Штраф за неуступление дороги автомобилю
Содержание статьи:
Никто не хотел уступать
Сотрудники ГИБДД оштрафовали женщину за то, что она не уступила дорогу двигающемуся по встречке автомобилю. Чтобы оспорить штраф 500 рублей, женщине пришлось дойти до Верховного суда. Дело произошло в Перми еще в феврале прошлого года. Однако история разрешилась только сейчас.
Итак, ситуация была следующей: некая гражданка Борисова выезжала из двора на улицу с односторонним движением. Перед выездом на эту улицу стояли знаки «уступи дорогу», а также знак о том, что эта улица именно с односторонним движением. Дама уступила дорогу всем, кому была должна ее уступить, и выехала. Но беда прилетела с другой стороны, с которой она опасности даже не могла ожидать. По этой улице в противоположном направлении ехал другой автомобиль, которым управлял гражданин Бартоломей. Он, как и следовало ожидать, врезался в машину Борисовой. Благо, обошлось без жертв.
Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, оформили в отношении Бартоломея протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. То есть за движение по встречке. Однако они также оформили протокол на Борисову за то, что она не уступила дорогу автомобилю Бартоломея. Ну, действительно, выезжала под знак «Уступи дорогу» — так будь добра уступить дорогу всем, даже неожиданно прилетевшему НЛО. В общем, протокол был оформлен за нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения. По этому пункту, в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП, положено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Конечно же, гаишники оштрафовали даму на 500 рублей.
Но Борисова с этим не согласилась и обжаловала постановление в суде. Однако и Свердловский районный суд Перми, а затем Пермский краевой суд, и даже заместитель председателя Пермского краевого суда посчитали ее виновной в совершении правонарушения. То есть в том, что она не уступила дорогу тому. Тогда Борисова обратилась в Верховный суд.
Верховный суд просто напомнил то, что написано в ПДД: «согласно пункту 8.3 правил, нарушение которого вменено Борисовой, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.
В силу пункта 1.2 правил, требование уступить дорогу означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Ключевое слово здесь — «преимущество». Согласно ПДД, указывает Верховный суд, «преимуществом признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения».
Бартоломей двигался по улице с односторонним движением во встречном направлении. Это подтверждается схемой ДТП, протоколом, составленным в его отношении, а также тем, что сам он против этого не возражает. Соответственно, нарушая правила, он не имел никаких преимуществ. А значит, у Борисовой не было обязанности уступать ему дорогу.
По этой причине Верховный суд все акты, вынесенные в ее отношении — постановление ГИБДД, судебные решения — отменил, а дело прекратил в связи с отсутствием состава правонарушения.
Надо сказать, что это не первое решение ВС, которое устанавливает, что нарушитель правил дорожного движения не может пользоваться преимуществом перед остальными транспортными средствами. По словам адвоката Льва Воропаева, еще в 2014 году было принято решение Верховного суда о том, что водитель, который двигался по обочине, не имел никакого преимущества перед водителем, который поворачивал налево со своей полосы. Хотя все остальные суды считали иначе. С тех пор позиция региональных судов начала меняться.
Но происходит все это медленно. Буквально через месяц после решения Верховного суда одного автомобилиста признают виновным в ДТП из-за того, что он не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине. А водитель, двигавшийся по главной дороге задним ходом, вдруг всеми судами был признан правым, несмотря на то, что двигался задним ходом через перекресток. И только Верховный суд установил, что в данной ситуации у водителя, двигавшегося по второстепенной дороге, не возникло обязанности уступить дорогу тому, кто едет, нарушая правила. Это новая тенденция, и приживается она пока с трудом.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
8. Штрафы за дороги
Штрафы за дороги назначаются соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).
1. Согласно пункта 1.5. ПДД, участникам дорожного движения запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
2. Штрафы за дороги в соответствии со статьей 12.33. КоАП РФ «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
2.1. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей;
на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
2.2. Под повреждением дороги понимается:
а) разрушение дорожного полотна от проезда тяжелой техники, которой по общему весу и (или) нагрузке на оси запрещено движение по дороге;
б) разрушение дорожного полотна вследствие падения грузов с транспортных средств;
в) разрушение дорожного полотна при буксировке волоком тяжелых предметов;
г) разрушение дорожного полотна вследствие производства земляных работ.
2.3. К техническим средствам организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 относятся дорожные знаки, табло с изменяющейся информацией, дорожная разметка, дорожные светофоры, дорожные сигнальные столбики, дорожные тумбы, дорожные световозвращатели, направляющие островки, островки безопасности, искусственные неровности, шумовые полосы, аварийные съезды, дорожные ограждения, акустические экраны, противоослепляющие экраны, снегозащитные устройства, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велосипедные дорожки, стационарное электрическое освещение и дорожные зеркала.
2.4. Умышленное создание помех в дорожном движении – это:
а) расстановка техники на дороге для производства различных работ без согласования с ГИБДД;
б) выгрузка на проезжую часть дороги различных предметов;
в) самовольная установка дорожных знаков;
г) остановка и стоянка транспортных средств в запрещенных местах согласно пунктов 12.4 и 12.5 ПДД.
д) загрязнение дорожного покрытия.
2.5. Загрязнение дорожного покрытия выражается в следующих правонарушениях:
— образовании на проезжей части участка с загрязнением, образованном грязью с колес автомобилей при выезде со строительной площадки;
— выбросом на проезжую часть дороги стройматериалов;
— разливом на дороге горюче — смазочных материалов;
— разливом стоков различного происхождения (со строек, теплотрасс, водопроводов, канализации и т.д.).
2.6. Штрафы за дороги по статье 12.33 рассматривают:
— начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;
— старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора (статья 23.3 КоАП РФ).
3. Штрафы за дороги в соответствии со статьей 12.34. КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
3.1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
— на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
3.2. Те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влекут наложение административного штрафа
— на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
— на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечания: В соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522 под причинением:
— легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности;
— средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
3.3. Комментарии к статье 12.34. КоАП.
3.3.1. В сравнении с прежней редакцией в нее в соответствии с законом N 26-ФЗ от 7 марта 2017 года внесены следующие изменения:
а) добавлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог (ранее ответственность была только при ремонте и содержании дорог);
б) в 10 раз увеличен штраф для должностных лиц (был 2 – 3 тысячи рублей, стал 20 – 30 тысяч рублей);
в) штраф для юридических лиц также изменился (был 300 тысяч рублей, стал от 200 до 300 тысяч рублей);
г) добавлен раздел об ответственности должностных лиц и юридических лиц за те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
3.3.2. Принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, регламентируется ГОСТ Р 50597-93″ Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Данный ГОСТ устанавливает предельно допустимые повреждения дорожного покрытия и сроки их ликвидаций, требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Документ регламентирует также сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки автомобильных дорог. Более подробно положения ГОСТ Р 50597-93 приведены в этой статье.
3.3.3. Штрафы за дороги по статье 23.34. устанавливают судьи. Протокол оформляют сотрудники ГИБДД.
4. Штрафы за дороги по статье 12.21.3. КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
4.1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным (Статья 31.1. закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ о дорогах) — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
4.2. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
5. Штрафы за невыполнение предписаний об устранении правонарушений (статья 19.5. КоАП РФ).
В данную статью законом от 7 марта 2017 года N 26-ФЗ внесены пунктами 27 и 28 следующие дополнения:
Пункт 27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
— на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пункт 28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
— на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Санкция за отказ уступить дорогу на «зебре» вырастет до 2,5 тыс. рублей
Штраф за отказ пропустить пешехода на «зебре» в ближайшее время будет серьезно увеличен — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Соответствующий законопроект одобрила комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ. Эксперты считают, что сначала необходимо создать достаточно внеуличных переходов и провести «разъяснительную работу» с инспекторами ДПС: довольно часто они неверно трактуют ПДД, что порождает конфликты с водителями на дороге.
Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила поправки к КоАП, согласно которым штраф за отказ уступить дорогу пешеходу или велосипедисту на переходе будет увеличен с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. (новая редакция ст. 12.18 кодекса). В ближайшее время законопроект будет рассмотрен на заседании правительства РФ, после чего направлен в Госдуму.
В Госдуме проанализируют столичные санкции за нарушение ПДД
Напомним, усилить ответственность водителей поручил Владимир Путин на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения в марте 2016 года. По данным ГИБДД, за 11 месяцев прошлого года в России произошло 16,1 тыс. ДТП на пешеходных переходах. В начале июня МВД подготовило проект поправок к КоАП РФ (см. “Ъ” от 9 июня 2016 года), предложив увеличить штраф до 2,5 тыс. руб. за нарушение на «зебре». Впоследствии этот текст и поступил в правительство.
Напомним, согласно п. 14.1 ПДД, водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, обязан уступить дорогу пешеходу. Это значит, что водитель не должен продолжать движение, если это может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. В 2014 году разъяснения дал и Верховный суд: если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются, автомобиль может ехать дальше, не останавливаясь. ГИБДД РФ в ответе одному из автомобилистов в марте 2016 года конкретизировала (документ есть в распоряжении “Ъ”): машина может продолжать движение, если расстояние между автомобилем и пешеходом (двигающимся с противоположной стороны дороги) две или более полосы, так как в этом случае проезд автомобиля никак не может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Таким образом, считают в Госавтоинспекции, с юридической точки зрения все вопросы с проездом «зебры» урегулированы.
Почему пешеходы обходятся водителям все дороже
Проблема в том, что многие инспекторы ДПС на практике руководствуются еще старой формулировкой ПДД, которая действовала до 2014 года, пояснил “Ъ” президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Она требовала от водителей «снизить скорость или остановиться» перед зеброй, на которую вступил пешеход. «Главку надо провести разъяснительную работу с инспекторами на эту тему»,— говорит Виктор Травин. Кроме того, говорит он, нужно убрать из ПДД неоднозначные формулировки вроде «может вынудить изменить направление». «Кому решать — может или не может? В идеале нужно обязать инспекторов опрашивать пешехода, мешала ли ему машина пройти, заставила ли его попятиться назад или остановиться,— говорит господин Травин.— Пешеход в данном случае это единственный и самый главный свидетель. И суды должны отменять постановления при отсутствии показаний». Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что водители часто не знают ПДД и собственных прав, в итоге инспекторы вымогают у них взятки.
«Выявить рост аварийности на пешеходных переходах и повысить штрафы — самое простое, что можно сделать,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Правительству стоит сначала подумать, как увеличить количество внеуличных переходов, как подсветить “зебры”. Проблемы с этим сохраняются даже в таких крупных городах, как Москва, не говоря о провинции». По его мнению, нужно повышать санкции и для пешеходов, нарушающих ПДД. «Ведь они идут, не глядя на дорогу, в капюшоне, темной одежде, надев наушники, а потом водитель оказывается виноват, что совершил наезд»,— говорит господин Лысаков. Отметим, что, по данным ГИБДД, из 47 тыс. аварий с участием пешеходов 19,5 тыс. произошли по вине последних.
Чем чреваты нарушения правил маневрирования или что нужно знать новичку о расположении ТС на проезжей части?
При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность. Данные статистики неутешительны, но ведь никто не выезжает на дорогу с намерением попасть в аварию. Тем автомобилистам, кто чувствует себя за рулем недостаточно уверенно, рекомендуется внимательно относиться к изучению ПДД.
Чтобы поведать прочим участникам движения о собственных намерениях, водителю следует подавать сигналы указателями поворота. Но не все водители соблюдают данное правило, а между тем это считается достаточно серьезным нарушением.
Какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование?
Статьей 12.14 КоАП предусмотрены санкции при нарушении разных правил маневрирования. Следование им помогает избежать серьезных аварий или совсем не допускать их. Кто из водителей не бывал в ситуации, когда движущееся впереди транспортное средство внезапно меняет направление? Для указания направления, в котором собирается повернуть водитель, существуют сигналы поворота, но вот на деле их применяют далеко не всегда.
Нарушаются автомобилистами и другие правила маневрирования – установленные для обгона и разворота, движения задним ходом, перестроения и тп.
Поскольку любые нарушения ПДД способны привести к возможной аварии, согласно ст.12.14 КоАП водителю может быть назначено наказание разной степени суровости. Наиболее суровыми можно назвать наказания за такие действия, как неверное расположение транспортного средства на проезжей части и при встречном разъезде на дороге.
Нарушителям такие действия обходятся в 1500 рублей (штраф присваивается по ст.12.15 КоАП). Выезжая на тротуар, вы рискуете заслужить штраф в размере 2000 рублей.
- Какой штраф за езду по обочине? Собираясь проехать по обочине, стоит подумать, есть ли в этом необходимость – штраф за такой проступок составляет 1500 рублей. Сумма определяется согласно статье 12.15 КоАП РФ. 2.
- Какой штраф за неправильное перестроение ТС? При желании совершить поворот или разворот водителю необходимо заранее перестроиться таким образом, чтобы занять на проезжей части положение, максимально близкое к стороне, в которую он будет поворачивать. Они могут быть охарактеризованы как крайнее левое и крайнее правое положение.
При нарушении данного требования ПДД может быть вынесено решение о необходимости уплатить штраф в размере 500 рублей. Но в некоторых случаях инспектор вправе ограничиться предупреждением.
Также нельзя ездить таким образом там, где дорога не просматривается хотя бы на 100 метров. В местах, где запрещено движение задним ходом, допущение такого нарушения повлечет за собой наказание в размере 500 рублей (ст.12.14 КоАП).
Что считается несоблюдением требований к размещению автомобиля на дороге?
Данное нарушение по ст.12.15 КоАП заключается в том, что водитель может осуществлять движение не в соответствии с ПДД, специально разработанными для установки порядка на дорогах. Неверным будет, если автомобилист старается пересечь пешую или состоящую из транспорта колонну, а то и занимает в ней место. Штраф предусмотрен для этого случая в размере 1500 рублей.
Наказание в виде штрафа 1000-1500 рублей ждет водителя, если он находится за рулем тихоходного транспортного средства и не уступает дорогу ТС, едущим за ним и пытающимся совершить обгон или опередить. Выезд на встречные полосы для авто или трамваев при объезде препятствий влечет необходимость уплаты в государственную казну 1000-1500 рублей (ст.12.15 КоАП, ч.3).
То же и при проезде по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам. При повторном нарушении можно потерять права на 12 месяцев.
Заключение
Соблюдение правил маневрирования является одним из важнейших условий безопасности на дорогах. Каждый водитель должен помнить об этом, собираясь сесть за руль. Внимание при движении и четкое знание правил дорожного движения помогает уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Штраф за неуступление дороги автомобилю
О первых штрафах за нарушение режима самоизоляции и езду без пропусков сообщили водители в Москве. Об одном таком постановлении рассказал в сообществе «Синие ведерки» автомобилист Максим Чирков. Судя по полученным документам, камера сфотографировала его днем 22 апреля. Чиркова заметили на внутренней части ТТК в районе Спартаковской площади. Само постановление в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) сформировали спустя пять дней, то есть 27 апреля.
Водитель уже заявил, что не согласен со штрафом, и опубликовал изображение своего пропуска, который был оформлен 16 апреля и числился в системе как действительный. По словам Чиркова, штраф он попытается опротестовать в суде. Однако, как сообщили в столичном департаменте транспорта во вторник, 28 апреля, водитель неправильно указал номер автомобиля во время оформления пропуска. Получается, что теперь опротестовать штраф по причине ошибки системы не получится: машина оказалась на дороге без пропуска.
Сразу о нескольких штрафах за поездку недавно сообщил другой водитель в сообществе «Автомобилисты Москвы» — он утверждал, что его друг получил сразу пять постановлений за день. Однако после обращения корреспондента Autonews.ru сообщение об этом удалил и перестал выходить на связь.
Дорожные камеры в Москве начали использовать для оформления штрафов за езду без пропусков с 22 апреля. Чтобы не оказаться нарушителями, всем без исключения водителям власти в обязательном порядке рекомендовали пройти процедуру регистрации. Для этого на сайте mos.ru необходимо не ранее чем за пять часов до поездки добавить в пропуск госномер автомобиля, на котором планируется поездка. При этом неважно, личный это автомобиль или служебный. В противном случае, как предупредили московские власти, автовладельцу придет штраф 5000 рублей — такой размер ответственности за «несоблюдение правил самоизоляции и других требований режима повышенной готовности» установила Мосгордума.
Пока процедура оформления штрафов вызывает немало вопросов. Массовые проверки водителей на московских дорогах начались 22 апреля — инспекторы ГИБДД проверяли практически каждый автомобиль на въезде в город. Вместе с ними дежурили и сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — наличие пропусков они проверяли при помощи программы «Помощник Москвы». При этом вручную штрафы не выписывали никому.
При этом вечером 22 апреля в департаменте транспорта Москвы отчитались, что с 00 до 19 часов по столице передвигалось более 1,5 млн автомобилей. Из них 230 тыс. — без пропусков. Всего же госномер автомобиля к своим пропускам привязало более 3,9 млн человек.
23 апреля в дептрансе отчитались, что за день по дорогам ездило 1 806 759 автомобилей. Из них без пропуска — 216 327 машин. 24 апреля в ведомстве рассказали, что из 1,9 млн водителей камеры сфотографировали 152 тыс. нарушителей. Из них больше всего оказалось машин марок Mercedes, Kia, Ford, Hyundai и Volkswagen.
Больше статистических данных в департаменте транспорта не предоставили. Таким образом, можно подсчитать, что за первые три дня работы штрафных санкций камеры сфотографировали 598 327 автомобилей. Если каждый штраф умножить на 5000 рублей, можно получить 3 млрд рублей, которые должны пополнить городской бюджет только за первые три дня.
Для сравнения: за весь 2019 год в Москве водители собрали штрафов ГИБДД на сумму 23,5 млрд рублей, а в 2018 году — на сумму 20,9 млрд руб.
В ответ на запрос Autonews.ru департамент транспорта подтвердил, что все нарушители пропускного режима будут наказаны. «Все штрафы выписываются», — заявили в ведомстве.
Для этого, как ранее рассказывали в дептрансе, в Москве работает 2,5 тыс. камер Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а оформляют постановления на основе полученных данных в МАДИ.
При этом изначально в сообщении мэрии о штрафах не уточнялось, как часто водители будут получить такие постановления: при проезде под каждой камерой или только один раз в сутки. Источники в Autonews.ru МВД предполагали, что штраф будет приходить с каждой камеры — по крайней мере, такой сценарий точно обсуждался в мэрии.
В департаменте транспорта Москвы, в структуру которого входят ЦОДД и МАДИ, в течение недели не смогли ответить на вопрос о том, как часто водители-нарушители будут получать штрафы. Один раз в сутки, по той же схеме, как со штрафом за неправильную парковку, или же при проезде под каждым комплексом — как в случае с нарушением скоростного режима. В ответ на очередной запрос департамент транспорта рекомендовал обратиться в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Москвы. Там, в свою очередь, рекомендовали обратиться за разъяснениями в департамент транспорта. Однако в ведомстве корреспондента Autonews.ru направили обратно в штаб.
Как в итоге пообещали в дептрансе и московском оперштабе, в ближайшее время чиновники должны определиться между собой, кто раскроет данные о количестве штрафов, которые автомобилисты без пропуска должны получать каждый день.
Правозащитники утверждают, что после того, как Президиум Верховного суда утвердил обзор судебной практики, связанной с распространением коронавируса, принятые поправки в московский КоАП можно будет признать незаконными. Отсюда и предполагаемая заминка с постановлениями.
Однако московские власти заявили, что документ не противоречит разъяснениям ВС, которые относятся к федеральному закону. Начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков объяснил, что МВД России и власти Москвы 8 апреля заключили специальное соглашение, ратифицированное правительством. Согласно ему, столичные полицейские применяют нормы местного, а не федерального кодекса об административных правонарушениях. Конкретную ответственность за нарушение установленных требований в столице, по его словам, определила Мосгордума.
Изначально сам автор поправок, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, заявлял, что на 5000 рублей будут наказывать только тех водителей, которые получили от медиков указание находиться в изоляции на лечении.
Поправки в региональный кодекс об административных правонарушениях в начале апреля утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. В дальнейшем депутаты упорно отвергали информацию о том, что всем без исключения водителям без пропусков будут приходить «письма счастья». Так, 13 апреля спикер Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире передачи «Время покажет» на «Первом канале» уверял, что дорожные камеры «продолжают фиксировать нарушение правил дорожного движения, не более того».
О том, что камеры не будут штрафовать водителей за отсутствие цифрового пропуска, 15 апреля заявлял и депутат Кирилл Щитов. По его словам, комплексы на дорогах «фиксируют только нарушения ПДД». Однако 18 апреля на сайте и в телеграм-канале мэрии появилось сообщение о том, что с 22 апреля в Москве начнут штрафовать абсолютно всех водителей, которые не оформили цифровые пропуска на свой автомобиль.
«Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться», — отмечалось в сообщении мэрии.
Штраф за непропуск пешехода 2020 году
Правила взаимоотношений водителей и пешеходов постоянно корректируются. Так, первые правки были приняты 29.11.2014 г., а уже 11.10.2017 года были утверждены новые правки, в отношении наказаний. В новой редакции ПДД отмечается:
- Более точное понятие «пешеходный переход».
- Запрещение обгона на «зебре».
- Изменен порядок о том, как правильно пропускать пешеходов.
- Велосипедистам запрещено передвижение по пешеходному переходу.
Таким образом в 2020 году взыскание за непропуск автоводителем человека на «зебре» равняется от 1500 до 2500 рублей (Ст. 12.18. КоАП РФ).
Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе
О том, правильно ли автоводитель пересек пешеходную дорожку, определить при нарушении его проезда сложно. Проверить это без видео-фиксирования, практически, невозможно.
На сегодняшний день существуют системы видео-фиксации, с помощью которых можно осуществлять анализ правильного проезда пешеходных переходов транспортом и выявить нарушение. К таковым можно отнести следующие системы:
Данная система способна сопоставлять факторы, в т. ч. скорости ТС и пешехода, рассчитывает их траектории и точки пересечения. После обработки данных система выдает параметры изменения скорости и передвижения пешехода, на основании которых можно определить вину автоводителя.
Эти системы более простые, однако об их работе известно мало. Системы определяют расстояние от автомашины до пешехода в полосах передвижения. При достаточном интервале фиксирование нарушения не наблюдается. Уменьшение дистанции может стать основанием для наказания.
Чтобы не быть оштрафованным за неправильное пересечение пешеходной дорожки рекомендуется выполнять следующее:
- Всегда снижать скорость перед «зеброй»
- При необходимости, чтобы не произошло столкновения пешехода с едущим позади, автотранспортом, надо пропустить его.
- На узкой дороге – начало перехода считается моментом вступления пешехода на «зебру».
- На многополосной трассе автоводитель обязан оценивать ситуацию по пересечению ТС и пешехода. Если расстояние между движущими субъектами более ширины одной полосы, нарушения нет.
Для выполнения перечисленных рекомендаций, нужно всегда с повышенным вниманием пересекать перекрестки не только с пешеходными дорожками, но и при их отсутствии.
(Видео: “Штраф за пешехода. Написал жалобу штраф отменили!”)
Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе в 2020 году
ПДД предусмотрено, что автоводитель, подъезжая к пешеходной дорожке, обязан уменьшить скорость передвижения и дать возможность человеку пересечь улицу или дорогу. Пешеходная дорожка может быть, как на перекрестке, так и в любом месте улицы, например, возле школьных заведений, детсадов, на участках дорог с массовым переходом граждан и прочих местах, где проявляется необходимость.
Наказание, при несоблюдении порядка проезда «зебры», если автоводитель не пропустил человека, идущего по «зебре» (на перекрестке, при повороте на перекрестке в любую сторону, или на любом другом участке) установлено в виде денежного взыскания, равного от 1500 до 2500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).
Величина взыскания от наименьшего до наибольшего зависит от вида нарушения и от того, как часто автоводитель нарушает ПДД.
Так, например, если автоводитель нарушил правила пропуска пешехода впервые, не создав аварийной ситуации, то можно уговорить инспектора ГИБДД, чтобы тот ограничился предупреждением.
Если же подобное правонарушение совершено повторно, да еще и создана аварийная ситуация, то в этом варианте наказание будет более жестким, и будет приближаться к максимальной сумме взыскания.
в Москве
В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.
Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.
в Санкт-Петербурге
Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.
с камер ГИБДД
В крупных городах установлено немало видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД. Рост числа видеокамер определен политикой нашей страны, которая понимает, что инспекторы ГИБДД не способны выявить все правонарушения, происходящие на улицах и на дорогах РФ.
Кроме этого, при использовании видео-фиксации процедура наложения штрафа помогает избежать от взяточничества. Камеры пока не научились брать взятки.
Установка видеокамер на перекрестках помогает разобраться в обстоятельствах, в случае нарушений ПДД и непропуске пешехода, идущего по «зебре». Поэтому, приходящие нарушителю «письма счастья», с прикрепленными фотографиями с места нарушения, могут стать неожиданным сюрпризом для автомобилиста. При этом, у автоводителей нередко возникает претензии к таким штрафам, опровергая совершение нарушений.
Величина взыскания за непропуск человека, зафиксированного видеокамерой такая же, как и при фиксировании такого правонарушения работником ГИБДД.
В РФ последние годы проводилось тестирование автоматической системы фиксирования правонарушений на пешеходных дорожках. Эксперимент осуществлялся в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград), а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).
Сегодня Росстандарт дорабатывает единые требования к дорожным системам фото-видео фиксации. Предположительно, видеокамеры способны допускать ошибку при определении номера до 5%, и камера сможет фиксировать 13 правонарушений, в т. ч. пересечение перекрестка с пешеходным переходом. После доработки требований, документ будет утвержден, и суды смогут рассматривать дела автоводителей, по обжалуемым штрафам с видеокамер.
Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?
Выполнение ПДД на дорогах участниками передвижения – это часть культурного воспитания общества, которое обеспечивает безопасность, как автоводителей, так и пешеходов. Однако, нередко можно встретиться с правонарушениями, как с одной, так и – с другой стороны. Можно увидеть, как пешеход перебегает улицу в неположенном участке улицы, что нередко приводит к непоправимым последствиям, так как автоводитель не всегда может вовремя среагировать. И в таких ситуациях вины шофера нет.
Новые ПДД предусматривают штраф автоводителю, не уступившего дорогу человеку. А что, если автоводитель не виновен? Как оспорить такое решение ГИБДД?
При остановке автомашины работником ГИБДД и обвинением автоводителя в несоблюдении ПДД, рекомендуется вести себя следующим образом:
- Во-первых, надо попросить инспектора представиться, предъявить удостоверение и огласить причину задержки.
- Потребовать составления протокола.
- Пригласить пешехода, в качестве свидетеля.
- Можно воспользоваться записью регистратора, а также свидетельствами людей, проходивших в этот момент.
- Если инспектор не хочет опрашивать пешехода, и правонарушение на камере не выявлено, то, не исключено, что это «развод» на денежки.
Примечание. Если протокол все-таки был оформлен, то при его подписи, нужно написать свою точку зрения и только после этого подписать документ.
Штраф можно будет оспорить после получения постановления не позже 10 дней, путем направления жалобы руководителю ГИБДД или в вышестоящее ведомство.
Если решение по жалобе не будет удовлетворено, можно обратиться с исковым заявлением в суд.
При этом, как в первом случае, так и во втором – автоводителю понадобится собрать все материалы для доказательства своей невиновности.
Примечание. Направлять иск в суд можно лишь в том варианте, когда автоводитель уверен в своей невиновности.
Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?
Проблема пропуска пешеходов на сегодняшний день не выяснена до конца, невзирая на то, что в ПДД отображены почти все дорожные ситуации. Правилами регламентируется, что автоводитель обязан снизить скорость и пропустить пешехода в следующих обстоятельствах:
- При выезде автомашины с территории, находящейся рядом.
- При перемещении ТС в зону двора.
- При повороте ТС в любую сторону.
- Если человек пересекает улицу по обочине или тротуару, находящиеся на перекрестке.
- Если человек подходит к общественному ТС, но для этого ему надо пересечь дорогу.
- Если пешеход обладает плохим зрением, подавая сигналы автоводителю своей тростью.
В то же время, существуют обстоятельства, когда автоводитель не обязан уступать дорогу человеку, при отсутствии разметки «зебры». Это допускается:
- При пересечении человеком дороги не на перекрестке. В этом варианте человек должен пропустить автомашину.
- Человек не имеет права пересекать улицу, если он находится на встречной полосе, при ее наличии.
Примечание. Невзирая на то, что пешеход имеет, в большинстве своем, преимущество, при движении автомашины надо проявлять осторожность и если есть риск попасть под машину, то лучше пропустить ее, и наоборот, если человек перебегает улицу в неположенном участке, водителю лучше притормозить и пропустить его. Среди водителей существует правило 3-х «Д» (дай дорогу дураку).
Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?
Часто аварии случаются, когда автоводитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Поэтому, государством периодически вносятся правки в КоАП РФ, для принятия более жесткого наказания за правонарушение на дороге.
Правила гласят, что в ситуации, когда автоводитель не пропустил автомашину, которая обладала преимуществом, нарушителю назначается наказание:
- Нарушение ПДД при пересечении перекрёстка наказывается штрафом 1000 рублей (ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ).
- При маневрировании – взыскание выносится в виде штрафа в 500 рублей или вынесение предупреждения (ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ).
Если такие нарушения случаются впервые, работник ГИБДД может вынести всего лишь предупреждение. Такое наказание допускается тогда, когда нарушитель:
- Проявил невнимательность.
- Не создал аварийной ситуации.
Если автоводитель не уступил дорогу специальному автотранспорту, он наказывается, согласно КоАП РФ:
- Денежным взысканием в сумме 500 рублей за невнимательность.
- Взыскание, равным 1000 рублей за намеренное нарушение ПДД.
- Лишением ВУ на 3 месяца, если автоводитель через-чур нагло нарушил ПДД.
- Также могут лишить ВУ автоводителей, при повторном подобном нарушении.
Если же автоводитель не уступил дорогу пешеходу, создав, при этом, аварийную ситуацию или еще хуже – сбил пешехода, то виновного ожидает:
- Лишение ВУ на длительное время.
- Уголовное преследование, с возможным тюремным заключением.
- Выплаты пострадавшему лицу компенсаций.
Примечание. Согласно ст. 264 УК РФ виновного в нарушении ПДД могут одновременно лишить ВУ и свободы. При этом, возмещать нанесенный материальный, моральный ущерб, расходы на лечение – придется в любом варианте.