Замена втулки стартера в коробке ваз 2109
Содержание статьи:
Как производится замена втулок стартера ВАЗ-2109
Замена втулок стартера ВАЗ-2109 становится необходимой при сильном осевом биении. Эту проблему можно обнаружить во время запуска – обороты и мощность двигателя снижаются.
Чтобы проверить состояние втулок, придется полностью разбирать стартер, так как по-другому определить их пригодность не представляется возможным. Работа несложная, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в своем гараже, не прибегая к посторонней помощи и без применения специального инструмента. Если техобслуживание автомобиля давно не проводилось, понадобятся новые втулки, а также щетки.
Снятие стартера
Перед тем как снять стартер, необходимо подготовить два ключа на 10 и на 13, они понадобятся для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, вначале снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.
Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать двумя способами: через верх или через низ. Если выбран второй вариант, то нужно временно снять защиту картера, чтобы она не мешала. Далее необходимо отсоединить втягивающее реле от двух проводов. Вначале отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, затем тонкий – необходимый для питания обмотки реле.
Тонкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового нужно ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.
Далее нужно выкрутить три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.
После откручивания гаек нужно потянуть корпус вправо и увести и увести его со шпилек. Теперь можно вытянуть стартер через верх или низ и заняться его ремонтом.
Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязь. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.
Корпус стартера на «девятке» состоит из трех частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются.
Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут расположены параллельно корпусу, во втором варианте – перпендикулярно оси стартера. Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из посадочного места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.
Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой. Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.
Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.
Замена втулок стартера ВАЗ 2109.
Добрый день дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье, мы поговорим о стартерах, конкретно речь пойдёт о такой работе как замена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная проблема (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.
Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.
На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.
Не будим, как говорят «лить воду» и сразу перейдём к делу.
Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114»
Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.
В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.
Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.
При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.
После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.
Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.
После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.
Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.
Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.
Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.
Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.
Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.
Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.
Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.
Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.
А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.
Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.
Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.
В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.
Таким способом мы легко удалили старую втулку.
Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.
Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.
Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.
Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.
Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.
Разборка стартера и замена втулки на ВАЗ 2109
Замена втулки стартера ВАЗ 2109 необходима, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. Из-за этого пропадает контакт, на роторной обмотке отсутствует масса. Возникают проблемы при запуске двигателя автомобиля, мощность стартера и обороты снижаются.
При замене втулки необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его деталей иначе невозможно. Всю работу можно проделать в гаражных условиях своими руками, не прибегая к помощи напарника, не используя специальные инструменты. Вам потребуются новая втулка, новые щетки, если техобслуживание давно не проводилось.
Как снять стартер?
Для работы вам пригодятся ключи на 13 (рожковые, накидные, торцовые) и ключ на 10, чтобы снять клемму с аккумулятора. Запаситесь ими перед тем, как снять стартер. Сначала снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы не получилось короткого замыкания. Если у вашего автомобиля инжекторная система впрыска, то придется демонтировать воздушный фильтр, который находится над стартером.
Снять стартер на ВАЗ 2109 можно двумя способами: через верх и через низ. Если идете по второму пути, то придется на время избавиться от защиты двигателя. Сначала отсоединяете от втягивающего реле стартера два провода: тонкий, который необходим для питания обмотки реле, и толстый, по которому подается напряжение на сам стартер.
Первый просто вытягивается руками. Чтобы отключить второй, необходимо ключом на 13 выкрутить гайку с контакта втягивающего. Когда избавитесь от проводов, уберите их в сторону, чтобы они не мешали. Ключом на 13 теперь нужно выкрутить три гайки, которыми прикручен корпус стартера к блоку сцепления.
Если необходимо, можно воспользоваться торцовыми ключами с карданом. Но, как показывает практика, все работы проводятся без труда накидным ключом. Когда все три гайки выкручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в правую сторону, чтобы увести со шпилек.
Теперь останется только вытянуть стартер наверх или вниз. Возможно, при вынимании его через верх потребуется немного оттянуть в сторону патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения.
Ремонт устройства
Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.
Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.
Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.
Здесь главное — это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.
Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.
Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.
Замена втулок на стартере своими руками
Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.
Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.
Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена
Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109
Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.
Отсоедините провода в задней части реле
После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.
Замена задней втулки стартера
Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.
Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.
Замена передней втулки стартера
На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.
Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.
Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой
Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.
Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.
Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.
Удобнее будет, если зажать втулку в тисках
Замена втулки стартера на автомобиле Ока
Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.
Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.
В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.
Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО
После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.
Замена втулок стартера ВАЗ 2109
При помощи ключа на «десять» нам нужно аккуратно ослабить затяжки болтов гаечных.
Минусовую клемму с аккумулятора нам нужно снять.
При помощи ключа на «десять» выкрутите три болта, которые крепят стартер.
При помощи ключа на «тринадцать» нам нужно выкрутите гайку, которая крепит клемму идущую к аккумулятору. Разъём с вывода реле стартера вам нужно снять.
Метчик во втулку нам нужно вкрутить.
Втулку переднюю достаньте
Нужно взять новенькую втулку.
Воспользуемся болтом и запрессуем её в карцер.
При помощи отвёртки подденем кольцо запорное и снимем его окончательно.
Кольцо ограничительное демонтируйте.
При помощи ключа на «десять» выкрутите гайки шпилек стяжных.
Шпильки достаньте аккуратно.
Крышку стартера снимите
Далее вам понадобится пробойец, которй подходит диаметром и втулку выбейте аккуратно.
Воспользуемся новой втулкой.
Возьмём молоток и забьём втулку на место посадки.
На фото показана втулка, которую мы забили.
Стартер соберите и все остальные детали в обратном порядке.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Ушедший год стал для компании BMW рекордным по объемам продаж. Такое заявление сделало руководство концерна. Более того, в наступившем 2020 году производитель рассчитывает побить этот рекорд.
О том, каким образом немецкая компания наращивает спрос и рассчитывает улучшить свои показатели, представители BMW рассказали в начале года, подведя финансовые и торговые итоги года ушедшего. В частности, автопроизводитель упоминает об изменениях в работе на европейском и китайском рынках.
За прошлый год бренд BMW продал по всему миру 2 миллиона 520 тысяч автомобилей. Об этом рассказал руководитель по продажам концерна Питер Нота. Это на 1,2 процента больше, по сравнению с результатами 2018 года. Тогда немецкая компания продала 2,49 миллиона экземпляров своей продукции.
Как заметил Нота, производитель с уверенностью смотрит на перспективы в наступившем году и рассчитывает снова перекрыть предыдущий результат. И это несмотря на то, что давление на автомобильную промышленность усиливается со всех сторон. В Европе вступают в силу ограничения по вредным выбросам углекислого газа, из-за которых представителям отрасли приходится вносить конструктивные изменения и инвестировать колоссальные средства в усовершенствование технологий, делая производство автомобилей более экологичным.
К тому же продажи автомобилей по всему миру замедляются естественным образом. Рынки сокращаются, так потребитель реагирует на рост издержек, связанных с владением автомобилем, делая выбор в пользу каршеринга, такси и даже общественного транспорта. Впрочем, к этому в зависимости от региона добавляются другие причины. Например, в России это связано с падением уровня благосостояния граждан.
Поэтому эксперты прогнозируют BMW и ее конкурентам трудный год, поскольку автопроизводителям предстоит активнее работать над переходом на выпуск электромобилей, что потребует не только серьезных финансовых затрат, но и усилий по разработке более совершенных конкурентоспособных технологий, способных обеспечить большие объемы продаж. Но судя по настроениям, которые царят в среде топ-менеджеров BMW, все эти вызовы компанию не пугают. И в отличие от некоторых конкурентов, данный производитель готов к переменам. Удастся ли концерну в этих непростых условиях установить новый рекорд по продажам, узнаем ровно через год.
Итоги многочисленных конкурсов на определение автомобиль года редко вспоминаются с позиции коммерческой судьбы модели.
Нередко практика продаж ограничивается тиражом в несколько сотен (тысяч) проданных экземпляров. Другие авто, напротив, становятся бестселлером рынка, продолжив судьбу предшественников во второй генерации.
ТОП-10 Европейских автомобилей года. В разные годы модели-победители разных лет по-своему проявляли себя на отечественном рынке. И для их успешности были объективные и субъективные причины.
ТОП-10 автомобилей года Европы с учетом представительства на рынке России выглядят так:
- 2010 года — Volkswagen Polo. Машина стабильно входит в число бестселлеров европейского континента. Правда, на рынок России поставляли версию в кузове седан. С учетом любви к этому типу кузова, Polo Sedan производился на заводе в Калуге.
- 2011 год — Nissan Leaf. Модель известна нашим поклонником электрического транспорта, как самая массовая из таких машин, продаваемых на территории страны. Пусть ее тираж в стране — несколько тысяч экземпляров.
- 2012 год — Opel Ampera. Подзаряжаемый гибрид так и не стал массовым. Даже уход компании из России не позволил восстановить уровень продаж. Производство модели свернули.
- 2013 год — Volkswagen Golf. На модели 7 поколения немецкий концерн также споткнулся в России. В 2016 году ее продажи свернули, но через 2 года — в середине 2018 снова вернули к дилерам. Массовой машина не позиционируется, но как нишевый продукт — пользуется спросом.
- 2014 год — Peugeot 308. Попытка французской компании встать наравне с немецким Golf не увенчалась успехом ни в Европе, ни в России. Даже сегодня вторичный рынок предлагает всего несколько десятков подержанных экземпляров авто.
- Volkswagen Passat B8 (2015 г.). Победитель за явным преимуществом в России продается скромным тиражом чуть более 2,5 тыс. авто ежегодно.
- Opel Astra (2016 г.). Победу многие объясняли отсутствием внятных конкурентов с учетом отсутствия дебюта многих моделей.
- Peugeot 3008 (2017 г.). С приходом кроссовера второй генерации в поклонники компании записались многие, кто раньше никогда не владел машиной со львом на капоте. В первый год в России была продана почти 1 тысяч экземпляров. Годом позже модель уже лидировала среди всех «коллег» с показателем около 1,3 тысяча.
- Volvo XC40 (2018 г.). Без лишней скромности, с выходом модели отмечается европейское возрождение марки под китайским началом. Первый же компактный кроссовер стал успешным. Кстати, в этом же году на мировом конкурсе победил новый внедорожник XC60.
- Jaguar I-Pace. Первый электрический кроссовер компании охарактеризовал собой эпоху электрического транспорта. С учетом высокой цены пока не может похвастать массовостью. В среднем в мире за месяц покупали около 1,6 тыс. авто.
В качестве заключения. Новинку 2020 года еще только предстоит узнать. Но кандидатов на звание «Лучший европейский автомобиль года» за 2019 г. было выпущено достаточно. И не только электрических моделей.