система нуждается в регулировке.
Настройка ручника своими руками
В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.
Воспользуйтесь ключом TORX T20
Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:
- Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
- Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
- После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
По мере затяжки проверяйте ход рычага
Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.
Как поменять трос ручника
В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:
- Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
- После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
- Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
- Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
- После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
- Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
- Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
- Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.
На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.
Замена троса ручника (Ручного тормоза) на Рено Логан
Французский седан Renault Logan уже выпускается 10 лет. За это время численность данной марки авто по всему миру, с учетом нашей страны, составляет более 500 тыс. единиц. Хотя машина заслужила статус надежного и функционального автомобиля, но и она периодически требует ремонта. В случае значительной проблемы с авто потребуется помощь профессиональных мастеров. Если же неисправность не глобальная, например, обрыв троса и соответственно замена тросика ручника, или регулировка стояночного тормоза на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.
В случае, если вы новичок в сфере ремонтных работ и не имеете опыта и не знаете как происходит замена троса ручника, то прочитав, нижеприведенную инструкцию, и посмотрев видео, вы сможете решить эту задачу без проблем. Но прежде производится проверка работоспособности ручного тормоза, чтобы определить целесообразность его регулировки, или к примеру, чтобы выявить, нужна ли замена тросика ручника. Процедура выполняется на запущенном моторе. При этом, рукоятка ручника должна быть переведена до упора в нижнее положение. После чего производится несколько нажатий на педаль тормоза. Затем двигатель останавливается, а машина подымается домкратом, так чтобы колеса задней оси были вывешены. После перевода ручника на 5-7 щелчком задние шасси должны быть заблокированы. В случае, свободного вращение задних колес, следует проводить регулировку.
Настройка ручника своими руками
На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах – не нужно его поднимать и вести работы под авто, т.к. трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу. Применять придется шлицевую отвертку и ключ TORX T20.
Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки – его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется. Открыв доступ к регулировочному узлу, следует руководствоваться нижеприведенной последовательностью операций и ключ № 13. Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:
- Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается вперед. Для отщелкивания на нее следует немного нажать.
- Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону. В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнее нижнее). Проверка хода рукоятки осуществляется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
- Затем задний мост вывешивается, автомобиль Renault Logan устанавливается на опоры, выполняется тест – не зажимают ли колодки тормозной системы свободный ход колес. Если они вращаются без затирания, то ручник отрегулирован нормально, можно весь узел собирать обратно и закрывать, снятой облицовкой.
- Данная пошаговая рекомендация дала возможность вам отрегулировать стояночный тормоз у Рено Логан. Однако, после того как подтянут трос ручного тормоза следует убедиться эффективно ли производится блокирование колес сзади ручником. Тест выполняется на дороге, имеющей уклон в 25% или же на подобной эстакаде. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и проводится наблюдение — начинает ли она перемещаться или же остается неподвижной. Если же эффективность ручной блокировки низкая или же ручник вообще не удерживает машину Renault Logan, то трос либо поврежден или же растянулся. Поэтому требуется замена тросика ручника.
Как поменять трос ручника
Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:
- Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
- С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
- После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
- Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
- Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
- После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
- Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.
Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.
ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.
Замена троса ручника Renault Logan
Конструкция автомобиля включает в себя множество полезных приспособлений. В их число входит ручник (более официальное название – ручной тормоз). В ходе эксплуатации авто у многих водителей ручник просто перестает работать. Критической поломкой это нельзя назвать, и опытные водители даже не испытывают каких-либо трудностей в использовании машины. Однако это поломка, которую желательно устранить. С технической точки зрения замена троса ручника Рено Логан не представляет сложностей. А вот преимуществ от рабочего ручника – масса.
Ручник: функции и конструкция
Самая главная функция этого узла в автомобиле – блокирование колес в тех случаях, когда использование тормоза невозможно или нерационально. Опытнее водители, конечно, могут обойтись и без ручника. Например, при подъеме на гору они с легкостью оперируют педалью тормоза, а во время стоянки используют передачу. Но это больше альтернативные решения.
Например, многим водителям при подъеме на гору намного удобнее пользоваться именно ручником, причем как опытным водителям, так и новичкам. Ставить на передачу автомобиль для избегания отката – допустимый вариант, но на склонах с большим уклоном это не рекомендуется. Если машина случайно покатится, то последствия могут быть самыми разными. В лучшем случае она упрется в дерево или бордюр, а самым невезучим водителям придется искать транспортное средство в реке или озере. Некоторые просто забывают, что машина стоит на скорости и при старте резко сдают вперед, протаранивая задний бампер другому авто.
Естественно, если у вас коробка автомат, то ручник является обязательным. Здесь нельзя поставить машину на передачу, чтобы она не укатилась. Иногда для дополнительного торможения опытные автовладельцы помогают себе ручником. Пользоваться в этом случае им нужно очень осторожно, так как есть вероятность попасть в занос.
В конце концов, ручной тормоз – это дополнительная безопасность. Утечка тормозной жидкости или другие проблемы с тормозами опасны, но при наличии ручника вы относительно быстро и безопасно все-таки сможете остановить авто. Это намного предпочтительнее, чем торможение двигателем. Обратите внимание, что, согласно правилам, запрещено использовать автомобиль, в котором ручной тормоз неспособен удержать машину в неподвижном состоянии на уклоне в 16% или меньше. Если сотрудники ГИБДД сумеют это выяснить, то водителей ждет штраф за эксплуатацию авто с неисправностью.
Конструктивно система состоит из управляющего рычага и тросов, которые направляются к тормозам – штатным колодкам. Снятие с тормоза или возвращение механизма в начальное положение осуществляется благодаря возвратной пружине.
Вероятность поломки троса ручника на новом автомобиле небольшая, а при наличии гарантии вам должны его поменять в сервисном центре. Однако, если машина не на гарантии, все ремонтные работы вам следует проводить самостоятельно. Это – одна из таких процедур, за которую необязательно платить механикам из СТО.
Причины поломки
Знание причин неисправности позволит вам предотвратить ремонт. Чаще всего растяжение или обрыв троса ручника происходит по следующим причинам:
- Разрушение пыльников и, как следствие, попадание воды и грязи. Они разрушают металл коррозийными процессами. Нити постепенно разрываются или растягиваются, что в итоге приведет к полной неработоспособности узла.
- Некорректное использование. Некоторые «удачливые» водители могут потянуть ручной тормоз так, что тросик под нагрузками разорвется.
- Низкое качество детали. Если до этого трос был заменен без вашего участия, то не исключен вариант низкокачественной продукции.
Определить поломку стояночного тормоза легко. Если трос порвется, вы услышите металлический звук в районе днища, после чего рычаг начнет болтаться. Если тросик растянулся, то ход рычага будет жестким. Иногда это связано с «закисанием» тросов в конструкции. В такой ситуации лечением станет элементарная очистка.
Независимо от проблемы, водителям обязательно понадобится лезть в конструкцию автомобиля и осматривать узел. Если вы решили сделать все самостоятельно, то в первую очередь изучите инструкцию, как заменить трос ручного тормоза Рено Логан. Это одна из простейших процедур, по сложности сравнимая с заменой масляного фильтра.
Есть ли данные по регламенту
Трос от ручника не входит в список расходных материалов, поэтому разработчики не дают каких-либо рекомендаций. Технически, он имеет неограниченный срок службы. Это будет возможным только при качественной защите от воды и пыли. Последняя осуществляется пыльниками. Водители советуют проводить осмотр и регулировку тросика каждые 25-30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя определить разрушение пыльника и принять меры пока не началось разрушение тросика. Регулировка позволит сделать использование ручника максимально удобным, не прилагая усилия для его движения.
Стояночный тормоз использует тормозные колодки, поэтому водители обязаны проверять их состояние, иначе и от ручника не будет толку. Колодки относятся к расходным элементам, при этом имеют срок службы в 60 тысяч километров. Это предельно допустимое значение. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями колодки придется менять чаще.
Подготовительные мероприятия
В первую очередь, конечно же, необходимо купить новый тросик. Лучше всего ставить оригинальные запчасти. Тросик продается под каталожным номером 001547169 (6001547168). Весь механизм стояночного тормоза можно найти под номером 360109167R. Если понадобится фиксатор троса, то ищите его под номером 7703179103. Как и в случае с другими деталями, водителям доступно огромное количество аналогов от сторонних производителей:
- A.B.S. (Нидерланды);
- BOSCH (Германия);
- COFLE (Италия);
- FTE (Германия);
- LPR (Италия);
- NK (Германия);
- TRISCAN (Дания);
- TRW (Германия).
В среднем цена не превышает 1-1,5 тысячи рублей. В Интернете вы всегда можете почитать отзывы о конкретных моделях. Деталь достаточно простая, поэтому принципиальных отличий у тросиков нет. Главное, это качество используемого металла и совместимость с местами крепежа. Дополнительно подготовьте набор инструментов (отвертки, гаечные ключи и фонарик для освещения).
Процедура замены и регулировки ручника Рено Логан
Замена тросика ручника Рено Логан проходит в течение 20-30 минут. Обратите внимание, что для максимального удобства работ вам надобится яма или подъемник. Следуйте шагам следующей инструкции:
- Сперва необходимо демонтировать пластиковую консоль ручника в салоне. Для этого со стороны пассажирских сидений у консоли нужно отодвинуть панельку и при помощи ключа Torx на 20 открутить крепеж.
- Поднимите ручник и осторожно достаньте пластмассовую деталь.
- Отпустите регулировочную гайку, которая располагается перед ручником со стороны торпеды.
- Опустите ручник. Далее необходимо высунуть тросы из пластиковых зажимов. Чуть ниже располагаются специальные зажимы синего цвета. Их необходимо будет сжать, чтобы достать трос.
- Для замены тросик придется снимать колесо и барабан, поэтому водители рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой колодок.
- Сняв колесо, демонтируйте колпачок. Открутите центральную гайку.
- Снимите барабан. Если он изношен слабо, то для этого достаточно поддеть край отверткой и достать его руками. В ином случае, конечно же, потребуется съемник.
- Оттянув пружину на тросике, необходимо вывести его из посадочного места.
- Сожмите две защелки и достаньте трос с пружиной из барабана.
- Отогните держатель троса, чтобы достать его с кожухом и провести под автомобиль.
- Далее по следованию троса необходимо откреплять его с держателей.
- Отогните теплозащитный кожух, который прикрывает трос. Далее отжав защелку в салоне, полностью достаньте тросик. Его можно и потянуть силой, но защелки тогда будут сломаны.
- Установите два новых троса на место старых. Конец с синей защелкой должен устанавливаться в отверстия под самим рычагом в районе днища.
- Ведем трос и вжимаем его во все фиксаторы.
- Второй конец с защелкой продевается в отверстие в барабане. Зацепите трос за колодку.
- Поставьте барабан на место, зафиксируйте его. Ступичная гайка должна быть затянута сильно, поэтому рекомендуется использовать специнструмент.
- Установите колесо на место.
- В слоне вденьте тросы в фиксаторы рядом с консолью. Убедитесь, что два тросика ходят равномерно и отсутствует перекос.
- Поднимите ручник вверх и закручивайте регулировочную гайку. Через каждые 5-6 оборотов опускайте ручник проверяйте отсутствие люфта. Если он имеется, опять поднимите рычаг и продолжайте затягивать регулировочный крепеж.
- Выполнив регулировку, установите на место консоль.
Процедура несложная, но вам потребуется яма или подъемник, поскольку 80% всех работ выполняются в районе днища. Также обратите внимание на короткий тросик, который соединяет два длинных троса с конструкцией самого рычага. В редких случаях может порваться именно он. Если повреждена конструкция самого рычага, то потребуется полная замена ручника Рено Логан.
Помните, что редкое использование ручника никак не продлевает ресурс троса. Наоборот, в такой ситуации повышается шанс заклинивания и последующего обрыва. Также водители не рекомендуют часто использовать ручник зимой в морозы. В этих случаях колодки просто примерзают, что опасно для тормозной системы. В конце проведите тест, поставив машину на уклон в 16 процентов и убедитесь, что колодки без проблем удерживают авто.
Заключение
Элементарная замена троса может вернуть полную работоспособность ручника автомобиля на Renault Logan. При минимальном наборе инструмента и гараже с ямой эту процедуру может провести каждый автовладелец. Покупайте оригинальные тросы, чтобы исключить обрыв по причине хрупкого металла.
Замена тросов ручника Рено Логан
Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.
Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.
В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.
Артикул:
- GCH440 — качественный трос от TRW
Инструменты:
- плоская отвертка
- вороток (большой и маленький)
- Torx T20
- глубокая головка на десять
- головка на тридцать
- домкрат
- молоток
- кусачки
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.
2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.
3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.
4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.
5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.
6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.
8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.
9. Далее нужна яма и домкрат.
10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.
11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.
12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.
13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.
Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.
Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.
15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.
Защелки точно такие же как в салоне.
16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.
Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.
18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.
19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.
20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.
Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).
21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.
23. Заводим трос в зацепление с колодкой.
24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.
25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.
После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.
Совет
Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:
- тормозных колодок
- тормозных поршней
- механизма ручника
- тормозного барабана
- мелких деталей тормозной системы
Если что-то изношено, заменить.
Видео урок
Замена тросика ручника Рено Логан — излагаем суть
Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.
Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.
В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.
Настройка ручника своими руками
В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.
Воспользуйтесь ключом TORX T20
Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:
- Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
- Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
- После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
По мере затяжки проверяйте ход рычага
Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.
Как поменять трос ручника
Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро
Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио
Тюнинг Рено Сандеро фото
Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:
- Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
- Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
- С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
- После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
- Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
- Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
- После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
- Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.
Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.
ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.
Пошаговая инструкция
1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.
2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.
3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.
4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.
5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.
6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.
7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.
8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.
9. Далее нужна яма и домкрат.
10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.
11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.
12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.
13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.
Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.
Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.
14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.
15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.
Защелки точно такие же как в салоне.
16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.
17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.
Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.
18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.
19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.
20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.
Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).
21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.
22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.
23. Заводим трос в зацепление с колодкой.
24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.
Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.
25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.
После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.
Совет
Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:
- тормозных колодок
- тормозных поршней
- механизма ручника
- тормозного барабана
- мелких деталей тормозной системы
Если что-то изношено, заменить.