Повторное нарушение скоростного режима штрафы

Содержание статьи:

Какая то ерунда со штрафами, за превышение скорости. Разбираемся.

Всем привет!
Сегодня пришло уведомление о превышении скорости свыше 40км/ч.Штраф 2000р.
Особо не расстроился…Всяко бывает.Решил оплатить (20 дней еще не прошло) и тут меня ждал сюрприз…Скидки -50% НЕЕЕЕТ.
Жесть какая то…

В статье 12.9 говорится о суммах штрафов за превышение скорости:

на величину от 20 до 40 км/ч — 500 рублей,
на величину от 40 до 60 км/ч — от 1000 до 1500 рублей,
на величину от 60 км/ч до 80 км/ч — от 2000 до 2500 рублей либо лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев,
на величину более 80 км/ч — 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев.
Если превышение скорости зафиксировано автоматической камерой, то в качестве наказания всегда применяется штраф. Причём, как я понимаю, он всегда выписывается по нижней границе вилки.

И если оплатить штраф в первые 20 дней из 60-ти предоставленных, то сумма составит только половину штрафа. Но есть 2 тонкости.

Тонкости с оплатой штрафа за нарушение скоростного режима — статьи КОАП РФ

Во-первых, если вы совершаете повторное нарушение скоростного режима на величину более 40 км/ч, то суммы штрафов уже другие. И об этом также говорится в статье 12.9 КОАП:

повторное нарушение на величину от 40 до 60 км/ч — штраф от 2000 до 2500 рублей,
повторное нарушение на величину более 60 км/ч — штраф 5000 рублей либо лишение права управления на 1 год.
Во-вторых, при оплате штрафов за повторные нарушения скоростного режима скидка в 50% уже не применима. Об этом чётко говорится в пункте 1.3 статьи 32.2 КОАП:

«1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, частями 6 и 7 ст 12.9, ч. 3 ст. 12.2, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24,12.26, ч. 3 ст. 12.27, настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

В частях 6 и 7 статьи 12.9 как раз говорится о повторных нарушениях скоростного режима. Поэтому рассчитывать на скидку при повторных нарушениях не приходится.

Теперь осталось только разобраться с тем, какое нарушение считается повторным. И здесь всё не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Согласно закону повторным будем считаться нарушение в течение года с момента оплаты штрафа по аналогичной статье КОАП.

То есть если, например, Вы превысили скорость на 45 км/ч 1 июля 2017 года, а оплатили штраф за это нарушение только 1 августа 2017 года, то повторным будет считаться превышение Вами скорости на величину от 40 до 60 км/ч аж до 1 августа 2018 года.

И последний момент, о котором не стоит забывать. Штраф всегда выписывается конкретному физическому (или юридическому) лицу — собственнику автомобиля. Поэтому если на Вас зарегистрировано несколько автомобилей, то не будет иметь значения, на каком из них Вы совершили нарушение. Если Вы на автомобиле А превысили скорость 1-го июля 2017 года на 45 км/ч, а затем на автомобиле Б совершили такое же превышение 1 марта 2018 года, это будет считаться повторным нарушением, следовательно и штраф будет выше и скидки в 50% уже не будет.

Большое вам спасибо, что дочитали до конца!
Меньше штрафом Вам господа! И безаварийной езды всем

За какие повторные нарушения ПДД предусмотрено усиление наказания: полный список

Для большинства нарушений ПДД предусмотрена единая мера наказания: нарушил – получи штраф, нарушил снова – получи еще один. Однако некоторые серьезные нарушения имеют «накопительный» характер: в случае их повторения нарушителем в течение года наказание будет более суровым. Давайте сформируем полный список того, что лучше не совершать даже в первый раз, а уж во второй – и подавно.

Перед тем как перейти к нашему вопросу, сделаем пару важных уточнений. Прежде всего, в этом материале мы не будем касаться вопроса получения повторного штрафа за одно и то же нарушение в один день – эти случаи мы рассмотрим в отдельном материале. И еще: некоторые нарушения из списка ниже, как первичные, так и повторные, могут быть чреваты еще и задержанием автомобиля и его отправкой на штрафстоянку – об этом тоже стоит помнить. Ну а теперь – к сути.

Все суровые наказания, о которых мы поговорим ниже, будут вынесены за «повторное совершение административного правонарушения»: именно так говорит КоАП. В нем же можно уточнить, что считается таким действием. Статья 4.6 гласит, что «лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления». Таким образом, повторным будет нарушение, совершенное между этими начальной и конечно точкой: со дня вступления в силу постановления о нарушении и до истечения одного года со дня его исполнения. Проще говоря, это примерно год с момента получения штрафа.

Ну а теперь по порядку рассмотрим все случаи, когда наказание за повторное нарушение в течение года будет более суровым.

Часть 1 статьи 12.1 предусматривает наказание за управление незарегистрированным автомобилем – это всего 500-800 рублей штрафа. Но если водитель попадется на этом еще раз (причем это может быть и другой автомобиль), то будет наказан уже по части 1.1 статьи 12.1, которая предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Превышение скорости менее чем на 40 км/ч не имеет суровых последствий при повторном совершении – водитель просто получает штраф за каждый факт нарушения. А вот превышение на 40 км/ч и больше уже чревато серьезными проблемами. Если превысить скорость более чем на 40, но менее чем на 60 км/ч, то в первый раз наказание будет по части 3 статьи 12.9: это штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей. А вот во второй (и последующие) раз в действие вступит часть 6 статьи 12.9, предусматривающая штраф от 2 000 до 2 500 рублей.

Дальше – больше. Если превысить скорость на 60 км/ч и более, то в первый раз наказание может различаться. При превышении от 60 до 80 км/ч водитель наказывается по части 4 статьи 12.9 – это штраф от 2 до 2,5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев. При превышении на 80 км/ч и более это уже часть 5, где предусмотрен либо штраф в 5 тысяч, либо лишение на 6 месяцев. А вот штраф за повторное нарушение будет общим для превышения уже от 60 км/ч и более: часть 7 той же статьи предусматривает за это лишение права управления транспортными средствами на 1 год, а если нарушение зафиксировано автоматической камерой – то штраф в 5 000 рублей.

Здесь уточним, что речь идет не обо всех возможных нарушениях, а о тех, кто указаны в части 1 статьи 12.10 КоАП: это «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде». В первый раз за такие «трюки» водителю либо выпишут штраф на 1 тысячу рублей, либо лишат прав на 3-6 месяцев. А вот за повторное нарушение накажут по части 3, и это уже безальтернативное лишение права управления транспортными средствами на 1 год.

Если проехать на красный свет на перекрестке без железнодорожных путей или проигнорировать знаки регулировщика, то в первый раз можно отделаться штрафом в 1 тысячу рублей по части 1 статьи 12.12. Если сделать это еще раз, то в дело вступит часть 3, обещающая штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев объезда препятствия (они относятся к части 3): это либо 5 тысяч штрафа, либо лишение на 4-6 месяцев. Если такое произойдет еще раз, это будет означать лишение права управления транспортными средствами на 1 год, а если нарушение зафиксировано автоматической камерой – то штраф в 5 000 рублей.

Езда «против шерсти» по односторонней дороге сурово карается по части 3 статьи 12.16: 5 тысяч штрафа или лишение на 4-6 месяцев. Повторное нарушение здесь, как и при несанкционированном выезде на встречку, означает лишение права управления транспортными средствами на 1 год, а если нарушение зафиксировано автоматической камерой – то штраф в 5 000 рублей.

Пьяная езда – это единственный случай, когда за повторное нарушение предусмотрена уже не административная, а уголовная ответственность. Водитель, попавшийся пьяным впервые, будет наказан по части 1 статьи 12.8 КоАП штрафом в размере 30 000 рублей и лишением прав на 1,5-2 года. То же самое будет при отказе от свидетельствования – в соответствии с частью 1 статьи 12.26. Если водитель при этом уже будет лишен прав, то по части 3 статьи 12.8 или части 2 статьи 12.26 ему грозит административный арест на срок от 10 до 15 суток или 30 тысяч штрафа.

Ну а в случае, если он вновь сядет за руль пьяным, в дело вступит уже Уголовный кодекс: для водителей, уже подвергавшихся административному наказанию за пьяную езду, статья 264.1 предусматривает широкий спектр последствий. Повторная пьяная езда наказывается штрафом в размере от 200 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Скоростной режим в ПДД 2020 года

Таблица скоростного режима на дорогах России

Легковые автомобили с прицепом60709020Грузовики с людьми в кузове60606020

Транспортное средствоНаселенный пунктВне населенного пунктаАвтомагистральЖилая зона
Легковые автомобили609011020
Грузовики категории B609011020
Грузовики категории C60709020
Мотоциклы609011020
Автобусы междугородние60909020
Автобусы маломестные60909020
Другие автобусы60709020
Автобусы при организованной перевозке детей60606020
При буксировке механических ТС50505020

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль — это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2020 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак «Ограничение скорости»

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2020 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2020 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 — 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 — 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 — 60 км/ч1 000 — 1 500 рублей2 000 — 2 500 рублей
60 — 80 км/ч2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцевлишение прав на 1 год
80 км/ч и более5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцевлишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения за предыдущее аналогичное нарушение.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2020 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 — 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 — 40 км/ч500 рублей500 рублей
40 — 60 км/ч1 000 рублей2 000 рублей
60 — 80 км/ч2 500 рублей5 000 рублей
80 км/ч и более5 000 рублей5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы «привязываются» именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скоростиНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
0 — 20 км/чне наказываетсяне наказывается
20 — 40 км/ч250 рублей250 рублей
40 — 60 км/ч2 000 рублей2 000 рублей
(без скидки)
60 — 80 км/ч1 250 рублей5 000 рублей
(без скидки)
80 км/ч и более2 500 рублей5 000 рублей
(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2020 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Для увеличения, нажмите на изображение:

Табличку можно распечатать и возить с собой на случай, если сотрудник ГИБДД попытается наложить «неправильный» штраф за превышение скорости.

Кроме таблицы, содержащей штрафы за превышение скорости, рекомендую иметь в автомобиле и таблицу штрафов за нарушение ПДД, содержащую информацию обо всех административных штрафах для водителей.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про начинающего сотрудника ГИБДД, контролирующего скоростной режим:

Что значит повторное нарушение скоростного режима и какое наказание грозит нарушителю

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Способы и средства выявления нарушений скоростного режима

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2020

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2020? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД

Превышение скорости

Наказание за первое нарушение

Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения

1 000 — 1 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

лишение прав на 1 год

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2020 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Тонировка

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное. В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

Обычный штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки). Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД. Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Вывод

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

Повторное нарушение скоростного режима штрафы

Самой обсуждаемой новостью последних дней среди автомобилистов стала отмена нештрафуемого порога превышения скорости +20 км/ч. Соответствующие публикации появились в нескольких информационных каналах — в них авторы сообщали о внеплановой конференции ГИБДД. Там якобы объявили о введении в России штрафов за превышение скорости на 20 км/ч уже с 8 июня. Это спровоцировало волну слухов и непонимания со стороны водителей, многие из которых на время карантина перестали не только следить за новостями в автомобильной жизни, но и в принципе выезжать на дороги. Autonews.ru выяснил, что происходит на самом деле.

Никакой пресс-конференции ГИБДД, где объявляли бы об отмене нештрафуемых +20 км/ч, не проводили. Более того, каждая подобная публикация сопровождалась рекламой производителя видеорегистраторов из Санкт-Петербурга. По данным Autonews.ru, в Госавтоинспекции уже провели работу по удалению фейковых новостей из Сети, а в ближайшее время на сайте ведомства должно появиться опровержение.

Пример одного из блогов, где была опубликована недостоверная информация. Силами ГИБДД подобные ресурсы в сети удаляются

Подобные фейки на тему +20 км/ч появляются регулярно. И, как правило, сопровождаются рекламой видеорегистраторов. Чтобы продвинуть свою продукцию, продавцы часто делают информационные вбросы о том, что наличие регистраторов в машине якобы станет обязательным. В ГИБДД регулярно опровергают эту информацию и просят пользоваться только проверенными источниками информации и заходить для проверки таких данных на сайт Госавтоинспекции.

Важно понимать, что самостоятельно ведомство не может принимать подобных решений и не может выступать автором каких-либо законодательных инициатив. Для введения любых изменений в порядок взимания административных штрафов сначала необходимо подготовить законопроект об изменениях в КоАП, пройти этап публичных слушаний, затем получить одобрение в правительстве и пройти слушания в Госдуме. Только после такой длительной процедуры изменения вступают в силу. При этом нововведение может заработать и значительно позже его принятия — для того, чтобы граждане успели подготовиться.

Обновленный проект нового КоАП уже подготовлен и представлен Министерством юстиции. Ведомство в том числе отвечает и за подготовку «водительского» раздела, где прописана административная ответственность за нарушения ПДД.

Первоначальная версия документа предусматривала масштабные ужесточения для водителей. Например, введение штрафа в 3 тыс. руб. за превышение скорости на 20–40 км/ч.

При этом ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там не появилось: после резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов.

Сейчас в новом проекте документа подобной ответственности не прописано — Autonews.ru направлял запросы в Минюст о возможных планах по включению этой инициативы в КоАП, однако ответа не поступило. Тем не менее очевидно, что это изменение в проекте не появится — он уже прошел большую часть публичных обсуждений, все идеи и предложения сформированы, а в ближайшее время ведомство должно дать отзыв на каждое из них.

При всем этом в ГИБДД давно сформировали свою позицию по поводу нештрафуемых +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников не раз заявлял, что так на дорогах «быть не должно». В сентябре 2019 г. замначальника ГИБДД России Владимир Кузин рассказывал, что в МВД уже поддержали идею снизить порог как минимум до 10 км/ч вместо нынешних 20 км/ч. Он обещал, что необходимые поправки разработают и внесут в следующую редакцию КоАП.

Затем эту идею поддержал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов, который вновь заявил, что нештрафуемый порог превышения скорости будет понижен с 20 до 10 км/ч. При этом он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч.

Но после этого в решении вопроса началась чехарда, связанная в том числе и со сменой правительства. Так, в конце 2019 г. в аппарате экс-премьер-министра Дмитрия Медведева рассказали о том, что глава правительства усомнился в целесообразности снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Сам бывший премьер напомнил, что МВД также не поддерживает эту инициативу.

«Я пока не предрешаю окончательного подхода, но как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем», — рассуждал Медведев.

В МВД отреагировали буквально на следующий день. Руководитель ведомства Владимир Колокольцев заявил, что он против идеи снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Он также напомнил, что МВД выступает за то, чтобы увеличить разрешенные скорости на автомагистралях.

Затем произошла смена правительства — свои посты покинули и Акимов, и Медведев. По данным источников Autonews.ru, ряд автомобильных инициатив был переадресован новому премьер-министру Михаилу Мишустину. Однако пока Мишустин входил в курс дел, Россию накрыла пандемия коронавируса и автомобильная тема отошла на второй план.

При этом первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы. По его словам, делать он это будет до тех пор, пока не пройдет тотальный аудит улично-дорожной сети, включая проверку разметки и дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, федеральным законам и ПДД, обоснованность ограничений скоростного режима и расстановку камер. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на ряде трасс нужно повысить. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

«Стало нормой устанавливать ничем не обоснованные ограничения скоростного режима в паре с камерами не там, где это необходимо для обеспечения безопасности и профилактики нарушений, а там, где легче собрать штрафные деньги. Это самые настоящие ловушки для водителей. Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км в час. А до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90–110 км в час. При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров. Эти «кормушки» надо убирать», — утверждал Лысаков в своей авторской колонке на Autonews.ru.

Он считает, что сейчас в России скоростной порог значительно занижен. «На Кутузовском проспекте в Москве скорость ограничена 80 км/ч, но сейчас благодаря поправке +20 км/ч по нему можно ехать более-менее прилично. А власти еще хотят снизить порог до 60 км в час», — привел пример Лысаков.

Пока вопрос остается на этом уровне обсуждений. В числе сторонников введения ответственности за такое превышение скорости остается и глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Чиновник уверен, что такие меры помогут «кардинально снизить» смертность на дорогах.