Могут ли оштрафовать за негорящую фару

Содержание статьи:

Штраф за отсутствие ближнего света, если не горит одна фара

Существует ряд мелких административных правонарушений ГИБДД, которые могут привести к наложению штрафа. Каждый автолюбитель должен помнить о том, что даже мелкое правонарушение может привести к несчастному случаю, так как несоблюдение правил дорожного движения создаёт опасную обстановку на дороге.

Одним из таких правонарушений является езда с невключёнными дневными ходовыми огнями. О необходимости осуществления езды с включёнными фарами знают практически все водители. Но далеко не все знают о том, какое административное взыскание полагается за нарушение этого правила.

Из данной статьи читатель узнает о том, какой штраф предусмотрен за езду с неработающими фарами, о мерах наказания и о положениях ПДД, касающихся данных мер безопасности на дороге.

Нововведения в ПДД

Существующие положения, прописанные в ПДД, которые касаются эксплуатации световых приборов, были приняты в 2010 году. Нововведения, принятые тогда и существующие по сей день, несколько изменили те положения, которые были прописаны до того момента. На данный момент автолюбители обязаны осуществлять управление транспортным средством в условиях постоянно включённого ближнего света.

Возможно, многим будет непонятно, зачем были приняты такие меры. Ночное время, само собой, обязует любого водителя включать фары, но зачем включать свет днём? Ответ весьма прост: такие меры принимались для обеспечения большей безопасности на дорогах. Ведь транспортное средство с включёнными фарами становится заметнее, что способствует снижению риска и уменьшению количества аварийных ситуаций на дороге.

Многие аварийные ситуации возникают из-за невнимательности водителей. Включённые фары делают автомобиль более заметным, что позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации. Многие автомобилисты игнорируют требование включать свет при вождении транспортного средства, чего делать не рекомендуется. Во-первых, за это можно получить взыскание, а во-вторых, это может привести к аварии. Следует отметить тот факт, что простое, на первый взгляд, решение действительно привело к более безопасной ситуации на дорогах.

Когда автолюбитель может получить штраф?

Следует подробнее рассказать о причинах наложения штрафа, касающихся именно включённого ближнего света. Автолюбитель может получить административное взыскание в том случае, если осуществляет передвижение на своём транспортном средстве с выключенными фарами. Это означает, что ближний свет должен гореть на протяжении целых суток. Дневное время или ночное — неважно. Неработающие фары могут привести к тому, что в случае ДТП виновниками будут признаны оба водителя. К тому же за данное правонарушение существует определённое административное взыскание.

Существует несколько причин, которые могут привести к наложению штрафа за использование ближнего света. Следует отметить самые распространённые случаи, при которых автолюбитель может получить штрафные санкции:

  1. Осуществление управления транспортным средством в населённом пункте с включённым дальним светом. Это означает, что водитель получит штрафные санкции в том случае, если при въезде в населённый пункт он не переключит дальний свет на ближний;
  2. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Следует помнить, что задний противотуманный фонарь является осветительным прибором, который должен использоваться водителем в тех случаях, когда наблюдаются довольно сложные условия, связанные с плохой видимостью. Применение его в других случаях может привести к получению административного взыскания;
  3. Применение ходовых огней при вождении автомобиля в тёмное время суток. Следует помнить о том, что при наступлении темноты, автолюбитель должен использовать ближний свет. Дневные ходовые огни при этом обязательно должны быть установлены в соответствии со всеми существующими правилами и стандартами;
  4. Управление транспортным средством в дневное время суток с выключенным ближним светом. Вообще, эта проблема почти всегда тесно связана с невнимательностью автолюбителей. Дело в том, что бывают случаи, когда автолюбители просто забывают включить ближний свет днём. Рекомендуется об этом не забывать, иначе можно будет получить штраф за указанное правонарушение.

Меры наказание за правонарушение

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.

Мерой наказания, которая предусмотрена за невключённый ближний свет, является штраф в 500 рублей. Это означает, что в том случае, если автолюбитель будет осуществлять управление транспортным средством, и при этом ближний свет не будет включён, ему придётся уплатить административное взыскание в размере уже вышеуказанных 500 рублей. В принципе, есть вероятность, что водитель сможет отделать одним лишь устным предупреждением.

В то же время следует помнить, что такая невысокая цифра в 500 рублей полагается лишь в случае невключения ближнего света. Если же транспортное средство с выключенными фарами попадёт в ДТП, размер штрафа будет увеличен.

Штраф за неработающую фару

В том случае, если у транспортного средства не горит всего одна фара, это тоже может послужить поводом для наложения административного взыскания. Тут причиной для штрафа становится уже не нарушение эксплуатации осветительных приборов, а банальная техническая неисправность, в случае наличия которой водитель просто не может осуществлять выезд на своём транспортном средстве.

В таком случае технические неисправности приводят к следующему обстоятельству: неработающая фара приравнивается к выключенному ближнему свету, так что размер штрафа будет равняться теми же 500 рублям. Эта сумма выписывается не только за неисправный световой прибор, но и в том случае, если он загрязнён.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Жизнь, если сказать примитивно, довольно разнообразна. Описать все возможные ситуации и заключения из них практически невозможно. Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся.
Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине. Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» . То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине.

Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история. Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Проверяем фары перед поездкой

Если вариант соответствует тому, когда фара не работает совсем, то есть не светит или светит не так как надо, то здесь однозначное нарушение «Основных положений по допуску ТС…». То есть машина не должна была выезжать с такими неисправностями на дорогу. Об этом говорит п. 3.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

В итоге, это штраф будет выписан по статье 12.5 КоАП РФ, часть 1 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий…». Теперь давайте разберемся, какой же штраф могут выписать за неисправность фар (габаритов) или даже если они просто загрязнены.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты)

Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями … запрещена …, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям. Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.

Здесь также необходимо обратить внимание на возможность выписать штраф за то, что световые приборы загрязнены. Степень этой загрязнённости идентифицируется непонятно каким образом и с помощью каких приборов. Так что спорить по этому поводу с сотрудниками ГИБДД в этом случае будет сложно. Однако это актуально для случая, когда в ночное время на машине грязная подсветка заднего номера, из-за этого самого номера не видно. В этом случае могут выписать штраф и за нечитаемый номерной знак, которые не видно с 20 метров. Более подробно об этом в статье «Штраф за грязные номера».

Как избежать штрафа за неработающую фару

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках.
Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала…
В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение.
В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф.
Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Можно ли продолжать движение с нерабочей (не горящей) фарой (задним габаритом)

Весьма интересно складывается ситуация с такой неисправностью на практике и в законе. Вроде как статья 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС» не предусматривает задержание машины для такой неисправности. Однако есть приказ 664, об «Административном регламенте. «. В нем можно найти весьма интересные рекомендации для инспектора полиции. Они основаны как раз на требованиях запрета к эксплуатации ТС согласно «Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС»

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено .
Часть 4 статьи 4.1 Кодекса.
В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

То есть водитель вполне может «прилипнуть» на всю ночь, если не починит фару, а на дворе темно. Ведь в этом случае условия, когда задние габариты будут не нужны, настанут только в светлое время суток. Таким образом неисправность фары может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой

С 2016 года у водителей, которые нарушают ПДД, но при этом готовы покаяться и заплатить штраф, появилась возможность заплатить этот самый штраф со скидкой в 50 процентов. Ради справедливости необходимо отметить, что такую скидку можно получить не за каждый штраф, а только за «не тяжкие» формы нарушения ПДД. Так статья 12.5 подпадает под тот самый вариант, когда штраф все же можно заплатить со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньше. Для этого необходимо оплатить штраф ГИБДД с того времени как он появиться в базе данных, но не позднее 20 дней с момента его совершения. Более подробно об этом в статье «Как заплатить штраф со скидкой в 2 раза».

Резюмируя тему «Штраф за неработающую фару (фары)»

Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине. Остается только удивляться, почему статья 27.13 КоАП РФ не предусматривает задержание таких машин в темное время суток. Ведь это опасно не только для водителя и пассажиров ТС с неисправностью, но и для окружающих ее участников дорожного движения.
Во-вторых, если не работают фары или фара, то это элементарно грозит административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа. В этом тоже ничего хорошего нет, это потраченное нервы, время, деньги.
Именно поэтому старайтесь следить за исправностью фар на вашей машине.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неработающую фару (фары)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за то, что на машине не работает 1 фара?
Ответ: Да, могут. Это предупреждение или штраф в 500 рублей.

Вопрос: Могут ли задержать машину на штраф стоянку при неработающей фаре?
Ответ: Нет, статья 27.13 КоАП РФ этого не предусматривает, но чинить фару могут заставить прямо на месте или запретить дальнейшее движение.

Видео о штрафе за неработающую фару

Для тех кто не любит читать, мы подготовили видеоролик, который в полной мере отражает суть статьи и рассказывает о возможном штрафе за неработающую фару.

Штраф за неработающие габариты можно оспорить, но только в одном случае

Каждый водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние транспортного средства. Однако существуют ситуации, когда во время движения перестают работать световые приборы.

В таком случае важно понимать, что водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство в соответствии с «Основными положениями по допуску ТС». Что делать в данной ситуации и может ли быть выписан штраф?

Можно ли ездить с неработающими фонарями

Если в автомобиле вышел из строя один из габаритных огней, вы, согласно КоАП 12.20, не имеете права передвигаться на нем. Но в то же время в пункте ПДД 2.3.1, запрещающем движение на автомобиле с неисправными световыми приборами, есть комментарий, согласно которому на таком авто можно передвигаться, но исключительно к месту исправления поломки, поэтому в случае остановки инспектором, нужно сообщить, что вы двигаетесь именно на станцию техобслуживания.

Когда существует возможность устранить неисправность прямо на месте, но водитель этого не сделал, штраф будет считаться правомерным, при чем это относится к любым фарам.

Штраф за не горящие световые приборы

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, сумма штрафа за неработающую фару составляет 500 руб. Но сама статья включает в себя несколько пунктов:

  1. К примеру, если фара перегорела в ходе движения, наказывать водителя или забирать автомобиль на штраф стоянку незаконно. В таком случае можно продолжить движение. Если через сутки поломка не будет устранена, то полагается штраф.
  2. Наказание в дневное время суток выписывается если в автомобиле не работают дневные ходовые огни, противотуманные фары, ближний свет, сумма штрафа все также составляет 500 рублей.
  3. В третьей части ст. 12.5 описываются осветительные приборы, которые не соответствуют требованиям по допуску ТС. Эксплуатация автомобиля запрещена в таких ситуациях:
  • передние либо задние фары не белого цвета;
  • фары сильно загрязнены, что мешает их полноценной работе;
  • осветительные приборы не отрегулированы согласно ГОСТу (Р 51709);
  • устройства не оснащены рассеивателями;
  • тип фар не соответствует конструкции автомобиля;
  • крепеж проблесковых маячков установлен неправильно.

Как избежать наказания

При остановке транспортного средства сотрудником дорожной службы не нужно лишний раз суетиться, а вести вежливый диалог с представителем органов власти.

Водителю нужно сделать вид, что он сам озадачен тем фактом, что фара не работает, так как до поездки все было исправно. Таким поведением можно убедить гаишника, что неисправность возникла уже во время движения.

Не лишним будет сказать сотруднику об отсутствии привлечений к административной ответственности за последние 6 месяцев (если это действительно так).

Таким образом, попросив инспектора учесть во внимание все факторы, существует большой шанс получить устное предупреждение о нарушении и обойтись без штрафа.

Когда неисправность фар возникла во время поездки и водитель не имел возможности узнать об этом, выписанный штраф будет являться незаконным и его можно и нужно оспаривать. Об этом говорят юристы.

В любом случае, передвижение с неисправными осветительными приборами крайне не рекомендуется. Любой водитель сам должен быть заинтересован в скорейшем устранении данной проблемы.

Штраф за негорящую лампочку

Фары: виды, маркировка, устройство

Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.

Сейчас в машинах устанавливаются приборы для освещения:

  1. Передние.
  2. Задние.
  3. «Противотуманки».
  4. Дневные ходовые огни (ДХО).

Стандартная фара состоит из источника светового потока (лампа или диод, например), отражателя и рассеивается.

На рассеивателе всех фар содержатся маркировочные элементы, регламентированные международным стандартом:

  1. Верхний ряд. Состоит из букв. Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика.
  2. Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
  3. Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная.
  4. Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.

По цифро-буквенно-символьному обозначению про световой прибор можно узнать всю нужную информацию ещё при покупке в магазине, например.

Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.

Приборы, используемые авто для освещения пути – не важно, какие именно: ходовые, противотуманные – это один из важнейших элементов машины, напрямую связанный с безопасностью вождения. Они помогают лучше различать ТС на дороге и ориентироваться водителям во время движения. Поэтому они должны быть активны всегда во время движения авто. Даже днём. Тем более в тёмное время суток или в ненастную погоду.

На всех ТС без исключения, когда они двигаются за пределами населённого пункта с 1 октября по 1 мая, постоянно должны работать:

  • либо ДХО;
  • либо фары ближнего света;

Устанавливать их нужно строго с соблюдением ГОСТа, а именно:

  1. Спереди ТС.
  2. Расстояние до земли – не менее 25 см и не более 1.5 м.
  3. Дистанция между огнями – не менее 60 см.
  4. Расстояние до края кузова авто – 40 см.

Причём ДХО потребляют меньше энергии, по сравнению с альтернативными вариантами. Это выгодно с точки зрения экономии заряда аккумулятора.

Тип ламп, устанавливающихся в ДХО, водитель выбирает самостоятельно. Они могут быть как галогенными, так и светодиодными – одним словом – любыми.

Стоит сказать несколько слов о «противотуманках» (противотуманные фары и противотуманный фонарь – совершенно разные вещи).

Такие фары, как понятно из названия, помогают автомобилистам лучше ориентироваться в условиях тумана. Подобные световые приборы имеют уникальный принцип действия: они светят горизонтальным плоским потоком. Так достигается наилучшее сопротивление влаге, образующей туман, и свет проходит большее расстояние. Благодаря этому водители попутных и встречных ТС лучше видят авто.

Согласно ГОСТу каждому виду фар должен соответствовать определённый цвет:

  1. Ближнего и дальнего режима – белый.
  2. Задние – красный.
  3. Противотуманные фары – белый / жёлтый.
  4. Противотуманные фонари – красный.
  5. Заднего хода – белый.
  6. Поворотники – жёлтый.
  7. Торможение – красный.
  8. Подсветка номера – белый.

Противотуманные фары разрешено использовать в любое время суток. Никакого негативного воздействия на водителей других авто они не оказывают в отличие от противотуманных фонарей. Последние имеют настолько мощный световой поток, что могут ослеплять водителей других машин, поэтому фонари разрешено использовать только в условиях недостаточной видимости.

Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.

Как избежать штрафа

Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.

При этом задерживать автомобиль и не допускать его до дальнейшего движения нельзя, согласно статье 27.13 КоАП РФ. Водитель ТС может получить заслуженное наказание, а затем отправиться далее для устранения неполадки, если это нельзя сделать на месте.

Часто возникает вопрос: «Можно ли вообще ездить с одной фарой ближнего света?».

В общем случае к автомобилисту применяются штрафные санкции, даже если не работает единственная фара. Если не горит одна фара ближнего света, какой штраф – 500 р.

Однако, согласно пункту 2.3.1 второго раздела правил движения, автомобилист имеет право ехать с единственной неактивной фарой, но только к месту ремонта авто и только если устранить неисправность нельзя на месте. При этом автомобилист обязан соблюдать меры предосторожности и не создавать опасную для движения других ТС и пешеходов ситуацию.

Закреплён перечень правил, которые необходимо применять к световым приборам для безопасного вождения. Если отклоняться от них, то с большой вероятностью можно получить штраф от сотрудника Госавтоинспекции.

В частности, запрещена эксплуатация ТС, если световые приборы:

  • не соответствуют описанию, находящемуся в инструкции к авто;
  • не настроены согласно с положениями ГОСТа Р 51709-201;
  • загрязнены и не работают в установленном режиме (выписывается и штраф за разбитую фару);
  • либо вообще не имеют рассеивателей, либо они не удовлетворяют требованиям.

Водитель может получить ещё один штраф за содержание фар в грязном виде. Может возникнуть логичный вопрос: «Как инспектор проверит чистоту фар?» Довольно просто – с помощью специального измерительного инструмента, который проверяет пропускную способность осветительного элемента.

В любой ситуации, связанной с неправильной эксплуатацией световых приборов, стандартный размер штрафа равен 500 р.

Обоснованы ли такие наказания за подобные правонарушения? Вполне, ведь некорректно работающие форы могут спровоцировать аварию в любое время суток.

Двигаться с неактивными или выключенными фарами в любое тёмное время строго запрещено. Даже к месту ремонта.

И хотя штраф в размере 500 р. для некоторых не является значительным, а заплатить его – не большая проблема, всегда стоит пытаться избегать его получения. Если наказания не избежать, то лучше убедить инспектора принять решение об устном выговоре.

Каким образом это можно сделать? Сказать, что автомобиль как раз движется к месту устранения неполадки или объяснить, что перед началом движения со световыми приборами всё было в полном порядке, а неисправность возникла буквально на ходу.

Если водитель ТС в ближайшие полгода не привлекался за административные правонарушения, об этом тоже стоит сказать инспектору.

Конфликтовать с сотрудниками ГИБДД также не рекомендуется.

В большинстве случаев они могут подтвердить вину водителя ТС с помощью:

  • фото-материалов;
  • видео-материалов;
  • показаний свидетелей.

Очевидно, что суд примет сторону полицейских. Да, обжаловать решение суда можно, можно обжаловать и составленный протокол, но стоит ли так рисковать? Вдруг результат не изменится?

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Ещё одним убедительным доказательством, что всегда стоит ездить с исправными осветительными приборами, является следующий пример: если произошло ДТП, то водителя автомобиля, неправильно использующего световые приборы, могут приравнять к виновнику происшествия, даже если оно произошло не по его вине.

За что сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф водителю ТС?

  1. За использование режима дальнего света в населённом пункте. Дальний свет фар вообще запрещено использовать в любом хорошо освещённом месте.
  2. За неправильное (несвоевременное) использование противотуманного фонаря. Подобный осветительный прибор устанавливается сзади машины и слепит водителей, приближающихся сзади авто. Его включают только при плохой видимости. Иначе – штраф.
  3. Использование неправильного типа фар в тёмное время. В ночное время автомобилист обязан переключиться с ДХО на ближний свет, так как последний может обеспечить достаточную видимость на дороге.
  4. За неиспользование световых приборов днём. Многие автомобилисты забывают включить световые приборы при движении за пределами населённого пункта, когда светло. За некоторых это делает автоматическая система машины, а те, кому повезло меньше, заплатят штраф за негорящую фару ближнего света.
  5. Штраф, если не горит одна фара – 500 р.

Чтобы не попадать в положения, за которыми последуют штрафные санкции от ГИБДД, материальный урон или ущерб здоровью людей в результате ДТП, нужно держать в голове правила эксплуатации автомобиля и следить за их обновлениями.

Нужно постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства и регулярно проводить профилактические работы, чтобы минимизировать риск появления поломки в дальнейшем.

Главное – нельзя забывать о ПДД, которые составлены таким образом, чтобы обезопасить передвижение автомобилей и пешеходов.

Могут ли оштрафовать за негорящую фару

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 488
Регистрация: 7.12.2005
Из: Киев
Реальное имя: Лёша

Мой автомобиль:не один

Вчера знакомая была остановлена полицией и оштрафована (выписана постанова) за негорящую правую фару на автомобиле.

Я откровенно всегда был уверен, что в случае выхода из строя лампочки правой фары ТС может передвигаться по улицам. Так ли это?
Права ли полиция?

Сообщение отредактировал Aloha — 7.4.2017, 13:08

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 476
Регистрация: 3.11.2011
Из: Днепропетровск
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Lacetti 5D 1.6 2012 LPG

Если не лезть в правила, а вспомнить по памяти — то да, с не горящей правой — можно.

Полицаи на какой-то пункт правил ссылались?

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 476
Регистрация: 3.11.2011
Из: Днепропетровск
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Lacetti 5D 1.6 2012 LPG

31,4: Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии следующих технических неисправностей и несоответствии следующим условиям:

31.4.3.
Внешние световые приборы:
в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;

Дедушка

Группа: Неактивированные
Сообщений: 23 717
Регистрация: 10.1.2009
Из: Проскурова
Реальное имя: Алекс

Мой автомобиль:CLH SE 1,6 54U, 2008 г.в.

Внешние световые приборы:

в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 774
Регистрация: 31.1.2012
Из: Харьков
Реальное имя: Роман

Мой автомобиль: 2,2 TDI

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 926
Регистрация: 3.11.2010
Из: Львов

Мой автомобиль:Опель Вектра С 2003 2.2 АТ

Видимо им надо было «до плана». Меня даже прежние гайцы отпускали до ближайшей заправки за лампочкой, переставлял из фары в фару или включал на хетче ( у него лампочка сдвоеная Н4 ) дальний и опускал коректор до упора вниз — если не присматриваться то получалась имитация ближнего

Сообщение отредактировал sapphir — 7.4.2017, 12:16

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 15 594
Регистрация: 31.1.2007
Из: Де краще там і я

Мой автомобиль:Subaru Relaxus Ofigentos.

Вчера знакомая была остановлена полицией и оштрафована (выписана постанова) за негорящую правую фару на ватомобиле.
Права ли полиция?

Это описка или новый термин?

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 488
Регистрация: 7.12.2005
Из: Киев
Реальное имя: Лёша

Мой автомобиль:не один

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 774
Регистрация: 31.1.2012
Из: Харьков
Реальное имя: Роман

Мой автомобиль: 2,2 TDI

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 488
Регистрация: 7.12.2005
Из: Киев
Реальное имя: Лёша

Мой автомобиль:не один

Вот собственно постанова, которая ссылается на:
31.4.3 «гг» (вроде как гг) там же в скобках 31.6 «б»
и
19.1 «а»

Мне кажется — бредовая. Можно ли что-то решить поездкой в админ практику? Или только суд и все?

Сообщение отредактировал Aloha — 7.4.2017, 13:00

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3 081
Регистрация: 4.10.2010
Реальное имя: Den

Там написано: «у темну пору доби»?

Время то час ночи

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 488
Регистрация: 7.12.2005
Из: Киев
Реальное имя: Лёша

Мой автомобиль:не один

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3 081
Регистрация: 4.10.2010
Реальное имя: Den

19. Використання зовнішніх світлових приладів

19.1 У темну пору доби та в умовах недостатньої видимості незалежно від ступеня освітлення дороги, а також у тунелях на транспортному засобі, що рухається, повинні бути ввімкнені такі світлові пристрої:

a)на всіх механічних транспортних засобах — фари ближнього (дальнього) світла;
б)на мопедах (велосипедах) і гужових возах (санях) — фари або ліхтарі;
в)на причепах та транспортних засобах, що буксируються, — габаритні ліхтарі.
Примітка. В умовах недостатньої видимості на механічних транспортних засобах дозволяється замість фар ближнього (дальнього) світла ввімкнути протитуманні фари.

Если уж доколупаться к слову «фари», типа не одна, а две, то да.
Они согласно этому пункту должны работать обе.

31.6 Забороняється подальший рух транспортних засобів, у яких:

a)робоча гальмова система чи рульове керування не дають змоги водієві зупинити транспортний засіб або здійснити маневр під час руху з мінімальною швидкістю;
б)у темну пору доби або в умовах недостатньої видимості не горять лампи фар чи задніх габаритних ліхтарів;

И здесь: лампи фар. Я так понимаю попались буквоеды что ли.

Здесь конечно интересно, что это за такие фары у Мазды (или копы лохи).

Сообщение отредактировал Refbux — 7.4.2017, 13:42

Штраф за негорящую фару ближнего света

Штраф за негорящую фару ближнего света

Эксперты рекомендуют водителям постоянно ездить с включенными ходовыми огнями с целью защиты себя от наложения штрафов за неправильное применение освещения. Конечно же, в период стоянки их следует выключить и зажечь вместо них габаритные огни. Однако, что касается движущегося автомобиля, то на нем всегда при любой погоде и степени освещения должен работать ближний свет.

Те же марки автомобилей, в которых предусмотрена стандартная установка дневных ходовых огней, могут эксплуатироваться водителями без опасения быть оштрафованными. Более того, для штатных систем освещения характерен особый режим работы — они включаются при запуске двигателя. При включении ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни также автоматически снижают мощность и эксплуатируются уже в качестве дополнительных габаритов.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Если не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше. Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов. Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12

То есть водитель вполне может «прилипнуть» на всю ночь, если не починит фару, а на дворе темно. Ведь в этом случае условия, когда задние габариты будут не нужны, настанут только в светлое время суток. Таким образом неисправность фары может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Если же фары не работали до выезда или перегорели во время поездки, то это уже другая история. Здесь водитель не то, что нарушил правила использования световых приборов согласно ПДД, но и не имел или не имеет права эксплуатировать даже ТС, в соответствии с «Основные положения по допуску ТС…». В этом случае к нарушителю применяется уже другая статья КоАП РФ. Именно о таком варианте, когда фара или фары (габариты) не работают, мы и поговорим в нашей статье.

Как избежать штрафа за езду с выключенными или негорящими фарами

  1. Исправьте поломку осветительного прибора на месте — если вы сможете устранить причину остановки в течении пяти минут, то у инспектора ДПС нет права вас оштрафовать за невключенные лампы;
  2. Включите другие осветительные приборы – если у вас не работает ближний свет одной из фар, то можно включить дневные ходовые огни или противотуманные фары, это считается устранением поломки как в первом пункте, и инспектор не сможет вас оштрафовать;
  3. Поговорите с инспектором – возможно вы ему сможете объяснить, что передвигаетесь к месту ремонта и устраните поломку очень скоро, тогда он вынесет вам всего лишь словесное предупреждение, но обратите внимание, что в темное время суток вы не имеете право передвигаться с неработающей фарой ВООБЩЕ, поэтому данный способ не работает ночью.

Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности. Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.

Штраф за негорящую фару ближнего света

Ещё одной ситуацией, когда водитель будет подвергнут административному наказанию за неправильное использование внешних световых приборов (так называется это нарушение на языке закона) является несвоевременное переключение дальнего света фар на ближний при сближении с другим автомобилем или при въезде в населённый пункт. Этот вид нарушения также достаточно распространён. Использовать дальний свет фар необходимо с осторожностью, поскольку мощный световой поток способен ослепить водителей встречных автотранспортных средств. В такой ситуации вероятность ДТП значительно повышается и водитель, непереключивший дальний свет, будет признан виновником.

Само по себе включение ближнего света или противотуманных фар дело нетрудное и большинство водителей дисциплинированно выполняют это требование, доведя свои действия почти до автоматизма. Однако, некоторые автолюбители, начиная движение, попросту забывают включить внешнее освещение. Отговорка про то, что это результат простой забывчивости, в общении с сотрудником ГИБДД не подействует и такой водитель будет подвергнут административному штрафу за невключенный ближний свет.

Штраф за неработающую фару

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.
  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Штраф за езду без дневных ходовых огней днем

Во многих случаях все решает человеческий фактор и если подобное нарушение первое, то вполне можно надеяться просто на предупреждение. Естественно, водители могут оспорить решение инспектора в установленном порядке, то есть, в подразделении ГИБДД или в суде.

Как только будут включены фары ближнего света, установленные ходовые огни снизят мощность свечения и будут восприниматься только как дополнительные габариты. При включенных ходовых огнях, с условием, что они не смонтированы самовольно, отсутствует штраф за не включенные фары.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Штраф за невключенный ближний свет фар 2020

Запрещается эксплуатация автомобильного средства в случае неисправной фары или другой детали светового освещения, а так же при загрязненных приборах, которые блокируют естественное движение. Эгоистичное отношение к правилам несет наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 КоАП, в рамках которого выносится предварительное уведомление либо административный штраф в размере 500 рублей

Штрафом за выключенный ближний свет облагаются водители, которые допускают неисправное состояние светового оборудования. Не исключается вариант частичного функционирования фар ближнего света или габаритных огней. Однозначно нельзя ответить на вопрос, является ли это препятствием для движения. В данном случае водитель не нарушает правила. Он всего лишь не учитывает перечень требований, связанных с эксплуатацией световых элементов.

Можно ли ездить с одной горящей фарой ближнего света

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.

Штраф за отсутствие ближнего света, если не горит одна фара

Мерой наказания, которая предусмотрена за невключённый ближний свет, является штраф в 500 рублей. Это означает, что в том случае, если автолюбитель будет осуществлять управление транспортным средством, и при этом ближний свет не будет включён, ему придётся уплатить административное взыскание в размере уже вышеуказанных 500 рублей. В принципе, есть вероятность, что водитель сможет отделать одним лишь устным предупреждением.

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.

Штраф за негорящую фару ближнего света

Движение с одной фарой в темное время суток — нарушение, поскольку создает опасность для движения. Пункт 1.5 ПДД.
Но если вы приняли все меры предосторожности (аварийная сигн.) и следуете к месту стоянки или ремонта, то это уже не нарушение. Вы действуете в соотв. с пункт 2.3.1. ПДД
Как вывод, нарушение в данном случае — бездействие по устранению источника опасности для движения.

Инспектор составил протокол и дал его на подпись . При прочтении протокола было замечено что в свидетелях вписано 2 сотрудника ДПС ,что им разъяснены права, мне же предлагалось написать в ходотайствах своих свидетелей расписаться и ехать дальше.
На мое требование вписать моих свидетелей инспектор отказывался, звонок в дежурную часть его вернул в реальность и он нехотя вписал 2х моих свидетелей (ехали со мной в машине ,3й свидетель списываться не стал ,посчитали что 2х достаточно).
Далее я попросил внести его модель и серийный номер фотоаппарата которым они фотографировали мою машину.
Инспектор написал Велась фотосъемка