Замена задних колодок киа спектра
Содержание статьи:
Замена задних тормозных колодок в Киа Спектра
Исправно работающая тормозная система в автомобиле, является главным фактором работы машины. Неполадки в этой части, могут привести к печальным последствиям. Колодки — это легко повреждаемая часть тормозной системы. Склонны стираться при этом снижая эффективность тормозов.
Основные признаки замены колодок:
- Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
- Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
- Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.
Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.
Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.
Причины преждевременного износа:
- качество фрикционных колодок;
- стиль вождения (производная торможения);
- неисправность тормозной системы (в частности работа тормозных цилиндров).
Фрикционная накладка (именно она при торможении тормозного диска, первой подвергается естественному износу).
Инструмент для замены колодок:
Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.
Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.
Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.
Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.
Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.
Тормозные колодки.
Тормозная паста.
Набор ключей.
Баллонный ключ.
Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.
Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.
Какие колодки выбрать?
Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.
Оригинальные имеют номер по каталогу — OK2No1 26 38Z.
H8b HS1006 и др.
Оригинал — OK201 26 251B.
Sangsin SD 2017;
Patron PDR 1714.
А также потребуются:
- пыльник направляющий тормозного суппорта заднего (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
- втулка (верхняя) — 2 шт. и (нижняя) — 2 шт.;
- болт (верхний) — 2 шт. и (нижний) — 2 шт.;
- паста смазка.
Порядок замены пошагово:
Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.
- Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
- Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
- Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
- Выкручиваем направляющие.
- Снимаем суппорт.
- Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
- Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
- Снять барабан тормозов.
- Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
- Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
- Снимаем заднюю колодку.
- Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
- Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
- Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
- Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
- Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
- Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
- В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
- Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
- Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
- Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
- Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.
Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.
Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра
Задние механизмы на Киа Спектра, как и на многих других легковых авто, в значительной степени отличаются от передней пары тормозной системы, ввиду чего ремонт, обслуживание и замена на них колодок имеют свои характерные особенности, в чем можно убедиться, посмотрев соответствующее видео.
Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра
Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого переднего и левого заднего колес. Второй – за оставшуюся пару. В случае отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить вторая рабочая пара.
Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Спектра барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок посредством специального механизма. Они приводятся в движение гидравлическим цилиндром с двумя поршнями.
Особенности задних колодок на модели Киа Спектра
Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:
- снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
- при замасленности поверхности накладок;
- при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
- если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.
Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:
- во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
- во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
- в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:
- для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
- плоская и крестообразная отвертки;
- пассатижи (обычные и раздвижные).
На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.
Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:
- Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
- Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
- Скрутить и снять колесо.
- Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
- Снять барабан тормозов.
- Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
- Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
- Снять заднюю колодку.
- Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
- Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
- Снять вторую тормозную колодку.
- Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
- Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
- При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
- Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
- Поставить барабан в штатную позицию.
Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.
Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.
Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.
7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.
8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.
9. . и снимите ее.
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.
10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.
12. . снимите пружинную пластину.
13. . и опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.
15. Снимите заднюю тормозную колодку.
16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.
17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.
18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.
19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).
Замена задних тормозных колодок Киа Спектра
Тормозные колодки весьма важная составляющая в тормозном механизме. И как любая другая трущаяся деталь в автомобиле, она приходит в негодность через определенное время. Замена задних тормозных колодок Киа Спектра делается строго по инструкции, описанной ниже:
Шаг 1
Изначально откручиваем гайки колеса, пока автомобиль находится на земле. Не до конца. Затем поднимаем при помощи домкрата. Демонтируем колесо.
Шаг 2
Видим суппорт, на котором установлена подвижная скоба. Откручиваем закрепляющие гайки и вынимаем скобы. Используем для этого ключ на 17 миллиметров. При помощи отвертки или другого инструмента в виде лопатки вынимаем ее понемногу.
Чтобы не испортить тормозной патрубок, подвешиваем его при помощи проволоки на суппорт так, чтобы он не мешала дальнейшему действию.
Шаг 3
Вынимаем пружины и предыдущие колодки. Стараемся не испортить направляющие планки.
Шаг 4
Старые колодки имеют специальные пластины, отводящие тепло. Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Поэтому можно заменить их со старых, защелкивая на новые колодки. Нужно понимать, что с внутренней части присутствует штифт, а в пластине выполнен вырез, который этот штифт обходит.
Внимание: Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.
Шаг 5
Ручник работает с этими колодками, следовательно, поршень не только задавливается в обратном порядке, но и закручивается как по резьбе. На нем присутствуют две специальные метки, где крепится скоба. Для этого берем соответствующий инструмент, предварительно обернув его изолентой, чтобы не повредить конструкцию.
Слегка придавливаем и вкручиваем. Не используем молоток или монтировку. Как правило, поршень должен провернуться на 180 градусов. Большое значение имеет соответствие метки со штифтом, как и на старых колодках. Она должна совпасть с внутренней колодкой.
Шаг 6
Можно смазать тонким слоем пластичной смазкой внутри пыльников суппорта. Не делайте это в том случае, если присутствует заводская смазка в достаточном количестве. Собираем все обратно и устанавливаем пружины на новоиспеченные колодки.
Шаг 7
Изначально наживляем их, что достаточно трудно. Придется помучаться. В общем, для быстрого выполнения ослабеваем ручник и скидываем трос. Главное — метка на цилиндре должна совпасть со штифтом, которая находится на внутренней стороне колодке. В принципе, это все тонкости. Затем затягиваем все необходимые закрепляющие гайки и устанавливаем колесо на место. Закручиваем гайки колес и опускаем с домкрата. Докручиваем их. Садимся в водительское кресло и жмем несколько раз на педаль тормоза до обнаружения упругости. Затем несколько раз поднимаем и опускаем стояночный тормоз для натяжки троса механизмом. Проверяем его путем тестовой езды и регулируем его через салон при необходимости.
Процесс замены завершен. Удачной вам дороги!
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена Задних Дисковых Тормозных Колодок Киа Спектра
Одним из принципиальных мероприятий по обслуживанию автомобиля Киа Диапазона является смена тормозных колодок. От их состояния впрямую зависит эффективность торможения, а это значит и безопасность управления авто для вашего предприятия и других участников движения на дороге. Уже сегодня, при сильном износе, колодки бывают вариации разрушить диски тормозов, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Данная процедура примерно может требоваться через каждые 40-60 тыщ км пробега, хотя эти числа очень зависят от манеры езды, способностей и привычек водителя, и свойства самих деталей.
Рекомендуется инспектировать состояние тормозных колодок не пореже чем раз в 10000 км пробега.
Процедура смены колодок фронтального дискового тормоза на автомобиле Киа Диапазона не является дорогостоящей и сложной, и просто и стремительно производится в каждом автосервисе. Необходимо заметить, что качество выполнения даже таких легких работ в современных автомастерских, за редчайшим исключением, оставляет вожделеть много наилучшего. Существует, что плохая установка тормозных колодок, загрязнения и отсутствие нужной смазки в деталях тормозов автомобиля, может повлечь за собой ранний выход их строя, понижение эффективности торможения либо возникновение сторонних шумов при движении. Потому, иначе говоря просто с целью экономии, возможно выполнить смену самостоятельно. Это лучше для смены использовать уникальные запчасти, и мы для собственного примера избрали конкретно уникальные тормозные колодки Киа Диапазона.
Уникальные тормозные колодки Kia Spectra
На работе для вас пригодятся малые способности ремонта автомобиля и последующий инструмент:
Замена задних колодок Киа Спектра
- Балонный ключ
- Домкрат
- Набор ключей иначе говоря головок
- Большая отвёртка иначе говоря монтировка
- Плоская отвёртка
- Смазка для тормозных устройств
Ставим автомобиль на ровненькую поверхность на ручник. По мере надобности под задние колёса кладём противооткатные упоры. При помощи балонного ключа отпускаем гайки крепления колеса на одном из фронтальных колёс. После такого факта поднимаем автомобиль на домкрате пока пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Гайки кладём в надёжное место чтоб удержать, а колесо можем положить под порог автомобиля как дополнительной страховки.
Сейчас нужно разобрать фронтальный тормозной суппорт автомобиля чтоб получить доступ к колодкам. Для этой цели необходимо отвернуть две направляющие суппорта Киа (на фото показаны красноватыми стрелками). Тут необходимо отменная головка и вороток. Не советуем использовать старенькые накидные и тем паче рожковые ключи, направляющие суппорта будут затянуты очень и закиснуть в самом суппорте. При данных обстоятельствах работа нехорошими ключами приводит к слизыванию граней болта, что как правило приведёт к необходимости слесарных работ по выпиливанию, высверливанию, выбиванию направляющей. Так что пользуйтесь сходу нормальными головками.
Тормозной суппорт Киа Диапазона
Откручивая болты будьте аккуратны, не повредите резиновые пыльники направляющих, необходимо оставаться целыми чтоб защищать внутреннюю поверхность от попадания грязищи и воды.
Конечно вывернуть только один болт верхний либо нижний, этого будет довольно чтоб сменять тормозные колодки Киа Диапазона, однако мы советуем для вас выкручивать оба вполне, чтоб была возможность смазать их перед установкой. Для возможности ускорить процесс используйте ключ-трещотку.
Снятие барабана/замена колодок Kia Spectra
Убираем высшую часть суппорта в сторону, открываем доступ к колодкам. Вытащить их из посадочных мест можно при использовании плоской отвёртки. Сейчас мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности конечно проточка, которая делит её на две части, если глубина этой проточки наименее 1-го мм, то требуется смена колодок. Берём новейшую необычную колодку Диапазона, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в место посадки. Тщательно изучите то, что колодки в одном суппорте различные наружняя и внутренняя, не спутайте их. Устанавливая их, отогните с применением плоской отвёртки пружинные пластинки, которые избавляют дребезжание тормозных колодок в этом случае они свободно встанут на место.
Уникальная передняя тормозная колодка Диапазоны
После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску не двигались на собственных местах. При желании подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтоб они не позволяли колодкам передвигаться иначе говоря дребезжать в свое время движения.
Сейчас чтоб собрать суппорт необходимо утопить тормозной цилиндр. Старенькые тормозные колодки были еще тоньше новых по причине что рабочая поверхность очень сработалась. С целью они поместились нудно утопить поршень цилиндра до конца. Тут понадобится ассистент, который будет держать суппорт бездвижно пока вам придется давить на поршень. Применяют особое приспособление для сгона тормозного поршня. Но конечно метод проще. Необходимо взять часть суппорта с цилиндром, завести за колодку, зацепить и тянуть на себя лично пока пока поршень не утопится и колодки не поместятся в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозной шланг который присоединяется к фронтальному тормозному цилиндру Киа.
Замена задних тормозных дисков, колодок и направляющих суппорта
Фронтальный тормозной цилиндр Киа Диапазона
Когда колодки поставлены к месту, нужно завернуть направляющие суппорта к району. Направляющие на Киа Диапазона различные — верхняя и нижняя, не спутайте их для установки. Внимательно обследуйте резиновые пыльники. Не повредите их при сборке, необходимо находиться в естественном положении и быть целыми. Если у них имеются повреждения, их тоже следует сменять.