Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

Содержание статьи:

Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan54613-3UB0A420
Аналоги
CTRCVN-22200
LYNXautoC9045200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:

  • подъемный механизм;
  • ключи-трещотки;
  • головки (13-я и 18-я);
  • щетка для очистки металлических поверхностей;
  • гидравлическая стойка;
  • смазка (лучше использовать графитную).

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:

    Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Запчасти и инструменты

Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

  • комплект запасных частей (левая стойка идет под артикулом 54668-1AA0E, правая — 54618-1AA0E, крепежная гайка —артикул 01225-N2011, заглушка — 40039-JG00A);
  • домкрат;
  • доски для опоры;
  • ключ «на 21» (подойдет и разводной);
  • головка «на 18»;
  • WD-40.

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:

  1. Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
  2. При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
  3. Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Заключение

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Видео

Фотоотчет о замене втулок стабилизатора на передке, 31 кузов.

Опции темы
Поиск по теме

Фотоотчет о замене втулок стабилизатора на передке, 31 кузов.

Всё началось с бряканья, которое уже достало по честному. Вибростенд показал все кроме сайлентов, даже мастера, ощупавшие все подряд , даже не предположили, ну да ладно.
Были заказаны сайлентблоки на «Точка опоры» полиуретановые перед и зад на всякий случай, по весне 2011 года, а поставил только сейчас.
Короче приехал в гараж задрал морду, с помощью 2-х домкратов , правда на яме в гараже у друга. Снял колеса, линьки начал двигать стабилизатор поперечной устойчивости, а он как карандаш в стакане, короче двигается со свистом. Решено приступаю к замене. Хотя как посмотрел на крепления, было желание не преодолимое ехать на СТО, ну да ладно глаза боятся, руки делают. Параллельно снял рулевые, но можно было не снимать, наверное, но мне показалось, что они мешают.

Ближний болт открутил с помощью головки на 14 переходника и трещетки, не сразу, но поддалась оба болта, много коррозии на резьбе. И тут начинается самое главное, внутренний болт можно открутить только изнутри при помощи ключа на 14 с одной стороны рожковый, с другой накидной. Пришлось снять защиту над карданом(3 болта на 10), и подушку трубы переднюю, всё это мешается, по-моему, для нормальной работы. Т.к. ключ маленький придётся надеть на него трубку (подошла трубка удлинитель из набора головок) усевшись поудобнее и диким криком тянем, должно пойти, резьба целая без коррозии. И потом потихоньку пальцами откручиваем. Слева удобнее все откручивать, справа трубок много + глушак.
Остальное дело техники, снимаем сайлентблоки вместе с креплением и готовим новые, если нет прорезей, как у меня делаем по примеру оригинала.
Вот как это выглядит

Зачищаем крепления особенно внутреннюю сторону = сами посадочные на рычаге. Смазываем посадочные на рычаге, внутреннюю сторону на креплении и внутреннюю сторной на сайлентблоке.

Одеваем сайлентблок на рычаг , сверху одеваем крепление и устанавливаем в посадочное место (перед этим посадочное тоже зачищаем от грязи, я ещё ВД-ешкой полил посадочные под болты, тобиш резьбу!).Все ставим болты на свои места, ржавые предварительно тоже ВД-ешкой полил.

Все приступаем к обтяжке, медленно , но верно.
Левая сторона

Потом ключиком на 14 внутренние.
Правая сторона

Все! Ставим на место рулевые(если снимали), линьки, колеса. Снимаем с домкратов, заводим и при езде наслаждаемся тишиной!
Всем спасибо!

Все хорошо, но маслом резиновые и полиуретановые втулки и сайлентблоки смазывать не стоило, масло разъедает резину и пластик, при физическом (нагрузки) воздействии на изделие, а также пыль прилипает и износ еще больше. Почистить хорошенько тягу и крепление, этого достаточно, втулка и так нормально входит, потом болтами обжимается. По опыту эксплуатации полиуретановых втулок (уже писал в твоей ветке » Замена сайлентблоков на реактивной тяге(стабилизатор поперечной устойчивости)?»), не понравилось, заскрипели, поставил оригинал, все отлично.
Фотоотчет получился отличный, думаю многим поможет!
Через некоторое время эксплуатации полиуретановых втулок отпишись, как у тебя, не заскрипели? А то, может это мне такие достались скрипучие.

Конечно отпишусь, эдак через месяц. К стати в наборе с полиуретановыми втулками уже шла смазка и в мануалке там-же написано что её надо смазать внутренности втулки. Может быть это только для полиуретановых стулок я незнаю. У тебя Asserg может поэтому они и заскрипели. сегодня катану инструкцию, сюда выложу.

LAZ давай тогда по правильному тему обзавем, чтоб народ не смущать.

молодец, недавно насос гура менял, небыло фотоаппарата, но там и так всё понятно

Вы ПДД учили? а *уле так ездите?

TLC 80
Citycoco Harley

Прошло 2,5 недели! Пока полет нолрмальный скрипов не замеченно, рудуюсь тишине! В планах залезть и посмотреть что там на заднице твориться, втулки уже куплены как и передние.

Кстати почему тему-то не выложили в ФАК, потеряется ведь(( А могла бы пригодиться кому.

Виноват, сделаю. Честно-забыл.
Вставил в FAQ.

Спасибо! Блин а инструкцию-то я забыл катануть(((( Ладно как до дома доберусь через недельку катану.

Asserg соглашусь. смазывать не стоит всетаки. и вэдэха предназначена в основном для откручивания закисшего неподдающегося.
при сборке лучше сухое ставить так как она весьма агрессивна и при длительном воздействии то что сбрызнуто начинает весьма хорошо гнить если не смывается естественным путем.

Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan54613-3UB0A420
Аналоги
CTRCVN-22200
LYNXautoC9045200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

  • Последнее обновление: 20 февраля 2017 23:48
  • Создано: 19 февраля 2017 21:49
  • Хитов: 11388
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan X-Trail T31.

Пробег автомобиля на момент ремонта, если верить показаниям одометра, составляет 47 000 км, возраст — 3,5 года.

Клиент жаловался на стуки при проезде различных неровностей и «плавание» автомобиля в колее.

Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.

Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.

На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника.

Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.

В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.

Устанавливаем подрамник на автомобиль, ставим новую опору вариатора.

После того, как все собрано, загоняем X-Trail на стенд сход-развала и выполняем регулировку углов установки колес.

Гарантия на рулевую рейку после ремонта составляет пол года без ограничения пробега.

На данном автомобиле основные слабые места по ходовой части отремонтированы и не доставят проблем владельцу следующие 30 000-60 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan54613-3UB0A420
Аналоги
CTRCVN-22200
LYNXautoC9045200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

  • Последнее обновление: 20 февраля 2017 23:48
  • Создано: 19 февраля 2017 21:49
  • Хитов: 11388
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan X-Trail T31.

Пробег автомобиля на момент ремонта, если верить показаниям одометра, составляет 47 000 км, возраст — 3,5 года.

Клиент жаловался на стуки при проезде различных неровностей и «плавание» автомобиля в колее.

Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.

Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.

На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника.

Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.

В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.

Устанавливаем подрамник на автомобиль, ставим новую опору вариатора.

После того, как все собрано, загоняем X-Trail на стенд сход-развала и выполняем регулировку углов установки колес.

Гарантия на рулевую рейку после ремонта составляет пол года без ограничения пробега.

На данном автомобиле основные слабые места по ходовой части отремонтированы и не доставят проблем владельцу следующие 30 000-60 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан: