Замена цепи грм ниссан примера
Содержание статьи:
Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Logbook › Всё о растяжении цепи ГРМ .
Очень часто и много возникает разговоров и вопросов по поводу растяжения цепи на Nissan P12. Есть несколько алгоритмов для распознания «уставшей» цепи .Самый надёжный это использование осциллографа. При просмотре полученных данных рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно поставить диагноз о растяжении цепи довольно точно.
После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу. У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичный…Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже ( а возможно и не раз)-не всегда удаётся.Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.
Конечно, ведь это совсем не то, что поменять ремень ГРМ — это совсем другого уровня процедура, которая требует и других вложений, других умений и других временных затрат. По этому каждый хочет отодвинуть процедуру замены как можно дальше от реальной потребности в этом ( которая уже наступила). Начинается езда по сервисам и попытки потушить ошибки, найти «кулибина», который прибором сможет исправить ситуацию(хотя всем ясно, что это не возможно). Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, поворотов, что бы обмануть блок управления и потушить лампу чек контроля двигателя.Как пример-поворот датчика распредвала.
Многие пытались развернуть датчик распредвала для того, что бы поймать нужную синхронизацию при растяжении цепи.Часто можно встретить и перекидывание цепи на один зуб звезды распредвала, что давало возможность иллюзии, а точнее обмана, при продаже уставшего мотора на авто.А проблему не решали, просто старались подстроиться под неё.
Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую, оригинальную, а не на ту, которая дешевле и есть в наличии (вам не понравятся «пластилиновые» цепи, которые заявят о себе через пару десятков тысяч км пробега, а то и раньше).
Второй способ определения — это снятие передней крышки двигателя
и осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать. Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.
Процедура замены является довольно сложной. Процедура замены у мастеров, составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому нужен точный диагноз. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих, чтобы не делать лишних трат денег. Обязательно менять цепь (оригинал), натяжитель и две длинные направляющие.
После замены цепи владельцы всегда замечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.
Когда возникает мысль, что «с цепью что-то не в порядке»- каждый ждёт некого намёка со стороны бортового компьютера об ошибке по данному узлу. Ну как же — если цепь растянута — должна высветиться ошибка…-логично, но этого не будет. Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем «внятное»:
Ошибка P0335 трактуется, как неисправность датчика коленчатого вала и его электрических цепей.
Когда NISSAN выпустил QG моторы с «пластилиновыми цепями» ( дорестайловые версии-были учтены позже) — дилеры действовали по мануалу, а в нём ничего не сказано о возможном растяжении цепи.
Поэтому при коде P0335:
— меняли датчик ( иногда несколько раз )
— меняли блок управления и диагностическое оборудование
— еще что-то меняли
— но машина оставалась по прежнему с той же проблемой.
Данный вопрос оставался не решённым, пока NISSAN не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме (схема на которой указаны импульсы синхронизации датчиков колена и датчика распредвала).
А всему виной не верно написанное программное обеспечение ECU и просчет инженеров при резервировании кода для такого явления, как растянутая цепь (всё равно когда-то цепь должна же растянуться?!).
Свободного кода неисправности не осталось, а ввести его — означало перепрошивку всего программного обеспечения на всех ECU ( это грозит отзывом всего модельного ряда, а это, в свою очередь и убытки, и репутация фирмы!)…
И было принято решение просто дописать в современных расшифровках дополнительный комментарий (что дешевле всего) к описанию кода P0335, а именно «растяжение цепи».
Теперь код P0335 в текстовом комментарии обозначает неисправность датчика коленвала и его электрических цепей, а также растяжение цепи (имеется в виду «металлическая цепь» газораспределительного механизма).
Причем старые сканеры будут так и писать «по-старому», а в новых и в новых мануалах добавится этот комментарий.
Если предположить, что сигнал с датчика КВ присутствует, то вообще ошибки Р0335 — быть не должно никак.Так как датчик исправен и работает.Тут было бы правильно написать расшифровку, что сигналы двух датчиков есть, но фаза у них нарушена.При возникновении такой ошибки всем хочется малой кровью решить вопрос и заменить датчик, но чаще всего вы меняете один исправный датчик на другой, а результата — нет.
Совет:
при возникновении ошибок по датчикам коленвала и распредвала — уделите внимание вначале состоянию цепи, руководствуясь, либо натяжителем, либо осциллографом. А только после этого принимайте решения о замене датчиков.
Сделав анализ по сайту, можно уверенно сказать, что машин выпуска 2001-2004 года — большинство — это именно и есть та самая группа автомобилей, которая уже требует непосредственного внимания к цепи и её компонентам. Либо автомобили, реальный пробег которых, уже приблизился к отметке в 200 тыс км .
Замена цепи не приговор и менять автомобиль или мотор по этой причине как минимум не оправданно.Это нормальный рабочий процесс обслуживания. Если вы не хотите с этим связываться — не пишите вопросов о запуске, тяге, шуме и тд — так как вам известна причина, но вы её игнорируете.
P12 2.0л-
13028-6N200 Цепь грм
13070-6N20A Натяжитель цепи ГРМ
13091-6N200 Планка направляющая цепи грм, левая
13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая
P12 1.6л-
13028-4M51A Цепь привода распредвала
13070-AU000 Натяжитель цепи грм
13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая
13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая
P12 1.8л-
13028-4M51A Цепь привода распредвала
13070-AU000 Натяжитель цепи грм
13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая
13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая
Цены на замену цепи ГРМ Nissan Primera P12
Мы заменяем более 100 цепей ГРМ Nissan ежемесячно и делаем это качественно, быстро и недорого! Бесплатная компьютерная диагностика и проверка смещения фаз ГРМ осциллографом!
У нас в наличии все комплектующие механизма ГРМ Nissan Primera P12: натяжители и успокоители, которые могут потребоваться при замене цепи. Мы заменяем все детали разового монтажа: прокладки и сальники и предоставляем гарантию 1 год или 20 тыс. км.
Не пропустите первые признаки износа цепи ГРМ и своевременное обратитесь в техцентр для диагностики.
Наблюдайте за заменой цепи ГРМ через панорамное остекление клиентской зоны или по видеомониторам. Мастер цеха в любой момент проведет Вас в ремзону к автомобилю и ответит на все Ваши вопросы.
Наши преимущества
Сертифицированные техцентры Nissan и Infiniti. Сохранение заводской гарантии. Прозрачные цены. Высокое качество работ и обслуживания. Подлинные запчасти.
Онлайн видео
Наблюдайте за работой приемки и механиков.
Специализация
Специализация на Nissan и Infiniti.
Хорошее место!
Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!
Скидки в январе
Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.
Калькулятор замены цепи ГРМ Ниссан Примера P12 2002 —
Признаки неисправности цепи ГРМ
- Следует обратить внимание:
- Двигатель заводится не с первого раза.
- «Плавают» обороты холостого хода.
- При движении ощущаются «провалы» тяги двигателя.
- Посторонний «металлический» звук под капотом.
- Требуется обратиться в техцентр при первой возможности:
- На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».
- При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
- При диагностике механизма ГРМ в техцентре мы проверим:
- Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
- 0335 — датчик коленвала
- 340 — датчик распредвала
- Посторонние шумы в двигателе при проверке стетоскопом:
- в клапанной крышке
- в блоке цилиндров
- в передней крышке
- Смещение фаз ГРМ при проверке многоканальным мотортестером с выводом осциллограмм на экран Consult 3+.
- Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
Мы Вам покажем замену замену цепи ГРМ
Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем во время замены цепи ГРМ.
Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене цепи ГРМ.
Выбирайте исполнителя on-line
На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.
Отзывы клиентов Юнион Моторс по ремонту и обслуживанию Nissan и Infiniti
Дата отзыва: 09/01/2020 | Автор: Андрей |
Модель: Qashqai 2015 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Разрешают присутствовать в ремзоне. Пообщался с мастером на интересующие меня темы, он молодец всё подсказал, рассказал, носом не водил. Запчасти есть в наличие .
Дата отзыва: 08/01/2020 | Автор: Андрей |
Модель: Qashqai 2014 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. Всегда обслуживался в гаражном сервисе возле дома и были сомнения по поводу адекватности цен в новом центре. В итоге замена масла вышла чуть дороже, но работы по ходовой и чистке радиатора оказались ниже чем в старом сервисе. Ничего не навязывали и не пугали. Дали список рекомендаций и все. С этими рекомендациями в целом согласен — мне о них и раньше говорили. Скоро поеду их реализовывать.
Дата отзыва: 07/01/2020 | Автор: Игорь Анатольевич |
Модель: X-Trail 2012 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. Оплата налом или картой. ТО дешевле, чем у диллера, в гарантийной книжке ставятся отметки о прохождении, у центра есть лицензия на официальное проведение ТО. Все очень удобно .
Дата отзыва: 06/01/2020 | Автор: Максим |
Модель: Qashqai 2015 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. Слесарь отвечает на возникающие при осмотре у клиента вопросы. Я не не знал нужно ли менять воздушный фильтр, слесарь открыл показал и стало ясно , что лучше понять .
Дата отзыва: 05/01/2020 | Автор: Евгений |
Модель: Note 2012 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Демонстрация хорошая вещь, наглядно виден износ, люфт, подтекание и прочее. Не было настойчивого навязывания по замене деталей, только факты, что понравилось.
Дата отзыва: 27/12/2019 | Автор: Надежда |
Модель: Note 2010 | Причина обращения: Двигатель |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Всегда обращаюсь только в этот техцентра, т.к.здесь высокое качество обслуживания, грамотные сотрудники и приемлемые цены .
Дата отзыва: 26/12/2019 | Автор: Станислав |
Модель: X-Trail 2016 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. В цеху работают высококвалифицированные специалисты, а также сервис дает гарантию на запчасти и работы. В общем обслуживание происходит быстро и недорого .
Дата отзыва: 25/12/2019 | Автор: Сергей |
Модель: X-Trail 2012 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
Спасибо за выполненную работу! Быстро в срок и доступные цены! Рекомендую всем этот тех центр. Огромное спасибо мастеру приемщику Ольге.
Дата отзыва: 22/12/2019 | Автор: Павел |
Модель: X-Trail 2015 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Обращаюсь в данный тех сервис уже больше 5 лет, нареканий никаких нет, персонал грамотный, чувствуется с первых минут общения, что отличные специалисты своего дела, вежливые, советы по делу и по карману, на лишние работы и дорогие зап части не раскручивают .
Дата отзыва: 20/12/2019 | Автор: Галия |
Модель: Qashqai 2013 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Потребовался ремонт ходовой части, по цене там насчитали за работы и запчасти более 50 тыс руб, в Юнион Моторс вышло около 27 тыс рублей. Не все запчасти оригинальные, но хорошие аналоги. А также можно привезти свои запчасти.
Дата отзыва: 19/12/2019 | Автор: Александр Майранович |
Модель: Infiniti QX80/ 56 2011 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Отдельная строка тому, что можно посетить рабочую зону и самому наблюдать за процессом. Зона для клиентов тоже достойна уважения, мягкие диваны, свежая пресса , ТВ монитор и т. д., огромное панорамное стекло, откуда можно также можно видеть процесс работы и свой автомобиль.
Дата отзыва: 19/12/2019 | Автор: Владимир |
Модель: Qashqai 2019 | Причина обращения: Тормозная система |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
Просто великолепный сервис выдачи предложения по ремонту — прозрачно видно стоимость всех видов работ и запчастей, запчасти классифицированы (оригинал, надежный аналог и т.п.), предложение автоматически делается на основе оптимального баланса цены и качества, при этом можно увидеть все альтернативные варианты.
Дата отзыва: 18/12/2019 | Автор: Александр |
Модель: Qashqai 2017 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. адекватные цены не только на ТО , а также и на ремонт или покраску , всегда все вовремя им в срок. Являюсь клиентом данной компании уже лет десять .
Дата отзыва: 16/12/2019 | Автор: Дмитрий |
Модель: X-Trail 2010 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. После выполнения работ мастер приемщик расскажет о том какие работы были проведены и какие есть рекомендации. Самый главный плюс — это стоимость работ и высокое качество выполнения.
Дата отзыва: 15/12/2019 | Автор: Надежда |
Модель: Note 2010 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Недавно появился стук во время торможения, поэтому я обратилась в техцентр Юнион Моторс Медведково. Менеджеры по телефону записали на ближайшее удобное для меня время. Заказ принял мастер Игорь. В результате диагностики была выявлена и устранена причина появившегося стука .
Дата отзыва: 15/12/2019 | Автор: Виталий |
Модель: X-Trail 2015 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. Качественное, быстрое обслуживание. Доброжелательный и внимательный коллектив. Все работы по регламенту, при выявлении проблем обозначают их и предлагают решить, но решение всегда за клиентом. Никогда не пытаются что-то навязать.
Дата отзыва: 15/12/2019 | Автор: Ашот |
Модель: Infiniti Q50/ G 2012 | Причина обращения: Двигатель |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. Сегодня посетил после длительного перерыва, изменения на лицо! Расположение удобное на Калужской Приемка стала больше и удобная зона ожидания. Цены приемлемые по сравнению с ценовой политикой специализированных тех центров Москвы .
Дата отзыва: 15/12/2019 | Автор: Юрий |
Модель: X-Trail 2008 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Нашел сервис 2,5 года назад, когда ездил на NISSAN Tiida. Отлично все делали по машине, причем очень недорого. Недавно приобрел новую машину, XTrail в 31 кузове в идеальном состояние с копеешным пробегом. Полностью все прогнал в Юнионе, все нашли, показали, поменяли .
Дата отзыва: 14/12/2019 | Автор: Сергей |
Модель: Qashqai 2010 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
. Всегда от вас уезжаю в хорошем настроение. Особо хочу выразить благодарность в консультации мастеру приемщику Иванчиковой Вере за не навязчивый сервис обслуживания .
Дата отзыва: 14/12/2019 | Автор: Петр |
Модель: Infiniti QX70/ FX 2013 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Калужская |
Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan
Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.
Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.
Преимущества и недостатки цепного механизма
У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.
Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.
К недостаткам цепного привода относится:
- повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
- более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
- относительно высокие цены на запчасти.
Замена цепи ГРМ Ниссан
Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:
- ремень генератора (кондиционера);
- шкив коленвала;
- клапанную крышку;
- переднюю крышку двигателя;
- звездочки распредвалов;
- при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
- поддон (картер) ДВС.
В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;
- с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
- вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.
Замена цепи Ниссан Санни
Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.
Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.
О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.
На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.
Признаки неисправного цепного привода:
- машина хуже заводится на холодном моторе;
- появляются сбои при работе на холостых оборотах;
- на ХХ слышится цепной звон.
Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.
Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):
- натяжитель;
- верхний и боковой успокоители;
- башмак;
- цепь;
- две звездочки (шестерни) распредвала;
- звездочка коленвала;
- цепь.
В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).
Замена цепи ГРМ Ниссан Примера
Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:
Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.
Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.
На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:
- уменьшение мощности двигателя;
- подтраивание на холостых оборотах;
- шумная работа ДВС на холостом ходу.
На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:
- две цепочки (основная и привода масляного насоса);
- одна шестерня балансировочного вала;
- две шестерни распредвала;
- одна шестерня коленвала;
- два натяжителя (нижний и верхний);
- башмак;
- верхний и боковой натяжители.
Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.
Замена цепи Ниссан Максима
Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.
Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:
- три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
- две большие звездочки распредвала;
- четыре малых звездочки распредвалов;
- одна звездочка коленвала;
- пять натяжителей;
- башмак (боковой успокоитель);
- верхний успокоитель.
Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.
Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:
- снять компрессор кондиционера;
- демонтировать генератор;
- произвести съем насоса ГУР;
- снять датчики распредвалов и коленвала;
- демонтировать шкив коленвала;
- снять стартер.
Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.
После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:
- гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
- верхний успокоитель;
- башмак;
- большую цепь.
Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.
Статьи по теме:
- Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. […]
- Замена салонного фильтра Nissan Qashqai J10 и J11 Замену салонного фильтра Ниссан Кашкай необходимо проводить периодически, как и на любом другом автомобиле, если фильтрующий элемент не менять вовремя, пассажиры будут дышать пыльным […]
- Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и […]
2 thoughts on “ Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan ”
как правильно выставить метки зажиганий на ниссане х-траил 2010г Т-31
Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы преимущества двигателей «Ниссан» с цепным приводом
- Какие особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан» необходимо учитывать
- Как выполняется замена цепи ГРМ на разных моделях «Ниссан»
Такая неисправность, как растяжение цепи ГРМ на автомобилях «Ниссан», вызывает споры и разногласия среди автовладельцев. Специалисты сервисов диагностируют проблемы различными методами. Анализируя данные осциллографа, показывающие, что произошла рассинхронизация датчиков коленвала и распредвала, можно говорить о растяжении цепи. Однако не каждый владелец готов сразу поверить в необходимость дорогостоящего ремонта. В статье поговорим о том, что представляет собой замена цепи ГРМ в «Ниссан», которая проводится после пробега в 170–200 тыс. км.
Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане
Многие современные двигатели автомобилей «Ниссан» оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Поскольку ресурс цепи в два раза превышает ресурс ремня ГРМ, моторы отличаются большей надежностью и, соответственно, пользуются все большим спросом.
Цепи ГРМ на ниссан обладают собственными достоинствами и недостатками. К первым относится срок службы привода – до появления шума он не нуждается в замене, в ряде случаев автомобили проходили с одной цепью до 500 тыс. км.
О неисправностях привода можно судить по характерному тону, схожему со звуком работающего дизеля. Проблема может заключаться не в самом приводе, а быть вызвана выходом из строя натяжителя, износом успокоителей. Однако столкнувшись с нехарактерным для двигателя звучанием, автовладелец вряд ли оставит его без внимания, не приняв мер к выявлению причины и устранению неисправности. Обрыв ремня ГРМ всегда происходит неожиданно, влечет за собой загиб клапанов в головке блока цилиндров и существенные затраты на выполнение ремонтных работ.
Цепной привод обладает и определенными недостатками:
- повышенным шумом при работе, даже в случае исправности механизма;
- более сложной заменой по сравнению с ремнем;
- повышенной стоимостью запчастей.
В основном, бензиновые двигатели ниссанов с цепным приводом состоят из четырехклапанного цилиндра, двух распределительных валов, установленных в главном блоке цилиндров. Замена цепи ГРМ на «Ниссан» требует разборки передней части двигателя, т. е. демонтажа:
- ремня генератора (кондиционера);
- шкива коленвала;
- клапанной крышки;
- передней крышки ДВС;
- звездочек распредвалов;
- кронштейна крепления ДВС (опоры) – при необходимости;
- картера двигателя.
Порядок демонтажа элементов двигателя для последующей замены цепи ГРМ ниссана зависит от модели ДВС, сложности его устройства (к примеру, силовой агрегат «Ниссан Максима» имеет более сложную конструкцию по сравнению с ДВС «Ниссан Альмера», соответственно, и работы будут более трудоемкими). Кроме того, ряд моторов (таких как GA 16) имеет две цепи:
- первая передает движение от коленчатого вала к промежуточной шестерне;
- при помощи второй движение передается от промежуточной шестерни на распределительные валы.
О неисправностях цепного привода можно судить по:
- Ошибкам системы управления двигателем: — 0335 – указывает на проблемы с коленвалом; — 340 – вероятные неисправности распредвалов.
- Проблемам с запуском двигателя.
- Плавающим оборотам на холостом ходу.
- Ощущению провалов тяги ДВС во время езды.
- Нехарактерным металлическим звукам.
Значительное растяжение цепного привода приведет к появлению на приборной панели контрольной лампы (Check Engine), свидетельствующей об ошибках, выдаваемых датчиками коленвала или распредвала. Холодный запуск двигателя может сопровождаться характерным металлическим звуком. Подобные симптомы требуют незамедлительного обращения в сервисный центр.
«Ниссан Санни»: замена цепи ГРМ на автомобилях разных годов выпуска
В разные годы японские автомобили «Nissan Sunny» выпускались в разных кузовах. Чаще всего встречались модели № 14 (выпускались в 1990–1995 гг.), № 15 (производились с 1995 по 2000 гг.) и № 16 (годы выпуска – с 2000 по 2006). Большинство моделей комплектовалась двигателями GA14, GA16, QG15DE, QG18DD объемом 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л.
Рекомендуем
Силовые агрегаты в этих моделях авто имеют поперечное расположение с четырьмя цилиндрами. Замена цепи ГРМ «Ниссан Санни» выполняется достаточно просто. Основная задача заключается в правильном совмещении меток распредвалов и коленвала. Для замены привода достаточно нескольких часов, максимально необходимое время – один рабочий день, впрочем, лучше не спешить, аккуратно и тщательно выполняя операцию.
Оценить состояние механизма можно, осмотрев верхний натяжитель – далеко выступающий цилиндр натяжного устройства свидетельствует о растяжении привода и необходимости его замены.
Как выполняется замена цепи в «Ниссан Ноут»
Автомобили первого поколения «Ниссан Ноут» комплектовались ДВС с цепным приводом CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE объемом 1,6 л. И тот, и другой имели по четыре цилиндра с четырьмя клапанами в каждом из них. Производитель рекомендует выполнять замену цепи ГРМ в ниссане через каждые 120 тыс. км пробега, хотя их ресурс значительно больше – ряд автовладельцев меняет привод спустя 150 тыс. км. Залогом длительной службы ГРМ являются хорошее масло и его своевременная замена.
О неисправности привода можно судить по:
- сложностям с холодным запуском двигателя;
- сбоям в работе силового агрегата на холостом ходу;
- появлению металлических звуков на холостых оборотах.
Проблема может быть, помимо растяжения привода, в выходе из строя натяжного устройства. Для устранения неисправности необходима замена натяжителя. Операция не требует значительных временных и трудозатрат.
Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Альмера»
С 1995 по 2000 гг. концерн Nissan выпускал автомобили Nissan Almera в кузове № 15 с бензиновыми двигателями GA14DE и GA16DE объемом 1,4 и 1,6 л. С 1996 года на авто устанавливались двухлитровые SR20DE. Идентичные по конструкции GA14 и GA16 различались исключительно по объему.
В 2000–2006 гг. Nissan Almera выпускался в кузове № 16, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE и QG18DE объемом 1,5 л и 1,8 л соответственно. Привод ГРМ всех силовых агрегатов являлся цепным, а сам механизм отличался высокой надежностью. Первые проблемы с приводом возникали примерно через 200 тыс. км.
Однако столкнувшись с посторонними звуками, придется выполнить замену всего механизма, состоящего из (для силового агрегата серии QG):
- натяжителя;
- верхнего и бокового успокоителей;
- башмака;
- цепи;
- двух звездочек (шестерней) распределительного вала;
- звездочки коленвала;
Комплект замены цепи ГРМ ниссана для силовых агрегатов GA включает в себя две цепи, два натяжителя, но в нем отсутствует верхний успокоитель. ГРМ SR20DE (2 л) состоит из цепи, верхнего и бокового успокоителей, башмака, натяжителя, шестерни коленвала и двух шестерней распределительного вала. Для замены привода двигателя SR20DE необходимо разобрать переднюю часть мотора, снять клапанную крышку и защиту картера.
Замена цепи ГРМ в «Ниссан Примера»
Nissan Primera в кузове P10 был представлен публике в 1996 г., затем авто выпускались в кузовах P11 и P12. С 2008 г. производство «Ниссан Примера» прекращено. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями с цепным приводом ГРМ:
Рекомендуем
Моделями QR, заменившими двигатели серии SR, комплектовались Nissan X-Trail, Serena, Teana. Замену цепи ГРМ на «Ниссан Примера» (серии QR) лучше поручить специалистам автосервиса. Операция в среднем проводится в течение 9–12 часов, но отсутствие навыков может существенно увеличить временные затраты.
Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Х-Трейл»
С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.
Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:
- снижение мощности силового агрегата;
- троение на холостом ходу;
- шумы при работе двигателя на холостых оборотах.
Замена цепи ГРМ на «Ниссан Х-Трейл» (MR20DE) включает в себя замену:
- двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
- шестерни балансировочного вала;
- двух шестерней распределительного вала;
- шестерни коленвала;
- верхнего и нижнего натяжителей;
- башмака.
Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.
Замена цепи в «Ниссан Максима»
Начиная с 1984 г., концерном Ниссан было выпущено 8 поколений автомобилей «Ниссан Максима». Комплектовались они V-образными 6-цилиндровыми двигателями, в большинстве случаев серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.
Двигатели серии VQ имеют наиболее сложный газораспределительный механизм, состоящий из:
- трех цепей (основной и двух – привода балансирных валов);
- двух больших звездочек распределительного вала;
- четырех маленьких звездочек распределительных валов;
- одной звездочки коленвала;
- пяти натяжителей;
- башмака (бокового успокоителя);
- верхнего успокоителя.
Стоимость комплекта ГРМ варьируется от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.
Алгоритм действий при замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» (с двигателем серии QX А32) будет следующим:
- демонтаж компрессора кондиционера;
- демонтаж генератора;
- удаление насоса ГУР;
- демонтаж датчиков распредвалов и коленвала;
- снятие шкива коленвала;
- снятие стартера.
После этого сливается смазочная жидкость с картера двигателя, для чего откручиваются болты нижней защиты и снимается основной поддон. Облегчить замену элементов узла можно за счет демонтажа радиатора, а также правой подушки двигателя. Чтобы снять опору силового агрегата, необходимо поднять двигатель домкратом, а затем удалить переднюю крышку ДВС.
Рекомендуем
Закончив с демонтажем крышки, необходимо выставить метки на шестернях, после чего снять все элементы ГРМ. Замена требуется:
- гидравлическому натяжителю (с левой стороны, если смотреть на двигатель спереди);
- верхнему успокоителю;
- башмаку;
- большой цепи.
Из-за сложности и трудоемкости работ по замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться в специализированный сервис.
Ремень ГРМ Nissan Primera Р12
Автомобиль Nissan Primera Р12 японского производства имеет хорошие технические характеристики. Его оснащение полностью соответствует уровню автомобилей D-класса. В правильности и стабильности работы любого транспортного средства, как и Ниссан Примера Р12, важную роль играет натяжение ремней и их состояние.
Так как во время движения транспортного средства и работы двигателя на ремни оказывается большое механическое воздействие, они могут по истечении времени стереться, растянуться, что негативно скажется на их передаточных свойствах.
Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля отвечает за впуск горючей смеси в цилиндрах ДВС и выход отработавших газов. При использовании ременной передачи синхронизацию коленчатого и распределительного валов обеспечивает ремень ГРМ. В современных автомобилях в большинстве случаев производится установка ГРМ с цепной передачей, которая отличается большей надежностью и долговечностью. На автомобилях Nissan ремни используются на некоторых моделях с дизельными двигателями.
Многие владельцы Nissan Primera Р12 используют как оригинальные ремни ГРМ, так и их аналоги, которые ничуть не уступают первым в качестве. Оригинальная деталь имеет артикул 1307754A02 и стоимость его составляет примерно 2500 рублей. Стоит обратить внимание, что в данную сумму не входят натяжные ролики.
Что касается аналогов ремней на Ниссан Примера Р12, то с ними можно ознакомиться с помощью приведенной таблицы.
Ремень ГРМ | Артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
Комплект цепи ГРМ 1.8 Nissan, НЦС | 130284M51A | 14000 |
BOSCH HTD12959, 525M25 | BOSCH 1 987 949 044 | 2600 |
GATES | K015610XS | 3800 |
Gates (Бельгия) Это наиболее популярные аналоги ремней и ремонтных комплектов. Замена ремня ГРМДля того чтобы ремень не подвел во время движения автомобиля по дороге, его нужно периодически проверять на изношенность. Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить проверку не менее двух раз в год или после каждых 10 тыс. километров. А внешний осмотр лучше проводить во время каждого открытия капота.
Для того чтобы приступить к замене ремня, нужно снять сначала правое переднее колесо, а также с правой стороны защиту из пластика. Она крепится в автомобиле несколькими клипсами и винтами на 10 мм. Защита снимается полностью, включая нижнюю и боковую ее части. После того, как была снята защита, можно обнаружить натяжной ролик и получить удобный доступ к нему. Такой обзор помогает оценить состояние ремня. Чаще всего, оригинальный японский ремень ГРМ служит очень долго и вполне оправдывает свою. Если удалось приобрести оригинальную запасную часть или качественный аналог, то это гарантирует длительную беспроблемную работу двигателя. Для начала смены ремня необходимо на головку болта натяжного ролика надеть длинный ключ и при помощи рычага опустить ролик вниз. Данная процедура происходит до тех пор, пока ремень не ослабеет, а пара проушин натяжителя не совпадет с отверстиями для фиксирующего штифта. Штифтом может быть любой подходящий для этого инструмент. Важно, чтобы он вошел в эти два отверстия. После того, как вставлен штифт, ключ с ролика можно убрать. Ремень в этом случае остается ненатянутым, а расслабленным и поэтому легко снимается со всех механизмов. Однако снимая ремень ГРМ, нужно постараться запомнить его изначальное расположение, например, сфотографировать. Далее правильно будет проверить рукой все вращающиеся детали. Это делается для того, чтобы понять в каком состоянии находятся подшипники. Необходимо уделить внимание всем роликам: их нужно пошатать относительно их оси. В случае, если будет слышно поскрипывание, сухое вращение или иные нехарактерные для деталей машины звуки, то проблемные детали следует заменить. Особое внимание нужно обратить на подшипник ролика NSK 6203DUL1. После тщательной проверки всех деталей можно приступить к замене ремня ГРМ. Японский ремень ГРМ выглядит как на ниже представленной фотографии. Рекомендуется новый ремень сравнить с тем, который стоял на автомобиле изначально. Ремень ГРМ следует установить согласно той схеме, которая существовала до смены. Канавки должны встать на свое место. Далее необходимо все тщательно перепроверить. Ключ нужно снова надеть на болт ролика и слегка провернуть его вниз. Это движение поможет убрать стопор. Далее ремень нужно несколько раз оттянуть вниз за нижний провис. В итоге получается равномерная натяжка. После этого можно запустить двигатель. Замена цепи ГРМСвоими руками можно произвести замену цепи ГРМ на Nissan Primera Р12. Для этого, изначально нужно слить масло и снять фильтр. Цепь можно поменять путем использования протяжки. В самом начале работы необходимо поставить метку на шкиве коленвала и запомнить, как расположены метки на звездах распредвалов и цепи. Затем откручиваются свечи, и застилается ветошь вокруг цепи. В начале работы используют зажимные плоскогубцы, при помощи которых цепь может быть разомкнута. Старую цепь обязательно нужно сравнить с приобретенной. В случае, когда цепь оказалась короче, ее можно удлинить за счет добавления средних пластин от предыдущей детали. Далее сверяется нахождение меток. Для этого цепь можно несколько раз прогнать по кругу для того, чтобы метки ГРМ встали на свои места. Затем устанавливается крышка, желательно на новую прокладку, потом вкручиваются свечи, и заливается масло. Последним этапом является проверка двигателя и работы машины в целом. Если транспортное средство работает тихо, не издаются посторонние звуки, значит, замена цепи проведена верно. Таким образом, на автомобилях Ниссан Примера Р12 может быть установлена как цепь, так и ремень ГРМ. Это зависит от того, каким двигателем укомплектована машина. В любом случае, заменить износившуюся цепь и порвавшийся ремень ГРМ можно своими руками без посещения каких-либо дорогостоящих автомастерских. Для любых предложений по сайту: [email protected] Для любых предложений по сайту: [email protected] |